Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Европротокол против пробок
crusandr
Вы автомобилист? Тогда наверняка вам знакома ситуация: попав в пробку в неожиданное время и необычном месте и потратив впустую 10-20 минут, в конце ее обнаруживаешь, с позволения сказать, «ДТП» из двух машин без видимых повреждений, гордо ждущих ГАИ посреди дороги. Многие из потерявших время в этот момент ощущают острое чувство досады и несправедливости. С какой стати встретившиеся «два одиночества» превращают свой мелкий имущественный конфликт в крупную транспортную проблему для тысяч автомобилистов и пассажиров?


Чтобы решить эту проблему, с 1 июля 2015 года уже действует штраф 1000 рублей за создание помех движению: если в ДТП с вашим участием пострадало только «железо», а машины создают помехи движению, вы обязаны быстро убрать транспорт с проезжей части, иначе будете оштрафованы.

Но этого оказалось мало. Большинство водителей даже не утруждает себя перемещением авто в правую полосу и при самых пустячных повреждениях. К тому же припарковаться справа возможно не всегда (справа может оказаться выделенная полоса), там может быть запрещена остановка (в случае этого нарушения штраф даже выше), а главное – ожидание в правой полосе часто все равно создает помехи движению.

Видимо, единственный способ быстро убирать аварийные машины с проезжей части – так называемый Европротокол (ЕП), самостоятельное оформление участниками документов о мелких ДТП по ОСАГО без вызова сотрудников полиции. ЕП действует в России давно; его можно оформить, если в ДТП участвуют не более двух авто, никто не погиб и не ранен, не нанесён ущерб имуществу третьих лиц, но главное - если между сторонами есть единое мнение относительно причин аварии. Единственное «но»: пострадавшая сторона в этом случае получит не более 50 тысяч рублей.



Казалось бы, при мелких авариях Европротокол выгоден всем: экономит время участникам, позволяет им избежать новой аварии и не создавать затор. Однако в 2014 г. возможностью оформить аварию без ГАИ воспользовались лишь 10,5% участников ДТП! И это несмотря на то, что по статистике выплат в лимит 50 тысяч укладываются более 80% всех ДТП по ОСАГО!



В чем же причина низкой популярности ЕП? Может, водители не могут договориться, кто виноват? Но при мелких авариях чаще всего споров не бывает. Самая распространенная ситуация - когда кто-то кого-то «догнал» из-за несоблюдения дистанции, там все очевидно.

Может быть, оформление Европротокола очень сложное? И это не так: не так уж сложно проставить галочки в форме извещения о ДТП, которое выдается при оформлении договора ОСАГО, правильно переписав данные второй стороны и на всякий случай их сфотографировав.



Естественно, нужно внятно нарисовать схему ДТП (отобразив не только сами машины, но и их положение относительно перекрестков, дорожных знаков, разметки, домов – в общем, любых ориентиров) и удостовериться, что подписи обеих участников указаны по 2 раза. Согласитесь, для этого вовсе не требуется художественный талант.



[смотреть, какие ошибки делают люди при пользовании «Европротоколом»]-              В пункте № 16 «Обстоятельства ДТП» водители или проставляют галочки так, что возникает противоречивая информация, или не указывают количество отмеченных клеток (последняя позиция пункта 16).
-              В пункте № 17 «Схема ДТП»: водители нередко или вообще не приводят схему ДТП, или изображают лишь два автомобиля, упуская схематичное изображение окружающей местности, расположение относительно места аварии дорожных знаков, линий дорожной разметки, зданий, конструкций и так далее. Отсутствие этой информации, естественно, мешает оценить обстоятельства ДТП.
-              В пунктах № 15 и 18 Извещения о ДТП один или оба водителя забывают подписаться в 2-х местах, а это обязательно, чтоб подтвердить отсутствие разногласий о причинах и обстоятельств ДТП. (Если разногласия есть, нужно вызывать сотрудников полиции.)
-              Слишком поздняя подача документов. Заполненный экземпляр своего извещения каждый водитель должен не позднее чем в пятидневный срок передать своему страховщику (посетив офис либо почтой с уведомлением о вручении).
-              Поспешный ремонт. Нельзя чинить автомобиль в течение 15 дней после даты ДТП, так как в этот срок страховая компания вправе требовать от вас его представление на осмотр.


А может, страховые компании часто отказывают в выплатах по «Европротоколу»? Как ни удивительно, и это не так: процент отказов такой же, как и по ДТП с оформлением в ГАИ: сотрудники полиции тоже люди и ошибаются при оформлении бумаг, а недостаток опыта у водителей компенсируется их более высокой мотивацией. Кстати, число отказов снижается: что тоже неудивительно: водители стали лучше разбираться в ОСАГО и аккуратнее заполнять документы, весьма эффективно работают автоюристы, да и сами страховщики после введения прямого возмещения убытков теперь больше заинтересованы «удержать» пострадавшего у себя на следующий год, выплатив возмещение в срок.



Полагаю, главная причина в том, что лимит по Европротоколу маловат. Конечно, нынешние 50 тысяч рублей лучше, чем прежние 25 тысяч, но люди ждут большего, а пока стараются перестраховаться, дождавшись сотрудника ГАИ. Так что если мы хотим приблизиться к Европе по доле оформляющих Европротокол, надо приблизить к европейскому уровню и лимит выплат! Благо, недавно поднятые тарифы ОСАГО значительно увеличили страховые сборы и создали страховому рынку финансовый «запас прочности».

Справедливости ради замечу, что в Москве и области, Санкт-Петербурге и области и сейчас формально есть возможность оформить ДТП по Европротоколу с лимитом аж до 400 тысяч. Но эта процедура столь сложна и зарегулирована, требует такого количества данных и условий (фото, видео, спутниковые координаты с места ДТП и ряд данных, зафиксированных автоматически с применением ГЛОНАСС), что ей почти не пользуются. Если эта возможность введена не для галочки, процедуру надо упрощать и разъяснять.

Впрочем, несмотря на низкий лимит, статистика говорит о растущей популярности Европротокола. С начала 2015-го доля водителей, оформлявших ДТП без вызова сотрудников полиции возросла до 14% (в сравнении с 10,5 в 2014-м). Более того, 14% - это «средняя температура» по 9 месяцам, а в июле и августе доля оформивших «Европротокол» составила уже 18,3% и 22,1%. Интересно, что показатель подрос и в Москве с 5-6% в прошлые годы до 14% и 19% в июле и августе 2015 г.

Конечно, этого мало: 14% еще далеко до потенциальных 80%, но тенденция радует. Кстати, снижение числа заторов из-за мелких аварий – не единственный плюс для общества. Еще важнее другое: сотрудники ДПС, избавленные от оформления сотен и тысяч мелких происшествий, смогут оперативней выезжать на крупные, серьезные аварии с пострадавшими.

Несколько советов напоследок:
-                     Лучше не оформлять аварию по «европротоколу», если пострадавший автомобиль стоит больше 1 миллиона рублей, кроме совсем уж незначительных повреждений (царапин и сколов). Для справки - средняя цена авто в стране 800 тысяч, причем львиная доля дорогих машин приходится на две столицы.
-                     Есть и такой лайфхак: примерно прикинуть ущерб на авто среднего класса можно по формуле «один элемент = 15 тысяч рублей». Так что в 50 тысяч реально уложиться, если повреждено не более 2-3 элементов.
-                     Если деформация серьезная, не забывайте о возможности скрытых повреждений, их установит только экспертиза или автосервис.
Если желаете углубиться в тему поглубже, рекомендую зайти в раздел по «Европротоколу» на сайте РСА.

А пользовались ли вы «Европротоколом»? Как впечатления? Воспользуетесь ли при мелком ДТП? Если нет, что нужно изменить?


Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Дело в репутации наших страховых компаний. Имея репутацию жадного и наглого жулья, сложно заставить людей тебе доверять.

не пользовался и не буду пользоваться.
У меня КАСКО, так что я вынужден юзать ГИБДД.
Ну и так по личному опыту "деталь = 1к" это КРАЙНЕ оптимистично. Дверь без иных повреждений - это уже более 50к.
догонный удар стоит - 100+корма, 200+ морда.
Удар в корму мазды6 при визуальном отсутвии повреждений кроме мелких царапок - под полтинник если чиниться "у Ашота"

Опять же я в Москве, так что нужен сертифицированный дивайс для фиксации ДТП - где бы его взять?
Я тупо не умею ПРАВИЛЬНО фиксировать ДТП.

Больше никогда

Вот все правильно. Я один раз пользовался европротаколом. Больше никогда. Деньги от страховой получил, но с геморроем и пришлось переписывать его.

«один элемент = 15 тысяч рублей»
Слишком оптимистичные оценки. В 50 тысяч рублей (лимит по Европротоколу) даже одну деталь не факт, что отремонтируешь. Поэтому и боятся люди с ним связываться. Надо поднимать лимит выплат, чтобы не люди не сомневались, что на ремонт условных вмятинки на крыле и скола на бампере им точно хватит.

В ноябре 2014-го 3 детали на Форде Фокусе (бампер, фонарь, крышка багажника) отремонтировал как раз за 50 тысяч с покраской: http://crusandr.livejournal.com/75153.html


А где пешеходные переходы? Это правда, что в РФ всего чуть более 200 000 переходов? В Швейцарии их 50 000.

Вот тут собрал документы и результат работы Швейцарии:

http://offentlicheraum.livejournal.com/5487.html

Technisches Gutachten bfu. Tempo-30-Zone, 2012
Техническое заключение консультационного бюро по предупреждению несчастных случаев (BFU). Скоростная зона 30. 2012.

Massnahmen zur Langsamverkehrsforderung. Unterlagen fur Langsamverkehrsverantwortliche der Gemeinden der Region Solothurn. 2010.
Мероприятия для помощи по успокоению дорожного движения.Документация для ответственных за успокоение дорожного движения общин региона Золотурн. 2010. (Цены)
Langsamverkehr: Chance fur Stadte und Agglomerationen. VSS-Tagung vom 18. November 2003
Спокойное дорожное движение: шанс для города и Агломерации. Конференция VSS от 18 Ноября 2003. Часть 2

SISTRA Schweizerischer Fachverband fur Sicherheit auf Strassen.Leitfaden zur Abwicklung von Auftragen bei der Verkehrsfuhrung fur die temporare und permanente Sicherheit auf Autobahnen und anderen Strassenkategorien.
ШПФБД Швейцарская профессиональная федерация по безопасности дорог. Руководство для развития поручения управления по дорожному движению временной и постоянной безопасности автобанов и дорог других категорий. 2014.

SICHERHEIT FUR ALLE. bfu-Handbuch. Schweizerische Beratungsstelle fur Unfallverhutung bfu. SICHERHEIT FUR ALLE '99. HANDBUCH DER SICHERHEITSARBEIT
Безопасность для всех. bfu Справочник. Швейцарское консультационное бюро по предотвращению несчастных случаев bfu. Безопасность для каждого '99. Справочник по безопасной работе.
*****
Schulweg. BFU Dokumentation 2.023. BFU - Beratungsstelle fur Unfallverhuntung. Bern, 2008
Дорога в школу. Документация BFU 2.023. BFU - Консультационное бюро по предупреждению несчастных случаев. Берн, 2
VERKEHRSTECHNISCHE UNTERSUCHUNG HALTESTELLE OBERWILER KIRCHWEG. Departement Soziales, Umwelt und Sicherheit der Stadt Zug
Дорожно-транспортное исследование места автобусной остановки Oberwiler Kirchweg. Департамент социальной сферы, окружающей среды и безопасности города Цуг, 2009.

Knoten Baselstrasse / Birseckstrasse. BFU, 2010. Technischer Bericht/VT-Nr. 7322
Узел Базельштрассе / Бирзекштрассе. 2010. Технический отчёт консультационного бюро по предупреждению несчастных случаев/VT-Nr. 7322
Neue Quartiersammelstrasse West. 3360 Herzogenbuchsee BE. Road safety Audit bfu/VT-Nr. 106324
Новый квартал улицы Замельштрасее Запад. 3360 Герцогенбухзэ. BFU, 2014. Аудит безопасности дорог консультационного бюро по предупреждению несчастных случаев/VT-Nr. 106324.

Standards fur das Bauwesen. CRB VSS D/15. NPK 125. Temporare Verkehrsfuhrung. Normpositionen-Katalog.
Стандарты по строительству CRB. Временное управление дорожным движением. Каталог норм по расположению. (Перечень соответствующих стандартов SN norm и SIA. Standards und Normen von CRB http://www.crb.ch. Материал и обучение)
****
AGU Seminar 2014. Unfalle im Langsamverkehr. Die Arbeitsgruppe fur Unfallmechanik. Zurich, 2014
Семинар рабочей группы по механике аварий 2014. Транспортные аварии на малых скоростях. Цюрих, 2014. (Аварии с участием пешеходов - автомобили и трамваи. AGU http://www.agu.ch)

Sicherheitsuberprufung Fussgangerubergange uber Kantonsstrassen. Checkliste Fussgangerstreifen. Kantonpolizei. Tiefbauamt. Kanton St. Gallen.
Проверка безопасности пересечения кантональных улиц пешеходами. Проверочный лист пешеходных переходов. Кантональная полиция. Отдел подземного строительства. Кантон Санкт-Галлен.
SICHERE FUSSGANGERSTREIFEN AUF DEN STAATSSTRASSEN. GRUNDSATZE FUR DIE PROJEKTIERUNG. Kanton Zurich Baudirektion Tiefbauamt. Kantonpoliziei Zurich. Kanton Zurich Volkswirtschaftsdirektion, Amt fur Verkehr. 2010.
Безопасные пешеходные переходы городских улицх. Принципы проектирования. Строительное направление ведомства по подземному строительству кантона Цюрих. Кантональная полиция Цюриха. Направление народного хозяйства Кантона Цюрих, отдел дорожного движения. 2014.

Hindernisfreier Verkehrsraum – neue VSS-Norm in der Praxis. Info. Nr. 58 - April 2015. Schweizerische Fachstelle fur behindertengerechtes Bauen. (http://www.hindernisfrei-bauen.ch)
Безбарьерная среда для движения - новые стандарты VSS (Научные исследования и дорожно-транспортные стандарты. SN norm) на практике. Из

Спасибо, но к теме ОСАГО и Европротокола это не относится.

Слишком много "если" - в итоге все перестраховываются.

Нужно радикально поднять штраф за перекрытую улицу - например, если улица без ОТ - до 10к, если с ОТ - то 10к+10к за каждую вставшую в пробке единицу ОТ.

Вы бланк видели?
место для схемы ДТП размером порядка 2,5*8 см.
Там в принципе ничего нормально нарисовать низзя.

И ещё 50к - это ОДНА деталь.
Бампер с/у 8к
шкурка 20ка
балка
кроны
вкладыш
...
А если бампер при ударе сыграл и повредил что-то ещё то евра не покрывает.

Кроме того важный вопрос - 50к это ДО износа или после?

Так что штраф пока надо отменять.
Делать НОРМАЛЬНЫЙ и понятный бланк, который можно легко и просто заполнить, поднимать лимит хотя бы тыщ до 500... итд

(Deleted comment)
Под оставлением места ДТП теперь понимается только совершенное против желания других участников (скрылся) или есть есть пострадавшие. А если ты сфотографировал машину и передвинул ее к обочине через 100 метров, это не оставление.

(Deleted comment)

Самое главное - заставить водителей освобождать проезжую часть после дтп как можно быстрее.
А по европротоколу они оформляться будут или через полицию - дело техническое. Роли не играет.
И да, я хоть всегда и за страховые, но считаю что бланк европротокола ужасен и требует срочного упрощения. Очень, очень плохо эту часть мы сделали.


Нет, надо просто жОстко пиздить страховые, чтобы без проволочек все выплачивали. А то они без оформления в ГИБДД деньги тупо зажимают.

Вот хрен я уберу при таком раскладе машину. Страховая ТРЕБУЕТ справку из ГИБДД. Иначе про компенсацию можно забыть. Когда перестанут требовать - тогда можно и убирать. А до того - фиг там.

А страховая не знает про Европротокол? Что за компания, если не секрет?

Так проблема же не в Европротоколе. С июля ГИБДД, даже если её вызвали, вправе при отсутствии пострадавших не выезжать, а отправлять участников ДТП оформляться в отделение или на пост. После чего всякий практический смысл стоять и ждать отпадёт. Но, судя по всему, ГИБДД этого не делает.

Так что надо не водителей просвещать и страховые строить (хоть последним это и не помешает) - а донести это понимание до одного-единственного человека - начальника московского ГИБДД.

Вот как раз в выходные попал в подобную ситуацию - сзади меня догнал другой авто. Вроде без повреждений, поэтому просто разошлись. Так ведь можно, без составления каких-либо документов?

Даже не можно, а нужно. Хотя лучше в таких случаях написать совместную расписку об отсутствии претензий. Чтобы потом второй участник не передумал.

Царапина передняя, задняя дверь, арка - это уже 100к. Но надо трахнуть страховую для выплаты.

Они любят занизить ущерб.

И как это я уложился в ноябре 2014-го в 50 тысяч с заменой бампера, крышки багажника, фонаря заднего? http://crusandr.livejournal.com/75153.html Интересно, что я сделал не так )))

Почитал комментарии - стал ещё более уверен в том, что штраф за перекрытую дорогу должен быть соизмерим с потерями попавших в пробку из расчета ~500руб/человекочас.

+ какая-то стимулирующая сумма "по умолчанию", вроде 5-10 тысяч рублей. Чтобы "потери от страховых" / разъеззда без оформления ДТП были сравнимы в большинстве случаев.

Edited at 2015-10-29 04:49 pm (UTC)

Надо вообще запретить выезжать инспекторам на место ДТП без пострадавших с 2-мя автомобилями, пускай сами водители разбираются, на месте или в суде, тогда и вырастет процент Европротокола. И касочникам перестать выдавать при этом справки, в основном из-за них началась вся эта хрень.

А что делать если у виновника "бланк"?
при нормальном оформлении - это выявляется и хоть и с гимором но получишь. А при ЕП - как быть?

Оформить ДТП по Европротоколу можно только в случае, если у обоих участников действующий полис ОСАГО. Сейчас стало много поддельных полисов, проверить подлинность полиса второго участника на месте ДТП весьма сложно. Не стану рисковать.

Да, это интересный вопрос...

вообще, всё это глупости и сложности

Нужно вместо этих мудацких протоколов создать институт независимых аваркомов, которые всё правильно зафиксируют и снимут сверху на квадрокоптер, если надо.

И пусть это стоит денег - виновнику аварии. Тогда аварком приедет быстро, а не будет, как пент жевать сопли 4-5 часов.
А потом, если надо, пусть правильно и единообразно составленные бумаги и фото оценивают в ГИБДД.

А уж когда мы научимся не гадить под себя, тогда можно и европротокол...

Edited at 2015-10-29 08:49 pm (UTC)

Re: вообще, всё это глупости и сложности

Все верно, только пусть все это тоже оплачивает страховая.

?

Log in

No account? Create an account