Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Выпрямили Садовое у Красных ворот
crusandr
Хорошая новость для всех ездящих по Садовому. В октябре был реализован проект переразметки Садового кольца у метро «Красные ворота», подготовленный отделом оптимизации движения СЦ ЦОДД по давнему предложению Пробок.нет.



Проблема
Странная традиция упирать прямоходные ряды в левый поворот уходит корнями в давние времена, когда наука о дорожном движении только зарождалась. При проектировании левого поворота с Садового кольца на Каланчевскую площадь какой-то советский проектировщик не стал мудрствовать, начертив простейшее решение типа «у меня тут ряд на чертеже закончился, а новые добавлю справа».

Старый проект организации движения


Следующие поколения, очевидно, не решались поправить творение предшественника. И все эти десятилетия 3 из 5-ти полос Садового внезапно уходили на левый поворот в сторону трех вокзалов, а водители, которым нужно прямо, начинали беспорядочно перестраиваться правее. Это создавало броуновское движение, тормозило поток и приводило к «притирочным» авариям.


Отдел оптимизации дорожного движения СЦ ЦОДД спроектировал новую схему организации движения: мы предложили увести прямой ход правее, а за счет небольшого сужения рядов выгадать 4-ю полосу под разворот:


Проект был одобрен еще летом и передан в отдел разметки ГБУ «Автомобильные дороги». И вот спустя десятилетия проблема наконец была ликвидирована вместе со старым асфальтом. Вот так новая схема выглядит сверху.


А так с камеры видеонаблюдения:


Все получилось именно так, как задумано. В левоповоротный карман теперь уходит только левая полоса из 5-ти, а остальные 4 спокойно и без перестроений едут прямо. Таким образом нам удалось сократить количество перестроений и в результате повысить и скорость, и безопасность. На ближнем к перекрестку участке левый поворот теперь возможен из 4-х полос вместо прежних 3-х. Заодно мы делали более плавный поворот на внешнем радиусе, где раньше всегда приходилось сбрасывать скорость, чтобы не вылететь из ряда.

Последняя оставшаяся проблема – упорная борьба выезжающих с Мясницкого проезда за титул «прострел недели». Иначе не назовешь их рывок в сторону Каланчевской улицы с перестроением через 5 полос.

Судя по видео, не помогает даже часто дежурящий здесь экипаж ДПС, который раздает «призы» особо отличившимся.





Эта проблема была при старой схеме, сохранилась и при новой. Видимо, ее решить можно только делиниаторами: надеюсь, удастся договориться с дорожными службами об их установке в этом месте.

Тем не менее ехать по внутренней стороне Садового кольца уже сейчас стало быстрее и удобнее. Хотя наша работа только начинается: 3 метода оптимизации движения можно применять еще в десятках мест на столичных дорогах.

Если знаете еще подобные места, присылайте, добавлю в лист ожидания. План такой: за осень-зиму - спроектировать оптимизацию движения еще в 50 местах столицы, согласовать, а в 2016-м внедрить.

За снимки и видео спасибо proboknet


Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Спасибо. Есть куча левых поворотов во дворы на ул Борис.пруды, но там уширения не просто сделать

Edited at 2015-11-03 06:58 am (UTC)

Да, это тоже актуально. Но до 3 метров полосы там вряд ли дадут сузить.

Уже проехал. Молодцы.


надо же, ЦОДД сотворил что-то не вредное, и даже полезное - я опасаюсь за белых медведей :)

И чиста формально - гниды из ДПС должны сосать, ибо не могут предьявить НИЧЕГО. Вполне себе люди легитимно перестроились. Особенно вторая группа.
Может лучше подумать как или сделать этот манёвр удобнее? Или как дать альтернативу получасовойпоездки до Яузы.

ППКС!
Там никакими знаками не запрещено уйти на каланчёвку.

А что мешает сделать прикрытый поворот с Мясницкого?
Видно же по схеме 4 ряда спокойно идут прямо, а 5 появляется только от поворота.

Поворот направо - да, прикрытый.
Но как можно сделать безопасной траекторию движения по красной стрелке?

Пару таких же схем можно реализовать на Калужском шоссе в сторону Москвы, как раз к окончанию ремонта первой части шоссе.
1 узкое место - перекресток с ул.Текстильщиков
2 место, менее проблемное - поворот на Пенино

Пока не понял замысел, каким образом предлагаете увести разметку: избыточной ширины проезжей части в обоих случаях навскидку не обнаружил. Сузить полосы на загородной трассе до 3 м тоже не дадут. Набросайте, пожалуйста.

Может обойтись для начала без делинатора, а закрыть правый ряд сплошной? Заодно и в основной ход выезжать попроще будет (типа как дублер или разгонный ряд) потому что сейчас при маразматичности маневра нарушения как такового нет.

И еще вопрос офтопом, хотелось бы начать разбираться в проблеме чуть более чем поверхнострно. Что посоветуете почитать (кроме ваших статей) такого фундаментального по организации движения. Возможно англоязычного?

Edited at 2015-11-03 09:13 am (UTC)

Могу посоветовать классическое руководство - Клинковштейн, Афанасьев, "Организация дорожного движения". Это учебник, по которому учат специалистов в вузах. Сам я, скажу честно, осваивал все на практике.

Возможно на Садовом в этом месте стало лучше, время покажет.

Но вот скажите, какой ИДИОТ, и это еще мягко выражаясь, спроектировал новую разметку на Кутузовском от Триумфальной арки до поворота на Рублевское шоссе??? Когда практически ТРИ правых ряда для движения убили!!! Два забрали под выделенку, а третий под правые повороты!! Это просто полный кретинизм. Почему под выделенку нужна полоса шириной в ДВЕ! обычных, если и в обычной одной вполне себе помещались автобусы! Почему выделенка то есть то нет?! Зачем она тогда нужна! В итоге Кутузовский начал там стоять все время!!!! Это самое настоящее ВРЕДИТЕЛЬСТВО со стороны московской мэрии!!!!

Плюсую.
Там вообще какой то бред с разметкой у трех правых рядов.
Едешь едешь как ни в чем не бывало, а потом бац - упираешься в островок безопасности.

Edited at 2015-11-03 10:44 am (UTC)

Формально ничто не запрещает совершить "прострел". Поворот направо, и тут же за 5 метров продвижения вперёд пересекаем все полосы. Вот если бы первая полоса Садового была отделена сплошной линией, как обычно это делают, тогда другое дело.

Очень не хватает грамотной разметки на Люблинской улице. Хотя бы из центра.

Практически каждый пеекресток имеет левый поворот. И есть автобусная полоса. В итоге, чтобы проехать прямо, не нарушая, остается всего одна (!) полоса!

Люблинская - место загруженное и из-за этого иногда и пробки образуются на ровном месте, а если не пробка, то это постоянные перестроения или впускания перстраивающихся.

Очень не хватает левоповоротных карманов. Возможно нужно ненмого сузить ряды, чтобы их сделать. Но они очень нужны.

К примеру на Енисейской после переразметки с карманами стало ездить гораздо удобнее.

Уточню:

Речь идет о пересечениях с улицами:
Ставропольская
Краснодарская
Судакова
Совхозная
11-я ул Текстильщиков

Здорово!
Кстати даже никогда и не пытался с Мясницкого сделать "прострел" на поворот.

Насчёт выезда со Смоленской улицы на Садовое

Насчёт выезда со Смоленской улицы на Садовое (напротив МИДа)...

Там, несмотря на то, что пауза между открытиями главного зелёного светофора (поворот налево и иногда въезжающим к МИДу) очень большая, пешеходам дают паузу на настоящий момент более 2 минут. Почему? Потому, что там большую часть времени главного красного занимает зелёная стрелка направо. Между тем, её бы поукоротить не мешало, по простой причине: после того, как правоповоротные быстро проезжают её, на правый ряд (да, с нарушением) быстренько въезжают "самые умные" из левоповоротных. Они объезжают законопослушных левоповоротных справа, после чего первые из них выезжают за линию "Стоп", загромождая пешеходный переход, а следующие (кому места на переходе уже нет) блокируют подъехавших позднее правоповоротных.

Когда ремонтировали Бородинский мост, эта стрелка была снята, и правоповоротные ехали вместе со всеми по общему главному зелёному светофору. Как, собственно, из-за блокирования "самыми умными" левоповоротными происходит и сейчас, для большинства правоповоротных.

О том, что эти ситуации ещё и ДТП вызывают, уж не говорю.

По-хорошему, надо бы вообще убрать правую стрелку, ибо она почти не помогает поворачивающим направо. Ну или, если убрать не пройдёт, хотя бы оставить её только на первые 30 секунд работы "красного" - потом всё равно направо не проехать.

PS ДПС там регулярно стоит, но мало что делает.

Re: Насчёт выезда со Смоленской улицы на Садовое

Можете нарисовать все это на Яндексе? Пока не понял мысль.

Спасибо. Всегда тихонечко ругался проезжая там.

Оно, конечно, хорошо.
Но почему-то хочется сказать: "Гора родила мышь".
Это надо было столько лет обсуждать, планировать, думать, совещаться, согласовывать и т. п., чтобы просто сделать нормальную очевидно-правильную разметку!
Такое ощущение, что в этой конторе сидят профессиональные бездельники, которые сейчас рапортуют об "очередной трудовой победе". :-(


Edited at 2015-11-03 11:45 am (UTC)

Отчасти для того и пошел работать в ЦОДД (http://crusandr.livejournal.com/94191.html ), чтобы от идеи до реализации проходили месяцы, а не годы. В июне спроектировали, в июле приняли, в октябре реализовали. А что было прежде, с этим не ко мне :)

А что делают на Люблинке в районе м.Марьино? Три полосы хотят нарисовать?

Не думаю. Там бордюры вроде меняют.

Мысли вслух про СВАО

А можно что-то сделать с Березовой Аллеей - проездом Серебрякова в СВАО? На перекрестках с Сельскохозяйственной и Олонецкой улицами из крайнего левого ряда можно ехать как прямо, так и налево. В дополнение к этому данные левые повороты еще и на просачивание. В итоге в час пик там все едет очень медленно, так как поворачивающие налево сильно тормозят поток. Езжу там довольно часто, и у меня есть идеи, как можно было бы улучшить движение на этом участке.

На перекрестке Березовая Аллея - Олонецкая улица левые повороты с Березовой Аллеи можно было бы запретить в обе стороны, повесив знак "прямо-направо" - те, кто едут с Сигнального проезда, смогут проехать на Олонецкую по Отрадному проезду и Отрадной улице. Те, кто едут в сторону Сигнального, смогут развернуться на повороте на Проектируемый проезд 5444 (там, кстати, поворачивают налево и разворачиваются довольно часто, можно было бы сделать левоповоротный карман, сместив прямой ход правее, так как проезжая часть там довольно широкая) - для них будет перепробег, но не очень большой по расстоянию и непродолжительный по времени.

На перекрестке Березовая Аллея/пр. Серебрякова - Сельскохозяйственная улица левые повороты на Сельскохозяйственную улицу крайне необходимо сделать с отдельной полосы. Со стороны проезда Серебрякова в сторону Сигнального сейчас три полосы (налево-прямо/прямо/направо), имхо, лучше было бы налево/прямо/прямо-направо, пожертвовав поворотом под стрелку направо на Сельскохозяйственную, потому что при текущей схеме в час пик налево поворачивают с двух рядов и прямой ход вообще встает. Со стороны Березовой Аллеи сейчас всего два ряда с разметкой прямо-налево/прямо-направо, а нужно три с аналогичной налево/прямо/прямо-направо. Такая разметка, на мой взгляд, сильно ускорила бы движение, но скорее всего в настоящий момент ширины проезжей части с этой стороны перекрестка для пяти полос недостаточно , и одной переразметкой там не обойдешься, придется сделать уширение проезжей части. Сейчас справа за тротуаром широкий газон, то есть, возможность для этого теоретически имеется. В идеале, затем сделать вышеупомянутые левые повороты под стрелку, как сделано, например, на Енисейской.

Re: Мысли вслух про СВАО

Попрошу Никиту Злобина посмотреть. Но уширения пока вне зоны наших возможностей.

На Люблинке в область полно левых поворотов с левого ряда "под стрелку". Постоянно туда-сюда перестраиваешься, а правый ряд - А-полоса. Для проезда прямо в некоторых местах остается всего 1 ряд.

А. Про Люблинку тут уже написали. Ну вот, видишь, значит такая "горячая точка" )

Наконец-то. Спасибо.

А можно переразметить Лобачевского перед Мичуринским? Там 2 полосы уходят налево, а справа ещё 2 прямо появляются


Да, уже стоит в нашем списке проектов на осень-зиму.

на фото 4 полосы налево. на схеме- три. раньше и при трех постоянно приходилось уворачиваться от тех, кто решил из правой левее поехать. собирайте статистику аварий и готовьтесь вернуть все взад.

На новой схеме тоже 4. Насчет того, что кто-то решил из правой левее поехать: теперь рядов больше, а пробка меньше, скоро повесят новые растяжки и будет совсем легко ориентироваться, откуда левее, откуда правее. В общем, ни одного повода для паники.

Edited at 2015-11-03 02:59 pm (UTC)

Проблему Мясницкого проезда можно решить радикально, закрыв его (и площадь у метро) для автомобилей.)


Да, отличный вариант. Только для велосипедов в первую очередь нужно закрыть

Там, похоже, ступенька асфальтовая у высотки? Все притормаживают и к левому тротуару жмутся

Грубо, но идея понятна:

Прикрыть выезд с Мясницкого бордюром (как сейчас огорожена стоянка). Старый выезд запретить, повесив кирпич.

Как сейчас:



Как предлагается:



Edited at 2015-11-03 03:43 pm (UTC)

Re: Грубо, но идея понятна:

Там ряд добавляется, пятый, если что

не до конца понячл раньше 3 через 3 перестраивались и то дико неудобно, теперь сделали 3 через 4 и это удобней?

Раньше из 5 рядов внутреннего Садового 3 левых уходили налево и только 2 шли прямо. А т.к. прямо едут 80-90% водителей, все массово перестраивались.

Теперь из 5 рядов только левый идет в карман, а 4 разметка уводит правее. Плюс карман стал больше и шире и лучше освобождается.

В году так 1994 а может и 1995 довелось поездить по Горьковскому шоссе - оно все было размечено так, чтобы левый ряд никуда не шарахался, а карманы для левых поворотов появлялись "изниоткуда". И одновременно тогда же можно было стартовав на Садовом и ни разу не перестроившись из ряда в ряд - оказаться в левом ряду на поворот вот этот самый у Красных ворот.

Так что метода упирать левые ряды в левые повороты - она не из древних времен, а когда в службы транспорта стали брать не профильных специалистов, а выпускников гинекологических вузов. И даже можно вычислить года ;)

До этих годов с разметкой вообще плохо было.

https://pastvu.com/p/214361

https://pastvu.com/p/9770

https://pastvu.com/p/79034




Edited at 2015-11-03 07:33 pm (UTC)

?

Log in