Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Дороги Подмосковья: три улучшения-2015 и перспективы-2016
crusandr
В конце сентября писал про 3 проекта изменения дорожной разметки, призванных повысить безопасность и пропускную способность Каширского шоссе в Ленинском районе, Красногорске и Ступине. За 1,5 месяца «Мосавтодор» и Главное управление дорожного хозяйства все это реализовали. Как обещал, публикую отчеты.

1. Каширское шоссе
Здесь удалось достичь самого большого транспортного эффекта. За счет смещения оси мы добавили один ряд в сторону области. Теперь от развилки с аэропортовской трассой и до самого Видного не меньше 2 полос.

Перед Проектируемым проездом № 253 с Москвы 2 полосы, со стороны Видного – 3 полосы.


Знаменитого сужения в Апаринках больше нет!


Теперь транспорт пролетает перекресток с Проектируемым проездом №253 без проблем. Светофор, который мы с Мосавтодором отрегулировали летом, вообще не мешает движению.


Что интересно, пробок нет даже в вечерний час пик, с 18 до 20 часов!



А так выглядит участок чуть дальше в область. Еще недавно разметка здесь делала резкий изгиб, что приводило к авариям. Теперь ряды идут гораздо плавнее и безопаснее, а правый ряд страхует и направляет островок безопасности. (На снимке островок дорисован, так как при квадросъемке его еще не было. Сейчас он уже есть на асфальте).


Еще одно изменение стало приятным сюрпризом даже для меня: перед перекрестком с Володарским шоссе Мосавтодор по своей инициативе добавил небольшой ряд для проезда прямо!


В целом свою миссию по этому участку Каширского шоссе считаю выполненной. Для быстрого и безопасного движения на шоссе Мосавтодор сделал практически все, что только можно было сделать (подробности улучшений 2013-2014: раз, два). А властями Ленинского района в 2015-м году расширено и приведено в порядок Белокаменное шоссе. Проблемой в «дачное» время остается съезд на узкое Володарское шоссе, но ее можно решить только строительством объездной дороги.

2. Ступино, Пристанционная улица
Задача изменений – сделать из этой узкой улицы «объездную», обеспечив по ней удобное движение от трассы М-4 «Дон» до новой ступинской развязки и обратно. Это позволит разгрузить от транзита центр города.


Проекты в разметке реализованы по 2-м перекресткам из 4-х – с улицей Бахарева и с Домостроительной улицей.










А так было:





В сторону перекрестка количество полос увеличено, полосы более четко размечены, а едущим прямо теперь не нужно перестраиваться.





Для окончательного решения транспортных проблем на остальных двух перекрестках Пристанционной (с Первомайской и Фрунзе) нужны уширения и увеличение радиуса поворота (схемы можно посмотреть в прошлой статье. Оба предложения «Мосавтодор» рассматривает. Надеюсь, их удастся реализовать оперативно, ведь развязка еще будет «раскатываться».

3. Красногорск, Речная улица
300 метров улицы от Волоколамского шоссе разметили по нашему давнему предложению – 2 полосы к перекрестку, 1 от перекрестка.







Раньше было так:


Что же изменилось, ведь машины и раньше стояли в 2 ряда?


Все дело в том, что раньше они стояли в одной полосе 5,5 м, чуть не касаясь друг друга зеркалами, и к перекрестку подкатывались на низкой скорости. Теперь у каждого ряда своя полоса по 3,25-3,5 м, а у самого перекрестка появляется 3-я полоса для проезда прямо к платформе, что полезно и для «быстрого старта» налево, и для автобусов, проезжающих прямо.

Видео с Речной. Обратите внимание на первые и последние секунды: в третьем ряду легковушки и автобусы, которым надо прямо




Чудес на этом перекрестке, конечно, не произошло. Ведь этот узел Волоколамского шоссе страшно перегружен, без серьезных строительных работ проблему не решить. Но порядка и комфорта на Речной улице все-таки добавилось.

Планы на 2016-й
Само собой, это только начало. Сейчас мы составляем адресный перечень улиц, где будем проектировать переразметку на 2016-й год.

Среди прочего в списке 5 перекрестков улицы Кирова в Подольске (Мосавтодор обещал все-таки сделать их 2 2016-м) и 5 перекрестков продолжения улицы Кирова в Москву – проспектов Ленина и Юных Ленинцев. На всех них нужно небольшое сужение полос, которое позволит ввести дополнительные ряды для левых поворотов, а едущим прямо обеспечить проезд без перестроений.

Аналогичные решения предложим для 9 перекрестков Волоколамского шоссе от Речной улицы от Опалихи. То же подойдет и для нескольких узлов Октябрьского проспекта в Люберцах, Можайского шоссе в Одинцове - правда, эти магистрали пока в самой начальной стадии проработки. Есть что улучшить на Егорьевском шоссе в Люберецком районе. После переразметки всем узлам потребуется светофорная оптимизация, с адаптацией программы под новую ширину. А на 2-х перекрестках в Серпухове нужна не только разметка, но и новые светофоры.

О предложениях, которые пока без ссылок, напишу отдельно, по мере готовности и рассмотрения.

А что и почему на ваш взгляд нужно в первую очередь улучшать на дорогах Московской области? Интересуют, конечно, локальные меры – светофоры, знаки и разметка, то что можно сделать быстро и недорого.


Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “реализованное” Tag


Привет.

В связи с предстоящим открытием развязки МКАД и Каширского шоссе, большую озабоченность вызывает организация движения в пос. Развилка. Действующий на данный момент ЕДИНСТВЕННЫЙ выезд (т.н. проектируемый 5540) из Развилки не соответствует ГОСТам, поскольку расположен слишком близко и под прямым углом к новому и уже действующему съезду с аэропортовки на МКАД-внешку. Выезжающие по нему в центр машины На 50 метрах перестраиваются фактически через 4 полосы. Светофора на этом выезде до сих пор нет, хотя по сути пользоваться им можно уже сейчас только в тот момент, когда аэропортовке в центр загорается красный. Особо шустрые, однако, рискуют высовываться, и создают проблемы всем. Т.е. как минимум и самое дешевое - повесить там светофор. Хотя Развилку это уже не спасет, - на этой дороге внутри посёлка пробка круглосуточно.

Программа оптимум - сделать эту дорогу в Развилке односторонней, только на въезд в Развилку с портовки, закрыв там выезд. Но для этого потребуется организовать два альтернативных выезда из Развилки, - на аэропортовку подальше от зоны разявзки и на МКАД. Оба эти выезда есть в генпланах, под них осуществлены отводы, суммарная протяженность строительства полотна там будет всего около 600 метров.

Выезд на МКАД - съезд с МКАДа запроектирован за вл.3, Яндекс даже рисует там дорогу, - по факту её нет. Туда могли бы уйти автобусы и маршрутки в Развилку из Москвы, попутно разгрузив известный левый поворот перед Совхозом, который счас уширяют. Туда же наверняка уйдет и заметный автомобильный трафик. Вообще, с открытием этого въезда в Развилку необходимость в многострадальном светофоре практически отпадет.

Программа максимум - это строительство доп. въезда и выезда для Развилки на аэропортовке в районе сразу за заправкой Роснефть. По нему могли бы выходить на портовку все желающие попасть из Развилки и деревень в Москву, не создавая проблем в зоне развязки. Если посмотреть на областные планы реконструкции, этот проезд там значится в увязке со строительством разворота в Апаринках. Но разворота можно ещё много лет ждать, а 400 метров асфальта положить по уже существующему отводу - явно дешевле.

Еще раз подчеркну, что нерешение транспортных проблем Развилки и деревень будет создавать в ближайшее время проблемы даже не столько жителям этой территории, сколько ВСЕМ автомобилистам на пересечении Каширки и МКАД. Т.е. ожидаемый положительный эффект от запуска развязки будет нивелироваться.

Edited at 2015-11-16 08:49 am (UTC)

До открытия развязки (срок от 1 до 3-х месяцев) в любом случае ничего из перечисленного сделать не успеть. Сейчас ничего не остается, кроме как дождаться открытия и посмотреть, какие будут проблемы. После этого вырабатывать решения.

Извини, что не совсем по теме...

Лучше скажи, какие {censored} "замечательные" люди убрали пешеходный светофор на Гризодубовой, 2 возле школы на 2000 учеников ???
Надземный переход только открыли, лифты для инвалидов не работают, освещение не работает, срач и вонь.
При этом разметка осталась, ограничителей нет. И каждое утро десятки детей перебегают дорогу.

Не имею информации. Перешлю коллегам-светофорщикам.

Нет ли новостей по дороге из Фирсановки в Зеленоград?

Есть. Как раз в пятницу была большая встреча с жителями, Кростом, администрацией района и поселения. Проезд по южному обходу Фирсановки открыт. Сейчас пишу рекомендации "всем сестрам по серьгам", на той неделе или в кнце этой будет большая обзорная статья.

Edited at 2015-11-16 09:05 am (UTC)

Такой вопрос: а зачем перед выделением дополнительного левого ряда для поворота смещать все полосы чуть правее?
Типа того, как на этой картинке.

Не лучше ли не заставлять водителей делать переставку, а просто постепенным расширением из 1 левого ряда делать два?
Просто непонятно, зачем человеку, собирающемуся повернуть налево, сначала уходить правее, а затем перестраиваться в самую левую полосу?
Я даже не про это участок, вопрос глобальнее, например, на Волоколамке, у моста через Сходню сделано именно так и-за чего смещение правее происходит довольно резко, хотя можно уводить поток плавнее.
Тут ещё и вопрос безопасности: резкий увод полосы в сторону может оказаться неожиданным, а в плохую погоду типа "темно, грязно, снег" ещё и незаметным. В результате можножны варианты, когда один видит (или знает), что разметка уходит вбок, а другой по какой-то причине этого не замечает и привет.
Апофеоз этого находится на Люблинской улице, где перед перекрёстком в сторону Текстилей (точно перекрёсток не назову) 3 полосы превращаются в две с резкой переставкой вправо. Дважды там попадал в неприятную ситуацию: один раз ночью в левой полосе ехал, рядом Камаз. Я смещаюсь в соответствии с разметкой, а камазист поехал прямо. Я ему бибикнул, он сообразил, пронесло. Второй раз я ехал по средней, а такси по выделенке. Согласно разметке выделенка там заканчивается, следовательно преимущество проезда должно быть у меня, но таксисты вообще на правила клали. Обе ситуации не вызывали бы проблем, если бы разметка уводила плавно в сторону.

Она ещё и скользкая зело, "зёбра" эта. Т.е. нечаянные или сознательные проскакуны, которые по ней прямо решат проскочить, массу неприятных эмоций могут испытать (и доставить окружающим;-). Хотя идея в целом архиправильная.

Октябрьский в Люберцах

>>> То же подойдет и для нескольких узлов Октябрьского проспекта в Люберцах
А можно об этом подробнее?))

Re: Октябрьский в Люберцах

Подробнее пока нету, еще прорабатываем. Ближайшая аналогия: http://crusandr.livejournal.com/88935.html
Правда, по поступающей информации, на Октябрьском уже уширения начали делать, попросил Мосавтодор мне скинуть проекты.

Воробьев по тв сказал, что в 2016 начнется строительство развязки Волоколамки и Ильинского шоссе. Это реальные планы или треп?

Реальные. Проект готов, должны заключить контракт и начать стройку.

Offtopic:

Нужна некоторая помощь. Основная фигня в том, что я вижу ошибки в организации пространства, обладаю запасом пассионарности чтобы это взять и исправить (придти с пилой и спилить цепь, которая душит дерево для меня не вопрос), но у меня сильная бюракратофобия. И с этим то и нужна помощь.

Есть достаточно срочная проблема. На станции Отрадное реконструируют выходы их метро. Над одним из выходов раньше был построен торговый павильон. Потом его снесли. Для павильона выход из метро был слегка заужен. На выходе были поставлены двери стандартного размера, и излишке пространства просто сделали стеной.

Павильон снесли, двери убрали, а вот фрагмент бортика, который был на месте стены оставили. И теперь его отделывают плиткой.

Выглядит это вот так https://blog.nataraj.su/wp-content/uploads/2015/11/wpid-img_20151116_1159262.jpg

Это очень неправильно, потому что совершенно бессмысленно заужает пространство для прохода, что приводит к дискомфорту проходящих, из за перестроений идущих вдоль стены и упершихся в стенку.

Надо быстро и эффективно куда-то написать, чтобы эту фигню успели исправить пока ремонт не закончился. А не знаю куда именно писать, как писать... А перспектива отказа вызывает у меня бурю эмоций не совместимую с комфортной деятельностью...

Поэтому вопрос в следующем. Не могли бы вы посоветовать какой-нибудь вариант, который по позволил бы решать этот, и прочие подобные задачи. Познакомить меня с юристом из вашей организации который бы меня курировал бы, и смягчил бы сложные для меня моменты. Или порекомендовали бы человека, который бы за разумную денежку помог бы мне в такой работе (разумные деньги у меня на это есть) Или как-то еще...

Потому как это не единственная тема которая у меня есть, и с этим лучше научиться что-то делать в направлении "для общего блага", а не страдать от того что я не знаю куда писать :-)

Заранее спасибо.

Вопрос вы задали сложный. По моему мнению, он на стыке полномочий Гормоста, метро, департамента потребительского рынка и ДЖКХиБ. В Пробок.нет юриста пока нет, к сожалению. Рекомендую написать А. Шумскому, может ему удастся решить с ДЖКХиБ

Ну и немного рекомендаций на тему что за что отвечает по дорогам.
Москва: http://crusandr.livejournal.com/70687.html
Область: http://crusandr.livejournal.com/73971.html

https://maps.yandex.ru/-/CVw8U-mG при движении из Москвы левый ряд из двух только на поворот. Перед перекрестком добавляется еще правый ряд для движения прямо, но он после перекрестка довольно быстро заканчивается. В итоге, едущим прямо приходится делать два перестроения. На сколько я знаю, тут ожидается строительство развязки, но работы даже не начинались.
https://maps.yandex.ru/-/CVw844lS - аналогично, пробка в пятницу и субботу начинается аж с Трудовой-Северной

https://maps.yandex.ru/-/CVw8YQkl вызывает огромные пробки. Особенно в воскресенье из области. Пробка начинается в районе Шолохово. Причина светофор и левый поворот под стрелку, из-за которого забивается одна из двух полос движения со всеми вытекающими. Предлагаю тут сделать местное уширение для левоповоротной полосы под десяток автомобилей. Для уменьшения пробки в пятницу и субботу можно попробовать увеличить интервалы светофора, для прямого проезда.

Ну и на последок то, что вряд ли реализуемо: нужны мосты через канал им. Москвы вместо паромов:
https://maps.yandex.ru/-/CVw8YP9j - если тут еще есть зимой понтонная переправа
https://maps.yandex.ru/-/CVw8YWy5 - то тут, чтобы попасть на тот берег необходимо проехать 100 км. Пешком пройти тоже можно, но далеко не уйдешь, а автобус ходит только 3 раза в сутки


Edited at 2015-11-16 09:57 am (UTC)

Дмитровское уже встало под реконструкцию, заключен контракт, срок по контракту 2018-й год. Все перекрестки от границ Москвы (Грибки) до ММК попадают в зону реконструкции.

"А что и почему на ваш взгляд нужно в первую очередь улучшать на дорогах Московской области?"
Ленинградка :)

Вообще сдаётся мне я скоро психану и зафигачу большой и страшный пост с предложениями. А может и нет...

Не очень дешевые решения. Область задыхается от ЖД переездов. Как обстоят дела с эстакадами?

Блокируется работа НОТа, например, в Ново-Переделкино.

Edited at 2015-11-16 10:11 am (UTC)

В область с эстакадами все нормально, их сейчас с десяток строится.
Ново-Переделкино - Москва, тоже есть проект, но стройку все не начнут. Его ж платным хотели сделать ((

Спасибо за каширку!

Пользуетесь? В какое время?

каширка - апаринки

езжу там каждый день - действительно стало лучше. НО - есть несколько нерешенных проблем, которые наверняка зимой опять приведут к проблемам.
это все уже на том участке дороги, который ведет внутрь промзоны
1. подъем , на котором по зиме фуры шлифуют каждый день
2. левый поворот на грузовой двор логистического комплекса перед ж/д переездом
3. фуры на аварийке, ждущие пропусков - занимают весь правый ряд
в совокупности эти 3 пункта закрывают дорогу намертво - соотвественно пробка начинает выползать на каширку.

решение на мой взгляд единственное - запретить левый поворот, заставить фуры разворачиваться после ж/д переезда, тем более что площадка там достаточно большая
ну и дрючить дорожников в плане обработки подъема противогололедными реагентами.

Re: каширка - апаринки

Там надо второй выезд сделать из этой промзоны, в район Малого Видного.
Все остальное, на мой взгляд, будет иметь малый эффект.

Я пропустил, как вы попали на подмосковье?

Москва отложена?

Вообще-то Подмосковьем занимаюсь уже 2,5 года, и как Пробок.нет, и как член Общественной палаты МО. Достаточно тег "Московская область" выбрать: http://crusandr.livejournal.com/tag/Московская%20область.

А Москва не отложена, ею занимаюсь на профессиональной основе: http://crusandr.livejournal.com/94191.html

"Интересуют, конечно, локальные меры – светофоры, знаки и разметка, то что можно сделать быстро и недорого"

Очень долго тянется вопрос с настройкой светофора в Солнечногорске, который держит всю трассу в обе стороны. Тверские ребята предлагали решение, но ничего не может сдвинуться с мертвой точки - http://proboknet-tver.livejournal.com/74216.html

Это надо в управление дорогой Москва - Санкт-Петербург обращаться. У меня там нету контактов...

Вопрос по нарисованным островкам безопасности. Переразметка на Проспекте Вернадского около м. Юго-Западная ведь ваших рук дело? Всё здорово, но планируется ли потом эти островки сделать из бордюрного камня? А то постоянно находится несколько дибилов, которые едут как им хочется, а не по разметке, создавая аварийные ситуации.

Ну и если про переразметку заговорили, то в область по Проспекту Вернадского перед пересечением с Лобачевского левый ряд очень широкой полосой уходит в ряд только налево, вызывая суету и щемление водятлов правее, затормаживая нормальный поток. Надеюсь просто недоделка т.к. летом были какие-то работы с разделителем.

Наших-наших: http://crusandr.livejournal.com/100355.html
В бордюре не будет, но попробуем водоналивные блоки поставить.

Ваш узел с проспектом Вернадского смотрел, там хороших решений в разметке не вижу, учитывая что прямо идет только 2 полосы, а до перекрестка прямо 3. Либо ряд направо уводить, либо ряд налево уводить.

?

Log in

No account? Create an account