Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Лихачевское шоссе: остановки, разворот и переход
crusandr
Начну с предыстории. После ввода в начале 2015 года участка трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» резко обострилась транспортная ситуация на Лихачевском шоссе в районе бывшего полигона ТБО. Причина в том, что реконструкцию тогда закончить не успели, а временная схема организации движения не была рассчитана на увеличившийся поток. Тогда многочисленным просьбам людей «Пробок.нет» разработал комплекс быстрых мер по расшивке узкого места. Дорожники их быстро внедрили, что позволило победить пробку. Тогда я думал, что больше в организацию движения на Лихачевском шоссе вмешиваться не придется. Вышло иначе.



Первая проблема возникла у пассажиров общественного транспорта. Дело в том, что в проекте реконструкции Лихачевского шоссе, строительные работы на котором уже близки к завершению, не оказалось остановок общественного транспорта «Совхозная улица» у бывшего полигона ТБО.

Схема организации движения по проекту


[Смотреть весь проект]

Ликвидации подлежали и сами павильоны, и регулируемый пешеходный переход между ними. А ведь этой остановкой пользуются жители многоэтажных домов 27 и 29 по ул. Совхозная, причем ближайшая альтернатива - остановка «Кладбище», находится на целых 500 метров дальше. Неудивительно, что жители двух домов начали стучаться во все двери с просьбой не отрезать 3000 человек от общественного транспорта.


Вторая проблема возникла у автомобилистов. Раньше попасть к домам 27 и 29 можно было, повернув налево на светофоре с Лихачевского шоссе. По проекту на выбор предлагалось 2 пути: либо транзитом через весь район по узенькой забитой улице Совхозная и «подкове» под М-11, либо напрямую через Лихачевское шоссе с разворотом через 150 метров. Большинство выбирает второй путь. Но «просочиться» в правый ряд через 3 полосы непрерывного движения на 150 метрах – нервное и опасное занятие даже для бывалых водителей.

Причем в вечернее время до 35% потока с разворота уходит именно направо, к домам 27 и 29, наперерез разреженному, но быстрому потоку из Долгопрудного. Рано или поздно этот маневр мог закончиться плохо.

Тут надо сказать, что обе проблемы «всплыли» из-за того, что шоссе реконструировали по старому проекту 2008 года. Тогда ни двух домов, ни проезда к ним, ни остановок просто не было!

Занявшись вопросом, мы нашли одно решение для двух проблем: светофор в зоне разворота. Он позволяет организовать и пешеходный переход, и безопасный, «прикрытый» разворот с перестроением в правую полосу для въезда в район!

Остановка в сторону Москвы остается на месте, благодаря расширению дороги даже чуть приблизившись к домам. Остановку в сторону Долгопрудного пришлось перенести на 170 метров в сторону области. Возможно, этим решением довольны не все, но светофор на старом месте не прикрывал бы разворот. К тому же пешеходам, не успевшим перейти дорогу за 1 раз, пришлось бы ждать перехода в узком «перешейке» разделительного ограждения, а так в их распоряжении будет целый разделительный газон шириной 20 метров.


Реализация
Предложение мы направили в Главное управление дорожного хозяйства Московской области. И его реализовали буквально за несколько декабрьских дней: подрядчики ГБУ «Мосавтодор» установили светофор, 2 остановки общественного транспорта и заасфальтировали подходы к ним. Между двумя частями перехода широкий и безопасный газон.

На этом фото от 10 декабря проход еще строят…




А 14 декабря светофор и остановка уже работают.




Остановка в Долгопрудный и переход, вид сверху. На заднем плане надземный переход, куда пришлось бы ходить по изначальному проекту.


Остановка в Москву осталась на месте.


Итак, совместными усилиями жителей, общественных организаций и властей серьезную проблему удалось решить за короткий срок, остановку «Совхозная улица» удалось отстоять.

Тонкая настройка
Что будет с движением, не создаст ли новый светофор серьезную пробку на Лихачевском шоссе? Опасения понятны, но необоснованы. Несколько месяцев в 2015 г. на перекрестке уже работал светофор, но никаких заторов при этом не было, хотя ширина дороги была 4 полосы, а не 6. Более того, дальше по Лихачевскому шоссе аж 8 светофоров при той же ширине дороги, еще один на движение серьезно не повлияет даже после открытия всех 6 полос Лихачевского шоссе. Разумеется, при одном важном условии – грамотной настройке режима работы всех светофоров, которая будет учитывать интересы жителей и города Долгопрудный, и Левобережного района Химок, и домов 27 – 29 по улице Совхозная.

Именно тонкой настройкой светофора мы сейчас занимаемся с Мосавтодором и подрядчиком СМЭУ.

На 14.12.2015 светофор работает по такой схеме, независимо от времени суток и дня недели.

Фаза 1
60+3 сек.
Фаза 2
15+3 сек.
Фаза 3
15+3 сек.

По наблюдениям в разное время дня, единственное проблемное направление – разворот утром, в меньшей степени днем. 15-ти секунд явно недостаточно. Интересно, что проблем на самом Лихачевском шоссе в сторону Москвы не замечено, а периодические затруднения в сторону Долгопрудного вызваны очередью на разворот.

Проблему решить можно двумя способами.

Вариант 1. Удлинить фазу разворота утром до 23 секунд, днем до 20 секунд, оставив его раздельной фазой.

Фаза 1
60+3 сек.
Фаза 2
06-11: 23+3 сек.
11-15: 20+3 сек.
15-06: 15+3 сек.
Фаза 3
15+3 сек.

Вариант 2. Утром и днем в фазе 1 разрешать разворот под левоповоротную зеленую стрелку в постоянном режиме - ведь утром и днем в район домов 27 и 29 поток почти отсутствует! А вот вечером, когда люди возвращаются домой, все-таки останавливать направление в Москву надо, обеспечив безопасный въезд к домам.

Фаза 1
60+3 сек.
Фаза 2
15+3 сек.
Фаза 3
15+3 сек.
06:00-15:00

15:00-06:00
Оба предложения я уже отправил в СМЭУ, жду их реакции. На мой взгляд, вариант 2 лучше, надеюсь, его скоро внедрят.

Что дальше?
Надо сказать, вопрос доступности общественного транспорта для жителей домов 27 и 29 еще не закрыт. Хоть 600-700 метров до домов лучше, чем 1200-1300, но все-таки слишком далеко. Неудивительно, что люди уже больше года добиваются от города и области запуска автобуса непосредственно к домам, благо там есть разворотный круг и остановка.


Сделать это прямо сейчас мешают 2 вещи: проезд от Лихачевского шоссе к домам узкий, около 7 метров, а автобусы по таким закоулкам не ходят. Тем более что проезд и разворотный круг еще и плотно запаркованы: хотя 2 дома стоят фактически в чистом поле, что-то помешало застройщикам закатать в асфальт пустырь рядом с домом. В общем, чтобы люди получили общественный транспорт в поистине шаговой доступности, предстоит построить парковки рядом с этими домами, расширить проезд с 7 до 12 метров и контролировать отсутствие помех на пути общественного транспорта. Все 3 вопроса находятся в ведении властей городского округа Химки, обязательно напомню им об этом.

Также буду продолжать мониторинг и настройку этого узла, а если понадобится - и других перекрестков Лихачевского шоссе, когда проект будет сдан. За помочь и фотографии также спасибо Геннадию Богданову ("Автомобилисты Подмосковья").

По теме:
-          Левобережные Химки: пассажирам, автомобилистам, пешеходам
-          Коллапс на Лихачевском шоссе: в чем причина и что делать
-          Затор на Лихачевском шоссе: этапы ликвидации
-          Лихачевское шоссе: пробок нет!



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

  • 1
Из-за двух домов увеличивать время хода автобуса минут на 6-7 и убивать кучу парковочных мест?

Варламовщина.

У нас пол-города живет далее чем в километре от метро и прекрасно ходит пешком две-три остановки.

Можно новый маршрут запустить, не обязательно же все заворачивать.

Уважаемый Александр!

Спасибо что написали по проблеме Лихачевского шоссе. Но это не единственная проблема.

После запуска движения в обе стороны планируется к ликвидации остановка "Конфитюр" в сторону Москвы. Теперь, чтобы из нового микрорайона "Центральный" попасть на автобус, необходимо будет совершить 3 перехода со светофором (через пр. Ракетостроителей, Летную ул. и Лихачевской шоссе) и пройти 400 метров до места, где нет никакого жилья, или пройти 350 метров и преодолеть надземный переход! А расстояние между остановками составит почти километр - немыслимо для города!

Это форменное вредительство. На остановке "Конфитюр" ждут автобуса до 15 человек одновременно. Обратите Ваше внимание и на эту проблему, пожалуйста.

Идеальным решением было бы сохранить остановку в Москве на нынешнем месте с оборудованием пешеходного перехода светофором по требованию.

Вот кстати абсолютно вас поддерживаю! это ужас что! сама живу на ракетостроителях, ближе к дирижабельной. Единственный вариант нам добраться до речного вокзала - маршрутка у Конфитюра. до нее уже сейчас от моего дома идти 800 метров. при переносе остановки - это уже просто бред получается.

А про светофор у ТБО.. ну неужели нельзя его сделать по требованию с кнопкой? ради 3000 тысяч человек движение затрудняется для всего города.

Прошу ваше пожелание нарисовать на проекте, можно скачать его в статье.
В целом согласен, есть резон.

ЗЫ. Я Андрей, не Александр

Edited at 2015-12-15 12:49 pm (UTC)

1. Какая религия мешает выгнать парковку с проезда и пустить автобусы? 7 метро вполне достаточно для нормального движения автобусов. Да ГАИ будет сопротивляться и ныть, но надо их пинать, чтоб пропускали такое. Или пускать туда автобусы МВ.

2. Настройка светофора прям вызывает печаль и уныние. Основной поток жителей едет из/в Москвы. Вывод переходов будут больше пользоваться в сторону от Москвы. Но получается совсем неудобно.
Переходит пешеход по 3 фазе и ждет зеленого 60+3 сек по 2 фазе.
Может поменять местами 3 и 2 фазы?

1. Не все так просто. Там катастрофически нехватка парковки. И никаких возможностей припарковаться в шаговой доступности, хотя бы в радиусе 1 км. Поэтому сначала парковки хоть какие-то надо построить. Потом Х и эвакутация с проезда, и вот тогда по 7-метровому можно запускать ОТ.

2. Утром поток пешеходов с запада на восток, вечером точно такой же обратно. Как фазы не переставляй, разницы не будет. Впрочем, ожидание куда меньше - не забывайте, на переход газона тоже надо время, он 20 метров шириной.

теперь будем собирать подписи за то, чтобы убрали этот светофор на разворот, как уменьшающий пропускную способность по Лихачевскому ш. в сторону г.Долгопрудный в пиковые часы. ¯\_(ツ)_/¯

какой-то добрый человек уже через vmeste.mosreg.ru предложение в Администрацию Химок отправил. Да и тема на профильном форуме бурлит.


Работа отличная, но конкретно светофор на разворот - это ошибка.

Посмотрите внимательно предложение вариант 2, проблема утром и днем им полностью решается. А вечером интенсивность спроса на разворот резко падает, раздельное регулирование пробку не создаст.

Возились-возились с этой многострадальной реконструкцией Лихачёвки, ждали десять лет, расширили, построили надземные переходы, чтобы тут же начать опять городить светофоры... Будут тут вечные пробки, а как иначе?

Прочитал про граждан, которым пройти от дома до остановки 600 метров – это ужасно много. Граждане не охренели ли? Может, уже хотят прямо из постели переваливаться в автобус?

А ничего, что дальше в город по Лихачевскому 8 светофоров? Напомню - в этом месте все прекрасно ехало даже при 4 полосах со светофором. А сейчас полос 6.

Граждане в натуре охренели :)


какой автобус, вы че? приедьте как нибудь в долгоп после 22ч - автомобильный апокапсис хуже чем в ЦАО мск

А кстати помойку то уже закрыли?

Одобряю 2 вариант.

Мне он больше нравится. В принципе на просачивание нормальная практика, учитывая, что сейчас в Долгопрудном есть гораздо хуже перекрёстки.

Кстати любители Лайфхаков. Вторую проезжую часть на днях освободили от бетонных блоков и есть свободный проезд от круга до помойки. В утренний час пик всем советую)

А временный разворот еще остался? И будут ли делать выезд с Библиотечной в Москву напрямую, как было в проекте, или гаражи победили?

Временного разворота давно нет. Съезд с Библиотечной так и не построили - Автодор ухитрился проиграть суд с владельцами гаражей.

Еще бы с Ленинградкой что-нить сделать. Перекрыть все дороги в старые Химки и оставить одну Маяковскую на въезд - ужас. На Спартаковской круг висел, теперь вообще кирпич.

ГИБДД и администрация Химок убеждены, что сделали благое дело. Если хотите разубедить их, помогут разве что массовые и аргументированные обращения через Добродел.

Кстати, в районе этих новостроек по самой Совхозной улице ситуация с парковками аховая - у людей за декабрь помимо просто площадок отобрали даже две ПЛАТНЫХ парковки, начав строить еще несколько новых высоток. Там половина жителей вечером проходит квест "найди место где припарковаться, чтобы наутро не бежать до штрафстоянки"... Кого можно посоветовать пнуть людям, если застройщика (ПИК) пинают безрезультатно уже два года?

Написать губернатору. Описать проблему. И сообщить, что ПИК и сам не соблюдает градостроительные нормы МО (460 мест на 1000 жителей), и не отдает территорию Химкам, чтобы те могли построить парковки. Позиция ПИК называется "собака на сене". Нужно либо заставить их построить парковки на пустыре, либо обязать отдать землю городу в кратчайший срок, чтобы парковки соорудила администрация.

Хотелось бы обновления информации. Что с переходом у Конфитюра. Это ж жесть смотреть как люди тащутся хрен знает откуда к нему. И инфа по кругу с Новым бульваром? Когда его запилят?

Коротко: переход у Конфитюра вернем, и вообще почти все пожелания будут учтены, изменения коснутся почти всех перекрестков Лихачевского и еще пары за его пределами. Жду одобренный Мосавтодром протокол со сроками, после чего расскажу подробнее. Да, а проектировать все будем тоже мы.
Круг должны запилить в этом году.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account