Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Проспект Андропова: тройной удар по затору
crusandr
Продолжаю серию отчетов о работе, проделанной отделом оптимизации дорожного движения. Осенью 2015-го разметкой и светофорами мы навели порядок на проспекте Андропова в зоне метро Коломенская и перед Коломенским проездом. Разумеется, насколько это вообще возможно с учетом реконструируемого Нагатинского моста.


Проблемами проспекта Андропова мы озаботились почти 2 года назад, провели комплексный анализ проблем магистрали («Как ускорить проспект Андропова»). Главные гнойники магистрали – узел у метро Коломенская и Нагатинский мост. В начале 2015 г. было реализовано первое светофорное предложение: по вечерам удлинили «веерную» фазу в сторону области (прямо, направо и налево в сторону области). Теперь, придя на работу в ЦОДД, мы решили ударить по пробке с новой силой.

Первый удар: разметка у метро Коломенская
Проблемы с организацией движения у перекрестка Андропова с улицами Нагатинская и Новинки разбирал в статье «Практика добрых дел (1)». Здесь не хватало рядов с обеих сторон перекрестка, разметка выводила поток в левоповоротные ряды и провоцировала перестроения правее, не был прикрыт ни въезд, ни выезд на разворотную петлю, а бестолковая разметка при съезде на набережную вынуждала проезжать через островок безопасности.

Три способа лечения этих проблем – сужение полос, направляющая разметка, прикрытие рядов островками безопасности. И в данном случае пришлось применить их все. Специалист ЦОДД Григорий Песков, проработав проект в масштабе, выжал из ширины проезжей части все резервы.

Так наше предложение выглядело в проекте (кликабельно).


А так получилось в жизни.


Хорошо видно, как 2 полосы с моста превращаются в 3 и их «уводит» правее… а слева появляется сначала прикрытая полоса для выезда с разворота, а затем и второй левоповоротный ряд.


А у перекрестка полос становится 6.


Результат переразметки оправдал ожидания: в сторону области проспект Андропова поехал куда веселей, насколько это вообще возможно при реконструируемом мосте, зауженном до 2-х полос. Прямо теперь ведут 3 полосы вместо двух, налево – 2 вместо одной. В сторону центра основной эффект - сокращение перестроений; большего до окончания реконструкции ждать не стоит.


Интересно, что нарушителей, которые бы выезжали в левый ряд для проезда прямо, оказалось не так много: видимо удобную и интуитивно-понятную разметку и нарушать как-то совестно. :)

Второй удар: разметка перед Коломенским проездом
Но протянуть направление в область перед Нагатинской улицей было мало; надо было еще подготовить к увеличившемуся потоку следующий узел, с Коломенским проездом. Ведь 3 общие полосы после перекрестка довольно скоро заканчиваются, и до самого Коломенского проезда их лишь две. Хотя дальше за перекрестком снова 4 полосы, благодаря недавнему уширению проезжей части (по инициативе Пробок.нет).

Чтобы убрать узкое место и подровнять пропускную способность дороги, мы разработали новый проект дорожной разметки в зоне перекрестка, за счет сужения полос сделав из трех полос четыре: 3 общие, правая – выделенная.


Вышло очень удобно: хотя зона накопления перед светофором не очень длинная, теперь стартовать на зеленый машины могут в 3 ряда, в результате увеличившийся поток со стороны метро отлично «вытягивается» в сторону области. Да и на выделенную полосу теперь выезжают гораздо реже. Ширина полосы общественного транспорта более 6 метров воспринималась многими как несправедливость, совсем другое дело – 3,5 метра.




Третий удар: светофорная регулировка у метро и в Нагатинской пойме
Как правило, работа со светофорами не столь медийна, как связки, уширения, разметка. Но в некоторых случаях по эффективности ей нет равных. Мониторинг транспортной ситуации у метро Коломенская выявил тяжелейшую ситуацию: перекресток регулярно "завязывался" в такую вот классическую мертвую петлю.


Причин тому две. Первая: всего 2 полосы движения на мосту не позволяют потоку с перекрестка «втягиваться» на мост, хвост оставался на перекрестке и блокировал пересекающие улицы, Нагатинскую и Новинки; усугубляли ситуацию трамваи с высоконагруженной линии, которые помогали заблокировать уже проспект Андропова, а довершали дело автобусы, маневрирующие здесь в большом количестве. Вторая: 2 пешеходных светофора в Нагатинской пойме работали вразнобой и к тому же в коротком цикле 120-160 секунд, из которых 27 отдавалось пешеходам.

Решение первой проблемы: нужно было ввести такую длительность работы зеленого, чтобы он сравнялся с пропускной способностью моста и чтобы «красный» проспекту включался точно после заполнения пространства за перекрестком! Если уж Андропова в центр стоит, пусть едут хотя бы все остальные направления. Но одно дело придумать принцип, а другое – разработать повременную программу для разного времени суток, ведь и утром поток неравномерен! Чтобы решить проблему, Григорию Пескову, коллеге по отделу, пришлось ускорить освоение работы с ИТС города. И примерно за 2 недели скрупулезной работы он не только разработал специальный набор распределения фаз, но и опытным путем, с наблюдением по камерам, подобрал оптимальный алгоритм применения, исключающий самозапирание перекрестка. После подборки и "обкатки" все это внесено в программу управления АСУДД города.
Кстати, помогла и вечерняя «веерная» фаза в область (прямо-налево-направо), которую мы протягивали еще в начале года: она включается теперь с 12 дня, позволяя оптимально двигаться всем направлениям.

Решение второй проблемы: синхронизировать два светофора в Нагатинской пойме и увеличить цикл и длительность транспортного зеленого. На прошлой неделе по моему предложению коллеги выдали техническое задание на регулировку, и теперь с 7 до 16 часов оба светофора будут работать в синхронном режиме «153 сек. транспорту, 27 сек. пешеходам». В сторону области это не помогло, зато еще немного улучшило движение в центр, лично оценил эффект уже в пятницу.


В общем и целом, можно в очередной раз констатировать, что грамотная оптимизация дорожного движения и тонкая работа со светофором принесла плоды. Вечерняя пробка перед перекрестком пропала как явление: после съезда с моста скорость движения до Коломенского проезда 20-25 км/ч. Конечно, мост пока держит движение в область, а пробка в Нагатинской пойме поражает воображение. Но по нашим наблюдениям, перекресток с Нагатинской улицей имеет очень неплохой запас пропускной способности – а значит, справится и с выросшим после открытия моста потоком. Эффект в утренний час пик тоже есть: едущие прямо остаются в своих полосах без перестроений, порядка в движении стало больше. Но главное, перекресток уже больше 2-х недель не завязывается в узел даже без ручного вмешательства (единственное исключение - застрявший недавно трамвай), а значит, оптимальный режим работы подобран для всех времен суток. Тем не менее, ситуация продолжает находиться под контролем операторов Ситуационного центра.

Напоследок немного о перспективах проспекта Андропова
1. Скоро откроют станцию метро «Технопарк» на зеленой ветке. Это сделает удобными поездки в ТЦ «Мегаполис» и Технопарк на подземке, немного снизит транспортную нагрузку на проспект.


2. Главной проблемой остается сужение Нагатинского метро-моста из-за реконструкции. Стройка идет своим чередом: пару недель назад закончили первую треть и перебросили на нее движение в центр, теперь работы ведут в центральной части. Ожидать окончания работ не стоит раньше конца 2016 года. Все, что можно выжать из моста сейчас – немного поправить разметку, вывести ею обе полосы в 2 левых ряда. Это чуть-чуть разгонит мост в сторону области.


[На схеме нужный участок красным]

3. В Нагатинской пойме, наконец, открыли надземный пешеходный переход у остановки «Южный речной вокзал». Это значит, что светофор рядом с ним скоро демонтируют. Но перспективы второго перехода у ТЦ Мегаполис пока неизвестны, так что второй светофор в ближайшие годы останется на месте.


Особая благодарность специалисту отдела ЦОДД Григорию Пескову за подготовку проекта, управлению ЦОДД по светофорному регулированию за содействие в корректировке работы светофоров, Пробок.нет за фотографии.

Работа по оптимизации движения в Москве продолжается. Сейчас отдел проектирует переразметку нескольких десятков перекрестков в Москве. Надеюсь за зиму все согласовать и передать в ГБУ «Автомобильные дороги» к сезону разметки. Но об этом в другой раз.



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “реализованное” Tag


  • 1
А с садовым, возле ЦПКиО так ничего и не планируют делать?
В смысле, поменять количество полос в обратную сторону.
Только вот сейчас ехал, напротив итар-тасс вечная пробка при въезде на крымский мост...
Зато со стороны таганки, 4 полосы вливаются в 10... А тут - из шести, в три, да ещё направо двя ряда ещё сильнее сужают... :(((
А ведь до сих пор разметка ещё старая виднеется.

Пытаемся. Обсуждается. Пока решение не принято.

Технопарк сегодня обещают открыть

станция Технопарк открылась
https://twitter.com/MetroOperativno/status/681388420049010688

У меня впечатление, что Нагатинский мост уже который год перманентно на реконструкции. Я уже и не помню его в полностью открытом состоянии.

Пять лет. Первый подрядчик не шевелился — с ним долго судились. Сейчас ремонтирует другой и довольно оперативно.

Андрей, а вот к слову о надземных переходах. Абстрагируясь от дискуссии "наземный или внеуличный переход" - почему сейчас при строительстве новых внеуличных переходов в 99% случаев строят именно надземный, а не подземный? Ведь огромные минусы же по сравнению с подземным:
1. Откровенно уродуют весь окружающий район
2. Пешеходам приходится подниматься/спускаться на высоту в 2-4 раза больше, чем в случае с подземным переходом

Стоимость строительства подземного и надземного, мне кажется, должна быть примерно сопоставима. Так почему - откаты или нежелание перекладывать подземные коммуникации? Но на том же проспекте Андропова вряд ли есть сколько-нибудь значимое количество коммуникаций в месте, где построили новый надземник.

Надземный значительно дешевле.

Вы не представляете сколько стоит переложить подземные коммуникации. Гномы и шахтеры будут недовольны.

Андрей, а что слышно про многострадальную Нагатинскую улицу? Ее в принципе когда-нибудь перестанут раскапывать?

Сам бы хотел знать )

Светофор у Мегаполиса однозначно убирать, а еще нужно что-то делать с поворотом на Андропова с Трофимова, вечером там все три полосы под "стрелку" заняты, из-за чего по Трофимова ехать вообще невозможно.

Поворот на Андропова с Трофимова начнет ехать только если послое достройки моста 3 общие полосы сделать на мосту в область.

Молодцы. В область реально получше поехали. Еще бы выделенку бесполезную убрать!
В центр ждем моста, там видно станет.
И светофор надо будет реже переключать, когда метро откроют, народу станет в разы меньше. Хотя мож наоборот все в парк попруться...))

Светофор уже реже переключают. Не могу сказать, что это дало огромный эффект. 2-х полос уж очень мало...

Сперва все так бодренько было, но надземный переход конечно меня добил :(
Это жесть конечно

Подземный был бы лучше, конечно. Но конкретно здесь в пойме внеуличные переходы очень нужны.

Очень круто.
В Питере такие увлеченно-целеустремленные люди тоже нужны очень сильно.
Это вам не демагог варламов и остальная гопкомпания. Тут люди делом занимаются, за что им и спасибо.

Благодарю на добром слове!

а разворот в сторону центра у Андропова 42 к1 убирать не планируют?

Нет вроде. А смысл?

Спасибо, но после изменения разметки стало только хуже. Теперь люди объезжают пробку по поворотным полосам и встраиваются. Особенно проблемно стало по утрам в центр. До светофора набивается по 6 полос, после светофора три. Время стояния в пробке от коломенского проезда до метро после изменения разметки увеличилось. Туда бы ГИБДД отрядить хотя бы на пару недель.

Наблюдаю по камерам за перекрестком, случаи объезда через левые полосы единичные. ОДД невозможно проектировать "под нарушителей".

Спасибо большое

Реально стало лучше. Теперь если ехать с запада по трешке появился выбор - Варшавка или Андропова. И Андропова быстрее едет. На съезде на Варшавку с Трешки в область очень удачно заработала камера. Теперь съезд практически не тормозит основной поток.
Но все эти удачные решения просто убивает "реконструированная" Каширка. Надо срочно что-то делать со слиянием Каширки с Пролетаркой, где 5-6 рядов сливается в 3, затором у Кошкина, слиянием с Каспийской, и наконец с карманом на Братеево.

А почему нельзя сделать для трамвая с Новинок на Нагатинскую приоритет? Сначала на 10-15 секунд включить только прямо, чтобы его не запирали поворачивальщики в область, а затем уже налево.

Это как раз верный путь к запиранию трамвая. Надо сначала освободить пути от поворачивальщиков и потом уже пускать трамвай. Либо делать это одновременно. А если включить сначала прямо, трамвай никуда не поедет, пути-то заняты.

Соседушка по метро Кантемировская, скажи пожалуйста.

Когда вернут нормальный классический левый поворот с Каширки на улицу Борисовские пруды?

Как три года назад сделали левый поворот с заездом в карман справа, так вся Каширка встала.

Раньше такой жопы не было. Были затруднения при проезде этого светофора в сторону области, но они начинались за 300 метров до светофора.

Сейчас все встает в районе метро Каширская. А иной раз и в районе Гудзона. И тянется до этого поворота. А потом до Орехово дорога становится просто пустой.

В принципе, этот левый светофор можно обыграть ведь и несколькими другими способами. Например, сделать поворот налево с помощью дороги, которая идет под эстакадой через железную дорогу около Москворечья. Через эстакаду в сторону области проехал, повернул направо, проехал под эстакадой, повернул направо параллельно Каширке и выехал на улицу Борисовские пруды левым поворотом.

И закрыть нафиг этот левый поворот на Каширском шоссе, чтобы его не было.

Edited at 2015-12-28 01:33 pm (UTC)

Наш рецепт вот: http://crusandr.livejournal.com/40403.html
Одна из мер (переразметить Борисовские, чтобы из кармана в 3 полосы ехали) уже одобрена: http://crusandr.livejournal.com/106087.html, разметят летом.

А вообще эстакада там нужна, конечно.

Edited at 2015-12-28 01:50 pm (UTC)

Ну дай бог, чтобы переразметка помогла.

Спасибо.


"удобную и интуитивно-понятную разметку и нарушать как-то совестно. "

Золотые слова! Вбить бы их в голову каждому чиновнику. Если правило нарушается массово, значит это не народ плохой, а само правило.

Зачем двухэтажные строят дороги?
Дикие нравом люди в БанКоге,
ноги они аль бензин берегут?
Другое вон дело у нас , тут.

  • 1
?

Log in