Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Дороги Подмосковья: большие проекты и тонкая настройка (1)
crusandr
На днях дал развернутое интервью журналистке газеты «Ежедневные новости. Подмосковье» Екатерине Никитиной. Здесь публикую полную и иллюстрированную версию. В первой части об итогах 2015 года и о направлениях, в которых Пробок.нет и Общественная палата Подмосковья работает с властями.

Апдейт: вторая часть



- В конце декабря в своем блоге вы подвели итоги дорожного строительства в Московской области за 2015 год с фотографиями открытых объектов. Насколько плодотворным, на ваш взгляд, был этот год?

- Дорожные итоги 2015-го очень радуют: год стал рекордным по количеству открытых дорог в Подмосковье, введено 10 объектов. Из них 6 областных: развязка в Ступино, тоннельный путепровод в Павловском Посаде, эстакада в Перхушково, обход поселка Авиационный, эстакада на Носовихинском шоссе, участок Новоегорьевского шоссе. И 4 федеральных: путепровод на Щелковском шоссе в поселке Чкаловский, обход Тарасовки на Ярославском шоссе, развязка на дороге в аэропорт Домодедово, расширение Симферопольского шоссе в рамках капремонта.

Надо понимать, что цикл дорожного строительства от решения до завершения строительства составляет несколько лет. То есть сейчас мы видим результат плотной работы команды губернатора Воробьева за предыдущие 3 года, причем резкий рост ввода новых дорог начался в 2014-м. Вообще за это время в Подмосковье было открыто больше крупных дорожных объектов, чем за 12 лет с 2000 по 2012-й!

- Прекрасный результат. Но не внесет ли сложная экономическая ситуация коррективы в планы строительства?

- Как общественника и автомобилиста меня очень радует, что работа не прекращается и в кризис.



Уже в этом году сдано 2 объекта – новый путепровод Михнево-Жилево и реконструированное Лихачевское шоссе. А в ближайшие 2 года в Подмосковье собираются открыть еще с десяток дорожных объектов: долгожданные путепроводы в Долгопрудном у Новодачной и Водников, южный обход Подольска и западный обход Сергиева Посада, путепроводы в Фирсановке и Головково, Чехов-Попово, Бородино-Тучково. Кое-чем порадуют и федеральные дорожники: скоро нас ждет завершение реконструкции Ярославского шоссе от МКАД до обхода Тарасовки, обход Орехова-Зуева на «большой бетонке», путепровод в Дорохово. В 2016-м начнется строительство давно южного обхода Истры и долгожданной развязки Волоколамского и Ильинского шоссе в Красногорске.



Важность этой работы трудно переоценить. Строя новые дороги, мы повышаем безопасность движения, сокращаем время поездок, выводим транзит из жилых зон. В итоге поднимается качество жизни людей, растет экономика. Не случайно именно строительство дорог весь ХХ век было одним из главных способов выхода из кризисов в крупных странах.

- Насколько мне известно, проект «Пробок.нет» по некоторым вопросам тесно взаимодействует с дорожными ведомствами области. Расскажите подробнее о совместной работе.

- С Главным управлением дорожного хозяйства Московской области и Мосавтодором мы плотно и результативно работаем с 2013-го года.

Суть нашей работы – обратная связь по всем дорожно-транспортным вопросам, волнующим граждан. Мы выявляем дорожные проблемы и сами, и по обращениям граждан. А затем сообщаем о них властям, разрабатываем быстрые и недорогие решения, доводим их до реализации и контролируем результат. То есть не просто подаем идею, а качественно ее «упаковываем» и ведем до конца.

Основных направлений работы Пробок.нет в Подмосковье три: повышение безопасности движения, контроль качества дорожного покрытия, расшивка узких мест с повышением пропускной способности

- Каких результатов удалось добиться по безопасности дорожного движения?



- Начну с того, что дорожники Подмосковья ведут постоянную работу по устранению очагов аварийности для снижения числа погибших и раненых. А «Пробок.нет» в этой работе помогает. Например, собираем информацию об опасных местах от граждан и пересылаем в Мосавтодор и ГУДХ. Важно, что эта работа профилактическая: статистика ДТП дает информацию уже постфактум, а мы помогаем устранять факторы аварийности, пока они еще не привели к жертвам.



Впрочем, мы работаем и с выявленными очагами аварийности. Например, только что мы получили предварительный список очагов аварийности за 2015-й год, будем анализировать, советоваться с гражданами и выдвигать предложения. Оценим, какие факторы повлияли на возникновение ДТП: это может быть нерегулируемый перекресток, плохая освещенность, ограниченный обзор, плохое состояние покрытия. Причины могут быть разные, соответственно, и решения тоже; мы выбираем и предлагаем самые эффективные.

Естественно, предложения по устранению очагов аварийности готовим не только мы, над этим работают «Мосавтодор», ГИБДД и администрации муниципалитетов. Нам доверяют потому, что у «Пробок.нет» в этой области большой практический опыт. Иногда, чтобы найти решения по устранению очагов аварийности или ликвидации пробок, даже не приходится выезжать на конкретный перекресток. Мы можем просто посмотреть панораму местности в интернете и предложить эффективные меры.

В результате такой совместной работы Мосавтодора, ГИБДД, экспертов и граждан в 2015-м году количество погибших и раненых в Подмосковье снизилось на 17%! А скоро будет сформирован и реализован очередной комплекс мер по безопасности.

- Как строится работа по контролю качества дорог?

- Здесь мы работаем в 2-х «поднаправлениях».

Весной 2015-го вместе с Общественной палатой Московской области, членом которой я являюсь, Пробок.нет провел «Охоту на ямы»: после схода снега оперативно собрали адреса по провалам в асфальте, требующим срочного ремонта. По ГОСТу любая яма более 5 см в глубину, 15 в длину и 60 в ширину должна быть немедленно устранена. Я выступаю за создание дорожного портала, который бы позволил все обращения по ямам автоматически привязывать к координатам дороги и рассылать сразу ответственным лицам без 3-х – 4-х переадресаций.



Ну а осенью 2015-го года Пробок.нет, Общественная палата и жители Подмосковья, собрав более 100 предложений, приняли прямое участие в формировании областной программы капитального ремонта (с заменой покрытия). Ежегодно область ремонтирует 1500 км или 10% протяженности дорог, выбирая самые проблемные участки. В 2016-м не менее 150 км из них будут отремонтированы по десяткам наших предложений.



В этой работе неоценимую помощь оказывают не только граждане, но и более 30 муниципальных общественных палат Подмосковья, которые собирают и присылают предложения. Это уникальный опыт обратной связи, которым могут похвастаться очень немногие регионы страны.<

- Чего удалось добиться по пропускной способности дорог?

- Это мое любимое направление, можно сказать, наш конёк. За 3 года реализована сотня предложений по регулировке светофоров, дорожной разметке, уширениям.




Самые эффективные:
–     Каширское шоссе в Апаринках, где удалось полностью победить пробку изменением дорожной разметки и перенастройкой трех светофоров с Володарским, Белокаменным шоссе и проездом в промзону. Заодно устранили и очаг аварийности.
–     Ильинское шоссе в Красногорске, где изменением разметки и настройкой светофоров мы выжали из дороги все что можно, уменьшили вечернюю пробку на трассе М-9 Балтия
–     Волоколамское шоссе на перекрестках с Речной улицей и Пенягинским шоссе, где провели комплексную оптимизацию движения.
–     Изменение схемы выезда из Лобни у терминалов А, В, С аэропорта Шереметьево: время выезда сократилось на 15-30 минут
–     Настройка светофоров на Пионерской улице в Королёве, единственном въезде в город.
–     Комплекс предложений на Белокаменном шоссе и в городе Видное.

Помимо текущих, привычных проблем, бывают и внезапные. Так что при необходимости работаем и в авральном режиме. Например, в начале 2015 года при вводе трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» возник транспортный коллапс у бывшего полигона ТБО. Выезд из города занимал 40-50 минут. За неделю мы разработали комплексную временную схему, согласовали ее с Химками, Долгопрудным, Мосавтодором и в течение нескольких недель дорожники ее внедрили. Время проезда снизилось до с 50 до 10 минут даже в час пик! Отчет об этом: раз, два, три.

В первой половине 2015-го возник общественный резонанс вокруг путепровода в Водниках, и я участвовал в общественных слушаниях, объяснял людям, почему приняты именно такие решения, развеивал мифы вокруг этой стройки.

Затем встал вопрос автобусной остановки в Левобережном у улицы Зеленая: из-за особенностей того же проекта М-11 тысячи людей оказались отрезаны от общественного транспорта. Удалось вернуть остановку в шаговую доступность небольшим изменением схемы движения, этот проект реализовали дорожники Химок.

Наконец, в конце 2015 года по нашему предложению оперативно поставили светофор и вернули людям остановку на Лихачевском шоссе у бывшего полигона ТБО, которую по проекту планировалось убрать. Причем «Мосавтодор» реализовал все буквально за неделю.

Многие наши проекты помогают повысить эффект от крупных дорожных строек, провести подготовку окружающих дорог к росту потока. Например, в 2015-м реализованы 2 наших мероприятия на Пристанционной улице, куда выходит поток с новой развязки в Ступино. Перекресток Старошереметьевского шоссе и дороги на Клязьму, где мы отрегулировали светофор и добились асфальтирования обочины, до сих пор прекрасно справляется с возросшим потоком с Хлебниковской эстакады. Проведенная работа по Ильинскому шоссе подготовила дорогу к увеличению потока с будущей развязки Волоколамского и Ильинского шоссе.

Таким образом, дополнительные меры за несколько миллионов рублей позволяют путем «тонкой настройки» не допустить переноса пробки, обеспечить беспрепятственное движение сразу после открытия крупного путепровода, который стоил миллиарды.

Окончание следует



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “Московская область” Tag


  • 1
Построили бы уже обход Солнечногорска что-ли )

М-11 построят, вот тебе и обход ) Только платный.

Здравствуйте! А не подскажете, что со стройкой на пересечении Малой бетонки А107 и Старосимферопольского шоссе? Там, вроде, год что-то копали-копали, но воз и ныне там, а информационные щиты ничего не сообщают.

Да, там плохо. По моим данным подрядчик обанкротился, федералы должны с ним контракт расторгнуть и по-новой проторговать. Как и с Шараповой охотой. На какой все стадии и прочие подробности, советую написать им напрямую (ФКУ "Центравтомагистраль"), либо через портал Добродел.

Расскажите, пожалуйста, планируется ли когда-нибудь заменить состав, которым обрабатывают дороги в Москве и Подмосковье, на что-то более, скажем так, чистое?
Смесь грязного песка и реагентов создают ужасные, просто ужасные условия на дорогах после каждого снегопада, особенно на трассах. Грязные машины, постоянное налипание грязной субстанции на стёклах, вот это всё -- когда-нибудь это кончится?

По Москве лучше к Шумскому, не моя тема, информации не имею.
По области: имеем более 100 владельцев дорог: 4 федеральных, 1 областной, остальные муниципальные, ведомственные, частные и т.д. И каждый принимает решение "как чистить" по своему разумению и финансированию. Подробности, где чье: http://crusandr.livejournal.com/73971.html

Успехов в новом рабочем году.

Спасибо. О планах будет во второй части статьи.

Пробок.нет проводило экспертизу эстакады в красногорске?

Есть ощущение что уже присутствующие проблемы связности Павшинской Поймы не учитываются.


Начать хотя бы с отсутствующим разворотом после эстакады на Пойму. Приходится уезжать черт-знает куда чтобы развернуться. А по сути, нужно сделать разрыв и обособить его разметкой сузив полосы или использовав огромные обочины.

После эстакады идет уже участок Москвы. А дублер - Красногорск.
Мы предлагали сделать разворот с дублера в районе экс-таможни, пока добиться не удалось, т.к. надо делать локалки на стыке субъектов. Советую писать администрации Красногорского района и Город.мос.ру.

По развязке: как таковую экспертизу не делали, но проект мне нравится. Кстати, пока деньги выделены и контракт разыгран только на 1-ю очередь, с половинкой эстакады.

На Волоколамке уже провели оптимизацию? Что-то как все стояло, так и стоит.

В 2013-2014-м году, отменяли левый поворот с Пенягинского, организовывали через разворот дальше. Будет продолжение оптимизации - и на Речной, и дальше в область. Подробности напишу отдельно. Реализация - надеюсь, что в этом году.

есть ли информация о развитие "бетонок" Большой (А-108) и Малой (А-107)?

Вуаля: http://crusandr.livejournal.com/66782.html
Но с поправкой на 2 "замерзших" пока проекта по путепроводам в Шараповой Охоте и Львовском.

А предполагается ли какая-нибудь реконструкция Волоколамки после исторической части Красногорска? Сделают развязку на пересечении Ильинки. Но я смотрю, что за поледний год поменялось вокруг Волоколамки: Завершились (или около того) Изумрудные холмы, Красногорск продлился почти вплотную к Нахабино, подозреваю, что для того чтобы застроить окрестные поля. В Нахабино на север от Волоколамки застраивается большой район (по осени стали видны остовы зданий) напротив станции. Уже иногда навигатор ведёт домой не в направлении Москвы, а обратно - через Снегири на бетонку и Новоригу(правда пару раз на Ленинградку выводил). Что-то мне подсказывает, что работа с улучшением дороги тут больше похожа будет на пришивание заплаток на расползающееся по частям одеяло.

Нет, Андрей максимум переразметку обещал.
А так, вроде отыгран конкурс на строительство эстакады в Нахабино и все. Есть проект планировки выхода с Опалили на НР, но когда его будут делать, тоже непонятно. В общем, в ближайшие лет 5 будет все очень плохо.

Андрей, а скажите, к кому таки можно обратиться, чтобы строители "убрали" за собой последствия строительства эстакады в Хлебах? Светофор чтобы поставили. Каждый вечер такое:


Только надо не просто светофор поставить, а проконсультироваться со знающими людьми (можно со мной-)))))) ), тк там трафик сильно разный утро-вечер, а то сделают, а получится опять фигня.
А то смешно получается, через раз приходится ездить через переезд, а гаишники, которые раньше с переезда кормились переехали на этот перекресток и кормятся со встречников (люди по 2 машины пытаются повернуть, чтобы успеть)
Спасибо.

Пришлите контакты мне в личку, перешлю Геннадию Богданову (Автомобилисты Подмосковья), попрошу помочь с этим. Сам с десятками дел не справляюсь уже. Но готов подключиться, если выразят готовность поставить светофор.

А108 от перекрёстка на Серпухов до границы с Калужской областью - просто дикое позорище. Мало того, что узкая, так ещё куча "холмиков" за которыми ничего не видно, и которые при строительстве дорог такого значения срывают-засыпают во всём мире.

Калужская область нашла деньги на реконструкцию, и там сейчас очень приличная для А108 :) дорога. А в Московской области на этом участке просто позорище. И аварии, раз-два в год -смертельные, со скорыми - ещё чаще.

Edited at 2016-02-03 12:07 pm (UTC)

Картинка с развязкой в Красногорске - отличная иллюстрация к "выводим транзит из жилых зон" и "повышаем безопасность движения" (за счет увеличения автопотока по городским улицам). Со всех трех сторон этой развилки
жилые дома (Павшинская пойма и старый Красногорск с обеих сторон железки) - так давайте же построим эстакаду на уровне третьего этажа и чьей-то жилой комнаты, чтобы насквозь через Красногорск ездило больше машин. Конечно, можно было бы построить объезд всего Красногорска например так https://maps.yandex.ru/-/CVD2MY5p , чтобы не думать, как бы пропустить побольше транзитного трафика внутри города. Но там же пришлось бы рубить лес! Это же зеленые легкие подмосковья, не дадим в обиду!!11. А эстакада в окна жилого дома и увеличившийся транзит по городским улицам (я их еще наверняка захотят расширить потом) - это нормально, ну и что что шумит и воняет, не нравится, что воняет - переезжайте в деревню.


Edited at 2016-02-03 06:23 pm (UTC)

Такая связь проектируется, но там сложно с землей.
Кстати, она поможет только вечером. А утром лишь привезет весь Красногорск на Новую Ригу, которая с утра и так на 40 минут стоит на въезд.
Развязка Волоколамского и Ильинского нужна однозначно.

В Апаринках может есть смысл убрать сужение до 1 полосы в Москву? Там всего чуть обочину расширить на участке менее 400 м.

Готов еще в 2014-м проект расширения Каширского шоссе до 6 полос от 0 до 4,4 км с парой развязок. Так что там сразу капитально расширят. Хотя по мне, лучше от аэропортовки до Богданихи дорогу протянули, чтобы Володарку разгрузить.

Странно, а почему ко второй части статьи доступ закрыт?

Edited at 2016-02-04 09:15 am (UTC)

Оказалось, "только для друзей" поставил. Открыл всем.
Добавляйтесь )

Интересно, существуют ли какие - либо планы по решению проблемы пересечения Осташковского шоссе и МКАД?

На нынешней развязке утром друг в друга упираются потоки Енисейская на внешний Мкад и внешний МКАД Енисейскую.

Мне об этом не известно.

Андрей, вот такое есть предложение по М2 (Крым)

На трассе М2 произошли изменения, в частности, было установлено разделительное ограждение, которое тянется в направлении "из Москвы" от КЭМПа почти до поворота на Климовск со скоростной.

Если руководствоваться ПДД, то с трех левых полос на Климовск уходить нельзя, но когда это кого останавливало. Но практически всегда находятся умники, пытающиеся осуществить (и осуществляющие) данный маневр. И все бы ничего, но они реально своими действиями создают постоянно предаварийную ситуацию на самом съезде для тех, кто едет по правилам.

Исправить это совсем просто, достаточно продлить отбойник на М2 буквально на несколько метров, чтобы такого не происходило.

Реально ли такое реализовать?

P.S. По схеме:
синяя линия – существующий отбойник
красная – траектория нарушителей
зеленая – вариант пресечения безобразия

pr1.jpg

Да, резонно. Рекомендую написать напрямую в Росавтодор и ФКУ Центравтомагистраль. Суть "спасибо за реконструкцию, но есть нюанс, просим исправить в рамках работы по повышению БДД". Можно и на Добродел.

Что-то по схеме после реконструкции Ильинского и Волоколамского шоссе жители Молодежного фактически будут отрезаны от Красногорска.

Только транспортных проблем Красногорска этого не решит - все равно все упрется в перекресток с Речной улицей, а затем еще в 17 светофоров в самом Красногорске.

Всех не решит, но станет гораздо легче. А перекресток с Речной улицей и остальные критичные светофоры мы протянем. Надеюсь, уже в этом году.

объезд Орехово-Зуево

Спрашивал у "Росавтодора" через электронную приемную, когда планируют завершить объезд Орехово-Зуево. В итоге получил несколько ответов из серии "это не наша сфера ответственности, кажись они сами запутались, чья дорога)))
Тогда вопрос к Вам, что известно по срокам сдачи? Строят-то уже давно...

Edited at 2016-02-06 02:33 pm (UTC)

Re: объезд Орехово-Зуево

У меня сроки сильно ориентированые, примерно 2017-2018

  • 1
?

Log in

No account? Create an account