Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Чего не хватает на информационных табло в Москве?
crusandr
В Москве 145 электронных табло. Их официальное название - ТОИ, табло отображения информации.



Эти устройства установлены на столичных магистралях и просто важных улицах. Карта кликабельна, табло с номерами 1-40 - квадратные 3х3 метра, с №41 и далее прямоугольные, 3х4 метра


Управляет табло и наполняет их разнообразным контентом ситуационный центр ЦОДД, где я работаю.


Пробки: карта заторов на дорогах перед табло, время в пути до разных ориентиров, общем уровне заторов в Москве


Общие и адресные изменения в организации движения и парковки


Предсказание погоды


Важные объявления МВД


И даже элементы социальной рекламы


Информация на табло бывает общая (которую можно выкладывать на всех табло) и адресная, которая подходит только для одного или нескольких табло.

Недавний пример адресной инфографики на двух табло на Люблинской улице перед Волгоградским проспектом. Эту схему наш отдел оптимизации дорожного движения подготовил в конце декабря, чтобы водители, которым нужно в центр, вовремя приняли решение и свернули в тоннель, а не ехали до перекрестка с Волгоградским проспектом, где левый поворот был отменен. За идею спасибо участникам форума Roads.ru.


Пока это единичный случай. А мы хотим сделать информацию на табло максимально полезной и актуальной для автомобилистов. Для этого объявляю сбор предложений по информационному наполнению ТОИ. Если у вас есть конкретные предложения, что и как показать на табло, оставляйте их в комментариях или присылайте на почту crusandr(собака)mail.ru.

Пожелания к присылаемым данным
- Формат данных jpg или png. Разрешение прямоугольных табло 256 х 192, квадратных 192 х 192.
- Укажите, предназначено ли предложение для отображения на всех табло или лишь на некоторых из них (и каких именно). Если необходимо, другие пояснения и условия применения: в какое время актуально, при каких условиях и т.д.

Принимаются и предложения о улучшению текущей инфографики. Вот несколько схем, которые не очень просто воспринимаются, попробуйте сделать их лучше. Не забудьте про размер 192 х 192.




Все полезные и интересные предложения будут постепенно использованы в работе и выведены на табло. Так что это реальный шанс для вас увидеть свое творчество на улицах города. И само собой, помочь автомобилистам Москвы.



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Recent Posts from This Journal


Показывать на табло текущие пробки (без каких-то чрезвычайных происшествий, перекрытий или изменений в дорожном движении), социальную рекламу или прогноз погоды - вообще плохая идея.
Кому важна эта информация - поставит навигатор, благо они теперь в каждом телефоне.
А так, если на табло в 95% случаев написано что-то совершенно незначимое - то быстро перестаёшь на них смотреть вообще. И в оставшихся 5% случаев пропускаешь действительно важную информацию. А надо формировать рефлекс - если табло горит, значит, случилось что-то, что действительно надо донести до всех (дорогу впереди перекрыли, например), и на него надо посмотреть.
Ну или хотя бы в таких случаях делать на табло какую-нибудь мигающую рамку, что ли, чтобы его невозможно было не заметить.

Edited at 2016-02-19 09:48 am (UTC)

Добавить мне нечего)

Соц реклама супер.
У нас с мото просто ад какой-то. Смертность как на войне.
И с моей точки зрения часто в этом виноваты именно водятлы. Хотя не всегда.
З.Ы. Когда мото по автобусным разрешат ездить по автобусным? Для велосипедистов создают спец паркинги, Мб и для мото нужно подобное?

А PIN от кредитки, где деньги лежат, не сказать?

Хрустов - нахрен с дорог, пока ездить не научатся.

Перестать показывать лжесостояние от япробок.
Показывать необходимую правдивую информацию о состоянии на ближайшем участке дороги, типа "Перекрыли для проезда царя", или "ДТП - левый ряд", или "Внимание, бараны уходят на поворот с четырёх рядов".

Вот, кстати, с царём вообще весело получается. Когда тот же Кутузовский перекрыт вообще - табло показывают, что-то типа "до Кремля 5 минут". Ну а что, пробки нет, зелёное всё :)

Как пожелание: нормы русского языка и приличия не стоит забывать.
Когда табло "тыкают" и грубят (напр. "включай поворотник" на Вашем слайде) - это сразу обесценивает пользу от информации, которую пытались донести людям.
Реклама себе таких вольнообращений не позволяет, значит они вредят бизнесу.



Edited at 2016-02-19 10:10 am (UTC)

Социальная реклама вполне себе позволяет "тыканье".
Классическое - плакат с пальцем "а ты записался добровольцем?"

Надо разобраться с сутью табло, для чего мы их хотим использовать. Если просто тупо отображать разную информацию это одно. А вот если мы хотим этим табло давать полезную информацию, то совсем другое.

Вот допустим погода. Кому надо спокойно посмотрит в интернете, а текущую в окне увидит.
Но сообщать об опасных изменениях (сильный снегопад, переход через 0 и образование льда) уже как раз надо.

Собственно как написано выше. Табло должно включаться, если что-то случилось и на это надо обратить внимание.

Конечно, полезную. Вот если кто нарисует примеры, как выглядит полезная информация и где ее ставить, мы это используем.

Показывать съезды к перехватывающим парковкам, особенно бесплатным, и количество свободных мест на них.

Это неплохая идея, но пока охват недостаточный, количество табло маловато.
Такая инфа будет эффективна, если табло за 100-500 м до съезда на перехватывающую парковку.

А по ЦОДД - почему вы не хотите нормально настроить светофор на Преображенке, уменьшив время зелёного в область вечером? Из-за этого хвост пробки перекрывает Перображенский вал нафиг, парализуя трамвайное сообщение нескольких районов..

Кто сказал, что не хотим? И какой именно светофор?

По табло - не знаю что делать. Я их не замечаю.

Смотрю карту и вижу, что проезжаю их часто, но не обращаю внимания.

Значит они выглядят как реклама. Мозг фильтрует мимо.


По ЦОДД:
Надо что-то делать с перекрестком Профсоюзной и Кржижановского.

После 18-00 начинается полная *опа. Транспорт делает с Кржижановского левый поворот в область, пересекается с трамваем.

С другой стороны машины идут налево в строну центра.

В итоге классическая коробочка, и ДТП каждый день.

Плюс еще транспорт делая левый поворот упирается в пешеходный переход и совсем блокирует перекресток.

На перекрестке есть камеры - можете полюбоваться и глянуть статистику ДТП, если есть доступ.

Можете приехать вечером, угощу чаем, полюбуетесь.

Единственный вариант который я вижу - запретить левый поворот с Кржижановского в обе стороны.
Левый поворот с Профсоюзной здесь кстати запрещен.

Edited at 2016-02-19 10:51 am (UTC)

А там разрешен левый поворот? Воу. Там же рядом на Профсоюзной разворот есть.

На табло №25 пишется время в пути до МКАД и до ш. Энтузиастов. Можно поинтересоваться, в каком это месте Щелковское шоссе пересекается с Энтузиастами?
И сделайте, что-нибудь с вечной пробкой на этой стороне улицы, а с другой разметка гуляет: 3 полосы, потом 2 (причем правая метров 8), потом опять 3.

И чтоб 2 раза не вставать, не знаю может лучше и не через вас обратиться.
Вот этот знак кажется не с той стороны висит. Его надо на другую сторону по диагонали перевесить.

Щелковским шоссе займемся после окончания его реконструкции, оно же у строителей пока.
По знаку - лучше все-таки напишите напрямую обращение в ЦОДД или ГИБДД, или через город.мос.ру

Главное не забивать их текущей информацией - будут выглядеть как очередная реклама.
Тогда толку от них ноль.
Должна быть ТОЛЬКО экстренная и действительно полезная информация (перекрытие из-за "царя", необычайные пробки из-за дтп, ремонта, стоянки - куда сейчас поставить машину у метро, чтоб не стоять в пробке и т.п.).
И должны быть в зоне видимости для анализа информации.
Информация должна быть понятна с одного взгляда - иначе бесполезно.
На въезде в Москву перед МКАДом только один щит - смешно.

А Эрдоган Царь? Я по осени стоял 2 часа в пробке на Мкаде, когда его провожали во Внуково. Это был чей царь?

а мне нравится когда Я-П работают, можно по ходу движения скорректировать маршрут.
что не отменяет ценности важной инфы о только что происшедшем ДТП, закупорившем какой нибудь перекресток, или о перекрытиии какой нибудь улицы.

что можно было бы добавить:
- розыск похищенных машин/фото преступников/фото пропавших людей
- инфографику об алгоритме проезда новых развязок, в виде флэш-мультика, типа "еду по ленинскому, надо на мкад налево - заезжаю на вот эту эстакаду, нужно на мкад направо - проезжаю под левоповоротной эстакадой и смещаюсь правее до моста, нужно на ул. академика варги - проезжаю мимо эстакады, на неё не заезжаю, смещаюсь правее, ныряю в тоннель, итд.

социалка идёт нафиг, лично моё мнение. особенно заколебавшие мотоциклисты. лично меня реклама о том, что "онижедети гоняют 200 км/ч, поэтому следи за ними, чтоб не убились т.к. сами они этот скилл ниасиливают" лично меня только раздражает.

Вот мультиков не надо, пожалуйста. Создадим пробку и аварийную ситуацию на ровном месте из притормаживающих, чтобы его досмотреть :)

Главный недостаток этих новых табло: на некоторых из них СЛИШКОМ МНОГО информации, которую совершенно невозможно прочитать и осмыслить водителю в напряженно дорожном трафике на нормальной скорости. Я большинство таких навороченных табло проскакиваю не успевая их не только понять, но и прочесть.
Похоже их делали не для реальных водителей, а для приемной комиссии, которая приезжает, останавливается, читает и уезжает.


+1. Сразу вспомнил про знак "Фары и ремень!" от Лебедева :)

На знаке должна быть просто надпись, например, "перед Садовым ДТП, объезд по ТТК" - и ни слова больше. Мигающую красную рамочку вокруг этой надписи ещё, как я предложил выше.

Не надо писать "Водитель, внимание! Перед перекрёстком с Садовым кольцом произошло крупное ДТП, ремомендуется объезд через Третье транспортное кольцо и Ленинградский проспект" и рисовать рядом столкнувшиеся машинки, - всю эту красоту успеют прочитать, в зависимости от скорости потока в месте её установки, в разы, а то и десятки раз меньше водителей.

Ну а конкретное шрифтовое решение зависит от технических характеристик экрана, сколько там пикселей и как оно смотрится в жизни.

Сразу вспомнил такое табло на Вернадского (сразу после Метромоста при движении в область).
Табло говорило, что до Университета (Ломоносовского) ехать мне 10 минут (были пробки). А до Лобачевского 12 минут. 2 минуты от Ломоносовского до Лобачевского, видимо, надо было преодолеть на вертолете..))

Возможно было бы полезно, если, например табло установлено в том месте, где внезапно образовалась пробка - можно было бы на него выводить причину пробки (авария, сужение, дорожные работы) и сколько рядов из всего имеющихся осталось.

Да, нужно больше табло.

убрать нахрен "пробки 3балла", "-2 градуса" и прочую нифига не актуальную инфу.
из социалки оставить на лето "Кретин на мото - соблюдай ПДД"
Убрать кривые прогнозы, ибо когда периодически видишь в 9 утра на Лениградке "до кремля 10 минут" хотя до куда более ближнего ТТК 10-15 то верить в эти "пронозы" перестаешь.
Схемы тоже убрать - они по большей части нечитаемы.
В целом отсавить только АКТУАЛЬНУЮ инфу, причём компактно.
"ДТП перед Садовым"...
"Угнан Логан Я132ЯЯ77"
"Перекрыто садовое"
"Похищение человека Лексус Ъ111Ъ99 тел 495-123-45-67"
В остальное время - просто чёрный экран.

любителя эпистолярного жанра с его высером на Тимирязевскеой "ВНИМАНИЕ, в городе Москва проводится месячник..." или показанным "мсч предупреждает, внимание, усиление ..." выгнать без права пенсии и работы пожизненно.

Ибо мозг уже фильрует "это мигающая херня" и сейчас она в лучшем случае безвредна. Да-да на сегодня лучший результат это именно не причинение вреда :( Ибо по уму ночью надо уменьшать яркость, а то на той же Тимирязевской табло светом забивает расположенный под ним светофор, не говоря о неправильно переходящих. Сейчас пока зима хотя-бы нет ярчайшей социалки.


По текстам коллеги работают. Например, сейчас делают единые простые шаблоны текстов по перекрытиям и ограничениям. Участок дороги, время и дата, тип (перекрытие или ограничение). Тексты будут иметь единый формат.

И такие же сообщения скорос будут выдаваться в твиттере и телеграме Информационного центра транспортного комплекса Москвы и в приложении meanwhile.

?

Log in

No account? Create an account