Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Операция «Разметка»: Липецкая улица и развязка с МКАД
crusandr
Как обещал, начинаю публиковать отчеты о местах, где изменится организация дорожного движения в 2016-м. Начнем с одного из самых масштабных проектов – переразметки Липецкой улицы и ее развязки с МКАД. Они уже утверждены комиссией Департамента транспорта и переданы в реализацию в ГБУ "Автомобильные дороги".



Что изменится на Липецкой улице

Вместо 6 будет 8 полос на участке длиной 2 км от МКАД до Липецкого путепровода включительно. По 3 общие полосы и выделенная полоса в каждую сторону появятся без всяких расширений, за счет сужения полос: ширина выделенки будет 3,5 метра, остальных полос по 3,25 метра. Это давняя задумка Пробок.нет, превращенная в проект.

Проект кликабелен


Начнется новая разметка в начале Липецкого путепровода. В сторону области «лишняя полоса» будет прикрытой и примет поток с дублера и с Ряжской улицы. В сторону центра эта полоса уйдет на Ряжскую улицу под эстакаду, с достаточно необычным перестроением через выделенную полосу.


Новый разворот появится со стороны МКАД перед перекрестком с Лебедянской. Он позволит въехавшим в Москву развернуться в фазе пешеходного перехода и повернуть на Загорьевскую улицу и Загорьевский проезд, не разворачиваясь под Липецким путепроводом. Задержек для движения прямо возникнуть не должно: у разворота будет собственный «карман».


Экономия целых 1,5 километра!

Станут логичнее полосы в сторону области в районе поста ДПС: сейчас левая полоса предательски заканчивается, чтобы тут же превратиться в карман для левого поворота. По проекту 3 ряда прямо будет плавно уводить правее, а левый возникнет из разделительной полосы.


«Зачем все это, дальше все равно узко?», спросят некоторые. Причин четыре:

  1. Сужение с 3 полос до 2-х будет только в сторону центра, а в сторону области - МКАД и широченная трасса М-4 «Дон» с запасом пропускной способности

  2. В сторону центра самая большая нагрузка именно на начальный участок до Ряжской улицы, поскольку Липецкая - единственный въезд в Бирюлево-Восточное со стороны МКАД.

  3. На перекрестке с Лебедянской целых 4 фазы из-за множества направлений, все остальные перекрестки Липецкой в сторону центра имеют больший фазовый коэффициент, логично эту разницу компенсировать хотя бы большим количеством полос.

  4. Чуть севернее уже строится путепровод между улицей Подольских Курсантов и Элеваторной, который свяжет Бирюлево-Восточное и Бирюлево-Западное уже в 2018-м. Так что нагрузка на этот участок еще вырастет, такой разметкой мы его подготовим.


Что изменится на развязке МКАД и М-4 «Дон»
Вообще-то эту развязку давным-давно пора реконструировать. Особенно очевидно это стало это после открытия реконструированной развязки МКАД с Каширским шоссе по соседству.

Новая развязка в 3D


Она же живьем


Развязка МКАД с Липецкой будет выглядеть так. Тут тоже будет построено несколько направленных эстакад и тоннель, все это когда-нибудь позволит нормально «развязать» мощные потоки с трассы М-4 на МКАД и обратно. К сожалению, сроки строительства этой красоты пока неизвестны. [кликабельно]


Казалось бы, разметкой тут вообще ничего сделать ничего нельзя. Но не все так просто: потенциал разметки очень недооценен, и здесь мы используем его по полной программе.

Прежде всего, на кольцевой дороге в зоне развязки станет 6 полос движения вместо 5. Это позволит создать разгонные полосы для съезда с трассы М-4 «Дон» и на внешнюю, и на внутреннюю сторону МКАД! Именно эти направления сейчас самые проблемные: поворот на внутреннюю сторону кольцевой в часы пик может занять 15-20 минут.

МКАД под клеверной развязкой с М-4: 6-я полоса для съезда с М-4 «Дон» на внутреннюю сторону


Новая полоса разгона для съезда с М-4 на внешнюю сторону МКАД


Нужную ширину удалось выгадать за счет широченной правой полосы (около 5,5 метров!) и асфальтированной краевой полосы, так что все ряды на МКАД останутся в рамках предписанных ГОСТом 3,5 м. Кстати, новые полосы будут не просто размечены, но и прикрыты блоками, что защитит транспорт с М-4 от «обочинных объезжастов»

А что изменится над МКАД?
Станет более безопасным съезд в сторону области в Видное. Сейчас на коротком участке М-4 «Дон» непонятно, кто и кому должен уступать, особенно на больших скоростях. После изменения разметки это станет очевидно: главными останутся съезжающие в Видное, зато выезжающие с внешнего МКАД, раз уступив, дальше получают свою собственную прикрытую полосу.


В сторону Москвы больших изменений не будет, кроме одного: правая полоса станет широкой, что позволит ей выполнять роль накопителя перед съездом на МКАД и не так сильно тормозить движение прямо в Москву.



Конечно, не стоит ожидать чудес: развязке нужна реконструкция и строительство направленных съездов. Но дополнительные 10-15% пропускной способности выгадать, надеюсь, удастся.


Все это должно быть сделано этом году. А чего еще ждать в 2016-м, смотрите в обновляемой обзорно-навигационной статье «Москва-2016: операция «Разметка».

Продолжение следует.



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “переразметка” Tag


весьма актуально

Это пока только предложения Пробок.нет или уже планы к реализации ЦОДДом?

Re: весьма актуально

Это уже утвержденный проект, который будет реализован в этом году.

А можно попросить вас обратить внимание на дублёр шоссе Энтузиастов в районе 3-й Владимирской ул.? Дублёр-то сделали, а про пешеходные переходы забыли начисто. Получается, что тротуар с обеих сторон просто кончается. А там ходит довольно много людей в лес. При этом движение по дублёру довольно сильное. Отдельная боль в том, что тротуар не понижен нигде, люди с колясками страдают.

Снимок:


Спасибо.

Edited at 2016-05-10 08:31 am (UTC)

Для изменений такого масштаба мы не нужны, вы можете добиться этого сами. Напишите обращение в ДТ, ЦОДД, ГИБДД и префектуру округа, такие небольшие вопросы рассматриваются на окружных комиссиях по БДД. Лучше, если обращений будет несколько, а при неудовлетворительном ответе будет повторное обращение.

Правда, учитывая, что ШЭ в реконструкции, могут ответить "вот сдадут шоссе строители, тогда мы..."
Поэтому советую написать и в Департамент строительства тоже.

будет отлично

И тут же разворот забьют съезжающие из области на внутренний МКАД, образовав пробки эпических масштабов.

Вот чтобы этого не случилось, мы и проработали сразу и выезд на МКАД. Надеюсь в комплексе это все-таки позволит избежать таких проблем. Если нет - удлиним разворот светофором (благо пропускная прямоходных направлений должна вырасти в 1,5 раза). Если и этого будет недостаточно, в самом плохом случае один ряд из трех будет блокироваться, 2 все равно проедут прямо.

Интересно, а почему разворотные путепроводы на МКАДе делаются только с внешней на внутреннюю сторону? (сейчас после развязки МКАД-Каширка и на приведенной Вами схеме между съездами с Дона и Каширкой).
Очень не хватает разворота в обратную сторону с внутренней стороны МКАД на внешнюю, особенно перед скоплениями заМКАДных магазинов.

На развязке с Каширкой не разворотная эстакада, а типа направленный съезд. Очень жаль, что на нем нельзя разворачиваться, гостям из Вегаса это очень нужно. Они так и разворачиваются как раньше, через две петли.

Ну а так вы правы, эстакадный разворот внутренний МКАД - внешний, очень нужен за 500метров до развязки с Липецкой. Посетители ТЦ разворачиваются через две петли, блокируя развязку.

ПС.Все много раз видели рекламу какого-нибудь ТЦ, с двухпетлевой схемой разворота на МКАД. Почему-то после такой картинки, хочется задушить того кто ее придумал.....с чего бы вдруг ?

Эстакады для разворота на МКАДе надо строить повсеместно, где есть на них большой спрос....Крокус решил этот вопрос, остается Вегас, Мега-теплый стан и на севере МКАД где много ашанов и леруа.

За разворот у Лебедянской огромное спасибо;)
Единственное, что смущает-выезд у Загорьевского у Развязки МКАД-Липецкая-при расширении Ягодной-Загорьевского на монтировали кучу новых остановок с целью пропуска там 289-389 автобуса до Загорья. Разметка согласована с Дептрансом и МГТ? Как же тогда реализуют проезд автобусов к ОРП Загорье?

А можете на проекте разметить, где что появилось.

Липецкая, Южная рокада хорошо, никто не спорит. но вот ТЦ, который строят сейчас на Кавказском, движение придушит

С ним мы ничего сделать не сможем (
Впрочем, надо смотреть, как движение будет организовано.

Скажите пожалуйста, с какими вредительскими целями на путепроводе МКАД через Волоколамское ш., с внутренней стороны - отбойником изолирована значительная часть асфальтированной площади путепровода для невозможности проезда по ней и использования для перестроений к повороту в область на Волоколамское и Пятницкое шш.?!!!

https://yandex.ru/maps/-/CVTbyY~G

Ровно половина ширины путепровода!!!

Да, место дурное, давно предлагаем открыть, http://proboknet.livejournal.com/590646.html

Традиционный оффтоп: вчера на перекрестке Профсоюзной и Кржижановского джип совершил левый поворот и заутюжил мопедиста.

Пилот почти живой, пассажирка не очень.

Сколько там трупов должно появиться, чтобы перекрестом занялись вплотную?

Регулярно сбивают людей, бьются, и все в одной фазе: Зеленый по Крж, дятел идет на левый поворот, не пропуская встречку.

Отчитайся лучше о том, как изменилась жизнь большинства после строительства развязки и м. Текстильщики, где пробка как была, так и есть, а остановки НОТ до того удачно оттянули от входа в метро, что впору такси брать, что б от входа в метро до остановки раз возящего Автобуса добраться.

А строительство развязки у м. Текстильщики не окончено. Не торопитесь говорить "гоп".

Основные пробки на Липецкой в том участке из-за:
1. двойного светофора на пересечении с Лебедянской, причём, я так и не смог понять, почему люди там так дико тупят, когда после светофоров чаще всего пустая улица почти до самого мкада
2. из-за автобусов, которые после последней остановки перед ДПС резко с крайней правой по диагонали лезут в крайнюю левую для разворота. Причём им там как почти всегда наплевать, зелёный свет или красный, сильный поток машин или нет, быстро едет поток или нет, поэтому поток часто резко оттормаживается в этом месте.

А то, что поворот налево там обособят от потока - это большой +.

п.с. я наделся, мост к П. курсантам пораньше сделают :)

1. Я могу сказать, почему тупят на двойном светофоре. Факторов несколько:
- На светофоре с Лебедянской 4 фазы, из них в область 2, в центр 1. А полос всего 2
- В область есть правый поворот во двор на перекрестке. Благодаря новому съезду мм теперь пользуются гораздо меньше, но все-таки пользуются.
- Также в область много выезжают из-под моста и из района, т.е. сливаются 2 потока и все в те же 2 полосы.
- Иногда светофоры сбиваются и начинают работать не синхронно, это сразу создает мега-затор.

Из этих факторов повлияем на один - вместо 2-х полос станет 3. Рост пропускной способности в 1,5 раза. Ну и контроль синхронной работы.

2. Этот маневр после переразметки сделаем светофорным. Прямо отдельную секцию повесим для движения автобусов в полосе.

"Он позволит въехавшим в Москву развернуться в фазе пешеходного перехода и повернуть на Загорьевскую улицу и Загорьевский проезд, не разворачиваясь под Липецким путепроводом. Задержек для движения прямо возникнуть не должно: у разворота будет собственный «карман»."

А почему бы на этом огромном разделительном островке не сделать обособленную и защищённую площадку для пешеходов? Как-никак по 4 полосы с каждой стороны. Не все могут успеть перейти.

В разметке такая площадка появляется. Насчет площадки в борту - я очень за. Но системного рабочего решения по превращению разметочных островков в "приподнятые" пока нет. Сейчас пробуем что-то такое выработать для других участков, если удастся, применим и здесь.
Разумеется, это все однозначно после внедрения в разметке и "раскатки"

Про разметку, но офотопик

А как вообще происходит обновление схем разметки? А то на днях столкнулся с такой вещью, что дорожники упорно рисуют старую разметку. Как пример: пересечений 2-го и 3-го Нагатинских проездов. Если верить знакам, то главная дорога поворачивает налево с 3-го на второй. А вот если верить вновь появившейся разметке, то при движении с 3-го надо кому-то уступать дорогу. Причём "художников" не смутили даже знаки висящие практически на уровне их головы.

P.S. Про советы писать в ЦОДД мысль, конечно интересная, и я даже единожды написал туда. Ни ответа, ни привета.

Re: Про разметку, но офотопик

По этапам
1. Проектируется новая схема ОДД (разметка + знаки)
2. Ее утверждают на комиссии Департамент транспорта
3. ЦОДД направляет проект письмом в ГБУ "Автомобильные дороги"
4. ГБУ "Автомобильные дороги" наносит новую разметку
5. ЦОДД меняет знаки, это должно быть сразу, чтобы устранить противоречия

Ещё один вопрос про разметку.

Есть такая улица - Щербаковская. От Семёновской площади в сторону Большой Семёновской улицы она односторонняя. Это оправдано? Будь она двухсторонней, можно было бы закинуть в МГТ удочку насчёт того, чтобы маршрут Т25 делал остановку у м. Семёновская и только потом заворачивал на площадку отдыхать. Ну и в обратную сторону тоже была бы возможность забрать людей с м. Семёновская.

Чтобы было понятно, о чём я говорю - картинка (синий/серый - сейчас, красный/оранжевый - предлагается).

Но там ещё может быть засада с разметкой при повороте с Вельяминовской на Будённого.

Что характерно - именно такой трассой (оранжевый цвет) проходит маршрутка 32м при поездке в сторону м. Электрозаводская. Похожая трасса и у маршрутки 325м. Так что поехать такой трассой есть кому, проблема в односторонней улице. Что касается трафика - маршрут ходит в диком количестве (см. http://www.mosgortrans.org/pass3/shedule.php?type=avto&way=%D225&date=1111100&direction=BA&waypoint=18)

Ваше мнение?

Edited at 2016-05-10 09:48 pm (UTC)

Это Семёновский переулок, не Щербаковская. Узковат он для двустороннего движения, особенно если ОТ будет ходить. Ну и парковку всю придется запрещать по всей длине жестко.

Насчет оранжевого маршрута - его ведь можно запустить и сейчас, вы предлагали это Мосгортрансу?

с липецкой все круто, но участок от кавказского бульвара - бакинская перходящая в липецкую будет стоять до моста через жд как и раньше.

Можно значительно облегчить ситуацию со съездом с Дона на внутреннюю сторону МКАД: поставить светофор и пустить часть потока из левого ряда Дона налево на съезд с Липецкой на внутреннюю сторону МКАД. Хотя бы по воскресеньям, когда идет мощный поток из области.

Была у меня и такая мысль, даже перед существующим светофором у поста сделать разворот. Но это пока не одобрили, да и отбойник пришлось бы снимать. В общем, пока попробуем так, а там видно будет.

Извините за оффтоп, но давно наболело! Как известно, мерзавцы расширили платный участок Дона, а фактически просто значительно увеличили плату за проезд. Тем самым значительно увеличилось движение на "старой" Каширке. Обозначив начало строительства развязки между А 107 и "старой" Каширкой, тут же всё бросили. Но бесит другое. Преодалев огромную пробку при переезде на А 107 от Домодедово, тут же попадаешь в другую пробку от А 107 до Шебанцево. Причина этой пробки - обгонные карманы на данном участке и широкая обочина. Где идет въезд в одну полосу из обгонного кармана, образуется затор. Когда машины "умнутся", движение становится нормальным. Ну, и конечно, дополняет безобразие торговый центр со стоянкой на въезде в Шебанцево. Просьба к Вам, как обласному дорожному начальнику: нельзя ли ликвидировать на участке А 107 Шебанцево обгонные карманы и сделать что нибудь для прекращения движения по обочине. Спасибо!

Я в области не "дорожный начальник", но общественник.
Проблему услышал, но до Каширского замкадья пока не знаю, когда еще доберемся.
Предлагаю вам через Добродел пока что написать о проблеме.

Александр, обратите внимание на съезд с Октябрьского проспекта на внешний МКАД, там тоже постоянно пробки из-за нехватки своей полосы на выезд.

Я Андрей.
Думал, там проблемы из-за толкотни на съезде со стороны Москвы в область, не?

На Кутузовском от ТТК до, как минимум, Минской улицы начали намечать новую разметку с более узкими полосами и другой конфигурацией островков безопасности. Ваша работа? :)

Нет, не наша. Но спасибо за информацию, не знал.
Впрочем, сомневаюсь, что там все будет сделано как надо )
Напишите по результату. Кутуза у меня есть в плане на проектирование, если сделают не так, предложим на будущий год изменения.

И вопрос по пересечению Нагатинской улицы и многострадального проспекта Андропова.
Когда вернут поворот на Андропова в область на красный? знака несколько месяцев нету

на липецкой квартира, перекресток точнее пересечение липецкой вообще в жопу нужно убрать.
из-за этог осветофора вечная пробка и стоит мкада кусок, проехать как указано под мостом развернуться дело 2х минут, это не напрягает, так-как пробка на этом светофоре.

с лебедянской стоит оставить только поврот в центр и все, перепробек окупится тем что стоить не нужно.
плюс есть огромный закрытый рынок, через который есть выезд на мкад.


а по факту будет с этим разворотом следующее, разворот в хз сколько рядов, еще больше затыкающее движение.
в текстильщаках уже проблемы создают мудаки котоыре едут по люблинской и разворачиваются в неположеном месте обратно на волгоградку в центр, а не едут дальше под эстакаду. в итоге движенеи в 1 ряд, ни ментов ничего там не стоит чтоб обувать умников.

«Новый разворот появится...» -- хорошо бы по этому развороту пустить 289-й автобус в сторону от Загорья. Сейчас он, кажется, под путепроводом разворачивается.

именно.
зато он проходит кусок загорье-липецкая 46 в две стороны, что упрощает жизнь пенсионерам, к примеру. Регулярно видел, что народ садится на липецкой 46 в сторону центра.

кстати, развязка на каширке на рендере и в рельности различаются. Почему?

Потому что рендер делался в иллюстративных целях и не полностью соответвует проекту.

Андрей, не в тему, но всё же, пока вспомнил. В декабре 2014, когда расширяли платную парковку за пределы ТТК, многие улицы в Даниловском р-не решили сделать односторонними, включая 4 и 5 Рощинский проезды и 2 и 3 Рощинские ул. Всё переразметили, повесили знаки, но в последний момент, 2 Рощинскую то ли передумали делать односторонней (в сторону от Малой Тульской), то ли просто забыли про это, но знаки остались. В итоге, получается парадокс - на перекрёстке 2 Рощинской и 5 Рощинского пр. при подъезде со стороны последнего, висит бессмысленный знак 4.1.4. Нужно убрать бы. https://yandex.ru/maps/-/CVTSAJ8o
И ещё, хорошо бы участок 1 Верхнего Михайловского пр. между Донской и 5 Донским пр. также сделать односторонним в сторону 5 Донского пр., как и весь остальной 1 Верхний Михайловский пр., т.к. этот участок настолько узкий, что встречные автомобили там разъезжаются с большим трудом. Возможно, просто забыли про этот кусок? В обратном направлении можно легко проехать через Поперечный пр.

Edited at 2016-05-23 10:57 am (UTC)

Спасибо за сигнал, но по такой мелочевке лучше писать напрямую коллегам, через форму на transport.mos.ru. Я могу переслать тоже, но не смогу отслеживать.

Вообще Рощинские улицы и проезды есть в наших планах, но когда дойдут руки, пока не знаю.

Edited at 2016-05-23 11:11 am (UTC)

А почему не сделать заезд в видное рядом с мостом выезда из видного. Это как раз позволит спокойно выезжать с мкада внешнего на м4, а виднюкам спокойно заезжать в свой город.

?

Log in