Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Каширское шоссе и Кантемировскую улицу скоро переразметят!
crusandr
Продолжаю публиковать планы по переразметке московских дорог на 2016-й.

Три отличные новости для жителей Юга Москвы. Первая: неделю назад Межведомственной комиссией при Департаменте транспорта одобрен наш проект переразметки Каширского шоссе: на самом проблемном участке шоссе в сторону области будет 5 полос вместо 4-х. Вторая: ГБУ «Автомобильные дороги» реализуют проект уже в этом году, а значит, уже скоро Каширское шоссе на выезд из города поедет веселей. Третья: переразметят еще и улицу Кантемировская, будут исправлены недочеты прошлого проекта.



Каширское шоссе – от проблемы к решению
О вечерних пробках на Каширском шоссе от Пролетарского проспекта до улицы Борисовские пруды я не раз писал еще как заместитель руководителя Пробок.нет. Беда в том, что этот участок шоссе не только узкий (3 общие полосы), но и безальтернативный: к потоку с Каширского из центра добавляется транспорт с проспектов Андропова и Пролетарского, с улиц Каспийской и Кошкина. В результате по вечерам пробка вытягивается на 4-5 км, простоять в ней можно 30-40 минут и более.


Решением проблемы «Каширского бутылочного горлышка» Пробок.нет озаботился еще в 2014-м. Тогда мы разработали 4 варианта решения и провели моделирование их всех. Изначально основным решением казался возврат левого поворота в левую полосу, о чем просили очень многие. (Каширское шоссе: неожиданные итоги моделирования). Однако моделирование показало, что куда эффективней другое решение: участок Каширского шоссе разметить с 4-х полос на 5 (4 общие и 1 выделенная для ОТ), а створ улицы Борисовские пруды – с 2+2 на 1+3 полосы от перекрестка, чтобы из кармана левый поворот шел сразу в 3 полосы.

Существующее положение – красным, оптимальный вариант - зеленым


Оказалось, что в этом варианте суммарная пропускная способность в сторону области должна вырасти аж на 1600 машин в час! Для справки: 1600 стоящих в пробке машин образуют затор длиной 5 км и шириной в 3 полосы!

Что сделано теперь?
За 2 года мы научились делать из схем и решений настоящие проекты организации дорожного движения. ПОДД Каширского шоссе и участка ул. Борисовские пруды мы спроектировали уже в рамках ЦОДД, учли пожелания коллег, а затем вынесли его на утверждение. Ниже несколько схем из ближайшего будущего. Изменится только схема движения в сторону области.

Один из прямых участков в область с типичными ширинами полос

Перекресток с Борисовскими прудами


Участок ул. Борисовские пруды в створе Каширского шоссе


Развязка с Пролетарским проспектом

Проект утвержден и передан в ДЖКХиБ и в отдел дорожной разметки ГБУ «Автомобильные дороги» для реализации. Срок реализации – с мая по октябрь 2016-го года. Точный срок определяется не ЦОДД, а ГБУ «Автомобильные дороги».

А не будет ли «переноса пробки», о котором иногда пишут скептики? Этого бояться не стоит: запас пропускной способности после проблемного участка есть, т.к. там начинаются сразу 2 дороги - Шипиловский проезд и улица Борисовские пруды, а само Каширское шоссе расширяется и получает дублер.

Что изменится на Кантемировской
В прошлом году на этой улице изменили дорожную разметку, добавив массу парковочных мест и сместив ось дороги. Замысел был благой, только не учли, что вдоль основной (северной) проезжей части Кантемировской полным-полно парковочных площадок, зато для движения необходимы по 5,5-6 метров в каждую сторону. В итоге парковочные места стоят пустыми, а пробок на улице заметно прибавилось, прежде всего, в восточную сторону: из-за смещения оси сейчас невозможно даже обогнать остановившийся автобус. Особенно тяжелая ситуация у метро Кантемировская вплотную к Пролетарскому проспекту: хвост из желающих повернуть налево регулярно запирает перекресток.

Уже в этом году все будет исправлено. По новому проекту ось движения Кантемировской улицы вернется на прежнее место, пустующие машино-места с проезжей части будут убраны (кроме участка вблизи метро, где они востребованы), а перед Каспийской улицей появятся 2 полосы в сторону перекрестка. Ниже несколько участков (не пугайтесь, все проекты «вверх ногами»).

Перекресток Кантемировской и Каспийской

Перекресток Кантемировской, Кошкина и Кавказского бульвара

Перекресток Кантемировской и Пролетарского проспекта (с востока)

Перекресток Кантемировской и Пролетарского проспекта (с запада)


Готовимся к Южной рокаде
Участок рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта уже активно строится и к 2018 г. откроется (Хроники Южной рокады: часть 1 / часть 2 / часть 3).



Эта дорога через 1,5-2 года снимет нагрузку с участка Каширского шоссе от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта, зато нагрузит участок от Пролетарского до Борисовских прудов, а также Кантемировскую улицу. Так что наши проекты позволят не только улучшить движение сейчас, но и подготовить улицы Южного округа к скорому росту трафика.

Когда оба проекта реализуют, пишите ваши отзывы, постараюсь написать отчет. Ну а в следующий раз расскажу, что скоро изменится на юго-востоке Москвы.

По теме:
-          Москва-2016: операция «Разметка»
-          Операция «Разметка»: Липецкая улица и развязка с МКАД



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

И встанет единственный выезд из Борисово в центр - утром.

А пробовали моделировать заезд на Борисовские пруды через развязку с жд - под мостом и через Сабурово? С установкой светофора около заправки на Борисовских..

Или вообще с организацией на данном участке одностороннего кольца..

Утром в центр ничего не изменится. Во-первых, и сейчас 80% по Бор.прудам выезжают не на светофор, а через бессветофорный выезд у автомагазина. Во-вторых, если уж все-таки будут жалобы, выезд с Бор. прудов на Каширское можно будет сделать еще и под стрелку (сейчас только в отдельную короткую фазу). И это мы моделировали тоже.

Заезд на Борисовские пруды через развязку с жд под мостом и через Сабурово моделировали. Получился... коллапс на Каширском шоссе в область. Потому что 1-полосный съезд с Каширского под мост пропустит никак не более 1300 авто в час, особенно с учетом радиуса и пересечений 3-х потоков у моста в сторону центра. А спрос на поворот на Бор. пруды около 2100-2200 авто в час, карман выпускает 1430 а/ч.

А когда будет следующий раз, Андрей? :-)

А когда руки дойдут ) Не все же посты писать, еще надо и работу делать.
Думаю, через недельку-две.

Это отличная новость.
А вот еще проблемка - это повороты налево по Каширке в центр. Нельзя повернуть с дублера на Ореховый б, Шипиловскую, М.Захарова. Только через перепробег по ул г.Белова или опасные развороты с торможением в потоке. Может рассмотреть фазу поворотов с дублера по аналогу левых поворотов на Борисовский и Шипиловскую из центра?

Там и так по 6 фаз, а будет 7 тогда. Повернуть будет проще, а вот пересечь Каширку - куда сложнее.

Что будет с Варшавкой до пересечения с Балаклавским, когда откроют рокаду? Не встанет?

Не встанет. Основной ход Варшавки-то на эстакаде будет.

Пока не сделают поворотную эстакаду, никакого толку не будет. Зимой будут те же пробки, поскольку уборочной техники много, но руководят ею плохо. ...И как, друзья, вы не садитесь, вы в музыканты не годитесь...

Всю проблему не решим, но толк будет.

Есть какие нибудь мысли о том, что делать с разворотным карманом Каширка-Котляковский п-д? При повороте с Нахима на Каширку можно и пару часов в пробянине отдать, пока Котляковский не проедешь. Карман очень маленький, а на разворот машин всегда тьма, особенно утром. Занимают стабильно 3 ряда из 4-х, Каширка в область на этом участке из-за пробки не едет вообще.

1. Южная рокада (строится)
2. Проезд от Каширского пр. к Гудзону по перекрытию тоннеля = спрос на разворот снизится раза в 3. Но нам это пробить не удалось...

Андрей, у меня одно замечание-предложение по перекрестку Кантемировская-Кошкина. По выложенному проекту все возвращается на круги своя, как было два года назад. А мне кажется, что надо было на Кантемировской улице с обеих сторон от перекрестка метров за 30 сделать переразметку на 2+1 (2 ряда по направлению к перекрестку), и левый ряд в обоих случаях сделать только для левого поворота (он в обоих случаях достаточно востребованный). А то получится там опять вроде как один широкий ряд, а по факту все будут ехать в два впритирку друг к другу. Пробок, конечно, пока от этого вроде нет, но удобства и определенности наверняка прибавится. Тем более Рокада не за горами. Если одобряете, учтите, пожалуйста, на будущее (жаль, что видимо не в этот сезон).

Думал я об этом, но там регулярно проезжают прямо в 2 полосы.
Не измерив потоки, трогать не решился.

А можно последнюю, актуальную инфу по Элеваторной и Касимовской? И как будет организован перекресток Элеваторная-Липецкая, там где эстакада и новая дорога около финансового колледжа.

Дорогу Подольских - Элеваторная строят, всю целиком, к счастью. Проект тот же, что в статье: http://crusandr.livejournal.com/84201.html
Сроки сдачи эстакады на Липецкой - 2016, а всего проекта - 2018-й.
Подробности разбивки по этапам: http://crusandr.livejournal.com/73060.html

Отличные новости. Надеюсь, сделают как можно быстрее, особенно - Кантемировскую, ибо совсем печаль там сейчас, стоишь как дурак по 15 минут в пробке, чтобы машину в гараж поставить.

Единственное замечание по Кантемировской - мне кажется, что перекрёсток с Пролетаркой (в районе метро) нужно улучшать не только разметкой. Там и створ нужно увеличить, и под правые повороты выделить отдельные съезды, и карман для ОТ сделать пошире и подлиннее (а на стороне к Пролетарке вообще его сделать).
Ну и вечером пробка в сторону Каспийской там в основном из-за пешеходного перехода, но там я не знаю, что делать. Разве что расширять саму улицу до второго пешеходника.

Конечно, перед Пролетарским расширять надо, об этом писал тут: http://crusandr.livejournal.com/106087.html
Ну пока что "чем богаты тем и рады".

Уберите пешеходный переход ПК93 на Кантемировскй улице.Основной тормоз при повороте с Пролетарки на Кантемировскую в сторону Кавказского бульвара именно из за него.

Или сделайте пешеходный светофор, который будет перекрывать движение пешеходов при левом повороте с Пролетарки на Кантемировскую.

Все пробки именно из-за этого перехода. Там пешеходы ползут через дорогу так, что через переход проезжает только одна машина, следующая встает и ждет прохода пешехода. В результате по вечерам в будни левый поворот делают только те машины, которые заполняют Кантемировку от поворота до пешеходного перехода. Остальные машины просто остаются ждать на Пролетарке следующего цикла светофора.

Убрать нельзя (остановка), а вот светофор поставить уже предложил. Точнее, светофор должен быть двойной, т.к. соседний переход тоже надо осветофорить и включать их одновременно.

проблема на перекрёстке Каширского шоссе (из центра) и Борисовских прудов всё-таки из-за отстутсвия левого поворота на Борисовские пруды. Раньше как было - две полосы налево на Борисовские пруды (одна из них карман), правда водители для поворота занимали ещё один-два ряда, что безусловно создавало помехи тем, кто двигался прямо, но затора не бывало потому что светофор всегда был зелёный для движения вперёд. И все худо-бедно проезжали. А сейчас светофор загорается красный, чтобы пропустить справа тех, кто поворачивает на Борисовские пруды. При это все желающие повернуть в этот карман не влезают и "хвост" торчит также на Каширском шоссе. И что получается на деле? Также как раньше одна или две полосы заняты теми, кто хочет повернуть на Борисовские пруды (только теперь справа), плюс периодический красный сигнал светофора, отсюда и затор. Много лет там езжу и проблема появилась только после организации правого кармана для поворота на Борисовские пруды

Полностью присоединяюсь.

Переразметка не решит проблемы хвоста, торчащего на Каширку, и проблемы снижения скорости машин, едущих прямо, в месте сворачивания остальных машин в карман.

В расчетах, полагаю, этот хвост и снижение скорости машин не учитывается.

Лучшее решение сделать поворот налево, убрав карман, как полностью дискредитировавшее себя решение.

Полагаю также, что в расчетах не учитываются те машины, которые в нарушении правил сейчас встают в левом ряду в ожидании левого поворота, перекрывая этот ряд для движения едущих прямо., т.е. в расчетах используется предположение, что машины, едущие по трем рядам прямо, не тормозят в этом месте вообще и едут со скоростью 80 км в час.

Реально в этом месте скорость 30 км в час.



Edited at 2016-05-25 08:29 am (UTC)

Кстати, раз уж о Кантемировке речь зашла.

Нет в Вашем ведомстве никаких мыслей о том, что сделать с въездом на круг Луганская-Пролетарка- Кавказский бульвар со стороны Кавказского бульвара от Кантемировкой улицы.

Там же въехать на круг невозможно. Машины с круга поворачивают на Пролетарку из двух рядов, полностью закрывая возможность на этот круг въехать.

Иной раз стоять приходится минуты две, чтобы найти разрыв в машинах на круге.

В принципе, полагаю, можно отрегулировать пешеходные светофоры перед кругом так, чтобы для въезжающих на круг с указанной мной стороны был пустой от машин промежуток в несколько секунд. Сейчас светофоры загораются так, что без помех на круг выехать принципиально нельзя.

Периодически там езжу, серьезных проблем с Кваказского в сторону круга не наблюдаю. Психологически неудобно, но потери по времени минимальные. Там сначала была другая регулировка светофора с раздельными выездами, вот тогда замкнуло все на неделю. Сейчас некий компромиссный вариант.

А нет возможности обсудить вариант на пересечении каширка-Нахимовский/андропова?
Срезать бесполезный центральный островок/бордюр/разделитель и добавить 1 полосу в центр. Готов поспорить что конструктив плиты перекрытия тоннеля не меняется по ширине и вполне выдержит нагрузку от еще одной полосы.

Мы давно это предлагали, но не учли, к сожалению. Впрочем, после постройки Юрокады это станет не так актуально - половина потока уйдет на нее, разгрузка на листок клевера снизится правый ряд станет работать для движения прямо и направо.

Там на всех четырех примыкающих к кругу улицах пешеходные светофоры за 20 метров до круга.

Но, по любому, за пересылку коллегам спасибо.

Думаю, что хоть как-то исправить ситуацию можно.

Сегодня опять я один из всех стоящих на въезд в круг шести машин смог стартовать и въехать на круг. Остальные остались стоять до того момента, как я сделал три четверти круга и уехал на Луганскую. Сколько они еще стояли после этого не знаю.

При въезде на этот круг с Кавказского есть маленькая хитрость. Надо занимать как можно правое положение, т.е. по сути дела чуть ли не выехать на Пролетарский проспект, чтобы оттуда стартануть и всунуться в круг.

Но после этого возникает следующий момент. Если кто-то стартует вместе со мной, то он обычно уходит на Кавказский в сторону Бирюлево. Причем уходит с внутреннего ряда. А я нахожусь на внешнем и мне надо на Луганку, как следствие, наши пути в районе поворота с круга на Кавказский бульвар пересекаются. При этом мало кто из водителей знает, что из внутреннего круга поворачивать нельзя, большинство не глядя крутит руль вправо, будучи уверенным, что я тоже поеду направо на Кавказский.

Как следствие, возникают проблемы, которые усугубляются тем, что на круг и я, и соседняя машинв стартуют с максимальным ускорением (чтобы влезть), поэтому у поворота в сторону Кавказского бульвара у всех скорость приличная. Неделю назад меня из такой "внутренней" машины меня какой-то пенсионер матом обкладывал, уверяя, что должен был уступить ему дорогу, когда он из внутреннего круга ломанулся на Кавказский, при том, что я в этом месте по внешнему кругу ехал прямо.


Вчерашней ночью на всем протяжении от Пролетарки ло Бррисовских срезали разметку. Сегодня начали наносить новую.

?

Log in

No account? Create an account