Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Кто и как координирует дорожные стройки в Москве и области
crusandr
Если вам интересно дорожное строительство в столичном регионе, наверняка вы задавались и вопросом, кто же координирует эту деятельность и добивается комплексного эффекта от дорожных строек, близких сроков ввода соседних объектов и строительных работ во всех проблемных направлениях.



Такой орган существует уже несколько лет: это Координационный совет по развитию транспортной системы города Москвы и Московской области, созданный Министерством транспорта России в 2011 г. В Совет входит руководство Москвы, области и Росавтодора, а его исполнительная структура ("руки") - АНО "Дирекция Московского Транспортного узла".

Зачем нужен такой орган?
Во-первых, в Московской области несколько крупных владельцев дорог - Москва, Московская область, Российская Федерация в лице Росавтодора и ГК "Автодор", и это не считая мунипалитетов (подробности Кто отвечает за дороги Подмосковья). Все дорожно-строительные программы обязательно надо увязывать друг с другом, иначе стройка в одном субъекте не будет продолжена в другом, как это десятки раз бывало в прошлом, а значит, и эффекта не будет.
Во-вторых, очень часто стройки затрагивают интересы других крупных структур - например, ОАО "РЖД". А на эту организацию повлиять крайне непросто. Министерство транспорта России - как раз та структура, которая на это способна.

Теперь интересное. Не так давно дирекция МТУ выпустила документ "Программа синхронизации развития улично-дорожной сети и автомобильных дорог на территории города Москвы и Московской области". В нем указаны все крупные дорожно-строительные проекты федерального центра, столицы и Подмосковья до 2025 года.

Документ столь примечателен, что заслуживает публикации в полном объеме. Все картинки кликабельны

За пределами МКАД в ближайшие 10 лет будут развивать не только радиальные направления, но и 5 хорд и ЦКАД. О Центральной кольцевой подробнее в статье "ЦКАД: вопросы и ответы". А пять хорд пройдут в 5-30 км от МКАД и соединят крупнейшие города ближнего Подмосковья, разгрузив МКАД от внутри-подмосковного трафика и сделав гораздо быстрее и привлекательнее "областные" поездки. Тогда и начнется долгожданный отход от "маятникового" трафика, будет стимулирован перенос рабочих мест на периферию.



Из схемы ниже видно, как проекты увязаны между собой по срокам.


Как обычно, главная проблема - финансирование. Самая серьезная проблема с деньгами, к сожалению, в Московской области. За 90-е и 00-е экономику региона довели до ручки. Нынешнее руководство области делает все что может, но быстро переломить ситуацию сложно, особенно в кризис, и пока в области дорожного строительства рассчитывать приходится в основном на федеральные деньги. Так что большая часть областных дорожных объектов, включая 5 хорд, пока не обеспечены финансированием (дефицит 100 млрд рублей).


Дальше детализация по всем радиальным направлениям. Где-то увязываются 2-3 проекта, где-то проектов с десяток.


















Чем эта информация полезна? В нем показано, какие объекты в принципе планируется строить в ближайшие годы. Кто и за то отвечает и куда обращаться за разъяснениями, с жалобами и предложениями. На что деньги уже есть, а на что пока не выделены. Указаны титулы (названия) каждого объекта - это очень важно, если вы ищете подробную информацию о нем. А подробнее с некоторыми дорожными стройками можно ознакомиться на карте или на форуме Roads.ru.

Многие спросят о результатах работы: если есть Координационный совет, почему до сих пор многие строящиеся объекты явно не синхронизированы по срокам? Причин три.
Первая причина - время. Координационный совет и дирекция МТУ созданы 5 лет назад, а цикл строительства серьезного дорожного объекта (от момента принятия решения до момента окончания строительства) - как раз 3-5 лет и более. Так что последние годы в строй вводятся объекты, решение о стройке которых приняты еще до появления нового органа.
Вторая причина - полномочия. Координационный совет - все-таки совещательный орган, он не может приказать Москве или Московской области, на что тратить деньги в первую очередь, а лишь порекомендовать, хоть и авторитетно.
Третья причина - деньги. Есть масса дорожных объектов, которых ждут с нетерпением все. Например обход Октябрьского и Островцов на М-5 или реконструкция Ярославского шоссе от 29 км до "малой бетонки". Но из-за нехватки денег начать их никак не удается. Кстати, по этим причинам многие сроки строек, указанные в программе, уже явно не соответствуют текущей ситуации.

Как бы то ни было, важно само наличие центра координации. А сложности со временем, надеюсь, удастся преодолеть. Главное - продолжать наращивать расходы на дорожное строительство на всех уровнях даже в кризис. Так мы не только спасем тысячи жизней и сэкономим миллиарды человеко-часов, но и нашу многострадальную экономику выведем на траекторию роста.




Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “дорожное строительство” Tag


  • 1
когда же эти строители успокоятся.. сейчас в Москве вбухивают миллиарды на стройку, при этом денег на разметку или светофоры катастрофически не хватает. может отказаться от одной эстакады, закрыв сразу и первый и второй проблемный вопрос?

Надеюсь, что лет на 10 не успокоятся. И в Москве и в области за 80-90-00-е накоплены колоссальные "долги" по развитию инфраструктуры.

Другое дело, что действительно нельзя пренебрегать дешевыми и недорогими светофорно-разметочными мерами, а это порой бывает.

1) На схеме Каширского ш. до а/п Домодедово значатся работы по модернизации участка от Каширки до Варшавки по МКАД, включая развязку с Липецкой со сроками 2016-2019ь (п.8)
Это старая неактуальная информация или новости?

2) А по региональным дорогам такой информации нет, в частности по многострадальной Солнцево-Бутово-Видно в пределах области?


Edited at 2016-06-06 09:48 am (UTC)

Re: 2 вопроса

1. Это намерение. В АИПе объекта нет, но территорию уже освобождают для будущего строительства.
2. Солнцево-Бутово-Видное в пределах области пока что в стадии проекта планировки. Вопрос, как оно пройдет в Видном с учетом новостроен. А Расторгуевское, которое будет его частью, уже расширяют.

Непонятно, кто тогда всю Киевку перекопал перед Московским (новая развязка) - в планах такого нет

Это будущую дорогу Солнцево-Бутово-Видное от Киевского до Калужского пристыковывают.

Это все здорово, но есть одно но.
Как известно, строительство автодорог в пределах городской застройки наименее эффективны с экономической точки зрения. Но большая часть денег тратится именно на него.
Всем очевидно что пересаживание офисного планктона с электричек на авто - добавленной стоимости не приносит.
Напротив - развитие сети на переферии области (ЦКАД и далее), а также дорог на границах с соседними регионами - будет значительно более эффективно.
К тому же, очень печален факт того, что почти все что строится в РФ (по деньгам) - строится в пределах двух агломераций. Это приводит к еще большему разрыву в качестве жизни - и увеличению притока людей в эти две агломерации..
Намного рациональней было бы ввести плату за въезд/проезд по наиболее востребованным частям, магистралям города - ограничив таким образом траффик (а значит и потребности в инфраструктуре, и выравнев уровень жизни), а полученные средства пустить на создание каркаса дорог высших технических категорий в пределах восточно-европейской равнины.

Edited at 2016-06-06 10:41 am (UTC)

Все не совсем так по всем пунктам.
1. Самый крупный объект сейчас - Керченский мост, который аж в 200 млрд. рублей обойдется. Не Московской агломерацией единой
2. В Москве 99% объектов за пределами ТТК, то есть либо между ТТК и МКАД, либо за МКАД в новой Москве. Причем объекты в пределах МКАД строятся тоже не в плотной застройке, а либо реконструкция развязок МКАД, либо вдоль ж/д, либо в промзонах. Да, есть и исключения (например, та же Южная рокада), но там, где это крайне необходимо, в первую очередь для повышения связности.
3. С электричек вообще никого пересаживать не надо. Напротив, надо повышать их привлекательность, превращая во второе, наземное метро. Однако электрички не решат вопросов ни связи соседних городов МО (на это есть отдельный проект - хордовый ЛТР типа легкого метро, но тоже пока с финансами непросто), ни перевозки грузов между ними.
4. Строительство дорог само по себе классный и беспроигрышный способ стимулирования экономики, т.к. создает рабочие места и дает толчок производству строительных материалов, металлоконструкций, техники, оборудования и т.д.

Edited at 2016-06-06 10:54 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Вот например есть знаменитый дорожный парадокс "Уршельский -Таксим бор" - 8 км асфальтовой дороги 4 категории принесли бы дикие бенефиты целому району Гуся хрустального, в виде покупки дач москвичами, упрощения вывоза продукции на рынок Москвы, возможность туристических туров на выходные в Гусь (как сейчас например есть в Коломну).
Она окупится - за два года ща счет эффектов.
А какая-нить северо-западная хорда или свх - лишь создадут кучу геморроя, пустят ТРАНЗИТ через город, сделают среду малодоступной маломобильные - и все. Зато стоит дохера.

Москва и область - разные субъекты, разные бюджеты.

При взгляде на карту хочется поздравить стройкомплекс. Они обеспечили себя работой на десятилетия впередю Больше радиального ада! замкнем весь транзит замкадья через центр москвы! а потом начнем рыть через него автомобильные туннели - по типу северозападного, на этом можно афигительные деньги наварить.

+1
причём у меня есть ощущение что Андрей это как раз поддерживает - "больше дорог чтобы было больше пробок"

а обход г.Клин ЦКАД-2ПК уже не планируется (выкинут из плана)?

Edited at 2016-06-07 09:53 am (UTC)

По ЦКАД вроде в силе все, вопрос лишь в сроках, которые скользят.

Народ, пому все одумают как запретить, ограничить и испортить кому то жизнь? Почему ни один комментарий не написан про то, что вообще хорошо, что делают, но делают мало. Реально то что делают сейчас должно было быть сделано ещё в советское время.

А по поводу Московского так ему очень не хватает дороги до метро Саларьево и до улицы Адмирала Корнилова. А лучше, двух параллельных дорог одна до метро, вторая дальше.

Ну наконец-то позитивный комментарий. А то сплошные страдания "ой как много дорог и как это плохо" :)

Реконструкции это конечно хорошо... Вот если-бы они еще были более продуманны!
Я в последнее время часто пользуюсь Минским шоссе в область, и итоги строительства развязки на МКАД и реконструкции самого шоссе, сильно удручают!
Как можно было упереть 8-9 полос с трех мощных потоков, через 400 метров в 2 полосы движения???
Это же просто писец! и далее еще больше 10 км тоже 2 полосы для машин и 1 для ОТ. Зато потом автобан с 4 полосами в каждую сторону.
Неужели никто не подумал что такое решение парализует все движение и выльется в пробку с хвостами по обеде стороны МКАД и Можайское ш. в городе?
Андрей, можно как-то решить эту проблему?

После завершения всех ковырялок попробуем. Там же не один проект, а целая куча состыкованных. И не все доделано пока.

Судя по всему, примерно в 20-м году все мегапроекты будут практически завершены, или на хотя бы на финишной прямой. Я имею в виду строительство 4-х хорд, 2-х дублеров Кутузовского, ЦКАД, трассы Солнцево-Видное, реконструкция вылетных магистралей и пр. После 20-го года что-то планируется из больших проектов?

На самом деле такое громадье проектов до 2020-го года, конечно, завершить не удастся.
Сроки даны при идеальных условиях и полном финансировании. Особенно это касается областных дорог, там же дефицит финансирования пока 100 млрд. рублей.

К тому же есть еще масса проектов. Взять хоть Юго-восточную хорду в Москве от Симферопольки до Энтузиастов. В области 400 ж/д переездов, из них штук 50 точно надо эстакадными делать. ЦКАД до 2020-го точно будет достроен не весь. Ну и так далее.

Объединение Москвы и области решило бы многие проблемы. Собянин скоро уже второй слой плитки класть начнет, а деньги меж тем есть куда потратить.

На листе 18 пункт 75 должен находиться между 76 и 77 - от построенной эстакады на пересечении с ул. Ген. Тюленева 100 метров до МКАД.

Большие проекты - это хорошо и необходимо, но нельзя за ними забывать менее крупные проблемы, но тем не менее отравляющие жизнь людям изо дня в день. Это я про многострадальное Гольяново с площадью Белы Куна. Уже 10 лет приходится ездить на работу через неё, ведь альтернативы нет, и все 10 лет там жуткие пробки. Недавно провели реконструкцию, но стало только хуже. Ребята - это просто позор!! Понятно, что в Мск из-за экономической ситуации собралось слишком много людей, что является корнем проблемы, но 10 лет! Повторюсь - это позор.

Я уже не заикаюсь про продление Вербной до Курганской, не будет этого.

На ОТ путь занимает ещё больше времени, а по деньгам +- одинаково.

По Белы Куна - о проблеме знаю. Но ЦОДД пока ничего не может сделать: узел пока у строителей, заказчик Департамент строительства. Писать нужно туда. Как только сдадут узел городу - отрегулируем светофор, должно поехать нормально.

Edited at 2016-06-14 09:15 am (UTC)

А что с М-3 Украина? Она есть вообще в планах? Есть ли возможность что-то сделать что-то локальное и временное со светофорами в Рассудово и поселке Киевский, не дожидаясь реконструкции?
Про светофор в поселке Киевский в части дороги в область есть идея: сделать справа от дороги карман для поворота налево. Сейчас получается, что если встает одна машина на поворот налево, то из двух полос остается всего одна. Если это происходит каждую фазу, то пробка вытягивается до Рассудово.
Если верить кадастровой карте Росреестра, то полоса отвода дороги там широкая и карман в неё отлично влезет, так что не придется идти через реконструкцию.
Непосредственно в районе моста РЖД земля вроде как не разграничена и земельный участок в квартале 77:21:0130110 в собственность не оформлен. Но может это только по публичной карте, а на самом деле все оформлено?

Edited at 2016-06-15 08:57 pm (UTC)

Эти 2 светофора долгое время были не на балансе города, регулировать их не получилось. Попробую выяснить, что можно сделать по настройке. А вот что касается уширений, с этим пока помочь не могу, программы уширений в городе как таковой больше нет.

да уж, 20 миллиардов потратили, а постороили такую херь (бусиновская развязка)...
1. Левобережье (тут и далее точка у МКАД) - Дыбенко перепробег 5.3км, по вечностоящему МКАД туда-обратно или 4 км через Долгопрудный (разворот в нем был построен через года полтора)
2. Левобережье - Бусиново см п.1
3. Левобережье - внутр. МКАД см п.1
4. Левобережье - СВХ. В проекте не было вообще, сделали на скорую руку выезд через промзону, между автосалоном и автозаправкой. Яндекс даже из-за этого полтора года наотрез отказывался его рисовать (а если нарисуешь самостоятельно, то модераторы откатывали, т.к. это "сквозной проезд через промзону"). Нарисовали на следующий день после того как я высказал о них все что думаю и послал на три буквы.
5. Левобережье - М-11 в Москву перепробег 2.7 км относительно запроектированного маршрута. Выезд с-6 строить даже не собирались (это же доказывает, что она везде числится как построенная, хотя фактически не так). К моменту сдачи развязки процедура изъятия земли даже не начиналась. Спустить на тормозах не вышло, пришлось судиться с собственником земли и строить
6. Внешний МКАД - внутренний МКАД перепробег 6км (см п.1), такой разворот актуален только для промахнувшихся.
7. Внешний МКАД - Дыбенко перепробег 4.3-5км (см п.1)
8. Внешний МКАД - Бусиново см п. 7
9. Внутренний МКАД - Левобережье перепробег 2.5км
10. Внутренний МКАД - внешний МКАД перепробег 2.8км, такой разворот актуален только для промахнувшихся.
11. Дыбенко - Левобережье перепробег 2км
12. Дыбенко - внешний МКАД перепробег 3км
13. Бусиново - Левобережье см п.11
14. Бусиново - внешний МКАД см п.12
15. в процессе стройки украли шум-экраны, которые были
16. вместо нормального пешеходного перехода, сделали переход огородами

У меня несколько вопросов:
1. Я так понимаю это презентация, где ее можно скачать?
2. Что с программой Свободный переезд? Я так понимаю, что худо-бедно проект двигается, но есть информация по первому этапу. Особенно интересует варианты решения проблемы с переездом в Снегирях: будут ли строить эстакаду, если да, то как бы посмотреть проект? Будет ли реализован проект а/д Новая Рига-Зеленоград?
Спасибо.

1. Скачать можно тут:
http://anomtu.ru/images/project_pdf/Программа%20синхронизации.pdf

2. Да, программа движется и достаточно активно. Тут несколько отчетов:
http://my.mosreg.ru/gosprog/prog/dorogi-podmoskovya/
Вот свежий по путепроводам:
http://my.mosreg.ru/upload/iblock/269/Путепроводы%20схема%202016.pdf
В районе Снегирей пока только путепровод в Нахабино.
Новая Рига - Зеленоград - долго и дорого, не в ближайшее время точно.

Кто командует светофорами на А-101 в ТиНАО?

Долгое время решался вопрос с постановкой на баланс ЦОДД, насколько знаю решили его.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account