Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Светофор ТТК - Ленинградский: первые результаты
crusandr
Уже месяц продолжается эксперимент по ликвидации светофором пробки на бессветофорном Третьем кольце, самое время подвести промежуточные итоги. Подчеркну: эксперимент еще не завершен, окончательные итоги подведем осенью.


Введение в эксперимент есть в прошлой статье "Развязываем светофором ТТК и Ленинградский проспект", краткое резюме под [спойлером]спойлером.

Проблема. В течение более чем 12 лет с момента реконструкции Ленинградского проспекта и тоннеля ТТК наблюдались следующие проблемы:
- Постоянные ДТП (от 5 до 10 в неделю) на нерегулируемых пересечениях при выезде с ТТК-внешнего и ТТК-внутреннего на Ленинградский проспект в сторону области.
- Затрудненный выезд с ТТК-внешнего на Ленинградский проспект в область. «Хвост» пробки на внешней стороне ТТК до 500 метров с блокировкой 1-2 полос ТТК, время выезда 5-10 минут.
- Затрудненный и непредсказуемый по времени выезд с ТТК-внутреннего на Ленинградский проспект в область. «Хвост» пробки на внутренней стороне ТТК до 4 километров с блокировкой проезда по ТТК прямо из-за поворота из 3-го и 4-го ряда. Время проезда участка 20-40 минут и более.
- Невозможность управления трафиком (например, выпуска потока с ТТК), когда это необходимо.



Причина - нерегулируемый перекресток дублера и выездов с ТТК с приоритетным движением по дублеру, «клеверным» пересечением нескольких интенсивных потоков и отсутствием островков безопасности с прикрытием полос на выездах.

Решения, внедренные в рамках эксперимента
- Организация прикрытого островком безопасности выезда в 2 полосы с ТТК-внешнего на дублер Ленинградского проспекта
- Установка светофора на пересечении выезда с ТТК-внутреннего на дублер Ленинградского проспекта с организацией выезда с ТТК в 3 полосы (вместо 2-х) с последующим перестроением в 2 полосы, а также организацией проезда по дублеру в 4 полосы (вначале в 3 полосы).
- Организация светофорного регулирования в 2 фазы – выезд с ТТК и проезд по дублеру с полным разделением потоков
- Организация съезда с основного хода Ленинградского проспекта на дублер в 1 полосу вместо 2-х
- Постановка светофора в дистанционное управление



Сроки внедрения
Светофор был включен 15 июня. Окончательные изменения в ОДД и режим работы светофора внесены в ночь на 25 июня.


Оценка эффекта
1. Интенсивность
БылоСтало



Съезд с ТТК-внешнего на Ленинградский проспект в область
Влияние эксперимента однозначно положительное. Прикрытый островком выезд в 2 полосы обеспечил интенсивность движения до 2000 автомобилей в час вместо прошлых 1600, причем в отдельные часы зафиксированы интенсивности до 2300 авто в час! Это полностью удовлетворило спрос в любое время суток. Теперь на выезд в область с внешнего ТТК требуется не более 1 минуты вместо 5-8 минут при старой схеме.


Съезд с ТТК-внутреннего на Ленинградский проспект в область
Влияние эксперимента однозначно положительное. Выезд в 3 полосы без помех вместо 1-й полосы на просачивание обеспечивает интенсивность движения до 1950 автомобилей в час в вечерний час пик (вместо прошлых 1400), а утром интенсивность достигает даже 2200 авто в час! Результат: полностью удовлетворяется текущий спрос на выезд в сторону области в ночные, утренние и дневные часы, а время выезда в вечерний час пик – 5-8 минут вместо 20-40. Практически исключены ситуации, когда выезд с ТТК-внутренней стороны в сторону области блокирует движение по ТТК в прямом направлении, а ведь раньше такие ситуации наблюдались ежедневно! Значительно выигрывает и общественный транспорт, следующий по ТТК на Ленинградский проспект.



Правда, есть 2 фактора, пока препятствующих «раскатке» этого направления.
Первый фактор: нарушители ПДД, занимающие третий ряд ТТК-внутреннего для поворота на Ленинградский проспект. Их не останавливает даже работающая с февраля камеры видеофиксации нарушений. Для решения этой проблемы мы предлагаем улучшить информирование водителей о разрешенных направлениях движения по полосам до тоннеля (знаками 5.15.2 и щитами), проект в согласовании.



Второй: затор на внутренней стороне ТТК из-за проблем на дальнейшем участке (от Ленинградского проспекта до проспекта Мира), во время которого спрос на съезд ограничен. Для решения необходима оптимизация движения на следующем участке ТТК с канализированием полос, увеличением их количества в критичных местах дорожной разметкой. Сейчас мы прорабатываем этот участок, надеемся кое-что из него выжать.

[Типичная карта пробок на ТТК-внутреннем]

Дублер Ленинградского проспекта
Если в первые дни время проезда увеличилось до 10 минут, то в последующем в связи с раскаткой, уменьшением транзита по дублеру и добавлением 4-й полосы время задержки снизилось до 2-3 минут даже в час пик. Задержки ОТ, следующего по дублеру, не более 1-2 минут (выделенная полоса заканчивается непосредственно перед перекрестком). Учитывая отличный эффект для движения по ТТК и улучшение безопасности, эти издержки вполне приемлемы. Причем интенсивность движения по дублеру сократилась в основном за счет перераспределения потока на основной ход: после включения светофора транзитный проезд по дублеру перестал быть привлекателен.

2. Безопасность движения
Влияние эксперимента однозначно положительное. Светофорное регулирование в 2-х фазах и островки безопасности разделяют все 3 нагруженных транспортных потока. За месяц работы новой схемы в узле не зафиксировано ни одного серьезного ДТП и всего 3-4 мелких. При старой нерегулируемой схеме аварии "по касательной" происходили едва ли не через день (бывало и по несколько штук в день).


3. Управление транспортной ситуацией
Влияние эксперимента однозначно положительное. Благодаря удаленной системе управления светофором диспетчерское вмешательство в управление возможно в любой момент. В частности, таким образом можно «вытягивать» Третье транспортное кольцо, когда на дублере минимальная интенсивность. Или вытягивать дублер, когда спрос на съезд с Третьего кольца снижается из-за затора далее. К тому же рост безопасности не только снижает риски для жизни и здоровья людей и их имущества, но и повышает предсказуемость проезда по всем направлениям.

Работу узла можно оценить на видео, честно снятом в вечерний час пик.


Может показаться, что дублер едет недостаточно быстро... но проезд по нему занимает всего 3 минуты! Засечь легко по оранжевому КАМазу, который на 0:40 показался в конце пробки, на 3:50 уже проехал перекресток.

В общем, пока результаты более чем положительные. Фактически мы на практике доказали, что светофором порой можно не только безопасность повысить, но и уменьшить заторы на съезде с бессветофорной магистрали! И все же окончательные итоги подведем осенью.

За фотографии сверху и видео спасибо Пробок.нет.


ЗЫ. Пока готовил этот материал, пришла отличная новость: ГБУ "Автомобильные дороги" переразметило Тверской путепровод по нашему проекту! Теперь в центр не 4, а 5 полос, 3 с основного хода, 2 с дублера. Подробности о проекте в статье "Ленинградский проспект: исправим ошибку прошлого". Отчет с красивыми снимками будет на следующей неделе.



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “оптимизация дорожного движения” Tag


Как регулярно там ездящий, я даже скажу, где проблема. Проблема в съезде на проспект Мира с эстакады ТТК. Там мы видим - бинго - все те же поворачивающие 2 полосы из 4. Тормозящие для перестроения как раз и создают пробку. Я бы предложил отгородить разворот заборчиком на всем протяжении эстакады, начиная с 50 метров до ее начала (где еще есть достаточная ширина для перестроения). Ну, и знаки и камера, само собой.

Это репрессивные меры. А конструктивные - переразметить проспект Мира на площади Рижского Вокзала, чтобы оба съезда с ТТК приходили каждый в свою выделенную полосу. Например, ужать входящий поток с 4 до 3 полос, 1 полосу безальтернативно увести на поворот с островком, вместо нее вывести съезд, а второй съезд, с внешней ветки - пустить параллельно. И как-то разрулить ситуацию с подходом ОТ к Рижской... может там отделить 2 сквозные полосы, 1 полосу оставить для ОТ, и разрегулировать перестроение светофорами.

Edited at 2016-07-21 08:10 am (UTC)

Да уж, неприятное довольно-таки место.

С тверским же не так все просто. Там надо строить развязку, проводя сквозной трафик под Тверской. Как раз площадь вокзала прямо-таки напрашивается на строительство развязки плюс 2- 3 этажного паркинга. Один фиг историчность уже угроблена офисными 'ножами' по другую сторону от вокзала.

Учитывая планы благоустройства площади - сомневаюсь, что развязку там когда-либо построят.

За переразметку Ленинградки - огромное человеческое спасибо! Мы сначала даже не поняли, что произошло, когда резко выросла скорость прохождения участка. На второй день я заметил работы и частично новую разметку. Супер!


По камере на ТТК. Боевой режим у неё явно не с февраля. У меня лично нет ни одного штрафа оттуда. Соседи стали писать о ней буквально две недели назад, когда прилетели первые письма счастья. Спасибо, что её повесили, отношусь к этому резко-позитивнр, но люди просто элементарно ещё не знают, что так делать больше нельзя.


эти уррроды вычислили, где камера фиксирует нарушение и перестраиваются прямо в тоннеле с 3-го и 4-го рядов.
Так что, последнюю неделю стоим... Меньше, но всё равно стоим...

Прическа как у Сергея Семеновича :), я уж подумал откуда он в ленте....

Благодарю за проделанную работу!

Самим нравится! )

Спасибо. :)

Да, классно. Я месяц уже домой езжу без проблем. И если раньше стоял по 15-20 минут. что бы свернуть с внутренней трёшки на ленинградку, то теперь максимум - 7-10 минут, а то и вообще не стою.
Спасибо!
PS
Правда, теперь эти уррроды вычислили, где камера фиксирует нарушение и перестраиваются прямо в тоннеле с 3-го и 4-го рядов. Может там муляж хотя бы поставить, вслед направлению движения?
PРS
Андрей, а можно пару вопросов про зелёную стрелку на паре перекрёстков и у мну совсем радостно на душе будет :)

Re: Спасибо. :)

ЛЕТО.

нельзя было на дублёре Ленинградки оставить бессветофорными левые полосы для тех, кому съезжать на ТТК не нужно ?

Там, если соблюдать разметку, то выезд с левого ряда сразу в левый. Так что нет.

а нельзя просто оградить полосы, съезжающие с внутренней стороны трешки на ленинградку, чтобы с третьей полосы просто нельзя было повернуть?

Мне кажется слова "эксперимент" надо исключить из лексикона.
Не должно быть экспериментов с людьми. Думать нужно заранее. Все просчитывать и предугадывать...

А они всё равно будут. Всего в моделировании не учтёшь. А придумывать всякие эвфемизмы - это ещё хуже. Пусть всё называется как есть.

Светофоры спасут мир! По крайней мере пока заместо людей не начнут водить роботы... Спасибо за вашу работу!

Светофоры, как и любое другое техническое средство ОДД, хороши на своем месте при определенных условиях. Ни одно средство ОДД не стоит ни идеализировать, ни демонизировать. Но в данном случае да, светофор сработал как надо.

"мы предлагаем улучшить информирование водителей о разрешенных направлениях движения по полосам"
А всего лишь надо поставить разделительный барьер, отгородив 2 полосы, как это замечательно работает на внутрянке трёхи от Южнопортовой до Велозаводской.

в этом случае стоит предусмотреть возможные аварии на отделенных полосах

Как вы думаете, какая самая идиотская реконструкция дорог была в Москве? По-моему, Ленинградка вне конкуренции. Столько угрохать денег и сил без малейшей пользы - это, определенно, талант. Ленинградка - это памятник градостроительного безумия.

Эстукада на Можайке вне конкуренции.

молодцы!

насчет перестройщиков с 3его ряда
нельзя ли там метров за 50 от начала моста сделать переразметку 4- полосы прямо, 2 направо? и отгородить

По ширине не пройдем: в тоннеле полосы заужать как-то опасно. Уж на что я люблю этот метод оптимизации движения, но не тот случай.

Ездил, отметил что стало лучше в разы. спасибо.

Вопрос - дело с изменением разметки на Ленинградском шоссе в районе Международного так и застряло?

Пользуйтесь на здоровье!
С Международным пока глухо, но там в любом случае одной лишь разметкой не обойтись, нужна еще выгородка делиниаторами или тросами, асфальтирование и т.д. В голове держу, еще вернемся к вопросу.

Присоединяюсь к поблагодарившим) ситуация на съезде с внутренней ТТК на ленинградку реально стала лучше, хотя действительно остаются два упомянутых фактора, которые тормозят движение по ТТК прямо.
Может быть можно камеру настроить на отслеживание перестроений через сплошную перед поворотом, а не только самого поворота из 3-го ряда? Это бы помогло через какое-то время.
И где-то еще есть проблема между савеловской и проспектом мира - мне кажется, что это съезд с новослободской на внутреннее ТТК - эстакада стоит, но часто оттуда все начинают ехать быстрее перед тем, как затормозить перед проспектом мира.

По камере коллеги знают о проблеме, будем надеяться что постепенно раскатка узла и работа камеры сведет к минимуму нарушения.

По съезду с Новослободской: от эстакады до тоннеля нужна прикрытая 5-я полоса для этих маневров. Померяем...

чтобы со второго-третьего ряда не лезли в поворот - отбойник надо ставить.. других методов эти козлы не понимают..

каждый день там езжу и хочу сказать спасибо за этот светофор!
и если не затруднит, можешь пояснить по желтой разметке после этой развязки на Ленинградском проспекте чуть ближе к ст.м.Динамо - на фотке перед пунктом 3? заранее спсб

p.s. заметил зачатки новой разметки на перекрестке Дыбенко-Смольная ;)

Edited at 2016-07-21 10:50 am (UTC)

там же, неподалеку, есть другой вечный затор - внешнее ТТК около кинотеатра Прага - из-за которого порой пробка растягивается аж до Шереметьевской

по нему будут идеи?

В разметке 5 рядов не пройдут по ширине в нынешних габаритах.
Только уширениями что-то можно сделать. Либо закрывать съезд и выезд с Башиловской на ТТК вообще.
Первое дорого, долго и пока вне моих возможностей. Второе вызовет сильный негатив со стороны местных и не только.

Зато дублер Ленинградского проспекта в область перед ТТК вчера в 17-00 стоял от Правды. Это к вопросу о регулировке светофора по времени.

Сколько минут занял проезд? И происходит ли это каждый день?
1 раз не показатель: могло быть ДТП на дублере или в тоннеле, из-за которого объезжали через разворот, или еще какая-то флюктуация.

Поскорее бы разметку нанесли на постоянной основе. А то желтенький почти стерся...

А зачем теперь нужен знак и разметка "Уступи дорогу" на съезде с внешнего ТТК на дублер?


Потому что там еще и ОТ проезжает.

Вот интересно, там же был эксперимент просто с островком безопасности. И полосы проходят все, неужели нельзя было без светофора отделить поток в два ряда, въезжающий на дублёр? И дублёр бы ехал, и выезжали бы спокойно.

Эксперимент был, этот вариант тоже моделировали. Вкратце результаты такие: этот вариант хуже светофорного, т.к. "ножницы" между выезжающими с ТТК и поворачивающими с дублера на ТТК все равно серьезные, это провоцирует ДТП и не дает нормально выехать с ТТК.

кстати, по-тихой как-то прошел ваш второй проект по ленинградке - по направлению в центр у белки сужение до 3х полос и выезд с дублера на основную л в 2 полосы. вчера там был, уже разметка лежит по-новому

Вчера Вести-Москвы, ТВЦ и М24 брали комментарий. Мы отчет сделаем на той неделе, надеюсь.

Спасибо, действительно стало лучше (я езжу с внутренней стороны ТТК).

У меня к Вам есть другой вопрос. Мы его с Вами обсуждали в 2013 году http://proboknet.livejournal.com/328866.html?thread=23292066#t23292066

После того, как Вы убрали рельсы с 5-й Магистральной улицы (чем я пользуюсь каждый день), появилась возможность удобно проехать на Ходынское поле, проезжая по 5-ой Магистральной, направо на Хорошевское шоссе, налево у издательства "Красная звезда" (там есть разрыв в двойной сплошной) и дальше после к улице Маргелова прямо. Как называется эта улица прямо, не знаю (возможно, проектируемый проезд 6161 ?). Очень удобно было выехать прямо на Ходынское поле. Но буквально через неделю после того, как Вы рельсы убрали, на этом проезде затеяли какой-то ремонт и стройку. Никакого щита с датой окончания работ не было и нет сейчас.


Вы тогда в комментарии написали, что "В следующем году надеемся реализовать другой вариант прямого проезда с 5-й Магистральной на Ходынку, через 2-й Хорошевский. Построим пару локалок (правый карман и островок срезать)."

А korund написал: "сейчас вокруг строится новый микрорайон из 22 жилых домов. Поскольку это самострой, то не очень понятно, как эти дома будут связаны с УДС района."


Прошло 3 года, нет ли новостей -- будет ли этот сквозной проезд? И что все-таки с прямым выездом на Маргелова через 6161 ?

Спасибо!



Тут проект с локалками так и не был реализован. Но сейчас мы подготовили проект в разметке, даже в 3-х вариантах:
- налево из кармана с Хорошевского + прямой проезд с 2-го Хорошевского
- только налево из кармана с Хорошевского
- только прямой проезд с 2-го Хорошевского
Обсуждаем с ГИБДД и коллегами.

Отличная работа! =) А съезд с Ленинградки-в-центр на внешнее ТТК в планах есть?

Обсуждаем. В принципе 1 полоса в тоннеле внешней стороны лишняя, можно за счет этого прикрыть выезд с Ленинградки на ТТК. Правда, дальше все равно проблемы на Беговой.

?

Log in

No account? Create an account