Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Протягиваем разметкой проспект Мира!
crusandr
Свершилось!.. 11 октября 2016-го на проспекте Мира от Ростокинского моста до ул. Летчика Бабушкина, наконец, добавили долгожданную полосу в сторону области. За прошедшую неделю гиблая вечерняя пробка уже стала меньше. А когда схема окончательно раскатается, проспект должен поехать еще лучше. Но обо всем по порядку.



Проблема
Главной вечерней проблемой проспекта Мира давно было бутылочное горлышко от слияния потоков с дублера и тоннеля Бориса Галушкина до Северянинского путепровода. 7 полос – 4 из тоннеля и 2 с дублера – сливались здесь в 3 полосы (правую в 2013-м сделали выделенной). Про это Пробок.нет писал еще в 2013-м.



Долгое время вечерняя пробка в область растягивалась аж до Рижского вокзала. Встать в нее можно было и в 16 часов, и 22, когда вся остальная Москва уже вполне нормально ехала.



Казалось бы, уж общественный транспорт, ради удобства которого и ввели выделенную полосу, на этом участке должен был лететь! Ничуть не бывало: с 17 до 20 часов скорость ОТ на этом участке не превышала тех же 5-8 км/ч, с которыми ехали все остальные!



Парадокс? Всего лишь «эффект Звенигородского шоссе»: из-за резкого перепада в количестве полос (с 7 до 3) в широком месте возникает многорядная пробка. В этих условиях выделенная полоса не работает, хотя формально она непрерывна: ведь в череде многорядных пробок автобусы и троллейбусы едут с той же черепашьей скоростью, что и остальные! Хуже того: мертво стоял не только проспект Мира, а еще и все выезды на него, особенно под эстакадой у метро ВДНХ. Надо развернуться под эстакадой? Добро пожаловать в общую пробку. Надо выехать с прилегающей улицы? Стой в общей пробке. Надо проехать через перекресток прямо? И снова стой в пробке на выделенке, пока пересекающие стоят в пробке в очереди на 3 полосы.



Конечно, лучшим способом было бы просто расширить участок от Ростокинской до Северянинского путепровода до 5-6 полос в каждую сторону и сделать 4-5 общих полос + выделенная. К сожалению, это весьма дорого, а учитывая трамвайные пути и запуск движения по путепроводу МЦК (который пришлось бы переносить), вряд ли осуществимо в ближайшие годы.

Пришлось поработать фирменным способом ЦОДД и Пробок.нет – разметкой.

Что изменилось?
На Ростокинском мосту через Яузу мы нарисовали 5 полос вместо 4-х. Этого удалось добиться на счет сужения полос. Из 5 полос 4 стали общими, правая осталась выделенной.





При въезде на мост мы разграничили основной ход проспекта Мира и выезд с дублера. Три левые полосы мы отдали потоку из тоннеля, одну – дублеру. Чтобы избежать пересечения потоков, съезд с основного хода под мост пришлось закрыть: попасть на Сельскохозяйственную можно лишь по дублеру, съехав на него перед путепроводом ВДНХ.



При съезде с моста над Яузой выделенка уходит в большой карман у остановки «Ул. Докукина». Дальше проезжая часть сужается, 5 полос никак не вместить.



Поэтому после остановки и до Северянинского путепровода теперь ведут 4 общих полосы, без выделенки!





В районе остановки «Ростокинский ремзавод» тоже пришлось поработать: остановочный карман очень мелкий, всего 2 метра! За счет сужения полос его удалось расширить до 2,5 метров. А в центр увеличили разгонную полосу для выезда с Енисейской (вид на фото в строну центра).





Все это было промоделировано еще Пробок.нет в программе Vissim, тогда вышло так.


Переводим с машинного на русский: пропускная способность узкого места должна была вырасти почти на 2000 машин в час! Откуда такая большая цифра, ведь одна полоса вмещает в себя примерно 1800 м/час? Просто дополнительный эффект дает снижение перестроений при слиянии дублера и основного хода: машины больше не будут мешаться друг другу. К тому же улучшение движения на основном ходе уменьшит количество «объездунов» через Сельскохозяйственную.

Все мероприятия мы приурочили к плановой замене асфальта на проспекте Мира, чтобы не нужно было демаркировать старую разметку. Сотрудники ЦОДД поставили знаки по проекту, ГБУ «Автомобильные дороги» нанесло разметку (из-за дождей сроки оказались длиннее, чем хотелось бы), камеры на выделенную полосу на общем участке отключены.

Транспортный эффект
Уже сейчас можно смело сказать: проспект Мира в область поехал гораздо лучше! По Северянинскому мосту в час уже едет на 1400 машин больше, чем раньше, причем более 1000 из них добавилось из центра! Результат: длина затора сократилась, как и время его наблюдения, а скорость прохождения участка до Ростокинского моста вечером - выросла с 5-8 до 10-12 км/ч! От Ростокинского до Северянинского поток вечером разгоняется уже до 20-30 км/ч. Уменьшились и заторы на Ростокинской улице, Бориса Галушкина, Космонавтов. Все вместе это означает экономию 10-15 минут в час пик для 7-10 тысяч человек в час!

В таблице прошлые, прогнозные и фактические данные по интенсивности движения.


Почему интенсивность пока несколько меньше ожидаемого? Во-первых, потому, что люди еще боятся выезжать в правую полосу, ведь их от этого отучали камерой на протяжении нескольких лет. Особенно это заметно под МЦК.



Во-вторых, обнаружился фактор, который модель не могла учесть: нагрузка на Северянинский путепровод в последнее время выросла куда выше, чем ожидалось. 3 полосы пропускают не более 5400 авто в час, а по путепроводу уже едет 5940, из них 440 авто по выделенке (автобусы, такси, спецтранспорт). Причины такой нагрузки: количество съезжающих из центра на ул. Летчика Бабушкина, вопреки ожиданию, не выросло (1610 вместо ожидавшихся 2146), а выезжающих с Летчика Бабушкина в область, наоборот, выросло (с 900 до 1250). Это произошло из-за окончания реконструкции Ярославского шоссе за МКАД: если раньше многие ехали в Мытищи и Королев через улицу Летчика Бабушкина, Енисейскую и Осташковское шоссе, теперь быстрее по Ярославскому шоссе. Поэтому выделенная полоса на Северянинском мосту в область не создавала затруднений раньше и не должна была их создать согласно модели… а по факту перестраивающиеся с Летчика Бабушкина создают на мосту толчею и тормозят проспект Мира. Все это хорошо видно с квадрокоптера.



Это значит, что на Северянинском путепроводе может понадобиться 4-я общая полоса в сторону области. Она позволила бы еще больше ускорить движение на проспекте Мира в область, повысится и безопасность: если правая полоса станет общей, она и заполнится потоком ул. Летчика Бабушкина, остальные 3 полосы не будут тормозиться потоком из-под моста. Проблем общественному транспорту в этом случае не будет: за путепроводом количество полос в вечернее время целых 6: 4 на основном ходу и 2 на дублере, так что потоку с 4-х полос есть куда разогнаться.



Что дальше?
Будем мониторить и ждать раскатки новой схемы 1-2 месяца. После этого промоделируем транспортный эффект от возможной дальнейшей оптимизации разметки, а также  решим, как лучше канализировать съезд с Летчика Бабушкина на путепровод в область (сейчас часто лезут в 2 полосы, мешая проезду по проспекту Мира из центра).

Кроме того, в высокой готовности проект масштабной переработки всего проспекта Мира вдоль ВДНХ с учетом пожеланий коллег из МГТ. Возможно, будет сокращено количество полос на эстакаде ВДНХ в область с 4-х до 3-х, а на дублере лучше будет обособлена выделенная полоса. Тогда движение в широком месте будет еще лучше канализировано, как это было сделано на Ленинградском проспекте перед Тверской заставой.

А как же направление в центр?
В сторону центра протянуть проспект Мира гораздо сложнее. Во-первых, перед Ростокинским мостом есть остановка Докукина без кармана: даже если 4 общие полосы дотянуть до остановки, на ней почти всегда стоит транспорт, правая полоса работать все равно не будет. Взять и сделать карман нельзя: трамвайные пути идут вплотную. Во-вторых, пробка перед Бориса Галушкина на дублере из-за регулируемого перекрестка с очень интенсивным движением возникает даже сейчас. В-третьих, поток в центр даже сейчас держит Крестовский путепровод. В общем, направление в центр требует более дорогих и серьезных решений.



А что вы думаете об изменениях на проспекте Мира? Уже ощутили разницу?



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Recent Posts from This Journal


Вы серьезно считаете, что народ когда стоит в пробке делает это четко в пределах нарисованных полос? ... Вы можете нарисовать хоть 100 полос ... от этого пробки не уменьшаются т.к. физически ширина дороги остается прежней ...

Общая ширина не увеличится, а пропускная способность вырастет соответственно количеству полос, так как машина едут по полосам, вопреки вашему странному мнению

А скорость ОТ, что с ней стало?

По первым прикидкам должна была вырасти, как это не покажется странным. В намертво стоявшем выезде с Бориса Галушкина в область стояли все. И автобусы и обычные машины. Просто потому, что там немаленький узелок потоков получался. Из-за той же пробки сам не раз и не два мешал ОТ, выехав с Маломосковской с сторону области и зависнув на выделенке просто потому, что мои полосы стоят. А 30 метров на встраивание закончились. Вот с стоишь, моргая левым поворотом, честно пытаясь пропустить автобус, что дышит в спину. А выездов там таких - море. Если поток, хоть немного движется, то таких помех ОТ не будет.

Еще не был на Проспекте Мира. Хотя в ближайшие дни поеду. Но уже снимаю шляпу. Пробить снятие выделенок это нечто!

Да, в транспортно-передовой (по российским меркам) Москве действительно сложно снять выделенки. То ли дело в большинстве других городов России - их даже не делают, а если делают, то плохо, а затем и снять могут.

Господи, спасибо!!!


Пользуйтесь на здоровье!

На Сельскохозяйственную еще можно попасть развернувшись дальше под мостом, там где Ростокинская улица, и проехать назад по Проспекту мира. Если пробка действительно пропадет, то возможно, что в итоге будет даже быстрее.

Я так и планировал, но коллеги не оценили мою 8-ку, изображающую маршрут для информационных щитов.

А я думаю, "чё за херня, уже по субботам от крестовского еле тянется движение ...".
А это теоретики Пробок нет с теоретиками ЦОДДа полосы убавляют-сужают.
Слушайте, может хватит?
Дайте профессионалам заняться делом.

Поддерживаю. Вот профи в лице Андрея уже появился.

(Deleted comment)
Из ваших цифр в Vissim совершенно не следует улучшение.
Надо сравнить скорость 903 утром в центр и вечером из центра до и после изменений.

Конечно, все нужно сравнивать. Когда раскатается. Раскатка - месяц с 11.10, данные после раскатки - еще месяц.

Улучшение следует из количества транспорта, которое выезжает в час под МЦК. Было 5300, стало 6300.

Edited at 2016-10-19 10:54 am (UTC)

От разметки нет толку пока ее не соблюдают.
Камеры и со штрафами установите в сложных местах, тогда не будут с 4-х рядов поворачивать и выделенку занимать.

Полезнее выделенку убрать - и штрафы не понадобятся

На улице Свободы сделали 3-ю полосу в сторону области. Но после перекрестка с улицей Планерная идет уже 2 полосы. В итоге по вечерам гарантирован затор, так как все съезжают с правой полосы в среднюю перед светофором. Тут или надо продлить три полосы до развязки с МКАД (в идеале), или продлить на 50-100 метров, организовав карман из левой полосы, или сделать сужение раньше, чтобы при включении зеленого народ спокойно проезжал прямо, а все перестроения заканчивались раньше. Сейчас же, из левой полосы поворачивают под стрелку на Планерную (редко, но бывает), а в среднюю перестраиваются из правой. В итоге проезд по Свободе стал в этом месте довольно затруднительным.

Перед этим есть светофор со стрелкой на Алешкинский проезд. В итоге как всегда, три полосы, а потом БАЦ! в крайней левой полосе машина на поворот стоит - надо перестраиваться.

Кстати, рассмотрите возможность синхронизации светофорных фаз на этом светофоре и предыдущем (в центр) пешеходном. Если ехать из центра в область и встать на пешеходном, то после включения зеленого подъезжаешь к только что включенному красному на перекрестке с Алешкинским проездом. Успеть можно, только если первый стоишь и с визгом покрышек.

Перешлю коллегам, спасибо.

ИЧСХ, указатель на Сельскохозяйственную так и остался на выезде из тоннеля: пожалуйте направо через сплошную разметку.


И особенно психоделически выглядит разметка в центр между Сельскохозяйственной и Эйзенштейна - вот зачем там что-то надо было менять - расскажите подробнее, пожалуйста.



Edited at 2016-10-19 10:03 am (UTC)

С навигацией сложности, решаем. Между СХ и Эйзенштейна еще ж не до конца нанесли, штрихи будут - увидите.
Там просили доп выделенку + я хотел прикрыть выезд с СХ в тоннель, чтобы надо было перестроиться через 1 полосу, а не через 4. И, соответственно, чтобы поток с ПМ на дублер ехал по одной полосе, а не по всем.

1. Нужно закрыть въезд на дорогу в тоннель (из центра) с дублера гостиницы Космос. Только съезд с основного хода - это уберет толкотню в 3х полосах перед тоннелем и отправить съезжающих на Сельскохозяйственную по дублеру.
2. Нужно закрыть съезд с основного хода на дублер после эстакады у Вешних вод (направление в центр к Северянинскому мосту).
Это позволит нормализовать ситуацию с выездом с Вешних вод в центр.

1. Да, вот хорошая мысль.


если б просто не делали эту ненужную выделенку, то и проблемы не было б...но спасибо за работу....в итоге уберете совсем выделенку и все будут счастливы

"Совсем" выделенку убирать не только бесполезно, но и вредно. В т.ч. и для личного транспорта. Выделенка в широком месте (например, от съезда с эстакады до Ростосинского моста) пресекает эффект "обочинного объезжазма".

Казалось бы, уж общественный транспорт, ради удобства которого и ввели выделенную полосу, на этом участке должен был лететь! Ничуть не бывало: с 17 до 20 часов скорость ОТ на этом участке не превышала тех же 5-8 км/ч, с которыми ехали все остальные!

Правильно, потому что там не выделенка, а говно какое-то с постоянными прерываниями. На фотках хорошо видно, из-за кого НОТ не едет:


И на схеме это хорошо отражено:

В широких местах выделенку нужно делать, обособлять лучше, жестко контролировать камерами. А узкие места ОТ должен проезжать на нормальной скорости 30 км/ч вместе со всеми. После того, как выделенку в узком месте отменили на Звенигородском шоссе, поехали быстрее все, включая ОТ. То же случилось и на Волоколамском. То же и здесь. Это правило без исключений.

Хорошая работа, только одно замечание: вы указываете результат изменений в машинах в час, а каков результат в человеках в час (с учётом ОТ)? это было бы показательаее, хоть и сложнее оценить


Это хороший вопрос, но для этого у меня недостаточно данных. И такие исследования точно надо проводить уже после раскатки. Скажем, при повышении скорости и предсказуемости движения ОТ он будет лучше наполняться, но это занимает даже не месяцы, а 1-2 года.

Самое главное место не сделали
ОХ тормозит съезд с дублера в тоннель перед ул. Бориса Галушкина, так как часто бывает что автомобили становятся так в этот съезд, что тормозят весь поток дублера и его можно объехать только по полосе ОТ.
Если это сделать, пробок на ОХ станет еще меньше

Это на следующий год.

пока не запустили ЦКД надо было разобрать и расширить проезд под ЖД-мостом. и не было бы этого "бутылочного горлышка".. от рисования полос ничего не меняется. каждый день там езжу - очковтирательством не занимайтесь..

знаете вторую причину вечной пробки в этом "горлышке" по направлению из области? вклинивание транспорта с Енисейской улицы. там надо или эстакаду строить или туннель..

Вопрос на 10 млрд по оценке Москомархитектуре. Что могли разметкой выжать от тоннеля до Северянина, выжали.
Из разметки эстакаду немного сложно сделать.

Нужно ещё учесть, что из-за вечной пробки при выезде с Лётчика Бабушкина на Проспект Мира в сторону центра многие пользуются лайфхаком: выезжают на Проспект Мира в сторону области, доезжают до конца эстакады, разворачиваются под ней и выезжают (у Макдональдса) на Проспект Мира в сторону центра.

Получается дополнительный траффик по эстакаде в сторону области из машин, которые на самом деле едут в центр.

И это не особо работает, когда на Северянине та же пробка. Пользуются единицы.
Прокатывает только если с Енисейки съезд стоит, а эстакада едет.

Ваша переразметка не спасла Новую Ригу от пробок кстати,  что не удивительно.


Вы про Ильинское? Да, не спасла и спасти не могла, лишь немного улучшила ситуацию. Если спрос 4000 авто в час, а Ильинское пропускало 2500, после наших изменений пропускает 3000, дефицит никуда не делся.

Вроде бы поехало быстрее. Но главная причина затыка в область - слишком маленький карман для остановки ОТ перед Северянинским мостом, который тормозит съезд на Енисейскую.
Ну и в центр надо срочно убирать выделенку хотя бы на участке от Северянинского моста до Докукина. Именно она там - главная причина стояка. Даже не смотря на остановку ОТ, благодаря этому там разгрузится движение, ибо остановка там всего у нескольких маршрутов не так часто ходящего ОТ,
Да и после Докукина - тоже, ибо на Проспект Мира въезжает два потока с самой Докукина и с разворота под проспектом, который потом вклинивается в саму магистраль и тормозит поток на ней.

Ну а причина пробок на дублёре Мира перед Галушкина - в стоящих на красный и перекрывающим съезд в сторону Галушкина на Дублёре в область и в отвратительном резиновом переезде через трамвайные пути, на котором приходится тормозить до 20 км/ч. Автобусы с троллейбусами там вообще переползают на 5 км/ч

Смотрите, для потока с Докукина на мосту появилась своя полоса. Однако из-за специфики самой Докукина, движение по ней настолько медленное, что большого количества машин по ней не проезжает к ПМ в час. Да и перекресток не способствует большому выезду.
На Докукина как раз сильно много останавливается. Есть возможность выдавить карман для нее, но нужно переносить отбойник. Без кармана эффект не будет особо заметен. Он будет, но потом устанешь доказывать, насколько лучше поехало, ведь "всежстаит!!"
Да и без снятия выделенки на Крестовском в центр есть риск слияния в 1 большую пробку в итоге.
Про Галушкина я с самого прихода в Пробок.нет всем внушал о этом состоянии, а толку...

А как-то происходит обмен подобной новой информации (отмена съезда на Сельскохозяйственную и т.п.) с "навигационными проектами" типо Яндекс.Навигатора? Для внесения изменений в построения маршрута движения навигатора, я думаю многие в час пик используют Яндекс

Да, Яндекс в курсе. Должно все обновиться в навигаторах.

(Deleted comment)
Сделайте одолжение, пишите в продолжение ветки, не засоряя первый уровень.

Молодцы, 4 полоса на мосту и далее была очень нужна, пробка у ВДНХ в область действительно стала меньше. Спасибо!

Что не нравится.
Первый момент — выезд с Сельскохозяйственной на основной ход Проспекта в центр. Раньше можно было ходом разгоняться и, посматривая в зеркала и стёкла, равномерно перестраиваться на всём протяжении участка от съезда с Ростокинского моста до въезда в тоннель под Галушкина. Скорость к моменту въезда в тоннель была совершенно комфортная для основного потока — 60-70 даже без активного разгона, встроиться было легко. Несмотря на формально пересекающиеся потоки, места было достаточно, чтобы все желающие уйти на дублёр с моста туда уходили, а все желающие поехать в тоннель туда ехали, при этом скорость никому сбрасывать не приходилось. Сейчас же в этом месте ходом проехать невозможно: во-первых, нужно в начале выезда пропускать общественный транспорт (а иногда и обычная легковая от неожиданности туда залетает), причём видно их очень плохо — угол неудобный, и тормозишь интуитивно, во-вторых, теперь потоки пересекаются не на всём протяжении участка, а в одном месте, и там, естественно, толкучка. Угол при выезде с дублёра и на втором пересечении неудобный, к тому же к тоннелю разогнаться не успеваешь и с разгоночной перестраиваешься где-то на 40-50 при 80 в соседних рядах (что не критично, но хуже, чем раньше). В общем, стало неудобнее и опаснее из-за концентрированного пересечения в одном месте (к слову, при старой схеме ни одной аварии тут не помню). Старая разметка была эффективнее, на мой взгляд.

Второй момент более спорный. Кажется, что в связи с закрытием съезда на С/х из центра (совершенно разумная мысль) стоит дать этому потоку новое направление — изменить направление съезда чуть раньше, у Космоса (где сейчас опасный и, кажется, довольно бессмысленный выезд на основной ход), заодно и перенести в это место закрытие 4 полосы основного хода и оставить в тоннеле 3. Но тут уже надо моделировать, мало ли какие эффекты выскочат.

Ну и не хватает больших ярких щитов с крупным шрифтом, начиная от Алексеевской, конечно — по незнанию на С/х ещё несколько месяцев по-старому будут съезжать.

Edited at 2016-10-19 11:50 am (UTC)

1. Да, абсолютно так. Убрана возможность выйти на основной ход от моста через Яузу до Звездного бульвара. При этом там не было проблем ни с авариями, ни с пробками.

Сейчас главная проблема Москвы - это Большой Каменный мост, в результате очередного идиотизма от ликсутова Москва получила мега пробку на всех прилегающих улицах!


А раньше там небыло пробок?  Мне просто кажется работая офисным клерком в самом центре можно свою драгоценную опу возить не на машине,  воздух загрязняете,  да природные ресурсы расходуете.


1. Вопрос. Это что за фигня?
809360_1
Вы представляете, какое количество авто едет со стороны области по Ярику и уходит на Галушкина, Космонавтов или мимо ВДНХ по Продольному в Останкино? Их всех в одну полоску загнали?

2. Предложение.
Сейчас разрабатывается план ТПУ ВДНХ. Как ваша деятельность коррелирует с творчеством Хуснуллина? Можете принять участие в обсуждении? Приезжайте.
А лучше даже в убеждении Хуснуллина в том, что почти весь пригородный ОТ с Ярика надо отправить на Бот.Сад, ведь там можно будет пересесть не только на метро, но и на МКЖД. И там есть место для большого автобусного круга. И пр-д Серебрякова можно расширить безболезненно, там только ЛЭП.

upd. у автора на два ответа выше проблема обратная - с выездом с СельХоз на Пр.Мира. Т.е., это косяк проекта.

Edited at 2016-10-19 12:13 pm (UTC)

1. Вообще-то эта одна полоса в островке только для ОТ. А на дублер в сторону центра можно повернуть дальше, по полосе вдоль островка (где черная легковушка). С моста на дублер уходит примерно 25% трафика (1 полоса из 4-х общих), поэтому да, этого достаточно. Но оставлена возможность сделать поворот и из соседней (только стрелку поменять), если понадобится
2. В проекте ТПУ я никак не задействован. НЯЗ, коллеги занимаются.

А сужать широкое место перед горлышком когда будете? Надо уменьшать количество полос на мосту до 3х, тогда пробка рассосётся.

Причем начинать - от Алексеевской, если не от Рижской.

Моя бы воля, уже бы сделали. Но там асфальт не меняли. Полагаю, в 2017-м.

?

Log in