Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Как радиус полосы влияет на пробки и безопасность
crusandr
Загадка: возможно ли убрать пробку и повысить безопасность движения, если дорога бессветофорная, а количество полос и границы проезжей части не меняются? Оказывается, да! Именно это было сделано по проекту ЦОДД – Пробок.нет в 2016-м на съезде с Третьего кольца на Кутузовской проспект. Потребовалось всего лишь измерить траекторию полос в зоне съезда!

Проблема
Съезд с ТТК на Кутузовской выполняется через дублер, боковой проезд шириной 2 полосы. Казалось бы, пропускная способность 2-х полос даже с учетом изгиба должна быть близка к 2800-2900 авто в час, вполне достаточно для съезда с ТТК. Но реальная интенсивность движения здесь не превышала 2200-2300 авто в час! Причина - ужасный радиус поворота с ограниченной видимостью. Разметка «прижимала»  транспорт к правому борту, а потом резко виляла. Чтобы не въехать в борт соседу, люди здесь сбрасывали скорость до 10-15 км/ч.



Что мы сделали?
Всего-навсего увеличили радиус поворота разметкой! Это оказалось неcложно: просто раньше ряды были прижаты максимально вправо по ходу движения, теперь их сдвинули максимально влево.

Было: Стало:


[Смотреть проекты целиком]

Что из этого вышло?
Само собой, по вечерам почти ничего не поменялось: если Кутузовский проспект стоит в область, он держит и будет держать съезд любой конфигурации. Зато вне часов пик – утром, днем и в выходные - этот съезд поехал! Радиус поворот увеличился, обзор улучшится – и поворот теперь спокойно проходится на 30-35 км/ч. В результате вместо былых 2200-2300 съезд пропускает теперь до 2700 машин в час! А 400-500 дополнительных машин – как раз тот «хвост», который стоял на съездах с ТТК.

Что дальше?
Очень похожая проблема на выезде с Б. Дорогомиловской перед Кутузовским в область: тоже маленький радиус и кривая геометрия, ограниченная видимость, к тому же выезд сразу в левые полосы проспекта.



Сместив немного полосы на Кутузовском, можно не только сделать плавной траекторию выезда с Б. Дорогомиловской, но и организовать этот выезд в 2 полосы!



Этот проект скоро будет утвержден, надеемся на его реализацию в 2017-м.

Конечно, это лишь малая часть проблем Кутузовского проспекта. Многие предлагают переразмечать весь проспект между Рублевским шоссе и Парком Победы. И действительно, нынешняя организация движения далека от идеальной, а недавно введенная выделенная полоса и вовсе убила движение на проспекте. Мы возьмем этот участок в работу и за зиму постараемся подготовить такой проект, который бы и выделенку сохранил, и остальное движение ускорил. Что из этого получится, напишу ближе к весне.


По теме:
- Москва-2016: операция "Разметка"
- Дорожный парадокс на Садовом ликвидирован!
- Воробьевское шоссе поехало по-новому!
- Исправили старую ошибку на Ленинградке
- Каширское шоссе полетело!
- Новая разметка на проезде Дежнева
- Новая разметка на Севастопольском!
- Приятные изменения на Новокуркинском шоссе
- Новая-старая дорожная связь в центре Москвы
- Липецкая улица свободна от пробок!
- 3 полосы для Маршала Новикова
- Хроники переразметки: Алтуфьевское шоссе у МКАД
- Еще 3 переразметки на Юго-западе




Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Скажите пожалуйста, а как-нибудь учитывалось, то, что фактически на съезд лезут в 4 ряда а не в 2 как по разметке?

А в 4 ряда лезут из-за того, что в узком месте все едет медленно. Теперь благодаря переразметке таких ситуаций меньше. Но совсем избавиться от них вряд ли возможно, тем более одной разметкой.

Спасибо, если заработает, то супер


Съезд уже работает. Правда, сейчас по снегу разметка работает хуже, чем сразу после введения.

Я бы всё-таки подумал по выделенка, не спорю что нужны, но если они часто копируют метро? Большинство выбирает метро- даже при наличии приложения по транспорту, где видно время прибытия- метро все равно быстрей и главное гарантировано доставит! Я бы сократил часть выделенок и больше сделал регулируемых светофоров, а то иногда смешно - светофор работает одинаковые промежутки и утром в одну сторону пробка, вечером в другую)


Все правильно, выделенка не должна быть фетишем, но лишь средством ОДД. Есть места, где выделенка мешает всем, включая сам НОТ, ее там можно и нужно убирать.

Если не секрет, как давно было реализовано?
Последний раз съезжал там в середине декабря.
Сложно сказать, было ли в тот момент уже что-то сделано, но я чётко помню, что да, проблема с поворотом была и в какой-то момент исчезла.

Где-то в ноябре.

Вы пишете: "Очень похожая проблема на выезде с Б. Дорогомиловской перед Кутузовским в область: тоже маленький и кривой радиус".

С точки зрения математики выражение "кривой радиус" — бессмыслица. Радиус — это отрезок. Отрезок всегда прямая линия.

Edited at 2017-01-09 11:20 am (UTC)

Думаю, что движение на Кутузовском убила не выделенка, а 2 строительных проекта.
Недорогой - это расширение проездей части у м. Славянский бульвар. Оно сильно подчеркнуло сохранившиеся бутылочные горлышки у улицы Минской и Алексея Свиридова.
Ну и дорогой - это эстакада на Можайке, которая привела +1000 машин в час на существующую дорожную сеть Кутузовского проспекта. Эта цифра - моя умеренная оценка.

Поддерживаю! Эстакада на Можайке это тихий ужас. Необходимо как можно скорее закрыть правую полосу в центр и убрать светофор, обеспечив прикрытый выезд с дублёра на ОХ.

Помню, вы собирались Кутузовский в районе Рублевки переразметить. Вроде все по прежнему там.

Резерв для улучшений там есть. Так как 1,5 ряда уходят на Рублевку, то можно на мосту в сторону области оставить 3 полосы, а в центр одну добавить, чтоб облегчить слияние с Рублевкой.

На Кутузе есть большой резерв, это точно. Пока не успели сделать, но попробуем.

1. По Кутузовскому - поставить бы там отбойники на обоих съездах с ТТК, чтобы физически невозможно было влезть больше чем в 1 ряд от ТТК до слияния съездов и больше чем в 2 - от слияния до Кутузовского. И будут они ехать без перестроений и пересечений, никому не мешая и не создавая пробки. А сейчас даже без особых пробок лезут 2+2, которые потом утрамбовываются в 2, создавая бутылочное горлышко.
Ну и как минимум на внутреннем кольце - на участке от съезда в город до съезда в область крайнюю полосу отделить столбиками, т.к. там то вторым рядом лезут, то просто зазевавшиеся товарищи в последний момент совершают резкие манёвры в туннеле (уж если промазал - так езжай куда попал, там развернёшься...)

2. Ещё из наблюдений - все инициативы по разметке катастрофически страдают от низкого качества оной. Сейчас и так её плохо видно, так она ещё и стирается поистине стахановскими темпами. На Крымском мосту пресловутые 4 ряда на внешней Садовке, недавно нарисованные, уже не видно вообще. В итоге перед мостом трафик замедляется, т.к. машины не сразу могут сориентироваться, как им дальше по рядам распределиться.
А ведь не везде такая ситуация, есть и разметка, которая успешно несколько сезонов переживает. Видимо, или технологии разные, или качество у разных подрядчиков.

Edited at 2017-01-09 04:34 pm (UTC)

Да, с качеством разметки в этом сезоне беда... прямо как будто краской наносят.

Edited at 2017-01-09 05:46 pm (UTC)

О, а я как всегда за перекресток Профсоюзной и Кржижановского напишу.


Какой простите школьник переделал его?

Левые повороты убрали - так всем насрать, поворачивают, включая автобус.

Пешеходные фазы переразметили - теперь без нарушения в одну фазу никак не перейти Профу.

Кржач чтобы перейти надо стоять 180 секун пропуская редкие машинки под стрелку.

Это - ВРЕДИТЕЛЬСТВО.
Для всех.
Для пешеходов.
Для автомобилистов.

Да и аварий меньше не стало - чудаки левый поворот как делали так и делают с Кржича на Профу.

UPD:
http://ru-vederko.livejournal.com/1917522.html
Вот же этот гей-парад от ЦОДД описан подробно с видео.

Спасибо, ребятки, что сделали ХУЖЕ.

Edited at 2017-01-09 05:08 pm (UTC)

Мне не очень понятна язвительность тона.
Сделали согласно ГОСТ. Я предупреждал - Вы не слушали. Откат невозможен. Кто хочет слышать - слышит, кто нет, рубит правду матку :))
И напоследок, мы не ребятки, придержите тон, иначе это моя последняя реакция на вас, тем более мы никакого отношения к изменениям не имеем, надо было меньше писать.

Сегодня как раз проехал там впервые за долгое время, причем в вечерний час пик. Действительно стало гораздо лучше (и сходу непонятно, что именно изменилось).

Проекта переразметки всего проспекта жду с нетерпением. Выделенная полоса там, наверное, нужна, но образовавшиеся из-за нее горлышки в самых проблемных местах можно устранить за счет сужения полос (например, в районе пересечения с Минской улицей, где шесть полос из области в центр превращаются в три без полосы разгона).

Спасибо, что за Кутузу взялись.

Есть минипроект, который можно сделать очень быстро - переразметить съезд с Кутузовского на Рублевку.

А то карман сделали, а разметка осталась старой. В итоге справа образуется лишний "тёмный" правый ряд.

Есть старый анекдот. Спросили у верблюда "Почему у тебя кривая спина?" - "А что у меня прямое?". Вот так и Кутуза. Там все надо мерить и переделывать, по-хорошему...

А за самой разметкой кто-нибудь следит?
В районах ваших нововведений местами её просто нету. Например у Белорусской и Парка Культуры.
Я понимаю, что разметка затирается шипами ездящих по ней машин, но почему так быстро?
Я помню у нам в Митине как-то поперёк шоссе нарисовали полосы для испытания устойчивости разметочных материалов. Так две полосы чуть ли не два года оставались целыми. Т.е. соответствующие краски есть. Другое дело, что у нас по 2 раза в год теперь асфальт перекладывают, так что это не актуально.

Это вопросы к ДЖКХиБ и ГБУ "Автомобильные дороги". Мне тоже стираемость разметки в 2016-м крайне не нравится. Но мы повлиять на это не можем.

Скажите, а можно что-то сделать с лютым п****цом на НОВОЙ развязке МКАД и Боровским шоссе в сторону Москвы? Спасибо.

Да, есть в задумках. Например, выделенку там сделать (в широком месте).

Спасибо вашей команде за работу.
Появляется всё больше прикрытых выездов, позволяющих безостановочно выезжать на магистраль.
Однако они всё также маркируются знаком "Уступи дорогу" Точно также как и неприкрытые выезды.
В итоге обязательно кто-то встанет и будет высматривать кому-же тут надо уступать.
Нужно как-то менять ГОСТ. Или убирать знак или придумать информационную табличку, что уступать надо не здесь, а потом при перестроении. Хотя правила перестроения и так самодостаточны.

Ничего страшного. У нас много "прикрытых" выездов, которые прикрыты временными ограждениями, которые еще и спрятаны за какими-то постройками, типа вентиляционных шахт метро и т.п. Выезжающий водитель не видит, есть это ограждение или его уже убрали. Прикрытый выезд - это выезд огороженный металлическим или железобетонным барьером, наличие которого водитель видит.

Гораздо хуже, когда выезд должен быть прикрыт, а ограждение временно убрали и по основной трассе кто-то летит не по разметке. И вот тут может быть ДТП, вероятность которого можно снизить установкой знака "уступи дорогу".

Андрей, хочу выразить запоздалую благодарность за переразметку Каширки и Липецкой. Это и правда работает, особенно на Каширке :) Раньше я там стоял практически всегда начиная от пересечения с Нахимовским (там, в принципе, и сейчас пробка, но меньше и только там), и сворачивал с неё в районе м. Каширской, а сейчас еду до самого моста через ж/д и съезжаю уже там. Это впечатления от половины декабря и до сегодня. Конечно, весной и осенью машин станет больше, но всё равно очевидно, что эффект очень приличный. И на Липецкой стало получше.
Большое спасибо :)

Пользуйтесь на здоровье! Да, благодаря переразметке не только Каширка поехала шустрее, но и вечерний объезжазм по Москворечью и Кантемировской сошел на нет. Каширку по ним объезжать теперь просто невыгодно.

оленевод реальный мудак.нахрена нужна выделенка от арки ?!автобусы идущие из области высаживают основную часть пассажиров у метро славянский бульвар.далее выделенка не нужна.она убивает движение.

То есть по вашему в центр никто на автобусе не едет? ))

А с Проспектом Мира и Ярославкой что-нибудь делается/планируется делать? Ну невозможно же каждый вечер и утро часами стоять.

Кое-что уже сделано: http://crusandr.livejournal.com/132546.html
Есть и другие планы, но о них расскажу после утверждения проектов.

(Deleted comment)
В бан за мат и тупость.

Вот кстати да, всегда ловил на мысли проезжая там, что какой-то резкий поворот, да еще с сужением.
Хорошо бы там 3 полосы сделать.

3 полосы нереально (проезд сделан по границам частной территории), да не особо и нужно - дальше все равно узкий участок Кутузовского у арки, да и 3 полосы на проспект вывести не дадут.

Как приятно увидеть, что кто-то пытается что-то сделать полезное, кроме общих слов... но кутузу постоянно перекрывают, закрывают выезды и заезды, и после этого район в себя долго придти не может... а там кто-то обещал на вертолетах летать вроде, да и разделительная сколько мигалок не отняли все равно не отдыхает, И неужели вы думаете, что-то решить разметками без базовых основ понимания властями, что вылетные трассы - это городская кровеносная система и ее нельзя перекрывать больше чем на полминуты!
И потом, есть ли такой же добрый самаритянин, занимающийся ужасом на новориге от мкада до красногорска - прутся то по кутузе все именно туда, судя по дальнейщей пробке от минки до рублевки и на мкаде до новориги...

Острота проблема перекрытия Кутузы снимется после постройки платного СДКП и бесплатного ЮДКП. Перекрывать не перестанут (ФСО, закон о госохране), но будут альтернативы.

А вот с Новорижским мало что светит в ближайшее время. Для решения проблемы нужна дорога в районе Опалихи от Волоколамского до Новорижского, тогда спрос на съезд на Ильинское снизится, но пока на эту дорогу нет денег у Мособласти.

А кто придумал разметку на люблинской улице? Теперь все другу другу в бок едут постоянно

Мы придумали. Пока все отзывы были положительные: http://crusandr.livejournal.com/127240.html. Да, при узких рядах приходится быть внимательнее.

А сколько месяцев в году в Москве видно разметку на асфальте - почему именно разметка стала основным инструментом управления потоком? У нас в Новосибирске (1,5 миллиона население, считается 3-й город страны после Москвы и Питера, самое крупное муниципальное образование в стране)
разметку видно всего 2 (!!) месяца из 12. Например, сейчас зима и на самой главной улице города (которую еще более-менее чистят от снега) НЕ видно даже двойную сплошную(!) под снегом. Про разметку "движение по полосам" речь вообще не идет. Такая картина наблюдается с ноября по апрель включительно - пока лежит снег. К маю снег растает и во многих местах сойдет вместе с асфальтом (и с разметкой) - образуются опасные промоины, ямы, выбоины, станет видно глубокую колею - все это на самых центральных улицах, включая федеральные трассы (!!). В июне самые опасные дефекты, на которых можно реально сломать подвеску, кое-как залатают некачественным ямочным ремонтом. В июле и августе будут выборочно чинить некоторые дороги (как правило в час пик, создавая пробки) - снимать старый асфальт и класть новый. Соответственно, все еще не до разметки - ее просто некуда наносить. К сентябрю укладку асфальта закончат и нанесут новую разметку. По ней радостно можно ездить сентябрь и октябрь - пока не выпадет новый снег.

Боюсь, вы не получите ответ на свой вопрос.
Дороги у нас будут плохие, пока не введут закон о персональной ответственности подрядчика и губернатора в течение 5 лет. Т.е. если в течение 5 лет дорога стала хуже, яма - ремонт подрядчиком бесплатно. и ограничить сроки ремонта: 3 дня. Не выполнил: лично штрафы гендиректору подрядчика и губернатору.
Этих сволочей надо брать за яйца железными клещами!!!

Отличная работа. Минимум затрат при ощутимом эффекте. И ведь в Москве огромное количество мест, движение по которым можно оптимизировать тем или иным способом. Хорошо хоть вы этим занимаетесь. А то миф про пробки, которые "не победить", надоел.

Спасибо! В 2017-м надеюсь еще штук 50 реализовать, если деньги на разметку у города будут.

По поводу разметки и ее качества уже все высказались, кто-то явно хорошо на ней в этом году заработал.
по Кутузе
спасибо за съезд - реально стало лучше на ТТК.
а теперь вопросы:
1) съезд с ттк внутреннего на кутузу в область - в туннель заходит 2 ряда выходит 1. с ттк внешнего тоже 2 ряда. в итоге 4 ряда сливаются в 2. а при наличии очень большого количества "умных" и "комубыстреевсехнадо" получается ад.
можно ли навтыкать столбиков?

2) эстакада!!! ЗАЧЕМ ТАМ СВЕТОФОР!??? особо работающий 30 секунд. движения умирает даже не в пиковое время! держать кутузу для проезда слуг народа? как по мне так это перебор, особо при том что была концепция беЗсветофорного проезда от кремля до мкада и обратно.


и просто моменты из того что вижу на дорогах

перенастроили светофор на пересечении вавилова и 60лет октября - движение умерло в обе стороны.

разметка, точнее ее отсутствие, у м. Боровицкая это просто ад. особо с учетом недавно введенной встречи для ОТ.

перекрсток Локомотивного и Станционной у станции МЦК Окружная - он красно-бордовый 90% времени из-за странно настроенных светофоров, коих там натыкали.


1. Столбики в Москве не ставят из-за проблем с уборкой, это решение ДЖКХиБ. Увы. Сами постоянно предлагаем, не делают.
2. Я против этого светофора, считаю что он только проблемы создает, ничего не улучшая. Там вместо светофора стоит на эстакаде 1 полосу в центр убрать, сделать прикрытый выезд с дублера.
3. Вавилова 60 лет Октября - Вавилова: перенастроено по требованию Мосгортранса, ради их любимых трамваев. Жалуйтесь в Мосгортранс или Дептранс, просите вернуть как было.
4. Локомотивный - Станционная: светофоры там синхронизированы в конце 2016-го, но за МЦК отгородили ряд для строительных работ, все снова едет плохо (

Андрей, добрый день.

Спасибо вам за вашу последовательную работу по сокращению пробок в Москве.

Хотел бы спросить, можно ли вам подкинуть несколько перекрестков, где наоборот введение светофоров упорядочило бы и ускорило движение?

И ещё вопрос, собираетесь ли вы что-то делать со старым жутко пробочным местом на пересечении ул. Краснобогатырской и ул. Богатырский мост.
Утром и вечером там жуткие пробки, полное отсутствие светофоров и какого-л здравого смысла при регулировки потоков.

Несколько полос со стороны Краснобогатырской + те, кто едут по встречкам и трамвайным путям + с ул.Богатырского мост (и это ещё мост через МЦК не работает) + трамваи сливаются в одно жуткое бутылочное горлышко, чтобы выехать на Ростокинский проезд через узенький перешеек в один ряд.
А с других сторон во всё это вклиниваются те, кто пытается вернуться с Ростокинского проезда на Краснобогатырскую или просто проехать прямо, на Белокаменное шоссе.
Выливается в хаотичное броуновское движение и длинные пробки.

Добрый день!
Пользуйтесь на здоровье!
Перекресток этот знаю, он давно требует светофорного регулирования.
Подкинуть можно, но сейчас денег на проектирование и стройку новых светофоров урезают, поэтому сроки вряд ли раньше 2018-2019-го...


?

Log in