Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Операция «Знаки»: оптимизируем движение в Зеленограде
crusandr
Оригинал взят у prokem9 в Операция «Знаки»: оптимизируем движение в Зеленограде
В этом месяце были реализованы 7 предложений нашего отдела ЦОДД по оптимизации дорожного движения на улицах Зеленоградского административного округа города Москвы. Расскажу подробнее о том, что и как можно оптимизировать только лишь при помощи дорожных знаков.

[Нажмите, чтобы узнать подробнее]

Суть проблемы.
Власти города устанавливают искуственные дорожные неровности ("лежачие полицейские") на улицах города, где необходимо физически сократить скорость движения транспортных средств у пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и других объектов притяжения пешеходов (в том числе детей - школ, детских садов и т.д.). Вместе с ИДН устанавливают и дорожные знаки ограничения максимальной скорости движения (в основном, ограничение "20 км/ч"). Долгое время данные знаки не были в балансе ГКУ ЦОДД и за них отвечали префектуры округов. В связи с этим, специалисты ЦОДД не могли демонтировать, переносить или устанавливать новые знаки у лежачих полицейских.
В некоторых местах не хватало знаков ограничения, в т.ч. предварительных (для плавного и безопасного сокращения скорости с городских 60 км/ч до 20 км/ч необходимо за 50-150 метров до знака "20 км/ч" устанавливать ограничение в 40 км/ч), были излишне длинные зоны действия знаков ограничения скорости, то есть не хватало табличек с указанием протяженности зоны действия знака "20 км/ч", либо не было знака конца ограничения скорости. Таким образом, согласно ПДД водителям необходимо было двигаться со скоростью в 20 км/ч до ближайшего перекрестка, который отменит предыдущий знак ограничения.

Как изменить?
Во многих местах было необходимо сократить зоны действия знаков ограничения скорости. Там, где в этом нет необходимости, где безопасно движение с городской скоростью в 60 км/ч. Допустим, у нас есть большой проспект с разделенными отбойником проезжими частями и тремя полосами для движения в каждом направлении. Установлен лежачий полицейский, за ним сразу пешеходный переход. Затем продолжается проспект, нет пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и т.д. То есть нет необходимости далее двигаться со скоростью 20 км/ч. Но у лежачего полицейского установлен знак "20 км/ч" с табличкой зоны действия в 300 метров! Очевидно, что неразумно и бессмысленно. Из-за таких неверно установленных знаков многие водители игнорируют требования данных знаков, так как не видят смысла в них. Действительно, зачем "тащиться" со скоростью 20 км/ч 300 метров?
В некоторых случаях же, напротив, мы увеличиваем зоны, допустим, где сразу после лежачих полицейских и пешеходного перехода следует автобусная остановка. Это место притяжения пешеходов, многие любят переходить дорогу наискосок, не доходя до разметки пешеходного перехода ("зебры"). Поэтому считаем безопасным и правильным продлить зону ограничения скорости до кона автобусной остановки.



Что сделали?

Этап 1
В октябре 2016 года я обратился к коллегам в ЦОДД с предложением "навести порядок" с данными знаками в Зеленограде. Тогда я обнаружил 12 улиц в округе, где необходимо что-то изменить со скоростью в зонах ИДН. В ноябре коллеги из эксплуатации установили соотвествующие знаки, демонтировали лишние. Данные мероприятия аннонсировали в местных СМИ, чтобы понять реакцию водителей (Статья в Инфопортале Зеленограда).
Спустя несколько месяцев стало понятно, что водители положительно отнеслись к данной идее, так как стали осозновать и анализировать для чего данные ограничения необходимы, их зоны действий. Многие из них считают главным плюсом то, что прежние условия движения у ИДН с легкостью могли бы стать "ловушкой" для гаишников.

Этап 2
В феврале 2017 года в рамках предложения нашего отдела по продолжению оптимизации дорожного движения у ИДН на улицах Зеленограда я подготовил технические задания на установку или демонтаж дорожных знаков, согласовал их с коллегами и руководством и две недели назад отдел эксплуатации выполнил соотвествующие работы на 7 улицах округа. Среди них 5 улиц с несколькими проезжими частями (отбойником или бульваром посередине). Для таких улиц особенно важно предусмотреть установку дублирующих знаков слева от проезжей части, так как данные мероприятия помогут избежать ситуаций, когда водители попросту не видят некоторые знаки из-за припарковавшихся автомобилей справа.
Также, мы считаем, что знак конца ограничения гораздо лучше, чем табличка с протяженностью зоны действия, когда ее значение превышает 20-30 метров. Водителям трудно отсчитывать 150, 250 или 300 метров от знака, да и нет смысла отвлекаться от вождения на подсчет расстояний.



Этап 3
На сегодняшний день вновь мною подготовлены 6 технических заданий на установку или демонтаж дорожных знаков у лежачих полицейских. Это заключительный этап предложений по оптимизации дорожного движения у ИДН в Зеленограде. После реализации данного этапа можно будет совершенно уверенно сказать, что все зоны у ИДН на улицах Зеленоградского округа столицы - в полном соотвествии требованиям ПДД и ГОСТ, а также максимально оптимизированы.



Ограничения на нарушения.
Многие могут сказать: "А зачем все это? Есть же безнаказанные +19 км/ч". Во-первых, превышение хоть на 5 км/ч хоть и ненаказуемо, но все равно нарушение ПДД. Во-вторых, а как быть тем, кому нельзя превысить ни на один километр в час? Речь идет об учениках, кандидатах в водители и экзаменуемых ГИБДД. Ученик, который вынужден двигаться по правилам со скоростью 19 км/ч безопасные участки в 200,300 или 400 метров лишь снижает безопасность дорожного движения, так как безопасной является скорость потока, которая явно не 19 км/ч на всем протяжении прошлых некорректных участков ограничений у ИДН.
P.S. Если ненадолго сменить тему на нашу небезысвестную операцию "Разметка", то хочется анонсировать, что среди 50 проектов по переразметке московских улиц 5 из них - зеленоградские. В ближайшие две недели согласуем на комиссии Департамента транспорта, после этого опубликуем с подробным объяснением какие мы выявили зеленоградские проблемы и как мы их будем решать.
В общем, продолжение следует!

P.P.S. Если вы обнаружили в других округах Москвы серьезные нарушения в установке дорожных знаков у лежачих полицейских, рекомендуем написать на портал transport.mos.ru или позвонить по телефону контакт-центра "Московский транспорт": 3210. Если проблемы все-таки не решатся, то пишите нам. Попробуем посмотреть на ситуацию с нашей стороны :)


Recent Posts from This Journal


  • 1

Молодец этот ваш практикант.
Его префектура с Антоновичем сколько лет шпыняют в хвост и гриву, зарубая на корню предложения на окружной комиссии.
А он всё равно придумывает и таки прошибает местных бюрократов. Пусть пока и только на такие "бессмысленные" темы. Но прав же парень, бардак со знаками.


Спасибо на добром слове :) Растим себе смену понемногу )

а если лежачий полицейский такой огромный (из асфальта), что я аж днищем машины черчу по нём, то куда писать?)

В префектуру округа


Грубо говоря, такая машина не для российских дорог )

вот спасибо за знаки конец ограничений!
а то едешь и не понятно 400 метров действия это сколько? ты проехал эти 400 метров или ещё нет? а этот светофор снимает ограничение как перекрёсток, или это просто выезд из жилой зоны?

Важный вопрос. Я видел очень много мест с подобной ситуацией и в Москве и в других городах.
Мне важно знать, на каком этапе случается нарушение? Если знаки не предусмотрены проектом (они же в соответствии с проектом устанавливаются?), то кто разрабатывал и у кого он проходил экспертизу? Насколько я понимаю, проект в этом случае не соответствует действующей нормативной базе. Если в проекте есть знаки, то кто устанавливал и кто принимал работы?
Где-то есть этап, на котором проект пошёл не так, как должен. Люди на этом этапе должны понести административную ответственность.

В некоторых случаях возможны разные варианты расстановки знаков, все соответствуют ГОСТу при этом.

То есть допускается не ставить отменяющий знак после искусственной неровности (при отсутствии таблички с областью действия ограничения)? А если до перекрёстка не 300 метров, а побольше?

По ГОСТу не указаны рамки протяжённостями зоны ограничения. Ее выбирают из соображений безопасности. Раньше их делали очень протяжёнными, сейчас все стараются свести к минимуму. Рассказал же в статье, по каким принципам мы это делаем)


"Соображения безопасности" и их достаточность/избыточность - по идее, зона ответственности эксперта. В дорожном строительстве проекты проходят экспертизу?

Лучше бы в указанных местах светофоры с кнопкой поставили, а то пешеходов 0 целых хрен десятых, а скорость зачем-то снижать и на лежаках прыгать.

Edited at 2017-03-18 06:01 am (UTC)

На лежаках прыгать - это без вариантов.

Нафига ж (по-другому не скажешь) нам нужен ГОСТ Р 52605-2006, если его даже в Москве не соблюдают?

По этому ГОСТу ну никак не могут сборно-разборники сочетаться со знаками 3.24 "20км/ч". Пункт 4.3.4 Таблица 3 предусматривает два варианта размеров сборно-разборников: под ограничение 30 и 40 км/ч. Под ограничение 20 км/ч нет размеров сборно-разборников и вот на второй и четвертой фотке прямое несоответствие ГОСТ.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account