Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Сигнальный жилет - в каждую машину!
crusandr
Каждому сдавшему экзамен на ПДД водителю хорошо известны 3 предмета, которые должны быть в машине обязательно: огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки. Это «святое трио» давно пора превратить в квартет, обязав водителей иметь в машине световозвращающий (сигнальный) жилет. И непременно надевать его до выхода из машины при ДТП или аварийной остановке на проезжей части.
1.jpg

Знаете ли вы, что многие водители и пассажиры гибнут в ДТП не при столкновении, а через несколько минут спустя? Обычно бывает так: водитель или пассажир выходят из машины, чтобы выставить знак аварийной остановки, сфотографировать повреждения или обсудить случившееся – и его насмерть сбивает проезжающий автомобиль. Несколько примеров: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Причина проста: водитель, выходя из машины, резко становится пешеходом, но по инерции продолжает считать себя и видимым, и защищенным. К тому же после ДТП участники часто в стрессе и плохо себя контролируют. Но главное – в темноте и при плохой видимости (сумерки, осадки и т.д.) людей на дороге просто не видно! Это автомобиль с включенными фонарями и катафотами виден издалека, а в пешеход даже в светлой одежде – всего за 30-100 м. На скорости 60-90 км/ч времени на реакцию у проезжающих порой просто не остается.

5.jpg

Сколько гибнет таким образом людей, неизвестно; не уверен даже, что ГИБДД ведет отдельную статистику. Но судя по количеству сообщений в СМИ (куда попадает явно меньшая часть случаев) счет явно идет на сотни погибших и тысячи пострадавших ежегодно! А значит, речь не о единичных случаях, но о системной проблеме.

Решение известно и очевидно: выходя из машины на проезжую часть, надевать сигнальный жилет.

3.jpg

Эта "тряпочка" вполне может спасти вам жизнь: человека в жилете водитель увидит не за 30-100, а за 600 метров даже в темное время суток. Этого расстояния вполне достаточно, чтобы уменьшить скорость и даже остановиться.

Жилеты спасают жизни не только ночью, но и днем.

2.jpg

Дело в том, что при изготовлении сигнального жилета используются фоновый и светоотражающий материалы. Фоновый – основной яркий материал, который обеспечивает высокую видимость благодаря флуоресцентным свойствам (свечению в ультрафиолете). Может быть лимонным, жёлтым, оранжевым или красным. Светоотражающий – материал, в состав которого входят оптические элементы , отражающие падающий на них свет, он на жилете в виде полосок. В общем, фоновый материал отлично виден днем, светоотражающий – ночью, а в результате сигнальные жилеты делают человека заметным на дороге круглые сутки!

Есть у жилетов еще два приятных побочных эффекта. Во-первых, они ассоциируются с формой инспекторов ГИБДД, потому водители не только хорошо их видят, но и «на автомате» снижают скорость и повышают внимание, увеличивая ваши шансы остаться невредимым. Во-вторых, жилет еще и предохраняет вашу одежду от загрязнения, а его синтетический материал легко отстирать.


Хранить сигнальный жилет надо в салоне авто, а не в багажнике. Лучше определить жилет в бардачок, в дверной карман или под сидение, чтобы его можно было достать в нужный момент. Не стоит держать жилет в багажнике: поход за ним по краю трассы может стать последним путешествием в вашей жизни.

Обязательность аварийных жилетов постепенно «захватывает» Европу: требования иметь жилет в машине и надевать его при выходе на проезжую часть действуют в Италии, Испании, Австрии, Португалии, Хорватии, Бельгии, Болгарии, Норвегии, Люксембурге, Венгрии, Германии, Польше, Эстонии и других странах. Штрафы за неиспользование сигнального жилеты разные: 25 евро в Болгарии, 600 евро в Португалии и 1375 евро в Бельгии.

А вот в России, к сожалению, сигнальные жилеты до сих пор рекомендательны. Еще в 2012-м году Госавтоинспекция предлагала обязать всех водителей иметь световозвращающий жилет в автомобиле и всегда надевать его, выходя из машины на проезжую часть в темное время суток или при плохой видимости. Совершенно непонятно, почему это более чем разумное предложение тогда не было принято.

Что нужно сделать, чтобы жилеты стали обязательными для водителей, попавших в ДТП или вставших на проезжей части? Достаточно всего трех поправок в ПДД:
- Пункт 7.7 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» Правил надо сформулировать так: «7.7. Отсутствуют: на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах - медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001, сигнальный жилет по ГОСТу Р 12.4.219-99».
- Добавить в ПДД пункт 2.1.3 «Перед выходом на проезжую часть при аварийной остановке или дорожно-транспортном происшествии надеть сигнальный жилет».
- Пункт 2.5 ПДД изложить в следующей редакции: «При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию, надеть световозвращающий жилет и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.».

Чем вы можете помочь? Если вы согласны с этим предложением, напишите в несколько инстанций:
- В Правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения на имя Игоря Шувалова (здесь о комиссии, а писать надо сюда)
- В Министерство транспорта России
- В ГИБДД России

В письме попросите срочно включить сигнальный световозвращающий жилет в перечень условий, при отсутствии которых запрещается эксплуатация транспортного средства, а также внести в ПДД обязанность водителя надевать жилет перед выходом на проезжую часть при ДТП и аварийной остановке. Основание: большое количество ДТП со смертельным исходом с участием водителей, вышедших из машины, необходимость снизить смертность на дорогах.

Кстати, не менее остро стоит проблема велосипедистов-«невидимок».
4.jpg

Многие из них не гнушаются играть в бэтманов - ездить по проезжей части в черных одеждах на черных велосипедах без единого фонаря и катафота. И по ПДД имеют на это право: согласно п. 24.10, «при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств».

Если вы считаете, что велосипедисты должны быть видны на дороге, заодно напишите в эти инстанции требование изменить выделенную формулировку в п. 24.10 ПДД на «велосипедисты и водители мопедов обязаны».

А что еще, по-вашему, надо сделать для снижения аварийности и смертности на наших дорогах?


  • 1
Знаете ли вы, что тысячи людей умирают от СПИДа, а всего лишь маленькая упаковка с презервативом может от этот защитить? Для того, чтобы снизить смертность, достаточно всего одной поправки в ГК - обязать всех людей носить презерватив в кошельке и за отсутствие штрафовать, штрафовать, штрафовать. А кто не согласен - ментовской дубиной по башке и минус бабки, ибо нехрена всякому быдлу мешать государству о нём, о быдле, заботиться. А то заспидозятся, понимаешь, трать потом на них страховые фонды, пусть даже этим самым быдлом и скопленные, вместо того, чтобы на эти бабки яхты и виллы правильным людям покупать.

Ну и так далее.

Некорректная аналогия. СПИД - понятная ответственность человека и его полового партнера. А в невидимку на дороге может врезаться совершенно незнакомый водитель, который его даже не заметил и заметить не мог.

Так вроде велосипедисты по ПДД не имеют на это право: так как велосипед — транспортное средство, на нём должны быть фары и ночью они должны быть включены.

Да, но в жилете его будет видно гораздо лучше - площадь световозвращения больше.

ещё надо всю это электрохрень приравнять к мопедам как минимум, чтобы фары, стопари и жилетка.

совершенно правильное решение! Как-то случайно купил в составе автонабора, так и лежит в багажнике сверху. А вытащу-ка я его в салон!

Мало того, на трассе еще и надо выгонять паксов из машины за пределы дороги, подальше от опасности.

Edited at 2017-03-20 08:07 am (UTC)

Красиво врете про "требования иметь жилет в машине и надевать его при выходе на проезжую часть"... К примеру, в упомянутой вами германии иметь-то его уже пару лет как нужно, но вот надевать никто не требует...

Интересно, зачем тогда его обязательно иметь в машине, если надевать не обязательно?

"его синтетический материал легко отстирать"
Как велосипедист, кактющий ночью в таком жилете, заявляю - ложь это. Нифига он не отстирывается от банального "московского дриста".

А так - да, штука мега-полезная.


И требования за городом иметь что-то из отражайки на одежде уже есть в ПДД РФ..

И обязать иметь фликер надо не велосипедиста, а сам велосипед, всё же, это логичнее.

Edited at 2017-03-20 10:02 am (UTC)

Московские реагенты - исключение, да.
Требования по отражайке за городом есть только для пешеходов.

Я вот сейчас представил себе раненого водителя в стрессовой ситуации - выскакивающего из горящей машины и напрочь забывшего при этом в бардачке "спасжилет". Какой штраф будет в этом случае? )

Лично я считаю, что если и обязывать что-либо, то это установку регистраторов. Лучше как с третьим стоп-сигналом лет десять назад - сразу в конструкцию. Когда ты понимаешь, что твой поступок снят всеми, кто едет рядом и с разных ракурсов, дважды подумаешь, нарушать или нет.

При горящей машине все на рефлексах, там не до жилета. Не думаю, что кто-то будет формально придираться в таком пиковом случае.

>> А что еще, по-вашему, надо сделать для снижения аварийности и смертности на наших дорогах?
Уделить, наконец-то, первоочередное внимание не новым обязанностям и запретам, а дорожной инфраструктуре, и соблюдению уже существующих
ПДД.

Да, ну бред какой. Вас послушать, так реальную безопасность на дорогах обеспечивают рутинные педантичные действия профессионалов, а вовсе не думский бешенный принтер.

"А что еще, по-вашему, надо сделать для снижения аварийности и смертности на наших дорогах?"

1. Обязательная установка разделительных барьеров, отделяющих встречные потоки, на всех трассах по всей России.
2. Ликвидация наземных пешеходных переходов на всех федеральных трассах. Либо надземные, либо подземные.
3. Жесткая материальная ответственность тех, кто содержит конкретный участок дороги, за любую яму на ней.
4. Безальтернативная и неотвратимая конфискация машин у тех, кто второй раз привлекается за езду в нетрезвом состоянии или за опасную езду\стритрейсерство на улицах. Деньги от продажи можно перечислять в тот же Дорожный фонд.

Чтобы выполнить п.1 сначала потребуется обеспечить не менее двух полос движения в каждом направлении на всех этих траса. Поскольку если у нас всего две полосы - по одной в каждую сторону, ни о каком барьере речи не идет - обгонять-то колхозные трактора, везущие навоз со скоростью 20км/ч как-то надо.

А четырех полос на протяжении всей трассы нет даже на шоссе Москва-Питер.

Вообще у нас не на всех федеральных трассах твердое покрытие-то есть. Даже в Европейской Части страны. Так что п. 2 это тоже фантастика.

Неплохо было бы обязать гаишников ставить свой автомобиль с включенными проблестковыми маячками перед ДТП а не за, они всегда делают. Видимо, в целях защиты служебной машины.
Что касается велосипедистов, их нужно убрать с улиц крупных городов. Кататься нужно по велодорожкам в парке.

Сейчас бисиклеты в тренде, так что скорее уберут машины с дорог, к чему собственно все и идет.

Хорошее предложение, согласен. Я бы ещё и пешеходов обязал иметь в тёмное время суток световозвращающие элеметны на одежде. Т.к. подавляющее число людей у нас носит строго тёмную одёжду (особенно зимой, когда и темнеет рано и улицы сырые, т.к. видимость совсем падает) и их практически не видно.

"Не стоит держать жилет в багажнике"

Если въедут в жопу, то есть шанс вообще до него не добраться.

Вот отличный аргумент, кстати!

А по сегодняшнему посту Шумского, который ты перепостил, неужели он реально не понимает цели данных действий?
Не верю :)))

Если ты про платность, то далеко не везде, где делают регламентацию парковочного пространства, вводят платные парковки.

Андрей! У вас как ни пост - так актуальная тема.
Вы правы, каюсь, переложу жилет из багажника под сиденье.

Про велосипедистов актуальнее некуда. Вчера видел такого невидимку с еле-еле видным задним катафотом. Это на проспекте Мира в самом начале.

Спасибо :)
Самому, кстати, пора проверить, где лежит.

В UK видел на дороге(межгородская дорога, но еще не магистраль) требование: не покидать машину, не предпринимать самостоятельных действий, а увести машину при возможности на обочину и банально набрать номер специальноорганизованной службы, которая безопасно эвакуирует тебя оттуда.
Про то, что велосипедисты обязаны быть со светом ночью, тут только ленивый не написал. :) кстати, на сайте дептранса еще с прошлого сезона есть "плакат" с опиписанием требований к велосипедистам. И фонарь там есть. Вот только гаишники нифига за этим не следят. Их бы пнуть, чтобы они изучили ПДД в части велосипедистов и следили за ними- порядке станет больше.

Еще одна обязаловка

Когда трещат про жилеты и упоминают Европу, забывают напомнить, что в европейских странах, где обязателен жилет, нет требований возить аптечку и огнетушитель.

Жилет только в обмен на аптечку и огнетушитель, все-равно ими воспользоваться не удается в реальности.

Иначе - нагуй.

Re: Еще одна обязаловка

Огнетушитель нужен, чтобы в том числе и отдать тому у кого горит машина. Сам видел, как парню удалось сбить открытое пламя в автобусе буквально 3 огнетушителями.
Приехавшие пожарные заливали уже тлеющий бус.

Пункт ПДД
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

ПДД точно определяет велосипед, как транспортное средство.
«Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Так что велосипедисты-"невидимки" все нарушают ПДД

  • 1
?

Log in