Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Внезапная переразметка Боровского шоссе!
crusandr
С конца октября 2017-го на Боровском шоссе одновременно с заменой асфальта реализуется новый проект организации дорожного движения, подготовленный ЦОДД и Пробок.нет. Благодаря ему заторы на Боровке сразу же практически исчезли.


Что изменилось?
Самое главное: теперь от Новопеределкинской улицы до МКАД есть по 3 полосы общего пользования в обе стороны. До 2012 здесь уже было 3 полосы, но несколько лет назад правую отдали под выделенку, общих полос стало по 2 и проезд от Новопеределкинской до МКАД в часы пик стал занимать до 40 минут. Новое решение увеличивает пропускную способность шоссе на 40%, причем общественный транспорт и такси по-прежнему идут по правой полосе, пересекаясь с остальным потоком только на некоторых перекрестках. Сделать все это удалось без капитальных затрат, за счет сужения полос до 3-3,25 м (правая - 3,5-3,75 м).



Сужение полос - вообще одна из наиболее эффективных мер для повышения не только пропускной способности, но и безопасности движения. Летать 100 км/ч по полосе шириной 3 метра психологически некомфортно, волей-неволей водитель адаптируется под новый динамический габарит и соблюдает разрешенные 60 км/ч, превышая их не более чем на 10-15 км/ч. К тому же сужение полос снижает и количество перестроений: водитель, сосредоточенный на соблюдении разметки, не очень-то склонен к "игре в шашки" на дороге. (Почему ширину полос можно и нужно уменьшать до 3-3,25 м).

Далее, с 10 ноября будет отменен левый поворот с основного хода Боровского шоссе на улицу 50-летия Октября. Всех поворачивающих отправят на дублер, где левая полоса станет выделенной (и только для левого поворота), средняя - для поворота налево для всех желающих, правая - прямо и направо. Этим решением мы убьем двух зайцев: на основном ходу Боровского шоссе будет 3 общие полосы для проезда прямо, а на дублере прекратится поток из объезжастов. Конечно, потребуется раскатка и регулировка светофора.



Скоро появится, а точнее вернется левый поворот на Приречную улицу со стороны центра.


Отсюда уберут блоки и снова включат светофор. Но поскольку Приречная пока перекрыта из-за строительства метро, левый поворот временно будет работать в режиме разворота.


Большие изменения произошли в районе развязки Боровского шоссе и МКАД. На самой развязке по настоянию Мосгортранса ввели выделенные полосы для общественного транспорта, так что в прямом ходу оказалось 2+А. Появилась выделенка и на участке дублера в сторону области.


Скачать весь проект


Но никакого ущерба движению это не нанесло: все изменения на широких участках, где в каждую сторону с учетом съездов на МКАД и с МКАД осталось по 4-5 полос общих полос. Таким образом, мы следуем уже хорошо зарекомендовавшему себя принципу: расширяя в узком месте, сужать в широком. (См. Исправление старых ошибок на Ленинградке)


Транспортный эффект уже заметен: Боровское шоссе из красно-бордового по утрам и вечерам резко стало желто-зеленым. Скорость выросла с 5-7 км/ч до 20-30 км/ч, сами часы пик стали гораздо короче. Проезд от Новопеределкинской до МКАД в час пик вместо 30-40 минут теперь занимает 10-15! Конечно, отдельные затруднения бывают, но они не идут ни в какое сравнение с былыми заторами. Многие водители испытали что-то вроде приятного шока: "Куда девали пробку?", "А что, так можно было?"

Что важно, разметку ГБУ "Автомобильные дороги" по нашему проекту нанесло сразу на новый асфальт, без демаркировки старой. А это значит, что проект обошелся городу фактически бесплатно, да и колейных следов от старой разметки здесь не будет.

Перспективы Боровского шоссе
Некоторые коллеги предлагали продлить переразметку в сторону области еще на 1 километр, за Новопеределкинскую, к дому 46. Во всяком случае, в сторону области. Некоторый резон в этом есть: за тем участком Боровское шоссе становится бессветофорным. Но пока это отложили: во-первых, решили сперва оценить эффект от переразмеченного участка, а во-вторых, от Новопеределкинской в область на шоссе все равно идет активное строительство Солнцевской линии метро. И кстати о метро: учитывая, что его открытие стимулирует десятки тысяч человек пересесть с личного транспорта в подземку, можно ожидать, что через год-два Боровское шоссе станет территорией, свободной от пробок.

Большое спасибо всем сотрудникам ЦОДД, Пробок.нет, Мосгортранса и ГБУ "Автомобильные дороги", участвовавшим в подготовке, согласовании и реализации проекта.

А вы воспользовались уже обновленным Боровским шоссе? Как впечатления? Где еще в Москве нужно применить такое решение?


Posts from This Journal by “переразметка” Tag


На углу 50-летия Октября нужно наземный переход протянуть через боковой проезд Боровского шоссе в сторону области, а то там легально перейти дорогу вообще невозможно, а новостройки комплекса Мещёрский Лес заселены на днях.

Рекомендую писать на transport.mos.ru. Новый переход обычно с префектурой согласовывается, они должны борта понизить и подходы обустроить.

Отлично!
Ещё раз спасибо. Вчера уже оценил - в 7 вечера пробка начиналась не перед МКАД, как обычно, а уже после остановки "Мещерский лес". Правда, полный тест будет после того, как уберут сужение на Мичуринском-Удальцова - оно очень сильно держит сейчас поток из центра.
И надо посмотреть, как поведёт себя дорога после закрытия поворота на 50 лет Октября с ОХ - перекрёсток с Главмосстроя рискует стать новым узким местом.

Отдельное спасибо за локалки - этой пары уширений сейчас очень не хватает, и физические островки безопасности неплохо должны успокоить перекрёсток с безымянной улицей от прокола под ЖД - сейчас там все разметку просто игнорируют.

Утром тоже пробок нет, мне писали что от Новопеределкинской до МКАД 15 минут вместо 40.
Локалки быстро вряд ли сделают, и от нас это не зависит, но начало положено.

👍👍 Как-нибудь бы установить кнопки(удлинить фазы) на регулируемом пеш переходе возле малодеятельной остановки Стекольный завод на Липецкой. Это самый загруженный участок теперь

Там цикл такой же, как на светофоре с 6-й Радиальной, около 180 секунд. И светофоры в координации. Держать не должен бы. Держит нехватка полос в область на Царицынском путепроводе.

ноябрь 2017 начинается завтра
То есть, с ноября 2017 года проект реализуется, а пробки исчезли уже сейчас? Вы там в будущее метнулись что ли?

Разметку нанесли чуть раньше. Знаки будут ставить с ноября. Ограничения - с 10 ноября.
Но чтобы не придирались, поправлю на "конец октября".

В июле прошлого года вы писали про переразметку Садового в районе Дома музыки. В частности, там при заезде на внешнюю сторону с Космодамианской набережной появилась своя полоса, а на Садовом крайняя полоса стала на съезд (такой островок из разметки). Было удобно. Вот это место: https://ic.pics.livejournal.com/crusandr/61156400/780706/780706_original.jpg
После реконструкции летом этого года всю эту красоту убрали, и теперь крайняя правая полоса по Садовому опять идет не прерываясь прямо и пересекается с теми, кто выезжает с набережной. Вы в курсе? Что-то будет меняться?

Это Моя улица. Там небольшие изменения планируются, но пока проект не утвержден.

Живу на улице скульптора Мухиной.
Эффект от введения доп полосы - явный. Он просуммировался с новой эстакадой у платформы "Переделкино". Район новопередлкино заметно разгрузился по часам пик.
Из минусов
- выезд с новомещерского проезда на Боровское шоссе (перекресток сразу за поворотом на ул "50 лет Октября") вместе с левым поворотом на улицу "Главмосстроя" - сделана переразметка - это прекрасно. Там не хватает знаков для обозначения движения по полосам - исчезает полоса ОТ и весь поток едет правее. Достаточно резкий переход несколько тормозит водителей непривыкших к подобным маневрам и во время часа пик (темно и за машинами сложно видеть разметку) - все по инерции все равно едут прямо не по разметке.
- Новый поворот-разворот на приречную. Разметка в со стороны области сделана странная - весь поток направляется правее. И опять же достаточно резкий маневр с фактическим перестроением вправо. Знаков движения по полосам нет. Имеет смысл, если там делается разворот обратно в область, сделать выделенный карман для будущего поворота налево с учетом встречного кармана и сделать разметку плавнее и возможно начинать сдвига потока метров на 50 пораньше? Возможно не делать тут разворот с основного потока из области, а сделать только выезд с приречной в сторону области? Для тех кто желает развернуться - сделать разворот с приречной?
- Очень большая просьба, если есть такая возможность, ускорить установку подсветки пешеходных переходов. Переход через Боровское шоссе у 9 чоботовской аллеи (обустроен островком безопасности, но света не хватает)


Спасибо за отзыв!
1. Да, знаки добавят, еще не поставили.
2. Разметка в районе Приречной нанесена не совсем по проекту, переслали разметчикам. разворот там делается из Москвы в Москву. Выезд с Приречной продумаем в перспективе, когда ее откроют.
3. Подсветка - не наша епархия, лучше писать на gorod.mos.ru

Хорошие новости!

О, наконец увидел причину стона тамошних мотоциклистов. Если ЭТО будет ехать 60 в среднем - ицокей, если будет стоять - проклятия обеспечены на пару лет вперед.

Будет ехать. Уже едет.
А мотоциклисты да, не любят узких полос. Ничего, пусть отвыкают ездить в междурядье.

всё супер
но тут покатался по обновлённой Москве и пришёл в шок.
я 20 лет езжу почти каждый день, единицы улиц где я ни разу не проезжал, и то я иногда попадаю в ступор.
где можно ехать? где нельзя? где выделенка? где поворот налево через правый ряд? настолько всё непривычно. и настолько всё резко поменялось.
я последнее время уже езжу не по памяти а по навигатору. и то часто проскакиваю нужный поворот и разворачиваюсь.
может конечно это только мне так неудобно....

теперь вопросы:
1. почему, даже после капитальной перекладки асфальта, продолжается вакханалия с люками. в некоторых местах сразу 3 люка на расстоянии 5 метров. Это что дань моде? почему не могут перенести люки на тротуар или на газон?

2. почему бы не отменить выделенные полосы с 22 до 6 часов?
в это время общественный транспорт уже ходит с интервалом в 30-40 мин, а автомобилей может быть всё ещё много. отдайте им полосу на ночное время.
И ещё ночью и вечером в незнакомом районе очень тяжело ориентироваться. и попасть под штраф не желая нарушать вероятность увеличивается кратно.

ЗЫ: возникает подозрение что намеренно вводят путаницу, чтобы повысить надои штрафов.

По люкам: дело в том, что разные люки могут принадлежать разным структурам. Мосводоканал, Мосводосток, Мосгаз, МГТС и т.д. Плюс топология (структура) каждый сети. Советую по каждому случаю проблем писать обращения, должны обеспечить ровность.

По отмене в ночное время: это вопрос к Дептрансу, попробуйте написать обращение на transport.mos.ru.


Андрей! А то что на Богородском шоссе (Сокольники) разметили парковку и убрали платную парковку - это ваша работа?

Не наша, но коллеги, знаю, Сокольниками активно занимались по обращениям граждан.

Андрей, можно убрать выделенную полосу с Шоссе Энтузиастов в сторону центра, после участка ЧТК (СВХ) на Владимирском путепроводе особенно. Каждое утро мертвая пробка из-за сужения в 2 полосы

Уж в сторону центра точно могли бы пустить автобусы по трамвайным путям - было бы лучше и пассажирам ОТ, и машинам и при этом не так уж сложно сделать. Но нет - лучше нарисуем полосу от параллельно трамвайным путям...

В фейсбуке тоже есть комментарии.И хотелось бы ответов на них.

3 штуки нашел, ответил.

Здравствуйте.
Отмените пожалуйста сплошную разметку на проспекте Мира между тоннелем и мостом через Яузу, при съезде к Яузе. Раньше можно было просто съехать к Яузе, чтобы попасть на Сельскохозяйственную улицу, а теперь либо через светофоры на дублере, либо с разворотом через набережную на другой стороне Яузы. Это очень неудобно, дольше минимум на 5 минут, и создает лишний трафик.




Edited at 2017-11-01 06:15 am (UTC)

Съезд убрали для ликвидации ножниц. И разделения потоков: на дублер съезжающие, на основной ход - транзит. Я вряд ли смогу это поправить. Пишите на transport.mos.ru

Блииииин! Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста! Сделайтеееее!
В период активной фазы строительства развязки МКАД-Профсоюзная, была искусственно (пластиковыми барьерами) создана полоса выезда с разворота под эстакадой на дублёр Профсоюзной в сторону МКАД. На этот разворот был пущен поток машин, который ранее шёл с Калужского шоссе на внутреннюю сторону МКАД, т.к. лепестковый съезд закрыли. И потоки машин по Профсоюзной и выезжающих из под эстакады не пересекались, что было очень удобно и быстро.
Сейчас развязку запустили, но и убрали эту удобную полосу! И вдобавок решили менять асфальт, уничтожив, конечно, всё разметку.
Короче, сейчас есть хороший шанс нанести разметку с добавлением этой "выездной" полосы. Сделайте, а? Пожалуйста!

Нарисуйте, пожалуйста, ваши пожелания на спутнике или на проекте.
Проект вот: https://yadi.sk/i/Idm1jeEfjKxcK

?

Log in

No account? Create an account