Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Строительство развязки Волгоградского и Люблинской хотят надолго отложить!
crusandr
Волгоградский проспект и Новорязанское шоссе – одна из самых проблемных радиальных трасс Московской агломерации. Она просто перенасыщена бутылочными горлышками, скорость проезда по ней предсказуемо низкая.

Грустное лидерство по пробкам принадлежит перекрестку Волгоградского проспекта и Люблинской улицы. По данным исследования Яндекс, в утренний час пик водители теряют на нем в среднем по 32 минуты, а средняя скорость составляет аж 3 км/ч. Следующий в область перекресток, с Волжским бульваром, обладает свойством неожиданно самозапираться: отчаявшись стоять по 30 минут на Волжском бульваре, автомобилисты выезжают на занятый перекресток и блокируют движение на Волгоградском. Клеверная развязка Волгоградского проспекта с МКАД тоже служит генератором проблем (о причинах самозапирания клеверных развязок в статье «Пробки на МКАД: синдромы и курс лечения»). Не лучше ситуация и за МКАД: жители Жулебина и Люберец давно проклинают светофорные перекрестки с улицами Маршала Полубоярова и генерала Кузнецова, из-за которых выезд из районов и въезд в них занимает 20-30 минут.

Не так давно жителям Юго-востока столицы дали надежду. Были подготовлены сразу 3 проекта реконструкции, которые бы позволили расшить все эти проблемные места и «запустить» Волгоградский с Новорязанкой в обе стороны.

Первый проект - реконструкция развязки Волгоградского проспекта с МКАД - уже в строительстве. Тут будет построено несколько направленных съездов, а также боковые коллекторно-распределительные полосы. Окончание в 2014-м.

Схема и фото (кликабельны)
схема развязка МКАДsm развязка МКАДsm
фото развязка МКАДsm


Второй объект (эстакада на Новорязанском шоссе в Жулебино над улицами Маршала Полубоярова и Генерала Кузнецова), тоже отдан в строительство. Окончание в 2015-м.

Схема (кликабельно):

Эстакада с М. ПОлубояроваsm


Освобождение площадки под строительство:
новорязанкаsm

Третья развязка - прекрасно продуманный проект реконструкции узла в Текстильщиках и на Волжском бульваре. Надо сказать, многие специалисты были уверены, что проблему перекрестка Волгоградки и Люблинки не удастся решить без сноса уродского «надземного торгово-сервисного перехода» (по сути – просто торгового центра). Мы тоже так считали и даже подали в программе Дорожные парадоксы предложение по сносу. Сейчас по поводу сноса идет суд, пока безрезультатный.

Дорожные парадоксы

Однако, надо признать, проектировщики нашли очень изящное решение, позволяющее и ТЦ не сносить, и жителей домов у метро эстакадой не шокировать. Волгоградский проспект над Волжским бульваром они решили пустить эстакадой, а Люблинскую улицу убрать в тоннель. А чтобы с Люблинской можно было попасть на ТТК и в центр – построить эстакаду от Люблинской улицы до тупикового ныне Остаповского проезда!

Схема всего узла по проекту (кликабельно):

проект планировки_sm


ЗD проекция на карте:

3д-1_sm


2D проекция на спутнике:

3д-3_sm


Спасение ЮВАО отменяется?

Но, к сожалению, развязка в Текстильщиках, самый важный и нужный проект на Волгоградке - под угрозой! Проект хотят отложить на 2017-2018 год!

Еще недавно казалось, что поводов для паники нет: в Адресной инвестиционной программе 2013-2015 на объект заложено 8,5 млрд. рублей, сроки реализации – 2014 год. Даже начали освобождать площадку – снесли незаконно возведенный ТЦ «Несси». К тому же всего месяц назад, 13 августа, глава Департамента строительства Андрей Бочкарев обещал начать строительство развязки в Текстильщиках в начале 2014 года: «Это очень сложный участок в транспортном отношении. Строительство эстакады существенно облегчит дорожную ситуацию в этом районе. Мы постараемся сконцентрироваться на этом объекте и завершить работы в максимально короткие сроки».

Однако в 10-х числах сентября прошло сообщение СМИ, что реконструкцию узла на Текстильщиках собираются отложить на 2016-2017 годы. Это означает ее открытие не раньше 2018-го! Откуда СМИ это взяли? К сожалению, данные верные, взятые из проекта Адресной инвестиционной программы 2014-2016. Статья в Ведомостях о сокращении финансирования дорог: Москва продолжит стоять в пробках.

Для ЮВАО это не плохая, а просто-таки катастрофическая новость. Ну нельзя вот так брать и убивать надежду целого округа на нормальную связь с остальной частью Москвы!

Что делать, чтобы развязку вернули в АИП?

Пока что АИП 2014-2016 в силу не вступил. И его еще не поздно поправить, вернув в него развязку! Кто этого желает – не ждите, пока решение о сохранении пробки на Текстилях до 2018 года будет принято окончательно. И не рассчитывайте, что какой-то добрый дядя решит проблему без вашего участия. Считайте, что все зависит от того, напишите ли вы свое мнение об необходимости развязки во все ответственные органы власти. С простым посылом: строить развязку в Текстилях с тоннелем и 2-мя эстакадами необходимо срочно и приоритетно, перенос сроков на 2017-2018 год недопустим! Я бы еще предложил всем, кто хочет развязку убрать из АИП, провести эксперимент на себе и проехать на авто по Волгоградке и Люблинке в час пик. Утром и вечером. Несколько раз. Думаю, все вопросы сразу снимутся.

Письма лучше писать и бумажные, и электронные. Адресаты (лучше всем сразу): Департамент строительства (А.Ю. Бочкареву), Департамент транспорта (М.С. Ликсутову), глава стройкомплекса М.Ш. Хуснуллин, НИиПИ Генплана, Москомархитектура, и, last not least: лично мэр Москвы, Сергей Семенович Собянин.

Помогите распространить эту информацию, чтобы писем оказалось много: сотни, а лучше тысячи. Если писем будет много – уверен, здравый смысл восторжествует, узел вернут в АИП 2014-2016, и Волгоградка с Люблинкой поедут если не в 2014-м, так хотя бы в 2015-м.

О том, удалось отстоять проект или нет, обязательно напишу в блоге. Добавить меня в друзья можно тут.

ЗЫ. Если интересно, что и когда планируется на Новорязанском шоссе в Московской области, оставляйте заявки. Будет интерес, напишу и об этом.

ЗЗЫ. Главное забыл сказать. По приведенным выше ссылкам видно, что дорожно-строительную часть АИП 2014-2016 сокращают с нынешних 135 млрд рублей в год до 90 млрд, то есть в 1,5 раза! Это уже катастрофа не в масштабах ЮВАО, а в масштабах города. О том, какие еще важные объекты предполагается выкинуть и отложить на неопределенный срок, напишу отдельно. Как заместитель руководителя Probok.net, буду добиваться возврата финансирования на дороги в прежнем объеме.
ЗЫ. Убедительная просьба - обходиться без ругани, оскорблений и прочего политизирования. Мне крайне не нравится сокращение АИП, но давайте будем держать себя в руках. И искать адекватные аргументы, а не апеллировать к личности и конспирологии.
ЗЗЫ. Общественный резонанс, поднятый вокруг этой развязки, убедил стройкомплекс вернуть объект в АИП. В июне 2014-го года строительство началось! Об этом здесь: http://crusandr.livejournal.com/46791.html


Это что бы Навальный дольше в стоял в пробках. Что бы у него меньше времени оставалось на раскачивание лодки

Пото му что на западе элита, а на востоке работяги...

Скажите, а вы планируете анализ, что именно и в каких объемах сократили (отменили) в новой АИП и как это может отразиться на дорожной обстановке?

Да, планирую. Чтобы на это попытаться повлиять не только в общем, но и адресно.

Может я чёго-то не понял, но как "изящное решение" будет воплощаться "в металле", если там идёт линия метро мелкого заложения? Это что, будет аналог Алабяно-Балтийского тоннеля и по стоимости и по срокам строительства?

Судя по малой длине длине, класть собирались поверх тоннеля метро. Видимо, метро на достаточной глубине (нужно всего несколько метров). АБ-тоннель же прокладывался ПОД метро, из-за чего такая цена и вылезла.

сносить этот торговый центр надо.

Да это вообще. Какие-такие законы разрешают строить ТЦ над перекрёстком? Я тоже возмущён и за его снос. Правда это не отменит расходы на строительство эстакады или тоннеля.

А проект дороги от Люблинки через Южный порт с выходом на Дубровку? Сейчас, слышал, его на общественные слушания выставили. Может в этой связи откладывают Текстили?

Нет, дело в сокращении АИП с 135 до 90 млрд. А этой новой дороги, кстати, в новом АИПе я тоже не нашел. Вынос на общественные слушания ни о чем не говорит вообще. Дорожная улица и Подольских-Элеваторная тоже были на общественных слушаниях еще год назад. И их все из АИПа выкинули.

По 1 позиции - замечаний нет, да и работы второй год ведутся
По 2-й: эстакада выполнена без привязки к строящейся конечной станции метро: т.е. внизу ад, а мы сверху мимо пролетаем.
Где нормальный съезд на ТПУ, перехватывающую парковку? Или она опять на 500 машин будет?
По 3-й: Прекрасно продуманный? Проектировщики не в курсе о наличии метро "Текстильщики" мелкого заложения? Куда проще (и дешевле) увести поток с Люблинской эстакадой в центр до перекрестка. Бюджет Алабяно-балтийского - лакомый кусок, хочется урвать еще один такой?

Вообще бюджет на все строительство (тоннель и 2 эстакады) всего 8,5 млрд. Какова глубина метро? Видимо, придумали, как "положить" тоннель поверх метро, судя по малой его длине.

Что за "скоростная дорога ховрино-борисово" на чертеже?

И куча новых улиц, обозначенных на чертеже красными линиями — это все тоже планируется в рамках реконструкции волгоградки с люблинской, или это предварительная трассировка новых улиц для расширения УДС в далеком будущем?

Все красные линии - не более чем Генплановские "красные линии" на когда-нибудь. Без привязки по срокам и без финансирования.

Я так понимаю, можно забыть и про мелкие районные улучшения, типа перекрёстка Волгоградки с Ташкентской и соединение Окской?
Возник вопрос: есть ли планы по реконструкции перекрёстка у метро Кузьминки?

Окскую тоже выкинули, ага. До этого было хотя бы проектирование. Но там не мелкое, там эстакада только. По перекрестку Волгоградки с Ташкентской не в курсе.
Мелкие улучшения типа уширений вроде как отменять не собираются, и мы в любом случае будем настаивать чтобы их наращивали. Мелкие наземные связки тоже постепенно пробивает одну за другой. В ЮВАО добиваемся соединения Саратовской - Стахановской (РЖД ставит палки в колеса), местных проездов у Карачаровского моста (тоже РЖД мешает).
Строится и через месяц будет открыта связка Пр. пр 5396 и Задонского проезда. Впрочем, это уже ЮАО.

Можно выкинуть что-нибудь ненужное.
Ну или скинуться самим, тк денег все равно не дадут.)

ничего, спокойно можно прожить и без этих "развязок". а то совсем офигели со своими железными четырехколесными драндулетами

Вообще надо аккуратнее с такими спам-атаками.

А то как-то Почту России так били-били, за задержки через потребнадзор.

Потом в новостях сказали, что это атака спамеров :)

В целом по развязке на Люблинской надо что-то делать.

Есть выходы на СМИ?

Сюжет в Вести-Москва о том, что строить не будут даст общественный резонанс покруче интернета.

Никаких спам-атак. Исключительно письма от тех, кто с этим несогласен. Обратная связь от жителей. Разве не для этого делали портал gorod.mos.ru?
Выходы на СМИ есть, проблема в том, что отменяют много чего, не только этот объект...

> По данным исследования Яндекс, в утренний час пик водители теряют на нем в среднем по 32 минуты

Пф.... там и два, и три часа можно потерять.

Как известно (см пост Шульца), Яндекс привирает в последнее время в пользу Собянина

На мой взгляд это очень хорошо что отложили...

Это одно из ключевых мест на бывшем потенциальном четвертом транспортном кольце. Я очень надеюсь что когда наиграются с рокадами, то к этому проекту вернуться. Это неизбежно, потому как для того чтобы получить кольцо не хватает по сути двух участков: коломенское-тексильщики и Минская-Народного ополчения. И по совместительству эти два участка как раз те, где в москве наибольшие проблемы со связанностью. Решать их придется в любом случае... И лучше их решать с относительно чистого листа, чем встраиваться в разные уже построенные без учета дальнейшего роста эстакады...


// Да я в перечеслении мест необходимых для кольца не упомянул лосиный остров и ботанический сад, но там нет таких серьезных инженерных проблем для строительства, только административно хозяйственные... При желании можно будет построить в светлом будущем, не проблема.

Edited at 2013-09-23 02:57 pm (UTC)

кстати да, ведь надземный переход в Текстильщиках задуман под строительство дублера Волгоградки и 4ТК. Сливание двух потоков - с Люблинки и Волгоградки ни к чему хорошему не привело бы.

Тоннель это очередное "дешевое" решение, которое в действительности ничего бы не решило

Это наказание за лень на выборах. Не пошел на выборы = проголосовал за Собянина и такую хрень.

чтоб распространить эту петицию надо сделать аккуратный шаблон. Надеюсь Шумский перепостит

Ребята в одной из веток писали, что шаблон игнорируется чиновниками. Наоборот, нужны разные слова об одном и том же.
А чем roi.ru не годится?

Про Люблинку меня реально тоже волнует.. Но я не понял как мне например с Волгоградки если ехать в центр повернуть будет на Люблинку?
На Волгоградку в центр с Люблинки можно будет попасть по новой дороге, которая красным нарисована??

Аж 2 варианта:
- Проехать дальше в центр и развернуться на 2-х лепестках через Шоссейную
- Повернуть в сторону новой эстакады на Остаповский и под ней развернуться

?

Log in

No account? Create an account