Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Липецкая улица: как из 6 полос сделать 8
crusandr
Мы уже писали о возможностях, которые дает разметка для повышения безопасности и пропускной способности. Особенно эффективным бывает сужение полос с 3,75 до 3-3,25 метров. Таким способом удалось значительно уменьшить пробки на Алтуфьевском шоссе: с 3-х широченных полос в каждую сторону (2 общих и выделенная) разметку поменяли на 4 полосы (3 общих и выделенная).
Было Стало
1-819359_original_sm 2-818053_original_sm

Тогда же мы предложили переразметить по аналогичной схеме Воробьевское шоссе. Оно после введения выделенной полосы стало «бутылочным горлышком» и центр, и в область. А все потому, что при нанесении выделенок ширину полос никто не подумал уменьшить.

Сейчас:
3_small

Предлагаем:
4_small

Кстати, это предложение было принято ЦОДД, в 2014 году это должно быть сделано!

Мы решили поискать в Москве подобные места с нерационально широкими полосами. И, конечно, нашли. 2-х километровый участок Липецкой улицы от дома 22 до МКАД оказался очень похож на Воробьевское шоссе. Здесь та же ширина проезжей части (26-27 метров), те же 2 полосы + выделенка в каждую сторону. И его точно также можно перечертить с 6 полос на 8!

Примерно так:

Участок от МКАД до Липецкой, 40
Сейчас: Предлагаем:
5-1-Липецкая-Загорьевская-РАЗМЕТКА_sm 5-2 Липецкая Загорьевская ПЕРЕРАЗМЕТКА_sm


Участок от Липецкой, 40 до Липецкой, 22
Сейчас: Предлагаем:
6-1_Липецкая-Ряжская-Лебедянская РАЗМЕТКА_sm 6-2_Липецкая-Ряжская-Лебедянская ПЕРЕРАЗМЕТКА_sm


За счет чего банкет? 2 левые полосы сужаем с 3,75 до 3 метров, 2 правые делаем по 3,5 метра (одна из них выделенная). Кстати, сужение полос заставит соблюдать скоростной режим: по полосе шириной 3 метра психологически некомфортно ехать больше 60-70 км/ч. Кроме того, сужаем разделительную полосу до 1 метра. Для безопасности на разделительной полосе для безопасности нужно установить разделительное ограждение (впрочем, это актуально при любой разметке).

Для чего нужна переразметка? Наверняка многие засомневаются: ведь дальше в центр все равно 2 полосы и выделенка, которые не переразметить, так как проезжие части разделены газоном. Но причин переразметить все равно более чем достаточно.

1. «Протянуть» направление в сторону МКАД
Протянуть – значит увеличить пропускную способность. Сейчас пробка на Липецкой в область очень часто начинается как раз на Липецком путепроводе. Увеличением с 2 до 3-х количества полос мы в часы пик снизим длину этой пробки, а в непиковые часы избавимся от нее совсем!

2. «Протянуть» направление в центр для въезда в Бирюлево-Восточное
Если взять Липецкую улицу, сейчас именно участок от МКАД до Липецкого путепровода самый проблемный. Что неудивительно: Липецкая улица – единственная «дорога жизни» для огромного жилого района Бирюлево-Восточный. И если ехать от МКАД, именно на этом участке 3 въезда в район через улицы Лебедянская и Ряжская. И два из них – как раз в зоне путепровода. Да, время в пути для тех, кому надо дальше в центр вряд ли изменится. Зато жителям Бирюлева с МКАД будет въезжать гораздо легче. А разве этого мало?

3. Сэкономить на реконструкции в будущем
В ближайшие годы планируется реконструкция всего магистрального направления от Таганки до МКАД. Переразметка этого участка (2 км) позволит конкретно его не расширять, не приближать к домам и зеленой зоне - и сэкономить несколько десятков, а то и сотен миллионов рублей.

Это предложение также подано в ЦОДД и предварительно им одобрено. Будем рассчитывать на его реализацию в 2014 году.

А какие подобные места знаете вы? Интересны такие участки, которые прямо-таки просят переразметки, а ширина проезжей части позволяет ее провести. В ноябре мы будем собирать программу «Переразметка», куда включим и новые предложения, и ранее поданные.

PS. Еще есть мысль переразметить по такой же схеме один из московских мостов. Какой, пока не скажу - сначала перепроверим габариты :)
PPS. А еще мы подготовили собственные предпроектные предложения по реконструкции всей магистрали от Таганки до МКАД. Направим их в Москомархитектуру, НИиПИ Генплана и Департамент строительства для учета при разработки проекта планировки этой магистрали.

  • 1
на Ярославке тоже нужны 8 в 10 - между ВДНХ и Северянинским мостом - там постоянно пробка из-за слияния огромного количества потоков

Там надо на узком участке 1,5 км у Северянина выделенку убрать и будет уже гораздо легче.
А переразметить 8 на 10 не получится: ширина 29 метров, это ж 10 полос по 2,9 метра придется делать. Нереально. К тому же здесь ограждение.

А когда уже в Дептрансе поймут что выделенки при 10-бальныйх пробках не работают?

Сам бы хотел это знать )

Не работают, вы правы. И когда предлагали дебильную реконструкцию Ленинского, нахваливали что появится выделенка. Лапшу на уши тока вешают, не будет работать выделенка, когда весь поток из области, не контролируемый светофорами, встанет перед центром!!!

Хм. По разному бывает. В известном месте на Волоколамке фактически каждое утро в Центр и каждый вечер из Центра как раз локальные 10 баллов, а выделенка тем не менее работает. Видимо, это из-за того, что она расположена не перед "горлышком" а непосредственно в нём.

Каширку от м. Каширская до Прудов можно делать 4+А, там 34 метра ширины, если верить Яндексу.
Еще большой вопрос, зачем А полоса должна быть 3.75, можно делать меньше.

Только если отбойник перемещать. Этого простой разметкой не сделаешь.
Впрочем, отбойник демонтировать собираются :(
А-полоса действительно не нужна 3,75, 3,5 вполне достаточно.

А как сделать комфортную парковку для людей приехавших Онтоцентр? или к домам напротив МИФИ? Там постоянно много припаркованных и просто так полосу А не урежешь. С другой стороны они не создают море проблем, так как всё равно с этой или без неё а перекрёстки Бор.прудов и Котляковский держат.

34 метра, 2 метра - бетонный отбойник. 32/2 = 16 метров, 3+3+3+3+3.5, полметра на хоз-расходы.

Проблема в том, что отбойник не по центру. По моим измерениям.

Очень надеюсь, что ваша тема с уменьшением полос никогда не пройдет.
Все отсылки к западным "СНИПам" и.т.д. являются жульничеством, т.к. их требования по ширине полос меньше наших только на мелких улицах, а на магистралях - совпадают с нашими.

А я буду стараться голосовать против вашей идеи.

1. С нашими совпадают ширины полос только на скоростных бессветофорных магистралях с режимом от 90 км/ч и более. Типа МКАД или Зненигородского. Для светофорных улиц с режимом 50-80 км/ч (включая и магистральные улицы), стандартная ширина полос у них 3-3,25 метра.
2. На многих магистральных улицах в Москве давно уже полосы по 3-3,25 метра. Например, на Алтуфьевском шоссе, Тверской улице, Новом Арбате. И никому это не мешает.
3. Разумеется, вы вольны голосовать где угодно против чего угодно.))

Edited at 2013-11-07 01:13 pm (UTC)

Плюсую за третий пункт))

А вот по теме: а не имеет ли смысл переходную точку из 4-х в 3-и сделать до моста. А мост держать в памяти до реконструкции, чтобы товарищи, едущие с Ряжской улицы не усугубляли. Просто, как показывает московский опыт, лучше 2 плавных перехода, чем один резкий. Хотя, если с Ряжкой поток незначительный, то пофиг, можно и так.

Да, поток с Ряжской не очень большой. Потому я бы оставил так.
И, как написал, такая переразметка поможет едущим в область (всегда) и заезжающим с МКАД в Бирюлево - Восточное (тоже всегда). А для едущих в центр, увы, не изменится ничего.

К 2015 году платной будет уже вся парковка в пределах ттк. Стоить будет рублей 150 в час. А значит, большинство людей будет бросать машину за пределами трешки. На переферии Москвы наступит транспортный ад, и никакая переразметка уже не поможет.

А еще рано или поздно мы все помрём ))

Хотел сказать на Рублёво-Балаклавском, но вряд ли получится. По яндексу у нас только 24-25 м((

Edited at 2013-11-11 04:52 am (UTC)

Это всё конечно замечательно, но сразу возникает вопрос, а что будет после Липецкой, 22? Очередное бутылочное горло из схождения 3 полос в 2? Тогда на фиг это надо.

А я специально писал:
Для чего нужна переразметка? Наверняка многие засомневаются: ведь дальше в центр все равно 2 полосы и выделенка, которые не переразметить, так как проезжие части разделены газоном. Но причин переразметить все равно более чем достаточно.
1. «Протянуть» направление в сторону МКАД
Протянуть – значит увеличить пропускную способность. Сейчас пробка на Липецкой в область очень часто начинается как раз на Липецком путепроводе. Увеличением с 2 до 3-х количества полос мы в часы пик снизим длину этой пробки, а в непиковые часы избавимся от нее совсем!
2. «Протянуть» направление в центр для въезда в Бирюлево-Восточное
Если взять Липецкую улицу, сейчас именно участок от МКАД до Липецкого путепровода самый проблемный. Что неудивительно: Липецкая улица – единственная «дорога жизни» для огромного жилого района Бирюлево-Восточный. И если ехать от МКАД, именно на этом участке 3 въезда в район через улицы Лебедянская и Ряжская. И два из них – как раз в зоне путепровода. Да, время в пути для тех, кому надо дальше в центр вряд ли изменится. Зато жителям Бирюлева с МКАД будет въезжать гораздо легче. А разве этого мало?
3. Сэкономить на реконструкции в будущем
В ближайшие годы планируется реконструкция всего магистрального направления от Таганки до МКАД. Переразметка этого участка (2 км) позволит конкретно его не расширять, не приближать к домам и зеленой зоне - и сэкономить несколько десятков, а то и сотен миллионов рублей.

Что-то мне подсказывает, что авторы предложения о существовании грузового длинномерного транспорта подозревают, но значения этому существованию не предают.

По трем 3-хметровым полосам Алтуфьевского шоссе грузовой длинномерный транспорт прекрасно ездит. Нет оснований полагать, что на Липецкой будет иначе.

Андрей, подскажите никаких продвижений по этой теме так и нет?

Пока нет, увы. Должны были реализовать в рамках КСОД, но этот проект затягивается...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account