Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Братеевский мост: как из 6 полос сделать 8
crusandr
Probok.net продолжает подготовку масштабной программы "Переразметка". В прошлый раз я писал про участок Липецкой улицы от МКАД до дома 28. Следующий на очереди – Братеевский мост с участком Люблинской улицы.

Проблема
Братеевский мост занимает особое положение в улично–дорожной сети Южного и Юго-восточного округов Москвы. ЮАО и ЮВАО отделяет друг от друга река Москва, через которую здесь построено всего 3 моста: Нагатинский на проспекте Андропова, Бесединский на МКАД и собственно Братеевский. Расстояние между Нагатинским и Братеевским мостами огромное: по прямой между ними 7 км, а по реке – целых 14 км! (Большой привет тем, кто считает, что новых дорог в Москве строить не нужно)
4

Неудивительно, что спрос на эти мосты огромен и они работают в режиме перегрузки. Ситуацию многократно усугубила выделенная полоса на каждом из этих мостов.

Решение
Казалось бы, самый простой способ – просто отменить выделенную полосу. Но, померив ширину проезжей части, мы обнаружили, что ширина каждого направления Братеевского моста на участке от Братеевской улицы до Марьинского бульвара - около 12,75-13 метров! Это значит, что вместо 3-х широких полос в каждую сторону здесь можно нанести краевую полосу 0,25-0,5 м, 3 общие полосы по 3 метра и А-полосу шириной 3,5 метра.

Сейчас
6sm

Предлагаем
7sm

Именно так организовано движение на Алтуфьевском шоссе. Причем разрешенная скорость там 80 км/ч, а на Братеевском мосту лишь 60 км/ч.

Проект организации движения на одном из участков Алтуфьевского шоссе.
2


Мы решили проверить, какова ширина Люблинской улицы дальше в сторону центра до улицы Верхние поля.
5

Оказалось, от Марьинского бульвара до ул. Верхние поля около 12 метров в каждую сторону (у перекрестков шире благодаря левоповоротным карманам). В принципе, для переразметки с 3-х до 4-х полос в каждую сторону этого достаточно. Но только если сделать все 4 полосы шириной по 3 метра. Если для А-полосы 3-х метров покажется мало, можно предусмотреть уширение 1-1,5 метра с любой стороны. Заодно стоит исправить некоторые радиусы поворота и оборудовать остановочные карманы.

Мы нарисовали оба варианта, с уширением и без. Какой выбрать, оставляем на усмотрение властей.

Участок 2 (до ул. Перерва)

Сейчас
8sm

Переразметка
9sm

Уширение
10sm

Участок 3 (от ул. Перерва до ул. Верхние поля)

Сейчас
11sm

Переразметка
12sm

Уширение
13sm

Для чего нужна переразметка Братеевского моста и участка Люблинской?
Как и в случае с Липецкой улицей, есть причины, почему изменение разметки на одном участке не приведет к «переносу пробки», а даст отличный комплексный эффект.

Причина первая. На Братеевском мосту сливаются 2 потока: центр-область и ЮАО-ЮВАО
С одной стороны, мост является частью Люблинской улицы, по которой десятки тысяч людей ежедневно едут на работу в центр и обратно домой. С другой стороны, десятки тысяч людей выезжают на мост просто для проезда из ЮАО и ЮВАО, с улицы Поречная на улицу Борисовские пруды и обратно. Ведь других вариантов нет!

Слияние потоков на Братеевском мосту (траектории схематичные).
3

Неудивительно, что Люблинская улица стоит до моста и на мосту.
1

Таким образом переразметка позволит расшить именно самое критичное узкое место узла.

Причина вторая: много улучшений в окрестностях моста
Так получилось, что в непосредственной близости от моста было реализовано сразу несколько важных предложений Probok.net.

Расширен с 3-х сторон перекресток улиц Марьинский парк, Верхние поля и Братиславская:
17sm

Изменены настройки светофоров на улице Поречная под Братеевским мостом, на перекрестках с Мячковским бульваром и Луговым проездом.
Читать подробнее

На северном берегу построен бессветофорный выезд на мост с западного бокового проезда Люблинской улицы, минуя Новочеркасский бульвар:
23
24
Читать подробнее

Улица Борисовские пруды расширена под Братеевским мостом и перед Наташинским проездом:
22
25-1

Читать подробнее

Построена связка Задонский проезд – Люблинская улица (бывший Проектируемый проезд 5396):
19
26-1

Читать подробнее

Когда мы готовили все эти предложения, никакой выделенной полосы на мосту еще не было. А все эти мероприятия повысили пропускную способность районных артерий, улиц Борисовские пруды и Поречная. И конечно, увеличили нагрузку на Братеевский мост. Переразметка моста позволит ему с этой нагрузкой справиться.

Что еще будет улучшено в районе Братеевского моста?
Программу «Переразметка» мы подадим в ДЖКХиБ, в ЦОДД и Департамент транспорта в январе 2014 года. Рассчитываем на ее реализацию в 2014-м году. Но этим дело не ограничится: в районе планируется еще несколько наших предложений по локальным уширениям!

Во-первых, уже идет реконструкция съездов между Люблинской улицей и западным боковым проездом. В ее рамках будет построен новый удобный съезд в район, а существующий, аварийно-опасный съезд будет превращен в газон. Что еще важнее: будет построен новый бессветофорный выезд от метро Борисово на Люблинскую улицу в сторону МКАД. Пока для такого маневра нужно стоять на светофоре с Братеевской улицей.

Заодно построят и бессветофорный выезд с Задонского на Люблинскую улицу в зоне перекрестка. Будет полезен тем, кто еще не знает про новую связку Задонский - Люблинская.

Серым на схеме новая проезжая часть, зеленым – закатываемая в газон
18-1

Во-вторых, мы предлагаем оборудовать выезд на мост с Хордового проезда на 450 метров севернее. Автомобилистам это сократит перепробег на 900 метров, а жители домов 21, 21 к1, 21 к2 по Братеевской улице избавятся от мощного транзита вдоль своих домов и смогут переходить Хордовый проезд гораздо безопаснее. Заодно не лишним будет оборудовать карманами остановки «Братеевская улица, 21» и «Детская школа искусств» на выделенной полосе Люблинской улицы.
Сейчас Предлагаем
14
15


В-третьих, мы предлагаем перестроить съезд в Братеево.
Примерно так:
16
Это позволит съезжать в Братеево через "рукав" без ожидания на светофоре, а съезжающие в сторону Борисовских прудов смогут ехать в сторону моста в фазе прямого хода по Люблинской, что сократит число фаз и облегчит выезд из Братеева.

Все локальные уширения подадим в Департамент капитального ремонта. Если не помешают коммуникации, Департамент природопользования и еще что-нибудь - они, скорее всего, будут сделаны в 2015-м.

Напишите, что еще можно сделать для района. Мгновенного результата не обещаю, но шаг за шагом проработаем все.


братеевский мост имеет не 6 полос, а 4. А-полосы я не считаю, их просто отобрали.

Как и на Алтушке в свое время.

Эм. Зачем под мостом две полосы "только направо"? Чушь же!
Особенно это мешает тем, кто поворачивает под мост направо и вынужден перестраиваться через 2 поворотных полосы, всем мешая!

По съезду в Братеево - главная должна быть у пути из пожарной части, тут без вариантов, глупость нарисована!

Карманы на выделенной полосе - зачем? Наоборот, должны быть выступы на остановках ,чтобы удобнее садиться было! А в карманы вечно набегают таксисты и те, кому "только в магазин отойти".

А, ну и смысл А-полос после ввода метро в Братеево - не очень понятный.

Edited at 2013-12-25 07:57 am (UTC)

>>Эм. Зачем под мостом две полосы "только направо"? Чушь же! Особенно это мешает тем, кто поворачивает под мост направо и вынужден перестраиваться через 2 поворотных полосы, всем мешая!
По многочисленным просьбам трудящихся. Поток направо на мост здесь примерно в 1,5-2 раза выше, чем прямо в Братеево. И, между прочим, помогло! Пробка на Борисовских прудах в районе моста практически ушла, т.к. пропускная на главных направлениях выросла в 2 раза

Насчет сделать среднюю полосу прямо и направо подумаем. Но тогда будет другая проблема: прямоходный и правоповоротный потоки едут в разных фазах, в среднем ряду постоянно будет гудение и массовые перестроения (а значит, и мелкие ДТП).

>>По съезду в Братеево - главная должна быть у пути из пожарной части, тут без вариантов, глупость нарисована!
Поменьше категоричности. Главная должна быть у того потока, который больше. Что до пожарных - на подъезде в пересечению включается сирена и мигалка, все замирают и пропускают.

>>Карманы на выделенной полосе - зачем? Наоборот, должны быть выступы на остановках, чтобы удобнее садиться было! А в карманы вечно набегают таксисты и те, кому "только в магазин отойти".
Например, чтобы полуэкспрессный маршрут запустить. Если не будут - тогда карманы необязательны.
Выступы на остановках применимы в основном для небольших локальных улочек центра. Причем когда в правой полосе парковка (которой тут нет и не планируется). Почитайте американское руководство по ним, раздел "условия применения".

>>А, ну и смысл А-полос после ввода метро в Братеево - не очень понятный.
Я тоже смысла не вижу, но поскольку ДТ за каждую полосу будет биться как за родную, легче переразметить с 3 на 4, чем снимать.

Edited at 2013-12-25 08:32 am (UTC)

Именно так организовано движение на Алтуфьевском шоссе. Причем разрешенная скорость там 80 км/ч,
Вызывающе неверная информация!(с) На алтуфьевке после переразметки на четыре полосы почти все знаки 80 поснимали. Осталось только в паре мест. Видимо просто забыли...

Что-то я не припомню постановления о снижении разрешенной скорости на Алтуфьевском с 80 до 60 км/ч. Не бросите в меня ссылкой?

Конечно там надо отменять выделенку

Саша, не забывай, что это - МОСТ
и то сужение полос до 3 метров, которое прокатывает "по земле", может стать очень опасным на подверженном обледенению мосту!
и аварии, связанные с гололёдом, с кучей машин в количестве под десяток, на этом мосту случаются периодически - гугль в помощь.

Edited at 2013-12-25 08:40 am (UTC)

Я не Саша, я Андрей )
На Алтушке тоже мост, специально взял кусок ПОДа с моста.
Аварии с гололедом связаны или с плохой уборкой, или с превышением скорости.
Первое от ширины полос никак не зависит, второе при сужении полос снизится по психологическим причинам.

Если там соединение двух потоков, как вы пишете, то надо и переразметить и отменить выделенку.
Будут просто лучше ехать.
Заезд на мост со стороны Марьино из-под моста - соединение потоков, если там будет выделенка сразу, даже три полосы не справятся.
А расширения и съезд в Братеево - хорошо

да, и по поводу уширений/переразметок у лошана-марьино
имхо, вы движитесь не в том направлении
исходите из того, что там создаёт пробку - это поворачивающие из левого ряда на ниж.поля, и припарковыные в правом ряду джихад-таксо
и если со вторыми сделать ничего не получается, то от левоповорачивающих можно запросто избавиться
короче - дарю вам идейку на Рождество:
14

за нервный почерк звиняйте - мышкой рисовать трудно :)
красное - пластиковые столбики-разделители, синие стрелки - направления движения.

Edited at 2013-12-25 03:51 pm (UTC)

А что принципиально изменится?
На Люблинской так же останется одна полоса для поворота налево, только сместится южнее.
Если делать две, то надо совсем сносить разделительный газон.

Плюс получаем новый светофорный перекрёсток на Нижних полях...

Стоит ли вся эта перемаркировка бюджета выеденного яйца, если в случае образования затора и без того трехполосная дорога превращается в четырехполосную минимум.

На этом мосту я такого не наблюдаю. Кроме того, езда поперек разметки есть нарушение правил.

В подзаголовке "Бессветофорный выезд с ул. Поречная..." ошибка. Эта улица - Люблинская.

Да, пожалуй. Ее западный боковой проезд. Спасибо.

Каждый раз, когда еду через Братеевский мост, опасаюсь притереться к центральному разделительному ограждению, который слегка нависает над проезжей частью и отбирает около полуметра от полосы. Вы когда мерили, скорее всего не учли этот нюанс.

Если сузить полосы ещё, то грузовой транспорт в средней полосе просто притрёт легковые машины либо к этому ограждению, либо к себе. Таким образом из опасения повредить свои машины народ будет снижать скорость до 40 км/ч, особенно после снегопада, когда снег на обочинах отнимает ещё пространство.

Может оставить Братеевский мост в покое? Спрашиваю уже с беспомощной надеждой, потому что наблюдаю нездоровую активность в действиях Пробок.нет.

Учли. Мерили от ограждения до ограждения. А чтобы не случилось описанного вами, и нужна полоса предложенная полоса 0,5 метра от разделительного.

По Люблинке и Братеевскому мосту поддерживаю все решения, особенно строительство съездов. Существующий съезд на Мусы Джалиля в 20 метрах от перекрестка действительно очень неудобный и опасный.
А Нагатинский мост нельзя также переразметить? Или ширина не позволяет?

Edited at 2013-12-26 09:46 am (UTC)

Нагатинский узкий. Проезжая часть около 10,5-11. Можно теоретически убрать разделительную и сделать реверс (3+3+Р). Но я против такого решения по соображениям безопасности, тут во время ремонта была чудовищная лобовуха.
Единственный вариант - убирать выделенку с моста.

Спасибо за повышенное внимание к проблемам Братеево и Марьино :)
1. Пешеходный переход через Люблинскую улицу (бывш. Проектируемый проезд 5396) на перекрестке с Братеевской улицей - тот который ближе к области - очень опасен. Он очень длинный, нерегулируемый, разметка все время стирается, пешеходы которые идут через него, постоянно рискуют попасть под поворачивающие налево в область с Братеевской улицы.
2. Фаза пешеходного перехода через Проект. проезд 5302 в районе того же перекрестка просто неприличная - обычный пешеход может успеть перейти только бегом, что уж говорить о пожилых людях.

То что кто-то нарушает правила, ещё ни о чём не говорит. Даже если таковых много. Я например знаю точно другое, что когда перед вами встанет автобус вы полезете перестраиваться левее. Шансов что будут уступать вам тоже маловато...

По поводу парковки - никогда не замечал там припаркованных машин.

Как, технически, измеряли ширину проезжей части?

Лазерным дальномером.
Кстати, линейка Яндекс-карт показала те же результаты.

Что насчет связки в районе метро Люблино? Там постоянный ад из маршруток и людей перебегающих дорогу по удобной траектории... Ведутся какие-то работы по приведению этого все в порядок? И желательно без тупого заборо-строя а более умными методами.

А что за связка нужна в районе м. Люблино? И почему? Проиллюстрируйте, пожалуйста.

(Deleted comment)
> Казалось бы, самый простой способ – просто отменить выделенную полосу.

Вот вам всегда, лишь бы выделенную полосу при любой возможности отменить. Но хорошо, что вы всё же более разумное решение предложили.

А мы, противники строительства новых дорог, как раз в этом случае за то, что нужно ещё один мост построить. Где-нибудь в районе платформы "Москворечье". Там действительно очень сильно связности не хватает.

Edited at 2013-12-26 11:11 am (UTC)

Там что-то есть в планах. Но о том, как жители Сабурово будут ходить до самой ж/д платформы, до остановок 192 и 289 автобусов в сторону Кантимы и Царей соответственно, а также на остановку "Платформа Москворечье" Каширского шоссе не подумали. Там и сейчас светофорное регулирование для пешеходов ужасно и автостоянку воткнули поперёк протоптанной пешеходной дорожки.

Я сам за связность (мосты, капилляры, "проколы"), но не за "тупо расширение" дорог.

Вроде бы ещё собирались строить новый мост рядом с железнодорожными мостами курского направлении в продолжении Шоссейной улицы.

Пока неизвестно, останется ли он в АИП. В АИП 2013-2015 был, из проекта АИП 2014-2016 выкинули.

Эстакада на пересечении проектируемых проездов №5302 и №5396 жизненно необходима.

Сейчас уже менее жизненно, чем была еще полгода назад.

(Deleted comment)
Давно пора оптимизировать ширину полос.

Выезд на мкад

А почему нет планов по изменению дурацкой развязки при выезде на внешнюю сторону мкад из Братеево и проездом с Беседами? Стоит круговое движение со знаком уступи дорогу, потоки с мкада и из братеево сливаются в это круговое, образуя ежедневные пробки!Такой маразм исполнения развязки сделан ТОЛЬКО в Братеево!Надо добавить 2 крыла при заезде и съезде с внешней или расширить действующие, получиться клеверный лист.

Re: Выезд на мкад

Там ничего не исправить.
Клеверный лист - тоже анахронизм.
Надо строить новое, и строить хорошо!
(но пока строят только рынок %( )

"На северном берегу построен бессветофорный выезд на мост с западного бокового проезда Люблинской улицы, минуя Новочеркасский бульвар"
На схеме съезд, вроде бы, 3,5 метра шириной - по факту, намного уже, даже уже автомобиля, тч съезжать чуть не комфортно.
Но он конечно там напрашивался и очень-очень помог.

ХЗ. Проектировали и строили по нормативам. Вроде на ширину никто не жаловался пока.

вопрос безнадёги:
А убрать "выделенку" с моста уже никак не получится? очень уж она не в кассу...

Я бы убрал. Но поскольку есть масса мест, где ее точно надо убрать, а здесь можно переразметить - лучше мы убрать будем предлагать там, где переразметить нельзя.

И очень-очень нужное для района - это съезд на МКАД.
А существующее "решение" надо законсервировать и показывать как в музее.

Ничего не понял. Поясните, где нужен съезд на МКАД. Гурьевский? Это поддерживаем, но добиться пока не удалось.

Edited at 2013-12-27 06:57 pm (UTC)

Андрей, при всём уважении, пожелаю чтобы в новом году вас притер КАМАЗ на ваших узких полосах. Например на Алтушке. Не больно, но обидно.

А из полезного и приятного, желаю чтобы все инициативы сужения полос "пролетели" по причине несоответствия ГОСТ.

При всем уважении, не стоит мне такого желать :) Как и никому другому, впрочем. На меня не подействует - а автору, по закону воздаяния, пожелание может вернуться обратно в двойном размере.

На Алтушке при соблюдении скорости 80 км/ч и нормальной уборке никаких проблем и "притираний" нет. Притирания начинаются, когда народ по привычке выходит на "сотку". И я не встречал пока ни одного ездящего по Алтушке, который бы попросил вернуть 2+А широкие вместо 3+А узких. Зато встречал массу тех, что сказал "слава Богу, что сделали 4 узкие".
А если там возврата 2+А кто-то будет добиваться (например, чтобы байкерам удобнее стало шарашить между рядами) - допускаю, в СВАО будет много желающих "притереть" такого доброхота КАМАЗом. Не исключено, что и больно, а не только обидно :)

?

Log in

No account? Create an account