Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Почему 4 хорды лучше 4-го кольца
crusandr
Тема "хорды или кольца" в последнее время очень популярна. Например, сейчас обсуждается, останется ли строящееся "метро-кольцо" (3-й пересадочный контур) кольцом или все же будет преобразован в систему хорд.

Но вопрос стоит не только в связи с метро. В последнее время иногда слышны утверждения, что система 4-х хорд в Москве – это возрождение идеи Четвертого транспортного кольца (4ТК) «в новой обертке». Этакое «кольцо с хвостами». Более того, звучит даже мнение, что 4ТК было бы лучше системы хорд, а кто-то даже предлагает вернуться к идее строительства кольца.

Попробуем разобраться. Поставим рядом 2 схемы и сыграем в игру «найдите 10 отличий».
4 хорды
4-ое Транспортное кольцо
Хорды 4 кольцо

Трассировка Юго-восточной хорды, а также части Южной рокады к востоку от Пролетарского проспекта – предварительные, хотя и наиболее вероятные. Проектов планировки этих объектов пока нет, сроков их строительства тоже. В данном случае я опираюсь на публикацию в Российской газете.
Кстати, в идее Юго-восточной хорды есть прямая заслуга Probok.net: мы предложили эту дорогу стройкомплексу Москвы еще летом 2011 года.



Начнем с похожего:

  • 4 хорды тоже сформируют кольцо, пусть и по другой трассировке
  • На севере, северо-востоке, востоке Москвы трассировки обеих систем совпадают. Если точнее, по трассе 4ТК решили провести Северо-Восточную хорду, которая раньше называлась Северной рокадой и проходила по-иному.
  • Обе системы явно повысили бы межокружную связность. И создали бы возможность добираться до "несмежных" округов, минуя радиальные магистрали, ТТК и МКАД.

На этом сходство заканчивается, начинаются различия:

  • 4 хорды, хоть и сформируют когда-нибудь кольцо, соединены между собой будут съездами. А основным ходом (как правило, 3+3 полосы) они поток, так сказать, «затягивают» и «выбрасывают» с периферии и на периферию города, к МКАД.
  • 4 хорды означают 8 дополнительных участков дорог на периферии города. 4ТК - просто кольцо.
  • Если не считать одного участка Северо-западной хорды, а также совпадающего с 4ТК участка на северо-востоке, система хорд проходит дальше от центра Москвы, чем проходило бы 4ТК.

Альтернативные варианты СЗХ

Очевидно, что альтернативный вариант трассировки СЗХ (от ул. Народного ополчения до Дмитровского вдоль МКЖД по трассе 4ТК), при всем его транспортном удобстве и других преимуществах, был бы намного дороже и гораздо дольше в постройке, чем выбранный.Достаточно вспомнить опыт строительства в 3 раза более короткого участка 4ТК от Шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, также вдоль МКЖД (7 лет, 50 млрд., длина 4 км). Подробности и обсуждение здесь и здесь.

Из вышесказанного уже становятся видны 5 преимуществ хорд перед 4ТК.

1. Большая (в сравнении с 4ТК) удаленность хорд от центра Москвы – однозначное благо
Как показал опыт Третьего кольца и Звенигородского шоссе, любая новая магистраль быстро приводит к созданию вдоль нее офисов, торговых центров и других точек притяжения трафика. Что позволяет перераспределить нагрузку с существующих мест притяжения трафика – пределов Садового. Так что чем дальше новые магистральные коридоры будут находиться от центра, тем меньше будет «маятниковый» эффект и тем меньше - загрузка радиальных магистралей от ТТК до хорд.

2. Каждый из 8-ми «хвостов» хорд – это новые и реконструируемые дороги на периферии города, где их особенно не хватает
В Москве очень низкая в сравнении с мировыми мегаполисами плотность УДС (5 км/км2 против 9-15 км/км2), площадь УДС по отношению к площади города (8% против 15-25%), связность дорожной сети (средний перепробег 1,54 против 1,2-1,25). Причем если в пределах ТТК все относительно благополучно, в промежутке от ТТК до МКАД все 3 показателя катастрофические: и с плотностью, и со связностью УДС здесь полный швах. Таким образом, дополнительные дороги на периферии города – это тоже благо. И означает разгрузку от транзита местных и вылетных магистральных улиц, а также снижение периферийных перепробегов через МКАД.

Излишне говорить, что 4ТК ничего подобного не предусматривало.

3. «Основной ход» хорд на периферию означает меньшую вероятность затыкания съездов, чем у 4ТК
Хорды основным ходом "выкидывают" трафик на окраины. Иное дело кольца: они поток, как известно, никуда не выкидывают, а «крутят» вокруг центра. Все движение по кольцам и начинается, и заканчивается на заездах-съездах, с которых транспорт съезжает и без того загруженные магистрали.

Как результат, зависимость от съездов у хорд меньше, чем была бы у 4ТК: основной поток идет «на вылет», съезды вторичны. А значит, вероятность «затыкания» хорд на съездах ниже.

Конечно, очень многое зависит зависит от конкретных проектировочных решений. И СЗХ не идеал, хотя он лучше ТТК хотя бы тем, что предполагает разделение проезжей части на «транзитную» и отгороженную «коллекторную» (боковые проезды). Но в целом, чем дальше от центра, тем пространство меньше загружено жилой застройкой. И тем больше свободы маневра при проектировании дорог! А значит, на хордах меньше вероятность «затыков», которые столь распространены на 3ТК.

4. Две из четырех хорд (Северо-восточная, Юго-восточная) будут построены в соответствии с градостроительными канонами о контурах дорожной сети. Южная рокада концепции также не противоречит, оставаясь магистральной светофорной улицей, пусть и с несколькими развязками.

А вот 4ТК получилось бы классической и активно ругаемой гибридной «городской магистралью непрерывного движения».

Дам пояснение. Как известно, по науке в городе должно быть 2 контура улично-дорожной сети: светофорные улицы (подразделяются на магистральные и местные) и бессветофорные фривеи - тот самый "второй контур", на необходимость создания которого всегда указывают транспортные эксперты. Потому рассмотрим их подробнее.

Фривеи - это бессветофорные внеуличные скоростные магистрали. Они предназначены для транзита из одного конца города в другой.

  • Все пересечения на фривеях должны быть выполнены в разных уровнях, направления разделены отбойниками.
  • Фривеи «стараются прокладывать с максимальной изоляцией от застройки и пешеходных потоков: в полосах отчуждения железных дорог, вдоль рек и линий ЛЭП, в пределах промышленных зон».
  • Если фривей «по необходимости идет через пятно сложившейся застройки, его трассируют эстакадным или тоннельным ходом».
  • «На периферии города фривей, как правило, идет по земле, а его проезжую часть делят на экспрессную и коллекторную компоненту». Т.е. прямой ход обособляется от поворотов ограждением или строительством полос разгона-торможения.
  • Фривеи трассируются «по хордам или кольцевым фрагментам»; они редко прокладываются радиальным образом с тупиковым окончанием в городском центре.
Сейчас, кстати, фривеев в Москве нет. Кроме, с некоторыми оговорками, МКАД.

Всем интересующимся этим вопросом рекомендую статью признанного транспортного эксперта Михаила Блинкина "Грустные заметки о московских хордах"(цитаты из нее приведены выше).

Так вот, Северо-восточная и Юго-восточная хорды полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к бессветофорным фривеям. Обе они находятся в полосе отвода железной дороги; вдоль их трассировки минимум жилых домов; они не нарушают связность местной сети. Разумеется, нужно смотреть проекты, но, по-моему, лучшие коридоры для частей второго контура УДС в Москве найти трудно.

Остальные две хорды (Северо-западная хорда и Южная рокада) – это, к сожалению, дороги через районы со сложившейся жилой застройкой.

Достоинства и недостатки СЗХ хорошо известны и разобраны.

Южная рокада была и остается магистралью светофорной, хотя и с развязками.</b> Если не считать строящуюся сейчас развязку на Рублевском шоссе, расширение проезжей части на Южной Рокаде в сравнении с текущим положением минимально. Развязки строятся и будут строиться в проблемных местах (через препятствия? вроде железных дорог и рек? и на пересечениях с крупными магистралями). И эти меры вполне обоснованы: Южная рокада перегружена уже сейчас, с Рублевского шоссе до Варшавского быстрей добраться через Кутузовский проспект и Третье кольцо. И причина именно в развязках с магистралями. Других же коридоров для хорд в этой части города просто нет!

А что с 4ТК? 65% трассы 4ТК были бы внеуличными. А 35% трассы прошло бы по сложившейся жилой застройке – улице Минская, Ломоносовскому проспекту, Нахимовскому проспекту, Коломенскому проезду, улицам Берзарина, Панфилова, проезду Черепановых. То есть 4ТК получилось бы той самой «магистральной улицей непрерывного движения» - гибридом фривея и городской улицы, сочетающим «многополосную проезжую часть и развязки в разных уровнях с непосредственным доступом к домовладениям и интенсивным движением общественного транспорта».
Это техническое решение критикуется многими транспортниками, включая и Блинкина, за создание неудобств жителям, разрыв местных улично-дорожных связей, повышенную чувствительность пропускной способности к снижению скорости.
Если посчитать количество недовольных последствиями для местной связности и прочими побочными эффектами стройки – едва ли оно было бы меньшим, чем в случае Северо-западной хорды. А скорее – большим. Просто потому, что жителей вдоль 4ТК живет больше.

5. В пересчете на километры дороги хорды кратно дешевле, чем 4ТК.
Оговорюсь: я оперирую теми данными, которые смог найти на данный момент, прежде всего из Адресной инвестиционной программы 2013-2015. Ни в коей мере не претендую на истину в последней инстанции и на полную точность, а равно на окончательность приведенных цифр. Тем более что АИП – не тот документ, в котором легко сходу разобраться, к тому же он постоянно корректируется по срокам, деньгам, титулам.

И тем не менее:

  • Объявленная стоимость Северо-западной хорды (длина 29 км, в т.ч. около 26,5 км реконструкция, 2,5 км – новые дороги) – около 35 млрд. рублей (не считая Алабяно-Балтийского тоннеля, доставшегося «в наследство»). Кстати, в свежей АИП 2013-2015 сумма по статье Северо-Западная хорда и улично-дорожная сеть для развития транспортного обслуживания инновационного центра "Сколково" проходит большие суммы, но это отчасти потому, что в этот раздел включили реконструкцию Можайского шоссе, участок СВХ (Северной рокады), достройку АБ-тоннеля, ответвления на Сколково и т.д.
  • Заложенная в АИП 2013-2015 (до 2017 г.) стоимость Северо-восточной хорды (около 33 км) – около 130 млрд. рублей. Разница в стоимости легко объяснима: тут почти все дороги новые (из них 4 км достраиваются).
  • Заложенная в АИП стоимость участка Южной рокады от Рублевского шоссе до Пролетарского проспекта – около 30 млрд. рублей. Длина 24 км, в т.ч. 21,5 км реконструируемые, 2,5 км – новые дороги.
Суммарно выходит около 200 млрд. рублей. Допустим, стоимость в процессе строительства вырастет на 30%. Так бывает сплошь и рядом с большинством объектов (и кстати, не только в России): недооцененные сложности, ЧП, инфляция и 100 других факторов. Тогда получим 260 млрд. рублей. За 86 км дорог, из которых 38 км – новые, 48 км – реконструируемые. 260 делим на 86 = около 3 млрд. рублей за 1 км.

Теперь 4ТК. Оно обошлось бы, по разным данным, от 660 млрд. до 1 трлн. рублей! При общей длине 74 км. Есть рассчитать по нижней планке (660 млрд.), получится уже 9 млрд. за 1 км. То есть в 3 раза дороже, чем 1 км хорд! При 1 триллионе разница в стоимости была бы уже 5-кратной – 15 млрд. за 1 км!

Откуда такая разница? Об этом нужно спрашивать у тех, кто делал расчеты цифр, на которые я ссылаюсь. Кто-то объяснит разницу тем, что 4ТК планировалось шириной 8 полос и что оно бы состояла в основном из новых дорог (56 км). Но это не объяснение: например, СВХ - это 33 км новых дорог. А ширина 6 полос дополняется боковыми проездами. Могу предположить, что здесь также играют роль плотность коммуникаций, которые бы потребовалось перекладывать; количество собственности, подлежащей сносу и переносу, а значит, и компенсации (все-таки территория МКЖД достаточно "обжитая").

Но главную роль наверняка сыграло прохождение трассы 4ТК через 2 парка – Филевский и Коломенский. Каждый из них является особо охраняемой природной территорией, да еще здесь же 4ТК пересекает Москву-реку. А это значит, что строительство тут наземного участка, как и строительство тоннеля открытым способом, исключается сразу. Таким образом, остается только "закрытая", глубокая щитовая проходка примерно по такой трассировке.

тоннели 4ТК

Поскольку 4ТК планировалось шириной 4+4 полосы, проходческого щита, который бы позволил строительство таких тоннелей, просто не существует - во всяком случае, у нас в стране. По проекту предполагалось заказать новый щит в компании «Херренкнехт», которая делала и известный комплекс «Елизавета», которым проходили Лефортовский и Серебряноборские тоннели. В результате пришлось бы строить 4 (четыре) тоннеля: 2 под Филевским парком и Москвой-рекой, еще 2 под Коломенским парком и под Москвой-рекой же. Перед этим щит нужно было бы еще спроектировать, изготовить, перевезти. Точно стоимость и сроки всего этого оценить затруднительно, но если ориентироваться на опыт Серебряноборских тоннелей, готовиться надо к нескольким десяткам миллиардов рублей на каждый из 4-х тоннелей тоннель и лет на 8 общего срока.

Как видите, четыре хорды не просто лучше и дешевле четвертого транспортного кольца, но и принципиально отличаются от него.

P.S. А Михаил Яковлевич Блинкин, известный и уважаемый транспортный специалист, за хорды или за 4ТК? Ведь СЗХ он, как известно, критиковал в своей статье. Но ответ однозначный: Блинкин всегда был и, насколько я знаю, остается сторонником хорд. Более того, Михаил Яковлевич был еще и одним из первых противников 4ТК еще в лужковские времена, предлагая отказаться от кольца в пользу системы хорд: в процитированной выше статье эксперт отмечает, что городские фривеи в мировой практике должны быть прежде всего хордовыми. Там же он напоминает, что о необходимости сооружения в Москве хордовых магистралей "урбанисты и транспортники говорили и писали с 1930 годов". Среди сторонников идеи - выдающийся русский планировщик А. М. Якшин, А. И. Стрельников и сам М. Я. Блинкин, который "многократно пытался объяснять публике полезность этого замысла".

Вот статья Блинкина 2008 года «Этиология и патогенез московских пробок» про хорды и пробки. Очень рекомендую :)

P.P.S. Я блогер еще неопытный, потому статью несколько поправил, добавив новые иллюстрации. Спасибо за помощь Александру Шумскому proboknet



Отличная статья!
Я был тут сильно удивлён - оказывается СЗХ вс-таки решили убрать в туннель в районе м. Октябрьское Поле. Вот в Сашином эфире с Сергеем Чеботарёвым последний вскольз так упоминает про это:
http://www.youtube.com/watch?v=LeYNNuVPccs
Как будто это уже всем давно известный факт:) Интересно бы узнать подробности. Решение недешёвое конечно, но однозначно полезное. Не будет разрыва местной УДС там.

Опять под метро подкопают, как Алабяно-Балтийский? И сколько это будет в миллиардах?

Блинкин совершенно за другие хорды

"На карте Москвы ещё в начале 1990-ых годов были замечательные, длинные такие незастроенные коридоры. Это были землеотводы для хордовых магистралей. Говорят, что последние из могикан – настоящих московских градостроителей, глядя на схемы московской застройки и понимая, что для хорд места уже не осталось, плакали.

На самом деле, это поколение специалистов, ну, чуть постарше нас, они всё это отлично понимали, представляли себе, как должна быть выстроена Москва на сто лет… Так вот –хорд в Москве больше не будет. Или же это будет связано с решением очень серьёзных инженерных, технических, финансовых – бог ещё знает каких задач. Это – в самом строгом смысле слова – дома, построенные поперёк дороги."

Re: Блинкин совершенно за другие хорды

И где проходили эти коридоры?
Что же касается "домов поперек дороги", то не проще ли их снести? Предварительно изучив историю их постройки, и если выявится малейшее нарушение законодательства - снести без компенсации.

К картинке ЧТК как минимум надо пририсовать Северную рокаду, которая должна была соединять две платки + Южную рокаду (эти два проекта существовали и планировались совместно с ЧТК, можно посмотреть темку Дорожно-мостовое строительство 2007-2011 на роадсах). Вместо двух новых дорог получили одну - СВХ, которая по трассировке ЧТК проходит не 4+4, а пока непонятно как (скорее всего, 3+3). СЗХ это вообще на 90% не новое строительство. Юго-восточная хорда и выход с Носовихи вообще пока в планах нигде не стоит.

Edited at 2013-03-28 11:44 am (UTC)

Северная рокада не входила в стоимость 4ТК, это была бы совершенно отдельная эпопея.
На мой взгляд, старую трассировку отменили (верней, отложили) правильно. Там пришлось бы рыть еще пару тоннелей глубокого заложения под жилой застройкой. Это еще ..цать ярдов. Причем прошло бы это все параллельно с 4ТК.

Андрей, а как ты относишься к прохождению СВХ через Лосиный остров? Это же такая мина замедленного действия, о которой предпочитают не говорить. А зря.

НЯЗ, там планируется тоннель копать вдоль МКЖД. Вроде говорилось про мелкого заложения.
"Мины" не вижу.

Андрей, в целом утверждение, что кольцо хуже, чем система пересекающихся хорд - верное.

У меня вопрос. Возьмем СЗХ. Известны ли цифры, сколько _дополнительных_ автовладельцев воспользуются дорогой за сутки? (по всей длине и через условное поперечное сечение)

При этом фантастические цифры по формуле "максимальная загрузка всех полос в обе стороны x 24 часа" не нужны. Интересен более-менее реальный прогноз увеличения по траффику.

Я знаю следующие цифры по Народного ополчения. Сейчас пропускная способность ее около 1800 авто в час в одну сторону. При спросе 2500. При открытии тоннеля спрос на данный коридор, за отсутствием иных вариантов между ТТК и МКАД, сразу возрастает до 3500-4500 авто в час. Бессветофорное решение, по мнению проектировщиков, позволит пропустить до 5000 в час без заторов. Как оно получится в реальности, посмотрим.

При этом сколько из этих 5000 автомобилистов будут новыми (которые примут решение сесть на авто из-за хорды), а сколько, условно, воспользуются хордой вместо ТТК и МКАД - понятия не имею. Не уверен, что это вообще можно рассчитать.

А вывод какой? Пусть строют лучше.

"Очевидно, что альтернативный вариант трассировки СЗХ (от ул. Народного ополчения до Дмитровского вдоль МКЖД по трассе 4ТК), при всем его транспортном удобстве и других преимуществах, был бы намного дороже"
Вам не кажется, что транспортное удобство для дороги (и другие преимущества) гораздо важнее, чем ее стоимость? Нет денег, чтобы сделать нормально, не надо уродовать город.

вот именно, и кто сказал что мы вправе экономить на экологии и здоровье людей. Вы вдумайтесь только!! Мы строим в ущерб своему здоровью!!! На своем личном участке кто-нибудь бы построил себе многоуровневую дорогу... Да и кем, господа хорошие вы готовы пожертвовать, ради этого строительства, кто вам не дорог, чье здоровье, может ваших мамы, отца, сетры, жены, ребенка? Чье?

"Северо-восточная и ... хорды полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к бессветофорным фривеям. Обе они находятся в полосе отвода железной дороги; вдоль их трассировки минимум жилых домов; они не нарушают связность местной сети."
А тот факт что Северо-Западная не соответствует этим требованиям вы думаете никак не повлияет на остальные хорды и местную УДС?

Edited at 2013-04-01 11:52 am (UTC)

Трассировка СЗХ по жилым районам будет не очень комфортна для многих жителей вдоль нее, и это понятно. Некоторые местные связки ею разрезаются, что вызовет перепробеги (которые, впрочем, компенсируются более быстрым временем проезда, как это роизошло со Звенигородкой).
Но на остальные хорды, полагаю, все это не повлияет.

Кому это нужно и что дает 80% Москвичей!!

ПЕРВОЕ. "....Очевидно, что альтернативный вариант трассировки СЗХ (от ул. Народного ополчения до Дмитровского вдоль МКЖД по трассе 4ТК), при всем его транспортном удобстве и других преимуществах, был бы намного дороже и гораздо дольше в постройке, чем выбранный....". Вы считаете себя профессионалом? если да, то не нужно спускаться до уровня: на базаре бабка сказала.... что вы сравниваете химический карандаш и гелевую авторучку? Для того, чтобы утверждать, что вариант прохождения СЗХ по альтернативному варианту вдоль малого кольца МЖД, крайне затратен, нужно как минимум сделать такую оценку... Вы даже не удосужились изучить фактический материал, используете старые данные по оценке прохождения дороги... Только вы забыли (назовем это так..), что малое кольцо уже реанимируют (строительство до 2015 года), и эта программа так же финансируется и значительная часть затрат уже учтена в ней, а если этот проект дополнить эстакадным вариантом дороги над МК МЖД, причем поднимать эстакады можно с использованием того, же ЖД... то проект будет очень даже экономически привлекательным. А вот на эстакаде вдоль МК МЖД можно поставить и экраны и все, что хотите и пустить бессветафорный поток на Москва-Санкт-Петербург!!!! вместо того, чтобы действительно проанализировать ситуацию, документацию, занимаетесь пиаром безграмотных, нарушающих строительные и экологические нормативы решений!!! СТЫДНО И НЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО!!!! и на минуточку - стоит напомнить, что градостроительные решения должны быть направлены на создание благоприятных условий ЖИЗНИ ЖИТЕЛЕЙ!!!! И ВТОРОЕ: Автолюбителей у нас 20% (мы тоже входим в их число..) и это вовсе не значит, что для того, чтобы кому-то проехать с ветерком - должны задохнуться 80% жителей. Кроме того, строительство СЗХ-ставит окончательный крест на создании линии общественного транспорта, которая как раз могла бы связать эти районы и которая в единицу времени переводит соответственно многократно большее количество жителей!!! Если же вы опять скажите, что я не права, сообщите каким образом я (как 80% жителей Москвы) могу добраться общественным транспортом с ул. Б.Академической до улицы, например, Нижнии Мневники (до строительства СЗХ и после)!! И что мне, как 80% жителям Москвы, дает ваша СЗХ?!!!

Re: Кому это нужно и что дает 80% Москвичей!!

0. Я написал, что СЗХ - не идеал. А участок вдоль МКЖД от Берзарина до Дмитровки был бы более удобен. Но это не повод игнорировать объективные данные по срокам и стоимости. Увы, пока я не наблюдаю старика Хоттабыча, который бы взмахом руки мигом возвел красивую эстакаду по нужной траектории.

1. Про запуск на МКЖД пассажирского движения к концу 2015 года я прекрасно знаю. "Реанимация" МКЖД подразумевает смену путевого хозяйства, дополнительные пути, оборудование станций, постройку ТПУ (и небольших подъездов к ним), закупку подвижного состава и т.д. Но вся эта программа не имеет ничего общего со строительством хорды. Как и к другим магистральным дорогам вдоль МКЖД. Тот, кто вам сказал, что "значительная часть затрат уже учтена в программе МКЖД" - или некомпетентный, или просто бессовестный человек.

Что касается вот этого "если этот проект дополнить эстакадным вариантом дороги над МК МЖД, причем поднимать эстакады можно с использованием того, же ЖД... то проект будет очень даже экономически привлекательным": вот запись передачи с Хуснуллиным, где он упоминает о таких проработках, но признает, что пока все это крайне дорого.

2. Я, разумеется, изучил фактический материал. В частности, я привел ссылку на стоимость аналогичного участка (тоже вдоль МКЖД) от Энтузиастов до Измайловского. Длина 4 км. Сроки 8 лет (2007-2014), с вычетом кризиса, ОК, 6 лет. Стоимость 50 млрд. рублей. В случае упоминаемой вами связки - 12 км (тоже вдоль МКЖД, тоже масса коммуникаций, масса собственников предприятий, масса владельцев гаражей, и кстати, есть и жилые дома - на Берзарина, на Панфилова, на пр. Черепановых, жители которых тоже явно не будут в восторге). У вас есть какие-то объективные данные, расчеты, которые заставляют вас верить в то, что в ТРИ раза более длинный участок в похожих условиях можно построить быстрее и дешевле? Тогда просьба оставить ссылку на них, почитаю с интересом.

3. Насчет ОТ. Во-первых, вы сами только что сказали по МКЖД. Во-вторых, автобусы пойдут по самой хорде в обе стороны. Так что на вопрос "как добираться с Б. Академической до ул. Нижние Мневники" ответ очень простой: на автобусе, который там будет введен. Кстати, не исключаю, что его введут значительно раньше, чем хорду построят, а в течение нескольких месяцев после открытия тоннеля. НЯЗ, МосГорТранс этот вопрос прорабатывает.

4. А автомобилистов к нас не 20%, а больше. 400 авто на 1000 жителей в Москве. Т.е. как минимум 35% автомобилисты (с учетом вторых и служебных). Это мелочь, но тем не менее.

Если честно, мне не понятно только одно - почему автор считает, что ал-бал тоннель - ""однозначно более дешевое решение" , чем трассировка по Царева?

Я имел в виду участок без Алабяно-Балтийского тоннеля. Поскольку на момент прихода Собянина он уже был на 60% построен и освоено под 35 млрд. руб. (общая по тоннелю 60 млрд.), так что другого варианта не было, кроме как достраивать. А без тоннеля вся СЗ-хорда оценена в 35 млрд.
Поправлю в тексте, уточнив этот момент.

на сайте префектуры САО за 2009 год написано, что 4 тк кольцо будет построено к концу 2011 года. то есть за 3 года могла быть построена НОВАЯ(заметьте) дорога. и что мы видим теперь 63 млрд вбухано в тоннель+ 7 млрд еще зальют. Видимо, ради экономии?

Прохождение СЗХорды по жилым кварталам конечно, конечно, дешевле и быстрее,но только в том случае, если власти города Москва жителей районов, попадающих под трассу, за людей не считают. При этом школы, детсады и дет.площадки все ПОФИГ. Вам так дешевле? Где ТЭО? Где опубликовано хоть какое-нибудь внятное научное обоснование того, что проект СЗХ от Народного ополчения по Большой Академической до Дмитр.шоссе в предлагаемом виде действительно лучше 4 ТК?
Ну честное слово, уже устали от этих детских разъяснений. Пожалуйста, будьте уважительны -опубликуйте расчеты, мы разберемся.

1. Про "4 кольцо будет построено к 2011" - я вам скажу, откуда растут ноги. Вот из этого высказывания Лужкова по поводу Алабяно-Балтийского тоннеля: http://asninfo.ru/asn/57/33504. Цитирую, что сказано в статье:
"Алабяно-Балтийский тоннель на севере Москвы в районе станции метро «Сокол» будет открыт для движения транспорта в конце 2011 г. Он станет частью четвертого транспортного кольца. «К концу будущего года мы получим хорошую магистраль», - сообщил сегодня журналистам мэр Москвы Юрий Лужков. По его словам, к концу февраля 2011 г.откроется частичное движение автомобилей по тоннелю.
«Строительство тоннеля - уникальная работа. Я бы сказал, что эта работа с инженерной точки зрения - с высшим уровнем сложности. Этот большой тоннель уже проведен под действующей линией метрополитена», - заявил Ю.Лужков. Он пояснил, что тоннель начинается на улице Алабяна, проходит под развязкой Ленинградского и Волоколамского шоссе, выходит на Балтийскую улицу, затем проходит под железнодорожными путями и выходит на улицу Большая Академическая.
«С РЖД все работы согласованы. Тоннель выходит на Академическую улицу, дальше мы идем до Дмитровского шоссе и получаем хороший кусок четвертого кольца, который является стратегическим для города», - отметил мэр."

Как видите Лужков в 2009-м то ли ПЕРЕПУТАЛ Алабяно-Балтийский тоннель и 4ТК, то ли уже тогда были такие задумки по СЗХ и он нечаянно их выдал. А префектура САО перепечатала.

2. Что касается расчетов (как считали 4ТК): я писал в посте "Откуда такая разница? Об этом нужно спрашивать у тех, кто делал расчеты цифр, на которые я ссылаюсь". А ссылаюсь я на данные Собянина и Бочкарева. Других данных у меня нет. Самому интересно почитать. )

Edited at 2013-04-01 08:04 pm (UTC)

Выбранный вариант строительства северо-западной хорды - наглядный пример как НЕ НАДО строить дороги. В районе октябрьского поля дорога будет проходить под самыми окнами жилых домов, и недовольство жильцов совершенно обоснованно - это не Ленинский и не Ленинградка, где необходимость строить хайвей среди жилых домов сложилась исторически. Тут лишь банальное желание сэкономить время и деньги вместо решения транспортных проблем, а в результате жители страдают местные жители в то время как автомобилисты получают дорогу сомнительного качества вместо нормальной автомагистрали. В общем и не удивительно, что после таких проектов появляются сторонники трамвайного бреда "урбанистов".

Edited at 2013-04-01 09:38 pm (UTC)

В обоих вариантах трасса идет через Лосиный остров. Тоннель такой длинны вряд ли будут делать... В обоих случаях - продолжение застройки Лосиного острова и Яузы.

Хорды может быть и плюс, но в том виде, в котором их хотят принять - идиотизм чистой воды! Хорда до развязки на Соколе заткнет трафик из центра, Ленинградка встанет намертво.
Южная рокада оправдана стрительством связки Балаклавский - Кантемировская - Борисовские пруды, если оставляют светофоры на ней, так не проще ли бы сделать одну эту связку?

ИМХО, с Ленинградки СЗХ часть потока, напротив, снимет. Прежде всего с моста Победы. А так вскрытие покажет )
По Южной рокаде - именно этот участок (Балаклавка - Кантемировская) первым и строят, что будет дальше и когда, пока непонятно.

Вместо 4ТК и хорд мы получаем гибрид ежа с ужом.
То что СЗХ сразу умрет это очевидно всем. Новые тоннели все равно придется строить и под Коломенским и под Филям

Тоннель не сильно решает проблему.
Если построить тоннель метро - это быстрее и обеспечивает движение пассажиров.

А если построить мега-тоннель, вколотить в него лет 5 и много млрд. - будет просто очередное место для пробки.
То-есть если и строить что-то под ФИлевским парком и под Коломенском - то трассировку метро, а не дорогостоящий пробко-сборник.

?

Log in

No account? Create an account