Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Реконструкция Ленинского и операция «Трамвай». Часть II
crusandr
В первой части исследования я очень коротко расписал проблемы Ленинского и оценил, как повлияет на проблемы реализация официального проекта реконструкции и проекта «Скоростной трамвай». Сразу отметив, что аргументации моих выводов об эффективности решения в посте нет, пообещав привести ее позже. Но многие все равно возмутились "а почему нет аргументации?". Это несколько удивило, но что удивило еще более: часть противников проекта подвергла сомнению само существование описанных проблем!

Попробую восполнить пробел: расскажу подробнее и о проблемах (и их аспектах), и о решениях (и их влиянии). Говорю скажу:
1. Эта часть вторая, но не последняя. Потому заранее прошу понимания, если не удастся ответить сразу на все вопросы.
2. Если встретите ошибку в цифрах – кидайте ссылку с обоснованием правильной.

Проектные решения по реконструкции Ленинского

Проект проекта планировки Ленинского постоянно корректируется и еще не утвержден. Текущий вариант выглядит вот так (картинка кликабельна, 13 МБ):
Ленинский проект

По замыслу проектировщиков основных целей три:
1. Разделить транспортные потоки с разной функциональностью. Т.е. отделить транзитный поток от движения, обслуживающего территорию.
2. Повысить пропускную способность самого Ленинского проспекта. Это позволит сократить время передвижения по проспекту не только на личном, но и на общественном транспорте.
3. Повысить связность территорий. Это возможно только при повышении пропускной способности Ленинского, которая формирует необходимые условия для развития поперечных направлений, пересекающих проспект магистральных улиц.

Какие же проектные решения используются? Есть прекрасные фото Павла Семкина (кстати, он скорее противник проекта), которые это иллюстрируют. Правда, не будем забывать, что это макет, потому все что касается разметки и геометрии, левых поворотов, здесь не окончательное. (все картинки кликабельны)

Развязка с МКАД (в правой части - Ленинский пр.в центр)
Развязка с МКАД

Существующая эстакада над проспектом Вернадского - ул. Островитянова
эстакада над проспектом Вернадского-ул.Островитянова

Туннель под ул. Миклухо-Маклая и 26 Бакинских Комиссаров
туннель под ул.Миклухо-Маклая и 26 Бакинских Комиссаров

Эстакада над ул. Лобачевского - Обручева
Эстакада над ул.Лобачевского-Обручева

Эстакада над ул. Удальцова - Новаторов, Кравченко - Ак. Пилюгина
Эстакада над ул.Удальцова-Новаторов, Кравченко-Ак.Пилюгина

Туннель под Ломоносовским проспектом
Туннель под Ломоносовским проспектом

Туннель под Университетским проспектом - ул. Дм. Ульянова
Туннель под Университетским проспектом-ул.Дм.Ульянова.

Перечислим главные:
1. Перегруженная клеверная развязка с МКАД будет реконструироваться, на ней достроят 3 направленных съезда. Кстати, что это будет делаться по отдельному титулу и еще до реконструкции Ленинского. Это позволит убрать проблему прямого хода Ленинского и в область, и в центр из-за съездов и пробок на МКАД.

2. Ленинский станет бессветофорным от ТТК до МКАД. 3 пересечения (с Миклухо-Маклая, Ломоносовским и Дмитрия Ульянова) будут тоннельными, а лишь 2 (с Лобачевского и с Новаторов – Пилюгина) – эстакадными. (Изначально, кстати, эстакадными должны были стать 4 пересечения, но проект скорректировали по просьбам жителей и чтобы не портить облик Ленинского.) Это позволит увеличить пропускную способность Ленинского с нынешних 3000-3200 до 4500-5000 авто в час в каждую сторону. А средняя скорость в интервале 7-21 часов вырастет с нынешних 20 км/ч не менее чем до 35 км/ч, т.е. почти в 2 раза.

3. Над всеми тоннелями и под эстакадами перекрестки Ленинского с поперечными направлениями останутся светофорными. А благодаря тому, что основной ход Ленинского уйдет в тоннель / на эстакаду - с поперечными, пересекающими Ленинский улицами за «светофорное время» будут «конкурировать» только поворотные направления с Ленинского! Это позволит значительно сократить время ожидания и поперечным направлениям, и пешеходам через Ленинский. Сейчас время ожидания перехода/проезда через Ленинский в часы пик составляет 2-2,5 минуты. Благодаря тоннелям-эстакадам его можно снизить до 1-й минуты, т.е. в 2 раза.

4. Более того, «вывод» прямого хода Ленинского из светофорного цикла позволит еще и организовать 5 новых левых поворотов с Ленинского – на Ломоносовский в обе стороны, на Лобачевского и Кравченко в центр, на Ак. Пилюгина в область! По сути, все перекрестки Ленинского можно сделать лево-поворотными! Все это прекрасно видно в проекте планировки. Сразу скажу: этого не было в предыдущем варианте проекте планировки и нет на видео на официальном сайте. Но принципиально схема движения на всех перекрестках вполне может стать идентична схеме движения на Миклухо-Маклая и Ульянова. Это позволит снизить нагрузку на существующие левые повороты и снизить перепробеги. То есть повысить связность!

5. Кроме левых поворотов, точно и в большом количестве будут организованы бессветофорные развороты надо тоннелями и под эстакадами. Это опять-таки позволит снизить нагрузку на существующие левые повороты и снизить перепробеги, повысить связность.

6. На всех перекрестках Ленинского наземные светофорные переходы сохранятся. Более того, создается один новый наземный ВМЕСТО подземного – на перекрестке с ул. Миклухо-Маклая. Время ожидания на переходах можно будет сильно сократить (см. п. 3). В местах «прямоходных» участков, у домов 45, 49, 67, 79, 89/2 через Ленинский построят 5 подземных пешеходных переходов. Все с бетонными пологими пандусами с углом по ГОСТу (8%).

7. Вдоль всего Ленинского будут организованы выделенные полосы для ОТ. Они отлично видны в проекте планировки (сиреневым). Отвечу на вопрос «а почему выделенок нет на схемах на официальном сайте»? Потому что там не документ и даже не проект документа, а просто вольная иллюстрация. А проект документа, хоть и не утвержденный, выложен выше. Выделенки позволят дать приоритет общественному транспорту, увеличить его маршрутную скорость с нынешних 15 км/ч до 25 км/ч (с учетом времени на посадку-высадку), а провозную способность – с нынешних (в среднем) 3200 пассажиров в час (при наполняемости из-за пробок около 1500-2000 человек в час) до 5000 пассажиров в час при наполняемости 3000-4000, увеличив благодаря скорости спрос на ОТ и вслед за этим – частоту ОТ. Кстати, вспомним, что Варламов - Кац - Буслов обещают, что скорость их "скоростного трамвай" будет .... 24-28 км/ч. То есть по сути такая же, как у автобусов на выделенках сейчас! Вопрос: а зачем тогда городить огород с трамваем? И что это за "скоростной" трамвай, который едет со скоростью автобуса по выделенной полосе?

8. Из минусов: будет ликвидировано прямоходное движение и левые повороты на Строителей – Панферова. Это минус, т.к. несколько ухудшается местная связность. Но этот минус компенсируется левыми поворотами на Ломоносовским и разворотами. Кроме того, нужно понимать, что львиная доля потока по Строителей – Панферова – это не местный, а транзитный трафик, из-за наличия тут левых поворотов.

Как и почему реконструкция решит проблемы Ленинского?

В первой части мы отметили 9 проблем, связанных с Ленинским проспектом, объединенных в 4 больших блока:



Разберем подробнее все 4 блока проблем. И разберемся, почему решения по проекту помогут их решить.

Блок проблем 1: пробки на Ленинском
Включает 4 проблемы:
- В область для личного транспорта
- В область для общественного транспорта
- В центр для личного транспорта
- В центр для общественного транспорта

Что говорят противники проекта?
Критики официального проекта отчаянно акцентируют внимание на «бутылочном горлышке в центре», трогательно «заботясь» о тех, кто якобы «встанет в пробку от ТТК до Моховой». В результате создается впечатление, будто:
1. Главная проблема Ленинского проспекта сейчас – это узкий въезд в центр от ТТК до Садового
2. На остальной части Ленинского проспекта проблем нет (почти нет) ни в центр, ни в область
3. Все или почти все, кто едет по Ленинскому в центр, въезжают в пределы ТТК
Поэтому проект «будет бесполезен и просто перенесет пробку».

Это впечатление – ложное. На самом деле:
1. Участок Ленинского от ТТК до Садового имеет отличную пропускную способность и в центр и в область
2. Главная проблема и «бутылочное горлышко» Ленинского проспекта и в центр и в область – как раз реконструируемый по официальному проекту светофорный участок от Миклухо-Маклая до ТТК!
3. 80% потока по Ленинскому в центр не доезжают до светофорного центра, а разъезжаются на участке от МКАД до ТТК
Поэтому проект будет крайне полезен для 100% автомобилистов в область (бутылочных горлышек не останется), а также 85% автомобилистов в центр. Цифру 85% обосную далее.

Доказательства
Прежде всего обратимся к прекрасному исследованию потоков Яндекс. Чем толще линии, тем больше пропускная способность (автомобилей в час).

транспортные потоки Яндекс

Обратим внимание на огромную толщину линий на участках от МКАД до Островитянова и от ТТК до Садового. И на сужение толщины между ними!

Утром в центрВечером в область
утром-в-центрвечером-в-область1


Может возникнуть вопрос: как это получилось, что в светофорном центре пропускная способность близка, а то и выше, чем пропускная на бессветофорном участке у МКАД? Не ошибка ли это? На самом деле все вполне объяснимо.
1. От Садового до ТТК на Ленинском нет серьезных пересечений, а ширина дороги 5+5 полос. И «зеленый» Ленинскому горит до 80-85% времени (2-3 минуты), а поперечным направлениям 15-20% (около 30 секунд).
2. Как известно, пропускная способность растет при увеличении скорости до 40-50 км/ч. Средняя скорость на участке Ленинского от ТТК до Садового около 30 км/ч, что в 1,5 раза выше средней скорости по Ленинскому (20 км/ч).
3. Поток у МКАД сейчас часть времени ограничивает клеверная развязка с недостаточной пропускной способностью, которая часто запирается и тормозит основной ход.

С пропускной способностью мы разобрались. Пойдем в сторону скорости. Вот типичная картина ежевечерней пробки на Ленинском в область! Красный цвет означает скорость движения от 0 до 10 км/ч.

Вечерняя пробка в область

Картинка в центр с утра – брат-близнец вечерней. Близнец зеркальный: красный участок нужно «переставить» в обратную сторону (от Островитянова), а участок от ТТК до Садового выделить желтым.

Утренняя-пробка-в-центр

А вот данные компании Геолайф по среднесуточным скоростям на Ленинском проспекте. А заодно – еще на двух магистралях. Данные взяты за октябрь 2012 года, время 7:00 – 21:00 по будним дням.

Геолайф---Ленинский-и-Можайка

Как видим, средняя скорость на Ленинском проспекте около 20 км/ч. Это в 1,15-1,25 раза хуже, чем на Можайском шоссе - Кутузовском проспекте – Новом Арбате, знаменитых своими пробками. И в 1,5 раза ниже, чем на бессветофорных Ленинградском шоссе и Ленинградском проспекте!

Интересно, что:
- Реконструкция Ленинградского шоссе еще закончена: самый проблемный узел (мост Победы), как предполагают, разгрузится лишь после открытия Алабяно – Балтийского тоннеля и изменения схемы движения на Ленинградском шоссе.
- Ленинградский проспект и Ленинградское шоссе противники реконструкции приводят как неудачный пример реконструкции. Как видим, «реконструируемый неудачный Ленинградский» едет в среднем в 1,5 раза быстрее, чем «прекрасный» Ленинский, «который не надо трогать».

Может быть, светофоры на Ленинском плохо настроены и фазы прямого хода можно продлить? Попробуйте предложить это пешеходам и поперечным направлениям: сейчас Ленинский едет в часы пик на зеленый в среднем 120-140 секунд, а каждое из поперечных направлений (и пешеходы) имеет примерно по 35 секунд.

Как видно из исследования Яндекс, средняя скорость на Ленинском от МКАД до Вернадского и от ТТК до Садового отличная. Без этого на этих участках не могло бы быть столь высокой пропускной способности. Значит, причина столь низкой средней скорости – исчерпанная пропускная способность участка Ленинского проспекта от ул. Миклухо – Маклая до ТТК в обе стороны. И без реконструкции эту проблему не решить.

Итак, мы разобрали 2 из 3-х ложных впечатлений (про «бутылочное горлышко в центре» и про «отсутствие проблем на Ленинском в светофорной части») и убедились, что:
1. Участок Ленинского от ТТК до Садового имеет отличную пропускную способность в обе стороны
2. Главная проблема и «бутылочное горлышко» Ленинского проспекта в обе стороны – как раз реконструируемый по официальному проекту светофорный участок от Миклухо-Маклая до ТТК!

Разберем третье, про «поток, который приедет в центр и там встанет». Для начала, вот схема компании Геолайф, демонстрирующая, как распределяются по Москве потоки едущих по Ленинскому и въезжающих на него в районе МКАД с 7 до 11 утра. Кто-нибудь видит здесь узкий канал, направленный острием в «несчастный» центр города, в существовании которого нас пытаются убедить некоторые «урбанисты»? Или все-таки это скорее «муравейник», распределяющийся по городу? (картинка кликабельна).

утро от геолайфа_sm

(Красный цвет линий в данном случае выбран для контраста, он не корректирует со скоростью)

Теперь к цифрам. Которых все просят, но никто не проводит. Ниже исследование распределения потоков автомобилей по Ленинскому проспекту в направлении центра. Задача исследования - выяснение интенсивности и характера распределения потоков автомобилей, двигающихся по Ленинскому проспекту в центр. Исследование проводится компанией «Геолайф» на основе данных от спутниковых систем слежения, установленных более чем на 50000 единицах легкового автомобильного транспорта в Московском регионе. Из них по маршруту исследования ежедневно проезжает более 1500 автомобилей. Данные для расчетов были взяты за будние дни, в период с 1 по 22 марта 2013 года. Для рассмотрения принят интервал утреннего пика нагрузки, с 07:00 до 11:00. За 100% принят поток в центр у ул. Стасовой. Данные по прямому ходу взяты ДО перекрестка.

Вот средний прямоходный поток в центр за 7:00-11:00 на некоторых перекрестках:
table2

Вот средний поворотный поток на основные пересечения:
table3
* через другие перекрестки (не дублируется)

А вот итог:
table4

Почему за 100% берем Стасовой? Потому что это первый сохраняемый светофорный перекресток в центр. И критики, заламывая руки, убеждают нас, что тут все станет очень плохо. Как видим, "слухи о смерти пациента" сильно преувеличены. Если суммировать поток в центр на Ленинском перед ул. Стасовой, и всех, кто свернул с Ленинского налево и направо на всем протяжении от Теплостанского пр. до ул. Стасовой, получится, что перед Стасовой останется всего 35% тех, кто проезжал по Ленинскому. А 65%, т.е. почти в 2 раза больше – свернули с Ленинского, не доезжая! Значит, им никак не грозит «встать в пробку».

Более того – с учетом данных выше, мы уже выяснили, что участок от Стасовой до Садового имеет отличную пропускную способность. А это значит, что посчитать можно еще и так:
table5

Так что, говоря в части I о 20% потока в центр, которым реконструкция Ленинского не поможет, я ошибся. Признаю. Каюсь. :) Правда, ошибся не в ту сторону, в какую многим хотелось бы. На самом деле реконструкция "не поможет", как мы видим, лишь 15% потока в центр в 4-х часовом интервале, с 7 до 11 утра. Но не забудем, что значимые потоки есть еще с 11 до 21, т.е. еще 10 часов. По данным Геолайфа, в этом интервале в пределы Садового въезжает еще 673 авто с датчиками, а сворачивают до Садового включительно – 7359 авто. Суммарно 8032 авто. А учитывая, что проблема направления в центр с 11 до 21 явно менее острая, чем в час пик с 7 до 11, как минимум водителей этих 7359 авто можно считать «бенефициарами» реконструкции. Все это снижает процент «страдающих от бутылочного горлышка», тех кому реконструкция «не поможет», с 15% до нескольких %.

Если все-таки настаивать на верности значения 35% в интервале с 7-11 утра, поток с 11 до 21 все равно остается в выигрыше. И 35% в пересчете от общего потока в центр все равно снизятся (в этом случае примерно до 15%).

Конечно, противники проекта найдут, что сказать. Например, скажут, что данные нерепрезентативные. Окей, господа. Тогда предъявите хоть какие-то данные в доказательства ваших слов. Кроме теорий и идеологий.

Вывод:
Никакого страшного «бутылочного горлышка» в центре, которое якобы «сделает проект реконструкции Ленинского бесполезным, не существует». В худшем случае тот небольшой процент автомобилистов, кому надо в центр, потратят то же время, что и сейчас, или лишь немногим большее.

В конце концов, если на секунду встать на позицию критиков и поверить, что «в центре все будет плохо», приведем еще и такой аргумент: если в центре будут дикие пробки – значит, пару раз отстояв в мега-пробке, автомобилисты будут пользоваться Ленинским до ТТК, а в центр будут стараться ездить на ОТ. Чем это плохо, спрашивается?

Проблема чрезмерной роли центра Москвы в трудовых миграциях жителей действительно есть. И она плоха не только для авто-трафика – она плоха и для НОТ, и для перегруженного метро. И ее надо решать: более жесткими правилами парковки в центре, повышениям периферийной связности, дестимулированием владельцев офисов в центре (чтобы переоборудованные под офисы дома вернулись в жилой фонд) и стимулированием офисных центров на периферии города.

А реконструкция Ленинского не только необходима, но и неизбежна.

Подытожим, как существующий проект предлагает решить все 4 блока проблем и что он транспортно изменит.

Таблица 3. Решения по проекту реконструкции и их влияние на транспортную ситуацию

table

Пока прервемся на этом. Проблемы левых поворотов, поперечных направлений и пешеходов рассмотрим в части III.

То есть, блядь, то, что сделали на Ленинградке — это правильно?!

Убираем мат с коммента, после этого отвечу. Комментарии с матом будут удаляться.

1. Новая развязка перенесет пробку с Киевки на Ленинский. Дело хорошее, но от пробок не спасет.
2. Это ад, бессветофорная магистраль в одну сторону. Запатентовать не забудьте. А теперь скажите как эта бессветофорная полновадная река будет сливаться с Вернандским? В проекте реконструкции нет расширения, а уже сейчас слияние плохо справляется с потоком. А вы еще 1.5 т авто туда добавите. И да, как мило, послушали народ, убрали эстакадки, мимими.
3. Отлично, машины едущие по пол часа поперек мичуринского, вернандки, ленинского, вавалова и профсоюзной съэкономят 1 минуту на не ленинском. Ну как на это 17 млрд не потратить.
4. Теже повороты можно организовать в одной плоскости светофором. Один фиг весь ленинский стоит в часы пик. А связность действительно улучшится. Да еще переходы появятся дополнительные, регулируемые.
5. Зачем они нужны? Они решают проблемы создаваемые эстакадами.
6. А напишите сколько было переходов и соклько станет? Насколько выростет перепробег пешеходов кто-нибудь считал? Ну и подземные переходы -- зло. Только регулируемые наземные.
7. Только вот проект для трамвая реален, посокльку трамваю на его выделенке никто не будет мешать. А вот проект увеличения скорости НОТ по планируемы выделенкам -- фантазия, поскольку эти полосы по проекты будут упиратся в съезды на дублер и хвосты от поворачиваюзих с проспекта.
8. Нет, минусов гораздо больше.

Я бы попросил внимательнее изучить весь пост. Там есть ответы на большинство вопросов.
На остальные ответы дам в следующих постах.

Как и почему

Цифры, наконец.
Как вы перевели 35% в 15%, если чесно, я не понял. Но это замчательная цифра. 17 млрд тратятся для 3.500 авто * 15% -- 525 довольных автомобилиста в час.
Участок от ТТК до садового, как бэ намекает, что для высокой пропускной способности эстакады и тонели не нужны. И светофоры не мешают, кст.
Так же остался не раскрытым вопрос выгод для автомобилистов едущих поперек ленинского. Автор упирает на то что время пересечения лениснкого уменьшится. Однако автомобли не появляются из неоткуда перед этим пересечением и не расстворяются в воздухе после него -- они едут по дорогам6 которые уже сейчас перегружены. Они вообще заметят выигрыш 1 минуты на ленинском?


Re: Как и почему

В том-то и дело, что проект Ленинского улучшает жизнь и пешеходам, и ОТ, и поперечным направлениям, а не только автомобилистам в центр.
Участок от ТТК до Садового "намекает", что для высокой пропускной способности нужно 5+5 полос и отсутствие значимых поперечных направлений. Я об этом написал. Сейчас пробки кончаются там, где кончаются серьезные поперечные светофорные направления - на Дмитрия Ульянова.
Выигрыш поперечных направлений будет не минута, а минут 5-15. В зависимости от времени суток и направления. Потому что сейчас каждое из 2-х поперечных направлений, скажем, на Ломоносовском, в час пик из 200 секунд цикла стоит 165 секунд, едет 35. Итого фазовый коэффициент 17%. Когда ОХ Ленинского выводится в тоннель на эстакаду, это выводит его из "конкуренции за время фаз", давая возможность резко увеличить фазовый коэффициент - до 25% или даже 33%, зависит от числа фаз. Например, сделать цикл 120 секунд, 3 фазы по 40 секунд. Каждое из 2-х поперечных направлений будет ехать 40 секунд, а ждать всего 80 (а 165, как сейчас). Сокращение в 2 раза времени ожидания во столько же раз увеличит пропускную способность каждого поперечного направления. В итоге пробки на поперечных или исчезнут совсем, или сильно сократятся.

Эээээ. Спрашивал в прошлый раз, спрошу еще раз. Куда денется пробка перед ТТК? Только благодаря светофорам от МикМак эта бгмерзкая развязка еще хоть как-то справляется с разведением потоков. А после с улюлюканьем туда будут врубаться на тыщи автомобилей больше.

"Повысить связность территорий. Это возможно только при повышении пропускной способности Ленинского".
Это кто вам об этом рассказал? Сами придумали? Ах да, выж эксперты!

До сих пор радуют безосновательные 100% в табличках.

Проблема "пробки перед ТТК" сильно преувеличена. Там есть снижение скорости на отдельных направлениях, но там нет критичных заторов.

Про "повысить связность территорий": в посте есть ссылка на информационный центр: http://leninskiy-new.ru/voprosyi-i-predlozheniya/rasskazhite-kakaya-tsel-ili-tseli-rekonstruktsii-kakie-kriterii-uspeha-rekonstruktsii, это цитата оттуда. И проект действительно повысит связность, т.к.:
- будет создано около 10 разворотов и 5 левых поворотов, что снизит перепробеги
- выведение прямого хода Ленинского из светофорного регулирования даст возможность сократить время ожидания для поперечных направлений (с 165 секунд до 80 секунд при сохранении 3-х фаз)
А убирается всего 1 связка и 2 левых поворота.

Об этом в части III подробнее остановлюсь.

Увеличение средней скорости (по больнице) с 20 до 35! Это ваши слова. До ТТК около 10 км. Значит, сейчас на это расстояние тратится 30 мин. А будет тратиться 17.

Эге-гей. 17 млрд и несколько лет в ТОТАЛЬНЫХ пробках, чтобы доезжать до ТТК не за 30 минут, а за 17?

А про чудо Ленинградку вы расскажите тем, кто там в пробках в районе сокола стоит. Они тоже порадуются вместе с вами.

20 - средняя скорость в течение дня, с 7 до 21. В часы пик скорость сейчас кратно ниже - 5-10 км/ч. А это значит сейчас не 30 минут, а 1-2 часа. Благодаря реконструкции скорость увеличится в течение всего дня, но особенно (в %) в час пик.
Про "чудо-Ленинградку": есть чьи-то наблюдения, а есть данные. Я оперирую данными. По данным, скорость стала выше.

(Deleted comment)
Пока нет. Но подскажу им. Мне это тоже интересно.

И еще не ясен момент с разоблачением "бутылочного горлышка у гагарина". Ок, пропускная способность от вернандки до ТТК увеличится, 35% от этого потока всеравно поедет в центр через гагарина. Как площадь будет справляться с возросшим спросом, есть расчет. Не запрется ли правый поворот на ТТК. Сейчас спрос регулируется всем ленинским + светофором на академика зелинского, который, вот так на -- убирают.

Правый поворот на ТТК можно регулировать длительностью светофора с 60-летия. Мое мнение: для решения проблем площади (хотя они не являются критическими) следовало бы построить прямоходный тоннель (или эстакаду) от 60-ти летия Октября до Косыгина. А возможно, и канализировать съезд с ТТК на Ленинский в область, дабы не было "ножниц" со сворачивающими на Косыгина.

(Deleted comment)
Про расчеты, откуда на Ленинский приезжают, я спросил первым делом. Не понял до конца почему, но эти данные почему-то им сложнее и дольше вытаскивать.

1. Совершенно согласен. Мощная развязка МКАД с Ленинским нужна уже сейчас и она проектируется. См. первую 3D-картинку в посте. Как еще много чего на МКАД.

2. У меня ощущение, что в картинку трамвая авторы вложили какую-то гипнотическую штуку :) Ничем другим не могу объяснить, почему эта идея, расчетов в пользу которой и обоснований безвредности которой авторы не привели, столь популярна =)

3. Для направления "в центр - из центра" жителям поможет выделенная полоса на Ленинском. Для поперечных направлений - сейчас этот вопрос прорабатываем. Две выделенные полосы мы уже предложили: на Хорошевском шоссе и на Подольских курсантов. Работаем дальше.

Edited at 2013-04-04 09:31 am (UTC)

Андрей, по площади Гагарина ты не упомянул тот факт, что там в Ленинский вливаются две примыкающих улицы: Профсоюзная (60 лет Октября) и Воробьевка (Косыгина). А упомянть надо, и обосновать цифрами, что съезжающих с Ленинского (при движении в центр) на ТТК существенно больше, чем въезжающих на Ленинский с ТТК плюс с Воробьевки плюс с 60-летия. Цифры об этом говорят (жуткие 198% в первой таблице), но надо бы поподробнее словесно объяснить. Иначе получается скользкий момент.

Да, это правда. Кроме того, исследование Геолайфа не учитывает тех, что останавливается где-то на Ленинском.

Подскажите пожалуйста, каким образом после реализации проекта так сказать в натуре будет обеспечиваться перекрытие МКАД для проезда первых лиц государства в аэропорт Внуково и обратно. Ранее было просто, сотрудники ДПС преграждали движение по МКАД в обе стороны и все. Теперь же для обеспечения спецрежима потребуется гораздо больше экипажей. Ну и собственно вообще будут ли продолжаться эти безумные перекрытия или для властьпредержащих в конце концов предусмотрят секретный туннель? Спасибо.

Вот чего не знаю, того не знаю.
Я, разумеется, противник всяческих перекрытий. Пусть себе летают на вертолете )

А "клевер" на первом макете не приведет к тому, что при затыкании МКАД по внутренней стороне приведет к невозможности съехать с МКАД на Ленинский в центр, так как там полоса отсечена от основной?

А как планируется решить вопрос с выездом с ТТК на Ленинский в сторону области? Там пересекаются сразу три потока: съезд с Ленинского на Косыгина, съезд с ТТК на Ленинский, съезд с Ленинского на развязку под мостом на 60-летия Октября? В прошлый раз я отмечал необходимость переноса разворота на Университетском, тк машины на разворот забивают левый ряд. Целесообразно отнести метров на сто.

В проекте - никак не решается. Если предложите решение, дам аналитикам, подумаем. Бюджетного ничего пока не придумалось, только 1-2 эстакады строить для разделения направлений, но это долго, дорого и ажиотажно ).

а откуда известно какой именно проект будет?

Макетик ни о чем не говорит.
Документации на экспозиции представлено не было ни в каком виде. Слушания идут по проекту планировки а не по проекту как таковому

Все верно, первая картинка - лишь проект проекта планировки, я об этом написал. И макет тоже - предварительная иллюстрация. Конкретный строительный проект будет готовиться строителями.

то-есть развязку Ленинский-Островитянова будут заново переделывать?

Нет, не будут. Она вроде справляется.

"автомобилисты будут пользоваться Ленинским до ТТК, а в центр будут стараться ездить на ОТ. Чем это плохо, спрашивается?"

В каком месте они на ОТ пересаживаться будут? При увеличении спроса, вырастет спрос на парковки, которые на перефериях уже заняты и не развиваются. причем речь не торговых центрах и уебанах в чьи руки попало управление паркингами должна быть, а о нормальных муниципальных парковах с нормальными ценами, бонементами и гарантией безоапсности.

Имеется в виду, что если человеку надо в центр - поедет на ОТ, если надо по району крутиться - будет это делать на машине.

С цифрами пост выглядит приличнее. Основная проблема этой (и всех других Московских реконструкций) не в том, что они прям уж плохие и непродуманные, а в том, что они продуманные(?) для удобства автомобилистов. Это не совсм правильно, ведь автомобиль сейчас есть примерно у 15% жителей Москвы, а пользуются им каждый день и того меньше. В лучшем случае ощущение от конечного результата будет, как от фальшивых елочных игрушек - вроде и машины едут, и полосы для транспорта есть... А радости как-то особо и нету.

Радости из серии: "наконец-то этих несоветских гадов прижучили! Будут знать, как автобус ругать"? :)
Так за психотерапию населения, вроде, не дорстрой ответственен, а другие ведомства. Телевизор например.

Пусть сдесь полежит

Любопытное мнение директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» и члена Общественной палаты РФ Михаила Блинкина о маниакальном стремлении московских властей превратить в бессветофорные магистрали все крупные улицы города вообще и грядущей реконструкции Ленинского проспекта в частности обнаружилось в одном из недавних номеров журнала «Итоги»:

«В мегаполисах и агломерациях Северной Америки, в продвинутых азиатских городах конфигурация улично-дорожной сети двухконтурная: первый контур — это улицы, на которых главенство отдается пешеходам и общественному транспорту, второй — фривеи, где абсолютный приоритет за автомобилями». Эти два контура взаимодополняют друг друга, а смешивать их негуманно и непродуктивно. У нас же такое «кровосмешение» возведено в норму, в гибриды превращены почти все магистрали, построенные или реконструированные за последние годы. В Москве, к примеру, есть удивительное понятие — «магистральная улица непрерывного движения», оно даже на английский не переводится. Не может быть улицы непрерывного движения — либо она для общественного транспорта со светофорами и пешеходными переходами, либо это скоростная магистраль. В результате пропускная способность нашей гибридной дорожной сети почти в два раза ниже, чем у «сепаратной».
Ошибкой городских властей Блинкин считает и лозунг бессветофорного движения — у нас сегодня и так светофоров в 5-7 раз меньше необходимого. «Давайте представим себе бессветофорный Ленинский проспект, — продолжает Михаил Блинкин. — Мы доедем со стороны области до площади Гагарина и встанем в пробку, которую образуют съезды и выезды с ТТК. Получится эффект ударной волны. А дальше у нас по курсу стоящая Якиманка. Светофоры на самом деле играют роль дроссельной заслонки, распределяя транспортный поток во времени. В Нью-Йорке, к примеру, светофоры работают весьма эффективно, создавая равномерное движение на всех отрезках улиц».

Re: Пусть сдесь полежит

*либо она для общественного транспорта со светофорами и пешеходными переходами

Зачем общественному транспорту светофоры? А пешеходные переходы подземными должны быть.

Разберу другой похожий похожий пример:
Ярославка сейчас фактически бесфетофорная от Садового (там 3 светофора в начале) до северяниского моста.

Вопрос где запирается ярославка в пробках?
1. перед ТТК утром - перед ним крестовский мост с 1 полосой для ОТ и поток не успевает распределиться в 3 направления - из за этого пробка тянется от ТТК до ВДНХ (пока)
2. Северянинский мост в область вечером. Передним сужение до 3х полос хотя возле ВДНХ все перпендикулярные потоки собираются в радиальный (пробка может растягиваться до ТТК)

3. МКАД (хотя там развязка по типу планируемой на Ленинском) - кажется что проблема в первом светофоре. НО за МКАД все полосы опять упираются в 3.

Что сейчас делают - ровно тоже самое что планируют делать на ленинском = убирают светофоры между мкад и Северяниском.

Что получим - еще более быстрый поток который заткнется уже на серверяниском ( там стык с потоком с осташковского шоссе).

Итог потратили кучу денег на реконструкцию, но пробки остались и даже вырастут.

Проблема в структуре потока - все едут в в центр и из него в одно и тоже время.


Насчет пробки у МКАД желательно учесть факт реконструкции ярославки в МО с ее расширением до 5+5+дублеры+псп.
Если сравнивать с большинством других проектов реконструкций, то у ярославки все очень недурно. Лично мне, как редкому посетителю тех мест, было бы очень удобно долетать до ростокинской благодаря двум новым эстакадам основного хода, также убирается бутылочное горлышко на первом светофоре в сторону центра (как и сам светофор). Ваш скептицизм не разделяю, сравните с проектом шоссе энтузиастов...

Edited at 2013-04-05 09:39 pm (UTC)

Еще про УДС

В Москве 9%, В сингапуре 10-12%
http://www.logistic.ru/articles/artic.php?id=20101001

Пробки в Москве https://maps.google.ru/maps?q=%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%80+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B8&ie=UTF-8&hq=&hnear=0x31da11238a8b9375:0x887869cf52abf5c4,%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%80&gl=ru&layer=t&ei=VIpdUcH4HoqK4ASm-4CwAg&ved=0CDEQ8gEwAA

Пробки в Сингапуре
https://maps.google.ru/maps?q=%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%80+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B8&ie=UTF-8&hq=&hnear=0x31da11238a8b9375:0x887869cf52abf5c4,%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%80&gl=ru&layer=t&ei=VIpdUcH4HoqK4ASm-4CwAg&ved=0CDEQ8gEwAA

Как так? Разница 1-2%, а пробок нет. Тоесть не только в дорогах счастье.

"Сингапур. Визит президента США Джорджа Буша в Сингапур в 2006 году вызвал в стране нешуточный ажиотаж. Из-за повышенных мер безопасности сингапурцам пришлось даже постоять в пробках - совершенно немыслимая для этого государства ситуация. А ведь когда-то и там были заторы, но правительство Сингапура разобралось с ними быстро и по-азиатски жестко. Выступив в 1990 году с антипробочной прог?раммой, оно руководствовалось простым принципом: ограничивай. Чем меньше машин, тем меньше пробок, поэтому власти, не мудрствуя лукаво, взяли продажу автомобилей под свой контроль. Желающий обзавестись машиной сначала должен купить специальную десятилетнюю лицензию на вождение: это право, а не права. Для этого надо принять участие в ежемесячном государственном аукционе, который проводится на специальном сайте, и попытаться выторговать одно из чуть более, чем десяти тысяч разрешений. Цена лота, случается, доходит до $15-20 тыс. Зато потом можно покупать автомобиль. Впрочем, это ведь аукцион - здесь может и не повезти.

В Сингапуре пошлины на импорт машин составляют 41%. Обойти закон практически невозможно - государство строго контролирует авторынок. Да и немного найдется желающих идти наперекор властям: за езду на нерастаможенной машине можно на полгода попасть в тюрьму. Но купить еще полдела - постановка на учет обойдется автовладельцу в 140% номинальной стоимости машины. Здесь даже малолитражка не каждому по карману.

Зато водитель, заплатив за автомобиль в два с половиной раза больше, чем, например, в Европе, не знает, что такое пробки. Ведь у сингапурских властей есть еще один принцип - контролируй. Все трассы страны находятся под видеонаблюдением - шанс быть непойманным стремится к нулю. Откупиться нарушителю тоже не удастся - в стране нет коррупции. "

Все правильно. Только вы не упомянули, что Сингапур - одно из самых маленьких в мире государств, и земля у них - крайне ограниченный ресурс. Они вынуждены ограничивать автомобилепользование, вводить налоги и т.д.

А мы живем в самой большой стране мира. И земли у нас сколько угодно. Потому нет никакого основания применять рецепты, которые применяет у себя Сингапур.

(Deleted comment)
Не будем брать в расчет, что своей реконструкцией Ленинского вы ухудшите условия жизни самих жителей Ленинского, приблизив МАГИСТРАЛЬ к домам, уменьшив деревья, повысив шум и загнав пенсионеров и мам с колясками под землю, а спросим у вас, уважаемый В КАВЫЧКАХ эксперт, справится ли Ленинский, как главная дорога Большой Москвы с потоком авто, когда на новых территориях, по словам Хуснуллина создадут около миллиона рабочих мест, а трамвая, который, как вы знаете, имеет самую большую пропускную способность (после метро), не будет? И общественного транспорта на Новую территорию тоже не предвидится (кроме 1-2 станций красной ветки). А трамвайную сеть из старо

1. По проекту к домам магистраль не приближается. Бортовой камень боковых проездов там же где сейчас. По крайней мере, по окончании стройки.
2. Чтобы вы знали: никто никого никуда не загоняет. Все переходы на перекрестках остаются СВЕТОФОРНЫМИ. Более того, светофорным станет ныне ПОДЗЕМНЫЙ переход у Миклухо-Маклая. Зато ожидать перехода можно будет не 3 минуты, как сейчас, а одну. Т.к. одна из задач проекта - дать приоритет поперечным направлениям. Одновременно с которыми переходят пешеходы. А подземными делаются только 5 переходов на прямых участках. 2 из них сейчас вообще без светофора, само их существование опасно для жизни не то что "мам с коляской", а любых пешеходов. Причем делаются они с бетонными пологими пандусами с уклоном 8%.
3. ОТ на новую территорию - у вас неверные данные. Помимо 2 станций красной ветки, к 2017-му году в Солнцево дотянут желтую. А на перспективу в Генплане есть еще и хордовое направление, в которое должен превратиться ТПК:
http://proboknet.livejournal.com/tag/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE#post-proboknet-208481
4. 1 млн. рабочих мест на новой территории - это прекрасно. Во-первых, они стимулируют перебираться на новую территорию из старой Москвы. Во-вторых, они стимулируют более равномерную нагрузку Ленинского - с утра в область из пределов МКАД, вечером в пределы МКАД.
5. Ленинский будет не один. Скоро Калужское начнут реконструировать - кажется, до 4+4 и без светофоров.

Реконструкция полный фейл.
Пешеходные переходы поубирали, от ездит по дублерам, по которым все поворачивают.
Хуже сложно придумать.

Какие именно поубирали? Все наземные на перекрестках остались. Наземным стал еще и переход у Миклухо-Маклая. 5 подземных делают на прямых участках. Если нужны еще - сейчас самое время идти на слушания и требовать строительства дополнительных.
По проекту в целом: если этот не нравится - придумайте лучше. С интересом почитаю.

Хооо, даа.

Во фразе "реконструкция неизбежна" прямо читается стиль общения мэрии с жителями. Типа чего вы негодуете, мудрый начальник решил, значит, так и будет.

Ну, я опущу тот факт, что вы рассматриваете только один аспект реконструкции в отрыве от многих других, что уже неправильно.

Есть фраза про недовольных, которые не предоставляют никаких цифр. Опять видится стиль мэрии. Что имеется? Сверху жителям спускается сомнительное градостроительное решение, которое грозит колоссальными неудобствами на время стройки и съедает несколько миллиардов бюджетных средств. Логично было бы организовать широкое публичное обсуждение проекта, приглашать независимых специалистов с комментариями и т.д. Но этого не было. На просьбы предоставить результаты моделирования транспортных потоков после реконструкции нам показывается какая-то милейшая видеоинсталляция.
Более того, вся программа реконструкции противоречит Генплану.
Более того, для продвижения проекта используются всевозможные обманы и хитрости.
И в этой ситуации жители должны что-то просчитывать, чтобы усомниться в необходимости проекта? Нет, это мэрия должна всё досконально просчитать и представить жителям, а не непонятные, простите, эксперты из пробок.нет на основе яндексов и прочих рамблеров.
У народа падают цены на квартиры, хотят делать эстакады под окнами, а при этом доктора транспортных наук говорят о нецелесообразности проекта, в других городах мира отказались давно от строительства развязок в жилых районах и стимулировании автомобилепользования, а им предлагают без всякого научного обоснования согласится с этой реконструкцией.

Нет, коллеги, как раз в этом случае нужно смотреть на ситуацию в целом, а не считать проценты поворачивающих на Третье кольцо. Потому что здесь стоит вопрос политический. Он состоит в том, что у города нет внятной транспортной политики, а есть только лихорадочное стремление "сделать что-нибудь, вот деньги".
Хотя и считать поворачивающих тоже надо. Только делать это должны квалифицированные специалисты на основе апробированных научных методик. Это позволит им не забыть про растущий автопарк города, про рост автомобилепользования в результате реконструкции, про переориентирование транспортных потоков, про рост дефицита парковок и т.д. и т.п.

Про падение цен на квартиры смотрите здесь.

Ну и выше вы забавно манипулируете с Ленинградкой.

Там пробка на съезде к мосту Победы. Сам съезд порождает пробку, т.к. там 6 полос сливается в две, т.е. бутылочное горлышко раньше моста Победы. Получается, что в проект ещё до окончания заложена пробка, которая в результате растущего автомобилепользования будет расти и расти. Причём больше всего от неё страдает общественный транспорт, т.к. там же ползут троллейбусы и автобусы-экспрессы, которые из-за этого вовсе и не экспрессы.

Далее, вы совершенно забываете о том, что реконструированная Ленинградка разрывает район и снижает связность УДС. Стоят в пробках прилегающие улочки. Стоит пробка перед пл. Тверской заставы. И что там предлагают? а давайте ещё эстакадку туда! А потом что? эстакаду на Тверской? Замечательно.

Ну и жители домов по Ленинградскому проспекту передают всем большой привет...

Зачем наступать на эти грабли, которые в других странах уже пройдены?
Вы когда-то прекрасно говорили о связке местных улиц - вот была прекрасная инициатива. Зачем все эти маниакальные проекты, которые только снижают связность? Почему бы не связать обычные городские улицы?

Я не считаю проект Ленинградки идеальным (один из косяков - как раз мост Победы), но часть проблем он решил. Ленинградку я лишь упомянул для сравнения скорости, которая, несмотря на все недостатки и незавершенность, там выше, чем на Ленинском. Уже ближе к идеалу Звенигородское шоссе (которое противники бессветофорных магистралей почему-то не любят упоминать).
А "связность" Ленинградка где нарушила? Покажите на карте, пожалуйста. Сейчас на транспорте как раз можно пересечь, пусть и с перепробегом, который пролетаешь быстро. До реконструкции все поперечные направления стояли намертво.

>Это позволит увеличить пропускную способность Ленинского с нынешних 3000-3200 до 4500-5000 авто в час в каждую сторону. А средняя скорость в интервале 7-21 часов вырастет с нынешних 20 км/ч не менее чем до 35 км/ч, т.е. почти в 2 раза.

Откуда такие данные? Особенно если учесть, что "число полос не увеличивается". Оф. сайт реконструкции обещает увеличение пропускной способности лишь на 800 авто в час.

Важно понимать: непрерывное прямоходное движение и устраняемые левые и правые повороты с экспрессной чсти = +много в сравнении со светофорным :)

По скорости - см. в посте исследование по Ленинградке. Раз уж недоделанная Ленинградка, сделанная по неидеальному проекту, с изменением полосности в бутылочных горлышках, не имеющая сейчас до ТТК серьезных примыканий, куда трафик бы уходил, едет в среднем 32 км/ч в область, то Ленинский, с ровной полосностью, имеющий массу востребованных пересечений - имеет все шансы превзойти по этому показателю. Кстати, надо будет подсказать Геолайфу по Звенигородке исследование провести.

По пропускной способности - оценил по этому руководству: http://www.gosthelp.ru/text/Rukovodstvopoocenkepropus.html
Буду признателен, если пересчитаете и расскажете, где я ошибся )
Если расчеты проектировщиков другие, просьба дать ссылку, поправлю.

Edited at 2013-04-05 10:09 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Почему на схеме яндекса МКАД неравномерно толстый. Он явно толще на загруженном западе, а на юговостоке у него толщина как у некоторых районов Ленинского? Там ведь 10 полос и куча развязок?

Это надо у Яндекса спрашивать. А я могу лишь предположить, что это связано с хорошей в целом связностью в Москве на западе (Южная рокада, Рябиновая, более мелкие улицы) и отвратительной - на востоке, юго-востоке и юге. В результате на западе МКАД используется транзитом, а на востоке - и транзитом, и местными.

?

Log in

No account? Create an account