Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Дорожное строительство в Москве сворачивают
crusandr
В первой половине апреля пришли 2 плохие новости для московских автомобилистов.

Первая плохая новость
Судя по новой редакции Адресной инвестиционной программы 2014-2016, расходы на дорожное строительство точно сокращают в 1,5 раза - с 413 до 273 млрд. рублей за 3 года. Десятки важных дорожных объектов сдвинуты по срокам, а многие выкинуты совсем. Надо сказать, все это фигурировало в первой же версии АИП 2014-2016, которая вышла сразу после выборов Мэра в сентябре 2013 года. Но тогда многие полагали, что это лишь черновик и выкинутые объекты вернут. Увы, эти ожидания не сбылись: общая сумма затрат на дороги так и осталась на уровне 273 млрд. рублей, а сдвинутыми и выкинутыми оказались еще несколько объектов.

Самым пострадавшим оказался Южный округ. Еще недавно Адресная инвестиционная программа предусматривала строительство в ближайшее время в ЮАО 9 новых транспортных связей по 6 титулам! Должны были построить 1 тоннель и 3 эстакады через железную дорогу, мост Каспийская – Шоссейная через Москву-реку и несколько наземных участков. Я даже написал статью про грядущую дефрагментацию дорожной сети ЮАО. Теперь приходится признать: рано радовался. Из 6 титулов лишь 1 построили, 2 отложили (начало работ после 2016 года), а 3 титула, включая долгожданный мост Каспийская – Шоссейная, вообще отменили!

Мост Каспийская - Шоссейная у платформы Москворечье помог бы разгрузить Братеевский и Нагатинский мосты и устранить многокилометровые перепробеги жителей ЮАО и ЮВАО, создать новые автобусные маршруты. Но стройкомплекс решил его не строить


Вот так выглядят дорожно-строительные планы по ЮАО в динамике.
Объект Сроки строительства
Было
АИП 2013-2015
Стало
АИП 2014-2016
Строительство участка дороги от ул. Подольских Курсантов до МКАД, выезд на МКАД 2012 - 2013 Построили
Южная рокада. Участок от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта * 2012 - 2016 Отложили (2016 – 2017)
Участок улично-дорожной сети ул. Элеваторная - ул. Подольских Курсантов - ул. Красного Маяка 2014 - 2015 Отложили (2016 – 2018)
Участок улично-дорожной сети ул. Кирпичные Выемки - Булатниковского проезда - Загорьевского проезда, включая путепроводы на пересечении с Павелецким и Курским направлениями МЖД 2014 - 2015 Отменили
Участок улично-дорожной сети - Дорожной ул. от Кантемировской ул. до МКАД 2014 - 2016 Отменили
Мост через реку Москву в створе ул. Шоссейной 2014 - 2016 Отменили
* Ранее проходил по 2-м титулам: «Южная рокада. Участок от Балаклавского проспекта до ул. Кантемировской» и «Участок улично-дорожной сети от 1-го Котляковского переулка до Пролетарского проспекта», которые теперь объединены.

На начало 2013 года Планы (АИП 2013-2015) Планы (АИП 2014-2016)
Untitled1 Untitled2 Untitled3

В общем, в ближайшие 2 года проблему колоссальных перепробегов в ЮАО не только не решат, но и не начнут решать. Судя по той легкости, с которой пожертвовали дорогами на юге Москвы, совсем не факт, что новые сроки строительства (с 2016) будут соблюдены. Тем более что большая часть средств на них оказалась перенесена за пределы программы, после 2016 года.

Особый цинизм в том, что вредительский проект по демонтажу отбойников на Каширском и Варшавском шоссе никто так и не отменил! Об этом свидетельствует строка 558 АИП 2014-2016, по которой вся сумма по проекту (уже не 400, а почему-то 308 млн. рублей) заложена на 2014 год! Так что, вопреки собственным словам о «приостановке демонтажа ограждений», строители с упорством, достойным лучшего применения, явно рассчитывают снести отбойники до конца 2014 года. И расплатиться со строителями за спроектированную смерть нескольких десятков человек в год в лобовых столкновениях.

В АИП 2014-2016 еще много интересного. Например:
-       Стоимость 2-й очереди строительства участка 4ТК от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе (строка 338) внезапно выросла на фантастические 33 млрд. рублей (с 44 до 78), а окончание строительства с 2015 перенеслись на 2017 год!
-       Исчезли строки «строительство» по десятку путепроводов через железные дороги вместо наземных переездов. В том числе по самым ожидаемым – в Щербинке и Ново-Переделкине. Хотя еще недавно эти объекты называли сверх-приоритетными.
-       Строительство участка Северо-восточной хорды от Фестивальной в центр отложили на 2016-2018 гг.

Все основные изменения мы постараемся проанализировать и отобразить на нашей онлайн-карте дорожных строек (кликабельно).


Вторая плохая новость
Департамент строительства Москвы отменил размещение заказа на строительство сразу 8 крупных дорожных объектов. Вот какие дороги ближайший год, судя по всему, не начнут строить:

  1. Северо-восточная хорда: участок от шоссе Энтузиастов до МКАД

  2. Северо-восточная хорда: участок от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе

  3. Северо-восточная хорда: участок от Щелковского шоссе до Открытого шоссе

  4. Развязка Ленинградского проспекта у Белорусского вокзала (пл. Тверской заставы).

  5. Реконструкция Варшавского шоссе у Щербинки от Проектируемого проезда до Обводной дороги Подольска, включая развязку с Обводной дорогой.

  6. Реконструкция Волоколамского шоссе от МКАД до Ленинградского шоссе

  7. Реконструкция развязки МКАД с Липецкой улицей

  8. Эстакада через ж/д от Южнопортовой улицы до Проектируемого проезда 3610

[Смотреть приказы Департамента строительства от 3 и 9 апреля]Приказ 153-14 стр1Приказ 153-14 стр2Приказ 158-14 стр1
Приказ 159-14 стр1Приказ 160-14 стр1Приказ 161-14 стр1
Приказ 162-14 стр1Приказ 163-14 стр1Приказ 164-14 стр1
Приказ 165-14 стр1Приказ 166-14 стр1


Собственно, вторая новость - следствие первой: отменили прежде всего те стройки, которые по новой АИП отменены либо сдвинуты на 2015 год, либо отменены. Но заслуживают внимания 2 обстоятельства: большой художественной силы обоснование «в связи с принятыми решениями» и обстановка секретности, в которой эта отмена проходит. Во всяком случае, на портале стройкомплекса или на сайте Департамента строительства вы эту информацию не найдете. Зато найдете бодрые отчеты о росте дорожного строительства в апрельской новостной ленте.

Вывод печальный: дорожное строительство в Москве сворачивают. Причем выкидывают и переносят самые нужные и необходимые объекты – новые дорожные связки, мосты железные дороги и через реку. И в первую очередь при этом страдает восток, юго-восток и юг Москвы – самая «непрестижная» и обделенная дорогами часть города.

С таким подходом ни о каком функциональном развитии периферийных районов города от ТТК до МКАД) говорить не приходится. Почти все главные дороги и линии метро сейчас ведут в центр, а связей между районами на периферии катастрофически мало. В периферийных транспортно-изолированных мелких кластерах-«дольках» никакие инвесторы не будут строить ни офисные центры, ни культурно-развлекательные объекты. Без дорог периферия так и останется "спальной зоной", транспортным гетто а-ля Бирюлево-Западное. А центр так и останется местом сумасшедшей концентрации рабочих мест.

Невозможно без связной улично-дорожной сети и полноценное развитие маршрутной сети наземного общественного транспорта. Без хордовых, «широтных» связей автобусные маршруты обречены выполнять чисто подвозящую функцию доставки к метро, вместо того, чтобы это метро дополнять и разгружать, прежде всего на направлениях «периферия-периферия».

Очень хочется, чтобы власти Москвы быстрей осознали: без полноценной дорожной сети и транспортной доступности комфортная городская среда и качественная жизнь горожан невозможна. Похоже, шансов на это все меньше…

Статья по теме:
- Почему дорожное строительство в Москве неизбежно, или О разнице между полнотой и истощением

Хорошо, что еще сильно общественный транспорт не секвестировали. А то вообще грустно бы было. с Другой стороны в условиях рецессии в Первопрестольной скоро свободно станет.

Метро тоже подрезали. Но не так сильно, конечно.

Edited at 2014-04-22 09:59 am (UTC)

С учетом надвигающегося экономического кризиса и Крымнаша, можно ожидать дальнейших сокращений.

Да, везде в мире с экономическими кризисами борются ростом госинвестиций в строительство дорог, а у нас - наоборот. "Свой уникальный путь", ёшкин свет.

Самое плохое из южных переносов/отказов, это непродление Балаклавки.


Edited at 2014-04-22 09:51 am (UTC)

Да уж. Над этим проектом просто злой рок какой-то. Его при Лужкове уже переносили несколько раз, теперь при Собянине то же самое.

Зато в крым мост построят.

Edited at 2014-04-22 09:55 am (UTC)

Ну сокращение-то пошло еще до всякого Крыма.
Кстати, по Видному подвижки есть. Местные чиновники рассмотрели наш пакет вместе с ГАИ и практически все приняли к реализации. Больше того - еще пару перекрестков попросили проработать. Завтра еду с ними встречаться. Напишу по результатам.

" А центр так и останется местом сумасшедшей концентрации рабочих мест. "
полностью согласен...

Видимо деньги перенаправят в Крым..
я бы тогда предложил вынести часть рабочих мест и Москву-сити из Москвы туда же..

А почему первая новость - это новость?

В АИП на 2014-2016 как было в конце прошлого года 273 миллиарда на дороги - так и осталось. У меня ПДФ-ка с АИП на диске лежит с датой создания 02.10.2013, и там те самые 273 миллиарда.

Да и ссылка в ведомости - на новость от 23 сентября прошлого года.

Объяснил в посте:
- Сумма 273 осталась, но содержание статей изменилось в апрельской редакции.
- Про прошлую сентябрьскую была надежда, что это черновик и деньги вернут. Теперь ее нет.

Полагаю ничего страшного в этом нет.
Денег на все не хватает. Это данность. Особенно с учетом общей экономической ситуации. Особенно с учетом истории с Крымом.

1. То, что метро не сильно подрезано - это правильно.
2. То, что дорожное строительство сильнее порезано - это тоже верно. Все реконструкции, которые ведет правительство - во многих случаях сверхнеэффективно.
3. Проблемы пробок они не решают, в связи с этим. Если бы на ваши программы выделили 2 млрд рублей - было бы намного лучше. Многие проблемные точки города можно ЛЕГКО решить используя ваши программы.

Если стройкомплекс хочет строить, а не решать транспортные проблемы - то чем меньше им достанется денег - тем лучше.

Да:
- метро должно быть приоритетом
- локалками многие проблемы можно решить куда быстрее и эффективнее
- некоторые большие стройки неэффективны.
Однако в том-то дело, что убрали и отложили как раз эффективные и долгожданные объекты. А многие неэффективные - оставили. Если уж сокращение неизбежно, нужен аудит всех объектов и понятные, прозрачные критерии принятия решений по каждому.
А то они продолжают блажить про Южный и Северный дублеры Кутузника, которые хоть и платные, но все равно потребуют соинвестиций от города - а транспортный эффект крайне сомнителен. Еще с десяток не слишком срочных объектов могу назвать.

Проект Мост через реку Москву в створе ул. Шоссейной вообще сырой. Андрей, Вы же знаете как проходили слушания.

Это был не проект, а "проект проекта планировки". Лично я сырым его не считаю: несколько нюансов есть, но все могут быть учтены и исправлены. И в любом случае речь нужно вести о доработке и запуске в рабочее проектирование и стройку, а не о выкидывании вообще. Что мост здесь нужен, вроде бы не спорит никто.

По поводу никто не спорит. позволю себе с Вам Андрей не согласиться. Сама идея направить поток с Марьино на забитую Каширку спорна. Кому надо повернуть С Каширки в Мариьно делают это раньше.В основном створом будут пользоваться те кому надо на юго-запад, а как Каширка едет по утрам Вы и сами знаете (реконструкция и тоннель не сильно помогли). Проект возможно и нужный но преждевременный. Соглашусь с предыдущим коментом -"что Если бы на ваши программы выделили 2 млрд рублей - было бы намного лучше. Многие проблемные точки города можно ЛЕГКО решить используя ваши программы". А более радикальные варианты (хорды и тд) надо тщательнее прорабатывать.

Edited at 2014-04-22 01:23 pm (UTC)

На такие связки стоит смотреть шире, в комплексе с другими объектами. Вот вы говорите про поток с Марьино на Каширку и говорите, что Каширка и так перегружена. А вот что еще надо учитывать:
- Есть, наоборот, жители юга Москвы, которым надо на Волгоградку (в центр или в область). Мост им даст возможность попасть туда, не выезжая на Каширку и объезд Текстилей.
- Каширка разгрузится процентов на 20 после открытия первого участка Юрокады (другое дело, что его отложили, но хоть не отменили)
- Мост разгрузил бы Братеевский мост и Андропова, да и Текстили.

Любая связка работает в 2 стороны и в комплексе.

ЗЫ. А про деньги на локалки, разумеется, согласен. Сокращение АИП - повод усилить локалки.

Зато строят абсолютно бессмысленную развязку у Академика Янгеля. Видимо решили, что зачем мучиться и строить десять объектов, когда те же деньги можно украсть всего на двух долгостроях.

Ну то, что Волоколамку пока портить не будут - это хорошо.
Остальное - плоховато.

Плоховато, что будут портить остальные дороги или что?
Де-факто финансирование на строительство дорог увеличили, как выяснилось.

Новые связки/дороги отменяют, но если судить по карте,на Северо-Западной хорде будут упорно продолжать строить тоннели. Что там будет после загнувшегося "Космоса"?

Самому интересно. Есть слухи, что "Мостотрест" будет делать, но подробностей не имею.

Вы б добавили в заголовок что с крымом это никак не связанно, а то благодаря усиленной информационной промывке всем везде чудятся руки крыма и украины.
Хотя наверно лучше не надо, а то паранойя может подтолкнуть на мысль что это точно из-за крыма, а пост проплачен.

Интересно, а постройку хоть одного торгового или бизнес центра отменили?

Edited at 2014-04-22 05:51 pm (UTC)

>>Хотя наверно лучше не надо, а то...
Вот и я думаю, что не надо. Тем более что о сокращении объявлено-то еще в сентябре, просто сейчас его окончательно оформили.

Ну надо признать, что мост каспийская-шоссейная вызвал слишком много споров и правильно сделали что его отложили. от его строительства в том варианте, в котором его предлагали стало бы хуже всем. но сама идея естественно позитивная, но проектировщикам надо лучше думать.

Опять пришло сообщение от Пробок нет. Прохожу по ссылке http://probok.net/problems/#!/sent/, там пусто. Может я чего-то не понимаю?
Может как-нибудь по-другому сайт организовать?

Напишите подробнее алгоритм действий, перешлю админу.

?

Log in

No account? Create an account