Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Светофорный синхрон, или Как ускорить Варшавское шоссе
crusandr
Многие автомобилисты терпеть не могут светофоры. И неудивительно: большинство пробок заканчиваются после регулируемых перекрестков. Это волей-неволей нарабатывает негативную ассоциацию «светофор» - «проблема» - «пробка».

Признаюсь: я, автомобилист с 15-летним стажем, светофоры раньше тоже недолюбливал. Пока не начал работать в Probok.net и не узнал на практике один секрет дорожного движения: очень часто пробки вызваны не наличием светофоров, а их неграмотной настройкой. А в умелых руках светофор – прекрасный способ повышения безопасности движения и справедливого доступа к дороге всех участников движения всех направлений.

Само собой, в Москве немало узлов, пропускная способность которых исчерпана и никаким светофорным регулированием ситуацию не улучшить, а помогут лишь более глобальные меры - уширения, развязки или новые дороги. Но на основе опыта Probok.net могу сказать с уверенностью: пробки на 70% регулируемых перекрестков Москвы могут быть побеждены или сильно уменьшены за счет перенастройки светофора.

Кстати, 2 самых ужасно отрегулированных светофора, которые я встречал, находились на Каширском шоссе в Московской области на пути в г. Видное. Они собирали пробки чуть ли не круглосуточно и на ровном месте. После того, как Probok.net дал предложение, а Мосавтодор отрегулировал светофоры и поменял разметку, пробки на этом участке Каширского шоссе практически исчезли.
Поставлены и включены 2 правоповоротные секции Поставлены и включены 2 ТВП (пешеходные кнопки) Изменена разметка на Каширском шоссе к северу от Володарского
1.1 стрелка 11.2 стрелка 2 2 кнопка 3 разметка было-сталоsm
Это позволило разрешить правый поворот с Каширского шоссе на Белокаменное и Володарское шоссе в фазе выезда с этих шоссе. Когда пешеходов нет, одновременно с левым поворотом возможен проезд прямо. Раньше зеленый пешеходам включался в каждом цикле, хотя пешеходов тут мало. Левоповоротный карман теперь длиной не 30 метров, а около 250. Это позволило разделить едущих прямо и поворачивающих налево.


Симптомы плохой настройки светофоров многочисленны: плохо подобранная длительность фаз, слишком короткий или слишком длинный цикл, «пустые» направления, отсутствие программ для разного времени суток. Сегодня мы остановимся на одной из самых мало осознаваемых, но самых серьёзных причин пробок – асинхронной работе близко расположенных светофоров.

Суть этой проблемы проста: светофорный асинхрон «рвет» и тормозит поток. Представьте 2 светофора, находящихся друг от друга на расстоянии 150-200 метров. Вы подъезжаете к первому из них, на нем горит красный, вы тормозите и останавливаетесь. Загорается «зеленый» и вы стартуете, набираете скорость 30-40 км/ч… и на втором светофоре тоже загорается красный! Снова торможение, остановка, а после зеленого – опять разгон. Итого 2 остановки и 2 разгона. Это потери времени, больший расход топлива, да еще и вред экологии (максимальные выбросы вредных веществ при скоростях 0-20 км/ч).

Если эти 2 светофора синхронизировать, объединить и включать одновременно, останавливаться и разгоняться вам, скорее всего, придется не более 1 раза. Тем самым два светофорных перекрестка для вас превратятся в один! Это экономия времени, нервов и топлива, польза для экологии. Причем чем больше интенсивность движения, тем эффект заметнее.

Разберем проблему асинхронной работы светофоров на примере трех перекрестков Варшавского шоссе. Это будет "чистовик" наших предложений; "черновик" предложений по участку Варшавского шоссе от ТТК до Каширского шоссе и по перекрестку Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта я публиковал еще в прошлом году. Но большая часть предложений, к сожалению, тогда зависла из-за того, что строители из «Ингеоком», на временном балансе которых находились почти все светофоры Варшавского шоссе, просто не захотели ничего делать, а некоторые потребовали доработки из-за изменений, о которых ниже. Сейчас светофоры Варшавского шоссе передаются от строителей в ЦОДД, так что появился некоторый шанс на реализацию.

Итак, перед нами три перекрестка Варшавского шоссе – с Нагатинской улицей, Нагорным проездом и Балаклавским проспектом.
3

6 меток вместо 3-х на схеме – это не ошибка. Дело в том, что в каждом из этих узлов по 2 светофора на расстоянии 150-200 метров друг от друга, изначально не связанных друг с другом!

1. Варшавское шоссе – Нагатинская улица
Пожалуй, это самый известный пробочный перекресток Варшавского шоссе. Главная причина пробок была в том, что в 150 метрах друг от друга 2 светофора, которые всю жизнь работали несинхронно. А при колоссальном потоке на Варшавском в обе стороны это создавало мёртвые пробки длиной по несколько километров.

При помощи общественного резонанса и нескольких героических сотрудников ЦОДД нам удалось эти 2 светофора синхронизировать еще в ноябре 2013 года (начало и окончание). Однако выполнена была только часть предложения. Так, мы хотели вернуть левый поворот с Нагатинской напрямую на Варшавское в область. Но сделать это оказалось непросто, поскольку левый поворот не просто запретили, а еще и провели локальные работы, уменьшив существовавший накопительный карман для него. Еще мы предлагали удлинить цикл, «протянув» Варшавское шоссе, но и этого сделано не было.

Вот как пофазник перекрестка выглядит сейчас, после синхронизации светофоров.
1


Что бросается в глаза:
-       Из цикла 160 секунд 100 секунд дано для движения Варшавского шоссе (при спросе до 100 авто в минуту) и 60 секунд для выезда от платформы Нижние котлы (хотя спрос всего 1-3 авто в минуту). Дело в том, что фаза 3 осталась со времен левого поворота с Нагатинской улицы, отмененного при реконструкции Варшавского шоссе, а фаза 4 - всегда была пешеходной.
-       Южный светофор первый загорается красным. В результате пространство между светофорами в область плотно заполняется автомобилями и левый поворот и разворот из кармана справа сильно затруднен.

Неудивительно, что глухая пробка прекратилась в пробку едущую (синхронизация все же дала о себе знать), но не ушла совсем.
Было Стало


Мы провели работу над ошибками и подготовили новое предложение. Вот так по нашему замыслу должен выглядеть оптимальный пофазник перекрестка с Нагатинской.
2

Несколько пояснений:
-       Поскольку вернуть левый поворот с Нагатинской улицы быстро не получится, можно и нужно объединить в одну фазу пешеходный переход через Варшавское шоссе, левый поворот от платформы в центр, левый поворот и разворот в область из правого кармана! Это фаза 5.
-       Надо ввести короткую фазу 4, которая позволит освободить пространство между светофорами и даст возможность поворачивающим и разворачивающимся в фазе 5 выезжать на свободное пространство между светофорами, а не в пробку. Поможет это и едущим прямо по Варшавскому быстрее стартовать в фазе 1 в обе стороны.
-       Малоиспользуемый поворот от платформы Нижние котлы направо пустить «на просачивание» под стрелку в фазах 3 и 4, когда едет и Варшавское шоссе.
-       Прямому ходу Варшавского шоссе в фазах 1-3 дать 135 секунд зеленого (красный Варшавке будет гореть всего 45 секунд).
-       Все это возможность увеличить цикл не до 210, а лишь до 180-190 секунд.

Возможно, многие спросят – а как же надземный пешеходный переход через Варшавское шоссе, который возвели при реконструкции с южной стороны перекрестка? Ведь после его открытия и отмены наземного перехода светофорное регулирование придется менять? Как ни парадоксально, изменения в светофорном регулировании после открытия надземного перехода будут крайне незначительны. Просто в фазе 5 можно будет включить правую стрелку от платформы Нижние котлы, выключив зеленый пешеходам через правоповоротный рукав. А в фазах 3 и 4 – напротив, зеленый пешеходам включить, выключив правую секцию.

Что самое интересное: этот наземный переход через Варшавское можно было бы и не отменять, а надземный – не строить! На пофазнике прекрасно видно, что для пропускной способности надземный переход здесь ничего не даст. Все равно в фазе 5 Варшавское шоссе стоит, да и сократить 35 секунд вряд ли возможно (забьется карман для левого поворота и разворота). Зачем же его построили? А потому, что схемы пофазного разъезда в утверждаемую часть проекта реконструкции не входят! Их делают уже в процессе строительства или даже после. В результате переходы строят там, где они не нужны, но экономят на них там, где они крайне нужны!

2. Варшавское шоссе – Нагорный проезд
Здесь проблем три:
-       «Бутылочное горлышко» в обе стороны. Мало того, что под мостом МКЖД проезжая часть сужается с 5 полос до 4-х в каждую сторону, так еще в область одна из 4-х полос занята поворачивающими направо на Нагорный, а в центр поток тормозит разворот из левого ряда у дома 16!
-       Очень короткий светофорный цикл. На перекрестке с Нагорным цикл всего 120 секунд, причем Варшавское шоссе едет 94 секунды, Нагорный 26. Хотя поток на Варшавском шоссе превышает поток с Нагорного раз в 10.
-       Наконец, главная: опять несинхронная работа светофора на перекрестке с Нагорным и пешеходного светофора в дома 16! В результате машины, которые трогаются на зеленый в центр, постоянно вынуждены тормозить перед светофором у дома 16. Осложняет все и рельеф: подъем «в горку» очень медленный.

Нынешний пофазник перекрестка Варшавское – Нагорный
5

Неудивительно, что уже сейчас этот перекресток создает Варшавскому шоссе едва ли не больше проблем, чем перекресток с Нагатинской.

Утром пробка в центр теперь стоит до пешеходного перехода у д. 16 Днем и вечером в область пробка стоит до моста МКЖД (обратите внимание на зеленый участок перед Нагатинской)
6-1 6-2


До недавнего времени предполагалось, что после открытия надземного перехода у дома 16 будут отменен разворот и снят светофор. Тогда первая проблема была бы облегчена, третья – решена, а вторую можно было бы решить уже в рабочем порядке регулировкой светофора на перекрестке.

Но возникла проблема. Для жителей десятка домов по Варшавскому шоссе (16, 18 к.1 и т.д.) разворот у дома 16 – это короткий способ попасть домой со стороны области. Если разворот отменить, их маршрут удлиняется на 2,5 километра!
Сейчас 200 м. Предполагалось по проекту 2,5 км.
4-1 4-2


Неудивительно, что жители этих домов встали стеной и написали множество обращений в Департамент транспорта и Департамент строительства с требованием оставить разворот. В его сохранении заинтересованы и те, кому нужно на Нагорный проезд. В результате недавно было принято решение не снимать пешеходный светофор у дома 16 и оставить разворот даже после открытия надземного перехода!

Казалось бы, это неизбежно означает и сохранение нынешней пробки. Но мы придумали решение, которое позволит пробку убрать или, как минимум, сильно ее уменьшить – как в центр, так и в область.

Вариант 1. С сохранением разворота и пешеходного перехода у д. 16
Во-первых, нужно изменить разметку Варшавского шоссе в сторону центра, сместив прямоходные ряды правее. Это позволит выполнять разворот не из прямоходной полосы, а из специальной разворотной. В результате движение прямо в центр не будет блокироваться. Для этого надо отменить небольшой участок выделенной полосы в сторону центра и строго запретить парковку от моста до светофора.
7

Во-вторых (и в-главных), нужно синхронизировать светофорные объекты, сделав здесь единый цикл продолжительностью 180-190 секунд, как и на Нагатинской. В результате, как и на Нагатинской, разворот и левый поворот с Нагорного проезда и разворот перед д. 16 будут выполняться в одной фазе 5 длиной 30 секунд! В фазах 1-4 Варшавское шоссе будет ехать в обе стороны (фазы 1 и 3, 2 и 4 идентичны, а такое их чередование нужно для того, чтобы зеленый пешеходам через Нагорный включался чаще, и они бы не бегали на красный).
8

Вариант 2. С сохранением разворота и снятием пешеходного перехода у д. 16
Этот вариант похож на предыдущий и также предполагает смещение рядов в центра правее и «прикрытый» светофором разворот. Совпадают и длительности фаз. Отличие лишь в фазе 5: если после открытия надземного перехода наземный переход все же отменить (а он тут крайне маловостребован), движение в центр после моста МКЖД можно сделать безостановочным. Старт «в горку» перед переходом всегда затруднен, поэтому безостановочное движение в центр здесь очень актуально, несмотря на остановку потока в центр южнее моста. Кроме того, в этом варианте больше машин в фазе 5 сможет выехать с Нагорного проезда, поскольку не будут упираться в останавливающихся перед светофором.
9
10

3. Варшавское шоссе – Балаклавский проспект
Парадоксально, но этот перекресток стал проблемным после реконструкции Варшавского шоссе. Причин несколько, но главная – сбитая координация светофоров! В 200 метрах к северу наземный переход через Варшавское шоссе у дома 112 потерял синхронность с перекрестком с Балаклавским проспектом. В результате светофоры «рвут» поток в обе стороны и создают пробку практически на ровном месте.

Есть тут еще несколько проблем:
- На светофорах при выезде с Балаклавского проспекта перед дублером и перед основным ходом Варшавского шоссе нет правоповоротных секций. Из-за этого правый поворот в сторону МКАД возможен только одновременно с движением налево в сторону центра.
- Не разрешен разворот с восточного на западный дублер Варшавского шоссе, хотя он нужен для попадания со стороны МКАД к жилым домам по адресу Варшавское шоссе, 114. В фазе 4 этот разворот никому не мешает, и многие водители разворачиваются, нарушая требование знака 4.1.1 «Движение прямо».
- Пешеходный переход через западный дублер шоссе провоцирует пешеходов переходить через основной ход и восточный дублер в неположенном месте

Нынешний пофазник перекрестка Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта
11

Решение и тут очень похоже на предыдущее.
-       Прежде всего, оба светофора надо синхронизировать, а цикл сделать 180-190 секунд, как и на перекрестках с Нагатинской и Нагорной!
-       Надо установить правоповоротную стрелку на Балаклавском проспекте перед дублером Варшавского шоссе и включать ее во всех фазах, кроме фазы 1. Отменить участок выделенной полосы на Балаклавском после последней остановки длиной около 250 метров: все равно автобус по этому участку выделенки не ездит, так как поворачивает в центр и потому сразу за остановкой перестраивается левее.
-      Запретить правый поворот с Балаклавского проспекта на основной ход Варшавского шоссе. Для попадания на основной ход есть удобный выезд с дублера южнее перекрестка.
-      Запрет поворота на основной ход даст возможность разрешить в фазе 4 разворот с восточного на западный дублер Варшавского шоссе. Нужно убрать знак 4.1.1, запрещающий этот поворот и нанести разметку 1.7, выводящую разворачивающихся в левую полосу западного дублера для бесконфликтного слияние этого потока с потоком поворачивающих направо с Балаклавского проспекта.
-      Надо ликвидировать пешеходный переход через западный дублер шоссе с южной стороны основного перекрестка, т.к. он ведет в никуда. Разрешить в фазе 1 движение по западному дублеру прямо.

Предлагаемая схема движения
12
Предлагаемый пофазник
13

Что с реализацией?
Ближе всех к реализации предложение по перекрестку Варшавского шоссе с Нагатинской улицей. Оно уже получило одобрение ЦОДД, подготовлено техническое задание службе эксплуатации. Благо, здесь не нужно менять разметку и знаки, а только подрегулировать светофор.

С перекрестками Варшавского шоссе с Нагорным проездом и с Балаклавским проспектом все сложнее. В главном ЦОДД согласен: нужно удлинять цикл и синхронизировать пешеходные светофоры со светофорами на перекрестках. Однако технически синхронизацию сейчас сделать нельзя: на  соседних светофорах, как назло, стоят контроллеры разных моделей, которые «подружить» друг с другом технически невозможно! А это значит, что для синхронизации светофоров надо прежде всего поменять контроллеры. Замену контроллеров грозятся сделать в рамках Интеллектуальной Транспортной Системы и чуть ли не в апреле-мае, но когда это точно произойдет, пока неясно.

Так что пока службе эксплуатации ЦОДД дано лишь техническое задание на увеличение фазы Варшавского шоссе на перекрестке с Нагорным. Задание, кстати, дано в декабре, но не реализовано до сих пор.

Что же касается остальных изменений (например, изменения разметки), здесь ситуация еще более неопределенная. В обоих случаях нужно отменять небольшие участки выделенной полосы. И хотя эти участки очень короткие, это уже почему-то не в компетенции ЦОДД, а в компетенции Департамента транспорта. Но кто и когда рассмотрит эти предложения, и не отнесутся ли формально - пока ясности нет.

Мы, конечно, напишем еще одно отдельное письмо по Варшавскому шоссе в Департамент Транспорта и ЦОДД. Но поскольку система работает с пробуксовкой, традиционно прошу помощи у всех, кто поддерживает наши решения по Варшавскому шоссе. Чтобы ускорить их реализацию, вы можете каждое из них отправить в Департамент транспорта и ЦОДД от своего имени. Напишите, что поддерживаете их и просите как можно скорее реализовать. Особенно это касается перекрестком с Балаклавским проспектом и с Нагорным проездом. Ваши репосты и письма Ликсутову уже помогли синхронизировать светофоры на Нагатинской, помогут и решению проблем в других узлах Варшавского шоссе!

Расскажите, какие еще близкорасположенные светофорные перекрестки требуют синхронизации? Напишите адреса и расскажите, в чем проблемы. Постепенно проработаем.

  • 1
Там надо убирать левые повороты и наземные переходы вообще. Как на Волоколамке сделали. Тогда и светофоры не нужны будут.

В текущей конфигурации Варшавского левые повороты убрать нереально. На Волоколамке с обеих сторон 2-х снимаемых светофоров есть бессветофорные развязки (разворот у Гидропроекта и эстакад у ул. Свободы), то есть вместо "медленный выезд без перепробега" появлялся "быстрый с перепробегом". А на Варшавском ничего подобного нет. И я не очень представляю, где на Нагатинской или Новоданиловской можно воткнуть развязку и сколько это будет стоить.

Развязка с Балаклавским будет в рамках строительства Юрокады. Но начало стройки опять перенесли. На этот раз на 2016 год.

Один разворот на ТТК, другой на Каширке

Не смешно. Разворота на ТТК нет, ибо там не клевер и разворачиваться придется аж через 2 светофора на Вавилова.
Разворот на Каширке (верней на Коломенском проезде) и так не справляется, клевер запирается. А разворот на Варшавке (есть там недалеко от Каширки) светофорный. Потому что в левый ряд Варшавки без светофора заезжать - еще тот аттракцион.

Да на ТТК действительно тупая развязка, а на Каширке я имел ввиду вот это:
http://maps.yandex.ru/?ll=37.627538%2C55.672927&spn=0.006759%2C0.001892&z=18&l=map

Он уже светофорный. Потому что разворот в скоростной левый ряд - это стремно.
К тому же главная проблема в разворотах и левых поворотах как раз с восточной стороны (к Нижним котлам, с Нагатинской, к дому 16 и соседним с Новоданиловского пр.).

В центр все равно все встанет возле третьего кольца. А в область весь освобожденный на Варшавке поток умрет сначала на Котляковском, потом на Проектируемых проездах у метро, потом на Кошкина и окончательно затихнет у Борисовских прудов. Без расшивки Каширки в область все это имеет академический смысл, ну и отладить взаимодействие с ЦОДД.

По направлению в центр у ТТК с утра ничего не встанет. Есть резервы по пропускной с утра и на перекрестке с Новоданиловским, и на площади Серпуховской заставы.
По направлению в область вечером по Каширке (с Борисовскими и далее) будет отдельный пост. Там тоже есть резервы пропускной. Сейчас моделируем перекресток с Борисовскими в разных вариантах.

Да, оптимизма вам не занимать. Это, наверное, хорошо. Только вот результат реконструкции Каширки убил в людях это светлое чувство. 2 года терпеть стройку ради того чтобы район как был заперт по утрам и вечерам, так и остался - это только в нашем городе возможно. У вас же есть инсайд - кто-то наказан? был разбор полетов? Ведь дождутся же, народ начнет перекрывать Каширку, судя по разговорчикам в яндексе.

Конечно, никакого разбора не было и никто не наказан.

Что касается результатов реконструкции, мы провели работу над ошибками и будем добиваться их исправления. Быстро не будет, но года за 2-3, надеюсь, пробьем. Главные косяки в центр - перекрестки с Котляковским и развязка с Коломенским, в область с Бор. прудами. Плюс уширение створов Борисовского проезда, Шипиловской ул., Орехового б-ра для облегчения выезда на Каширку и ее пересечения.

Надо бы всю Нижегородскую - Рязанку настроить, от Таганской площади до МКАД. Правда, боюсь, в условиях текущей реконструкции это мало что даст, но все-таки.

По Нижегородке задача сложнее - там надо сделать зеленую волну. Но это действительно в условиях реконструкции нереально.

Люблинская улица. Перекрестки с Тихой и Кубанской.

м. Нагатинская
1. Фазы вроде разрисованы в целом верно.
2. Поворот трамвая из области доступен всегда, кстати там тоже кажется трамваи ждут друг друга, когда могли бы не ждать. Можно ли это подрегулировать? Не верю, что два трамвая могут друга не заметить и не договорится на выделенных путях.
3. Не учтено, что есть светофор у Нестерова, который притормозит всех, кто уехал от м. Нагатинская.
4. Бросьте попытки в ближайшее время сделать выезд с Нагатинской улицы в область. Это не нужно никому, есть цивильный разворот у метро, есть дворы Нагатинского проезда.

Нагорный проезд и д.16
1. Ключевая проблема там из-за левого разворотного ряда, его надо обособить - проблема пробки в центр - решится.
2. После решения проблемы м. Нагатинская - столпотворение у Нагорного проезда тоже уйдет само.
3. В вечернее время надо наверно удлинить ОХ.
4. Нужно сделать выделенный участок для ОТ до моста МКЖД, это сократит толкучку внизу.

В любом случае, все в область встанет из-за борисовских прудов, разве что отвисать будет быстрее.

В итоге получается, что проблему пробки на Нагатинской можно было решить просто строительством разворотного кармана и больше ничего не делать, сдать и настроить.. и никто ничего... Как добится орг.выводов?

Нагатинская
2. Именно эти и предлагаем - розовые стрелки в фазах 1 и 2 это предлагаемое движение трамваев. В других фазах трамваям стоп, ибо пересечения с автомобилями. Ну разве что можно с юга разрешить на Нагатинскую в обе стороны в фазе 5.
3. Помню я про этот светофор. С ним вариант только - дождаться, пока снимут при открытии надземника. Вроде до этого месяц остался.
4. Да, уже и бросили. Надо посмотреть, как предлагаемый будет работать.

Нагорный
1. Именно это и предложено, обратите внимание на обе схемы.
2. Само - не уйдет. Уже сейчас в центр все держит Нагорная в той же степени, что и Нагатинская, особенно с утра.
3. Так и без того удлиняется больше чем в 1,5 раза (с 1:34 до 2:30), куда уж больше-то?
4. Выделенку на Варшавке введут всю сразу, когда строители все сдадут.

>>В любом случае, все в область встанет из-за борисовских прудов, разве что отвисать будет быстрее.
50% потока уходит на Варшавку. И из-за Борисовских Каширка стоит обычно от Пролетарского и обычно с 18 до 20. Так что я бы значение Бор.прудов не преувеличивал. Тем не менее, проблему Борисовских решать надо и про нее будет отдельный пост.

>>В итоге получается, что проблему пробки на Нагатинской можно было решить просто строительством разворотного кармана и больше ничего не делать, сдать и настроить.. и никто ничего...
Абсолютно верно. А недотумкали до этого потому, что к светофорам никто всерьез не относится и ничего от них не ждет. И светофорное регулирование не входит не только в проект планировки, но даже в утверждаемую МосГосэкспертизой, ДТ и ЦОДД часть строительной ПСД.

>>Как добится орг.выводов?
А вот бес его знает. По идее, нужно добиваться включения светофорного регулирования в утверждаемую МосГосэкспертизой, ДТ и ЦОДД часть строительной ПСД. И публиковать обязательно. Тогда все то, что я опубликовал здесь, будет очевидно и обсуждаемо еще до строительства, все можно будет поправить сразу и заранее, а проектные решения, которые окажутся избыточными, можно будет переиграть. Но от кого этого надо добиваться - вопрос сложный. Никто в этом не заинтересован, вот в чем беда.

Планируется ли убрать наземный пешеходный переход(и, соответственно, его светофор) напротив варшавки 36?
тут пару недель назад этот светофор помер на день, так сразу же пропала утренняя пробка в тоннеле с каширки на варшавку и сама варшавка в центр не тыркалась, а более-менее ехала до перекрестка с нагатинской улицей.
я уж понадеялся, что наконец-то отключили этот светофор для пешеходки, которой пользуются три калеки в час, но на следующий день воткнувшись в пробку в тоннеле понял, что рано радовался.

Это который у Академии Нестеровой? Да, его снимут. Но только после того, как разберутся с лифтами в надземных переходах.

Сейчас на бисиклетах Пежо понаедут молодые урбанисты из секты свидетелей Трамвая. Будут кричать, что ничего не поможет, что пробка только переместится в другое место, а еще, о ужас, на святое покусились - ни миллиметра выделенки проклятым автомобилистам.

да, эти могут )

Хвала Яйцам!
Я уж и не знал какие применять проклятия к тем. что ГОД НАЗАД!!! сделал надземные переходы, а светофоры настроить не может.

А как адово бесит рассинхрон у платформы Котлы при движении в область. Даже в час ночи- обязательная остановка)

спасибо вам, ребята... прям человеческое спасибо.

В плане разворота у д. 16- а если его перенести на светофор перед ТТК? С вариантом сначала вправо накопить - потом повернуть.

Спасибо нам говорить пока рано. Строители настраивать ничего не будут, им поровну на страдания жителей. Так что нам надо еще добиться от ЦОДД реализации всего этого. А это тоже не быстро, увы.


>>В плане разворота у д. 16- а если его перенести на светофор перед ТТК? С вариантом сначала вправо накопить - потом повернуть.
Именно так и предполагалось сделать по проекту, построили даже специальный съезд через трамвайные пути перед ТТК. Но местные воспротивились, ибо перепробег 2,5 км - много.

проглядел.

Кстати а не рассматривали соединить нижние котлы через ж/д переезд и район за ж/д? По Яндексу там даже дорога как бы есть...

Рассматривали и даже подавали идею в Депстрой. Но соотношение "затраты - эффект" пока не в пользу этой связки. Есть много мест, где дороги куда нужней.

На Варшавском шоссе при движении в центр есть еще два собирающих затруднения перекрёстка южнее Балаклавского проспекта - с Сумской улицей и Сумским проездом. При этом по дублёру проехать этот участок можно без особых затруднений. Перекрёсток с Сумским проездом также собирает пробки при движении в область, в т.ч. и на дублёре - из-за баранов, поворачивающих из двух рядов дублёра налево.

Слышал про это, но масштаб проблемы тут поменьше. Как разберемся с этими тремя, займемся и этим узлом тоже.

Наверное, не совсем по сабжу, но ужасно бесит неправильно отрегулированный светофор на Садовом в районе Сретенки/Проспекта Мира и ул. Гиляровского - светофор на ул. Гиляровского нужно включать раньше, чем включается на пересечении с Проспектом мира и Сретенкой, чтобы освободить перекресток от повернувших с ул. Сретенка и стоящих там с прямого хода.

Второй плохо отрегулированный светофорный объект - перекресток в районе Цветного бульвара под мостом - до трех (!!!) остановок в рамках одного перекрестка.

Третья хреновая регулировка - это целый район - ул. 1 и 2 Брестская и все перекрестки с ними. Очень редко бывает, что звезды сходятся и например с Большой Грузинской на Тверскую (два перекрестка) удается проехать в одну фазу. Часто это минимум 2, а то и 3 остановки.

Четвертая хреновая регулировка - это площадь Белорусского вокзала. Горит "главный" красный (выезд на Тверскую), а с соединяющихся направлений попеременно раз 5 включается зеленый. В итоге вместо того, чтобы просто стоять, люди забивают перекресток, сами друг друга запирают и в итоге за короткий цикл зеленого проезжает намного меньше машин, чем могло бы.

Непонятно, зачем нужен светофор для поворота, пересекающего трамвайные пути у моста МКЖД. Поток там незначительный, а трамвай на ровном месте тормозится.

Обзор плохой там. Видимо, по безопасности сделали.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account