Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Как развязать узел 3ТК и Ленинградки: решения и моделирование
crusandr
Развязка Третьего Транспортного кольца и Ленинградского проспекта заслуженно пользуется среди московских автомобилистов дурной славой. Два самых слабых места – съезды на Ленинградский проспект в область с внешней и с внутренней стороны ТТК.

1

На каждом из съездов пробки есть большую часть суток. А в часы пик в очереди на них можно простоять от 15 до 40 минут. Более того, на каждом из этих съездов есть характерная для «клеверных» развязок проблема пересечения потоков; результат – регулярные мелкие «бортовые» аварии, которые только усугубляют ситуацию.

суш.пол

Все это тем более удивительно, что боковой проезд Ленинградского проспекта, в очереди на который стоят люди на этих съездах, парадоксальным образом всегда свободен до развязки и после нее!

За все время работы развязки в ее нынешнем виде власти предприняли единственную попытку расшивки этого места. В 2010-м году на боковом проезде Ленинградского проезда перед съездом с внутренней стороны ТТК «в качестве эксперимента» положили бетонные блоки, чтобы облегчить этот выезд. В конечном итоге хотели сделать примерно как на схеме: выезд с ТТК главный, дублер уступает.

Схема варианта 5 (кликабельна)
в5-1

Блоки полежали несколько месяцев, выезжать с ТТК стало полегче (правда, было несколько серьезных и множество мелких ДТП). Однако в разгар эксперимента власть в городе и ЦОДД сменилась - и блоки убрали, так и не подведя итогов.

Так можно ли улучшить на развязке локальными способами? Probok.net попробовал проанализировать ситуацию и предложить свое решения.


Подход № 1
Первые предложения по этому узлу мы подали в ДТ в составе пакета «Анализ Третьего транспортного кольца». Самым очевидным из вариантов казалось построить «разворотно-направленную» эстакаду с внутренней стороны ТТК на Ленинградское шоссе в область. После чего закрыть выезд в нынешнем виде и убрать тем самым проблему «клеверных ножниц». Но очевидно, что а) это решение мега-дорогое, б) вряд ли возможно из-за уклона и зданий, в) эстакада оказалось бы под окнами домов 8 и 10 по Новой Башиловке. Так что этот вариант мы в пакете оставили скорее как иллюстрацию идеи, чем как реальное предложение.

Наиболее реалистичным на тот момент мы сочли закрытие съезда с Ленинградского шоссе из центра на внешнюю сторону ТТК (верней, сохранение его только для ОТ), с направлением потока на разворот. Это решение позволило бы обеспечить беспрепятственный выезд с внутреннего ТТК без «ножниц» и облегчить выезд с внешнего ТТК

Схема варианта 1 (кликабельна).
в1-1

Надо сказать, что в процессе обсуждения звучали предложения поставить светофор на выезде с ТТК на боковой проезд. Но тогда мы не рискнули его рассматривать из-за невозможности «на глаз» оценить возможные последствия.

Подход № 2
Недавно у нас появилась возможность проверять предложения динамическим моделированием. И мы решили проверить все: и существующее положение, и то, что было опробовано в 2010-м (вариант 5), наше первое предложение (вариант 1), и еще 3 варианта со светофором. Светофорные варианты (2, 3, 4) отличаются геометрией выезда с ТТК и режимом работы светофора (в варианте 2 выезд с ТТК разрешен всегда, останавливается только боковой проезд; в вариантах 3 и 4 выезд с ТТК и боковой проезд выезжают попеременно). Кроме того, в вариантах 2 и 4 требуются локальные уширения, а в варианте 3 удалось обойтись без них.

Схемы вариантов 2, 3, 4 (кликабельны).
в2-1

в3-1

в4-1


[Подробное описание промоделированных вариантов.]Список промоделированных вариантов:
0.    Существующая ситуация, вечерний пиковый период.
1.        Ликвидация съезда с дублера Ленинградского проспекта «в область» на внешнюю сторону ТТК (за исключением съезда ОТ). Движение канализируется: съезды с обоих сторон ТТК вливаются в дублер Ленинградского проспекта обособленно, в 2 полосы каждый, уступая дорогу только общественному транспорту. Проезжая часть внешней стороны ТТК сужается до 3+А для беспрепятственного съезда с Ленинградского проспекта из области (в компенсацию закрытого съезда).
2.        Организация светофорного регулирования на пересечении съезда с внутренней стороны ТТК и дублера Ленинградского проспекта «в область». Двухфазный режим светофорного объекта. Движение со стороны ТТК разрешено постоянно: в фазе 1 под стрелку одновременно с дублером в область (как сейчас), в фазе 2 на свой зеленый (дублеру Ленинградского проспекта в область - красный). Требует небольшого уширения проезжей части дублера.
3.        Организация светофорного регулирования на пересечении съезда с внутренней стороны ТТК и дублера Ленинградского проспекта «в область». Канализированный проезд по дублеру Ленинградского проспекта – 2 полосы прямо, 2 направо. Двухфазный режим светофорного объекта. Попеременное движение: в фазе 1 по дублеру, в фазе 2 по съезду. Переразметка съезда с ТТК (ширина 14,9 м) на 4 полосы (3 на выезд + 1 на съезд), причем после левого поворота в 3 полосы потребуется перестроение в 2 полосы.
4.        Организация светофорного регулирования на пересечении съезда с внутренней стороны ТТК и дублера Ленинградского проспекта «в область». Канализированный проезд по дублеру Ленинградского проспекта – 3 полосы прямо, 2 направо. Двухфазный режим светофорного объекта. Попеременное движение: в фазе 1 по дублеру, в фазе 2 по съезду. Переразметка съезда с ТТК (ширина 14,9 м) на 4 полосы (3 на выезд + 1 на съезд). Уширение проезжей части дублера Ленинградского проспекта в область и съезда с ТТК-внешнего на Ленинградское шоссе.
5.        Канализированное движение: разделение проезжей части дублера на 2 проезжие части по 2 полосы движения каждая. Левая для движения по дублеру в прямом направлении, правая - для связи с ТТК. На правой проезжей части приоритет отдается выезду с внутренней стороны ТТК. Эта схема была испытана в 2010 г.

Матрица изменений по вариантам (вечерний пиковый период с 17-00 до 20-00)
Табл1

Таблица схем пофазного разъезда для вариантов 2, 3, 4.
Табл2

Время фаз подобрано при моделировании для обеспечения максимальной пропускной способности.


Результаты моделирования
Видео


Таблица интенсивности движения транспортных средств (авто/ч.) по каждому из вариантов
Табл3


[Описание изменений при различных вариантах]Описание изменений при различных вариантах:
1.      Ликвидация съезда с дублера Ленинградского проспекта «в область» на внешнюю сторону ТТК (за исключением съезда ОТ). Движение канализируется: съезды с обоих сторон ТТК вливаются в дублер Ленинградского проспекта обособленно, в 2 полосы каждый, уступая дорогу только общественному транспорту. Проезжая часть внешней стороны ТТК сужается до 3+А для беспрепятственного съезда с Ленинградского проспекта из области (в компенсацию закрытого съезда).

Благодаря канализированному движению в данном варианте наблюдается значительный рост интенсивности обоих съездов с ТТК (на 370 авт./ч. с внешней стороны ТТК и на 490 авт./ч с внутренней). Однако при этом закрывается для личного транспорта высокоинтенсивный (1300 автомобилей/час в вечерний пиковый период) съезд с дублера Ленинградского проспекта «в область» на внешнюю сторону ТТК, что приводит к перераспределению данного потока на другие маршруты и перегрузке улично-дорожной сети.

Большая часть «спроса» проследует далее по Ленинградскому проспекту «в область», затем развернется в районе примыкания ул. Авиаконструктора Сухого и вольется в ТТК-внешнее через съезд с дублера Ленинградского проспекта «в центр». Но сейчас данный съезд перегружен даже в вечерний пиковый период. Поэтому для увеличения пропускной способности съезда предлагается сузить проезжую часть внешнего ТТК до 3 полос движения, обеспечив тем самым беспрепятственный выезд данному потоку.

По результатам моделирования это повышает пропускную способность съезда с Ленинградского шоссе из области на ТТК-внешнее на 650 авт./ч. - с 1450 до 2100 авт./ч., и не влияют на пропускную способность внешней стороны ТТК, так как 3-х полос движения более чем достаточно для обеспечения существующего спроса в 4100 авт./ч. В результате при этом варианте перепробег при съезде с Ленинградского проспекта «в область» на внешнее ТТК составит 1750 метров, преодолеваемые в среднем за 359 секунд.

Однако это верно при развороте 650 авто из 1300, а остальные выберут иные варианты движения. Но если таковых будет больше, есть серьезный риск, что и увеличенной пропускной способности разворота будет недостаточно.

К плюсам варианта 3 можно отнести повышение безопасности: значительно сокращается количество пересечений траекторий движения в сравнении с существующим положением дел, а значит, снизится и число ДТП.

К минусам данного варианта относится необходимость проведения локальных уширений.

2.      Организация светофорного регулирования на пересечении съезда с внутренней стороны ТТК и дублера Ленинградского проспекта «в область». Двухфазный режим светофорного объекта. Движение со стороны ТТК разрешено постоянно: в фазе 1 под стрелку одновременно с дублером в область (как сейчас), в фазе 2 на свой зеленый (дублеру Ленинградского проспекта в область - красный). Требует небольшого уширения проезжей части дублера.

Установка светофорного объекта увеличивает пропускную способность съезда с внутреннего ТТК на дублер Ленинградского проспекта «в область» на 280 авт./ч., но при этом уменьшение разрешенного времени движения создает дефицит пропускной способности направления съезда с дублера Ленинградского шоссе «в область» на внешнюю сторону ТТК в 310 авт./ч. Кроме того, поскольку поток с внутреннего ТТК выезжает на Ленинградский проспект в область в том числе «на просачивание» через прямоходный ряд, это создает условия для ДТП. А в случае ДТП предсказуемость и пропускная способность резко снижаются.

К минусам данного варианта относится необходимость проведения локальных уширений.

3.      Организация светофорного регулирования на пересечении съезда с внутренней стороны ТТК и дублера Ленинградского проспекта «в область». Канализированный проезд по дублеру Ленинградского проспекта – 2 полосы прямо, 2 направо. Двухфазный режим светофорного объекта. Попеременное движение: в фазе 1 по дублеру, в фазе 2 по съезду. Переразметка съезда с ТТК (ширина 14,9 м) на 4 полосы (3 на выезд + 1 на съезд), причем после левого поворота в 3 полосы потребуется перестроение в 2 полосы.

Предполагаемые меры (попеременное 2-х фазное светофорное регулирование; выезд с внутренней стороны ТТК на дублер Ленинградского проспекта «в область» в 3 полосы путем переразметки съезда шириной 14,9 м по схеме 3,5+3,5+3,5 м || 4,4 м; канализированное движение при съезде с внешней стороны ТТК на дублер Ленинградского проспекта «в область») значительно повышают пропускную способность обоих съездов с ТТК: на 440 авт./ч. с внешней стороны ТТК и также на 440 авто/ч. с внутренней стороны.

Пропускная способность съезда с дублера Ленинградского проспекта «в область» на внешнюю ТТК не меняется (1300 авто/час). Участок проезжей части дублера от стоп-линии до начала радиуса съезда для этого потока играет роль накопительного кармана: автомобили по 2-м полосам пересекают стоп-линию, но за время своей фазы не успевают встроиться в однополосный съезд, оставаясь на проезжей части дублера в 2-х правых полосах. Поток со съезда с внутренней стороны ТТК в свою фазу выезжает по 3-м полосам сразу в левые ряды, затем происходит перестроение из 3 рядов в 2. Поток, съезжающий с дублера, не блокирует поток выезжающих на него с ТТК.

Еще 2 плюса варианта 3:
-          организация светофорного регулирования и канализированное движение значительно повысит безопасность данного узла в связи с уменьшением количества точек конфликтного взаимодействия. Таким образом, этот вариант, как и вариант 1, повышают безопасность движения;
-          его можно реализовать без локальных уширений, простой переразметкой, что значительно снижает стоимость реализации.

4.      Организация светофорного регулирования на пересечении съезда с внутренней стороны ТТК и дублера Ленинградского проспекта «в область». Канализированный проезд по дублеру Ленинградского проспекта – 3 полосы прямо, 2 направо. Двухфазный режим светофорного объекта. Попеременное движение: в фазе 1 по дублеру, в фазе 2 по съезду. Переразметка съезда с ТТК (ширина 14,9 м) на 4 полосы (3 на выезд + 1 на съезд). Уширение проезжей части дублера Ленинградского проспекта в область и съезда с ТТК-внешнего на Ленинградское шоссе.

Этот вариант очень похож на вариант 3, однако в дополнение к нему предусматривает уширение проезжей части дублера для проезда в 5 полос (3 прямо, 2 направо), а также уширения створа выезда с ТТК-внешнее на Ленинградский проспект в область. Это уширение позволяет дополнительно увеличить пропускную способность съезда с ТТК-внешнего в область + 280 авто в час по сравнению с вариантом 3 и 720 авто с существующим положением. Кроме того, исключается перестроение из 3 рядов в 2, что повышает безопасность.

Пропускная способность остальных направлений аналогична варианту 3.

5.      Канализированное движение: разделение проезжей части дублера на 2 проезжие части по 2 полосы движения каждая. Левая для движения по дублеру в прямом направлении, правая - для связи с ТТК. На правой проезжей части приоритет отдается выезду с внутренней стороны ТТК. Эта схема была испытана в 2010 г.

В этом варианте пропускная способность съезда с внутреннего ТТК на дублер Ленинградского проспекта «в область» растет на 400 авт./ч. Однако изменение приоритета плохо сказывается на пропускной способности съезда с дублера Ленинградского проспекта «в область» на внешнюю сторону ТТК, создавая дефицит в 550 авт./ч. Также ухудшаются условия движения при съезде с внешней стороны ТТК на дублер Ленинградского проспекта «в область» (дефицит 580 авт./ч), так как увеличившийся поток со съезда с внутренней стороны ТТК, имея приоритет, двигается по той же 2-хполосной проезжей части.

Кроме того, эта схема менее безопасна, чем варианты 1, 3 и 4, т.к. предполагает столько перестроений, сколько имеется сейчас.


Какие выводы можно сделать?

  • Вариант №5, похожий на эксперимент 2010 года - явный аутсайдер. Выезд с ТТК-внутреннего улучшается за счет резкого ухудшения ситуации на остальных направлениях. Почему же в 2010-м явного ухудшения не было? Потому что съезд на ТТК-внешнее из центра был менее востребован, около 800 авто в час. А сейчас мы насчитали 1300.

  • Вариант №1 с закрытием съезда на ТТК внешнее неплохо решает основную задачу, улучшая выезд с ТТК. Но попутно создает серьезные побочные эффекты в виде перепробега 1,7 км для едущих из центра на ТТК и загрузки выезда с Ленинградского проспекта на ТТК-внешнее.

  • Вариант №2 также неплох, но его минус - меньший эффект для выезда с ТТК внутреннего. А главное - сохраняются "ножницы" потоков, из-за которых происходят мелкие ДТП.

  • Финалистами оказались варианты №3 и №4 - светофорные без закрытий направлений, с попеременным выездом в 2-х фазах и переразметкой. Они не ухудшают условия движения никому, значительно улучшая их для 2-х критичных направлений. В варианте 4 пропускная способность растет на 45% с внешнего ТТК и на 31% с внутреннего ТТК, в варианте 3 - на 28% и 31% соответственно. Секрет успеха прост: съезд с внешней стороны ТТК становится "прикрытым", а съезд с внутренней стороны ТТК получает свободный выезд в свою фазу. Причем в 3 полосы вместо нынешних 2-х: ширина съезда 14,9 м на прямом участке (в радиусе – больше), что позволяет переразметить его на 4 полосы (3+1).

  • Вариант 3 значительно дешевле варианта 4, т.к. не требует уширений, а лишь установки светофора, переразметки и небольшого канализирования потоков. Однако вариант 4 обеспечивает большую безопасность движения и пропускную способность съезда с ТТК-внешнее в область. При этом вариант 3 можно рассматривать как начальный этап варианта 4: если вопрос будет упираться в деньги и коммуникации, уширение можно сделать и позже.


Все эти данные Probok.net направляет на рассмотрение в Департамент Транспорта и Центр организации дорожного движения. Надеюсь, наши предложения будут рассмотрены по существу и взяты в работу.

В качестве эпилога - небольшой побочный результат, обнаруженный в ходе моделирования. Оказывается, на ТТК-внешнем 5 полос в тоннеле не нужно, 4-х вполне достаточно! Связано это с тем, что до тоннеля внешняя сторона ТТК имеет 4 полосы, но правая полоса полностью занята трафиком на Леннградский в область. Даже если не учитывать, что по факту на Ленинградское поворачивают с 2-х полос, оставшиеся 3 прямоходные полосы создают поток около 4400 авто в час, для которых достаточно 3-х полос в тоннеле (1 полоса в идеальных условиях пропускает вообще 1800 авто в час). В тоннеле к 3-м прямоходным добавляется поток с Ленинградского проспекта из центра, но он не более 1300 машин в час, хватит и 1-й полосы. Как ни крути, 5-я полоса в тоннеле лишняя и ее можно закрыть, тем самым "канализировав" и облегчив выезд на ТТК-внешнее с Ленинградского проспекта из области. Ну а в варианте 1 в тоннеле ТТК-внешнего безболезненно закрыть можно даже 2 полосы.

  • 1
Ура, товарищи! Наконец-то мы уходим от чисто бессветофорных развязок! А там уже, глядишь, и до зебр додумаются.

Ни светофор, ни бессветофорность не являются хорошими или плохими вообще. Это способы ОДД, каждый из которых в зависимости от условий может работать отлично или ужасно. Моделирование показало, что в данном случае и в этих условиях лучше будет работать светофорный вариант ОДД.

Да уж... я предпочитаю уходить с внутреннего в центр, и под белкой разворачиваться уже в область.

Быстрее получается, хотя и перепробег.

Если реализуют, это станет ненужно. Все будет уходить "на ура".
Лишние 440 машин в час - это пробка длиной 1,3 километра в 2 полосы. Которой не будет.

Edited at 2014-07-04 08:41 am (UTC)

Ну наверное по изменениям интенсивности движения в модели нельзя судить о том - хорош тот или иной вариант организации движения или плох...
Ведь интенсивность потоков - это входящий в модель параметр. Вы можете его задать любой. Например - ноль. Ну и получите - ноль.
Сколько задали на входе - столько и получите на выходе. Они же (автомобили) не могут исчезнуть по пути...

Интенсивности движения в строке "существующее положение" получены по данным натурных измерений в вечерний час пик. Стояли несколько человек и снимали каждое направление на видео. Потом считали количество. А в 5 вариантах - изменение пропускной по этим направлениям.

Если у вас другие данные текущей пропускной (а где спрос меньше пропускной - спроса) по этому узлу, которые дают основания сомневаться в наших данных - благоволите привести эти данные и их источник.

Если данных нет, странно сомневаться в точности наших данных.

Edited at 2014-07-04 09:15 am (UTC)

Выглядит разумно. Пусть попробуют!
Стараюсь объезжать это место стороной именно по причине безумных потерь времени.

Интересен и побочный вывод с выделением одной полосы в качестве разгонной для съезжающих с Ленинградки.
Это было бы супер ИМХО!

К сожалению все ваши труды не имеют никакой практической ценности, т.к. ЦОДД на ваше мнение клал прибор. А с учетом того, что в МГД мы вас не увидим - ключевой вопрос, который я бы на вашем месте решил - как добиваться реализации того, что уже есть.

Есть некоторые основания для оптимизма. Все может измениться и без МГД, в ближайшее время и в лучшую сторону. Но пока не свершилось, детали опущу. "Следите за рекламой" (С)

ЛЕнинградка вообще бездонная труба для народных денег - ее реконструкция длится аж с 2004 года и после каждого нового расширения/строительства развязки и т.п. ВНЕЗАПНО находится новая проблема, требующая оптимизации и денег. За деньги, что вбухали и разворовали на этом строительстве, думаю, что уже можно было бы построить отдельную ветку метро до Кольцевой линии (или до строящегося большого кольца метро,), вывести ее куда-нибудь в район Меги-Химки и построить там огромный паркинг.

Светофор поставить и переразметку сделать стоит миллионов 5-7. От силы.

Съезд Ленинградский пр. в центр - ТТК внешнее. Вот по этому съезду хотелось бы отдельно проговорить. Все попытки улучшить там ситуацию путем перекрытия полос на самом ТТК смешны и бесполезны. Проблемы этого съезда не в 3-4-5 полосах на ТТК внешнее, а в том что съезд ТТКвнешнее-Ленинградский пр. в центр затыкает его. По хорошему съезд на ТТК внешнее нужно организовать по 1му Боткинскому проезду, на который и уходят машины на Ленинградку в центр. Да, со светофором на Боткинском, но сейчас по факту это быстрее, чем съезжать по официальному пути. А уж если все организовать по уму.... Попробуйте это протолкнуть вместе с вашими предложениями.

Проблем там три. Первая - да, ножницы, о которых пишете вы. Вторая - неприкрытый выезд, о которой пишем мы. Третья - троллейбусно-остановочно-запаркованный правый ряд на всей Беговой, от Ленинградки до развязки с Ваганьковским путепроводом, который держит поток даже сейчас - и просто более не примет увеличившийся поток с Ленинградского. Решать надо все три проблемы сразу. И готового решения у меня в голове нет. В программе по ссылке кое-что есть, но я не уверен, что этого хватит. Надо прорабатывать в комплексе и моделировать. Очевидно, что с 1-м и 2-м Боткинскими что-то делать надо, но возможности по ним ограничены.

альтернативный взгляд

моделирование слишком упрощено -поэтому возможны неверные выводы.
обычно скорость движения по внутреннему ТТК до въезда в туннель под ленинградкой в правых рядах выше, чем в левых. и как я замечал около 10-15% авто двигаются в правом ряду с тем ,чтобы в районе тоннеля начать перестраиваться в левый ряд.Одновременно те кто двигался в левом ряду в туннеле начинают перестроение в правые. в результате в районе поворота на ленинградку как у вас правильно смоделировано - стоят 3 ряда , но левые ряды тоже стоят из-этих перестроений.
наиболее логичным и не требующим затрат на мой взгляд было бы организация "целевых" левых полос- те отгороженных левых полос съезд в которых в проблемных местах отсутствует.
к примеру начав такую полосу в районе ипподрома можно было бы сделать с нее первый правый съезд в районе проспекта мира. в результате туда бы отфильтровалась бы большая часть транзитного потока. и существенно снизилась бы нагрузка на съезды на ленинградку и новослободскую(дмитровское ш)- самые "запорные" точки.

Re: альтернативный взгляд

А зачем человеку, которому надо съехать к савёловскому, тусить в затыке из поворачивающих на Ленинградский проспект?

У меня абстрактный вопрос. Пусть есть абстрактное шоссе.
Когда траффик 4000 машин/час - шоссе едет. Когда траффик 4500-5000 машин в час - шоссе и развязки начинают затыкаются. Всякими оптимизациями можно облегчить участь, но не снять проблему.
Вопрос - может быть сделать так, чтобы на вход в проблемный участок поступало именно 4000 машин в час и не мучиться? Достигается перенастройкой светофоров, сужением проезжей части и т.д. Ликвидируется "гидроудар". Успокоение траффика.

Все зависит от того, какова объективная (или относительно легко увеличиваемая) пропускная способность данного абстрактного шоссе на большей его части. Если основные капитальные сооружения пропускают 4000 машин, а 4500-5000 отдельные участки, логично на съездах перед кап. сооружениями поток дозировать.

А вот есть капитальные сооружения шоссе и вообще 90% его протяженности пропускают 4500-5000 машин, но есть узкие наземные места, пропускающие лишь 4000 машин - логично поработать именно с этими местами.

Когда же все на шоссе нормально и равномерно, но спрос растет - тогда можно и все съезды на шоссе "поджимать". Но и тут есть нюансы: многие съезды, если их поджимать, начинают тормозить уже магистраль, с которой эти съезды ведут. В этих случаях лучше ничего не трогать, чем "запустить" условное ТТК поставив намертво основные радиальные магистрали.

ЗЫ. Резюме: нельзя прописать лекарство не видя больного, надо смотреть проблемы "по месту".

Edited at 2014-07-04 04:26 pm (UTC)

Для большей показательности, как мне кажется, моделирование можно было бы произвести в том числе и для внепикового времени в выходной день, например, ибо 3-4 ряда сворачивающих имеют такое свойство затыкать даже вполне себе едущее ТТК. Иными словами, если это решение покажет свою состоятельность на деле, то будет приятный бонус для транзитного потока на Масловке. Удачи в воплощении!

Не очевидно, что они будут рады подарку. Вангую банальное удлинение пробки от Савёловской по самую Беговую.

А вариант аналогичный 5. но с изменением геометрии выезда и спрямлении дублера аналогично 1 и светофором там где в исходном 5 "уступи дорогу"?

Бессмысленно. При переменном выезде по светофору отделять прямой ход дублера от выезда с ТТК-внутреннего смысла нет. А выезд с ТТК-внешнего прикрытый в любом случае.
Ну и главное: канализирование прямохода дублера имело бы смысл, если бы этот поток был мощным. Но он всего-то 1400 авто в час..

Стройки на пересечении ТТК и Ленинградки

А в своем моделировании вы учитываете стройку на внешней стороне ТТК (видно на первой фотке)? Там ведь планируется целый офисный квартал. И когда его достроят там появится очень много машин, в том числе думаю запаркованных именно на съезде с внешней стороны ТТК на Ленинградку (не будет же офисный планктон парковаться за деньги), + появится серьезный поток из центра, внешнего ТТК и внутреннего ТТК, заезжающий в этот квартал.
Кроме этого, на внутренней стороне ТТК в районе этой развязки намечается строительство гостиницы на месте пустыря около гостиницы "Советская" чуть ли не 150 метров в высоту. Это также добавит трафика из центра в сторону как внутреннего ТТК, так и внешнего.

Re: Стройки на пересечении ТТК и Ленинградки

Предлагаемый нами вариант улучшает работу двух ныне критичных направлений (ТТК -> Ленинградское), не ухудшая работу остальных. То есть увеличивает суммарную пропускную способность всех. А распределение пропускной по направлениям и времени суток уже можно регулировать светофором.

Два ряда на поворот с внутреннего ТТК

Еще комментарий к двум рядам на поворот с внутреннего ТТК. Второй ряд может имеет смысл сделать прямо и направо? Таким образом будет понятно, что из третьего ряда уже поворачивать нельзя + в туннеле идет рогатый ОТ, который двигается прямо. И ему уходить в третий ряд думаю будет напряжно...

Re: Два ряда на поворот с внутреннего ТТК

И на летне-осенний период установить делиниаторы от въезда в тоннель до чуть дальше поворота на Лениинградку между вторым и третьим рядом, чтобы из третьего ряда физически невозможно было повернуть. К зиме большинство привыкнет, а зимой убрать, чтобы не мешало прометанию.

Может для начала вариант три, но не со светофором, а с грамотным регулировщиком? Потребуется только переразметка и грамотный регулировщик (если такие еще остались в составе ГИБДД). Т.к. потоки очень зависят от времени суток и дня недели. Либо нужен светофор с возможностью анализировать поток из центра, т.к. стоять даже 25 секунд, если нет ни одной машины из центра для выезжающих с ТТК будет неприятным ожиданием.

Во всех вариантах, стоит верхняя эстакада на внутреннее ТТК, причем закрывая собой разворот над Ленинградкой. Это тоже проблема, ибо развернуться можно либо на эстакаде, либо у Белорусского вокзала, а это перепробег существенный.

Хочу так же отметить, что в вашей модели не учтен фактор "бледно розового" светофора, когда наши водятлы продолжают движение на желтый, тем самым все равно сохранится эффект ножниц, и будет только ухудшаться в час пик.

Что будет с пешеходами, в фазах светофора, которые идут к метро Динамо "в область"?

И как мне кажется, что канализировать необходимо 2 полосы еще ДО въезда в тонель, при съезде с внутренней ТТК на ленинградку в область.. Все равно будут 3мя рядами поворачивать..

>>Во всех вариантах, стоит верхняя эстакада на внутреннее ТТК, причем закрывая собой разворот над Ленинградкой. Это тоже проблема, ибо развернуться можно либо на эстакаде, либо у Белорусского вокзала, а это перепробег существенный.
Да, это проблема, но ее решать надо уже мерами в районе Шереметьевской, Савеловского и особенно - пл. Рижского вокзала. Скачивайте пакет по ТТК по ссылке, там все это разобрано тоже.

>>Хочу так же отметить, что в вашей модели не учтен фактор "бледно розового" светофора, когда наши водятлы продолжают движение на желтый, тем самым все равно сохранится эффект ножниц, и будет только ухудшаться в час пик.
Проблема решается промежуточным тактом "всем красный" длиной несколько секунд.

>>Что будет с пешеходами, в фазах светофора, которые идут к метро Динамо "в область"?
А сейчас они как ходят и что изменится?

>>И как мне кажется, что канализировать необходимо 2 полосы еще ДО въезда в тонель, при съезде с внутренней ТТК на ленинградку в область.. Все равно будут 3мя рядами поворачивать..
Я лично за канализирование, но его технически очень сложно осуществить. Бетонный отбойник или трансбарьер никто строить в тоннеле не даст, а резиновые столбики там и недели не проживут.

Не сможете вы, смогут они

"ГИБДД предварительно поддержала инициативу по снижению скорости до 60 км в час на всем протяжении Третьего транспортного кольца, сообщает «M24». Как рассказал заместитель руководителя ЦОДД Александр Поляков, при этом съезды с ТТК на другие магистрали хотят отделить делинеаторами, чтобы водители не подрезали друг друга на повороте. "
http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1783607/#xtor=AL-[internal_traffic]--[rbc.ru]-[auto_block]-[auto_body]-[lastnews_item1]

И как всегда через жопу :(

Re: Не сможете вы, смогут они

Нда. На всем ТТК делать 60 ради мифической одной полосы...
Ждем с нетерпением ПОДы, что они там напроектируют.

Edited at 2015-02-12 02:41 pm (UTC)

Почему молчите, что с 15 июня будет эксперимент со светофорами на этом участке?

Пишу. В конце недели выложу. А анонс пройдет по СМИ завтра.

Сегодня из-за включенного светофора (или скорее из-за того, что как обычно водителей не стали уведомлять заранее по новостным каналам и другим источникам) стоит дублер от Белорусской, стоит Раскова и как обычно продолжает стоять трешка на съезд и собственно весь хвост.. Пока печально
Скажите, пожалуйста, какие сроки у данного эксперимента?

Месяца два. О ситуации знаем, меры принимаем, надеюсь все разрулить.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account