Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Южный округ Москвы: дефрагментация дорожной сети
crusandr
Эту статью написал «по заявкам читателей». Оказалось, многие искренне убеждены, что в Москве лишь реконструируют магистрали и строят мега-хорды, а местной поперечной связности никакого внимания не уделяется. Между тем, к 2017-му году в одном только Южном округе Москвы планируется построить 8 новых капитальных связок, включая 3 эстакады и 1 тоннель через железные дороги.

Краткая предыстория
В далеком 1999-м году, честно сдав на права, я собрался в первую самостоятельную поездку на улицу Обручева. Старт – улица Кантемировская. Маршрутов еще не знал, карту купить не успел, потому обратился за подсказкой к соседу. Он достал атлас Москвы и подсказал мне примерно такую траекторию:
1

Тогда я был в этих краях новоселом и знал лишь, что Кантемировская продолжается в промзоне к западу от Пролетарского проспекта: «А что, напрямую по Кантемировской на Балаклавский не выехать?» - «Не выйдет. Тут от развязки Каширки с Варшавкой до МКАД больше 10 километров нет переездов через железную дорогу!»

Так началось мое знакомство с отвратительной связностью, верней – несвязностью УДС (Улично-Дорожная Сеть) Москвы. Мне еще предстояло открыть много интересного в Южном округе: порванную на 3 части Дорожную улицу, заброшенный тупиковый путепровод через одну из веток Павелецкой железной дороги, «горлышко» Каширского шоссе у Онкоцентра, изолированные анклавы Бирюлево-Восточное и Бирюлево-Западное, прекрасную улицу Подольских курсантов с окончанием забитого фурами жилого Востряковского проезда.

Но та, первая мысль осталась самой яркой: почему между Балаклавским и Кантемировской нет эстакады??

Архипелаг Южный административный округ
Бросим беглый взгляд на карту основных дорог ЮАО. Желтым - основные улицы. Красным – железные дороги, парки и река; в транспортном смысле они буквально рвут округ на клочки. Особое внимание обратим на самую длинную красную линию. Это, конечно, Павелецкая железная дорога.
2

На этой карте – ответы на много вопросов. Почему участок МКАД от Каширки до Ясенево – один из самых пробочных, отчего «зеленая» ветка метро хронически перегружена, в связи с чем в ЮАО крайне плохо с офисами и вообще с рабочими местами.

Южный округ: воссоединение близко?
Если спросить у большинства жителей «что вы знаете о новом дорожном строительстве в ЮАО?» большинство, вероятно, назовут один объект: Южную рокаду. Действительно, первый ее участок (от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы) спроектирован, а в 2013 года должно начаться и строительство.

Удивительно другое. В ближайшие 4 года (2013-2016), по планам, в ЮАО должно быть построено еще 7 (семь) транспортных связей, включая 3 путепровода через железную дорогу. Но об этом почти никто не знает!

Восполним пробел. Вот так все объекты называются в Адресной инвестиционной программе Москвы на 2013-2015 (АИП 2013-2015).

table1

Именно согласно АИП 2013-2015 закладываются деньги на все инфраструктурные проекты Москвы. Документ постоянно корректируется, сроки и объемы финансирования зависят от многих причин. Если (очень надеюсь!) сильных изменений по этим объектам не будет, вот так УДС Южного округа должна выглядеть после 2017 года.
Желтым существующие дороги, темно-зеленым новые, светло-зеленым реконструируемые.
4-1

Схемы всех объектов и краткие пояснения
За схемы мега-респект порталу Roads.ru.

Продление ул. Подольских Курсантов до МКАД - картинка кликабельна

Подольских-Курсантов---МКАД


Он же в цвете
подольских-мкад

Продление Подольских Курсантов до МКАД с развязкой - единственный из этих объектов, который уже строится. И не просто строится, а должен быть сдан в сентябре 2013 года. Ширина 3+3 полосы с разделительным ограждением, длина 1,5 километра. Новая дорога позволит вздохнуть с облегчением жителям узеньких жилых улиц Востряковского проезда и Харьковской улицы, через которые сейчас днем и ночью с МКАД едет грузовой и легковой транзит в промзону в Бирюлево и на ул. Подольских курсантов.

подольских-мкад3
Несколько фото с места строительства.

Южная рокада (участок от Балаклавского проспекта до ул. Кантемировской + участок от 1-го Котляковского переулка до Пролетарского проспекта) - картинка кликабельна

Юрокада_sm


Проект организации движения первого участка Южной Рокады от Балаклавского пр-та до 1-го Котляковского пр.- картинка кликабельна, оригинал 3,66 МБ

Схема-юрокады_sm


Эта дорога разбита на 2 участка.
Первый (1,5 км) - от Балаклавского пр-та до 1-го Котляковского переулка, самый сложный. Строителям предстоит построить тоннель под Варшавским шоссе, прокол под ж/д путями Павелецкого направления и мост над речкой Чертановкой. А главное - "закопать", переложить в коллектор несколько километров линий электропередач. Именно потому на этот участок заложено аж 14 млрд. рублей.

Второй участок, около 800 метров, пройдет параллельно существующей части улицы Кантемировская до Пролетарского проспекта. Ширина основного хода 3+3 полосы с разделительным ограждением и дополнительными полосами в местах примыканий.

Из замечаний отмечу странное отсутствие в первом участке связки с Тарным проездом (хотя он есть на проекте планировки). Она крайне необходима уже в первой очереди строительства, т.к. позволит трафику с рокады уходить в промзону и распределяться по нескольким перекресткам (с Промышленной ул. и Кавказским б-ром), а не накапливаться на перекрестке Кантемировская - Бехтерева. Кстати, Probok.net подготовил анализ первого участка Южной рокады и пакет предложений по подготовке местной УДС к повышению трафика, о них напишу как-нибудь отдельно.

Ул. Элеваторная - ул. Подольских Курсантов - ул. Красного Маяка - картинка кликабельна

подольских-элеваторная1_sm


Эта дорога создает локальный транспортный коридор 3+3 полосы от Липецкой до Чертановской ул., обеспечив удобный подвоз к метро Пражская и Варшавскому шоссе жителям Бирюлева Восточного. Это убережет будущую Южную рокаду от местного трафика, не позволив ей повторить печальную судьбу МКАД. Кстати, кроме дороги, вдоль этого коридора планируется и строительство трамвая.

Ул. Кирпичные Выемки - Булатниковский пр. – Загорьевский пр. (картинка кликабельна)

Кирпичные-выемки---Булатник


Эта связка чем-то похожа на предыдущую, но шириной 2+2 полосы. То есть 2 путепровода, которые планируется построить, будут шириной 2+2 полосы. Западная часть коридора проходит в промзоне, восточная - в жилой зоне. Находится она совсем близко от МКАД и позволит увести с МКАД местный трафик.

Дорожная улица от Кантемировской до МКАД (картинка кликабельна)

Дорожная-ул_sm


Это, по сути, локальный восточный дублер Варшавского шоссе, находящийся в промзоне. Ширина 2+2 полосы.
В рамках проекта Дорожная будет не только соединена между собой в двух местах, но и продлена до Южной рокады (Кантемировской улицы). Все это позволит местному и грузовому трафику получить удобный радиальный коридор для движения без выезда на Варшавское шоссе.

Что это даст?
Из всех мероприятий по развитию УДС связность дает самый многоплановый эффект.

Это и сокращение избыточного перепробега на безальтернативных ныне дорогах, а значит – экономия времени, топлива, ресурса дорожного покрытия. Это и повышение межрайонной связности – к соседям будет добраться легче, чем в центр. И повышение инвестиционной привлекательности: транспортная доступность дает стимул к развитию территорий. И возможность создать новые удобные маршруты общественного транспорта.

Коротко говоря, вот такие дурацкие петли больше выписывать не придется. Ни личному, ни общественному транспорту:
111

Оценка эффекта от каждого из проектов
Table2

И это все?
Ни в коем случае.
Во-первых, Южному округу крайне нужны еще минимум 10 местных небольших наземных связок. Этим активно занимаемся мы (Probok.net). Вот, кстати, карта всех наших предложений по связности (около 200, пока реализовано около 15).

Во-вторых, Южному и Юго-восточному округам крайне нужны мосты или тоннели через Москву-реку. Три моста и один тоннель через Москву-реку в ЮАО сейчас в предпроектной проработке в МосКомАрхитектуре и НИиПИ Генплана.

В-третьих, связность УДС ужасна не только в ЮАО по всей периферии Москвы. И в АИП есть несколько десятков проектов по строительству новых дорог.

Но об этом в другой раз.

  • 1
А где можно посмотреть проекты АИП?
Пишите еще, интересно читать!
И хочется верить что все это будет правдой)))

Спасибо!
Мне тоже очень хочется верить, что все это реализуют и никакой кризис / рецессия не повлияют.
А проектов АИП с сводном виде и в одном месте пока нигде нет. Это очень странно: стройкомплекс не пользуется таким мощным средством информирования. Давно пора сделать единый сайт с картой: ткнул на магистраль - посмотрел проект.
Так что пока приходится собирать по сусекам, спасибо Roads.ru. Буду понемногу публиковать самое интересное.

Edited at 2013-04-29 09:46 am (UTC)

Андрей, немного не туда, но еще несколько парадоксов:
- Закрытие движения по Крымской набережной. Теперь от ЦДХ до начала Якимнки через новый Арбат!
- одностороннее движение По Красина. Все работаюие и живущие на Красина, Фучика и Гашека вынуждены ехать через Брестскую. После работы выезд с Гашека занимает 20-30 минут. При этом уменьшения пробки на Садовом, видимо, из-за которого была затеяна эта глупость. Не произошло.

Оба места знаю, как и минусы. Но однозначного мнения у нас по ним обоим пока нет, нужна более тщательная проработка. Например, по Красина возврат двустороннего движения я бы сопроводил наведением порядка с парковкой (ограничения и / или уширения, разметка парковочных мест). Т.к. запирание улицы там имело место.

А южная рокада делается как обычно гибридом улицы и шоссе?
А почему только семь новых проколов? Может я тонокостей не знаю, но между чертаново и царицино, а так же между бирюлевами по преднему не будет настоящей связности.
Можно ли сделать как-то так: http://goo.gl/maps/6YuvX
Там ЖД ветка на насыпи, метров 6 наверное, а под ней -- регулярные проколы.

**А южная рокада делается как обычно гибридом улицы и шоссе?
- Нет, она не будет бессветофорной. Развязки будут только на пересечении с крупными магистралями, которые сейчас стоят. И то не полностью бессветофорные, развязан лишь основной ход (например, с Ленинским).

**А почему только семь новых проколов? Может я тонокостей не знаю, но между чертаново и царицино, а так же между бирюлевами по преднему не будет настоящей связности. Можно ли сделать как-то так: http://goo.gl/maps/6YuvX Там ЖД ветка на насыпи, метров 6 наверное, а под ней -- регулярные проколы.
- "Прокол", если им называть тоннель, будет вообще один - под Варшавкой. Остальное (4 штуки) эстакадами, это быстрее и дешевле, тем более это в промзоне. И еще 3 наземных участка (Дорожная). Есть еще одно предложение, которое мы подавали в Дор. парадоксах и которое пока не приняли - построить эстакаду в продолжение Кавказского бульвара (одна есть, тупиковая, нужно еще такую же). Это между Южной рокадой и Подольских - Элеваторной. Даже если его пробить не удастся, я, как житель ЮАО, по этому сектору и этим пакетом более чем доволен. Но у нас есть еще десяток предложений по связности ЮАО, которые бы хорошо дополнили всю эту программу, напишу отдельный пост об этом.

Edited at 2013-04-29 02:46 pm (UTC)

Участок улично-дорожной сети от 1-го Котляковского переулка до Пролетарского проспекта
2013-2014?

Проектно-изыскательские работы 48,0000 2013
Строительство 960,0000 2014

Не слышно ничего по этому кусочку?
Хуснуллин на встрече сказал, что до лета собираются допроектировать ...


Не-а, по ней нет подробностей. Сам жду проекта. Связку с Тарным будем пробивать обязательно.

Нужно строить полноценный второй контур внутригородских хайвеев, как раз вдоль ж.д дорог, на генплане 71 года - они есть.

На Генплане 1971 года они есть, но по факту, увы, часть из них уже застроена. Идеально в идеологию внутригородских хайвеев ложатся СВХ и ЮВХ, они полностью вдоль железок.
Подробнее про альтернативы и проблемы тут: http://crusandr.livejournal.com/#post-crusandr-2983
И тут: http://proboknet.livejournal.com/?skip=10#post-proboknet-227208

Edited at 2013-04-30 08:26 am (UTC)

Из точки А в точку В - не всё так просто!

Берём карту. Знаем, куда нам надо. Куда ездят многие. Откуда и куда. И что то мешает. Мешают не дороги. Мешают заборы. Мешают склады и заводы. Они сопровождают дороги вдоль обочин. Тянутся вдоль жилых массивов. Когда то в жилых массивах жили труженники. Работали на заводах и складах. Не ездили из А в В. Ездили на Красную площадь и на Тверскую в Мае, и по разнарядке в Ноябре. А в остальное время, когда выдавался выходной, выезжали из Москвы.
Но пришла другая жизнь. Никому не нужны гегемоны и заводы. Нужны: власть, земля, деньги. И стали менять одно на другое. И обрели владельцы бывших заводов такую ВЛАСТЬ, что будет их уважать Товарисч в Кепке и снимать папаху Главный Оленевод страны.
Скажу без обиняков. Нет в Москве сейчас силы, которая проложит дорогу из А в В.
А когда будет? Когда я смогу построить мост и брать плату за проезд.
Вот кто может разрешить мне построить мост и брать за проезд плату?
А на нет. Сотрите.... хотя нет, оставте. Велика русская привычка - бить головой о притолоку - пока не поумнеют....)

связки БВ и БЗ - это, конечно хорошо. только теперь у нас, жителей БВ будет серьезное увеличение трафика. раньше тут только местные ездили, теперь через нас пол Москвы будет объезжать

Явно транзитной будет только Юрокада. А Подольских курсантов - Элеваторная и Кирпичные-Булатниковский-Загорьевский - нет. Зачем? Они не имеют продолжения ни на запад, ни на восток, кроме как через радиальные магистрали.

Edited at 2013-05-15 02:16 pm (UTC)

Прогнозирую, что после запуска продления Подольских Курсантов до МКАД, выехать из Бирюлево-Западное по Харьковской ул. будет невозможно.

Очень странно,что нет в проекте выезда с южной рокады на Каширское шоссе в область.

А пока и проекта этого участка нет. Тот что есть - старый, от 2008 года, он недействителен. Сейчас будет строиться участок от Балаклавского до Пролетарского проспекта.

Так эти гомосеки начали строить никому нафиг не нужную эстакаду у Янгеля, окончательно парализовав Варшавку. Ну что за вонючий гной у них там в головах?

Ну не никому, а многим нужная.

Стройки и реконструкции всегда ухудшают и так плачевную ситуацию, зато потом становится гораздо легче.
Если до постройки эстакады мы по полчаса-часу плелись в очереди на поворот с варшавки из области на янгеля (потому что другие способы въехать в район ещё плачевнее), то теперь со свистом пролетаем - янгеля? не, не видел.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account