Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Красногорск: устранен «разметочный парадокс» на Волоколамском шоссе
crusandr
Хорошая новость для жителей Красногорска. На Волоколамском шоссе из Москвы до Ильинского шоссе теперь 3 полосы по всей длине, без дурацкого сужения перед перекрестком.
2-1

1

За это стоит сказать спасибо ГБУ «Кольцевые магистрали» и их подрядчику компании "СЕФКО", которые согласились изменить разметку согласно нашим предложениям.

Было:
было--волоколамское

Сделали:
станет---волоколамское

В статье «Probok.net в Красногорске: сделано и предстоит» я писал про странную разметку на Волоколамском шоссе перед Ильинским со стороны Москвы. Здесь 3 полосы из Москвы превращались в 2, а у самого перекрестка - обратно в 3 и сразу в 4. Это создавало искусственное бутылочное горлышко и тысячи водителей каждый день вынуждены совершать массу лишних перестроений.

Устранить этот парадокс несложно: в самом узком месте широченная разделительная полоса, которая все равно заканчивалась не доходя перекрестка. Сузив ее, можно обеспечить 3 непрерывные полосы. Мы предложили это в середине 2013-го, а в конце 2013-го года на выездном совещании (с участием заместителя Губернатора МО П. В. Иванова, главы ГУДХ МО Ляшкевича и еще десятка должностных лиц) было принято решение именно так и сделать.

Было:
244055_original

Предложение:
244272_original

Но решить оказалось проще, чем сделать. Этот участок Волоколамского шоссе исторически был разделен между двумя балансодержателями - ГБУ «Кольцевые магистрали» (Москва) и ФКУ «Центравтомагистраль» (федеральное управление). Более того, границы участков проходят не по границе Москвы и области (что было бы логично) и даже не по стоп-линии на перекрестке (что было бы объяснимо) – а в 60 метрах от стоп-линии!

Чтобы было понятно, ниже схема, действовавшая до недавнего времени. Синим – участок ГБУ «Кольцевые магистрали», красным - ФКУ «Центравтомагистраль».
Сводная-схема-сейчас

Изменение схемы потребовало бы не межведомственного, а межрегионального решения, многочисленных совещаний и прочих сложных и долгих процедур. Чтобы решение вопроса не затянулось на годы, Probok.net по просьбе ГУДХ Московской области и комиссии Правительства Мособласти подал предложение напрямую в ГБУ «Кольцевые магистрали».

В июле 2014-го подрядчик «Кольцевых магистралей» (компания «СЕФКО») начал капитальный ремонт покрытия дороги, сняв верхний слой асфальта. Это был шанс, которого нельзя было упускать! Поэтому нам пришлось сделать работу, которой Probok.net раньше не делал: подготовить не просто принципиальную схему движения, а новую схему дислокации. Тот самый документ, которым непосредственно руководствуются дорожные рабочие при разметка. Вот как выглядит схема, которую подготовил аналитик Григорий по моей просьбе.

Новая схема организации движения:
Переразметка-ЦАМ-надо

Надо сказать, одними лишь изменениями на «московском» участке ограничиться не удалось, потребуется еще и небольшое смещение прерывистой разметки на участке «федеральном» (на схеме выше обозначены оранжевым). Это нужно, чтобы убрать небольшую «ступеньку» на фотографии ниже. Хотя проблем для безопасности она не создает, но все равно непорядок. ФКУ «Центравтомагистраль» пообещало сделать хорошую «стыковку» в течение недели.

28qAaoA

Спасибо ответственным лицам Москвы, области и федерального подчинения за взаимодействие. Работа в таком «ручном режиме» занимает много времени и внимания. Но, в конце концов, Probok.net для того и создавался.

Статьи на тему:
Работа Probok.net в Красногорске: Волоколамское и Ильинское шоссе
Какие наземные связки нужны в Красногорске и рядом?
Probok.net в Красногорске: сделано и предстоит
Красногорск: расширен правоповоротный карман на Ильинском шоссе


  • 1
Спасибо, большое! Стало лучше! По крайней мере объездюков по разделительной теперь нет.

Это было одной из целей.

Насколько я помню, это уже было на прошлой неделе. Увы, пробка никуда не делась - ни на въезде в красногорск, ни в самом красногорске.

Да, неделю назад.
Что пробка резко куда-то денется, никто и не ожидал: на пропускную способность створа перекрестка это почти не повлияло. Но вот лишних перестроений будет меньше, а порядка - больше. Меньше вероятность ДТП в узком месте, меньше объезжазма. А значит, в непиковое время успеет проехать больше машин, в пиковое - будет меньше ЧП.

Не, пропускную способность это мероприятие пожалуй повысило, там в другом дело. в этом узле в волокамку из москвы вливается поток с новорижского и из пенягино, плюс в самом красногорске волоколамка засветофорена (причем последнее как раз правильно), отсюда и затык неизбежный.

Для уменьшения объездунов нужно делинеатором отделить прямоходных от поворачивающих где-то начиная от котельной хотя бы.

Вопрос по светофорам - там, если заасфальтировать направляющие островки, можно воткнуть пешеходный переход по крайней мере со стороны москвы. При этом там есть вполне реальный поток перебегунов, сейчас успешно в эти фазы вписывающихся. Может, стоит подать предложение и это явление узаконить? Развязку там конечно делать будут, но это когда будет, а ближайшие несколько лет нам жить с тем, что есть.

По делиниаторам посмотрим. Но добиться будет сложно. Москва, к сожалению, их почти не применяет, есть такое решение на уровне города.
Пешеходный переход сделать не получится. Нерегулируемый никто не согласует - опасно. А светофор согласовывается-проектируется-строится в Москве 2-2,5 года - уже развязку строить начнут к тому времени.

Там не получится нерегулируемого перехода. Еще раз - там сейчас ходит народ, вписываясь в фазы имеющегося светофора. А развязку строить конечно начнут - но начнут, имхо, с той части, которая будет в стороне от всего этого и будут там ковыряться года три-пять. Так что смысл есть даже в этом случае, имхо. Кроме того, там не нужно ставить новый светофорный объект - там нужно подключить еще четыре светофора к уже имеющимся, даже расфазовку значимо менять не придется - почему бы не согласовать это несколько быстрее?

Мысль я понял, но реконструировать нынешний светофор на перекрестке ФКУ Центравтомагистраль тоже вряд ли будет. Разве что группа активных пешеходов попробует их убедить.

Кстати, вы наверное в курсе вот этих планов (отмена всех левых поворотов на Ильинском)? http://vk.com/krasnogorskonline?w=wall-50478698_77226

Так вот, если что, мы к этому проекту отношения не имеем, про него проект узнали впервые от жителей, и считаем его вредным: http://roads.ru/forum/index.php?showtopic=29200&page=32#entry179357

Ну, попробовать-то через вас можно? Черновой эскиз с расфазовкой могу нарисовать.

Нет, не в курсе. Меня напрямую это не касается, но, разумеется, осуждаю.

Таки там реально ничего реконструировать практически не придётся. Переход - это пара пешеходных светофоров и всё. Всё остальное, что нужно, там уже есть. Возможно, на 10-15 секунд ещё потушить прямоходную стрелку с Ильинского шоссе. И всё это на территории МО, как я понимаю.

Вот пофазник:
http://ic.pics.livejournal.com/crusandr/61156400/181534/181534_original.jpg

Вот схема:
http://ic.pics.livejournal.com/crusandr/61156400/181837/181837_original.jpg

Пожалуйста, нарисуйте на схеме, где сделать переход. А также каким видите пофазник. Видимо, первую фазу на 2 разбить и в одной из них стрелку выключить? А через полосу правоповоротную без светофора пускать, типа как на Речной сделано? Может и неплохая идея...

http://fotki.yandex.ru/next/users/ultraspectre/album/57479/view/621055

Фазу соответственно можно разбить на 2 или 3. В либо в начале и конце гасить стрелку прямо, либо просто на какой-то промежуток времени.

Если фаза 3 короткая, то стрелку прямо можно гасить и на всём её протяжении. Если достаточно продолжительная, то можно разные варианты пробовать, чтобы пешеходы успевали пройти всю дорогу без лишнего ожидания.

Одновременно ещё один нюанс появится: сейчас поворачивающие с Ильинки из двух рядов набиваются в 4 на перекрёстке. При наличии используемой "зебры", рядов будет меньше - машины будут стартовать чуть быстрее.

Edited at 2014-08-11 01:55 pm (UTC)

Переход - одна зебра на выделенном съезде с волоколамки из москвы под ЖД мост, от островка, отделяющего вышепомянутый выделенный съезд, к Пойме. Высшим пилотажем будет завернуть вторую зебру так, чтобы она проходила через направляющий островок по центру, между левым поворотом с ильинки на волоколамку, прямым ходом ильинки в москву и ходом с волоколамки из москвы на ильинку. В один прием все сразу там будет не пройти, но сейчас там *бегают*, что уже совсем никда не годится. ЗЫ. В общем, примерно как ультраспектр нарисовал.

Пофазник - тот же самый, но в третьей фазе тушить прямоходную стрелку на ильинке - она относительно короткая, никто особо не заметит - и включать зеленый на пешеходниках. В случае высшего пилотажа прямую стрелку можно тушить в середине первой фазы, но для этого придется ставить пешеходные светофоры на островке по центру перекрестка если для этого придется разрывать асфальт, то шанс не согласовать увеличивается.


Дополнительно: при этом крайне желательно что-то сделать с нерегулируемым наземным пешеходным переходом через волоколамку около р. Банька.. Можно окультурить существующую народную тропу под мостом через р. Баньку - те, кому жизнь дорога, им очень даже пользуются, а можно нарисовать зебру между перекрестком с Пенягинским шоссе и мостом, и в фазе левого поворота с волоколамки в пенягино тушить прямой ход. На реальной пропускной способности этого узла в целом такой новый переход имхо не скажется практически никак, хотя возможно в утренний пик для оптимизации потока нужно будет синхронизировать со светофором на перекрестке с ильинкой.

Оба перехода будут реально востребованы - во-первых, афаик между волоколамкой и Пенягино расположено красногорскэнерго и еще несколько офисов, и народ туда ходит с автобуса, а во-вторых, с Павшино-2 народ ходит в Снежком в частности и Павшинскую Пойму в целом (от таможни очень уж далеко), и народ через них бегает все равно, и никуда от этого не деться.

Edited at 2014-08-11 03:45 pm (UTC)

Отлично!
Пока конечно непонятно стало ли лучше, потому что времени мало прошло и глобальной разницы во времени проезда нет, но все равно спасибо!

Однозначно стало лучше. Теперь бы ещё знак 5.15.5 (Конец полосы) убрать, а то многие по привычке перестраиваются левее, а потом возвращаются направо.

Если сфотографируете и скинете фото, попробуем решить в рабочем порядке. Мы вообще просили снять знаки про сужение, но видимо рабочие забыли это сделать.

Думаю, доберусь туда не раньше выходных, но снять попробую.

я на этом сужении как-то раз чуть в аварию не попал - потому что полоса заканчивается посреди поворота, неожиданно

так что спасибо!

Есть еще одна большая проблема на Волоколамке.

При движении в центр надо стереть 50 метров выделенной полосы для автобусов. В туннеле под каналом. Там 3 полосы до туннеля, 3 полосы после туннеля. И две полосы и светофор в туннеле. Бутылочное горлышко на пустом месте.

Помнится, по этой полосе была дискуссия. Жители Митина просили ее убрать, жители Тушина (Свободы) - оставить. Аргументы обеих сторон понятны, арбитром быть пока не готов.

Там же светофор. Потоки из Митино и со Свободы им регулируются. Пофазник всегда подкрутить можно. Не знаю насколько сложно, но в теории можно.

Автобусная полоса просто не дает ехать на свой зеленый из Митино в три ряда.

Резон есть, напишу аналитику нашему.

Кстати, насчет этой дороги.
Сразу после реконструкции этого участка (а было это несколько лет назад) там установили много борльших фонарей, как и подобает на московских улицах. Но почему-то не включили их. Я все ждал, что их вколючат "вот-вот", "ну вот сейчас", "ну может, какие-то проблемы, но должны же включить!". Потом я переехал в другое место, но за 2 года ничего не изменилось - ночью шикарная трасса, оборудованная фонарями, просто растворяется в темноте. Там даже светоотражателей нет!
Последний раз я там ездил месяца 2 назад, фонари все так же были выключены. Что можно сделать, чтобы их, наконец, включили?

Edited at 2014-08-22 09:05 pm (UTC)

Надо писать письмо в ГБУ "Кольцевые магистрали" и в ДЖКХиБ.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account