Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
ЦКАД: вопросы и ответы
crusandr
На прошлой неделе наконец началось строительство первого участка Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области от развязки с трассой М-4 Дон. Новая скоростная магистраль А-113 длиной более 520 км и шириной от 4 до 8 полос пройдет в 25-65 километрах от МКАД.
0

Строительство Центральной кольцевой было предусмотрено еще постановлением Правительства РФ от 2001 года, но путь от концепции до начала стройки занял долгие 13 лет. В честь этого события у будущей развязки ЦКАД с трассой М-4 «Дон» была заложена памятная капсула о начале строительства.
10275.800x532
[Подробнее про первый участок ЦКАД]1-й участок 1-го пускового комплекса ЦКАД, км 96 – км 146. Он имеет длину 49,49 км и пройдет от развязки с М4 “Дон” до участка А-107 между Калужским и Киевским шоссе. На схеме ниже обозначен красным.
111


Как ни странно, открытая информация о ЦКАД неполна и противоречива. Попробуем свести воедино все, что достоверно известно на этот момент, и разберемся, зачем нужна эта дорога, в каком порядке будут строить участки ЦКАД, сколько будет стоить проезд и чтобы дальше будет происходить с трассами А-107 и А-108 ("малой бетонкой" и "большой бетонкой").

Какова будет длина ЦКАД и где посмотреть его схему прохождения?
Кажется, вопрос о длине ЦКАД элементарен. Но ответ не так прост: я встречал 5 вариантов в диапазоне от 520 до 530 км. Это связано с тем, что за годы согласований и проектирования проект претерпел несколько корректировок. В данный момент правильный ответ 529,02 км. Именно такая длина получится, если сложить длины всех пусковых комплексов.

Общая схема ЦКАД с наложением на местность выглядит так.
схема-ЦКАД

Тем, кто хочет посмотреть точнее, где пройдет трасса, оценить расстояние от дороги до какого-нибудь объекта, поможет наша карта дорожных строек, но пока там не весь ЦКАД. Еще советую схему Roads.ru с наложением на Яндекс-карту.

В каком порядке будут строить участки ЦКАД?
Начнем с терминологии. Почти все СМИ сейчас употребляют термин «участок» и пишут о «4-х участках до 2018 года». На самом деле ЦКАД разделена на 5 пусковых комплексов (ПК) или 10 участков.
ckad_newnew2 (2)
Кроме того, есть небольшой соединительный участок между 3 ПК и 5 ПК длиной 5,3 км. Он не входит в пусковые комплексы ЦКАД и ГК «Автодор» строит его за собственные средства.

Далее, строительство ЦКАД разбито на 2 этапа. На первом этапе, до 2018 года построят 6 участков из 10, которые образуют кольцо длиной 338,35 км, практически дублирующее ММК. Ширина дороги будет в основном 4 полосы. На втором этапе, с 2020 по 2025 гг., построят остальные 4 участка длиной 190,67 км шириной 6 полос, а все построенное в рамках этапа 1 расширят с 4 до 6 полос (местами до 8).
ckad_newnewnew3_2
Этапы строительства на анимированной схеме:


Основные технические параметры пусковых комплексов ЦКАД.
табл1_3

Все ли участки ЦКАД будут платными и сколько будет стоить проезд?
Платными будут все участки, кроме 5 ПК - реконструируемого участка трассы А-107, так называемого Звенигородского хода «малой бетонки. Планируется, что стоимость проезда по платным участкам для легковых машин будет 2,32 рубля за 1 км.
ckad_newnew4

Какую пользу принесет ЦКАД?
Эффект от дороги трудно переоценить. Причем он будет колоссальным и для Москвы, и Московской области, и России в целом.

Москве ЦКАД поможет тем, что оттянет на себя часть транзитного и большегрузного потока с МКАД и обеспечит связность присоединенных территорий с Московской областью. Более того, это позволит избавить Москву от ее нынешней роли всероссийского грузо-распределительного центра, перехватив грузы для других регионах на дальних подступах с пересортировкой и отправкой по регионам. И то и другое – мощное средство борьбы с московскими пробками.

Московской области ЦКАД будет еще более полезна. Прежде всего, она разгрузит от транзита «малую бетонку» А-107 и западный участок «большой бетонки», а также «головные» участки радиальных магистралей между МКАД и ЦКАД. Далее, ЦКАД поможет решить одну из главных проблем Московской области и Москвы – нехватку рабочих мест в Подмосковье, из-за которой сотни тысяч жителей ежедневно участвуют в «маятниковой» миграции, ездя утром в столицу, вечером домой. По оценкам властей, ЦКАД позволит создать аж 200 тысяч новых рабочих мест! Думается, эта оценка оправдана: дорога такого уровня неизбежно «притянет» не один десяток инвест-проектов, как производственных, так и логистических. И первые заявки, по словам губернатора Воробьева, уже поступили. Не будем забывать и об инфраструктуре дорожного сервиса: уже сейчас вдоль ЦКАД запланировано строительство 32 АЗС с минимаркетами и фастфуд-кафе, 30 многофункциональных АЗС с 22 кафе-ресторанами, 18 станций техобслуживания, 18 мотелей.

7_3 7_4 7_5 7_7 7_9 7_11

Что до России в целом, ЦКАД позволит сформировать хордовые дороги, которые станут частью четырех международных транспортных коридоров (МТК).

Цкад 02-01-01-01-01

Вместе с уже проводимой и планируемой до 2020 г. реконструкцией главных федеральных трасс (М-4 «Дон, М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-10 «Россия») все это позволит стране реализовать свой транзитный потенциал. Сейчас, смешно сказать, Россия зарабатывает на транзите 5% от того, что могли бы. И недополучает в бюджет страны, по оценке комитета Госдумы по транспорту, до 2,5 трлн. рублей в год. Развитие транзита - отличный способ возобновить экономический рост, создать сотни тысяч рабочих мест, привлечь дополнительные инвестиции в логистику и нефтепереработку. (Еще неплохая статья про транзитный потенциал РФ).

Но это еще не все. Эффект от магистрали, хоть и меньший, ожидается для экономик соседних областей - Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской. Вырастет безопасность дорожного движения и скорость поездок, повысится мобильность людей. Будет ускорено и удешевлено перемещение грузов внутри страны, повысится конкурентоспособность любой российской продукции.

Как ни странно, снизится и уровень негативного воздействия на окружающую среду: ведь вредные выбросы при 5-10 км/ч в 4-10 раз выше, чем при скоростях 60-80 км/ч.
679687_original
Зачем нужна новая трасса? Почему просто не реконструировать кольцевые А-107 или А-108?
Этот вариант рассматривался, но от него отказались по трем причинам.

Первая причина социальная. Обе эти дороги проходят через города и поселки. На А-107 длина «населенных» участков – более 40 км, бетонка проходит через Ногинск, Электросталь, Бронницы, Звенигород и другие, расстояние до застройки местами 5-30 м. При реконструкции до 6 полос пришлось бы либо строить массу обходов городов, либо выкупать множество собственности. Причем во втором варианте все равно осталось бы много недовольных – ведь выкупалась бы только сносимая собственность, а вовсе не дома всех нежелающих жить рядом с транзитной магистралью.

Вторая причина техническая. Чтобы магистраль стала привлекательной для транзита, она должна быть рассчитана на скорость 130-150 км/ч и иметь I техническую категорию. Это означает очень высокие требования к кривизне, продольным уклонам, ширине обочин, количеству примыканий и т.д. Но ни ММК, ни МБК этим требованиям не соответствуют даже близко! Реконструировать любую из них до категории I – значит полностью ее перестраивать, по сути снести старую дорогу и построить на ее месте новую.

Третья причина планировочно-градостроительная. Учитывая, что в Московской области плотность дорожной сети в 4-5 раз ниже, чем в европейских странах с аналогичной плотностью населения, куда лучше иметь 2 дороги, местную и транзитную, а не одну гибридную. При реконструкции ММК или МБК на «скоростной» трассе оказался бы и медленный местный, и быстрый транзитный трафик. По одной дороге по-прежнему ехали бы и трактора, и пассажирские автобусы, и местные «Газельки», и международные большегрузы. К тому же пришлось бы решать проблему тех сотен примыканий и перекрестков, которые есть на «бетонках» сейчас. И либо создавать местному трафику колоссальные перепробеги в десяток-другой километров, либо строить лишние десятки эстакадных разворотов и развязок. Именно по этой причине реконструируемый в рамках ЦКАД «Звенигородский ход» трассы А-107 будет шириной 4 полосы, на нем сохранят светофоры (хоть и построят несколько развязок), и он будет иметь лишь II техническую категорию.

В общем, выбранное решение, с моей точки зрения - оптимальное.

А что будет с «бетонками» и ж/д переездами на них?
Обе бетонки останутся бесплатными и будут использоваться преимущественно местным трафиком. А все ж/д переезды будут реконструированы, вместо них построят путепроводы. 2 путепровода в Алабине и в Белых столбах на А-107 уже достраиваются.

Строящийся путепровод на А-107 в Белых столбах (кликабельно)

Путепровод-на-автомобильной-дороге-ММК-на-31-км-участка-от-Рязанского-ш.-до-Каширского-ш



Строящийся путепровод на А-107 в Алабине (кликабельно).
Путепровод на автомобильной дороге Московское малое кольцо через Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру на км 2 участка от Киевского ш. до Минского ш., Московская область

фото 3

Еще 3 путепровода, в Львовском на А-107, в Шараповой охоте и Липитино на А-108 начнут строить в этом году. Сейчас идет подготовка к строительству.

Путепровод на А-107 в Львовском (кликабельно).
Львовский-путепровод1

Путепровод на А-108 в Шараповой охоте (кликабельно).
МБК - на 33 км участка от Каширского шоссе до Симферопольского шоссе

На очереди переезды Голицыно и Юрово на Малом кольце, Дорохово - на Большом. Путепровод в Голицыне (Больших Вязёмах) построят до 2018 года по отдельному титулу одновременно с 5-м пусковым комплексом ЦКАД. По остальным двум адресам путепроводы тоже запланированы, сроки ввода от 2018 до 2020 года.

Спасибо госкомпании «Автодор» и форуму Roads.ru за предоставленную информацию. Если нашли ошибки в этой статье, напишите об этом, но только с надежным пруфлинком.

По теме:
-       Мосты через железные дороги в Москве и области к 2020 г.
-       Интерактивная карта дорожных строек Москвы и области


Пара непонятных моментов на вашей карте - http://probok.net/download/map/

На вашей карте информации по Львовскому путепроводу пока нет. Когда стоит ожидать.



Странное окончание планируемой дороги. В лесу тупик? Это так и задумано? :)


лес значит разовьют и освоят:)

Странно, раньше все СМИ ездили по ушам, что дорога будет между бетонками, а оказывается она будет прям по ним. Ну да, отдельной проезжей частью, но дублёром.
Далеко не факт, что фуроводы захотят платить лишнюю тысячу рублей за поезд.

Для фур время - деньги. Средняя скорость фур на бетонках на длинные расстояния сейчас 30-40 км/ч, с учетом переездов, местного трафика, тихоходов и т.д. На ЦКАД будет 90-100. Учитывая запреты на проезд МКАД днем, предсказуемость ЦКАД, разницу в расходе топлива и т.д. - захотят и еще спасибо скажут.

На обход Одинцово тоже большие надежды возлагали и что? Ни одной фуры там не видел, максимум газели и то изредка. Плюс настолько идиотская система оплаты, что проще в пробке на бесплатной постоять, чем в пробке до турникетов на платке. Если такую же хрень на цкад сделают, то песец и радиалкам и бетонке настанет

В Одинцово фуры не планировали - там хотели сделать "быстрый" объезд для транзитников, кто едет дальше - чтобы не стоять в пробках в Одинцово.
Но в итоге теперь стоят перед пунктами оплаты. Да и периодически на самой дороге возникают глобальные "стояки".

А когда будет посмотреть остальные участки на карте?:)

Думаю, дорисуем ЦКАД в течение 2-3 недель.

нет ни слова про главный недостаток дороги, который носит во многом философский и метафизический характер и находится за пределами жизни это поколения.
суть его в том, что кольцевая структура дороги фактически обозначит новую границу большой фактической москвы (т.е. московской агломерации), и эта территория в ближайшие десятки лет будет обречена на урбанизацию (см. в посте про "инвестпроекты"), это громадная территория, в которую реально будет стремиться вся Россия и которая будет засасывать всю Россию, такая черная дыра в физическом смысле.
такой проект был бы выгоднее в равномерно развитой стране, но у нас он скорее всего усилит социально-экономические перекосы в цфо и пфо.

Застройка жильем идет и без строительства дорог.

Обе бетонки останутся бесплатными и будут использоваться преимущественно местным трафиком????
Это как, если "новая дорога" это фактически расширение бетонки?

Это именно новая дорога, а не реконструкция старых.

Чтобы от трассы был толк она должна быть бесплатной.

Может и платной, но уж точно не по таким тарифам.

платное, платное, платное...

Я так понимаю, в России бесплатного больше ничего не осталось?

Все хотели капитализма. Получили... И тут же заговорили о социализме, где дороги бесплатны, парковки бесплатны, медицина бесплатна и т.д.

2,32 р/км?
Клава, да вы ёбнулись!
Никто в здравом уме там не поедет если будет бесплатная альтернатива.

По М4 ездят и не жужжат ) хотя тариф конский, конечно же

а тарифы есть уже или мы заранее расстраиваемся?

Как ни старались уйти от клеверных развязок...
Никуда не ушли.
Если, конечно, фото правильное.

просто проект скорее всего древний аки говно мамонта.

Ну и представьте себя на месте водителя, везущего арбузы из Астрахани в Питер.
Нарисуйте маршрут и сами поймёте.

Re: Хреново.

Дело не только в длине, а еще во времени. Лучше 250 км через ЦКАД проехать гарантированно за 2,5 часа, чем 150 км через МКАД с отстоем в 6 часов днем и потом ночью от 2 до 4 часов в зависимости от того как карта ляжет.

Восхитило расположение бесплатного участка. И здесь Ылитный запад области чмокнули в те уста, которыми не говорят по-фламандски.

Бесплатный участок будет со светофорами и поворотами на 90°.

Удовольствие то ещё.




Edited at 2014-09-01 01:05 pm (UTC)

Потоку Север-Юг по-прежнему неудобно и долго объезжать что через запад, что через восток. Не хватает прямой дороги Сергиев Посад - Ногинск.

Ну, короткий путь через МКАД тоже никто не закрывает. Будет выбор "короткий путь через МКАД ночью" или "+50-70 км через ЦКАД без пробок в любое время".

Большое заблуждение. Это кольцо не ради страны, оно ради Москвы. Все упирается в гребанную Москву -город пяти морей.
А мы, как собирали ебки на свои диски -так и будем собирать. И дети наши тоже. И дети детей. Ибо -две беды...

За счет ЦКАД Москву наконец можно будет хоть объехать, не упираясь в стоячую МКАД.

Что касается путепроводов на бетонках (последние фразы в посте), то не очень понял относительно Дорохово на большом кольце со сроками ввода 2018-2020-й годы. Путепровод уже по-моему скоро год как строится, тоннель (рампа под мост) со стороны Рузы уже откопан, сейчас перебрасывают движение на боковые объезды со стороны Минского шоссе, чтобы построить рампу и с этой стороны. Растянуть-то конечно можно и до 2018-го, но это вряд ли. Работы конечно неспеша идут, но года за полтора управятся (в Москве такой объект месяца за 4 сейчас бы построили). Там сейчас из-за этой стройки пробки на подъездах дикие, поэтому многие едут в объезд через Шелковку, Алексино, Старо-Николаево с выходом обратно на бетонку в Нестерово.

Возможно, эту стройку я пропустил. А есть ПОД (проект) и/или фотографии? Буду признателен и выложу в пост.

Большое спасибо за сводку, есть вопрос

(кстати, на Шарпаповой Охоте работы по мелочи, но начали)

А вот дальше - не известно, что будет с тем неприятным фактом, что часть А-108 идёт по старому Варшавскому шоссе? И что вся она в этом месте в МО узкая и аварийная? В калужской области даже расширили, а тут адЪ и Израиль...

Re: Большое спасибо за сводку, есть вопрос

Сейчас строят "спрямления" А-108 в виде обходов Орехова-Зуева и Дмитрова (причем последний уже достраивают). По спрямлению у старого Варшавского пока не в курсе. До конца года, надеюсь, доразберем и довнесем на карты программы дорожных строек.

По Шараповой уже в курсе, более того, уже подсказали, что строят и путепроводы под Рузой и в Липитино. Чуть позже дополню пост, как схемы добудем.

Edited at 2014-09-02 05:49 am (UTC)

Право, очень странная трассировка трассы на юге - впритирку к 107. Во первых, придется строить дополнительные развязки, чтобы не "перерубить" второстепенные дороги, выходящие на 107. Плюс минимум два диагональных (длинных) пересечения с самой 107.
А во вторых - и это важнее - такая трассировка не улучшает покрытие региона автодорогами. То есть формально улучшает, т.к. километраж на 1 кв.км. становится больше. А реально почти не прибавляет территорий, для которых расстояние до хорошей магистральной трассы становится меньше.
Бетонка 107 (на юге) стоит на переездах. Собственно, "парад фур" там начался с закрытием МКАД для большегрузов. Постройка эстакад (курская, павелецкая) - а она все равно планируется - увеличит пропускную способность участка в разы. Трасса там проложена вдали от населенных пунктов - так дорога изначально проектировалась. Потенциал для расширения до 2+2 есть, и это не дорого. Останется сделать развязки со старыми радиусами (калужское, варшавское (можно совместить с ж-д эстакадой Львовский), каширское) - и получим очень приличную хорду. А новую трассу проложить по линии Мачихино - Кресты - Чепелево - Вельяминово. А далее развилка - один ход на Бронницы, и второй на Коломну - организуя коридор Запад (Минка) - Юго-восток (Волгоград, Астрахань, каспийский регион).
Что скажете, други? Я понимаю, что проект уже есть, уже куча работ выполнена - но ведь еще строить не начали...

>>Право, очень странная трассировка трассы на юге - впритирку к 107. Во первых, придется строить дополнительные развязки, чтобы не "перерубить" второстепенные дороги, выходящие на 107. Плюс минимум два диагональных (длинных) пересечения с самой 107.

Не развязки, а эстакады (без съездов). Да, в рамках ЦКАД построят много эстакад над А107, а где-то А107 пустят над ЦКАД эстакадой.

>>А во вторых - и это важнее - такая трассировка не улучшает покрытие региона автодорогами. То есть формально улучшает, т.к. километраж на 1 кв.км. становится больше. А реально почти не прибавляет территорий, для которых расстояние до хорошей магистральной трассы становится меньше...
Что скажете, други? Я понимаю, что проект уже есть, уже куча работ выполнена - но ведь еще строить не начали...

Во-первых, строить уже начали. Во-вторых, что с бетонкой не делай, скоростной трассой, привлекательной для транзита, она не станет, т.к. техническая категория низкая и проходит через населенные пункты. Во-третьих, проект ЦКАД 13 лет ваяли и менять, конечно, никто уже не будет. И в-четвертых, помимо ЦКАД, планируется много других дорог, см. http://probok.net/download/map/

Классный пост. Случаем нет такого же по М-11? )

Edited at 2014-09-02 06:37 am (UTC)

Спасибо. Нет, в М-11 так глубоко пока не вникал. Может в будущем...

Как всегда сделают дорогущее говно непонятно для кого. Фуры по дороге не поедут, как они не ездят по платкам сейчас. Единственный шанс их туда направить - запрет движения по бетонке.


Для кого платные трассы ?

Фуры действительно не ездят по платникам сейчас. Проехав от Москвы до Воронежа, я это понял. Когда ехал в Москву, решил проехаться по бесплатным(старым) участкам, так сказать вспомнить как раньше ездили. Так вот, из 10 машин, там 6-7 ФУРЫ !! Причем в прошлом году, там фур было меньше, видимо почувствовав(или не очень) разницу, водители сделали вывод...не в пользу платной.

Как видите, теория с практикой не совпадают. Так же будет и с трассой М-11 и с ЦКАДом - фуры туда добровольно не поедут.

Как вы не поймете, что платники делают(сделали) не для фур, а для "гонщиков", которым постоянно все время хочется, поднять скоростной режим как можно выше - для тех, у кого самое большое желание - мчаться с ветерком.

Если плата и должна вводиться, то чисто символическая и взиматься по принципу камеры "стрелки" - проехал, жди письмо счастья, оплачивай. Тогда на бесплатную никто транзитом не поедет.

Обычный распил денег и обдиралово. Вместо развития дорожной сети плетут какую-то паутину. Между многими городами подмосковья, тем временем, дорог нет.

Непонятно вот что:
-почему считается, что довести бетонку до ума получается менее оптимально, чем строить монстра параллельно ей? Построить несколько обходов городов (которые ВСЕ РАВНО будут строить для цкад), доработать развязки (которые все равно будут делать даже в большем количестве), кое-где доработать кривые (под цкад все равно в тех местах будет и лес рубиться и дома сноситься). Но не нужно будет строить очень дорогие развязки в местах пересечения радиалок и бетонки (они огромные получаются), не придется рубить лес и выкупать участки в таких количествах. Если и строить новую дорогу, то уж точно не параллельно существующей - хоть на развязках с кучей местных примыканий сэкономить можно.
- какого фига при вкладе всего 10% частных средств, дорогу сразу делают платной? Получается, подрядчик за счет своего дохода (те 10-15%) получает бесплатно дорогу для сбора средств на долгие годы.
Вобщем, мутная дорога....

>почему считается, что довести бетонку до ума получается менее оптимально, чем строить монстра параллельно ей?
Это расписано в статье подробно. Потому что в результате получилась бы не-скоростная, а гибридная магистраль с массой тихоходов и светофоров, по которой ездил бы и местный, и транзитный трафик. Все равно что вместо строительства М-4 Дон реконструировали бы старую Каширку, а вместо строительства М-2-Крым - старую Варшавку. Причем по стоимости 1 дорога вместо 2-х вышла бы не сильно дешевле.

> какого фига при вкладе всего 10% частных средств, дорогу сразу делают платной?
Во-первых, не "частных", а "внебюджетных".
Во-вторых, не понял откуда 10%. И в любом случае пока был только 1 конкурс на 1 участок, доли внебюджетных источников в следующих могут отличаться.
Во-вторых, плату собирает госкомпания "Автодор", и они вовсе не отдаются "частнику" целиком - хотя доход на инвестиции инвестор, разумеется, получает.

По финансам и экономике вопрос интересный, запросил материал, если пришлют - дополню статью. Или сделаю небольшое продолжение.

А Вы не в курсе - новая дорога пройдёт параллельно старой (ММК) БЛИЖЕ к Москве или ДАЛЬШЕ?

Где как. На второй схеме видно. На севере в основном ближе, на юге дальше. Где 2 крупных обхода городов - везде дальше.

вопрос такой- на переезде А107 и казанской дороги- есть перед ним поворот в сторону Воскресенска. Там поставили сфетофор в прошлом году- и в воскресенье в Москву стало только хуже...

Вопрос- нельзя ли (чисто технически) синхронизировать работу светофора и переезда? Ведь при закрытом переезде все равно никто никуда ехать не может, стрелку а А107 паправо на Воскресенск сделать- но машины со стороны воскресенска в сторону Москвы (налево на а107) смогут беспрепятственно проезжать!
Направо (в сторону Егорьевска) траффик мизерный, так как раньше есть отличный объезд без пробок и все пользуются им.

Синхронизировать светофор с переездом будет очень затруднительно и технически, и организационно. Во-первых, разные ведомства - РЖД по переезду, ФКУ Центравтомагистраль по светофору. Во-вторых, технически подключить светофор к переезду - достаточно трудоемкая техническая задача.

Я бы предложил написать в "Центравтомагистраль" обращение.

?

Log in