Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Пешеходная фаза светофора: как рассчитать время
crusandr
В комментариях к посту Саши Шумского об открытии первого диагонального перехода я поинтересовался, изменили ли длину фазы. Меня тут же спросили «а зачем?» Вообще-то ответ очевиден: потому что длина диагонального перехода больше, чем «перпендикулярного». Но раз такой вопрос возник, расскажу подробнее о длительности пешеходного «зеленого», как его рассчитывают, как его пересчитывать при диагональном переходе и почему это вовсе не обязательно ведет к пробкам.

Возьмем перекресток Новомарьинской улицы и Мячковского бульвара, где только что нанесли первый диагональный переход. Здесь в светофорном цикле есть «полно-пешеходная» фаза, когда все водители стоят, а все пешеходы переходят.
2 (1)

В общем случае минимальное время фазы с пешеходным переходом рассчитывается по формуле Т = D / 1,3 + 5. T – минимальное время пешеходной фазы (в секундах), D - расстояние перехода по длинной стороне перехода (в метрах), 1,3 м/с - расчетная скорость движения пешехода, 5 секунд - запас на всякий случай для маломобильных, неторопливых и опоздавших.

В случае, когда фаза полностью пешеходная, а переходов несколько, длительность обычно рассчитывается по длинной стороне самого протяженного перехода. То есть берется максимальное значение D.

Измерим длины переходов на нашем перекрестке.
3

Как видно, длинная сторона самого длинного «классического» перехода здесь была 20 метров и по формуле пешеходной фазе полагалось быть 21 сек. (20/1,3+5). А после введения "диагоналок" самый длинный переход теперь имеет длину 35 метров, и ему по формуле положено уже 32 секунды (35/1,3+5). Итак, к фазе нужно добавить 10-11 секунд. Что светофорщики ЦОДД и сделали.

Наверняка кто-то скажет «если на перекрестках с диагональными переходами удлинять пешеходную фазу, будут пробки!» Это не так по трем причинам.

1. На многих перекрестках длина пешеходной фазы длиннее, чем полагается по формуле. Ведь специалисты ЦОДД понимают, что люди будут стараться перейти в перекресток в один прием, сразу по двум переходам, пусть и буквой Г, и закладывают на 4-5 секунд больше, чтобы перейти 2 перехода можно было хотя бы быстрым шагом. Если бы наш перекресток оказался именно таким, добавить пришлось бы не 10, а всего 5-6 секунд.

2. Не все перекрестки в Москве имеют проблемы с пропускной способностью. И увеличение пешеходной фазы даже на 10 секунд вовсе не обязательно создаст пробки.

3. Наконец, если фаза рассчитана по минимуму, а запаса пропускной тоже нет, можно удлинить на те же 5-10 секунд те 1-2 фазы, в которых транспорт проехать не успевает. Тем самым компенсировать им потери фазового коэффициента из-за удлинения пешеходной фазы.

А что вы думаете по поводу диагональных переходов?

Отличная идея при адресном применении
46(85.2%)
Опасная и вредная затея, не готовы мы к этому
2(3.7%)
Пока не знаю, эксперимент покажет
6(11.1%)



  • 1
И правда спросили "а зачем"? Вы же сами там состоите, вроде

Да, спросили и да, состою (начальником аналитического отдела).
Не понял суть комментария. :)

плохо выразился, просто немного был удивлен.
мне казалось, что в таком месте, как пробок нет должны знать если не формулы, то хотя бы суть некоторых аспектов ОДД. как же без этого принимать решения???

Наверно, я тоже плохо выразился. В комментариях меня спросили "а зачем?" не сотрудники Probok.net, а один из посетителей. А я как раз работаю в Probok.net и сим постом решил осветить этот вопрос.

Идея, может, и хорошая, но в очень ограниченном количестве мест: там, где много поворачивающих налево (именно налево, потому что направо пропустить пешехода намного проще) и там, много пешеходов и мало трафика. Но ведь встречаются и откровенные идиотизмы: например, в районе метро Молодежная сделали зеленую фазу для пешеходов. Да там физически невозможно по диагонали перейти! http://maps.yandex.ru/-/CVvZy6Ym
Не говоря уже о перекрестках, где пешеходы бывают раз в столетие, например, на пересечении Верейской и Багрицкого.
Санкт-Петербург с его зелеными пешеходными светофорами вдоль разрешенного движения автомобилей в этом плане нравится намного больше. На крупных улицах где много пешеходов вешаются дополнительные стрелки налево, а на мелких улицах автомобилисты просто пропускают пешеходов.

"Санкт-Петербург с его зелеными пешеходными светофорами вдоль разрешенного движения автомобилей" с 1 марта этого года вне закона (ГОСТа). Как и еще десятки тысяч светофоров по все стране. Эта тема тоже заслуживает отдельной статьи.

>с 1 марта этого года вне закона (ГОСТа)
Вот оно что :( А я удивлялся, зачем на съезде с внешнего дублера ТТК на Октябрьскую улицу (в центр) поставили стрелку направо и собирают теперь пробку. Желающих повернуть на Образцова за 50 метров до этого светофора стало намного больше, хотя трафик пешеходов там такой же и просто нарисованная зебра, без светофора.

Да, ГИБДД поставил ЦОДД Москвы задачу срочно привести все СО в соответствие с ГОСТом.
Впрочем, в Москве эта работа ведется уже давно. Ставят пешеходные светофоры и стрелки.

На всякий случай поправлю самого себя в прошлом сообщении: с внутреннего дублера, конечно же.

Самое смешное что ставят стрелку и не трогают основной светофор! То есть когда не горит стрелка, то горит просто зеленый (без контурных или иных стрелок). А значит можно ехать во всех направлениях. То есть смысл стрелки теряется.

Настороженно одобряю.

хорошая идея, особенно для тихих улочек, где пешеходный включается с одновременной остановкой всех напрвлений движения автомобилей. так и так люди переходят по диагонали, только времени не хватает на такой переход, надо увеличивать фазу.

а вы были в Минске?

насколько я помню там весьма короткие фазы для пешеходов. однако, все участники движения это знают и пешеходы и автолюбители не нервничают, когда машинам уже зеленый, а пешеход еще на середине дороги

Неа, не бывал. Но в Европе много где фазы короткие.

Если о Европе говорить, то стоит отметить тот же Комо или даже Софию, где я был приятно удивлен обилию светофоров с кнопками. Не понимаю, почему у нас они столь редки... Причем кнопки распространены вплоть до того, что, дойдя до островка безопасности, нужно нажать кнопку еще на одном светофоре, чтобы перейти вторую часть дороги. Но это скорее экзотика, хотя и позволяющая автомобилям не простаивать почём зря, когда на дороге уже никого нет.

На перекрёстке Новогиреевская-Металлургов светофоры по диагонали поставили, а разметки не сделали вообще никакой!

А фотку пришлете?

https://www.dropbox.com/s/md6t2unc1qtby9m/20141001_184909.jpg?dl=0

Обрати внимание, что пешеходных светофоров на противоположном углу три - один смотрит по диагонали.

Edited at 2014-10-01 03:31 pm (UTC)

завтра в ночь должны нанести по плану. все в порядке)

Спасибо за инфу - проверю в пятницу утром.

И правда, сегодня запилили разметку.
https://www.dropbox.com/s/9bfny4n5uh5li9t/20141003_214759.jpg?dl=0

>1. На многих перекрестках длина пешеходной фазы длиннее, чем полагается по формуле. >Ведь специалисты ЦОДД понимают, что люди будут стараться перейти в перекресток в один >прием, сразу по двум переходам, пусть и буквой Г, и закладывают на 4-5 секунд больше, >чтобы перейти 2 перехода можно было хотя бы быстрым шагом. Если бы наш перекресток >оказался именно таким, добавить пришлось бы не 10, а всего 5-6 секунд.

ОК, теперь для меня всё встало на свои места:)

На опрос отвечу своим вариантом: "Принципиально ничего не изменится" (если, конечно, не будет существенного увеличения пешеходной фазы на всех перекрестках). Для меня это прежде всего дизайнерское решение, а не транспортное.

Мой ответ - идея здравая, но её воплощение у нас вызовет дополнительные пробки. А дополнительные пробки, это то что нужно, чтобы автомобилисты пересаживались на общественный транспорт. Так что Ликсутов с Собяниным выиграют в любом случае.

А вот например на перекрестке ул. Дружинниковской и ул. Заморенова длина самой большой диагонали - около 40м (там не под прямым углом улицы пересекаются). Расчетная продолжительность пешеходной фазы при этом - больше 30 секунд. А действительная - 13 секунд (регулярно там прохожу, обращаю внимание). Можно увеличить пешеходную фазу? Ну хоть не до 30 секунд, но хотя бы до 20?

Пока по диагонали переходить еще нельзя, поэтому длина фазы должна рассчитываться исходя из самого длинного "перпендикулярного" перехода. И кстати, если улицы не под прямым углом, не факт, что там нужен диагональный переход. Это решение тоже с умом надо применять.

В том-то и дело, что на том перекрестке уже давно организован диагональный переход с соответствующей разметкой, светофорами и всем таким. А пешеходная фаза как была 13 секунд, так и осталась.

фотку можете прислать?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account