Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Щелковское шоссе в Подмосковье: проблемы и перспективы
crusandr
Федеральная трасса А-103, в народе ласково именуемая «Щелчок» – одна из самых «убитых» дорог Подмосковья. Фактическая нагрузка на шоссе 90 тыс. автомобилей в сутки, что в 3 раза превышает расчетную. Ежеутренняя часовая пробка от города Щелково до МКАД меркнет разве что перед ежевечерней же пробкой из 4-х «московских» полос Щелковского шоссе и 2-х полос с МКАД, пытающихся втиснуться в 2 полосы в области.

Так выглядит слияние потоков у «любимого» автомобилистами квартала Щитниково.
2

Альтернативной дороги в Москву у жителей Щелкова и Фрязина просто нет. Соседние Ярославское и Горьковское шоссе тоже известны своими пробками, по ним объезжать выйдет себе дороже. Дело усугубляется вовсю застраиваемой Балашихой.

Справедливости ради: кое-что по Щелковскому шоссе уже делается.
Почти везде, где можно, шоссе расширили до 4-х полос, поставили освещение. Не так давно реконструирован участок у нового микрорайона Янтарный. Сейчас уже идет и до конца 2014 года должно завершиться строительство путепровода на 34 км шоссе (через «монинскую» ж/д ветку у Чкалово).

918cd44c5fb9

Чкаловский путепровод: проект организации движения:
Строительство путепровода на 34 км  А103

Следующая схема для тех, кто не знает, где все это
4

Но все это, конечно, не решает основной проблемы: катастрофической нехватки пропускной способности Щелковского шоссе, усугубленной нерасширяемыми узкими местами.

Еще одно гадкое место на Щелчке: узкий мост через речку Пехорку. Тут даже 4 полосы никак не разместишь. Капитальная реконструкция с расширением планируется, но пока не началась
3

И таких «нерасширяемых» участков у Щелковского шоссе хватает: слишком плотная жилая застройка, слишком много поворотов и светофоров. Тем более необходимая ширина трассы не менее 6 полос непрерывного движения, по 3 в каждую сторону, а до Балашихи даже шире. Выход один: строить дублер Щелковского шоссе в «зеленой зоне», свободной от застройки. На схеме ниже наиболее вероятный вариант прохождения.
А-103_МО

А вот как все будет выглядеть на местности. Новая бессветофорная трасса шириной сначала 8-10, потом 6 полос начнется на МКАД к северу от «щелковской» развязки, пройдет к северу от существующей трассы, пересечет ее перед поселком Долгое Ледово, а затем хитрой петлей выйдет на Фряновское шоссе, которое и ведет в Щелково и Фрязино. «Прямой ход» старой трассы Щелковского шоссе от Фряновского шоссе до Чкаловского путепровода расширят до 4-х полос.

1

Когда же все это произойдет? Это самый больной вопрос. На одной из встреч с губернатором Московской области А. Воробьевым я спросил его про перспективы Щелковского шоссе. Губернатор ответил, что Правительство области уже сделало все от него зависящее. А дальше все в руках федеральных органов власти – Минтранса и Минприроды. Первое должно выбрать трассировку и заложить деньги на проектирование и строительство. Второе - дать разрешение на вырубки леса, которые здесь неизбежно придется вести, причем затрагивая и «святое» - особо охраняемую природную территорию, Лосиный остров. Это тяжелое решение, но иного пути решить транспортные проблемы сотен тысяч жителей востока Подмосковья просто нет.

Чтобы помочь области, Probok.net отправил письма в Минтранс и Минприроды с просьбой ускорить согласование и строительство трассы.
scan 1scan 2scan 3scan 4

Пока пришел только ответ из Минтранса.
scan 5scan 6

Кратко суть ответа: «мы все еще кипятим прорабатываем, как закончим - выложим на сайте». От Минприроды пока ответа нет. В общем, никакой конкретики, никаких сроков.

Кстати, неопределенность трассировки одна из причин, почему Москва, реконструируя МКАД и Щелковское шоссе на своей территории, ничего не делает с развязкой с Щелковским шоссе. Проектировать реконструкцию этой развязки можно только в увязке с проектом дублера Щелковского шоссе, и когда-нибудь она будет выглядеть вот так.
развязка-Щелковское---МКАД-в-будущем

Что еще можно и нужно сделать?
На мой взгляд, единственный способ ускорить решение вопроса – предъявить уважаемым федеральным министерствам реальный уровень спроса людей на реконструкцию "Щелчка". Если лично вам нужно строительство дублера Щелковского шоссе в области:
- Отправьте в Минтранс РФ и в Минприроды РФ письма от своего имени, аналогичные нашим. Требования, своими словами: ускорить выбор трассировки дублера Щелковского шоссе, проектирование и строительство; обеспечить и ускорить выделение земли под трассу; заложить финансирование на строительство в федеральную адресную инвестиционную программу.
- Помогите распространить этот пост, особенно на форумах и в сообществах восточной части области (Балашиха, Щелково, Фрязино, Черноголовка и т.д.).

Если в министерства придет хотя бы несколько тысяч писем за ускорение проекта, им волей-неволей придется работать быстрей. И это зависит в том числе и от вас.

про Лосиный остров

я бы на вашем месте организовал инициативу по засадку в нём "дырок" всякими ценными породами тип дуба, кедра, пихты, например :) В качестве компенсации. Я в организаторы не гожусь, но привезти десяток дубков вполне могу ;) Главное, чтобы это была акция - тогда Гринпис не вылезет из-под шконки.

Re: про Лосиный остров

Это уже Мособласть делает активно, месяц назад как раз была мега-акция "Посади дерево":
http://inmosreg.ru/happen_news/20140910/604859622.html Главная акция была уак раз на "лысине", оставленной короедом, на Балашихинском шоссе, там тыщ 5 народу собралось, сам участвовал.

Иной раз смотришь на проекты (рис. 3) и диву даешься - ну откуда такие детские ошибки при расстановке знаков (ЗИП). Неужели никто не проверяет?
Насколько я помню, проект дублера до Балашихи я видел еще 4 года назад. Воз и ныне там?

Бывает и не такое. Мы имели много дел с проектировочными компаниями, 50% из них я бы ввел запрет на эту профессию пожизненно.

Да, воз и ныне там. Кстати, никакого проекта (ПСД) пока нет. Все выложенное в интернете суть глубокие предпроекты.

А дальше куда? В и без того мертво стоящее Голяьново? А дальше? В пределах МКАД все и так стоит глухо, с существующим потоком не справляется.

Тут нужно что-то, перевозящее народ быстро и вне пробок. Вроде электрички / метро / тррамвая.

1. Развязку с МКАДом надо будет перестраивать, "уводя" прямой ход вдоль МКАД на новый ход, севернее, нынешний Щелчок будет второстепенным направлением.
2. Дальше на Щелчок в Москву. Благо его в Москве реконструируют до ТТК, да еще СВХ строят (медленно, ну так и эту трассу не быстро построят).

Минтранс РФ info@mintrans.ru Минприроды РФ minprirody@mnr.gov.ru
Шаблон Здравствуйте,я как житель Москвы прошу ускорить выбор трассировки дублера Щелковского шоссе за МКАДом, проектирование и строительство; обеспечить и ускорить выделение земли под трассу; заложить финансирование на строительство в федеральную адресную инвестиционную программу. На данным момент шоссе абсолютно не справляется с возрошим автопотоком.
Спасибо


Edited at 2014-10-09 10:58 am (UTC)

Я по этому аду каждый день езжу... пистец полный

Дайте-ка я угадаю.
Новая трасса будет платной.

П.С.

400 улиц платной парковки в пределах ТТК с 25-го декабря.
Ликсутов - гори в аду.

А вот не угадали. Будет бесплатной. Платной будет трасса Москва - Ногинск, которая пройдет от Северо-Восточной хорды и Косинской развязки южнее Горьковского. Но это еще более нескоро, чем Щелчок.

А что слышно про проектировку подмосковного участка Солнцево-Бутово-Видное? Проектировать станут или уже всё?

Пока только проект планировки заказан. Вообще следить за судьбой всех проектов можно тут: http://probok.net/download/map/

Щелчку как воздух нужна новая трасса, учитывая что там и метро то нет. метро Щелковская не охватывает весь район((

Метро там нужно продлевать до МКАД и перехватывающую парковку строить. Шоссе в центре с существующим потоком-то не справляется, а тут предлагают этот поток в два раза увеличить.

вот пока эту эстакаду у метро щелковская строят нельзя было развести потоки. например сделать утром щелчок частично односторонним в центр, а в область например сделав односторонней Амурскую, запретив стоянку на ней. а вечером наоборот?
Вообще при реконструкциях как то мало учитывается потенциал соседних улиц, разве только локальные вынужденные объезды

Вообще-то местные улицы в жилых районах существуют для местного трафика, а не для транзита из области.

Предлагаю поступить по примеру властей г.Москвы и нарисовать по одной полосу выделенки для ОТ, повесить через каждые 100 м камеры и выписыват по 3 тр штрафа. В теории должно стать совсем плохо и все должны пересесть на автобусы.

если будут ходить стабильно каждые 5мин то почему бы и нет)

Заморозили бы стройку домов за МКАД

А то там просто нереальное количество жилья строится (и явно будет заселено раньше новой трассы). А там и так ездить невозможно - вот как новую трассу откроют, так и дома ввели в эксплуатацию

PS А в реальности будут везде писать "автобусы!" "пробки из-за машин" "пересадим всех в ОТ" "метро мы проводить не будем"

Edited at 2014-10-09 08:22 pm (UTC)

Re: Заморозили бы стройку домов за МКАД

В пересаживании всех на ОТ на самом деле ничего плохого нету, основная проблема в то, что ОТ в этом самом замкадье нормального нету.

Крутой план! Только там даже ресторан ещё не закрыли на этом месте,"бакинский дворик", не говоря уже про все остальное.. Ток забор поставили. Как раз сейчас тут еду.

чтоб уменьшить эффект горлышка, считаю что необходимо уменьшить количество полос на мосту через МКАД для движения прямо(в область) до 2х, а то и вообще до одной. Вторая полоса будет принимать выезжающих с МКАДа.

Заметил что такое в Москве не практикуется, а наоборот сколько угодно...и зря.

В Лосиный остров зачем лезут?
Совсем чокнулись уже.
Либо сносить окружающую застройку, либо вообще не расширять его.

Затем, что других вариантов нет. Справа лес и слева лес, а вдоль дороги дома. И вообще, лес для людей, а не люди для леса. Вырубки компенсирую посадками, а безумные экологи идут... лесом ))

л korund Expand
А почему нельзя изъять дома вдоль дороги под расширение шоссе по новому закону об изъятии земель под транспортное строительство?

Несколько причин. Слишком много изымать, очень долго и очень дорого выкупать и судиться. Начальный участок от МКАД до Балашихи по расчетам надо делать 8-10 полос. По сути все Щитниково сносить надо. К тому же останутся участки, которые не попадут в границы дороги и их выкупать не будут, но они окажется в непосредственной близости от магистрали (масса протестующих). Кроме того, им придется обеспечить въезды на магистраль. Но магистраль с въездом-выездом каждые 50 метров - это не магистраль, а тот самый "гибрид", который вышел в случае с ТТК. Более того, еще и проблема левых поворотов возникает. Пришлось бы строить кучу развязок, а это опять землеотводы, сносы и т.д.

В общем, совершенно правильное решение. Вместо "широкого гибрида" будет 2 дороги:
- Новый широкий фривей для транзита, с минимум примыканий.
- Старая узкая местная дорожка с кучей СО, примыканий и левыми поворотами, с домовладениями рядом с дорогой.

?

Log in

No account? Create an account