Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
"Концлагеря, удобные для жизни"
crusandr
«Нет ничего для начальника обременительнее,
как ежели он видит, что пламенности его положены пределы»
М. Е. Салтыков-Щедрин

Очень интересные новости по транспортной политике в Москве приходится читать и комментировать в последнее время.

1. Нарастает бардак с запретами остановки: знаки 3.27 устанавливаются «по площадям» в сотнях мест, где парковка никогда никому не мешала. Причем в десятках мест знаки противоречат разметке и друг другу. Ощущение, что МАДИ и АМПП специально тем самым создают себе клиентуру: ведь идиотский запрет людям психологически трудно соблюдать.
1036690_900

2. Все беспредельнее наглость, безнаказанность и вседозволенность «эвакуаторщиков». Тарифы на эвакуацию «зелеными крокодилами» с какого-то рожна привязаны к мощности двигателя и в 2-4 раза превышают рыночные цены. А процедура вызволения «железного коня» нарочито долгая и унизительная.

Фото из официального отчета АМПП
949903_900
3. Ползучая экспансия платной парковки все дальше и дальше от центра: сейчас речь идет уже о фактически полной платности в пределах ТТК. А ведь еще несколько месяцев назад нам говорили, что от Садового до ТТК платность парковки будет «точечной».

4. Объявлено о планах повысить цены на уже имеющуюся платную парковку в центре. Конечно же, «по просьбам трудящихся», сиречь муниципальных депутатов. При чем тут депутаты, когда сами же власти заявляли, что уровень этих цен должен регулироваться строго в зависимости от объективных цифр загрузки, обеспечивая примерно 80% загрузки?..

5. Сделан вброс про платный въезд в Москву. В качестве пилотной зоны заявлена Москва-Сити. Зачем платный въезд в условиях и без того платной парковки, почему именно Сити (где транспортные проблемы куда меньше, чем в десятках других узлов!) и к каким последствиям приведет ограничение въезда на набережную, скажем, для улицы 1905 года и всей Красной Пресни, авторы идеи явно не задумываются.

6. Начали массово снимать парковочные столбики, которые до того активно устанавливали и необходимость которых признают все. Есть 2 версии, зачем: чтобы удешевить уборку тротуаров зимой и чтобы дать больше работы эвакуаторам. Ни то ни другое никакого отношения к удобству людей не имеют. Что интересно, никто не признается в авторстве затеи, ведь «у поражения отцов нет».

7. Из-за снятых отбойников продолжают гибнуть люди на Каширском и Варшавском шоссе (кстати, еще одна идея-«безотцовщина»). Дальнейший их снос пока приостановили, но не отменили, да и восстанавливать снесенное не торопятся.

8. Выделенные полосы из средства организации движения во многих местах возят воздух и превратились в средство создания пробок. Но отменять даже явно вредные участки чиновники не спешат, цепляясь за каждый из них с упорством, достойным войск вермахта в Берлине в 1945-м.

Все это достаточно печально. Неудивительно, что в самых разных интернет-сообществах встречается все больше резких высказываний по поводу транспортной политики в Москве. Приведу лишь некоторые из них.

«Представляю себе Москву через 10 лет: город поделен на районы, проезд в соседний район платный, "чтобы не создавать транзита", [Spoiler (click to open)]парковка в соседнем районе платная с прогрессивным тарифом, "чтобы увеличивать оборачиваемость", все дворы со шлагбаумами. Дорожное строительство остановилось… бюджет экономит 100500 млн. рублей в год, т.к. знаки дешевле эстакад и тоннелей. На сэкономленные деньги увеличено количество парконов, парковочных инспекторов, чиновников, комитетов и других бюджетников в 5 раз».

«Придумал новый лозунг для Дептранса: "Концлагеря, удобные для жизни!" [Spoiler (click to open)]Все ходят строем, спят на нарах и пашут. Комфорт в строго отмеренных отцами города дозах. Индивидуализм жестоко подавляется. Шаг вправо, шаг влево - расстрел. Европейский опыт, чо :)»

«Цель одна - побольше сделать пробки,[Spoiler (click to open)]у многих автомобилистов не выдержат нервы, дальше штрафы. Но этого мало, хочется больше денег. Поэтому платная парковка полным ходом выходит за пределы ТТК уже в декабре (а кто-то обещал, что за пределы ТТК ни-ни). И этого мало: уже начинает зондироваться почва на предмет платного въезда в Москву-сити. После этого, наверное, возьмутся за обкатанный путь - Бульварное кольцо-Садовое-ТТК. На все возражения – «мы же европейская страна, вон как в Лондоне».
Ну и этого конечно мало - платную парковку расширить до МКАД, чуть погодя и за МКАД. А ОТ - что ОТ, не отстает, скоро обгоним европейские столицы по цене за проезд, чуть-чуть осталось. Дальше - больше. Запретить парковаться во дворах - совсем, только на платных улицах, ну и конечно акциз на бензин поднять, что это он только на пять рублей за три месяца подорожал, не порядок.
Теперь на счет эвакуации - москивичи зажрались, им что, жалко пять тысяч на эвакуатор, да сразу 10, нет, 20 тысяч. Да еще обязательно машину отвести в другой конец города этим эвакуатором, чтобы водитель еще и на ОТ потратился (кстати, без юмора, со мной так и произошло, машину от м. Молодежная увезли куда-то в район Дубровки).
Что еще не забыл - предлагаю еще одну полосу отнять у автомобилистов и отдать ее велосипедистам, причем сделать полосу платную.
Наконец, самое важное - платные дороги в городе Москва. Если парковаться за деньги, то чем, когда едешь, хуже? Надо платить. Платить и каяться (с). Вон уже одну дорогу в Одинцово открыли - ничего, что во Франции дешевле, зато своя, родная. Ничего что по утрам народ за свои кровные по утрам на ней в пробке стоит, лет через 10 придумаем как за обновленный бюджет г. Москвы систему оплаты модернизировать»


Это было в прозе. А теперь и первые стихи пошли (отсюда). Даже если вы не любите поэзию - не пожалейте времени, оно того стоит :)

[Урбанистическая ода]Урбанистическая ода

Сияет город. Воздух чистый.

Прекрасно в городе моём.

Уютный рай для урбаниста

Приснился мне сегодня днём:

Пробив асфальт, растут газоны,
Презрев морозы русских зим,

Сплошною пешеходной зоной

В пределах МКАДа и за ним.

Летит трамвай стрелою быстрой,

В нем едут десять тыщ людей,

Пятьсот — в кабине машиниста,

Чтоб всем им было веселей.

Какой-то парень кучерявый,

Счастливый взгляд направив вдаль,

По улице Тверской Заставы

На велике везёт рояль.

В метро поехал на работу —
Там тесновато, чёрт возьми.

Был холостым и беззаботным,

А стал женатым и с детьми.

Латая внутренние раны

И попивая крепкий чай,

Я вспомнил, лёжа на диване,

Как создавался этот рай…

Сначала нам сказали строго,

Что, чтобы пробки прекратить,

За все парковки на дороге

Мы будем все должны платить.

Напев, предложенный умело,

Взыграл в звенящих голосах,
Ведь проще тех, кто на колёсах,

Чем тех, кто сверху на местах.

Потом за въезд по хатке с рыла;
Из центра, в центр, в район, в квартал.
На лбу царапали: «.УДИЛА»

У тех, кто номер прикрывал.

Ну, а потом решили быстро
Вопрос, затасканный до дыр:

Машины утопили в Истре,

Водил отправили в Сибирь.

Тут урбанисты подобрели:

Я за несчастный драндулет
Валил в сибирской чаще ели

Каких-то жалких восемь лет.

Но в блогах план повестки ясен,
Пылают ворохи идей,

Что «Город без машин» прекрасен,

Но лучше «Город без людей»!


Ведь за проходы по бульвару,
За «у витрины постоять»
Неплохо б с каждого на шару
По скромной денежке взимать…

Ну и вообще злодеев много:

Курильщиков вон целый шквал,

И каждый ходит по дороге,

А он её не покупал!..

Про это завтра сон посмотрим.

Сейчас — вдруг номер не закрыл?
А то паркон приедет злобный,

Который я и оплатил.


Что же не нравится людям, жителям Москвы? Выделю три вещи.

Во-первых, все возрастающее давление и пренебрежение и неприкрытое стремление ограничить транспортную свободу; возврат к содеповскому принципу Полиграфа Шарикова «взять все и поделить». Причем осуществляемое с нездоровым блеском в глазах и какой-то неприличной спешкой.

Во-вторых, отсутствие чувства меры и здравого смысла во многих решениях, дефицит адресного подхода в ограничениях. Этакий плановый транспортный террор по методу 37-го года. «Щас разберусь как следует и накажу кого попало».

В-третьих, все явственней за иными решениями людям видятся уши коммерсантов и чьи-то бизнес-интересы. Поневоле приходит на ум мысль о триумфальном возвращении в столицу аграрного принципа «максимальная прибыль с гектара территории», в применении которого М.Я.Блинкин упрекал еще мэра Лужкова. Излишне говорить, что желание состричь побольше бабла не только не имеет отношения к транспортной политике, но прямо ей противоречит.

Вам эти настроения людей ничего не напоминают?
Лично мне все чаще приходит на ум ситуация с Покровской плодоовощной базой в Бирюлево. Много лет жители «наслаждались» пробками из фур. Терпели вызывающее поведение толп «гостей столицы» и антисанитарию. Остерегались выйти по вечерам на улицу – и все равно время от времени подвергались грабежам и насилию. Конечно, люди писали в полицию, управу, префектуру и выше. Но местные власти почти открыто отстаивали бизнес-интересы базы и ничего не предпринимали. Ситуация не улучшалась. Те бирюлевцы, что побогаче, продавали квартиры и уезжали. А те что победнее, волей-неволей оставались и терпели, заталкивая проблему внутрь.

Тогда все кончилось внезапно. И тем, чего никто не ожидал. После убийства мигрантом Егора Щербакова на улицу вышли тысячи возмущенных людей.
de87ebb902c907f61838252f68c30dc31cc636bb

И только тогда власть – не местная, а городская и федеральная – опомнившись, начала действовать. Базу после ряда проверок быстро прикрыли. На владельцев завели дело, как-то резко обнаружив все то, о чем люди писали годами. Убийцу нашли и осудили. С постов сняли всех тех, кто долгие годы игнорировал обращения жителей – руководство управы и префектуры, местных силовиков.

Все эти действия были оперативными и правильными. Вот только вопрос: а зачем надо было ждать убийства и доводить людей до выхода на улицу? Что мешало заняться всем этим раньше?

Сегодня в транспортной политике люди вновь видят «наверху» элегантность слона в посудной лавке. Такое же пренебрежение к мнению граждан, общественников, экспертов. Такое же отсутствие чувства меры. Такие же коммерческие интересы. Только на сей раз не в одном районе, а во всем городе.

Очень надеюсь, что дую на воду. Ведь в нынешней внешнеполитической ситуации массовые протестные действия, даже находящиеся в рамках закона, могут быть опасны не только для людей и города, но и для страны. Потому что их участников могут использовать втемную. С совсем иными целями, одинаково далекими и от интересов людей, и от транспортной политики Москвы. Кстати, первый звоночек на этих выходных уже прозвучал.

Что самое интересное, «кнут» из запретов - далеко не главное в транспортной политике столицы. «Пряник» - новые проекты и транспортные возможности - гораздо больше! По крайней мере, судя по затратам: ведь в Москве реализуется беспрецедентная транспортная программа объемом 250 млрд. рублей в год. Состоящая из сотен нужных, долгожданных объектов как транспортного (линии метро, пассажирское МКЖД, развитие электричек и ТПУ), так и дорожного строительства (хорды, развязки на МКАД, новые дорожные связки, реконструкция магистралей, локальные мероприятия). На все запреты тратится всего-то 2-3% от этих сумм.

Но. Именно запреты, «дестимулирование» и ограничения - та самая ложка дерьма, которая способна превратить в дерьмо же самую большую бочку меда. И тут не важно, ради чего это делается - пиара, денег или чьего-то искреннего стремления наносить пользу и причинять добро. Все равно крепнет ощущение, что у кого-то в транспортной сфере столицы нетерпячка. И что этот кто-то заигрался и стремительно «теряет берега» на фоне упоения властью.

Обращаюсь к тем, кто определяет транспортную политику в Москве. Господа, не пора ли пригасить инквизиторский блеск в очах? Вынуть из ушей затычки из лозунгов псевдо-убранизма, заботливо поставленные заокеанскими «докторами» при поддержке доморощенных сетевых креаклов? Вспомнить русские поговорки «7 раз отмерь - 1 отрежь» и «спешка хороша при охоте на блох»? Начать руководствоваться не криво понятыми идеологическими постулатами, а принципами «условия применения», «адресный подход», «прозрачность принятия решений», «доказательность и проверка результата»?

Просто выйдите из кабинетов, оглянитесь вокруг и услышьте уже людей. А прежде чем инициировать очередной запрет, сбор, ограничение - вспомните, в какое непростое время живет наша страна. И задумайтесь, стоит ли ваш пиар на хлесткой запретительной идее недовольства еще десятков тысяч людей. Которые – будьте уверены! - пополнят ряды тех сотен тысяч, которые не приемлют вашего «дестимулирования автомобилистов» уже сейчас.


А на Можайском выделенки так и не сделали, уроды.


Делать выделенку в узком месте (к 2+2 добавив А+А) и НЕ делать на широченной Можайке (4+4) - это так "по-дептрансовски"... Больше маразма, больше хардкора.

Пожалуй, единственное, против чего действительно стоит возражать - пункты 6 и 7. Остальное стоит поддержать.

>Начать руководствоваться не криво понятыми идеологическими постулатами, а принципами «условия применения», «адресный подход», «прозрачность принятия решений», «доказательность и проверка результата»?

Упаси небо. На наших родных просторах эти словосочетания есть не более, чем способ заболтать вопрос и замутить воду.

Edited at 2014-10-21 06:53 am (UTC)

Да-да. Только маразм, только хардкор. Чем хуже, тем лучше. Свобода - это рабство.

"Шариковы" тут, это пробокнет, которые предалагают все поделить и раздать бесплатно.
Мэрия может мне предложить решение (хотя и реализует через одно место), а пробокнет нет.

Я даже готов ходить на митинги за платные парковки и платный въезд. Надеюсь, скоро введут.

>>>Я даже готов ходить на митинги за платные парковки и платный въезд. Надеюсь, скоро введут.
Только кнут. Только мазохизм. Только хардкор ) Больше жару!

Самое интересное что запреты по факту не дают никаких улучшений. В центр сколько раньше ехал, столько и сейчас. Из центра сколько раньше, столько и сейчас.
Единственная разница - 500 р. отдать за парковку.

Да ладно. В будние дни, когда платная парковка действует, я могу припарковаться в Брюсовов переулке при поездке в Консерваторию, в Воскресенье - ближайшее место оказывается в Романовом. Для меня разница есть, особенно учитывая, что машину я туда гоняю не для себя.

Такую хреноту надо сразу в Синие ведёрки постить, там такое любят.

...И нет возражений по существу. Что характерно.
Просто не нравится правда?

Присоединяйтесь к группе Автомобилисты Москвы в фейсбуке, чтобы противостоять произволу чиновников дептранса!

Идея платного въезда появилась тогда, когда ДТ по результатам своего "экскремента" с платными парковками пришел к неутешительному выводу: т. к. в центре стало свободнее, туда стали смещаться пробки с Садового и ТТК. Т. е. чисто платные парковки никакой порядок не создают, а еще больше нагружают центр, который пытались спасти.
"Нежлобов", готовых отдать по 40-80 рублей за час гарантированной парковки в центре оказалось довольно много, хотя раньше половина из них ехала бы на метро, лишь бы не крутиться с поиском парковки. Соответственно, теперь задача - остановить поток "нежлобов", чтобы им дешевле было ехать на метро.

В результате на машине будут передвигаться только очень богатые люди, что еще больше усилит желание людей владеть машиной.

К сожалению

посты описывают проблему, но не решают её. Необходимо организованное противодействие и только по существу, без всяких овальных и прочих квадратных, протупчегов и фимозгенов. Вот кто это может организовать, а главное - сколько народу захочет организоваться - вопрос.

А митинги особо не нужны. Нужны цифры и наглядные факты. Интервью с пострадавшими и просто гражданами и соцопросы. И широкое их освещение, хотя бы и в интернете, но на специализированном сайте.

PS даже простое измерение 125-метровой ширины выделёнки на Варшавке рулеткой перед камерой и показ этого в ролике действеннее, чем огромный словесный пост о ликсутчиках. У нас народ странно устроен - ему надо по зомбоящику показать, желатьельно много, тогда идёт активация. А слова не помогают.

Edited at 2014-10-21 08:57 am (UTC)

По зомбоящику?

Да по нему не показали даже тот дохлый "автопробег", что на выходных "пресекли" ДПС при поддержке ОМОН (!). Рассчитывать на то, что по нему покажут что-то еще более критичное, по меньшей мере наивно.
Ну и потом... показать можно все, что угодно. Но до тех пор, пока не будет широкого и, главное, активного общественного резонанса по типу бирюлевского, власти даже не почешутся. Так что вариант, увы, один - подпадающий ныне под действие ст. 282 УК РФ. И избежать ее применения получится только в том случае, если протест будет действительно массовым - не 10 человек и даже не 1000, а как минимум 10 тысяч.

Всё правильно написано, автору респект.

Вот все хорошо...

Непонятно только одно - для кого это все написано? Для Пробянина сотоварищи? Ну так они, во-первых, в теме и, во-вторых, им пофиг. И будет пофиг до тех пор, пока не случится новое Бирюлево.
Для автомобилистов Москвы? Ну так они тоже в курсе и ждут лишь вожака, который успеет сорганизовать массовый протест до того момента, как его вычислят и повинтят.
Просто ради того, чтоб толково сформулировать для себя претензии к транспортной политике мэрии? Ну оно конечно здорово, но не решает главного вопроса - делать-то что? Идти крестным ходом к царю-батюшке на поклон, как почти 110 лет назад (и практически с теми же последствиями)? Или подождать еше пару лет, до февраля 17-го, чтоб уж наверняка?
Хотя, конечно, странно ожидать оппозиционой программы действий от тех, кто поддерживал нынешнего градоначальника на выборах. А ведь умные люди еще тогда предупреждали, что кончится все именно вот так.

Итак, для Экспертного центра настало вемя определяться. "С кем вы, мастера культуры?" (с)

Re: Вот все хорошо...

Хороший вопрос!
И как всякий хороший вопрос, он содержит в себе ответ. И ответ: да, для власти, людей и себя.
Для власти - чтобы посмотрели со стороны, как выглядит проводимая политика в глазах людей. И чтобы потом не было соблазна сказать "мы не знали, мы не думали". Точно знаю, что мой блог читают и кому надо сообщают. Особенно если пост популярный.
Для людей - свести все проблемы в одном месте (не все всё слышали). Завязать дискуссию. В какой-то мере предостеречь от поспешных действий, предупредить о побочных эффектах. И прекрасное стихотворение помочь распространить (странно, что никто не прокомментировал).
И да, для себя - "сформулировать претензии к транспортной политике мэрии".

А написал я от своего лица, не от имени Экспертного центра. И кстати, в оппозицию традиционного российского формата "во власти сплошь враги, всех ругать и ни с кем не работать" переходить не собираюсь. Надо работать и критиковать одновременно. Это не всегда просто, но это самый продуктивный формат действий.

Какой-то стыд.
Граждане уже 23 года живут при капитализме и с удивлением каждый раз обнаруживают написанное 150 лет назад:
Капитал … избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 %, и капитал согласен на всякое применение, при 20 % он становится оживлённым, при 50 % положительно готов сломать себе голову, при 100 % он попирает все человеческие законы, при 300 % нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому
-
Общем, мне оценочно кажется, что эвакуация в беспредельном виде прекратится не от 20 репостов, а исключительно после десятка несчастных случаев с техникой.

Не обязательно

Если хотя бы один процент от всех водителей, каждый день выезжающих на московские дороги, устроят акцию по типу бирюлевской - обойдется без несчастных случаев.

Сейчас многие проектные компании чертят комплексную схему Москвы, по сути представляющую из себя банальные схемы ОДД по улицам, иногда без взаимосвязи одной с другой. С ужасом представляю, какие там вылезут хотелки от ЦОДДа и других "умных" людей, надеюсь, хотя бы 3.27 (остановка запрещена) не понаставят по всем улицам.
Самое интересное, что в таком виде эта работа в принцие не нужна, особенно по вылетным магистралям, которые уже запроектированы. Зато денег на это выделено....

Полностью согласен. С нетерпением ждем этих схем КСОД, чтобы как следует по ним оттоптаться. Правда, полагаю они учитывают такой риск... и на всякий случай все засекретят. От греха. "Ля-ля-ля, жу-жу-жу, никому не покажу". И скажут "схема вышла крутая, очень помогла, но мы никому ее не покажем, верьте нам на слово".

Edited at 2014-10-21 02:43 pm (UTC)

Нет никакого завышения цены, цены нормальные. Но работают они конечно же не так, как от них ожидают.

Недовольство нарастает. Все больше и больше идет раскачка информационного поля на счет "доения" и "гонения" автомобилистов городскими властями. Это может привести к нехорошим последствиям. Как говорится благими идеями вымощена дорога в ад. Собянин заигрался.

прежде, чем это должно было произойти, населению следовало голоса за мою инициативу подать: не считают потребность населения в автопарковках, хотя есть нормативы!

вы понимаете?

следовало принудить к расчету обеспеченности - это положено по закону. но почему-то есть даже те, кто голосовал против.
автомобилисты, у кого есть на госуслугах регистрация - голосуйте за себя! https://www.roi.ru/9012/

Мысль там правильная, но я бы как-то почетче сформулировал, поярче ))

?

Log in

No account? Create an account