Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Одинцово: въезды и выезды для Трехгорки
crusandr
Есть на северо-востоке города Одинцово два больших жилых района – Кутузовский и Новая Трехгорка. При их проектировании были допущены грубейшие ошибки по части транспортной инфраструктуры: нет ни парковочных мест, ни удобного въезда и выезда, ни альтернативных маршрутов перемещения внутри района. В результате – кто бы мог подумать! - в районе сложилась катастрофическая транспортная ситуация. В утренние часы пик из него невозможно выехать, а в вечерние – въехать. Разберем же проблемы подробнее и предложим решения.

Новая Трехгорка

Проблемы

1_sm1. Районы имеют всего одно полноценное соединение с внешним миром: выезд с улицы Чистяковой на перекрёсток с Трёхгорной улицей. Причем перекрёсток этот образует сложный узел с выездами на развязку с Можайским шоссе, и любая авария на нём приводит к транспортной блокаде Трехгорки. Есть, конечно, еще одна связка улицы Чистяковой с выездом на Можайское шоссе в сторону Одинцово. Но эта связка не обустроена и захламлена, выезд и въезд через нее совершаются с нарушениями и перепробегами, а прилегающие к ней проезды заставлены машинами и тоже не предназначены для двухстороннего движения.

2. Грубейшей градостроительной ошибкой является отсутствие альтернативных маршрутов движения внутри районов. В районе лишь одна "артерия", образованная улицами Чистяковой и Кутузовской, причем из-за катастрофической нехватки парковочных мест их обочины заставлены машинами. В случае аварии на любом участке тут же образуется мёртвая пробка. Никаких вариантов объезда внутри района нет: внутрирайонные проезды узкие и также полностью заняты припаркованными машинами. Доходит до того, что люди сами устанавливают знаки одностороннего движения, чтобы можно было хоть как-то двигаться около жилых зданий.

3. Перспективы второго въезда-выезда туманны. Предполагалось соединить север района Новая Трёхгорка с новой платной трассой в обход Одинцова, что решило бы проблему дополнительной связи районов с Москвой. Этот выезд и развязку должен была построить застройщик района - Су-155, причем эта компания давала гарантийные обязательства. Однако работы остановились после вырубки просеки под связку. Желая сэкономить, Су-155 просто отказывается строить эту дорогу.
Более того, даже в случае постройки этой дороги не ясна ситуация с её соединением с внутрирайонными улицами. Скорее всего, изначально к ней должна была выходить улица Кутузовская. Вероятно, сочтя «нецелесообразным» строительство связки, Су-155 сочла «целесообразным» увеличить плотность застройки на севере Трехгорки и закончила улицу Кутузовская тупиком. В результате продление улицы до связки с трассой придётся проводить вблизи жилых домов и, возможно, уменьшать ее ширину.


4. Раньше у жителей имелась возможность альтернативного выезда на Рублёво-Успенское шоссе, что давало возможность объехать огромные пробки на Можайском шоссе. Выезд проходил по улице Трёхгорная и далее по Рублёвскому проезду. Затем застройщики коттеджных посёлков по Рублёвскому проезду установили пропускные пункты, перекрыв сквозное движение.
3

А затем Рублевский проезд и вовсе "разрезали" напополам платной трассой, перекрыв его окончательно. Теперь выезд на Рублёво-Успенское шоссе просто невозможен.

перекрытый Рублевский проезд перекрытый Рублевский проезд


5. Из-за нехватки парковочных мест половина автомобилей в районе паркуется на газонах.

Что уже делают
Сейчас идет реконструкция развязки на 19 км Можайского шоссе. Проект предусматривает сразу 2 меры: организацию кругового перекрестка вместо Т- образного и обустройство второго въезда-выезда в район.

Проект организации движения развязки на 19 км Можайского шоссе (кликабельно)
МОТрехгорка официальный проект

Круговое движение уже обустроили.
5

Раньше выезды с ул. Чистяковой выполнялись через опасный бессветофорный Т-образный перекресток.
4

Стало ли после этого лучше? Для безопасности – да, безусловно. Но вот с точки зрения пропускной способности жалоб было много. Во-первых, выезды с «кругового движения» зачем-то сделали второстепенными - а нагруженные перекрестки с круговым движением имеют гадкое обыкновение запираться, если круг не главный. Во-вторых, в утренний час пик хвост на Можайское шоссе в Москву запирает круг и не дает жителям повернуть налево на Трехгорную улицу (раньше этот маневр совершался напрямую левым поворотом).

Что нужно сделать?
Очевидно, одной лишь реконструкцией развязки по проекту не обойтись, нужен целый комплекс мер.
Именно такой комплекс мер подготовил и подал Probok.net в начале 2014 года в ГУДХ Московской области, которое перестало его в администрацию Одинцовского района. Все меры можно разбить на три группы: массовое обустройство парковочных карманов, разгрузка кругового движения и повышение связности дорожной сети (как внутри района, так и на въезд-выезд).

1. Обустройство парковочных карманов
Необходимо провести тщательную ревизию всех дворовых улиц районов для быстрого и массового строительства дополнительных парковочных карманов, как это было сделано в Москве. Этот вопрос достаточно тонкий, затрагивает интересы жителей: ведь обычно карманы делаются за счет газонов. Поэтому его мы детально пока не прорабатывали, оставив на усмотрение жителей и властей района. Впрочем, мы готовы провести и такой анализ, если решение строить карманы будет принято и нас об этом попросят.

2. Разгрузка кругового движения
Помимо приоритетов движения (круг не главный), второй проблемой кругового перекрестка является его безальтернативность. Нельзя миновать круг ни при въезде в район, ни при выезде из него. И обе проблемы вполне решаемы.

Во-первых, надо сделать главным движение по кругу и выезды с него. Причем самое важное направление - въезд в район с левым поворотом на улицу Чистякова, поэтому нужно еще и предусмотреть отдельный левоповоротный карман для этого поворота.

78

Во-вторых, нужно разрешить левый поворот со съезда с Можайского шоссе из Москвы. Это даст возможность въехать в район по второму, оборудуемому в рамках проекта въезду, минуя круг! Минимальный вариант возможен в существующей геометрии, максимальный требует небольшой корректировки проекта.

10
В-третьих, вторая связка с ул. Чистяковой может дать возможность и выехать из района в сторону Москвы, минуя круг, по такой вот траектории.
11
Для этого нужно перестроить перекресток в Мамоново, дав возможность разворота на светофоре через специальный направленный съезд с правой стороны.
12


3. Повышение связности дорожной сети
2
Во-первых, нужно срочно возобновить строительство связки Трёхгорки с северным обходом Одинцова, спроектировав вывод на нее Кутузовской улицы (на схеме цифры 3 и 4).

Во-вторых, спроектировать вторую внутрирайонную улицу с западной стороны районов, соединив её с у лицами Кутузовской и Чистяковой (цифра 5 на схеме).

Очевидно, эти дороги строить должен застройщик   СУ-155, своими силами и за свой счет. Кстати, именно эта компания недавно получила нагоняй от Губернатора Воробьева, который прямо сказал, что СУ-155 без выполнения социальных обязательства в Московской области строить не будет. Так что – обращаю внимание жителей! - сейчас самое время напомнить СУ-155 про их обязательства по отношению к Трехгорке. А для контроля советую вам написать и в ГУДХ.

Еще, разумеется, нужно решить вопрос с открытием Рублёвского проезда. В приоритетном порядке можно оборудовать выезд на платную трассу в сторону Москвы. А в перспективе нужна эстакада прямого хода по Рублевскому проезду над платной трассой. Это уже вопрос областного, а возможно и федерального уровня.


Что дальше будет с этими предложениями?
Поскольку почти за год видимых движений по пакету предложений не происходило, 4 октября 2014 года я вручил этот же пакет главе района А.Р. Иванову лично. Тот обещал взять рассмотрение и реализацию под свой контроль. Теперь ждем, когда в Одинцово проведут совещание и пригласят на него нас.

Чем можете помочь вы?
Во-первых, сообщите нам, если что-то из предложенного уже сделано. Лучше всего с фотографией.
Во-вторых, напишите главе Одинцовского района и в ГУДХ Московской области письмо в поддержку этого пакета предложений. Чем больше будет писем, тем больше шансов, что реализацию ускорят.
Во-третьих, предложите, что еще нужно улучшить в Одинцово. Особенно если это можно сделать быстро и недорого – светофорами, знаками, разметкой, уширениями. Постараемся проработать все проблемные узлы узлы и добиться их оптимизации.

ЗЫ. Да, мы знаем про «бутылочное горлышко» Минского шоссе от МКАД до развязки на 19 км в Одинцово. Эти 3 километра кошмара держали и держат транспортный поток с обеих сторон. И похоже, будут держать и дальше: на федеральном уровне вопрос с расширением участка до нужной ширины пока не решается. Но этот больной вопрос - тема для отдельной статьи.


  • 1
"При их проектировании были допущены грубейшие ошибки", точка.
И самая грубая ошибка - располагать ЖК так близко к Москве. Одинцово планировался городом-спутником, и таковым ему лучше быть.

> Но затем застройщики коттеджных посёлков по Рублёвскому проезду установили пропускные пункты, перекрыв сквозное движение.

Это, извините, неправда.
Отмеченнные на Вашей карте точки вполне проезжабельны.

> Выезд на Рублёво-Успенское шоссе сейчас невозможен.

А это правда - просто потому что Рублёвский проезд перекрыт отбойниками "платного северного объезда Одинцово":





В идеале там нужно сделать светофорный прекрёсток. (технически это недорого и просто)

Edited at 2014-10-27 09:12 am (UTC)

Увы, только эстакада.

Кто ж будет разрезать блятную трассу. Это ж или 2 пункта оплаты проезда ставить с обеих сторон, или сколько денег мимо пролетит у воров))

Вот честно - мне плевать сколько денег пролетит мимо воров.

Они уничтожили транспортную связь (не только автомобильную - это бы я пережил - но и велосипедную и пешеходную) - пусть за это страдают.

Как понимаю, перекрытия застройщиками там были раньше, потом их сняли, зато связь окончательно убили, разрезав Рублевский пр.

Да, сейчас причина нарушенной связности - северный объезд Одинцово.

А разве строительство отдельно развязки для въезда в указанные микрорайоны уже отменили? Или это далекая перспектива?
А что тогда мешает устройство связки между Трехгоркой и поселком ВИЛС, миную Можайку? Тогда можно будет выезжать/въезжать с Мамоново.

>>>А разве строительство отдельно развязки для въезда в указанные микрорайоны уже отменили? Или это далекая перспектива?
Откуда? С платной трассы? Ее и должен был построить Су-155, но забил на это дело.

>>>А что тогда мешает устройство связки между Трехгоркой и поселком ВИЛС, миную Можайку? Тогда можно будет выезжать/въезжать с Мамоново.
Это может быть сильно дороже, чем направленный съезд по нашему предложению сделать. Кроме того, не исключаю поток жалоб от жителей ВИЛСа на транзит с Трехгорки

1. Нет, совсем другая развязка. С Можайки (у АЗС), с выходом на "забитую дорогу", но ее можно использовать и без связки с платником, отдельно.

2. Но это вполне капитальное решение после развязки, решаемое все проблемы (если конечно УДС ВИЛСЯ позволяет).

Я кстати был там недавно один раз в жизни, кольцо наглухо стояло из-за развязки с Минкой. Может, после ее реконструкции + завершения работ по самой Минке, что вот-вот закончится - поедет? Все таки будет 3 полосы вместо 2.

Проблема по всему городу в том, что дорог ни фига нет, и не предвидится - существует какое-то табу федерального уровня на строительство новых трасс. Вот типичная ситуация в Москве, причем это поздний вечер субботы.



Мы как древние люди, селимся по рельефу. Река и железная дорога - неприкосновенны! Ни один мост их не пересекает, ни один тоннель проложить нельзя.
Старые дороги - расширяем, развязки - реконструируем. Новые дороги - нельзя, даже тема как-будто под запретом. Одну вот решились построить, да и то прошло с таким скандалом!

Есть такое дело. Тут проблема в том, что новые строить а) раз в 5 дороже б) раза в 2 дольше.
Потому что коммуникации, война с собственниками и природоохранными структурами, прохождение проекта само по себе больше и т.д. Но это не в оправдание, конечно.

Жители Строгино сами сказали, что им новые дороги не нужны. Ребят послушали.

А чего это там на картинке столько много разных паркингов? Неужто не хватает? Или местным денег жалко?
И как это застройщик отказался строить въезды-выезды? Это не его уровня решение. Местная управа должна подать на нено в суд, а для этого нужно пнуть местную управу.

СУ-155 очень крупная федеральная структура, в таких случаях суды не всегда работают, увы.

Воробьёв теперь ругает СУ-155, вместо них полюбил "Мортон".

Работают. Автор этих строк лично отсудил у СУ-155 почти 600 000 рублей.

И не с такими судились, ты же сам знаешь, что местная управа и конкурс на застройку объявляет и проект утверждает и разрешение на строительство дает и принимает объект в эксплуатацию. И что значит не построили дорогу? А если они завтра дома к электричеству не подключат или к водоснабжению? Ведь по сути то ничем от непостроенной дороги не отличается.

Не совсем так, местные жители могут управу пнуть и через прокуратуру и через суд. Работает нормально. И если в утвержденных объемах застройки дорога была, будет очень сложно это слить.

По теме выезда из Трехгорки на платник - он с высокой вероятностью будет БЕСПЛАТНЫМ.
Там ближажайший пункт оплаты только на развязке с Одинцово, и новый строить ради одной Трехгорки вряд ли будут.
Когда выезд построят (а я уверен, что рано или поздно жители своего добьются - вопрос времени) - квартиры в Трехгорке одномоментно подорожают раза в два. Район получит прямой, всегда свободный, бесплатный выезд на МКАД - добираться в Москву будет удобнее, чем из Павшинской Поймы.
Стоит сказать спасибо СУ-155 за то, что при всех их косяках, они строят доступное жилье на участках с колоссальным инвестиционным потенциалом.
Жителям Трехгорки желаю упорства и успехов в их борьбе за дорогу.


Edited at 2014-10-28 09:04 am (UTC)

"Спасибо" СУ-155 сказать можно будет только после того, как они свои обязательства выполнят по дорожному строительству. Пока им до этого, увы, как до Луны раком.

В такую благотворительность не верится. Если и не будут втыкать еще один пункт оплаты ближе к МКАД, то вполне могут сделать отдельный пункт только под этот въезд.

Вообще везде в мире перед небольшими заездами (или выездами) на платную трассу ставят автоматический шлагбаум, монетку кидаешь - тебя пропускает. Что мешало на Одинцовскую трассу добавить съезды с Трехгорки, Ромашково и пр. населенных пунктов таким способом - непонятно. Во многих случаях съезды можно было делать однонаправленными в сторону Москвы.

Во-первых, сообщите нам, если что-то из предложенного уже сделано

Пункт 1. Под парковки закатали все, что только можно в НТ, но мест снова не хватает, потому что район заселяется, плюс СУ-155 под обещание построить многоэтажные паркинги и съезд на СО уплотнило район еще четырьмя огромными домами, разумеется, забив на съезд и оставив на месте паркинга ржавый остов. Именно это стало бы единственным решением, сейчас же нет ни одного паркинга.
Пункт 3. К сожалению, возобновлять нечего, дорогу и не начинали строить, упомянутая просека это всегда существовавшая линия ЛЭП, которую как-то почистили и пошел слух, что это выезд, но выезд должен идти почти точно к северу - на его месте лес. Но там всего метров 300, двухполоску при желании построить можно быстро.
Вообще СУ-155 уже слезло с темы, власти района теперь говорят, что съезд будет строить Лидер - застройщик маленького пятна земли, которое видно к западу от Кутузовского. http://riarealty.ru/news_infrastructure/20141007/403667637.html

Строительство дороги с запада было бы прекрасно, но и с севера на самом деле дороги нет - из-за протестов одного дома, где жильцы боятся трафмка под окнами, по сути, кругового движения вокруг НТ вообще нет и весь район висит на тупиковой, узкой Кутузовской, которая в таком состоянии, что даже автобусы по ней власти запускать отказываются.

Похоронили трехгорку окончательно
skolkovskiy.ru/placement

Ну у этих как раз будет выезд через Мамоново. Т.е. через круг они никак не поедут. А может Лидер и осилит съезд на платник. Тогда будет облегчение.
Но вот Рублевский проезд, это действительно жесть. Почему бы там не сделать мостик небольшой и съезд на платник?

Edited at 2015-01-02 08:07 pm (UTC)

Ко всему вышеописанному, стоит добавить, что железнодорожную пл. Трехгорка (ту, что по направлению из Москвы) нужно перенести на 25 метров в область, напротив существующей платформы в Москву. Это приблизит платформу к жилому району и сделает более удобным подъезд к нему. Кстати, у платформы можно организовать немаленький перехватывающий паркинг и подъезды для автобусов.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account