Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Еще 5 погибших в ДТП на Кутузовском: кто виноват и что делать
crusandr
В ночь с пятницы на субботу на Кутузовском проспекте, д. 24 случилась очередное страшное ДТП.
1

Автомобиль БМВ вылетел на встречную полосу и протаранил такси Хёндай Солярис. Автомобили буквально разорвало на части, один из них загорелся. Погибли 5 человек, причем двое сгорели заживо.


В живых осталась только пассажирка БМВ, которая попала в больницу в крайне тяжелом состоянии, «отделавшись» переломом позвоночника и ожогами 50% тела.
2

ДТП жуткое, но ожидаемое. Три года назад, 3 ноября 2011 года, недалеко от этого места в похожем ДТП заживо сгорели 3 человека. И за это время в организации движения здесь ничего не изменилось! Даже при реконструкции Кутузовского проспекта для безопасности ничего не сделано. А ведь только за 4 года (2010-2013) на Кутузовском в ДТП погибли уже 45 человек, еще 455 были ранены. Для сравнения: на оснащенном отбойниками Звенигородском шоссе за то же время погибло всего 2 человека (в 22 раза меньше), а ранено 53 (в 9 раз меньше)! Если учесть, что Кутузовский проспект при сравнимой пропускной способности в 1,5 раза короче Звенигородки, разница в смертности на двух соседних магистралях достигнет впечатляющих 35 раз.

Разумеется, водитель БВМ, вылетевший на встречку на скорости 200 км/ч - натуральный урод и даже преступник. С подобным поведением на дорогах надо бороться, и бороться крайне жестко. Однако это не оправдывает бездействие и халатность властей в вопросах дорожной безопасности. Сама конструкция дороги должна защищать невиновных как от подобных уродов, так и от случайных, но не менее трагичных выездов со встречки из-за лопнувшего колеса, неисправного руля, скользкой дороги или ослепления фарами.

Несмотря на очевидные цифры и общественный резонанс, власти продолжают повторять: «отбойники на Кутузовском не нужны, все по нормативам, во всем виноваты нарушители». Никакой программы по установке ограждений на магистралях в Москве до сих пор нет. Так и не объявлено, будут ли восстанавливать отбойник на Ярославском шоссе, где за 7 месяцев 2014 года из-за вылетов на встречку погибли 8 человек. И даже безумный проект за 450 млн. рублей по демонтажу отбойников на Варшавке и Каширке удалось лишь приостановить, а не отменить: его прилежно переносят в каждую новую версию Адресной инвестиционной программы (включая и последнюю, АИП 2014-2017). Надо ли удивляться, что ничего хорошего в сфере дорожной безопасности москвичи не ждут: как показал опрос, 73% опрошенных считают, что отбойники в Москве не начнут ставить никогда, потому что безопасность движения для властей не важна…

Как обустроить и обезопасить Кутузовский проспект?

Вот как движение на центральной части Кутузовского проспекта оргаизовано сейчас.
9

8

Не подлежит сомнению, что прежде всего здесь нужно ставить разделительное ограждение, и как можно скорее. Но какой при этом должна стать организация движения? Мы предлагаем властям Москвы целых 3 варианта безопасного обустройства Кутузовского проспекта. Причем первые два из них предполагают не просто сохранение, но и улучшение условий «спецпроезда». Это чтобы не было соблазна сослаться на «злое ФСО, которое не разрешает убирать спецполосу».

Что общего у всех вариантов? Полосы на Кутузовском необходимо сужать, увеличив их количество в центральной части с 9 до 10. Это не только позволит получить 2 «специальные» полосы, но и поможет снизить скорость на проспекте: нынешние полосы шириной 3,75-5 м провоцируют «лететь» 120-200 км/ч, а в полосах шириной 3,25 м интуитивно комфортной для нормальных людей будет скорость не более 80-90 км/ч. Полосы такой ширины в Москве давно и успешно действуют на Алтуфьевском шоссе, на мосту Победы (Ленинградское шоссе), на Русаковской эстакаде ТТК, на Пролетарском проспекте, на Новом Арбате и Тверской. (Подробнее «Почему ширину полос можно и нужно уменьшать до 3-3,25 м»).

Вариант 1. Спецзона в отбойниках в центре.
6 из 8 полос сужаются до 3,25 м, 2 правых полосы до 3,5 м. За счет этого сохраняем 8 полос движения для всех, а в центре дороги появляется 9,5 метров, которые надо огородить отбойниками с обеих сторон, выделив «слугам народа» 2 полосы движения по 3,5 метра.
11-1

10

При аккуратном проектировании въезд и выезд в эти полосы легко сделать безопасным и скоростным. Примерно как на развязке ТТК и Волгоградского проспекта.
4

Кроме того, для аварийного въезда (скажем, «скорой» или полиции) в ограждении можно сделать технологические разрывы, как на МКАД.

Над центральными спецполосами можно поставить светофоры, разрешающие и запрещающие въезд.
5_sm 6_sm

Например, для утреннего проезда особо охраняемых лиц могут понадобиться обе спецполосы в сторону центра, вечером – в сторону области.
11-2

Вариант 2. Отбойник в центре, две полосы для спецтранспорта слева
13

12

Все полосы опять же сужаются до 3,25 м, правые полосы до 3,5 м, за счет этого создаем 10 полос. 2 левых полосы делаем выделенными, но не для автобусов, а для спецтранспорта. Можно нарисовать в них букву А, можно букву С, или вообще ничего не рисовать, просто отгородить сплошной линией и повесить знак «кирпич» со стрелкой "движение в полосе".

Вариант 3. Отбойник в центре, две выделенные полосы для ОТ справа
15

14

Тут почти все как в варианте 2: отбойник в центре, по 5 полос с каждой стороны. Но схема ОДД классическая, как, например на Ленинградском проспекте в обе стороны: 4 общих полосы и выделенка справа. Полос для спецтранспорта нет: господа, если им надобно проехать с ветерком, могут включить мигалку с крякалкой и выбрать, где быстрее – слева, между рядами или справа по выделенке.
7

Каковы плюсы и минусы каждого из вариантов? Все они без ущерба для пропускной способности повышают безопасность за счет отбойника и сужения рядов. Думаю, первые два варианта легче будет согласовать с ФСО: ведь «высшая раса» сохранит вожделенные спецполосы, причем их станет даже две. Третий вариант позволит обеспечить приоритет общественного транспорта, очень не лишний на Кутузовском проспекте и активно продвигаемый Департаментом транспорта. Какой выбрать, зависит от властей. Главное, не оставлять все как есть: нынешняя организация на Кутузовском есть узаконенное убийство, преступление против здравого смысла и безопасности.

У всех трех вариантов есть и небольшой минус: при парковке в правой полосе шириной 3,5 метра ездить у ней будет уже нельзя (в отличие от парковки в полосе шириной 5 метров). Но парковка у Парка Победы востребована лишь в выходные и праздничные дни, когда одной полосой можно и пожертвовать; в рабочие дни парковку на Кутузовском можно запретить. А парковку на части Кутузовского ближе к центру можно и узаконить: проезжая часть там шире 36 метров.

Надеюсь, власти заинтересуются этим предложением, в этом случае мы готовы оперативно подготовить детальную схему организации движения по всему Кутузовскому. Нет никаких технических препятствий для безопасной и удобной реорганизации движения. Нужна лишь воля властей и небольшие для Москвы деньги.

Что делать, чтобы отбойник на Кутузовском поставили? Несмотря ни на что, я продолжаю считать, что многое зависит от нас с вами. Если все, кого достали смерти на Кутузовском, напишут письма властям, им придется сделать Кутузовский проспект таким же безопасным для людей, как Звенигородское шоссе.[предложения, что и кому писать]Раньше я предлагал писать в основном властям Москвы. Но поскольку это не очень работает, а люди гибнут, пришло время сосредоточиться на уровне федеральном: президенту Путину, в Общественную палату и Общероссийский народный фронт. Впрочем, мэру Собянину, главе стройкомплекса Хуснуллину и главе Дептранса Ликсутову надо написать тоже: все-таки есть вероятность, что предложенные варианты организации движения им просто в голову не приходили.

Примерные тезисы письма ниже. Писать можно и нужно своими словами:
-       8 ноября 2014 года в ДТП на Кутузовском проспекте в Москве в лобовом столкновении снова погибли 5 человек. Двое из них сгорели заживо. Кутузовский проспект – одна из самых опасных магистралей Москвы, всего за 4 года (2010-2013) здесь погибло 45 человек, еще 500 были ранены.
-       В каждом ДТП есть вина конкретного водителя, выехавшего на встречную полос. Но вина конкретного отморозка – не оправдание опасности Кутузовского проспекта! Причина этой опасности – в отсутствии отбойника. На соседнем Звенигородском шоссе за те же 4 года погибло в 20 раз меньше людей (всего двое!), а ранено в 9 раз меньше.
-       До недавнего времени главной отговоркой нежелания властей Москвы ставить отбойник на Кутузовском была позиция ФСО, которая якобы требовала сохранения спецполосы для проезда автомобилей с мигалками. Однако ширина Кутузовского проспект (от 36 метров и более) позволяет организовать движение в 10 полос вместо 8, выделив даже 2 полосы для спецпроезда (либо проезда общественного транспорты). Прилагаю 3 варианта организации движения. Таким образом, никаких объективных для установки отбойника на Кутузовском проспекта не существует! А мы имеем дело с нежеланием властей повышать безопасность движения. 
-       Прошу Вам во избежание подобных трагедий поддержать строительство разделительного ограждения на Кутузовском проспекте и обратиться с соответствующим обращением к Правительству России и Правительству Москвы.


Прошу максимальный репост. Хватит смертей на Кутузовском! Отбойник должен быть установлен!


"челом барину бьем"


Варианты? Майдан не предлагать.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Не жирно им две полосы-то?

Если отбойник поставят, лично мне не жалко 2-х полос под спецтранспорт. Тем более что больше 4-х общих полос тут все равно не нужно ни в центр, ни в область.

Выделенные для мигалок полосы

Не даст ФСО на это добро, к сожалению

Для них главный приоритет - безопасность охраняемых госслужащих, любой ценой.
Отбойники сужают поле для маневра.
Тем более 2х полосная резервация крайне сужает возможности ухода при нападении. Подбить любую машину - и встанут все за ней

Так что увы, решение с отбойниками будет возможно только при исключении трассы из правительственных


Edited at 2014-11-10 12:37 pm (UTC)

Re: Выделенные для мигалок полосы

на мкаде спокойно едут рядом отбойником

(Deleted comment)
Даже ТРИ полосы для слуг не спасут, ибо они за ограждением будут, а это не круто. Круто когда в стиле "расступись, грязь, говно плывет!" можно из левого ряда на спецполосу выскакивать.

И опять же, а где тогда джигиты гонять под 200 будут?

по спец полосе и будут. правда безопаснее им там будет.

Уиноват саусем неуиновный барадатий любитель скорости кауказиской нацианалности.

Конечно, виноват. В том, что ДТП произошло. А вот в том, что в ДТП погибли 5 человек, виновато отсутствие отбойника.

А почему широкий отбойник, как на МКАД, а не тросовый, как в Красногорске? Там даже разметку (осевые) не переразмечают вроде как.
И да:
" Мы предлагаем властям Москвы целых 3 варианта безопасного обустройства Кутузовского проспекта. "
Вы уже отправили это предложение по оф.каналам? Пост в ЖЖ - это не предложение властям Москвы. :-)

Edited at 2014-11-10 01:04 pm (UTC)

>>А почему широкий отбойник, как на МКАД, а не тросовый, как в Красногорске? Там даже разметку (осевые) не переразмечают вроде как.
Там совсем другая категория дороги, куда ниже. И тросовый отбойник - бюджетное решение, менее безопасное чем капитальный. Чем капитальнее, чем больший удар на большей скорости выдержит.

>>Вы уже отправили это предложение по оф.каналам? Пост в ЖЖ - это не предложение властям Москвы.
Нет, только что сделали. Но отправим.

все варианты хорошие, тут надо думать о плюсах и минусах (и опять таки для чиновников и простого народа)
склоняюсь ко второму (аля МКАД) и вашим и нашим..
добавил бы голосовалку.

К сожалению, добавить голосовалку в уже готовый пост нельзя.
Возможно, сделаю отдельный пост с ней.

Для демократического государства возможен только вариант номер три.
Из Барвихи в Кремль пусть вертолёт летает.

+1.

Жаль только, что и на наше мнение им тоже того...

Это все фигня. Пока идиоты будут летать по городу под 200 км в час - ничего не поможет. Тем более, что на такой скорости столкновение в своей полосе ровно также приведет к летальному исходу всех участников.

Нифига. Столкновения в попутном направлении гораздо менее опасны.
А лобовые - почти 100% трупы.

Вариант №4 - Просто поставить отбойник и не рисовать никаких выделенных полос. Автобусная выделенка ставит колом те дороги, которые до ее рисования вполне сносно ехали (отличный пример последних дней - Варшавка). А от барско-холопских отношений с мигалками и выделенками уходить надо, чай не средние века на дворе

А вот пусть автомобилисты пересаживаются на ОТ и не будет стоять Варшавка!

Китайцы в Пекине уже придумали: 50 км/ч в городе.

У нас 60 в городах и че?

(Deleted comment)
Виновата ГД, принимающая дурацкие законы по автошколам. А делать надо кибер-демократию.

Техника в руках индейца груда металла

Этих гребанных стрит рейсеров кастрировать надо, что бы как минимум не плодили себе подобных дебилов.

Может быть стоит скорость ограничить на Кутузовском?
А для любителей погонять построить платные дублёры?

Виновник летел 200 км/ч. Какая разница, стоит знак 60 или знак 80?

Может хватит права продавать и дурку по полной программе проходить?
Хотя не вариант, кто же будет поддерживать продажу металлолома на колёсах.

Может хватит таких смешных штрафов?В Гейропах дороговато летуном быть, да и смертность там на дорогах раза в три ниже!

1.Необходимо ввести уголовную ответственность к руководителям ГИБДД отдающим устные приказы отпускать высокопоставленных нарушителей, с мигалками и корками, их родственников, знакомых и друзей. Приезд руководителей подразделений ГИБДД на место нарушения, с целью "разруливания" конфликта, расценивать как предательство присяги и злоупотребление служебными полномочиями.
2.Повысить до достойного уровня зарплату сотрудникам ГИБДД, с выплатами соответствующих надбавок за вредность.
3.Нарушение ПДД государственными чиновниками, депутатами всех мастей, прокурорскими, судейскими предавать обязательной огласке, а в случае алкогольного опьянения или попытками решить вопрос через начальство, привлекать к уголовной ответственности.
А иначе, по 20-30 тысяч жизней будем класть ежегодно за безделие власти.

Гыгы, а ты выйди на митинг да потребуй этого. Страшно? То-то же.

В Москве это единственная многополосная дорога без отбойников?
Может стоит обсуждать основную причину аварийности, т.е. соблюдение скоростного режима?
Гаишники прекрасно знают где гоняют эти стритрейсры. Действий не предпринимают (есть слухи, что стритрейсеры вообще с гайцами согласовывают маршруты, а лет пять назад об этом даже официально писали (типа стритрейсры собрались акцию протеста устраивать)). Налицо преступная халатность.
Нужно законодательно признать превышение скорости более чем на 50км/ч созданием угрозы жизни и здоровью, а ГБДД обязать устранять угрозу (а не высылать по почте штрафы).
А осуждать отбойники, как инструмент повышения безопасности движения на скорости 200 км/ч - глупо. Несколько снизится тяжесть, но количество тяжёлых значительно возрастёт. (ИМХО)

В последнем предложении опечатка:
"А обсуждать отбойники..."
))

естественный отбор, ветер северный...

(Deleted comment)
Вы чурки друг другу должны помогать

Не получится!

По одной причине...а вдруг приспичит!!!
Вот едет мудачило в повозке...бляяя,хлебушко надо купить!!! И нахер на всех наплевав сворачивает когда вздумается!!! А здесь херушки...против стены не попрёшь!!!

Не верю, что там будут или отдельные полосы или резервация или отбойник.
Меньше машин->меньше водителей, проще и лучше слугам народа.

Убрать спецполосу и перегородить забором как на Рублевке)_Аминьевкое- до МКАДА...
Вполне все проезжают...и уже давно...

Edited at 2014-11-10 03:51 pm (UTC)

(Deleted comment)
Беложопые обезьяны не лучше

(Deleted comment)
К чему тут в посте столько буковок и картинок? Для безопасности достаточно ездить с не отнятыми правами и не со скоростью под 200!!!

Да, вы правы. У пассажирки такси небось вообще прав не было.

?

Log in