Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Парковочное рейдерство за государственный счет
crusandr
Еще при Лужкове была программа "Народный гараж" с ценой 350-400 тысяч рублей за место. К 2011-му эта программа тихо загнулась, а взамен была анонсирована новая, "Инвестиционный гараж". Но цена машиноместа там была уже от 700 тысяч рублей и особого ажиотажа она не вызвала. Видимо, поэтому решили организовать в спальных районах «недорогие плоскостные стоянки». И объявили контракт аж на 363 миллиона рублей!

Что сделали исполнители в лице АМПП за эти деньги? Просто взяли кадастровую карту, выбрали уже существующие стоянки, запретили префектурам продлевать договора аренды земли и забрали стоянки себе! Что интересно, никто не стал трогать парковки нелегальные: отобрали только построенные законопослушными гражданами за их же деньги.

Тут на сцене появляется Фонд содействия реконструкции и благоустройству (ФСРБ), знакомый многим по ролику Стопхама.


Пока в АМПП осваивали бюджет и "проектировали" уже готовые стоянки, ФСРБ решили поднять денег. Они приезжали на кооперативные стоянки, которые теперь принадлежат городу, и рейдерски захватывали их. Дальше 3 варианта:
1) Жители оперативно собираются, поднимают шум, вызывают полицию и СМИ. Рейдеры быстро сливаются.
2) Жители оказывают сопротивление и ФСРБ, "войдя в положение", соглашается встать на сторону жителей за небольшое вознаграждение. Собирают деньги и сливаются.
3) Жители молчат. ФСРБ сажает свою охрану и ежемесячно собирает деньги за стоянку.

Рейдеры за работой. Хаммер и автобус даже обклеены атрибутикой.
01

После скандала со Стопхамом, Андрея Смирнова - одного из лидеров рейдеров посадили в СИЗО. А в декабре город наконец-то решил стоянки благоустроить: конец года, пора закрывать контракты.

Что же это за «благоустройство»? Уже готовые стоянки снесут, на их месте построят такие же, только вместо охраны камера на въезде и автоматический шлагбаум. Стоить парковка будет 4000-8000 рублей в месяц, но без какой-либо охраны. Причем инвалидам, многодетным и другим «льготным» категориям скидок нет: они положены только тем, кому дал машину собес (а тот их не дает уже лет 10). Многие из этих стоянок расположены на пустырях, и без охраны там и бесплатно парковаться не будут!

Кроме того, после благоустройства уменьшится количество паркомест. Вот, скажем, стоянка на Красностуденческом проезде, построенная в 90-х годах на месте замусоренного оврага. Всё как положено: асфальт, разметка, пожарный выезд и аренда земли у города.


Сейчас на стоянке размечено 65 мест, но тех, кто редко ездит, ставят вторым рядом и по факту каждый день стоит 73 машины плюс несколько мотоциклов и велосипедов.



А после "благоустройства" за 16 миллионов рублей будет лишь 52 места, причем без охраны!


Таким образом до "благоустройства" на парковке на 25-40% больше парковочных мест, чем после. Куда уедут "лишние" машины? Конечно, во дворы. К тому же, если пока можно поставить машину гостя или велосипед, хранить зимнюю резину в специальной комнате, прикуривать авто от "общественного" аккумулятора и пользоваться общественными же лопатами, на "благоустроенной» стоянке этого не будет.

Налогоплательщикам это обошлось в 16 миллионов рублей (по 307 000 рублей за каждое паркоместо), не считая подключения коммуникаций. Это же сколько нужно было распилить денег, что цена благоустройства одного плоскостного парковочного места почти сравнялась со стоимостью строительства одного места в капитальном многоэтажном «народном гараже»?

Что в итоге? Город выдаст победные реляции, что было организовано 100500 новых машиномест. А на деле количество мест уменьшится, качество ухудшится (нет охраны), часть машин уедет парковаться третьим рядом во дворы. В результате через некоторое время начнется нытье чиновников «гадкие жадные автомобилисты не хотят платить 100 тысяч рублей в год за парковку на пустыре без охраны». А поскольку увеличится загрузка дворов, через некоторое время развесят везде "кресты" 3.27 и начнут эвакуировать машины из дворов.

Может, у проекта будет хотя бы прекрасный финансовый итог? Ничего похожего. По самым оптимистичным оценкам, при стоимости места 6000 рублей в месяц при полной загрузке и оплате сборы составят около 3,75 млн. рублей в год. Вычтем текущие расходы на уборку, освещение, обслуживание камеры, учтем инфляцию… и окажется, что 16 вложенных миллионов для бюджета будут окупаться как минимум 7-8 лет! И стоило ради этого огород городить и злить 70 человек?

Общий итог программы: потратили бюджетные деньги, снизили качество жизни людей и наполняемость парковок, ничего нового не создали.

В чем причина? В патологическом неумении и нежелании чиновников работать точечно, адресно, с людьми. Все программы (платная парковка в центре, эвакуация, знаки 3,27, плоскостные парковки, а апофеозом будет неофеодальный план платного съезда и проезда по МКАД и ТТК) делаются в дикой спешке, по принципу «кампанейщины», без учета реальных условий и потребностей. А точечные предложения по улучшению транспортной ситуации либо не рассматриваются, либо объявляются неэффективными и несистемными.

Интересно, когда «крутые транспортно-парковочные профессионалы» перестанут наступать на одни и те же грабли и поймут, что без учета мнения жителей, без точечного изучения спроса и потребностей людей, без систематического и последовательного улучшения условий дорожного движения для всех каждая последующая "кампания" будет все более и более провальной? Вопрос риторический.

Пост подготовлен по материалам жителя САО Константина.


  • 1
Все чаще и чаще возникает вопрос: "А НЕ ПОРА ЛИ СНЯТЬ СОБЯНИНА?"
при Лужкове хоть и был бардак, но он людей не трогал...
Собянинская банда не только не улучшает жизнь граждан, но и ухудшает..
(запрет проблемы или взимание за нее денег - это не решение проблемы!!)

p.s. перед Ашаном (Щелковское ш., 100) внезапно выгнали с бесплатной плоскостной парковки все машины, положили новый асфальт.. начинают устанавливать сетчатый забор по периметру..
думаю не спроста.
http://maps.yandex.ru/?ll=37.829534%2C55.810163&spn=0.060296%2C0.006453&z=15&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=37.82941427%2C55.81137041&ost=dir%3A-643.4974464500904%2C4.595521772071283~spn%3A90.18449394506612%2C40.54243323764949
вопрос - на сколько это законно?

Edited at 2014-12-08 06:39 am (UTC)

1. По мне, лучше добиться от имеющейся команды правильных действий, чем каждый раз менять команду чуть что не так. Нужно просто поменять вектор транспортной политики с карательно-ограничительного на масштабную адресную работу с проблемными местами.
2. Про парковку у Ашана не в курсе.

подход правительства Москвы сейчас на уровне : "а не сделать ли нам платным вход в подъезд (выход так уж и быть сделаем со скидкой)".
про Ашан вопрос простой,
можно ли земли общего пользования перед торговыми центрами, магазинами захватывать и делать платными в пользу какого либо предприятия (пусть даже и правительственного), я про ущемление прав и отсутствие бесплатных альтернатив не уступающих существовавшим.

p.s. если строят платные магистрали (например М4), то остается и бесплатная..

подход правительства Москвы сейчас на уровне : "а не сделать ли нам платным вход в подъезд (выход так уж и быть сделаем со скидкой)".
Здорово написали! Рассмешили, хоть и сказали грустные вещи :)

Пора всем вступать в стопхам,что еще тут скажешь

Спасибо, теперь хоть понятно что происходит. А то аналогично кто-то пришел в ноябре, дескать съезжайте, но почти сразу затихли. И хрен чего делать с ними, помимо "на вилы".

Материал будет куда полнее с вот этими двумя ссылочками:
1. Афера ГКУ АМПП на 3 млрд. рублей с плоскостными парковками - http://ezhick.livejournal.com/108390.html.
2. Генпрокуратура и ФАС заинтересовались аферой ГКУ АМПП - http://ezhick.livejournal.com/113826.html.

Извините за очень нескромный вопрос. Вы не боитесь, что вас убьют?.. Говорят, серьезные дядьки, распиливающие бюджет, не очень любят любознательных... Конечно, здорово, что вы выводите на чистую воду зарвавшихся людей, но ведь реально опасно...

Я так понимаю, ровно таким же образом велась борьба с палатками в переходах. У моей работы на 1905 года началась она (борьба), всё снесли. А сейчас отстроили ровно такие же павильоны. И просто снова (за новую цену) сдали.

все абсолютно верно..
поменялась только "крыша"

Место кстати узнаю, там рядом в детстве жил. Под определение пустырь на месте оврага подходит слабо, находится прямо на оживленной улице под жилым домом с супермаркетом, рядом с гостиницей(метров 150) и Дмитровским шоссе.
Машины вторым рядом, это вообще скорее всего дополнительный хлеб сторожа. Я бы сказал, это даже антирыночный процесс. Помню у нас в подземном паркинке сторожа свободные места по 3000р в месяц сдавали, когда одна коммуналка за них 3000 была.
Кстати на спутниковой карте вокруг этой парковки куча других, самых разных парковок.
С другой стороны если задача властей в принципе уменьшить количество автовладельцев в городе, то практика уменьшение количества парковочных мест - понятна.
А то, что 16млн на благоустройство открытой парковки на месте существующей, это конечно тот еще попил. Такое ощущение, что на этих 16млн вся заинтересованная активность исполнителей и закончится.

Надо тег "Собянинуходи".
В принципе кто слушал перед выборами что творилось у него на севере тот понимал что жителей он будет гнобить и ухудшать (Всё платно: образование , медецина, дороги). Но таких подавляющее меньшинство =(

С третьей стороны, если граждане готовы драться за куски асфальта, то платят они сейчас городу всяко меньше четырёх тысяч. Если не считать безумного распила на благоустройстве, то доходы города от сдачи этих машиномест вырастут.

Как это "если не считать?" Если уже считать деньги, надо делать это по правилам бизнеса: вложения, прибыль, окупаемость.

Итак, НЯЗ, город получал по 1000 рублей в месяц с машино места. 65 тыс. в месяц х 12 = 780 тыс. в год безо всяких вложений и расходов. Теперь доходы будут 3,75 млн. (в идеальном варианте при полной загрузке!), но это после вложений 16 млн. и к тому же с расходами на уборку, обслуживание камеры и шлагбаума, электричество и пр. С учетом этого реальный профит составит дай Бог 2 млн. в год. Итого расходы 16 млн. отобьются через 8 лет (это в номинале, не считая инфляции).

Но это только покрытие расходов, выход в ноль! А при старой схеме за эти же 8 лет опять же без повышения цен город получил бы 6,24 млн чистого профита, примерно 3-х летний профит. Итак, прибавляем к 8 годам еще 3 и получается, что реальный срок, с которого городу эта схема становится выгодней, чем старая - 11 лет.

Вывод: для города это не бизнес, а разорение.

Интересно а история с ФСРБ как то решилась?
Этих рейдеров прикрыли или они до сих пор чтото пытаются захватить?



  • 1
?

Log in

No account? Create an account