Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Малая и большая бетонки: дорожные перспективы
crusandr
Несколько фактов о "бетонках".
- Федеральные трассы А-107 "Московское малое кольцо" и А-108 "Московское большое кольцо" были сооружены в 1950—1960-х годах для военно-транспортных нужд противоракетной обороны Москвы. Поэтому до 1990 года они были обозначены не на всех картах и дорожных атласах. Но о новых удобных проездах быстро узнали автомобилисты, и оба кольца стали дорогами общего пользования - сначала де-факто, а в конце 1980-х и де-юре.
- В основании обеих дорог несколько слоев бетонных плит, способных выдерживать вес многотонных ракетных тягачей. В концу 80-х плиты покрыли асфальтом, но в народе эти трассы все равно называют "бетонками". Между прочим, "бетонкой" был и МКАД в своей второй редакции - его заасфальтировали только в конце 60-х.
- Малое кольцо имеет длину 335 км и находится в 40-50 км от центра Москвы. Большое кольцо, длиной 550 км, удалено от "нулевого километра" на 70-90 км.

map_line

Многие считают, что из-за строительства ЦКАД "бетонки" совсем забросят, чтобы загнать на новую платную трассу всех, не желающих стоять в пробках. И напрасно: обоими кольцами дорожники уже активно занимаются и там наконец-то начались серьезные перемены к лучшему. Попробуем собрать все дорожные проекты, связанные с этими трассами, и разберемся, что здесь улучшат до 2020 года.

Дорожные открытия - 2014

18 декабря Росавтодор открыл движение по северному обходу Дмитрова на «большой бетонке» (А-108). Новой двухполосная дорога длиной 7,5 км позволила замкнуть объездное полукольцо и пустить транзитный трафик в обход жилых кварталов.

По расчетам Федерального дорожного агентства, обход Дмитрова сделан с запасом по пропускной способности на 20 лет. Работы начались в августе 2012 года, а объем инвестиций составил 1,3 млрд рублей. Дорога включает 2 путепровода (автомобильный и железнодорожный).

0-1

0-2


0-3

0-4

Что до «малой бетонки», две хорошие новости пришли еще осенью.

15 октября открыли движение по долгожданному путепроводу на А-107 в Белых Столбах, недалеко от трассы М4 «Дон». С открытием запоздали на год из-за нескольких березок, «снос» которых не могли согласовать.

2-2

2-3

2-1

А 29 ноября 2014 года открыли путепровод на А-107 в Селятине, недалеко от Киевского шоссе.

1-1

387671_original

Дорожные перспективы «большой бетонки»

На А-108 уже строится обход городов Орехово-Зуево и Ликино-Дулёво длиной 24 км. Когда его достроят, эти города наконец избавятся от транзита. Участок включает несколько путепроводов и развязок. По контракту его должны достроить в конце 2015 года, но не исключено, что из-за нерешенных земельных вопросов срок может сдвинуться на 2016-й
6

Следующие 2 путепровода на «большой бетонке» будут у деревни Липитино возле города Михнево и у деревни Шарапова Охота между Симферопольским и Старым Симферопольским шоссе, на подъезде к Серпухову. На обоих объектах уже идет подготовка к строительству. Сроки окончания – март 2016 года.

10

Путепровод у Липитино: организация движения на период строительства (кликабельно). На время строительства движение пустят в объезд.
Строительство путепровода на а–д МБК через Дмитров… на 42 км участка от Рязанского ш. до Каширского ш. ПОД copy

Путепровод на А-108 в Шараповой охоте (кликабельно).
386988_original

Еще один путепровод будет на «большой бетонке» в Дорохово у Можайского шоссе. Насколько известно, он также строится. Сроки окончания 2016 г.
дорохово

АПДЕЙТ. Мне напомнили про переезд в Березняках, на 2 км участка МБК от Ярославского шоссе до Горьковского шоссе. Проектирование этого путепровода планируется с 2015 года, строительство с 2017 года.

Последний неохваченный планами реконструкции переезд на "большой бетонке" остается в Новопетровском у Волоколамского шоссе. По нему пока определенности нет.

Наконец, между Волоколамским и Ленинградским шоссе на участке 12 км (от 23 до 35 км) «большая бетонка» будет расширена с 2 до 4 полос. Окончание работ в 2015 году.

«Малая бетонка»: дорожные перспективы
Один из самых долгожданных объектов - путепровод в Львовском у Климовска. Его уже строят, срок работ по контракту - март 2016 года. Очень важный объект, поскольку находится как раз между открытыми в этом году путепроводами в Селятине и Белых столбах.

Путепровод на А-107 в Львовском (кликабельно)
385890_original

Прекрасные перспективы у западного участка «малой бетонки» от Киевского шоссе до Ленинградского шоссе длиной 82 км. Этот участок называется «5-й пусковой комплекс ЦКАД» и до 2018 года должен быть расширен с 2-х до 4-х полос. Причем этот участок, хоть и будет причислен к ЦКАД, останется бесплатным. Судя по всему, в рамках этого участка построят и путепроводы через ж/д в Хлюпино и Захарово. А путепровод в Голицыне (Больших Вяземах), который не вошел в тилул 5ПК ЦКАД, тоже построят до 2018 года.

Уже строится развязка «малой бетонки» с Дмитровским шоссе. Сроки окончания – сентябрь 2018 года. Он позволит не только разгрузить Т-образный перекресток, но и подготовиться к расширению Дмитровского шоссе, которое также должно закончиться в 2018-м.
Строительство транспортной развязки на автомобильной дороге А-104 Москва - Дмитров - Дубна на пересечении с ММК км 46+450

Есть планы и по долгожданному переезду в Юрово между Новорязанским и Егорьевским шоссе. Его проектирование должно начаться в 2015-м, строительство в 2017-м.

В результате на ММК остаются 2 переезда с неясной судьбой: в Софрино за Ярославским шоссе и во Фрязево под Электросталью.

Что с локальными мероприятиями на «бетонках»?
Как ни парадоксально, локалки - самое слабое место Росавтодора. Выделяя десятки миллиардов на крупные объекты, Федеральное дорожное агентство «жадничает», экономя на точечных мелких уширениях. И совершенно зря: несколько небольших уширений на перекрестке за 5-10 миллионов подчас могут дать эффект, сравнимый со строительством эстакады за 2 миллиарда. К тому же из-за пренебрежения к локальным мероприятиям «смазывается» эффект от больших дорожных строек. К примеру, после открытия прекрасного путепровода у Белых столбов сильно возросла нагрузка на перекресток с Каширским шоссе. Потому что на нем ничего не стали расширять!

11

При строительстве соседнего путепровода в Львовском никаких уширений перекрестка со Старым Симферопольским шоссе тоже не предусмотрено. Обратите внимание: с запада пробка 4 км стоит именно до перекрестка с шоссе, а не до переезда!

7

А ведь после открытия путепровода нагрузка на перекресток только возрастет. Получится, что после строительства путепровода за пару миллиардов рублей пробка никуда не денется, разве что чуть сократится. И все из-за нежелания потратить 10 миллионов рублей, 0,5% от цены путепровода!

Обязательно обратимся в Росавтодор с просьбой создать целевую программу локальных мероприятий. Надо же как-то расшивать узкие места на федеральных трассах, где развязок нет и не предвидится. В год на федеральных дорогах Подмосковья можно и нужно делать не меньше 100 уширений. При стоимости около 5 млн. рублей на 1 мероприятие это 500 миллионов рублей на сотню адресов. Всего лишь 15-20% от стоимости одной-единственной развязки!

В целом можно говорить о том, что к 2018-му году, когда достроят первую очередь ЦКАД, в основном приведут в порядок и обе бетонки, устранив самые большие проблемы. Платный ЦКАД примет основной транзит, на бесплатных ММК и МБК останется в основном местный и дачный трафик. В любом случае будет выбор, а это уже немало.


Если у вас есть какая-то информация по А-107 и А-108, которая бы дополнила эту статью, буду признателен.

Еще материалы по теме:
- ЦКАД: вопросы и ответы
- Карта дорожных строек Московской агломерации


  • 1

Властелин колец - возвращение короля, блин.


открыл карту дорожных строек московской агломерации - все нужные лично мне стройки отменены. а те, которые мне кажутся совсем не затратными, но также жизненно важными - даже не запланированы ни в каком виде. гори в аду, любимая мэрия.

А что ожидается в районе пересечения Волоколамского шоссе и Малой бетонки. Сейчас в выходные и тес более в будни здесь собираются большие пробки, а со строительством ЦКАД участок от Ленинградского шоссе до Новой Риги станет самым проблемным без развязок в нескольких уровнях.

Развязка в размках 5 ПК ЦКАДа ожидается: http://crusandr.livejournal.com/53249.html
На Роадс.ру где-то даже ПОДы проскакивали.

Вообще-то участок Скоростная Симферополька-Старая Симферополька уже год как расширили до двух полос. Это с востока. А пробка с запада уйдёт так как она вызывается тоже переездом, там есть нюансы, связанные с левыми поворотами

У Белых Столбов бывали адские пробки, да.

В р-не Голицыно А-107 не только идет через ж/д переезд, но и имеет разрыв https://maps.yandex.ru/-/CVCqeGo1 (чтобы попасть с одной части А-107 на другую, надо проехать пару км по Можайскому ш. и постоять на светофорах). Планируется ли здесь что-то улучшить?

Да, дорога будет сплошной, без выезда на Можайку. Но проекта у меня пока нет.

на айпаде невозможно читать ваш журнал, все фотки в посте обрезаны.

Размер 900 по ширине. А на айпаде сколько?

Есть конечно

во-первых, что же получается - выезда из Шараповой Охоты в сторону Серпухова не будет? Это очень плохо, локальный трафик оттуда будет ездить туда-сюда по эстакаде, разворачиваясь.

Во-вторых, много руз тут писал - отвратительный аварийный перекрёсток, 2-3 тяжёлые аварии в год, последний раз вообще со "Скорой" - и конца этому не видать. Вот тут - необходимо расширить дорогу и сделать левоповоротные карманы, особенно с показанной стороны. Автомобиль для поворота налево вынужден просто останаливаться на однополосной дороге с отбойником!

http://maps.yandex.ru/?ll=37.373231%2C54.975419&spn=0.037594%2C0.006616&z=15&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=37.373822370000006%2C54.97542635&ost=dir%3A-89.6930692116955%2C-0.8148690401355044~spn%3A90.00579478685083%2C61.6771032648332

Edited at 2014-12-22 01:18 pm (UTC)

Re: Есть конечно

Серпуховом планируем заняться на тот год, посмотрим.

и ещё, по платному участку М4

идёт хорошо если половина фур. остальные лупят по бесплатному объезду, который на это по асфальту не рассчитан и год от года разрушается.

ЦКАД будет такой же бесполезной дорогой игрушкой, если не принять другие меры по фурам.

Удивительно. 3 железнодорожных переезда в Львовском накроют эстакадой, а ещё 500-800 Метров через шоссе не сделают. Я не знаю, как это называется.

Есть еще дурацкое место, на данный момент. А107 около Дмитровки, там сделали мост через канал и мост через ЖД, которая проходит рядом, а через рядом идущую дорогу(Дмитровку) мост не сделали, вместо этого крутой спуск и светофор.

Хорошо что исправление этой ошибки, есть в планах !

По большой бетонке вопрос

С этим местом планируется что сделать? http://maps.yandex.ru/-/CVvknTZu



Re: По большой бетонке вопрос

если мне не изменяет склероз, официальная позиция - нефиг через это место ездить, есть нормальная дорога через М3 и к северу от Балабаново

Александр, у вас какая-нибудь информация по "пересечению" (на самом деле, это не пересечение, а разрыв) а107 и ленинградки? оптимизация планируется какая-нибудь?

Я Андрей. Все что там планируется, будет в рамках ЦКАДа. ЦКАД будет без разрыва.

О, белые столбы открыли - приятная новость!

Всё гораздо проще. Когда работы будут закончены и обеспечится стояк, пойдёт отчёт о "необходимости строительства развязок в связи с возросшей нагрузкой". А это гораздо выгоднее, чем "всякие уширения" строить.

ЗЫ: А вообще когда я вижу свежепостроенную дорогу по одной полосе в каждую сторону, то мне становится очень жалко впустую выброшенных бюджетных денег.

Edited at 2014-12-22 05:50 pm (UTC)

+100 Про двухполосные путепроводы.

Кто, зачем и почему такое согласовывал?


Разрыв А107 на пересечении в Ленинградкой когда-нить устранят? )

Не-а. То есть ЦКАД тут будет непрерывным, а А107 нет.

Кстати, добавлю, запустили эстакаду в Алабино над переездом, рядом с Киевкой. Очень выручает при поездке из Бутво на Можайку.

Алабино=Селятино

По малой бетонке, возле станций Бронницы, не переезд а ад. Всегда там пробка.

Ну и выезд из города Бронницы можно было сделать и без светофора, который останавливает все движение по кольцу, создавая пробку.

А может, эти кольца - и есть ЦКАД?

Зачем городить дополнительную "ерунду"?

ЦКАД это ЦКАД. Платный, широкий, освещенный, I категории под скорость 130 км/ч, с минимумом съездов. Аналогия: представьте себе, если бы не стали строить М4 Дон, а просто расширили бы Каширское (старое) шоссе. Или то же с М2 и старой Варшавкой.

Путепроводу в Селятино ура, хорошо, что во Львовском строят: три переезда и один светофор - это адовый ад.

Объясните мне дураку, красная линия на первой карте - это что?

Слегка провокационное обозначение МКАД, не совпадающее с реальной трассировкой.

Хочется, чтобы вот этот проект probok.net был завершён. Там цена вопроса - час работы крана, а результат - двухуровневый переезд Киевской железной дороги

http://probok.net/projects/#!/view/607

Перекресток А-107 с ДШ в Морозках

Какое исправление ошибки, насколько знаю нет никаких планов по этому перекрестку, перекресток с ЦКАД - далеко, платный перепробег - это смешно, да и много желающих будет на платном ЦКАД за 40 км -300 рублей.

На Львовском переезде все работы давно прекращены т.е. брошены, пробки в будни часовые, 800 метров можно ехать пару часов, очень много фур, они ещё создают заторы когда вылезают на перекрёсток. Адовое место

Edited at 2016-01-11 11:12 pm (UTC)

Здравствуйте, Андрей.
Хочу рассказать о наболевшем.
На трассе А-108 в районе "Шарапова Охота" на переезде в последнее время пробка в обе стороны становится всё больше и больше.
Считается, что основные причины - увеличение автотрафика и ЖД-трафика, вынуждающего чаще закрывать шлагбаум.
Путепровод конечно решит проблему, но это долго и дорого.
Я считаю, что значительно улучшить ситуацию, быстро и недорого, можно путём выравнивания дорожного полотна на переезде. Скорость пересечения переезда многократно возросла бы, и пробки перестали бы собираться.
Я ездил там год назад, переезд был заметно ровнее, машины преодолевали его быстрее, и поэтому пробки были намного меньше.
Сейчас же там сплошные ямы, поэтому скорость там "на глаз" не более 5 км/ч.

Пробовал писать об этом на сайт "добродел", модератор не пропустил вопрос, отфутболил меня к РЖД.

Да, это вопрос действительно к РЖД. Они обязаны содержать в нормативном состоянии покрытие на путях + 10 м от путей. Что делать с переездами, писал тут: http://crusandr.livejournal.com/127814.html

Почитал пост декабря 2014 в марте 2017...А так хорошо пели...

Пара путепроводов (Львовский, Шарапова охота) по срокам сдвинулась на пару лет из-за банкротства подрядчика. Обход Орехово-Зуево и Ликино-Дулево тоже, но об этом я писал. Но все в работе, ни один проект не отменен. ЦКАД тоже строят мал-помалу.

Животрепещущий вопрос

Добрый день Андрей.
Перекопала все возможные сайты, но так и не смогла найти план-схему-объяснение, что будет с участком строительства 5 ПК участок № 10. Участок от пересечения Волоколамского шоссе с бетонкой до Новой Риги. Это будет бесплатный участок дороги, как я понимаю. По всем картам-планам там идет реконструкция. Хотелось бы понять, что будет с развязками, ж/д перездами. Затронет ли реконструкция жилые дачные поселки вдоль дороги?

Re: Животрепещущий вопрос

Добрый день.
Про ЦКАД тут есть информация: http://crusandr.livejournal.com/53249.html
Да, будет бесплатный участок.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account