Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Реконструкция Ленинского проспекта и операция «Трамвай», часть III
crusandr
Продолжение исследования по Ленинскому (см. часть I и часть II). В этой части я расскажу, зачем на Ленинском нужен бессветофорный основной ход и какие проблемы он позволит решить. И подробно разберу пофазники Ленинского.

Если спросить людей, для чего планируется сделать основной ход Ленинского проспекта бессветофорным, большинство, скорей всего, ответит: «Чтобы можно было по Ленинскому быстрей доехать в центр и в область, не стоя на светофорах!». Интересно, что примерно так ответят и сторонники, и противники проекта. Только противники не преминут еще добавить «а в центре все непременно встанут в дикой пробке». (Почему это не так, см. часть II; впрочем, речь сейчас не об этом.)
0

Этот ответ – лишь часть правды. Беспроблемный прямой проезд - лишь одна из задач, решаемых тоннелями и эстакадами, бессветофорным прямым ходом. Но он решит другие проблемы Ленинского:
1. С Ленинского трудно повернуть налево или развернуться. Левых поворотов мало, обособленных разворотов всего 2, хвосты ожидающих на левый поворот запирают левый ряд.
2. Ленинский трудно и долго пересекать на транспорте. Хотя пересечений Ленинского много, ожидание на всех них очень длительное, пробка от 10 до 20 минут.
3. Ленинский трудно, долго, а часто и опасно переходить пешеходам. На Ленинском 4 опаснейших нерегулируемых перехода. А ожидание на регулируемых – 2-2,5 минуты в час пик. Более того: для пересечения Ленинского и 2-х соседних улиц (буквой П) нужно до 15 минут! Вот прекрасная ссылка на эту тему.
4. Наземный общественный транспорт на Ленинском перемещается в общем потоке и имеет низкую скорость и провозную способность. Выделенную полосу нарисовали, но не ввели, потому что она убьет движение на Ленинском. Более того, при текущей организации движения ожидающие поворота направо будут мешать автобусам проехать прямо.

При чем же тут бессветофорный прямой ход? А вот при чем: движение по Ленинскому в прямом направлении создает самую большую нагрузку на светофорные перекрестки. Убирая его в тоннель и на эстакаду, мы устраняем главного «потребителя» светофорного цикла из «борьбы» за время светофора! В результате мы получаем возможность добавить на светофорах новые направления (левые повороты), увеличить долю в светофорном цикле и, стало быть, уменьшить время ожидания для поперечных направлений и пешеходов, сократить время светофорного цикла!

На слух все вышесказанное трудно для восприятия. Критики в таких случаях советуют не вдаваться в детали. А мы возьмем и вдадимся! Ниже специальное исследование светофорных пофазников и организации движения на Ленинском проспекте на примере перекрестка с ул. Дмитрия Ульянова, подготовленный Probok.net (скачать файл).

Текущая схема организации движения на перекрестке Ленинский – ул. Дмитрия Ульянова и Университетского пр-та. Выделенные полосы нарисованы, но не введены.
1

Текущая схема пофазного разъезда на перекрестке.
2

В текущем пофазнике обратим внимание вот на что.
1. Светофор работает в нескольких программах, причем в утренний час пик общая длина цикла 3 минуты, в вечерний – 3 минуты 20 секунд!
2. Фаза 5, в которой едут поперечные направления и переходят пешеходы – всего 34 секунды утром (19% времени цикла) и 41 секунда вечером (20%). То есть и пешеходам, и стоящим авто на ул. Дмитрия Ульянова красный горит 2,5 минуты! Для пешеходов это означает время ожидания 2,5 минуты. Для авто с Дмитрия Ульянова – пробку на несколько циклов (от 10 минут до 20, по моему личному опыту; проехать перекресток за 5-8 минут – редкая удача).
3. Левый поворот с Ленинского на Университетский в фазах 3 и 4 утром работает 35 секунд (19%), вечером 28 секунд (14%). Левый поворот на Дм. Ульянова в фазе 4 работает аж 3 (три) секунды всегда (1,5% времени цикла)!

Первая и естественная реакция у тех, кто это видит, такая: «А давайте уменьшим длину фазы для Ленинского в фазах 1 и 2 и тем самым увеличим долю зеленого в цикле для поперечных направлений, левых поворотов и пешеходов». Но это невозможно! Уменьшать фазу Ленинского ЦОДД уже пробовал: в результате пробка на Ленинском быстро росла и хвосты с него запирали перекрестки. Причина проста: пропускная способность перекрестков Ленинского исчерпана, и все переигровки в этой ситуации будут латанием Тришкина кафтана. А если ввести еще и нарисованную уже правую выделенную полосу под автобусы, картина разгрома пропускной способности Ленинского будет довершена.

Теперь посмотрим, что получится по проекту.

Перекресток Ленинский – Дмитрия Ульянова по проекту реконструкции в 3D.
3

Проект планировки я выкладывал в предыдущих частях, вот фрагмент по перекрестку:
4

На основании него мы разработали 2 проекта организации движения (ПОДа) (кликабельно).

Соответствующий проекту планировки ПОД.

5


Улучшенный ПОД с измененной геометрией для повышения пропускной способности.

6


Обратим внимание: у перекрестка дублеры двойные! Необходимо принципиальное решение: с левого (распределительного) дублера разрешить проезд только прямо и налево, а с правого (местного) - только прямо и направо. Для правых поворотов с распределительного дублера на поперечные направления предусмотреть до перекрестка направленные съезды на местный дублер. Такое решение позволит не допустить помех для ОТ на выделенной полосе и упростить светофорное регулирование.

Надо отметить, что сейчас в проекте планировки на соседнем перекрестке с Ломоносовским проспектом правые повороты разрешены с обоих боковых дублеров. Это ошибка, которую необходимо исправить. Исправить ее можно либо применением аналогичного решения, либо запретом прямого хода с местных дублеров (с сохранением правого поворота с левого, распределительного дублера).

Но вернемся к перекрестку. Вот схема организации движения по светофорами и знаками (кликабельно):

7


Перейдем к пофазникам. Возможных вариантов несколько. Мы разработали 4.

Вариант 1.
2 основные фазы с заполнением карманов
+ 2 короткие подфазы по 6 сек. для освобождения карманов

8

Плюсы
+ Позволяет всем участникам движения преодолеть перекресток с минимальной задержкой.

Минусы
- Повышение нагрузки может привести к переполнению карманов.
- Пешеходные переходы на зеленый пешеходный одновременно с поворачивающими направо машинами. Не применяется в Москве, хотя и допускается ПДД и ГОСТами.

Рекомендации. Допустимо применять в периоды небольших нагрузок (ночью).

Вариант 2. Три основных фазы с приоритетом дублеров Ленинского проспекта
+ 1 короткая подфаза 6 сек. для освобождения карманов

9

Плюсы
+ Отсутствует вероятность затора из-за переполнения карманов в фазах 2 и 3.
+ Максимальная безопасность пешеходов: фазы движения автомобилей и пешеходов полностью разделены

Минусы
- Время ожидания при пересечении перекрестка больше, чем в варианте 1. Но все равно значительно меньше, чем сейчас.
- Есть небольшая вероятность переполнения карманов поворачивающими налево в фазе 1 (с поперечных
направлений). Особо это касается перекрестков, где длина карманов меньше (например, с Ломоносовским).

Рекомендации. Предлагается к применению на перекрестках, где левоповоротные потоки с Ленинского превышают левоповоротные с поперечных направлений. Требует анализа потоков.

Вариант 3. Три основных фазы с приоритетом поперечного направления
+ 1 короткая подфаза 6 сек. для освобождения карманов

10

Плюсы
+ Отсутствует вероятность затора из-за переполнения карманов в фазах 2 и 3
+ Вероятность затора в фазе 1 меньше, чем в варианте 2, т.к. в заполнении карманов не будет участвовать общественный транспорт: маршрутов, поворачивающих здесь с Ленинского проспекта налево на поперечные улицы, не существует
+ Максимальная безопасность пешеходов: фазы движения автомобилей и пешеходов полностью разделены

Минусы
- Время ожидания при пересечении перекрестка больше, чем в варианте 2. Но все равно значительно меньше, чем сейчас.
- Есть небольшая вероятность переполнения карманов поворачивающими налево в фазе 1 (с Ленинского проспекта).

Рекомендации. Рекомендуется к применению на перекрестках, где левоповоротные потоки с поперечных направлений превышают левоповоротные с Ленинского проспекта. И на перекрестках, где карманы под левоповоротные потоки с поперечных направлений короткие. Требует анализа потоков.

Вариант 4. Четыре фазы без заполнения карманов
11

Плюсы:
+ Вероятность заторов из-за переполнения карманов исключена.
+ Максимальная безопасность пешеходов.

Минусы:
- Наибольшее время ожидания. Но все равно меньше, чем сейчас.

Рекомендации. Рекомендуется к применению в часы пик, а также на наиболее склонных к заторам перекрестках. При достаточности пропускной способности может быть рекомендован к применению на всех перекрестках.

Схема движения ОТ на том же перекрестке. (кликабельно)

12


Троллейбусы 4, 33, 62, 84 – по Ленинскому проспекту прямо в обоих направлениях
Автобус 57 – с Университетского проспекта на ул. Дм. Ульянова и обратно
Автобус 111 – с Ленинского проспекта со стороны центра на Университетский проспект и обратно
Автобус 119 – с Ленинского проспекта со стороны области на ул. Дм. Ульянова и обратно

Два нюанса
Минимальную продолжительность фаз выше мы определили исходя из времени, необходимого пешеходам для перехода проезжей части (по формуле T, с = 1,3 м/сек. х L, м + 5 сек). Фактическое время, конечно, требует расчета интенсивности потоков. Межфазные интервалы не учтены, их можно либо включить в указанное время, либо прибавить к циклу 6 секунд х количество фаз.

Итак, какой эффект даст реконструкция Ленинского на примере этих пофазников?

1. Сокращение длины цикла, а значит – сокращение времени ожидания всем направлениям.
- Длина цикла может быть от 1 до 2 минут! Сейчас 3-3,5 минуты.
- Время ожидания пешеходам и пересекающим Ленинский направлениям можно сделать от 30 секунд до 1 минуты! Сравним с нынешними 2-2,5 минутами!
- При этом долю «зеленого» в цикле для всех направлений можно повысить до 25-50% (сейчас у многих 1,5%-15%)!

2. 10 новых разворотов и 5 новых левых поворотов резко снизят перепробеги и повысят связность УДС (улично-дорожной сети) в районе Ленинского.
Благодаря тоннельному и эстакадному прохождению основного хода Ленинского такую же схему движения можно будет применить на всех перекрестках! И ввести 5 новых левых поворотов там, где левых поворотов с Ленинского сейчас нет:
- 2 левых поворота на перекрестке с Ломоносовским проспектом (и в центр, и в область)
- 2 левых поворота на перекрестке с ул. Кравченко и ул. Ак. Пилюгина (и в центр, и в область)
- 1 левый поворот на ул. Лобачевского (в центр)
-
Впрочем, если где-то такую схему и не введут – в районе Лобачевского и Кравченко-Пилюгина развороты сразу за перекрестком. Т.е. левый поворот можно будет совершить с ничтожным перепробегом. Все это значительно снизит перепробеги и повысит транспортную и пешеходную доступность районов по двум сторонам Ленинского.

Можно, конечно, припомнить 2 отменяемых левых поворота и прямой ход ул. Строителей – ул. Панферова. Но нужно понимать, что эти левые повороты востребованы во многом из-за отсутствия таковых с Ломоносовским! А транзитный трафик по этим местным улицам вынужденный.

3. Выделенную полосу на Ленинском можно будет ввести без риска «поставить» и проспект, и поперечные направления. Более того – после реконструкции можно исключить правые повороты с выделенной полосы. Если ввести ее сейчас, правые повороты с выделенки неизбежны.
Если ее ввести сейчас, печальный итог неизбежен. Если при введении выделенки сейчас оставить пофазник таким же, как он есть, пострадает Ленинский. Если увеличить фазу Ленинского для компенсации «отобранной» полосы – окончательно встанут поперечные направления.

По проекту же, как видно из пофазников, автобусам, движущимся прямо по выделенной полосе, поворачивающие направо мешать не будут. Т.к. последние должны будут съехать раньше на правый дублер, и сворачивать уже с него. А значит, маршрутная скорость автобуса на выделенке будет выше, чем, например, если ввести выделенную полосу сейчас.

Выводы
- Проект реконструкции действительно улучшит жизнь всем участникам движения – пешеходам, наземному общественному транспорту, личному транспорту. И пересекающим Ленинский, и поворачивающим с него, и едущим прямо.
- Других способов решить все эти проблемы не существует. Во всяком случае, их никто не предложил.
- Те, кто утверждает, будто реконструкция Ленинского выгодна только автомобилистам, либо не стали вдаваться в детали, либо сознательно вводят людей в заблуждение.

Главный вопрос: сделают ли проектировщики организацию движения и светофорного регулирования «по уму»? Probok.net этого будет добиваться. Мы обязательно перешлем им материалы этого исследования и будем следить за появлением проектных материалов.

ох, неужто вы думаете заморочить этими картинками людям голову?

По сути нечего возразить?

А ссылочки с картинок на хайрез можно? Например, последней.

Edited at 2013-05-29 11:20 am (UTC)

Обновил, перезалил.

Проект весьма неплох! для 90х годов. Даешь трамвай народу!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
На Ленинградке нет светофоров ВОВСЕ и при этом дичайшие пробки. Не вижу в вашем посте ни малейшего намека почему на ленинском будет иначе.

а люди? чтобы перейти на противположную сторону улицы надо полгорода обскакать пешеходу на ленинградке!

Вопрос к Шумскому, который перепостил ЭТО, вы уж определитесь с кем вы, а то от вас отвернутся и те и другие, противно.

Почему нельзя отстаивать интересы ВСЕХ?

И никакого иного ОТ, как в москве 20-х. Пробки из оных - глупец.

(Deleted comment)
Реконструкция в итоге ничего не даст, т.к. она главным образом направлена на улучшение движения автомобилей, что через некоторое время приведет к увеличению автомобильного трафика и все вернется в исходное состояние. Разница будет лишь в том, что чуть-чуть станет свободней на общественном транспорте (меньше доходов получи) и большее кол-во машин будет стоять в пробке.
А так все верно - реконструкция увеличит пропускную способность на n% и не более. А смысл в чем? Чтобы увеличить пропускную способность трассы или избавиться от пробок?
Странно что вы этого не понимаете или не хотите понять.

Но от пробок в наших условиях избавиться вообще нельзя, можно только их с места на место переносить.

Несколько вопросов и предложений по поводу выделенной полосы:

1) Что вообще делает автобус-троллейбус на Ленинском? Востребован ли он на всех этих участках, или же возможны "альтернативные" маршруты - например, по параллельным Ленинскому улицам Вавилова и Фотиевой?

2) Маршрут ОТ и выделенная полоса на "основном ходе" Ленинского требуют организации переходов через "дублеры" в местах остановок. Почему не пустить ОТ по дублерам, возможно, расширив их? Сразу предвижу возражения по поводу того, что дублеры заставлены припаркованными машинами - вот тут приведен вариант совмещения парковки на правой стороне дороги и остановок ОТ:

http://www.livestreets.ru/2013/04/bolshakova-ostanovochniye-karmany

3) Вообще, кажется разумным "повысить статус" дублеров - от "узкого бокового проезда" до "почти полноценной улицы с односторонним движением".

1) востребован. Более того, многие едут на нем почти по всей длине или по значительной её части, например от Профсоюзной до м. Полянка. Альтернативных маршрутов аналогичной протяженности тупо нет, поэтому ОТ должен быть на ЛП.

2) Дублеры будут тормозить на перекрестках и они зачастую запаркованы так, что в оставшуюся щель автобус-троллейбус не пролезут.

3) Зачем? Пропускную способность это не повысит, а проблем с пешеходным переходом добавит.

Ну ведь никто из противников (кроме совсем фриков) и не отрицает, что Ленинский нужно реконструировать. Этот пост доказывает, что проект, продвигаемый мэрией, тоже улучшит ситуацию с движением НОТ по сравнению с нынешним положением — ну так это очевидно, иначе бы дискуссия была гораздо жёстче.

А возражение противников заключается в том, что заявленные во второй части цели —
2. Повысить пропускную способность самого Ленинского проспекта. Это позволит сократить время передвижения по проспекту не только на личном, но и на общественном транспорте.
3. Повысить связность территорий. Это возможно только при повышении пропускной способности Ленинского, которая формирует необходимые условия для развития поперечных направлений, пересекающих проспект магистральных улиц.

не соответствуют главной задаче «А»: оптимизации времени реализации транспортных корреспонденций в долгосрочной перспективе.

Проект мэрии решает задачи «2» и «3», попутно улучшая движение ОТ (и ухудшая экологию). А ведь противники — не глупые троллейбусофанаты, с их точки зрения ОТ не самоцель, а просто наиболее эффективное средство решения задачи «А».

Противники говорят: может, давайте поставим во главу угла задачу «А», а необходимость задачи «2» и связь её с задачей «3» сперва обсудим?

Edited at 2013-05-29 11:29 am (UTC)

перечислив типа "умные" слова можно не говорить ничего по сути, главное, чтобы в первой строчке было что-нибудь хорошее про мэрию и ее проект?

А ще меньше картинки можно выложить?

Перезалил, главные стали кликабельными.

Если брать в отрыве от всей другой логики Ленинского проспекта, данный переход выглядит логично. А что будет с двумя наземными светофорными переходами между Ломоносовским и Дмитрия Ульянова? Сейчас именно эти наземные переходы определяют привлекательность и связность района.

Раз уж реконструкция грядет, почему бы не заложить заранее выделенку в центре дороги, а не делать всё по "лужковским" лекалам?

Плюсую! Отличное решение!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Вот только зачем фальсифицировать слушания?

Почему вы оказываетесь экспертами? Какое у вас образование?

У каца вообще образования нет - хахахахах!

Про светофоры.
Ленинский (а так же и Вернадского и Профсоюзную) пересекаю каждый рабочий день.

Я наблюдаю в 95% картину (справедливо и для Ленинского, и для Профы):

- Ленинскому включается зелёный. На секунд 90-110. Поток машин сначала плотный, затем всегда разреженный, под конец фазы - сильно разреженный. За последние 20 секунд проезжают столько машин, сколько проезжают в начале за 5 секунд. Это общая проблема длинных фаз.

Значит ли это, что светофор работает неэффективно под конец фазы? На мой взгляд - да. Сократить фазы можно и нужно. И это уменьшит (может быть даже, ликвидирует) пробки на поперечных направлениях. Можно даже не менять соотношение времени фаз, можно их везде пропорционально уменьшить (ничего не поменяется в плане преимущества у фаз, но поменяется средняя интенсивность потока авто). В чём я ошибаюсь здесь?

- часто там бывает и наоборот, впереди по трассе по какой-то причине затык, машины физически не могут проехать дальше, однако для них еще минуту горит зелёный (и красный тем, у которых препятствие - только светофор).


Edited at 2013-05-29 12:07 pm (UTC)

Тоже прихожу к аналогичному мнению, каждый раз пересекая Ленинский.

Напомню, что в части 2 цифры у вас были кривые и вы ничего не опровергли. А обещанных новых нет. Если просто посмотреть что рисует яндекс по дням недели: желто-красное простирается вплоть до площади Гагарина. Пропускная способность Ленинского в центр достаточная.

Проблема с нерегулируемыми пешеходными переходами решается легко за 3 копейки: установкой светофора, каждая половина которого синхронизирована с предыдущим светофором на перекрестке.

Проблема пересечения поперек также решается почти бесплатно: тупо уширением за 100 метров до перекрестка и 100 после.

Интеграция с поперечным ОТ ухудшается (перекрестки станут больше, остановки придется разносить).

В итоге пшик за много денег.

Я не дофига художник, поэтому понятная схема некрасивая, но, надеюсь, все равно понятная:



И это, замечу, в лучшем случае.

Просто надо вешать камеры и штрафовать нещадно за выезд на выделенку.

тоннели должны быть 4полосные.

Это усилит толчею при слиянии потока из тоннеля с потоком по земле. Поэтому правильно сузили тоннели до 3 полос.

Объясните мне тогда, что не так пошло с Краснопресненским проспектом (безсветофорные Мнёвники и Звенигородская эстакада)??? Можно так же с картинками?
Всё было тоже самое. Убрать светофоры, сделать быстрый проезд в центр.. полосность расширили. Вот только всё как и прежде стоит. И эстакада стоит с 8 утра уже... и поворот с Мнёвников на Хорошевское шоссе. И даже выделенные полосы для общественного транспорта убрали с эстакады, но проблему пробок это не решило.

Раньше возле нашего дома пробка набивалась на светофоре, там был перекресток Мнёвники - Демьяна Бедного. Светофор убрали. Дорогу расширили. Пробка так и стоит. Только заканчивается она теперь не на светофоре, а аж у ТТК. А из-за отсутствия светофора, например, чтобы из центра проехать домой, я накручиваю лишние километры объездов.

Еще.. До расширения от пробки дом отчасти закрывали деревья. После расширения их вырубили. Пробка стала только ближе к дому и деревьев между машинами и тротуаром больше нет. То что осталось и тротуаром можно назвать лишь условно.

Что интересно мне пошло не так? Почему никто не учитывает предыдущих ошибок и в городе продолжают городить безсветофорные магистрали, которые всё равно затыкаются и не выполняют тех задач, для которых их строили????


Перенаселенность.

Хотел поддержать чьё-то высказывание о том, что аналогичные проекты на Ленинградке только ухудшили ситуацию, но его уже "скрыли", обоснованная критика похоже здесь никого не интересует...

Еще хочу попросить лично от себя: ЗАСУНЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ВСЕ НАДЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ В Москве себе в то место, из которого вы их родили. Ни в одном надземном переходе лифты никогда не работают и всем нужно подниматься и опускаться на высоту 3-4 этажного дома чтобы перейти по такому переходу.

В большинстве мест, где до этого наземные переходы нормально работали, пробки как были, так и остались, только теперь машины по прежнему стоят, а люди бредут над нами сверху (кому силы позволяют).

Я извиняюсь, а вы пост читали? Где там хоть одно слово про надземные переходы?
На Ленинском не будет ни одного надземного (будет 5 подземных на прямых учатсках, с пологими пандусами). А все переходы на перекрестках остаются наземными, в одном уровне, светофорными. Реконструкция позволит время ожидания сократить. Почему - объяснил в пофазниках.
Скрыл я несколько односложных троллинговых орущих комментов. Ни один аргументированный не скрыт.
ЗЫ. А ваши оскорбления извольте адресовать тем, кто является автором проектов надземных переходов. Мы НАДземных переходов в городе и жилой зоне не предлагали и не предлагаем.

Edited at 2013-05-29 01:05 pm (UTC)

Отличный пост, правда боюсь членов секты свидетелей трамвая все равно не убедит.
А у вас есть информация когда будут делать безсветофорными другие радиальные трассы? В частности меня интересует Волгоградский проспект - из-за светофоров там просто адские пробки.

Конечно, всех и не убедит :) Веру не сломить фактами. Но, возможно, предотвратит чье-то впадение в экстремизм и вызовет желание углубиться в вопрос, а не брать бездумно на веру чьи-то крики.
Что касается реконструкции других радиалок: по Волгоградке до 2015 г. должны решить проблему самых проблемных узлов - с Люблинской и Волжским. Там будут тоннель и эстакада.
Возможно, напишу отдельный пост и схему выложу, если это интересно.
А общая схема есть тут: http://stroi.mos.ru/news/images/2013/aip/UDS02.pdf

А куда будет уезжать траффик после пересечения ленинского? Профсоюзную и Вернандского никто не реконструирует. Так в чем счастье для автомобилистов? Перенос пробки с одного перекрестка на другой как-то скрасит их жизнь?
Улучшение положения пешеходов на двух-трех перекрестках как компенсирует появление подхемных переходов вместо комфортных наземных?

+1.

На красивые рассказы и умные картинки не повелся :)

Не понимаю, о чем может быть спор. Именно так еще в 60-х сделали на Садовом кольце. Представьте себе одноуровневый светофорный перекресток Садового с Новым Арбатом (а еще лучше - с Таганской площадью). С фазами для поворотов, пешеходов и т. д., когда основной поток стоит.

Садовому это не мешает стоять в пробках, правда?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Хммм...Хрен знает, кто прав. Слава Богу, что я не живу на Ленинском.

Ещё — зачем нужны остановочные карманы? Кто будет пропускать троллейбус при выезде из этих карманов? Когда и каким образом начнут повально штрафовать за непропуск отъезжающего троллейбуса (напомню, в ПДД этот пункт есть)?

Карманы на выделенных полосах нужны для того, чтобы экспресс-автобусы могли обгонять обычные.

?

Log in

No account? Create an account