Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Коллапс на Лихачевском шоссе: в чем причина и что делать
crusandr
Лихачевка-М11-111

вариант-1-крупно

Выше иллюстрированные ответы на оба вопроса. А все подробности и схемы далее.

В декабре назад я написал статью «Левобережье и Долгопрудный: как избежать транспортного коллапса». Речь шла о том, что после открытия трассы М-11 из-за двух «недостроев» (отсутствующего съезда №6 и узкого места на Лихачевском шоссе) наступит транспортный кризис и в Левобережном, и особенно в Долгопрудном. Предложил и несколько решений, как этого не допустить.

Прошел месяц. Трассу М-11 открыли, новогодние праздники прошли. И пришел ожидаемый транспортный коллапс: утром пробка на Лихачевском шоссе 5 км, выезд из Долгопрудного занимает 45-60 минут. Большие проблемы и на въезд в Долгопрудный вечером.

утром-из-Долгопрудного_sm Копия-вечер

Почему встало движение?
Чтобы это понять, достаточно посмотреть на фотографию узкого места: 3-4 полосы вливаются в одну!

Летний снимок, потока с М-11 еще нет
32706_original

Зимний снимок, суббота
DJI00134s

[Еще про причины проблем утром и вечером]Причины утреннего коллапса
утро-big

Маршрут из Левобережного Пересечение потоков в узком месте
458326_original 458779_original

Причины вечернего коллапса
вечер-big

Остальные подробности в статье.


Неудивительно, что жители Долгопрудного начали собирать подписи за скорейшее решение проблемы. Как сообщают активисты, «написаны письма Губернатору и в Администрацию Президента, но отправлять через интернет-приемные не будем, хотим... набрать не менее пяти тысяч подписей, что при такой острой проблеме для всего города не так уж и много.”

Что же предпринимают власти?
Администрация Долгопрудного 15.01.2014 провела совещание с участием Мосавтодора и приняли 5 решений:
«1. На участке от границ города до подъезда к путепроводу выполнить ямочный ремонт.
2. На участке от въезда на территорию бывшего Химкинского полигона ТБО до подъезда к путепроводу выполнить работы по уширению проезжей части, без асфальто-бетонного покрытия.
3. Рекомендовать ГУДХ МО рассмотреть изменение схемы организации дорожного движения в районе путепровода для исключения осуществления жителями микрорайона Левобережный манёвра разворота в районе Химкинского полигона ТБО.
4. Рекомендовать УГИБДД МО рассмотреть возможность организации дежурства экипажа ДПС в утренние часы в районе путепровода для исключения осуществления жителями микрорайона Левобережный манёвра разворота в районе Химкинского полигона ТБО.
5. В весенне-летний период выполнить работы по укладке асфальто-бетонного покрытия на участке уширения, (от въезда на территорию бывшего Химкинского полигона ТБО до подъезда к путепроводу).
Все оперативные работы будут проводиться в ночное время суток, чтобы не затруднять передвижение автотранспорта. По первым четырем пунктам сроки окончания работы - январь 2015 г.»


Решения 1, 2 и 5 очень правильные. Вот только ответственные за главное - уширение! - пока не назначены. И немудрено: с одной стороны, Лихачевское шоссе на балансе Мосавтодора; с другой - земля вдоль шоссе у полигона ТБО принадлежит Химкам; с третьей – уширение нужнее всего Долгопрудному. Ну а главное - магистраль сейчас реконструируют, причем со старым недобросовестным подрядчиком расторгают контракт и судятся, а нового подрядчика пока нет. Поэтому закончат работы по реконструкции Лихачевского шоссе вряд ли раньше осени 2015 года. В этой запутанной ситуации ясно одно: пока власти не решили, «за чей счет банкет» и не назначили ответственных за уширение - нет уверенности, что до конца января все будет сделано.

А вот решения 3 и 4 (запретить жителям Левобережного разворот перед полигоном ТБО и поставить инспектора ДПС для контроля) имеют много побочных эффектов.

Если запретить и разворот, и левый поворот к домам 27 и 29 (например, поставить блоки), проезд из Долгопрудного станет быстрее. Зато взвоют жители Левобережного. Потому как к домам 27 и 29 по Совхозной подъехать можно будет только через «подкову» и через дома 14 и 16! Но главное, этим же маршрутом пойдет и выезд из Левобережного в Москву. А значит, на узенькой Совхозной у домов 14 и 16, где встречный разъезд и так затруднен, будет транспортный коллапс.

7 8

Если же запретить только разворот, сохранив левый поворот к домам 27 и 29 по улице Совхозная, жители Левобережного будут поворачивать налево и разворачиваться на узком проезде к этим домам. Проезд из Долгопрудного останется затруднен, зато к недовольным присоединятся жители домов 27 и 29, которым вообще будет не выехать.

Что же делать?
29 декабря наконец-то было принято решение о строительстве съезда №6! На совещании под председательством П. В. Иванова ГК «Автодор» удалось договориться с ГСК-6 о переносе гаражей на площадку по соседству. После этого проблема станет не такой острой: ведь поток с Левобережья пойдет в Москву напрямую, без поездки к бывшему полигону.

Схема съезда по проекту планировки Маршрут въезда через С-6 (сейчас невозможен). 2,5 км
съезд-6_sm 6.-Съезд-через-съезд-6-2,5-км


Но срок строительства съезда №6 - до 31 мая 2015 года. Да и Лихачевское шоссе по проекту расширят не раньше осени 2015 года. Все это долго, а людям нужно оперативное решение. И такое решение есть! Нужно не только расширить проезжую часть Лихачевского шоссе до 4-5 полос от широкого участка до поворота к домам 27 и 29, но и организовать разворот для Левобережного южнее! Вот тогда можно и даже нужно запрещать разворот у бывшего въезда в полигон ТБО.

Лихачевка-М11-111

Важное дополнение к этой иллюстрации по перекрестку у бывшего полигона ТБО. Если ширина обочин позволит, здесь нужно сделать не 4, а 5 полос: по 2 полосы для прямого хода в каждую сторону + левоповоротный карман длиной около 40-50 метров для поворачивающих к домам 27 и 29. Это позволит избежать блокировки левой полосы в Долгопрудный и уменьшить количество перестроений с левого ряда в правый.

Схем движения в зоне разворота возможно три. Все они потребуют снятия небольшого участка ограждения в широкой части Лихачевского шоссе. И во всех основные потоки из Долгопрудного (на М-11 в Москву) и в Долгопрудный (с М-11 и Коровинского) пойдут беспрепятственно. Разница лишь в том, как «развести» 2 конфликтных потока: с Левобережного на М-11 и с Долгопрудного на Коровинское. Зеленым - зона необходимых уширений за счет обочины.

Вариант 1. Бессветофорный разворот из Левобережного на М-11 и Коровинское шоссе
вариант-1-крупно
Наиболее удобен жителям Левобережного, сохранив им возможность попадать на М-11 в Москву и на внутреннюю сторону МКАД. Минус: пересечение потоков с Левобережного на М-11 и с Долгопрудного на Коровинское на достаточно коротком участке около 40-50 метров. Впрочем, если присмотреться к клеверным развязкам на МКАД и магистралях Москвы, на многих из них зона перестроения те же 40-50 метров. А значит, при временной схеме движения с этим тем более можно смириться.

Вариант 1, полная схема ОДД


Вариант 2. Бессветофорный разворот из Левобережного только на Коровинское шоссе
вариант-2-крупно
Этот вариант наиболее удобен для жителей Долгопрудного и не очень - для Левобережного. В этом варианте потоки с Лихачевского и на Коровинское, и на М-11 идут без светофоров и помех, а вот с разворота с Левобережного можно попасть только на Коровинское и внешний МКАД (не на М-11). Правда, тоже без помех и безопасно, в собственную прикрытую полосу.

Вариант 2, полная схема ОДД


Вариант 3. Разворот со светофором на М-11 и Коровинское шоссе
вариант-3-крупно
Этот вариант хорош безопасностью и сохранением всех маневров, а также возможностью управлять пропускной способностью в зависимости от спроса. Но он требует установки временного светофора, который будет пускать попеременно то разворотный поток из Левобережного на М-11 в Москву и Коровинское шоссе, то поток с Долгопрудного на Коровинское.

Вариант 3, схема фаз
фаза-1 фаза-2


Вариант 3, полная схема ОДД


Какой вариант выбрать, зависит от властей. Я бы предложил начать с варианта 1: если зона перестроения окажется короткой и недостаточно безопасной, всегда можно поставить делиниаторы (вариант 2) или светофор (вариант 3).

Конечно, придраться можно ко всем решениям. Скажем, радиус разворота выходит около 6 метров, что меньше норматива. Но все это в любом случае лучше того хаоса, который наблюдается сейчас. К тому же речь ведь идет о временном решении на несколько месяцев: после завершения реконструкции Лихачевского шоссе и строительства съезда №6 проблема уйдет и временная схема станет не нужна.

Все материалы мы направили инициативной группе, в администрацию Химок, Долгопрудного и в Мосавтодор. Ждем решения от властей Долгопрудного, Химок и Мосавтодора. Коллеги, давайте реализуем это предложение быстро, без привлечения губернатора и тем более федеральных властей.

Прошу распространить.

  • 1
Здорово что кто то думает о удобстве жителей.
предлагает схемы - респект.

к сожалению реализация на местах как всегда страдает.
пункт 1 - ямочный ремонт - как я понимаю они уже сделали.
это тихий ужас: ни одна заделанная яма вровень с асфальтом не получилась - или выше или ниже.

А сфоткать можете?

в приемлемом качестве сфоткать могу только в субботу днем.
к сожалению проезжаю этот участок когда еще темно 7:30 и когда уже темно 19:30.

на это участке нет освещения - кстати это тоже одна из причин снижения скорости.

2 вариант Левому берегу не подойдет. Выезд на внешний МКАД у ЛБ есть. Пользуются разворотом когда надо попасть на съезд на Дыбенко с М11. Чтобы на него попасть надо заехать на М11 или с Лихачевского шоссе или с несделанного С6, не дальше. С внешнего МКАД проезда на Дыбенко и далее до метро "Речной вокзал" нет.

Edited at 2015-01-19 10:03 am (UTC)

Согласен, потому начать надо с варианта 1.

Вернулись в Долгопрудный 13 января, ехали вечером из Внуково и поняли, что это самый настоящий АД - от МКАДа до свалки - примерно час... :((
А это не более километра.

Андрей, в первую очередь, большое спасибо за детально проработанную схему и время, потраченное в выходные дни на проработку возможных решений этой проблемы.
По схеме есть подводные камни, но главное я хотел бы остановиться на механизме претворения ее в жизнь.
Как Вы правильно пишите - "пока власти не решили, «за чей счет банкет» и не назначили ответственных за уширение - нет уверенности, что до конца января все будет сделано".
Я считаю без привлечения губернатора и федеральных властей организация и обустройство временной схемы движения (2+2полосы)не будет осуществлена.
Исполнители не назначены, тем более в условиях прохождения дороги через г.Химки, администрации которого наплевать на эту дорогу, адм-ция г. Долгопрудный влиять не может, областные структуры с удовольствием ссылаются на суд и отказываются что либо делать до его завершения (1-3 года).
Чиновники моментально отвечают, что денег на организацию и обустройство временной схемы (2+2) нет.
Мосавтодор на сегодня согласился только на отсыпку отходов асфальтной крошки только 50 метров на обочине. На остальное нужен властный импульс, которого нет.
По аналогии с Левым берегом г. Химки также была патовая ситуация с пешеходным переходом и съездом С6 через ГСК-6. Все всё понимали, но находили кучу отговорок, что это невозможно сделать. И только вмешательство губернатора МО сдвинуло ситуацию с мертвой точки, все забегали, нашлись решения, нашлось финансирование и прочее-прочее.
Поэтому если в ближайшее время не будут приняты решения с определение конкретных исполнителей, сроков реализации, конкретной схемы времменой орг. движения, источников финансирования и прочее, то жители г. Долгопрудный будут действовать по своему плану привлечения к этой проблемной ситуации губернатора МО и федеральных структур.
P.S. Будет ли заседание рабочей группы по транспортным проблемам Левого берега (ЛБ) г. Химки в конце января? Представители г. Долгопрудный хотели бы присутствовать на этой встрече и указать на проблему и ее решения. Как я понимаю на сегодня позиция адм. Химки простая - сбросить транспортный поток с ЛБ на Лихачевское шоссе при этом ничего не делая.


Руслан, отправил ответ на почту. Надеюсь, удастся все-таки реализовать все это (или как минимум 200 метров от проезда к домам 27 и 29 до развязки) оперативно и силами Мосавтодора.

Долгопа проклятое место - как ни сделают а из города хрен выедешь

Недолго осталось мучиться. Домучают Лихачевское и Новодачный путепровод - заживете.

P.S. В пятницу 16 января в 14ч дня, находясь на месте, какой только вакханалии от разворочунов не увидели. Разворачиваются не в том месте, как изображено на фотографии, а на 50 метров дальше, не доезжая 50 метров до перекрестка. И парный поворот в исполнении 2-3 машин в неположенном месте до перекрестка, и разворот там же в 3 приема, и маршрутки №344 идущие на таран, чтобы развернуться не доезжая перекрестка, и групповой разворот уже на перекрестке. Перед самым уходом на бис выступила фура-длиномер, которая даже на T-перекрестке не смогла развернуться и в 3-4 приема елозила по нему. Все маневры всех разврочунов приводили к параличу обоих потоков, ждали когда ущербы развернутся.

Edited at 2015-01-19 11:14 am (UTC)

Неудивительно. А в том месте, где предлагаем мы, сейчас отбойник. Надо снимать и асфальтировать пяточок.

Губернатор и федералы нужны, чтобы в будущем не доводить любую видимую проблему до абсурда. Власти Долгопрудного начинается, что-то делать лишь после подачи сверху. Я, как маломобильный, на своей шкуре это знаю.

А почему не сделать оттянутый левый поворот к 27-29 домам и разворот через технологический разрыв в центральном отбойнике напротив входа на кладбище? Перепробег очень небольшой получится.
Дело в том, что и по первому и по третьему варианту задержки для потока из Долгопрудного увеличатся еще больше. Т.е. выезд из города станет еще более затруднительным.
По 1-му варианту - узаконенный разворот с резким перестроением вправо для ухода на м11 (практически пересечение поперек проезжей части) затормозят основной поток больше чем нынешние разворачивающиеся (которых можно еще и не "пустить").
По 3-му варианту. Сравните время разворота одной единицы транспорта с ЛБ сейчас и минимум 15-секундная красная фаза светофора в предлагаемом варианте для прямоедущих Долгопрудненцев. А если понадобится более длинная фаза?
При оттянутом развороте плюсы: нормальный радиус разворота, плавное вливание в общий поток правым рядом, нет помех въезжающим в город, поскольку две полосы уже есть в этом месте, нет резких и слепых пересечений потоков, не нужен светофорный объект и т.д.

>>А почему не сделать оттянутый левый поворот к 27-29 домам и разворот через технологический разрыв в центральном отбойнике напротив входа на кладбище? Перепробег очень небольшой получится.
Потому что тогда мы привлечем дополнительный поток на узкое место 1,5-2 полосы, вместо того, чтобы его "отпустить" в широком месте. Лучше не будет.

>>Дело в том, что и по первому и по третьему варианту задержки для потока из Долгопрудного увеличатся еще больше. Т.е. выезд из города станет еще более затруднительным.
По 1-му варианту - узаконенный разворот с резким перестроением вправо для ухода на м11 (практически пересечение поперек проезжей части) затормозят основной поток больше чем нынешние разворачивающиеся (которых можно еще и не "пустить").
По 3-му варианту. Сравните время разворота одной единицы транспорта с ЛБ сейчас и минимум 15-секундная красная фаза светофора в предлагаемом варианте для прямоедущих Долгопрудненцев. А если понадобится более длинная фаза?

Не соглашусь. По нашим данным, на М-11 в Москву едет примерно 60% потока с Долгопрудного, и они во всех вариантах (хоть 1, хоть 3) будут ехать беспрепятственно по собственной полосе. Вопрос только 40%, которые едут на Коровинское. В варианте 1 просачивание, но поток с Долгопрудного главный. В варианте 3 можно светофором второстепенные потоки регулировать как угодно (красный будет только потоку на Коровинское).

Сейчас же имеем ситуацию, когда полоса с Долгопрудного только одна, да и ту разворачивающиеся регулярно блокируют, отсюда и коллапс. См. комментарий Руслана: http://crusandr.livejournal.com/70325.html?thread=2979253#t2979253

А кто, собственно, утвердил текущую схему? И почему он всё ещё занимает свою должность?

п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ для кого? Наверняка гражданин не первый раз так косячит, следовательно пора применять процедуру "неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей".

А текущей схемы как таковой и нет. Предполагалось по контрактам, что Лихачевское будет как раз до 12.2014 реконструировано, а съезд №6 построен. В одном случае подрядчик не выполнил обязательств, во втором ГК Автодор не договорилась с владельцами.

Большое спасибо, что занимаетесь этой проблемой! Надеюсь, скоро всё разрешится в лучшую сторону

УРА!!!!!
сегодня ночью узкое место (у самого выезда перед развязкой - в сторону москвы) расширили до 2-х полос.
как я понял горячей асфальтной крошкой.

вместо 30 минут выезд из города занял 10 минут - это в 7 утра.
по состоянию на 8:45 Яндекс пробку на выезд тоже не показывает, хотя именно в это время она достигала максимума до 1-1.5 часа.

ждем решения проблемы на въезд.
вчера вечером в 22:00 въезд стоял минут на 30.
пришлось через переезд объезжать.

Да, вчера коллега, Геннадий Богданов ("Автомобилисты Подмосковья") из Долгопрудного вместе с Мосавтодором на месте проверял уширение с двух сторон для последуещей отсыпки крошкой. Осталось решить вопрос с разворотом ил Левобережья.

расширение сделали с одной стороны, только на выезд.

с другой стороны, что бы сделать расширение нужно демонтировать часть отбойников.

сегодня увидел - сделали разворот (как в варианте №1)

НО самое главное за 5 дней эксплуатации 2-я полоса в сторону москвы полностью разбилась.
там сейчас ямы по 50 см.

и перед ней стоит знак (типа ремонт дорого - объезжайте слева) - так, что ждем завтрашнюю утреннюю пробку, так как движение опять в одну полосу.

  • 1
?

Log in