Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Москва: куда обращаться по проблемам на дорогах
crusandr
Все мы с детства помним 4 экстренных номера: пожарные 01, милиция 02, скорая 03, газ 04. Недавно к ним добавили префикс «1» и теперь хоть с мобильного, хоть с городского надо набирать 101, 102… или общий номер диспетчерской 112. А вот куда жаловаться, если вы увидели неработающий светофор, яму на дороге, поваленный знак или ваша машина пропала со стоянки? Поговорим о самых востребованных службах Москвы, занимающихся всем, что касается оперативного управления дорожным движением и парковкой.

01

Начнем с того, что Москва сделала очень неплохой «диспетчерский» портал «Москва. Наш Город» (gorod.mos.ru). Туда можно сообщить почти о любой проблеме, а работники портала ваш запрос сами переадресуют куда следует.



На портале есть целый тематический раздел Проблемы на дорогах:

03

Это хороший способ обратной связи в «одном окне»: не нужно разбираться в бюрократических хитросплетениях, система это сделает за вас. Но если ваше обращение на портале отфутболили (а такое бывает) или вы хотите знать, куда его переадресуют и общаться с ответственными напрямую, жмите сюда:

Проблемы со светофорами и знаками
Едете вы привычным маршрутом и замечаете, что со светофором на перекрестке что-то неладное: он ритмично переключается с красного на зеленый, а потом на 3 секунды переходит в мигающий режим. А может, перегорел один из сигналов, не работает пешеходная вызывная кнопка или светофор совсем не работает. Или вы видите такую печальную картину.
02

Чтобы все быстро исправили, надо обратиться в круглосуточную диспетчерскую службу Центра организации дорожного движения (ГКУ ЦОДД) по номеру (+7 495) 539-54-54. Именно эта структура при Департаменте транспорта отвечает за светофоры, дорожные знаки, информационные табло, камеры видеонаблюдения. Не поленитесь и забейте номер в смартфон прямо сейчас. И не стесняйтесь звонить в случае проблем: возможно, вы станете первым... и именно благодаря вам все исправят на час или на день раньше.

Если вопрос со знаками и светофорами несрочный, можно сфотографировать проблему и отправить сообщение с прикрепленным фото в электронную приемную ЦОДД. Проверено на личном опыте: в течение 30 дней проблему устранят.

Кстати, каждый день в ЦОДД поступает около 600 заявок на устранение неисправностей. 95% из них поступают от инспекторов ГИБДД и от граждан (напрямую или через портал gorod.mos.ru). Как вы думаете, какая доля из этих 95% приходится на граждан, а какая на ГИБДД? Ответ под спойлером, и он [неожиданный]От инспекторов 85%, от активных граждан – лишь 10% заявок

Проблемы с парковкой и эвакуацией
Выйдя с работы в обеденный перерыв, вы вместо вашего (припаркованного не без греха) синего «фольксвагена» обнаружили белый «ниссан».
04

Первая мысль – «угнали!» Но десять шансов к одному, что машину просто эвакуировали за нарушение ПДД. Тоже приятного мало, но все-таки ее возврат гарантирован. Чтобы выяснить, где ваша машина, сразу звоните в диспетчерскую Московского Паркинга: (+7 495) 539-22-99. «Московский Паркинг» - это бренд ГКУ «АМПП» (Администратор московского парковочного пространства), который занимается обустройством и администрированием парковки в городе, включая взимание средств за платную парковку и эвакуацию нарушителей.

05

Если после обращения в диспетчерскую у вас остались вопросы или жалобы, их примет электронная приемная АМПП и пришлет вам ответ в течение 30 дней.

Кстати, не обязательно звонить самому. Можно подписаться на бесплатное уведомление о том, что ваша машина эвакуирована.
[Инструкция, как подписаться]
Отправить смс с текстом ЭВ П <госномер ТС> на номер 7377 (смс бесплатна).
Зарегистрироваться на сайте parking.mos.ru. Приняв оферту, Вы будете автоматически подписаны на SMS-рассылку.
Зарегистрироваться на сайте pgu.mos.ru.
Через профиль "Транспорт" в мобильном приложении "Парковки Москвы".


Захват территории
Если в вашем районе появился отгороженный забором кусок асфальта, а на въезде какие-то неизвестные установили шлагбаум, надо сфотографировать место преступления и отправить сообщение в «Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы» для проверки законности размещения автостоянки.

Мосты, тоннели и внеуличные переходы
Вопросы и пожелания по подземным и надземным переходам, мостовым сооружениям, тоннелям и развязкам, причалам на набережных нужно оставлять по телефону диспетчерской ГУП «ГОРМОСТ»: (+7 495) 632-58-07, 632-58-46.

Рекламомобили
Если ваше эстетическое чувство унижает реклама на Газелях и прицепах, лучше позвонить на горячую линию ГКУ «ГОРИНФОР»: 8 (495) 952-35-58 или отправить им сообщение с прикрепленным фото рекламомобиля.

0607

Уборка дорог и тротуаров, ямы на дорогах, разметка и освещение
Вообще-то все недостатки по содержанию и уборке территорий, включая асфальтовое покрытие дорог и тротуаров, дорожную разметку, освещением улиц, дворов, переходов, подсветки домовых знаков нужно отправлять в электронную приемную ОАТИ (Объединенная Административно-Техническая Инспекция) либо по телефону горячей линии: 8 (499) 264-96-81.

Но все же про ямы на дорогах лучше писать на портал «Москва. Наш Город». Во-первых, на ответ и устранение дается всего 7 дней вместо обычных 30 при обращении в службу ОАТИ. Во-вторых, на портале сложно «потерять» ваше сообщение: ему там еще и ссылка присваивается, а значит, можно оперировать им на других уровнях власти в случае торможения процесса.

Брошенные, бесхозные, разукомплектованные автомобили во дворах и на проезжей части
Эвакуацией брошенных автомобилей тоже занимается ОАТИ. Кстати, в последнее время таких машин во дворах стало гораздо меньше.



Вместо заключения
Активные люди и обратная связь от них для города столь же важны, как нервная система - для тела человека. Но нужно помнить: хотя система устранения проблем в Москве развивается, ее сигналы, в отличие от передающихся по нервам, не всегда проходят с первого раза. Возможно, придется отправить не одно и не два обращения, прежде чем проблема решится. Но если вы готовы к этому заранее, первая отписка не станет шоком, а лишь настроит на решительный лад. Как показывает практика, чиновники довольно быстро сдаются и устраняют проблему, когда понимают, что человек от них не отстанет.

UPD. В комментарии globbus поделился опытом, очень рекомендую.
1. Помимо вышеперечисленных служб есть еще и электронные приемные Правительства Москвы и округов. В Управы обращаться хуже - чаще отфутболивают. Есть и дежурные телефоны. Нередко мелкую проблему можно быстро решить одним звонком.

2. Главный принцип - если что-то должно работать (существовать), то это починят и восстановят - это их обязанность. В просьбами что-то создать новое сложнее - это требует финансирования и такие просьбы нередко заворачиваются. Но нередко и выполняются, хоть и со сдвигом на следующий финансовый год.

3. Не нужно требовать заведомо невыполнимого - например убрать пробки со МКАД.

4. За прошлый год мной создано более 100 заявлений на город.мос.ру. Примерено 60% выполнено. Казалось бы мелочи - нет освещения, ямы на дорогах и пр. но без моего обращения эти проблемы нередко существовали месяцами!
Например приехал к родственникам в Сабурово, там на выезде яма, как сказали полгода существует. Через 3 дня после обращения яму заделали.

5. Будьте активнее! Одно сообщение о проблеме или просьбу (например об установке павильона на трамвайной остановке у м. Тульская) могут и отфутболить, но если их будет 10, 20, 50... - то сделать это будет сложно.

6. При составлении обращений коротко и четко описываете проблему и место ее нахождения - не везде на карте можно точно указать. Прикладывайте фотографии (желательно выделить проблему, например обвести красным контуром) Если нет четкой привязки к карте, то надо приложить схему (скриншот с карт Яндекс) на которой отметить место проблемы.

7. Помните, к публикации на город.мос.ру не принимаются фотографии с четко видимыми лицами людей, номерами машин, рекламными плакатами. Их нужно замазать или размыть в графическом редакторе.

8. Важно! Часто заворачивают обращения с неверной типом проблемы. Ставьте корректную тему. Никогда не объединяйте в одном обращении две темы - завернут 100% (например ямы на дороге и загаженный газон).

9. Если ваше сообщение содержит четкое описание конкретной проблемы, но не попадет ни под одну тему портала город.мос.ру, то модераторы переправят ваше обращение в Электронную преумную Правительства Москвы. Вы потом по почте получите оттуда уведомление.

10. Номер светофорной службы должен быть в телефоне каждого водителя. Едешь, видишь неработающий светофор - не поленись набрать. К примеру я всегда так делаю.

11. Увидел открытый люк на дороге - не поленись - набери 112 (там переправят). И пр. и пр. и пр....

12. Еще раз повторюсь - будьте активнее! То ,что инструменты не идеальны, не означает сто ими нельзя и не нужно пользоваться. Чем плотнее мы (граждене) будем контролировать власть, тем лучше нам самим будет. Я, к примеру, с удовольствием хожу по дорожкам, проложенным по моим обращениям и езжу по дорогам, где без меня не месяцами не горели фонари (напр ул. Введенского), перехожу дорогу по переходу, построенному в т.ч. и с моей инициативой.

13. Портал город.мос.ру развиватеся, хоть и не так активно как хотелось. Высказываете администраторам свои пожелания по его развитию. Это тоже полезно - я вижу что часть моих пожеланий была реализована.


Если вам нужна «рыба» для обращения в ту или иную структуру, напишите в комментариях. Будет интерес - сделаю пост с шаблонами обращений. Удачи вам в гражданской активности.

ЗЫ. Спасибо dr_fairness за помощь в подготовке поста.



  • 1
"Начнем с того, что Москва сделала очень неплохой «диспетчерский» портал «Москва. Наш Город» (gorod.mos.ru). Туда можно сообщить почти о любой проблеме, а работники портала ваш запрос сами переадресуют куда следует....
Это отличный способ обратной связи в «одном окне»: не нужно разбираться в бюрократических хитросплетениях, система это сделает за вас."

К сожалению это не совсем так: На проблему не горящей лампочки в подъезде могут ответить что этот факт нельзя проверить поэтому обращение отвергнуто.
А на просьбу сделать наконец-то тротуар или пешеходную дорожку - написать что это невозможно.

А вот звонки в ЦОДД приносят пользу, может и не молниеносную, но проблему решает.

Да, отфутболивать они умеют. Потому и написал заключение.

Да через жопу там все сделано, вы явно не пользовались этим недо-сервисом никогда.

Проблемы зависают "в нигде", целые разделы внезапно пропадают, потом от раздела остается пшик, потом опять появляются темы.

Модераторы - как будто боты, все им пофиг.


Пользовался несколько раз. Пару раз сработало, пару раз не сработало. С ЦОДД, кстати то же самое. Пару белых экранов до сих пор не поставили, хотя заявку оставлял.

Edited at 2015-01-21 08:33 am (UTC)

Есть три разнокалиберные проблемы, которые меня просто сводят с ума, и без того скудного.

Первая, мелкая — у соседнего дома во дворе уже много лет стоит без движения машина на приспущенных колёсах, но с номерами, с целыми стёклами и т. п., то есть, под определение автохлама вроде как не подходит; стоит реально давно — на относительно старых спутниковых картах Яндекса её видно в том же положении, в котором она находится сейчас. Поставлена она при этом не совсем удачно — проезд не блокирует, но немного сужает. Собственно, вопрос — можно ли что-то с ней поделать, и если да, то через какую организацию?

Вторая — стыки на эстакадах ТТК. Например в районе Москва-Сити. Это просто позор какой-то, из-за колейности стальные «швы» сильно выступают вверх и, конечно, прыжки машины на этих стыках никак не добавляют ни безопасности движению, ни долгих лет жизни колёсным дискам и подвеске. С этим вот — в Гормост или в Наш Город? С учётом того, что приемлемо отснять проблемные места и тем более замерить высоту этого «выступания» несколько затруднительно.

Третья — ведёт ли в нашем городе хоть кто-нибудь неравную борьбу с дорожниками за своевременное нанесение и снятие временной разметки? На том же шоссе Энтузиастов в местах строительства развязок и надземных переходов с разметкой творится какой-то перманентный ад.

1. Если реально мешает - можно разве что попросить подвинуть. Для этого надо замерить, сколько места для проезда (рулеткой). ОАТИ и город.мос.ру.
2. Гормост и город.мос.ру.
3. ОАТИ + Депстрой (если речь про дорожные стройки) + город.мос.ру

Писать лучше всегда в 2 или 3 инстанции, хуже не будет. Обращение-то одно и то же. Это способ показать, что вы от них не отстанете.

Edited at 2015-01-21 09:14 am (UTC)

А не подскажите как отправить жалобу губернатору МО ? Есть какой-нибудь сайт или горячая линия? Хочу пожаловаться на состояние дел в г. Видное.

Вот личный мэйл губернатора: andreyvorobiev@mosreg.ru
Кстати, он сам его читает, без шуток.
А о чем хотите написать?

В этой форме есть только опция "неисправный светофор".
Куда обращаться, если после перенастройки нормально работающего светофора на светофор со стрелкой, там начался адЪ и пипецЪ?

Конкретно - перекресток Волгина и Миклухо-Маклая при движении со стороны Ленинского проспекта.

http://maps.yandex.ru/?ll=37.520102%2C55.648337&spn=0.044031%2C0.013420&z=15&l=map%2Ctrf&trfm=cur

Раньше там было или всегда свободно или совершенно беспроблемные легко проезжаемые заторы максимум на 1-2 цикла даже в самые тяжелые пробки. Два ряда двигались синхронно и пропускная способность оказывалась очень высокой. Сейчас какой-то альтернативно одаренный проектировщик сделал в правом ряду стрелку, не совпадающую по фазе с основным зеленым. Теперь правый ряд регулярно запирается или теми, кому надо прямо или теми, кому направо. Причем все стоят здесь по правилам - с правого ряда можно в оба направления. Начались массовые перестроения и вклинивания прямо перед светофором. Пропускная способность резко упала.

Это точно в ЦОДД надо написать письмом через форму обратной связи. У нас в ближайшее время руки вряд ли дойдут этот перекресток проанализировать.

а я по 539-5454 про светофоры звоню, сейчас у них "в тоне" можно уже переключиться на нужную службу (светофоры например - 4)

Тоже вариант.

Это хороший способ обратной связи в «одном окне»: не нужно разбираться в бюрократических хитросплетениях, система это сделает за вас. Но если ваше обращение на портале отфутболили (а такое бывает) или вы хотите знать, куда его переадресуют и общаться с ответственными напрямую, жмите сюда:

1. Ссылки нет.
2. Я на этом самом сайте просмотрел обращения по району.
Не считая того что по опыту на сайт проходит примерно треть обращений 98% Ответов - это "идите нахер дорогой товарищ" в разной форме. "чинили в 2010м", "починим в 2020м", "не запленировано" ...

Самый лучший ответ - это про качели "их сняли для починки, починят к ноябрю". Приколы. Первый - их УЖЕ на два месяца снимали в апреле-мае. Второй - ответ я получил в сентябре, через 2-3 недели после запроса.

Переписка про непочищеный тротуар. Его вообще никогда в последние лет 15 не чистили.
В прошлом году снег успешно ДВАЖДЫ растаял сам за время переписки - "это не к нам".
В этом году пока всё то же самое. Снег на тротуаре уже растял.

ещё у меня переписка про неработающее табло на остановке ЗиЛ. С ровно таким же нулевым КПД. Сначала я никак не мог написать - тк нужна фотка и ещё дофига всякого. Потом получил ответ что всё работает. Видимо при моём приближении табло специально выключают.
А ведь не работает с ноября.

Так что ССС и его присным ровно так же глубоко на всё насрать.

Есть ссылка, попробуйте обновить.
По остальному - да, не повезло вам что-то. Но пробовать и настаивать все равно надо.

Мне по ямам больше через Росяму понравилось. Толку больше. Как-то оперативно впоследствии заделывают новые ямы. Да и в прокуратуру на ГИБДД можно отписать буков, если что не понравилось…
А Город... написал - сделали, не написал - не сделали, кто-нибудь другой напишет... город хорошо, где дело касается не органов власти, а какой-нибудь коммерческой компании – например, управляющей компании, вот там да… закошмарят мало не будет. А ГУИС и етк через город не пронять ничем.
ОАТИ още бездельники даже не отвечают на буквы, отправленные на почту.

Хочу поделиться собственным опытом.

1. Помимо вышеперечисленных служб есть еще и электронные приемные Правительства Москвы и округов. В Управы обращаться хуже - чаще отфутболивают. Есть и дежурные телефоны. Нередко мелкую проблему можно быстро решить одним звонком.

2. Главный принцип - если что-то должно работать (существовать), то это починят и восстановят - это их обязанность. В просьбами что-то создать новое сложнее - это требует финансирования и такие просьбы нередко заворачиваются. Но нередко и выполняются, хоть и со сдвигом на следующий финансовый год.

3. Не нужно требовать заведомо невыполнимого - например убрать пробки со МКАД.

4. За прошлый год мной создано более 100 заявлений на город.мос.ру. Примерено 60% выполнено. Казалось бы мелочи - нет освещения, ямы на дорогах и пр. но без моего обращения эти проблемы нередко существовали месяцами!
Например приехал к родственникам в Сабурово, там на выезде яма, как сказали полгода существует. Через 3 дня после обращения яму заделали.

5. Будьте активнее! Одно сообщение о проблеме или просьбу (например об установке павильона на трамвайной остановке у м. Тульская) могут и отфутболить, но если их будет 10, 20, 50... - то сделать это будет сложно.

6. При составлении обращений коротко и четко описываете проблему и место ее нахождения - не везде на карте можно точно указать. Прикладывайте фотографии (желательно выделить проблему, например обвести красным контуром) Если нет четкой привязки к карте, то надо приложить схему (скриншот с карт Яндекс) на которой отметить место проблемы.

7. Помните, к публикации на город.мос.ру не принимаются фотографии с четко видимыми лицами людей, номерами машин, рекламными плакатами. Их нужно замазать или размыть в графическом редакторе.

8. Важно! Часто заворачивают обращения с неверной типом проблемы. Ставьте корректную тему. Никогда не объединяйте в одном обращении две темы - завернут 100% (например ямы на дороге и загаженный газон).

9. Если ваше сообщение содержит четкое описание конкретной проблемы, но не попадет ни под одну тему портала город.мос.ру, то модераторы переправят ваше обращение в Электронную преумную Правительства Москвы. Вы потом по почте получите оттуда уведомление.

10. Номер светофорной службы должен быть в телефоне каждого водителя. Едешь, видишь неработающий светофор - не поленись набрать. К примеру я всегда так делаю.

11. Увидел открытый люк на дороге - не поленись - набери 112 (там переправят). И пр. и пр. и пр....

12. Еще раз повторюсь - будьте активнее! То ,что инструменты не идеальны, не означает сто ими нельзя и не нужно пользоваться. Чем плотнее мы (граждене) будем контролировать власть, тем лучше нам самим будет.

Я, к примеру, с удовольствием хожу по дорожкам, проложенным по моим обращениям и езжу по дорогам, где без меня не месяцами не горели фонари (напр ул. Введенского), перехожу дорогу по переходу, построенному в т.ч. и с моей инициативой.


13. Портал город.мос.ру развиватеся, хоть и не так активно ка хотелось. Высказываете администраторам свои пожелания оп его развитию. Это тоже полезно - я вижу что часть моих пожеланий была реализована.

Отличный опыт и отличное дополнение. Добавлю в пост.

Модераторы на gorod.mos.ru просто отмороженные...
Уважаемый пользователь!

Ваше сообщение содержит описание нескольких проблем по разным темам, поэтому оно не может быть опубликовано на портале (п. 2.13 Единых правил модерации).

Номер сообщения: 10584746

Тема сообщения: Неисправный светофор (Дороги)

Текст сообщения: «Не работает световая и звуковая индикация зеленого сигнала для пешеходов на перекрестке ул. Красноармейская и ул. Степана Супруна на всех светофорах. Это приводит в замешательство пешеходов, т.к. индикация красного сигнала работает исправно, а вместо зеленого - пустое табло.».

Откуда несколько проблем по разным темам они нашли???

да, там встречаются спецы-футболисты 80-го уровня. Отфутболивают знатно.

Хорошо. Этот пост, видимо, о том, куда звонить, если проблема неспешная. А куда звонить, например, про оборванный высоковольтный кабель, который валяется посреди дороги? 112 не предлагайте, в реальной ситуации они так и не поняли, что от них хотят... Я так думаю, что звонить надо 02, поскольку дело происходит на дороге.

Если на дороге, то да, можно 02. Хотя в принципе 112 должны принять меры. Видимо, вам попался тупой стажер на телефоне.

Надо все номера записать))

Пользуюсь порталом gorod.mos.ru около трех лет. Самое быстрое решение проблем (2-3 дня) это ремонт неработающего освещения на дороге, во дворе, в подъезде или в лифте; быстро восстанавливают таблички с расписанием на остановках ОТ, ремонтируют светофоры.
По остальным проблемным темам если что и делается, то по принципу "чтоб отвязались", так как разработчики портала продумали функционал подтверждения/опровержения решения проблемы, но нет никакой возможности контролировать качество выполненных работ. А так как работы по факту выполнены, не напишешь что "проблема не устранена". Как пример: смята секция газонного ограждения - заменим на какую нибудь и неважна эстетика и красота; не покрашена скамейка - покрасим толстым слоем краски, которая будет пол лета сохнуть - зато на фото все красиво; ямы на дворовой территории - засыпем асфальтовой крошкой или замажем раствором, а сверху покрасим черной краской - держится около двух месяцев - затем снова можно писать о проблеме "ямы на дворовых проездах и тротуарах"; повернут/поврежден дорожный знак - развернем, но не закрепим и через неделю знак снова развернется и можно снова писать о проблеме.
Самый эпичный случай: сильно просел люк колодца на дороге во дворе - письмо на портал в мае 2013г. Проблему признали, указали срок решения июль (так же сообщили что направили письмо балансодержателю люка), в июле повторное сообщение, что проблему устраним в сентябре, т.к. балансодержатель ничего не исправил, а в сентябре ответ отписка - что все так и должно быть и проседание люка в рамах ГОСТа (хотя приведена ссылка на пункт ГОСТа о размерах допустимых выбоин на дороге, а про люки в этом ГОСТе есть отдельный пункт). Вообщем, отмазались. В апреле 2014г. отправлено письмо в электронную приемную ОАТИ. Там проблему признали и выдали предписание ГУ ИС района (не балансодержателю люка, как ни странно) исправить проблему. В сентябре 2014г. ничего так и не было сделано:)
По поводу электронной приемной Мэра: обращение регистрируется за подписью "Начальник отдела писем граждан Управления по организации работы с документами Правительства Москвы Чигирева И.Н." и, неважно от тематики заявленной проблемы, перенаправляется в префектуру округа. Хотя специалисты из отдела писем должны быть в курсе, что некоторые вопросы (как, например, уширение проезжей части, устройство тротуара) в ведении соответствующего департамента, а не префектуры). Вообщем, первый раз приходит отписка с длинным текстом на листа два А4 какой объем ремонтных/строительных/восстановительных работ проводится в округе и т.д., но ничего по существу указанной проблемы. Повторное обращение - тогда ответ что указанную проблему рассмотрят месяца через 2-3 на каком-нибудь тематическом совещании. О результатах рассмотрения, естественно никто не уведомляет. Третье письмо - тогда уже какие нибудь перспективные сроки (типа решим в следующем году) или ответ что проблема не существенна и текущее состояние и так норм:) Как-то так.
Но если есть желание и немного свободного времени вечерами, то можно писать, обращаться и что-то все же изменяется.

Звонил в субботу вечером по (+7 495) 539-22-99 , который по светофорам и знакам. Автоответчик сказал, что это горячая линия по парковкам и эвакуации.

Поправил на (495) 539-54-54.

мне кажется, или тут были мои комментарии? за что вы их убили?

От вас не было ни одного комментария. В этой записи вообще ни одного комментария не убито. Видимо, какой-то сбой при отправке?

Отсутствующая разметка (ул Речная, Южное Кучино, МО) куда писать?

Со слов аборигенов: узкий мост + отсутствие разметки + запаркованы обе обочины = сложное место.

https://maps.yandex.ru/?ll=37.958471%2C55.743505&z=18

На областной портал "Добродел" и в администрацию Балашихи.

Увидел открытый люк на ТТК, гугл дал ваш пост, набрал 112 - там автоответчик мило сообщил для пожарных нажмите 1, для полиции 2 итд...куда же сообщать? может как то обновить можно информацию? Открытый люк на ТТК это серьезнее вопрос чем противоречивая разметка или неисправный светофор что бы на Наш город писать.

  • 1
?

Log in