Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Светофорная победа: Верхние поля – Марьинский парк
crusandr
Начало 2015-го выдалось урожайным на хорошие новости по светофорному регулированию. Стоило написать на прошлой неделе о долгожданной и очень эффективной регулировке светофоров на перекрестке Варшавского шоссе и Нагатинской улицы, как пришла еще одна отличная новость. На сей раз с подачи Пробок.нет ЦОДД отрегулировал светофор на юго-востоке Москва перекрестке улиц Верхние Поля, Белореченская и Марьинский парк. Снова оказалось, что пробку создавал не светофор сам по себе, а его дурная настройка.

Важность этого перекрестка для ЮВАО трудно переоценить. Это единственный прямой въезд в огромный жилой район Люблино со стороны МКАД. Поэтому пару лет назад перекресток был по нашему предложению расширен с трех сторон Департаментом капитального ремонта.

Схема-1мал

Затор стал меньше, но не исчез. Дело в том, что после уширения кто-то очень «удачно» поменял схему пофазного разъезда. Сделали это из-за нового пешеходного перехода. Его оборудовали пешеходной секцией светофора, чтобы полностью разделить пешеходные и транспортные потоки (позднее это требование вошло в ГОСТ для всей страны). В результате около 2-х лет светофор здесь работал вот так.
2
Чем плоха эта схема? Тем, что прямоходный и левоповоротный потоки с самой нагруженной стороны (ул. Верхние поля от МКАД) зачем-то были разделены по разным фазам, а сами эти фазы очень короткие. Все это приводило к перестроениям, нарушениям, мелким авариям, пробкам... и снова к нарушениям: ожидающие левого поворота занимали 2 полосы, хотя из средней разрешен только прямой проезд.

В прошлом году мы решили разобраться с этим бардаком и вернуть "веерный" приоритет самому нагруженному направлению. Аналитик Пробок.нет Иван Ксенофонтов съездил на перекресток и разработал вот такую схему пофазного разъезда.
3
Эту схему мы подали с ЦОДД и некоторое время обсуждали, причем рассматривались и иные варианты. В итоге удалось прийти к компромиссному решению, которое по сути очень близко к нашему.
Untitled2

Именно это решение и внедрили на прошлой неделе. (Правда, фаза 5 еще не вызывная, включается в жестком режиме, да и знаки движения по полосам еще не поменяли.)

Как это повлияло на движение? Регулировка светофора оказалась столь же эффективной, как на Нагатинской. Пробка на Верхних полях исчезла почти полностью, другие направления не пострадали. Большую часть суток на перекрестке наблюдается такая картина.
8

Обратите внимание, это снято в вечерний час пик.

Впрочем, сейчас перекресток в часы пик загружен еще не полностью. Часть потока пока не может быстро доехать до него из-за временного сужения МКАД до 3-х полос на реконструируемой развязке с Рязанским проспектом, из-за которой пробка на внутренней стороне кольца растягивается на несколько километров. Впрочем, потоки на Верхние поля с Новоегорьевского шоссе и с внешней стороны МКАД в норме, потому я бы оценил уровень загрузки перекрестка в 80% от обычного пика.

Если проблемы вернутся, можно будет поработать с программами по времени суток. Ну а если и этого будет недостаточно, у нас уже есть «план Б»: переразметка перекрестка с сужением полос до 3,25 м, которая позволит добавить 1 ряд к перекрестку.

9

Вместо эпилога
Наверное, многим такие статьи читать не так интересно, как красивые фото-репортажи с благоустроенных улиц центра Москвы. Но именно методичная работа, перекресток за перекрестком, позволит рано или поздно победить пробки в Москве, насколько это вообще возможно в мегаполисе. Секреты эффекта просты: начать надо с самых узких мест, а делать таких мероприятий не 50-100, а хотя бы 300-400 в год. Светофорное регулирование, знаки, разметка, уширения, небольшие дорожные связки. Тогда эффект будет заметен большинству автомобилистов по всему городу. Жаль, что эффект этой работы не очень осознают наверху, в результате КПД этой работы лишь 20-30% от возможного.


  • 1
Раз уж речь зашла о Марьино. Ничего нельзя придумать с перекрёстком Перерва-Люблинская? Особенно со стороны центра? Может налево разрешить с 2 левых полос? Всё равно ушлые водители занимают вторую полосу и прямо не проехать, а так может быстрее будут поворачивать и не мешать прямому ходу.

По мне, здесь надо убирать газон и делать левый поворот из 2-х рядов. Но это локалки, года на 2.
Вариант - в часы пик добавлять"веерную" фазу (вечером из центра, утром в центр).

Но все-таки долговато ждать 75 сек на Марьинском парке на юг, там пробка может начать накапливаться.

Как показала практика, такое бывает довольно редко. Но помониторим, поработаем с режимами светофоров.

(Deleted comment)
Обязательно. На той же Варшавке еще дел хватает.

Методичная работа рулит! Молодцы! и спасибо за Вашу работу.
Эх.. 300-400 таких мероприятий, это хорошо было-бы...

Основная проблема - очень сложно донести до властей огромную пользу этой работы.
Это немедийно. То ли дело развязку громко открыть или парковку запретить...

Вот это именно "Пробок.НЕТ"!
Продолжайте в том же духе!

Обязательно продолжу.

Кстати, новую ширину полос на Пролетарском не протестировали еще?
Интересен "двухколесный" отзыв, каким он бы ни оказался.

Молодцы, поздравляю!

Пользуясь случаем напишу про 1 место в моих краях, которым, правда, к счастью не так часто приходится пользоваться.

Участок Ул. Удальцова в сторону от Проспекта Вернадского до Ул. Коштоянца.
Раньше там все ехали в 2 ряда, хотя формально разметки не было – но габариты позволяли. А потом построили справа парковку вдоль парка.
Выпирающие бамперы припаркованных машин не дают возможности ехать в 2 ряда. Вопрос буквально 50-60 сантиметров как мне кажется.

В итоге такое сужение стопорит движение и является одной из причин ежедневного трэша, который собой представляет перекресток Пр. Вернадского и Ул. Удальцова.

Исправляется относительно легко – пусть и не так дешево.

да там вообще организация движения

идиотская. Улицу расширять нужно однозначно. Там до забора парка хз сколько метров, а диагональная паковка - ЗЛО. ЗЛО, ещё раз повторю

https://www.google.ru/maps/@55.67812,37.504355,3a,75y,338.95h,69.75t/data=!3m4!1e1!3m2!1sKjJxOK1j6y0c-5vAdMZ8gA!2e0?hl=ru

А почему всё-таки не побороть жуткую дурь

когда при прямом зелёном и негорящей правой стрелке нельзя поворачивать направо???????

В Германии, например, можно и нужно. Пропусти пешеходов и спокойно поворачивай. У нас уже научились более-менее пешеходов пропускать, так нужно идти дальше в направлении улучшения ситуации.

На красный направо - что тоже провалилось в конечном счёте?

Re: А почему всё-таки не побороть жуткую дурь

Не получится. Сейчас еще и ГОСТы поправили, ужесточили: http://crusandr.livejournal.com/69310.html
С нашей стрелкой - пока подвешено, "ни да, ни нет". Но скорее всего, если и разрешат, то только на перекрестках без пешеходных переходов.

Респектен унд уважухен.

Мне пофазники чем-то схему работы ДВС напомнинают ;-)

Кстати, в считалке трафика - пофазники используются? Нельзя их АВТОМАТИЧЕСКИ формировать на основе счетной модели?

>>Мне пофазники чем-то схему работы ДВС напомнинают ;-)
Да, в светофорах есть даже понятие "такт" ("служебно-промежуточная" часть фазы)

>>Кстати, в считалке трафика - пофазники используются? Нельзя их АВТОМАТИЧЕСКИ формировать на основе счетной модели?
Сами пофазники - нельзя генерировать, их только вручную рисовать. А вот проверить оптимальную длительность каждой фазы при моделировании программой вполне можно. При моделировании узла ТТК-Ленинградский мы так и сделали.

В Красногорске просто и эффективно решили проблему новых ГОСТов на светофор.
Когда пешеходы идут на просачивание - светофор для пешеходов не горит вообще. А когда им идти нельзя - светофор горит красным.
И волки сыты и овцы целы.

Улыбнуло )) "То потухнет, то погаснет"

Здравствуйте!
Хочу обратить внимание на проблему. Несколько дней назад какой то умник перенастроил светофор вот здесь: http://maps.yandex.ru/?um=1iqzgq-5l57scdBZkkLBaANkdTZuBy37&l=map
Теперь вечером для того чтобы перейти улицу Маши Порываевой необходимо подождать 160 секунд, а затем чтобы перейти Каланчевскую еще 120 секунд. В этом месте большой поток пешеходов, многие вечером идут на электричку, а пересечь Каланчевскую можно только такой буквой Г. Это какое-то особо изощренное издевательство над пешеходами, для того чтобы пройти 50 метров заставлять ждать почти 5 минут. Многие не успевают на электричку и буквально рискуя жизнями пересекают дорогу на красный свет. Помогите пожалуйста ликвидировать этот бред.

Попробую в ЦОДД направить, у самих сейчас много объектов на очереди.

*Наверное, многим такие статьи читать не так интересно, как красивые фото-репортажи с благоустроенных улиц центра Москвы.

Смеялся:) Репостнул и лайкнул, чтобы было интереснее:)

Edited at 2015-02-09 08:15 pm (UTC)

Спасибо, Саша! :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account