Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Почему вам выгодно выбрать честного страховщика ОСАГО
crusandr
В статье «ОСАГО: красавцы и чудовища» я предложил два «критерия честности» страховых компаний по «автогражданке» - отношение выплат к сборам (%) и уровень средней выплаты (руб.). И порекомендовал выбирать такую страховую компанию по ОСАГО, показатели которой по обоим критериям выше средних по рынку, поскольку это дает больше шансов получить достойное возмещение ущерба.

Почему этот выбор важен для самого страхователя, я объяснять не стал. И несколько человек написали: «А какая мне разница, где страховаться по ОСАГО? Ведь в эту компанию будет обращаться пострадавший по моей вине! А если пострадаю я, обращаться придется к выбранному виновником страховщику».
496d408f006ec675cd639f56c93b26d2

Такое мнение ошибочно. Теперь именно от вашего выбора на 85% зависит, куда вам придется обращаться за возмещением. Со 2 августа 2014 года в России было введено прямое возмещение убытков (ПВУ). И если в аварии участвуют две машины и нет погибших и раненых (а таких ДТП больше 85%), пострадавший обязан обращаться за выплатой напрямую в свою страховую компанию. Причем сроки рассмотрения и возмещения те же. Ну а в компанию виновника надлежит обращаться только в тех редких случаях, если в ДТП участвовали от 3-х машин или если были погибшие и раненые.

Кому выгодно прямое возмещение убытков?
Честным страховщикам и честным клиентам. Клиент выиграет от сокращения сроков урегулирования, ибо прекратится "отфутболивание". Но главное, страховые компании теперь заинтересованы платить честно и вообще повышать качество работы, чтобы клиент снова обратится к ним. Ну а страховым компаниям будет проще урегулировать убытки, если у клиента сразу 2 полиса (КАСКО и ОСАГО). К тому же ПВУ облегчит создание давно задуманной единой базы данных по всем урегулированным убыткам с полной статистикой по каждому клиенту. Такая база - удар по мошенникам, на которых страховщики жалуются уже много лет.

оскал ОСАГО Кстати, до 02.08.2014 водители имели выбор, обращаться ли в свою или в чужую страховую. Но это приводило к злоупотреблениям. Страховщики футболили водителей, пытались всячески спихнуть ответственность друг на друга. А некоторые водители подавали заявления сразу в 2 страховые компании.

Прямое возмещение убытков убедит многих в необходимости включить голову свои аналитические способности при выборе страховой компании. Что бы ни говорили некоторые монополисты («разницы нет, закон один и тот же!»), помните: не все йогурты страховщики одинаково полезны. И в исполнении некоторых из них ОСАГО очень даже может повернуться к вам звериным оскалом.

Где не страховаться?
Для себя я уже выбрал: больше никогда не быть клиентом в «Росгосстраха».
Во-первых, они гадко обошлись лично со мной. На очередях в их единственном на Москву центре урегулирования я потратил больше 6 часов, затем они потеряли мои документы и задержали решение на 20 дней, а в итоге попытались оценить ущерб по ОСАГО в 10 тысяч при реальных затратах в 50.
Во-вторых, такая хамская практика у РГС не исключение, а правило, о чем свидетельствует очень низкий уровень выплат (50% при среднерыночном 59%).
В-третьих, РГС был замечен в жульничестве с коэффициентами бонус-малус (КБМ) в базах РСА, подробнее описано тут.
Ну а в-четвертых, «Росгосстрах» имеет аж 35% рынка ОСАГО, а такой монополизм - это плохо.


Где страховаться?
Наилучшие показатели по двум «критериям честности» (подробнее в таблицах см. «ОСАГО: красавцы и чудовища») продемонстрировали 7 компаний с коэффициентами выплат от 59% до 74% (у одной 98%) и средней выплатой от 36200 до 41100 руб. Это Альфа-Страхование, Военно-Страховая компания, Ингосстрах, МАКС, Объединенная страховая компания, Ренессанс-Страхование, Энергогарант. Лично я намерен доверить свою ответственность кому-то из них. Не забыв послушать сигналы с рынка о финансовой стабильности.

Давайте поддерживать своими взносами нормальные страховые компании, которые не теряют берега и адекватно оценивают наш ущерб. А жулики и мошенники страховые компании типа «Росгосстраха» должны почувствовать на себе мощный удар рублем. Если хотя бы 20-30% их клиентов «проголосует ногами», возможно, хоть тогда РГС задумается над своим поведением, покается и пересмотрит свою чмошную несправедливую политику и методику оценки ущерба.
Продолжение следует.


Прошу распространить.


  • 1
Все правильно! Ни убавить - ни прибавить!

вот мы ща эксперта будем пытать )))
"независимые эксперты", которых пользовал ингос в 2008 и пользует сейчас - это разные компании?

или просто с 2008 года они успели накопить некий жирок, чтоб открыть свой офис в отдельном от ингоса здании, а персонажи у руля (и методы) - всё те же?

С 2008 года вообще многое изменилось. После того, как появилась армия автоюристов, оценщики и вообще вся инфраструктура стали переориентироваться на работу с нами/на нас, а не (только) со страховыми компаниями. Аэнком не стал исключением - работает как на СК, так и на страхователей и автоюристов.

Теперь от выбора каждым автовладельцем страховой компании по ОСАГО зависит, как будет урегулирован его убыток. Так что доля покупок полиса ОСАГО у агента рядом с МРЭО "без разницы у какой страховой" будет закономерно снижаться. Кстати, нередко такие полисы, купленные "лишь бы подешевле у агента", оказывались подделками, а в случае ущерба виновник ДТП вынужден был оплачивать ущерб сам.

перечитал обе твои статьи - и теперь в раздумьях ))
вот ты пишешь об АЭНКОМе, которым пользуются и ингос, и альфа.

а меж тем, имел я опыт в 2008 году как раз с ингосом.
и, зная их подлянки - пришёл к ним, уже имея на руках заключение экспертов (других).
и тоже они отправили меня к своим каким-то эхпертам, которые за разбитый в хлам зад моей машины насчитали что-то такое, чего хватало в лучшем случае на бампер некрашенный (машинка старенькая была, и износ у них до чуровских 146% - чуток не дотянул).
разумеется, я этим не удовлетворился, и послал ингос в лес с такими экспертами, сумев в досудебном порядке стребовать с них сумму, просчитанную в независимой от ингоса организации.

upd: и моя машина, и машина ответчика - обе были застрахованы ингосом!
это чтоб не было иллюзий на тему "не потерять клиента".

так вот сейчас сижу и думаю - мне как раз завтра надо идти к кому-то продлевать полис автогражданки, в ОРАНТу (после 2-часового дозвона, это аццкий трэш какой-то!) - идти больше нет никакого желания (скурвилась, видимо, некогда приличная компания) - а с ингосом, как и с альфой, использующих тех же экспертов - несколько стрёмно, учитывая вышеописанный опыт.

ну вот и куда ж теперь податься?
потому как что-то мало верю я в 98%% МАКСа )))

Edited at 2015-02-24 06:53 am (UTC)

Подозреваю, Ингос улучшился в последние 3-4 года. Про оценщика Аэнком же плохого пока плохого не слышал.

спасибо за мнение, Андрей.
и всё же хотелось бы услышать мнение эксперта, который этим на жизнь зарабатывает - думаю, он должен знать об этом моменте побольше подробностей - но он почему-то пока молчит ))

Боюсь, что сейчас не время выбирать стаховщика по ОСАГО - они ж все как от огня бегают от этого вида, замучаешься, пока хоть кого-нибудь найдешь согласного тебя застраховать... меня кстати этот цирк в марте ожидает

С лета будут электронные полисы, уже не отмажутся. Да и сейчас они обязаны.

Начали за здравие, кончили за упокой.
Вас правда не смущает, что практический опыт влобовую опроверг методику? Даже мыслей не возникло в ее некорректности?


Вас не смущает бешеный рост доли рынка РГС и РЕСО за последний год? Применительно к последним выводам.


чем вопросы из-за барикад задавать - выдал бы свою точку зрения на происходящее, для не-работников страховых понятную.

Пустое. 2 из 3 СК заплатили более чем честно. А методика РГС продемонстрировала всего лишь жадность именно РГС.

Рост доли РГС имеет 3 причины. Высокие скидки агентам 25-30%, 'молчуны' и неподача Кбм РГСом в РСА для удержания клиентов. А прямое урегулирование только с августа, еще не все поняли прикол. Посмотрим через год доли СК.

Какие все СК говно, мы все знаем. Можно много найти негативных отзывов...
Хотелось бы услышать от кого-нибудь похвалу страховой компании.
Что касается компани "Альфа-Страхование, Военно-Страховая компания, Ингосстрах, МАКС, Объединенная страховая компания, Ренессанс-Страхование" - то у них тоже в Москве 1-2 центра урегулирования убытков.

В Ингосстрах жене даже не пришлось ездить. Только к независимому оценщику. Все общение с Ингом было телефонным.

Андрей, вот это телефонное общение как раз, если что-то пойдёт не так и тебя мягко "пошлют лесом" - к делу и не подошьёшь!
ни письменного отказа, ничего юридически значимого получить не получится - разве что, писать всё на диктофон, предупредив собеседника в ск.

Лапы Росгосстраха

Уйти из РГС не так-то просто. Они просто не передают правильный КБМ в РСА. И РСА ничего не может с этим поделать, т.к.:
Сведения и изменения в АИС РСА загружаются только страховщиками.
РСА не наделен полномочиями вносить изменения в АИС РСА. Внесение или изменение данных в АИС РСА возможно только со стороны страховщика, с которым был заключен договор ОСАГО.
С 01 сентября 2014 года Страховщик обязан передать сведения о заключенном договоре ОСАГО в АИС РСА не позднее чем в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения этого договора.
А РГС плюет на это. И получается - либо продлевать в РГС с нормальным КБМ=0,55 или уходить в другую контору, но с КБМ=1.

Re: Лапы Росгосстраха

Выход есть. Либо запросить Кбм у РГС, и они обязаны письменно предоставить справку с правильным Кбм в срок 5 дней, с ней застрахуют. Либо написать жалобу в РСА, с копией старого полиса. Это займет больше времени, но зато поправят саму базу. Мы второе уже делали, помогло.

Edited at 2015-02-24 08:33 am (UTC)

Да, удивительно есть идиоты, которые покупают полис ОСАГО где попало

оооо, вы просто будете потрясены, когда узнаете сколько же вокруг нас идиотов в той или иной области!
причём, это могут быть вполне себе приятные люди - просто по наивности своей они полагают, что вокруг них тоже - люди приличные, а люди "чуть менее приличные, но вполне себе двуличные" этим как раз и пользуются. ))

вон, про флешку sony на днях у экслера - не читали?
для супер-пупер тёплого цифрового True-Audio звука? ))
тоже ведь на наивность людскую расчитано - а по сути это просто супер-быстрая на сегодня флешка класса uhs-i u3.
просто сейчас sony бабло срубит с аудиофилов, потом - с техногиков, а потом флешка выйдет в массы, и станет продаваться по обычной цене.

и точно так же поступают и страховщики, и все прочие - ровно до той поры, пока кто-то не захочет во всей этой мути разобраться.
вот как-то так ))

Как я уже говорил - у меня в черном списке МАКС и Стандарт-Резерв.

Никогда не понимал, что такое "отфутболивание" или зачем идти стоять в очередях.

Произошло ДТП, идешь в независимую оценку, делаешь отчет об оценке стоимости ремонта. Весь пакет документов направляешь страховщику, что они с ними будут делать, потеряют, съедят - неважно уже.

Ждешь 30 дней (по старому закону), потом обращаешься в суд, параллельно начинает идти неустойка 132 рубля в день (по старому закону). По суду получаешь страховую выплату + 50% штрафа от присужденной суммы, что компенсирует выплату с износом (см. Закон об ОСАГО).

Исполнительный лист несешь в банк, получаешь деньги. Перестает идти неустойка, обращаешься в суд за неустойкой + 50% штраф от присужденной суммы.

Это всё по старому закону, в новых поправках отличия по срокам, расчету неустойки, финансовую санкцию ввели за ненаправление мотивированного отказа, но суть осталась прежней.

Есть, правда, нюанс в виде Единой методики расчета стоимости ремонта, вот эта штука реально сократит количество судов со страховыми.

По поводу этой методики уже Рос. федеральный центр судебной экспертизы (РФЦСЭ) высказался. Смысл высказывания - если цены в справочниках отличаются от средних по региону более, чем на 10%, то эти справочники можно в корзину выбросить и самому подсчитать честную выплату. Так все умные эксперты и будут работать.

Что скажут на это в судах, в свете Пленума по ОСАГО? Там указано, что по ДТП с 17 октября 2014 года все расчеты только по Единой методике.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account