Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
"Охота на ямы" и дорожный портал Подмосковья
crusandr
Пришла весна, сошел снег, кое-где прихватив с собой и асфальт. За каждую дорожную яму отвечает хозяин, «балансодержатель» дороги, и любая просадка, которая превышает допускаемые ГОСТ Р 50597-93 15 см в длину, 60 в ширину и 5 в глубину (хотя бы по одному из размеров), этим хозяином должна быть срочно заделана, пока никто не оставил в ней колесо и подвеску. То же с люками и рельсами: выступ или просадка более чем на 2 см должна сразу устраняться.


Но дорожное хозяйство в Подмосковье очень уж большое и сложное. Во-первых, здесь почти 40 тысяч км дорог - в 8 раз больше чем в Москве! Во-вторых, у этих дорог не 1 владелец-распорядитель, их под 300: 4 федеральных, 1 областной, 70 муниципальных и еще местные, частные, ведомственные (подробности в материале «Кто отвечает за дороги Подмосковья»). Ну а в-третьих, за «нулевые» годы областные дороги просто забросили и почти не чинили; в итоге накопился большой дорожный "недоремонт", последствия которого разгребать придется еще долго.

И это еще не всё. Из-за того, что у дорог Подмосковья 300 балансодержателей, сейчас люди толком не знают, куда жаловаться на ямы, от кого добиваться их ремонта. И либо не пишут о проблеме вообще, либо пишут всюду, вплоть до начальника ГАИ России, губернатора области и президента, «чтоб наверняка». А в результате неудобно всем! Верхние уровни власти перегружены почтальонско-диспетчерской работой, к тому же в ручном режиме. Напротив, ответственные за конкретный участок дороги работой с обращениями людей отнюдь не перегружены, но информация о проблеме из-за переадресаций поступает к ним с задержкой в неделю, а то и через месяц-другой; часть ее теряется, а из бумажного обращения не всегда можно понять, где именно проблема. И главное, недовольны сами люди: из-за такого бюрократизма яма чинится не быстро и не всегда, а с кого спросить - непонятно.

Посмотрели мы в Общественной палате Московской области на все это и решили помочь федеральным, областным и муниципальным дорожникам быстрее привести дороги в порядок, собрав и передав им данные о ямах. Для этого на прошлой неделе мы начали акцию «Охота на ямы Подмосковья».

А чтобы сделать "народную помощь" дорожникам постоянной и системной, будем добиваться создания удобного и автиматизированного портала обратной связи по дорогам Подмосковья.


Как проходит акция "Охота на ямы Подмосковья"
1. Собираем фотографии дорожных ям не по ГОСТу, обязательно с отметками на карте. В этом мы попросили помочь 70 общественных палат муниципальных образований Московской области.
2. Заносим все точки на единую карту, в карточке каждой метки добавляем ссылки на фотографии ям.
3. После занесения всей информации узнаем, где чья дорога и укажем это в карточке.
4. Всю информацию по «областным ямам» передадим для устранения в Главное управление дорожного хозяйства Московской области и подведомственное ему ГБУ «Мосавтодор», а по ямам на федеральных и муниципальных дорогах – отвечающим за них собственникам.

На вчерашний вечер информация пришла из 30 муниципалитетов, в базе уже около 500 ям. Всю работу планируем завершить до конца следующей недели, а карту выложим на сайте Общественной палаты. Дальше настанет очередь дорожников все это ремонтировать. Думаю, 2-3 недель апреля им для этого будет хватит. А если они что-то упустят, напомнить им могут коллеги из муниципальных палат и вообще все желающие.

Пополняемая карта собранных ям (кликабельна)


Дорожный портал Подмосковья: системное решение

Но разовый сбор ям не единственная и даже не главная задача. А делать это постоянно невозможно: мы просто не справимся с десятками тысяч обращений, их распределением и контролем. Надо создать такой механизм обратной связи, с помощью которого дорожникам Подмосковья будут помогать не только общественные палаты, а все неравнодушные водители Подмосковья; не разово, а постоянно; не в ручном режиме на общей Яндекс-карте, а с помощью удобного пользовательского автоматизированного интерфейса. И еще, жалобы должны поступать ответственным лицам немедленно и напрямую, а не после 2-3-х переадресаций.

Самый эффективный способ этого добиться – сделать полноценный портал обратной связи  «Дороги Подмосковья». Его пять краеугольных камней:
- картографический сервис с полной сеткой дорог и удобным для людей интерфейсом;
- максимальная автоматизация всех внутренних процессов, в частности распределения заявок по ответственным за дороги;
- официальный статус и рассмотрение всех заявок в обязательном режиме
- единый контрольный центр за работой портала на основе Главного управления дорожного хозяйства или ГБУ «Мосавтодор»
- доступ ГИБДД как надзорного органа

Зачем нужен дорожный портал?
Большая польза будет всем - и обычным людям, и дорожникам, и ГИБДД и правительству Московской области.

Для жителей все станет просто и удобно. Зашел на портал –> сделал фотографию ямы –> поставил метку на карте (или позволил системе определить свое местонахождение) -> дал 2-3 пояснения, отправил -> после одобрения модератором (не более суток) информация автоматически поступает ответственному и публикуется на сайте. А если обязать ответственных публиковать на том же портале ответы и фотографии с ремонтом (а это сделать надо обязательно, так в Москве с обращениями портала gorod.mos.ru!), автор будет получать информацию о своей заявке в онлайн-режиме и увидит «дело рук своих» - отремонтированный участок дороги. Поверьте, это дорогого стоит.

У дорожников-исполнителей, конечно, прибавится работы с обращениями. Зато проблемы будут выявляться оперативней, что даст возможность их и устранять быстрее. А значит, избежать ДТП из-за ям – и сопутствующих исков и штрафов по суду и от ГИБДД. Кроме того, сразу можно будет проверить качество работы подрядчика.

Порталом смогут пользоваться и инспекторы ГИБДД по дорожному надзору, чтобы подавать дорожникам предписания на ремонт: смартфоны есть у всех. Госавтоинспекции будет удобно контролировать и сроки устранения выявленных людьми проблем.

ГУДХ Московской области благодаря автоматической рассылке заявок постепенно освободится от ручной, «бумажной» переадресации сотен обращений. Кроме того, управление получит мощный инструмент контроля и за дорогами, и за подчиненными дорожниками. Если на километр одной дороги 10 жалоб, а соседней – 100, понятно, какую из дорог надо капитально ремонтировать в первую очередь. А если один территориальный подрядчик устраняет проблему и выкладывает сообщение об этом в течение 3-х дней, а от второго не дождешься и за месяц, выводы тоже напрашиваются. К тому же такой портал будет мощным способом инвентаризации и паспортизации всех дорог Подмосковья, борьбы с бесхозяйностью: не секрет, что некоторые дороги исторически никому не принадлежат (самая известная – народная бетонка между Сельвачево и аэропортом Домодедово).

Но самое важное: портал не надо делать с нуля, его можно создать на основе уже имеющихся и разрабатываемых!

Во-первых, есть сайт «Дороги Подмосковья» по адресу dorogi.mosreg.ru. Он разрабатывается Министерством области по госусправлению и информационным технологиям.


Здесь есть пользовательский интерфейс, возможность сообщить о проблеме. Однако уже несколько месяцев он работает лишь в тестовом режиме, данные там пока не полные, когда откроется непонятно. И вообще еще есть, с чем работать - скажем, я так и не смог переключиться на спутниковую карту, а без нее точка привязка ямы к местности невозможна. И главное, непонятно, «зашита» ли туда вся база дорог области, без чего никакая автоматическая переадресация невозможна, придется все делать «руками» через кучу диспетчеров.

Во-вторых, есть служебный дорожный портал Мосавтодора. По сути, это большая картографическая база данных, где можно нажать на любую дорогу, та «подсветится» и выдаст много разной информации о названии, протяженности, ширине, но главное – ответственной организации с контактами. Система фильтрации позволяет отобразить такие объекты как переезды, светофоры, пешеходные переходы и т.д.




В общем, прекрасный и удобный инструмент. Однако и тут есть три «но»: портал пока ведомственный и «запароленный», информация о муниципальных и федеральных дорогах там не полная, а главное, там нет форм обратной связи!

В-третьих, есть уже работающий сервис «Довольный гражданин» по адресу roads50.ru, созданный общественным проектом «Сердитый гражданин» и ГУДХ.


Коллеги проделали большую и нужную работу, сделали удобный интерфейс и за 1,5 года собрали около 3 тысяч обращений, помогли решить больше 350 проблем. Но этот портал общественный, а не государственный, так что не все дорожники работают с его обращениями должным рвением. А те, что работают, не всегда сообщают об устраненных проблемах (наверняка устранено куда больше 350 ям). А кроме того автоматической привязки к базе дорог и там нет, данные обрабатываются вручную, это огромный объем диспетчерской ручной работы.

Решение напрашивается: «подружить» все 3 портала! Взять за основу портал обратной связи dorogi.mosreg.ru, завести в него базу дорог Мосавтодора, дополнив ее федеральными и муниципальными дорогами, а интерфейс доработать, использовав опыт, базу и наработки «Довольного гражданина».

Затем надо создать в ГУДХ или Мосавтодоре центр управления порталом – быстрая модерация, развитие, контроль за работой дорожников с обращениями. И дать поручение всем подведомственным структурам и РУАДам работать с порталом в режиме онлайн.

Но и этого мало. Нужно будет обязать всех собственников федеральных и муниципальных дорог, ежедневно обрабатывать обращения с портала и там же выкладывать ответы. Для этого может потребоваться решение уровня Правительства Московской области, ведь напрямую федеральные и муниципальные дорожники ГУДХ не подчиняются, хотя и координируют с ним свою работу.

Ну а дальше останется открыть портал в общий доступ и рассказать об этом людям.

Очень надеюсь, что сейчас, после одобрения идеи дорожного портала губернатором области Андреем Воробьевым, эта работа пойдет веселее. Если это получится, результат не заставит себя ждать: очень скоро на дорогах Подмосковья будет меньше аварий и пробок из-за ям, а контакт между людьми и дорожниками станет постоянным. Активные жители будут не по кухням жаловаться на дороги, а смогут помогать их улучшать. Готов всячески помогать властям в этой работе. И как замглавы Пробок.нет, и как член Общественной палаты Московской области, и просто как автомобилист.

Скажу даже больше: в перспективе на основе дорожного проекта можно сделать универсальный портал обратной связи по всем направлениям жизни Подмосковья. Экология, ЖКХ и уборка дворов, брошенные автомбили, жалобы на нарушения прав потребителей, сигналы о распространителях спайсов - все, что волнует людей и где их помощь будет полезна. Но пока что надо сделать первый шаг.

Для тех, кто хочет помогать дорожникам уже сейчас, вот контакты ситуационного центра Мосавтодора по областным дорогам: 8 (800) 250-4004 center@mosavtodor.ru и ситуационных центров региональных управлений областными дорогами для работы на местах. Когда воспользуетесь - напишите, как поработали с вашей заявкой и сколько времени занял ремонт.

АПДЕЙТ от ГУДХ. Главное управление дорожного хозяйства Московской области сформировало единое окно для предложений от жителей по дорогам Подмосковья. «Все обращения на областные дороги вне зависимости от их принадлежности – федеральные, региональные или муниципальные, а также их собственника можно направлять на электронную почту gudh@mosreg.ru. Это единое окно сбора информации от населения по дорожной тематике», - сообщил начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич.



  • 1
А Москва?

ТТК Тоннель внешний под Ленинским проспектом.

В правом ряду яма побольше чем на заглавной фотке.

У Москвы уже есть - gorod.mos.ru

А РосЯма чем не инструмент?

Проблемы ровно те же, что с порталом "Довольный гражданин". а ) Проект общественный, дорожники на нем не публикуют ответы б) все выясняется и пересылается вручную. Поэтому КПД в 10 раз ниже, чем мог бы быть.

Кстати, наверняка можно и нужно сделать так, чтобы на портал автоматически и отправлялись распределялись бы по дорожникам ямы со всех подобных ресурсов.

Да что там, асфальт. На проспекте Андропова вместе со снегом сошел мост ))

Это с ним уже давно. Впрочем, скоро реконструкцию возобновят. Будет ад сроком 20 месяцев по контракту...

Поддерживаю про Нагатинский мост. Все обращения на gorod.mos.ru имеют официальные ответы - будет тендер и работы будут закончены через (квартал-полгода-год - ны выбор) в рамках капитального ремонта. Скорее новый мост построят и все развилки на мкад, чем асфальт там. (А я так надеялся, что при кап.ремонте моста, который начали и бросили 2 года назад откроют 4-ю полосу в область за счет удаления одного тротуара со стороны метропутей!)

Такие же ответы на десятки, если не сотни сообщений о кошмаре дорожного покрытия Нагатинской улицы - уже 3.5 года и третий или четвертый победитель городских тендеров.
Так что отличная (реально) идея по Подмосковью может быть спущена на тормозах отписками чиновников, которые даны в срок, но никому не нужны - либо про соседний объект, типа чиновник не понял по адресу и фото где это, либо - будет сделано новым подрядчиком к 01 июля 2012 года. Ответ вовремя? Вовремя! К пуговицам претензии есть? Надо сразу предусматривать возможность эскалации вопроса-проблемы с отпиской ответственного лица на уровень руководства/проверяющего/арбитража.

То же с люками и рельсами: выступ или просадка более чем на 2 см должна сразу устраняться

Москва, пересечение улицы Советской армии и Трифоновской. Такое ощущение, что выступ там сантиметра 3-4. Пару месяцев уже пишут отписки, что починят в сентябре, хотя надо это делать сейчас.

Edited at 2015-04-02 09:58 am (UTC)

5 см глубиной??
Тут нет ошибки?
Даже в 4 см половина пузотерок на разрешенных 60 км/ч оставят всю подвеску

К сожалению, ошибки нет. По ссылке в статье ГОСТ, где это русским по белому.

А что делать с дорогами где вся дорога - одна сплошная яма? Там если каждую фотографировать - ни одного известного в мире носителя не хватит :)
У нас просто такие есть, точнее половина города.

Можно 5-6 фото и на карте весь отрезок, где такое покрытие. Желательно посчитать кол-во хотя бы примерно. А что за город?

Кампания по сбору ям в районе получится успешной только при активной местной общественной палате. У нас в Раменском районе с этим неважно. Есть 2-3 участника палаты, которые постоянно на виду. В остальном информация крайне скудная.
Если бы не был подписан на блог, про акцию не узнал бы.

Яма на первой фотке снята как раз в Раменском.

Да, видел сюжет о вашей работе у нас в Раменском.

Свежая новость от ГУДХ в тему:

Главное управление дорожного хозяйства Московской области сформировало единое окно для предложений от жителей по дорогам Подмосковья.

«Все обращения на областные дороги вне зависимости от их принадлежности – федеральные, региональные или муниципальные, а также их собственника можно направлять на электронную почту gudh@mosreg.ru. Это единое окно сбора информации от населения по дорожной тематике», - сообщил начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константин Ляшкевич.

Адрес электронной почты планируется также указать на всех информационных щитах и дорожной технике.

Спасибо, добавил.

А что делать, если если ямы постоянно ремонтируют? Ну в смысле яму ремонтируют, а через пол года она опять яма, её опять ремонтируют, а она опять яма. И так постоянно из года в год на одном и том же месте.

Так и написать об этом ответственным, потребовав капитального ремонта дороги или по крайней мере этого участка. А не ямочного.

Сперва надо покончить с фотошопом на фотках, потом можно и портал улучшить

Это вы о чем? Чуть подсвеченный для констаста телефон не понравился?

Чуть подсвеченный и добавленный полностью предмет - это разные вещи

Он чуть подсвеченный. Могу скинуть оригинал фотки )

Поздравляю с днем рождения!

спасибо на добром слове)

А вот когда добьетесь от властей, тогда и будет. В Москве-то работает - gorod.mos.ru.
Дороги в городе обычно кому-то да принадлежат. В Москве по приходе Собянина проводили инвентаризацию, выявили несколько десятков непонятно чьих дорог и вроде приняли на баланс. Если дорога ничье - это тоже недоработка властей, надо добиваться взятия на баланс.

С днем рождения!!!!! Всего самого наилучшего, замечательного, светлого! Много радости и успеха!!

дорога в 750 метрах от МКАД

Тест системы
Закинул в ГУДХ на электронку скриншотов с видео

http://www.youtube.com/watch?v=ZFg_DC7domY

Посмотрим на реакцию

Re: дорога в 750 метрах от МКАД

как это работает на самом деле читайте здесь:
http://eeblogs.livejournal.com/754.html

кратко: ямы заделать некому, т.к. собственник дороги
зарегистрирован на Сейшелах

Re: дорога в 750 метрах от МКАД

Ну в данном (моём) случае это развязка с федеральной трассой Дон, надеюсь Собственник Дона поближе будет :)

Edited at 2015-04-08 11:35 am (UTC)

Ямы на карте

Добрый день, как добавить ямы на карту?

Re: Ямы на карте

Пока никак, делаем это сами в ручной режиме. У каждой карты 1 редактор.

Re: Ямы на карте

Я могу вам прислать фото повреждений дорожного покрытия, чтобы вы могли добавить на карту?

Re: Ямы на карте

Да, присылайте на мэйл nz@probok.net, с пометкой "Охота на ямы + название района Мособласти"

Имею вопрос. Дорога асфальтированная в Московской области, Наро-Фоминский район, селькое поселение Атепцевское. Дорога в лесу, между двумя населенными пунктами, есть ямы, которые уже год никто не заделывает. Я запутался в административных разделениях и кто за что отвечает. Нашел эту дорогу на сайте мосавтодора (код 3260276)

Куда правильнее и результативнее писать?

1. в мосавтодор
2. администрации сельского поселения
3. roads50.ru

Лучше в Мосавтодор сразу.

Спасибо, попробую.

28 июня написал на сайт Мосавтодора, 3 июня выполнили ремонт и в этот же день дали ответ. Оперативно.

  • 1
?

Log in