Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Адский круг на шоссе Энтузиастов: проблема и решение
crusandr
Оригинал взят у proboknet в Адский круг на шоссе Энтузиастов
Каждый, кто хоть раз проезжал по шоссе Энтузиастов, навсегда запомнил перекресток с Большим Купавенским проездом из-за безумно неудобной схемы движения, которая там организована.




На этом кругу можно четко выделить четыре проблемы:
1. Опасные “ножницы” в виде пересечений потоков на кольце.
2. Начертили всего две полосы на кольце, хотя ширины хватает под три. Из-за этого водители, не обращая внимания на разметку, едут в 3 ряда.
3. На ш. Энтузиастов свернуть на кольцо из центра по правилам нельзя, но нарушители часто этим пренебрегают и мешают движению по кольцу.
4. Пешеходный переход расположен не по короткой траектории движения людей, поэтому они часто переходят, как им удобно.



Естественно, мы предлагаем решение для каждой из проблем:
1. Установить светофор, чтобы разнести потоки в разные фазы.
2. Переразметить круг на три полосы движения.
3. Перекрыть неиспользуемую полосу отбойником.
4. Передвинуть пешеходный переход в удобное место и перенастроить светофор.



Вот как это должно выглядеть: все по полосам, удобно и понятно.


[Предлагаемая схема светофорного регулирования]
Предлагаемая схема светофорного регулирования



Но это только полдела. Значительную и совершенно лишнюю нагрузку на круг дают автомобили, которым нужно совершить левый поворот с шоссе Энтузиастов на улицу Сталеваров. Раньше он был, а после реконструкции, которая должна была сделать шоссе удобнее, поворот убрали. В результате вот такие перепробеги...




На этом перекресте можно тоже выделить несколько проблем:
1. Большой и нереализованный спрос на левый поворот с ш. Энтузиастов на ул. Сталеваров, запрещенный в октябре 2014 г.
2. Односторонний М. Купавенский проезд неудобен местным жителям.
3. Отсутствует съезд с дублера на основной ход ш. Энтузиастов.
4. Узкий въезд на улицу Сталеваров.



Каждой проблеме по уникальному решению:
1. Организовать левый поворот на ул. Сталеваров с крайних полос дублера.
2. Организовать двустороннее движение в М. Купавенском проезде. Установить дополнительные светофоры.
3. Сделать разрыв в островке для перестроения на основной ход ш. Энтузиастов.
4. Расширить начало улицы Сталеваров и разметить на ней две полосы.



[Предлагаемая схема светофорного регулирования]
Предлагаемая схема светофорного регулирования



Когда реализуют наше предложение, на кругу людям станет значительно удобнее. В идеале, мы этот перекресток видели бы, конечно, не таким (например, совершенно доставляет надземный переход через второстепенный Б. Купавенский проезд, хотя через шоссе организован нормальный наземный). Это скорее, работа над ошибками проектировщиков. К сожалению, ошибок много, и мы разобрали только один участок на шоссе.

Скачать презентацию можно тут.

Это предложение полностью оформлено в новом формате, который мы приняли себе за основу. Нам очень нужна ваша обратная связь, все ли понятно, что можно улучшить.

Посты по теме:
Нагатинская улица
Съезд с ТТК на Ленинградку
Увеличение рядов на Крымском мосту





  • 1
С круговым движением накосячили конечно. Да и выезд с М Купавенского на шоссе энтузиастов мкад очень нужен, а то получается все скапливается в одном месте.

>выезд с М Купавенского на шоссе энтузиастов мкад очень нужен, а то получается все скапливается в >одном месте.

Там негде реально. Всё позастроено:(

Вопрос по кругу.

1 Неужели левый поворот в жилой район при движении из центра не востребован? Фактически вы его запретили пунктом 3 установив разделитель.

2 Вы пишете, что водители нарушают, создавая проблемы движению на круге. Вообще не могу понять как. Они что на красный сигнал проезжают стоплинию и поворачивают? Но так может просто камеру повесить? А то что они даже нарушают может и говорит о том что поворот нужен?

ИМХО. Использовать универсальное для всех направлений решение "круг", а потом его резать и ограничивать, как-то совсем бестолково получается.
Я бы
1 разрешил правый поворот на круг в фазе 1 прямого движения из центра.
2 Отбойник по пункту 3 не ставил, а оставил бы там 2 полосы на круге.
3 В фазе 3 разрешил бы только выезд с круга с южной стороны в центр и на север. (зеркально вашей фазе 4 с северной стороны)
Кстати получается, то у вас нет фазы в которой бы было непосредственное движение с юга в центр, только в два приёма.
4 С юга на Свободном проспекте подвёл бы к кругу 3 полосы и перед кругом поставил бы светофор для дополнительного регулирования потоков.

1. Да, не востребован. Все уходят раньше. Более того, его никогда не было и нет сейчас. Так что мы ничего не запрещаем, а лишь перекрываем дорогу нарушителям.
2. Проблема в том что нет светофора с Б. Купавенского перед кругом. И там пересекаются ножницами 2 потока - с ШЭ из области налево и с Б. Купавенского на ШЭ в центр и на Свободный. Месиво.

То что ты предлагаешь обсуждалось, но отказались за невостребованностью этого поворота.

1 А раньше уходят налево это где?

2 Такие же ножницы на любом круге где есть 2 полосы. Например попробуйте въехать на круг утром с Кавказского бульвара, с востока на запад Кавказского бульвара. И до сих пор это никого не парит. Имеется ввиду круг на Пролетарском проспекте.


Edited at 2015-04-30 11:35 am (UTC)

Понял, видимо имелось ввиду не раньше, а позже через дублёр.


Не знаю, как другие водители, а я лично никогда не понимал, зачем много полос на кругу. Только въехал, уже съезжать надо, не до крайней полосы, как говорится.

Edited at 2015-04-30 05:10 pm (UTC)

Этого поворота нет сейчас и никогда не было раньше. Повернуть можно так:
https://maps.yandex.ru/?ll=37.812813%2C55.771293&z=15&rtext=55.770810%2C37.816590~55.776083%2C37.821224

Или так:
https://maps.yandex.ru/?ll=37.819720%2C55.771615&z=15&rtext=55.770810%2C37.816590~55.769719%2C37.820879~55.776083%2C37.821224&via=1

Edited at 2015-04-30 07:10 pm (UTC)

Вот и до очка энтузиастов добрались. Давно обещали. Есть пара вопросов, предложений, замечаний.

Во-первых, можете наглядно объяснить, как сейчас вообще с большого купавенского легально съехать в область? Напрямую на трассу нельзя, там где стоит цифра 3, можно выехать опять на "очко", но смысла в этом нет, т.к поворот направо там со времен перекрестка запрещен и сейчас ничего не изменилось. Я обычно еду вперед по Свободному, и там метров через 300 разворот есть, но я подозреваю что что то я в этой жизни делаю не так.

Кто нибудь знает, зачем вообще было запрещать левый поворот на Сталеваров? Он никому не мешал, зато творящееся сейчас. И хрен с ним с очком, а какой ад творится на съезде на внутрянку МКАД-а и прилегающих, плюс внутрянке МКАД-а это жизнь тоже ни разу не облегчает, а точнее создает тупую пробку на ровном месте.

Идея сделать заезд на Сталеваров с дублера мне нравится, чем то напоминает заезд на Маршала Полубоярова в Жулебино, но есть маленький момент. Места там вообще ОЙ как мало, а народу ой как много. И это в конце концов приведет к враждебным маршрутам у съезжающих с главного хода на дублер и с МКАД-а на горьковку в центр в свою очередь.

4-е и главное предложение - не попробовать ли пробить заезд на круг с дублера ш. Энтузиастов (Нечетное напр/в центр), запретив при этом правый поворот на большой купавенский непосредственно у "очка" (Правда не знаю как именно). Облегчит жизнь собственно горьковке, желающие попасть на большой купавенский смогут это сделать связкой малый/магнитогорская, в конечном итоге - всем счастье, правда добавляется враждебность у потоков дублер-круг и свободный - б.купавенский, но он решаем фазами светофора. Реорганизаций там в принципе не так много, кусок бордюра грохнуть. Газелисты и так сейчас в наглую так ездят.

5-е Решительно надо что то делать с такой длинной фазой у "очка", ибо главный ход имеет фазу что то не более 30 секунд, это вопиюще мало.

>Во-первых, можете наглядно объяснить, как сейчас вообще с большого купавенского легально съехать в >область?

Если я правильно понял вопрос, то вот так:
https://www.google.ru/maps/dir/55.7731752,37.8198412/55.7720397,37.8217517/@55.7724406,37.8211033,17z/data=!4m2!4m1!3e0?hl=ru
P.S.Странно, но ЯНДЕКС-карты почему-то тупят и не видят нужного левого поворота:)

>Кто нибудь знает, зачем вообще было запрещать левый поворот на Сталеваров?

Хороший вопрос. Возможно, светофор вообще хотели убрать, построив внеуличный пешеходный переход. Но на это забили, а поворот убрали "типа" как первый этап реконструкции. Возможно, это сделали гаишники, у которых там пост и можно легко "рубить бабло" с безобидных нарушителей.

>какой ад творится на съезде на внутрянку МКАД-а и прилегающих, плюс внутрянке МКАД-а >это жизнь тоже ни разу не облегчает, а точнее создает тупую пробку на ровном месте.

Спасибо за поддержку) Долго пытался втолковать это пользователю Solar Kitten в журнале Шумского)

>Места там вообще ОЙ как мало, а народу ой как много. И это в конце концов приведет к >враждебным маршрутам у съезжающих с главного хода на дублер и с МКАД-а на горьковку в >центр в свою очередь.

Мы специально предусмотрели разрыв, связующий дублер с основным ходом ШЭ в центр, чтобы те, кто съехал с внутрянки МКАД, не забивали без нужды дублер, а перестраивались на ОХ.

>4-е и главное предложение - не попробовать ли пробить заезд на круг с дублера ш. >Энтузиастов (Нечетное напр/в центр), запретив при этом правый поворот на большой >купавенский непосредственно у "очка" (Правда не знаю как именно).

Я тоже думал об этом. Но бордюрно-островковых перекроений там гораздо больше будет, чем просто "кусок бордюра грохнуть". Во-первых, нужно прорубить проезд с дублера. Во-вторых, нужно как-то разрешить конфликт между новым съездом и пешеходным переходом через дублер. В-третьих (самое важное), обратите внимание правую на полосу на ОХ ШЭ в центр, которая уходит только направо на круг. Зашивать ее - не вариант, т.к. мы тупо уменьшим число полос. Получается, ее надо делать прямо. А для этого придется "прорубать" всё, что впереди нее, прежде всего - массивный островок-полукруг.

>5-е Решительно надо что то делать с такой длинной фазой у "очка", ибо главный ход >имеет фазу что то не более 30 секунд, это вопиюще мало.

Возможно, вы правы. Нужно посмотреть по текущим пробкам.

С Б. Купавенским однозначно надо что-то делать. После того, как построили круг, на нем просто вечная пробка. А ведь это единственный способ выбраться из Измайлова в южную сторону. И, да, главная причина ― пересечение потока с Б. Купавенского и потока с Ш. Энтузиастов, которого раньше просто не было.

Мне одно непонятно с круговым перекрёстком - зачем, ЗАЧЕМ он разрублен прямым ходом? Получается, что и от "круга" нет эффекта т.к. светофорное регулирование осталось, и схема разъездов с пофазником какие-то странные (5 и 6 фаза явно "самозапирающиеся", как на перекрёстке Люблинки и Волгоградки), что только усложняет "простой" перекрёсток двух улиц. В итоге - одни минусы.

На мой взгляд, разумно сделать этот перекрёсток исключительно круговым, а переходы на нём - приподнятыми до уровня тротуара. В таком случае:
1. Исчезнет светофор, крайне неэффективный при маленьких/неравномерных потоках.
2. Приподнятые переходы мотивируют водителей сбрасывать скорость перед перекрёстком, что поможет избежать столкновений на перекрёстке и утихомирит "гонщиков".
3. Пешеходам не обязательно будет ждать свою фазу - они смогут перейти в любой момент т.к. скорости машин невысокие и переход приподнят.

Ни в коем случае. Полностью круговые перекрестки хороши для второстепенных нешироких дорог с просчитанными потоками. Для магистралей и вообще пересечений широких дорог это смерти подобно. Круг на пересечении ул. Обручева и Севастопольского пр-та запирался и держал пробку с Обручева по 20 минут еще 12-13 назад лет. Как только его прорезали и осветофорили - поехал отлично. И неплохо справляется до сих пор (!), хотя от Обручева и Севастопольского отъели по 1 полосе и казалось бы пробки должны были усилиться.

Потому и справляется неплохо - с уменьшением полос нагрузка на перекрёсток уменьшилась (растянулась по времени). В этом и смысл - небольшое количество полос растягивает траффик, не позволяет всему потоку мгновенно долететь до узкого места и упереться в бутылочное горло (что происходит с магистралями). Транспорт доезжает постепенно и перекрёсток успевает "переварить" потоки.

А относительно круговых перекрёстков - у terrific_jams есть замечательный пост про круговые перекрёстки, в нём указано, что пропускная способность у них выше, чем у обычного светофорного перекрёстка. Не это ли нужно "магистралям"? И вместе с повышением пропускной способности каждого узла исчезнет проблема запрещённых левых поворотов и адских перепробегов. Так что для крупных дорог они вполне себе применимы наравне с обычными светофорными перекрёстками.

1. Нет, не поэтому. (До выделенок все ехало еще лучше.) А потому что светофорный перекресток обеспечил равный и справедливый доступ к кругу с разных направлений. До прорези и светофора в силу правила "круг главный" Севастопольский летел (первым заезжал на круг), а Обручева (утром с востока, вечером с запада) жестко стояла. И была колоссальная аварийность из-за "ножниц" на самом круге.

2. Выводы о круговом перекрестке как об универсальном решении "для всех времен и народов" - неверные. В действительности круги имеют более высокую пропускную способность, чем светофорные, для не очень широких дорог с ограниченным трафиком. Также играет роль диаметр круга, количество направлений, спрос на поворотные направления и зона перестроения и другие факторы. Если хотя бы один из них не учтен (а учесть их можно не всегда - "расставить" улицы на большее расстояние нельзя, диаметр в городе ограничен и т.д.), круг начинает самозапираться и вот тогда встает все.

Светофоры, при всех недостатках, позволяют дозировать каждое направление и каждому обеспечить справедливый разномерный доступ к перекрестку.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account