Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Как победить пробки на Ильинском шоссе дешево и быстро
crusandr
Уже не раз писал о том, какой потрясающий эффект может дать изменение рядности дороги с 6 полос на 7. В Москве по такой схеме мы переразметили Пролетарский проспект и Енисейскую улицу. Пришло время применить тот же прием в Московской области в Красногорске.

Ильинское шоссе между Новорижским и Волоколамским шириной 4 полосы, по 2 в каждую сторону. На участок 2 км приходится 3 загруженных регулируемых перекрестка. Но главная беда не в светофорах, а в том, что из левых полос разрешен проезд и прямо, и налево!

Минусы такой схемы очевидны: единственная остановившаяся для левого поворота машина блокирует целый ряд, не давая десяткам желающих проехать по нему прямо! В итоге для проезда прямо остается одна-единственная правая полоса, причем в нее еще и перестраиваются из левого ряда. Все это замедляет скорость проезда, создает лишние перестроения из "медленного" левого в "быстрый" правый ряд и приводит к ДТП и пробкам. А отменить левые повороты нельзя: это сразу создаст многокилометровые перепробеги, массовые нарушения и перегрузку соседних перекрестков.

Остается одно: сделать в центре проезжей части пятую полосу для поворотов налево! Это даст собственный ряд ожидающим левого поворота, а значит, повысит и безопасность, и пропускную способность Ильинского. Безопасность – за счет уменьшения аварийно-опасных перестроений слева направо. Пропускную способность – за счет «освобждения» левой полосы от ожидающих левого поворота, ее полноценного использования для движения прямо.

Повышение пропускной способности Ильинского шоссе еще и снизит вечернюю пробку на Новорижском. А то сейчас из-за несправляющегося Ильинского по вечерам в область стоит и трасса М-9 "Балтия"! Ну глупость же: трассу только-только реконструировали, а она тут же встало…


Кстати, о будущих проблемах на Новорижском из-за «ильинского хвоста» Пробок.нет предупреждал ФКУ «Центравтомагистраль» (отвечает за Ильинское шоссе) еще в 2013-м году. Тогда мы подали пакет предложений по оптимизации Ильинского шоссе, где пятую полосу предлагали сделать за счет уширения проезжей части в зоне перекрестков.

Однако реализации тех предложений нам добиться не удалось: оказалось, вся земля вдоль Ильинского шоссе принадлежит Красногорскому району, а не федеральному центру. «Ну и что?», удивитесь вы. А то, что наличие иного собственника земли по закону делает невозможным проведение локальных мероприятий силами «Центравтомагистрали»! Любые дорожные работы на «чужой» земле проходят по статье «реконструкция» и требуют, ни много ни мало, включения проекта в Федеральную адресную инвестиционную программу, утверждаемую Правительством России. Нетрудно себе представить, сколько нужно времени и усилий, чтобы добиться такого решения от Правительства России, да еще в условиях тотальной экономии.

Тогда-то мы и вспомнили московский опыт переразметки и измерили проезжую часть Ильинского шоссе. Оказалось, ширина дороги позволяет добавить 5-ю левоповоротную полосу за счет сужения полос, то есть простой переразметкой!

Не откладывая в долгий ящик, мы подготовили новый пакет предложений по всем трем узлам Ильинского шоссе. Для удобства дорожников мы оформили его в виде технического задания дорожным службам, отвечающим за разметку и светофорное регулирование. Это позволит провести весь объем работ по демаркировке существующей и нанесению новой разметки без дополнительных затрат на проектирование. Все схемы кликабельны.

Узел 1. Перекресток с Заводской улицей и Москворецким бульваром


[Техническое задание]


Узел 2. Перекресток с Вокзальной улицей (у Кнауфа)


[Техническое задание]


Узел 3. Перекресток с Вокзальной улицей (Павшино)


[Техническое задание]


Предлагаемые схемы пофазного разъезда для 3-х перекрестков


[Дополнение]С учетом поправок в ГОСТ о разделении пешеходных и транспортных потоков необходимо разделить фазы 1 на всех перекрестках на подфазы 1п и 1т


Что получится с шириной полос на Ильинском?
На первом перекрестке с Заводской улицей и Москворецким бульваром ширину полос удалось сохранить стандартной, 3,5 м. На двух остальных потребуется сужение полос до 3-3,25 м.

Однако это не должно стать помехой на пути реализации предложений: ширина полос от 3 метров допускается нормативом ГОСТ 52289-2004 (п. 6.1.3) и активно применяется в Москве даже на магистралях. К тому же узкие полосы стимулируют водителей не превышать скорость, опять-таки повышая безопасность! Это очень актуально для Ильинского шоссе, которое на этом участке является не магистралью, а городской улицей с ограничением скорости 60 км/ч. (Подробнее про ширину полос: Почему ширину полос можно и нужно уменьшать до 3-3,25 м)

Как быть с перекрестком Ильинского с Волоколамским?
Единственная проблема на Ильинском, которую таким образом победить не удастся, находится на этом перекрестке. Здесь уже все что можно, мы давно предложили, а ФКУ «Центравтомагистраль», отдадим должное, сделало. Благодаря светофорной стрелке правый ряд теперь всегда едет прямо, а делиниаторы не дают его блокировать поворачивающим налево.


А за счет уширения длина правого прямоходного ряда выросла с 70 до 200 метров, что позволяет уйти в него раньше, а не стоять в заторе перед поворотом налево.
Было: Стало:
242898_original_sm 243069_original-1_sm


Можно поработать с режимом светофора, особенно после 20-00: судя по карте пробок, в это время фаза Ильинского шоссе отчего-то резко сокращается. Но многого это не даст, кардинально проблему можно решить только развязкой. И она уже проектируется, вот только денег на строительство пока не хватает.


Поэтому мы и настаиваем на скорейшем строительстве связки Речная - Дубравная (ее иногда еще называют дорогой Народного ополчения - Зенитчиков).


На нашем сайте за эту дорогу проголосовало почти 500 человек! К сожалению, администрация Краснонорска, несмотря на многочисленные данные обещания, пока мало что сделала в этом направлении.

Что мы уже предприняли?
Отправили письмо на имя начальника ФКУ «Центравтомагистраль» с просьбой рассмотреть пакет и реализовать его уже в этом году.
[Читать письмо]

Очень надеюсь, Юрий Александрович Жирков поддержит наши предложения и даст команду подрядчикам реализовать их безотлагательно. Со своей стороны, Экспертный центр «Пробок.нет» готов участвовать в совещаниях и выездных мероприятиях, вносить дополнения в предложенный пакет и т.д.

Почему очень важно принять решение оперативно?
По данным ГИБДД, в 2015-м году по оси Ильинского шоссе в Красногорске планируется установка разделительного ограждения! Если это сделать без учета наших предложений, при их реализации в зоне перекрестков его придется снимать, то есть делать двойную работу. Кстати, переразметка позволит еще и сэкономить: ограждение достаточно будет поставить на прямоходных участках Ильинского. А в зоне перекрестков сужение полос само по себе окажет на трафик мощный «успокаивающий» эффект, обеспечит соблюдение скорости, уменьшив и количество аварий, и их тяжесть.

Чем вы можете помочь?
Если вы поддерживаете эти предложения и хотите их скорейшей реализации:
1. Помогите распространить эту статью в блогосфере и на ресурсах Красногорска.
2. Скачайте наш пакет предложений и отправьте в ФКУ Центравтомагистраль и в администрацию Красногорского муниципального района собственное письмо в его поддержку. Только не стоит целиком копировать наше: напишите в вольном пересказе, что вы пользуетесь Ильинским шоссе и поддерживаете наши предложения; что ширина полос 3-3,25 для городских улиц, по вашему убеждению, соответствует мировой практике, применяется в Москве и не противоречит ГОСТам.
3. В администрации Красногорского района можно также спросить, когда они выполнят свое обещание и построят дорогу Речная - Дубравная.

Что будем делать, если нам откажут
Вообще я очень надеюсь, что в этот раз все получится. Но если предложения по Ильинскому шоссе все-таки не найдут понимания в «Центравтомагистрали», мы попросим помочь Главное управление дорожного хозяйства Московской области, а возможно, и самого губернатора Московской области А. Ю. Воробьева. Уверен, они помогут убедить федеральные власти в том, что время недорогих решений дорожных проблем уже пришло.

По теме:
-          Почему ширину полос можно и нужно уменьшать до 3-3,25 м
-          Кто отвечает за дороги Подмосковья
-          Работа Пробок.нет в Красногорске

Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook и Twitter.


> Но главная беда – вовсе не светофоры, а то, что из левых полос разрешен проезд и прямо, и налево!

Вы там вообще ездили? Исследование потока автомобилей с Новой Риги на Ильинку проводили ?

Да, ездил, и пробки на Новой Риге до съезда на Ильинское наблюдаю каждый день.

Для открытия связки Речная - Дубравная потребуется ввести ограничение на транзит грузового транспорта. Сейчас многие водители грузовиков объезжают часть Волоколамки через Митино. Что же будет на улицах Барышиха и Дубравная, когда откроется новое окно для транзита?

Совершенно согласен, это должна быть дорога для легкового транспорта и автобусов.

На перекрестке с Вокзальной при движении в сторону Москвы можно вообще запретить поворот налево из левого ряда. Вместо этого поворот можно осуществлять через "карман" справа со стороны Кнауфа в отдельную фазу светофора - такая возможность и сейчас есть.

Re: Вокзальная

И, кстати, никакого ухудшения такое решение не принесёт, в отличии от истории на Каширке.

Традиционно буду надеяться, что данная инициатива провалится.

Пролетарский и Енисейскую уже опробовали?
И кстати, еще вопрос, как вам Варшавское шоссе чуть севернее МКЖД? Не жмет? :)

Тут кое-кто написал, что "Как показывает практика, локальные ДТП на Волоколамке, приводящие к локальному сужению на одну полосу, не порождают значимых дополнительных пробок. На ильинке это должно быть еще более выражено." - видимо этот человек бывает на Ильинке только НЕ в часы пик. ))) Смешное утверждение.
Надеюсь ваш проект реализуют. Ширина шоссе это вполне позволяет. Еще-бы рушить проблему с пробками на Волоколамке ДО поворота в Красногорск... но это отдельная песня.


Edited at 2015-05-12 01:37 pm (UTC)

Тоже очень надеюсь на реализацию. Сейчас не то время, чтобы бросаться недорогими быстрыми мерами.

А вообще было-бы хорошо, если-бы в центр Красногорска был, прямой съезд с Новой Риги или с круга поде ней. Но это мечты...
https://maps.yandex.ru/?ll=37.326147%2C55.809837&z=15&l=pmap

Проект дороги Опалиха-Новая Рига с выходом на развязку в Дачной поляне (Сосновая) в работе, шансы на реализацию хорошие. Но это года через 2-3.

Заодно красочкой мазнуть и на заводской улице, теперь поворот на право загарается раньше, но упоротых меньше не стало и блокируют выезд.

Страшно читать ужасные истории на ночь-))))

>оказалось, вся земля вдоль Ильинского шоссе принадлежит Красногорскому району, а не федеральному центру.

Бывает же, земли поселений принадлежат поселениям-) Я честно говоря, мало знаю мест в РФ, которые принадлежат федеральному центру. Это прямо скажу, какие-то уникальные земли-))

>«Ну и что?», удивитесь вы.
Действительно, "Ну и что?"

>А то, что наличие иного собственника земли по закону делает невозможным проведение локальных мероприятий силами «Центравтомагистрали»! Любые дорожные работы на «чужой» земле проходят по статье «реконструкция» и требуют, ни много ни мало, включения проекта в Федеральную адресную инвестиционную программу, утверждаемую Правительством России.

Ужос-Ужос, сам себе удивляюсь и своим многочисленным коллегам. Тысячами строим на землях поселений в год, и никто наши бедные стройки не включает в ФЦП! Боже, как же дальше жить? Пойти что ли, медаль себе выпросить-)))

>Нетрудно себе представить, сколько нужно времени и усилий, чтобы добиться такого решения от Правительства России, да еще в условиях тотальной экономии

Рассказать почему они так хотят в программы? Когда то много-много лет назад все дороги имели свои полосы отвода для расширения. Это при тоталитаризме, стало быть, не так давно смотрел ППО (план полосы отвода) Дмитровского шоссе 30-х годов, так при проклятом Сталине по 60 метров от оси гребли под дороги. Автобан Москва-Дубна можно строить, 20-ти полосный. Потом в лихие 90-е дорожники продолжали момент, не отстояли свою полосу отвода, а в сытые 0-е забили на межевание. А сейчас, когда спохватились, где же им бедным строить, оказалось, что часть их полосы отвода перешло в земли поселений, а местные муниципалы их быстренько продали нужным людям. А ФЦП нужна для того, чтобы без лишних телодвижений, без судов, без договоренностей с собственниками компенсировать собственникам изъятие земель за счет государства. Оно же у нас богатое. А пока можно не строить, а немного ныть.

ПС, кстати, если это действительно земли поселений (те принадлежат Красногорскому р-ну), то истребовать их под строительство проще пареной репы, даже денег больших не надо. Особенно с марта 2015 года, сейчас сильно упростился порядок передачи земель под строительство и реконструкцию, я уже попробовал, и мне понравилось. Если серых схем увода землицы не было и до момента смены власти в р-не не нужно трогать экскременты, конечно-)

ПС2. Идея хорошая, правильная, пропускная способность, особо, конечно не вырастет, но конфликтных ситуаций и ДТП однозначно меньше станет. Спасибо.

Скажу больше, такая проблема у федералов и по остальным трассам. Они готовили 100 локалок по ММК, МБК и другим трассам, так оказалось, что 90% попадают на чужие земли. И вместо быстрых локалок надо делать долгие проекты с изъятиями.

Какое решение вы бы предложили, пошагово? Я заинтересован в том, чтобы помочь ФКУ найти решение и пробить его в Росавтодоре, а дальше предложить применять как типовое. Но тут нужна именно юридическая проработка с обоснованием.

Хорошее предложение, вот только адресаты для него, как мне кажется выбраны не совсем правильно. Если судить по новостям: http://www.krn-vesti.ru/news/obo_vsekh_dorogakh_podmoskovja_teper_mozhno_pisat_na_edinuju_pochtu_gudh_mosreg_ru/2015-04-02-7974, то руководитель ГУДХ сам просил присылать все обращения к ним, а они уже потом разберутся что с ними делать.

Поэтому я бы предложил в качестве основного адресата для предложений все же выбрать ГУДХ. А также все же предложить небольшой заранее подготовленный шаблон обращения для рассылки, поскольку так гораздо проще привлекать к акции людей ;).

Пока же попробуем подтянуть к этой акции массы. Посмотрим что из этого может получиться...

За поддержку спасибо! Надеюсь, пробьем совместными усилиями.

По адресатам. ГУДХ я уже поставил в курс дела. Но по закону "О безопасности дорожного движения" решения по ОДД принимает владелец, балансодержатель дороги. А по Ильинскому шоссе это ФКУ "Центравтомагистраль", которое в подчинении федерального Росавтодора. ГУДХ может их попросить, может им порекомендовать, но не может им поручить или приказать. Тем более что тут речь не о жалобе (яма, сбитый столб, неработающий светофор, где все однозначно и есть обязанность по закону устранить), а о предложении, которое по закону обязаны рассмотреть, но не обязаны принимать.

Поэтому первым и главным адресатом обращений я бы сделал именно ФКУ Центравтомагистраль. В ГУДХ и администрации Красногорского района написать можно тоже, но в ключе "пожалуйста, поддержите эти предложения и помогите убедить ФКУ их срочно реализовать".

По шаблону обращения: за основу можно взять тезисы нашего письма Жиркову, которое под спойлером выше. Попробуете составить шаблон такого письма или нужна моя помощь?

Делинеатор короткий!!!

ничего он не даёт, там регулярно лезут поворачивающие налево и ПОЛНОСТЬЮ затыкают проезд.

Единственный способ - посадить там вечного регулировщика. Или повесить камеру и приравнять лезущих через делинеатор к разворачивающимся через сплошную (просто продлить делинеатор подальше в сторону перекрёстка, так, чтобы оттуда невозможно было повернуть налево без поворота через встречку. И продлить его нужно в ОБЕ стороны.

PS. Посмотрел ещё раз - делинеатор вроде бы продлён за перекрёсток вперё1д. Но он всё равно не работает, поскольку лезут между столбиками.

Edited at 2015-05-13 05:41 am (UTC)

Re: Делинеатор короткий!!!

Вы о чём? О перекрёстке Ильинское/Волоколамское?
Там делинеатор работает. Не идеально, но работает. Хотелось бы, конечно, лучше, но это просто работой гайцов можно было бы решить. Плюс продлить делинеатор ещё немного, может.

Рига на съезде из Москвы должна иметь приоритет, на мой взгляд. Магистраль более высокой категори всегда имеет приоритет...

Со связностью дорог в Красногорске беда, про это писал тут: http://crusandr.livejournal.com/21511.html

Езжу по Енисейской. В общем, движение в её северной части (ближе к МКАДу) получше стало, хотя свои минусы тоже появились.

Соответственно предложение. Если уже сужать полосы, то на всём протяжении дороги. Касательно Ильинского - чтобы полосы были одинаковой ширины от Волоколамки до Новой Риги. Почему? Когда едешь в широкой левой полосе, начал по ней обходить грузовик, и тут вдруг полоса начинает сужаться и притирать тебя к этому самому грузовику - начинаешь чувствовать себя сильно неуютно. Проверено опытом Енисейки.

Лучше уж сразу при выезде на дорогу осознать, что полосы тут узкие, и сразу опережать аккуратно и под грузовики не залезать.

А остаток неиспользуемого места посередине дороги, там, где нету перекрёстков, со временем можно будет отдать как раз под разделительные барьеры или вообще под разделительный газон.

Это логично, но пока слишком революционно. Для этого надо ГОСТы поменять, чтобы для дорог со скоростным режимом 60 км/ч полосы 3-3,25 м стали бы базовыми. Пока база 3,5-3,75, сложно...

Как быть с перекрестком Ильинского с Волоколамским?

А планируется-ли что-то делать в этом месте при движении по Волоколамке из Москвы?
Там ведь, перед самым перекрёстком совершенно идиотское сужение, из-за которого Волоколамка в область стоит...

Re: Как быть с перекрестком Ильинского с Волоколамским?

Так ведь это сужение было нами ликвидировано еще в прошлом году:
http://crusandr.livejournal.com/51102.html
Стало 3 полосы непрерывные, перед перекрестков в 4..

Если соединить Речку с Митино, встанет Митино на выезде еще больше.
Митинские вас по головке за это не погладят.

Не лучше ли соединить Южный с Райцентром?
А еще для меня загадка, может вы разъясните: почему светофор у "Красного Кита" не перенести на перекресток Волоколамки с Комсомольской? Выезд с района - это русская рулетка!

Митино интересно большинству красногорцев как способ сесть на метро, а также школами-детсадами-бассейном и пр.

Южный с Райцентром - это есть в наших предложениях по связности: http://crusandr.livejournal.com/21511.html

Про светофор у Красного Кита и перекресток Волоколамки с Комсомольской просьба подробнее. Вообще этом участке застройщики ТЦ должны были делать уширение Волоколамского от администрации до Комсомольской и синхронизировать 2 светофора. Били себя пяткой в грудь, что не откроют ТЦ до этого уширения. Почему это не сделано, хорошо бы спросить у администрации.

По перекрестку Ильинского и Волоколамского.
"Благодаря светофорной стрелке правый ряд теперь всегда едет прямо, а делиниаторы не дают его блокировать поворачивающим налево."
Изобретательность автохамов границ не знает, как и их наглость или просто тупость.
Еще как позволяют эти делиниаторы блокировать левую полосу, которая "только прямо".
Встают на поворот из правой полосы и хоть кол на голове теши, благой (и не очень) мат из сзади вставших машин никак не влияет на этих умников.А когда немного стирается разметка, то вообще начинается хаос, что касается задуманной рядности.
Отбойник там надо ставить от автобусной остановки, а не делиниаторы.

Edited at 2015-05-25 11:12 am (UTC)

?

Log in

No account? Create an account