Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Новый знак движения по полосам. Давайте обсудим идею
crusandr
В своей практике организации и оптимизации движения мы часто сталкиваемся с нехваткой в ГОСТах разных нужных и полезных знаков. Некоторые пробелы уже восполнены, в том числе по нашей инициативе (раз, два, три), но многое еще только предстоит сделать. Поговорим об одном из очевидных решений, которое, однако, пока не реализовано.



Возьмем обычную городскую магистраль шириной 23,5-24 метра. Как правило, она размечена на 6 полос, в левых полосах движение разрешено прямо и налево.



Однако обычно эти направления либо едут в разных фазах, либо левоповорачивающие уступают встречному потоку. Поэтому те, кому надо прямо, из левого ряда щемятся правее. Результат: перед перекрестком постоянные перестроения, мелкие ДТП и пробки.

Ситуацию легко исправить путем переразметки с 6 полос на 7, за счет сужения полос добавив в центре дороги карманы для левых поворотов и разворотов, ширина правых полос останется 3,5 метра, остальных 3,25. ГОСТ 52289-2004 такое допускает, к тому же это соответствует и московской, и мировой практике для дорог со скоростным режимом до 80 км/ч и только повышает безопасность (см. "Почему ширину полос можно и нужно уменьшать до 3-3,25 м").

В результате переразмеченная дорога будет выглядеть как-то так.



Что это прекрасно работает, подтверждено Енисейской улицей и Пролетарским проспектом в Москве. Но как предупредить водителя, что новая полоса только для поворота налево и разворота?
Сейчас для этого используют такие знаки.
5.15.1 (ставятся справа)5.15.2 (ставятся над полосами на растяжках)5.15.4 "начало полосы"


К сожалению, этого бывает недостаточно. Знаки движения по полосам 5.15.1, 5.15.2, даже предварительные, можно установить уже после появления новой полосы, к тому же не дальше 100-150 м до перекрестка. Если новая полоса длиннее или обзор ограничен, водитель сначала перестроится в левый ряд, а уже потом поймет, что она только для поворота налево. А знаки 5.15.4 лишь сообщают, что начнется новая полоса, но ничего не говорят о направлении движения в ней.

Может возникнуть вопрос, а зачем предупреждать водителей?
Прежде всего, многие привыкли прижиматься к осевой линии, даже если им надо прямо. Частично эту проблему решают островки безопасности в начале полосы. Но их рисуют не всегда, зимой и в темноте их плохо видно, да и полосы бывают очень длинными. Если водителям заранее дать внятный сигнал "Будет новая полоса, но только налево!", от принципиальных "объездунов" это не поможет, но количество случайных перестроений уменьшит.

Кроме того, это повысит безопасность всех дорог, где есть смещение оси, но с разметкой проблемы. Только Москва, Питер и пользователи центральных федеральных дорог избалованы стойким термопластиком и качественной уборкой снега зимой. На 90% дорог России разметка до сих пор наносится краской, которая стирается через месяц, а зимой снег убирается от силы 3-4 раза за зиму.

Решить проблему поможет новый дорожный знак, устанавливаемый за 100-200 метров до смещения оси.


Могут быть в разных вариациях по ситуации и рядности - например, разворот вместо левого поворота.


В итоге та же дорога будет выглядеть так. Согласитесь, отличная страховка на случай снега, плохой погоды или стертой разметки.


Интересно ваше мнение: нужен ли такой знак и какой вид он должен иметь.
Вариант 1Вариант 2Вариант 3


Нужны ли такие знаки в ПДД и ГОСТах?

Да
125(77.6%)
Нет
26(16.1%)
Не знаю
10(6.2%)


Какой вариант оформления вам нравится?

1
19(12.0%)
2
110(69.6%)
3
29(18.4%)




А каких еще знаков, по-вашему, не хватает в ПДД и ГОСТах?



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

выбор варианта

IMHO 2й вариант более правильный
1й ведет через сплошную :)
3й ведет неизвестно куда

А в международной практике такие есть?
Если есть - будет дополнительный аргумент для убеждения властей.

PS по перспективам доп.секции правого поворота под красный ничего не слышно?

Re: выбор варианта

Я такого не встречал в других странах, если найдете, будет интересно.
По доп. секции ГИБДД пока тянет с решением, ждем...

ГОСТР 52289-2004:
5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.
5.6.16 Знаки устанавливают над проезжей частью на таком расстоянии от перекрестка, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения. Знаки устанавливают в начале разделения полос движения разметкой 1.1.
Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 размещают на расстоянии 50-150 м до места установки основных знаков.

Честно говоря, этого уже достаточно. Предварительный знак виден за 100 метров, основной висит еще через 150, далее сплошная разметка 1.1 произвольной длины до пересечения проезжих частей или разворота.
Минимальные 250 метров разве недостаточны для осознания направления движения по полосе и перестроения?

Я привел в пример Пролетарский и Енисейскую. Решение одно, ситуация разная.
На Пролетарском видимость идеальная, длинный островок, левые полосы всегда заняты поворачиващими. Итог: через них и так не объезжают никогда, доп. знаки не нужны.
На Енисейском видимость хуже, островки не всегда видны, левые полосы часто пустуют. Итог: народ постоянно путается. Доп. знаки очень не помешали бы.

Что уж говорить про дороги вне Москвы...

У нас на Енисейке и так поставили знаки появляющегося левого, а на Староватутинском и правого ряда (5.15.4). Как по мне этого и так предостаточно. Вообще, человек, которому прямо, и так будет ехать прямо - ему пофиг, че там у него по бокам образуется. Зато если это очередной придурок, которому надо первее всех у светофора оказаться, ему вообще пофиг будет.
Подчеркну - по ошибке в левый ряд с уводящей прямо разметкой мало кто будет соваться, это делают специально для прострела. Предлагаемый знак рассчитан на тех, кто там случайно оказался. Существующего знака и так в принципе достаточно для обозначения образования нового ряда. Своей цели (предупреждения) нововведенный знак будет достигать примерно так же, как и существющий. А вот реально исключить проезд из левого ряда на встречку поможет только контроль и штрафы. Из физических мер я считаю необходимым встраивать в асфальт мелкие железные трапеции с встроенными световозвращателями для дублирования разметки и дополнительной встряски, которая покажет, что водятел едет не туда.

Я сам там ошибся, через месяц после разметки. )
Потому что островка безопасности не было, а знаки далеко.

И как эти новые знаки помешают мудням поворачивать из той полосы, из которой им надо?
Простейший пример - Севастопольский в область - поворот на Ремизова, Севастопольский в центр - поворот на 5-й Загородный. Как были дебилы, которым надо из второй левой повернуть - так они никуда и не деваются.

Edited at 2015-06-02 10:16 am (UTC)

Никак. Они не для этого служат. Помешать нарушать поворачивать с 2-й полосы вообще можно только отбойниками. Но в случае с Севастопольским надо разрешив поворачивать со второй полосы, убрав в компенсацию кусок выделенки в область, для проезда прямо.

В Москве с нескольких рядов пытаются повернуть налево. Так что проблема с авариями немного в другом зарыта.

Причин проблем с авариями много. Поворот с нескольких рядов налево решается другими методами.

Заштрихованные островки надо поднимать над проезжей частью. Клумбу там поставить или как-то так. И вещать большую наклонную стрелку с какой стороны эту клумбу объезжать.

Иначе зимой на грязной ночной дороге слишком просто вылететь на встречку.

Если разрыв сплошной для поворота после стоп-линии, то однозначно 1, если до, то 2, иначе могут неправильно понять. 3 вообще не очень, имхо.

половина водятлов не понимает даже действующие знаки и разметку
новые знаки вообще перегрузят им моск

А где опция ответа "другой вариант знака?"
По мне надо бы немного изменить 2 предложенный вариант, разделив левую и соседнюю полосу СПЛОШНОЙ линией, чтобы бы понятно, что левая только налево и обратно уже не перестроишься.

Логично. Учту.

>5.15.1 (ставятся справа)
>5.15.2 (ставятся над полосами на растяжках)
Ничего, у нас вот 5.15.1 могут из 5.15.2 собрать :)
https://www.google.ru/maps/@53.380297,83.712864,3a,75y,179.19h,78.09t/data=!3m4!1e1!3m2!1sj8zi6aeOMqcsUJzbDwMsDw!2e0!6m1!1e1?hl=ru
Да и другие гибриды придумать.

Ну а так да, для нормальной организации движения полезная инициатива.

Надо как-то решить проблему закупорки вторым рядом на левом повороте. Потому как неизбежно находятся умники, которые вклиниваются из второго ряда. Думаю, надо удлинить поворотную полосу до полуторной-двойной пропускной способности перекрестка, и отгородить ее барьером, выходящим аж на перекресток.

Та же фигня, кстати, и с правыми поворотами.

Решений несколько:
1. Делиниаторы, отбойник. Но дорого, сложно, будут объезжать и ломать.
2. За счет сужения полос сделать вторую полосу для левого поворота, сохранив количество полос в прямом направлении. Применено на Енисейской, ссылка в посте. Но не везде позволяет ширина дороги, часто для этого требуется уширение, что долго и дорого.
3. Самое быстрое - протянуть левоповоротное направление, сделав или удлинив левоповоротную или "веерную" фазу. Желательно первой включать левоповоротную фазу (тогда вставать в правом ряду будет не выгодно). Применено на перекрестке Москворечье-Котляковский, объезд через правую полосу прекратился. Но это сработало, потому что был запас пропускной способности с других направлений. Если пробка со всех сторон, не сработает.

Перекресток Сельскохозяйственной - Пр. Мира. На дублере легко сделать два ряда перед перекрестком, один - после. Как раз можно начинать учить водителей с таких перекрестков.

Совместно устанавливать знаки 5.15.1 и 5.15.4. Ничего в этом противоречивого нет. При 80 кмч на дороге 5.15.1 можно в легкую за 190 метров установить По ГОСТ. А если нужно дальше - ничего не стоит это обосновать.

Городить же доп знаки - это дополнительная путаница

83% проголосовавших с тобой несогласны. Кстати, эту идею предложил экс-сотрудник ЦОДД и действующий сотрудник ГИБДД с гигантстким опытом в ОДД Москвы (10 лет, тысячи проектов).
Я лишь ее оформил.

Да и знаки 5.15.2 которые устанавливаются в случае более 3 полос видны минимум за 100 метров - так что даже совмещать не нужно.

Кажется, впервые твой пост в ТОПе-100 (сам по себе, а не после репоста в ЖЖ пробок.нет). Поздравляю )

Ну надо же ) А по количеству комментариев и не скажешь.
Спасибо за инфу.

?

Log in

No account? Create an account