Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Каширское заМКАДье. Бог троицу любит
crusandr
В 2013-м году по предложениям Пробок.нет Мосавтодор отрегулировал 2 светофора на Каширском шоссе в Московской области, перед Володарским и перед Белокаменным шоссе. Тогда две пробки удалось практически победить при помощи двух правоповоротных секций и двух пешеходных кнопок, а теперь история получила продолжение на соседнем перекрестке. Но обо всем по порядку.



Дело в том, что в 2015 г. на Каширском шоссе поставили и включили еще один светофор - за километр до Володарского шоссе, в Апаринках, на перекрестке с Проектируемым проездом №253. Для безопасности давно нужно было это сделать: на перекрестке было немало аварий. К тому же на Проектируемом проезде находятся склады, производственные и логистические компании, тут полно большегрузного транспорта, а поворот фур налево на нерегулируемом перекрестке – зрелище не для слабонервных.

Сперва светофор не вызывал особых пробок, но лишь потому, что настроен был очень своеобразно: в фазе 2 левый поворот с Каширского шоссе из области включался одновременно с пешеходным переходом!

Выходит, переходя дорогу на свой зеленый, люди оказывались на пути поворачивающего налево транспорта. Спасало то, что пешеходов тут немного, а левый поворот не очень интенсивный.

Но долго так продолжаться не могло, и светофор еще до нас отрегулировали по ГОСТу. Но… «нос вытащили – хвост увяз»: безопасность пешеходов обеспечили, зато сам перекресток встал колом. Самым "пострадавшим" оказался выезд из промзоны: вечером этот маневр стал занимать до 30-40 минут! И неудивительно: поворот налево и направо включался только в коротенькой фазе 3.


Изучив ситуацию, придумал решение. Точнее, адаптировал для этого перекрестка типовой способ лечения пробок для Т-образных перекрестков "стрелка + кнопка", ранее примененный на двух соседних перекрестках с Володарским и Белокаменным. Павоповоротная секция с Проектируемого проезда № 253 позволила бы выпускать поток направо во всех фазах, кроме пешеходной, а пешеходную фазу можно сделать вызывной и разрешить в ней поворот налево из промзоны. Зеленым отмечены ранее пустовавшие направления.


Реализация предложения зависела от областного ГБУ "Мосавтодор". Чтобы светофор отрегулировать, сначала надо было получить одобрение в ГИБДД, затем довести это решение до исполнителя, проверить оптимальное время работы каждой фазы (дело осложнилось тем, что несколько повременных программ на этом контроллере настроить нельзя), но главное - дооборудовать светофор кнопкой и стрелками. В общем, пришлось достаточно плотно провести предложение "в ручном режиме", зато его удалось реализовать в рекордные сроки!

Вот уже 2 недели светофор работает по-новому. Стрелка направо включается в 3-х фазах из 4-х.


А пешеходы переходят Каширское шоссе, нажав кнопку вызова своей фазы, причем в ней теперь работает и левый поворот из промзоны.




Все это позволило значительно увеличить пропускную способность выезда с Проектируемого проезда №253, не сокращая время для основного направления – Каширского шоссе. Теперь из промзоны легко выехать в любое время суток.

Спасибо ГИБДД за одобрение предложения и ручное регулирование времени фаз, администрации Видного и предприятиям промзоны - за своевременно поданный сигнал, а Мосавтодору и их подрядчику СМЭУ - за сверх-оперативную работу.

Что осталось сделать на Каширском шоссе?
Нужно реализовать наше давнее предложение и переразметить Каширское шоссе, обеспечив на всем протяжении от съезда с "аэропортовки" до Белокаменного шоссе 2 полосы в сторону области. Для этого нужно будет переразметить совсем небольшой участок шоссе со стороны Москвы перед Проектируемым проездом 253. А заодно устранить, выровнять очень резкое перестроение в конце завода: его сделали 2 года назад и пока не исправили.



Вот как будет выглядеть Каширское шоссе на этом участке.



Ближайшее будущее перекрестка (синим – полоса шириной 1,2 метра, которую должен заасфальтировать Ленинский район).


Мосавтодор обещал провести такую переразметку уже этим летом. После этого оптимизацию Каширского шоссе на этом участке можно будет считать в целом завершенной и останется спокойно дожидаться обещанной и уже спроектированной реконструкции.

А как вы думаете, на каких еще перекрестках Москвы и области стоит применить такие светофорно-разметочные решения?



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter

  • 1
Стоит переразметить мост над ж/д по Дмитровскому шоссе возле пос. Трудовая северная. Там крайняя левая полоса превращается в разворотную (движение в Москву) или разворотная в крайнюю левую (из Москвы). В итоге всегда надо перестраиваться, в какой бы полосе не ехал, что аварийность не снижает.

Edited at 2015-07-06 07:38 am (UTC)

Можете набросать эскиз? Пока не совсем понял, где это и как полосы распределяются.

оо, спасибо за работу!!
а случайно светофор не синхронизирован заодно с предыдущим( тот который за 800 метров до него при движении в область) ?

Имеете в виду светофор в Малом Видном уже перед "аэропортовкой" или с Володарским шоссе?
Впрочем, ответ одинаковый - нет, не синхронизирован ) Но длина цикла плюс-минус одинаковая.

Если переразметят - это будет просто отлично. Потому как сужение до одной полосы на этом перекрестке в сторону области заставляет стоять аж от съезда :(

п.с.: спасибо вам за старания!

Edited at 2015-07-06 07:54 am (UTC)

Для меня протянуть Каширское шоссе уже стало делом принципа. Хочу уже сделать там все что можно и переключиться на другие точки.

Андрей, как я уже писал в прошлый раз (после первой переразметки), необходимо межрядье в сторону области в месте смещения полос в районе выезда со складов
http://ic.pics.livejournal.com/crusandr/61156400/587993/587993_original.jpg
нарисовать сплошной 1.1 вместо текущей 1.5
вот таким образом
http://s019.radikal.ru/i611/1507/1b/e5800e112a5f.png

Там постоянно левый ряд режет правый, вместо смещения со своей полосой, по принципу "мы едем прямо, а вы перестраиваетесь - значит уступайте" в отношении правого ряда

Сейчас это происходит из-за очень резкого ухода полос. При моем плавном варианте этого происходить не будет, потому и сплошная будет не нужна. Расстояние в 3,5 раза увеличивается...

Как там с проектированием трассы Солнцево-Бутово-Видное в районе Видного? Совсем отменили?

НЯЗ, пока проектировать областной участок не начинали.
И я бы не ждал эту трассу скоро.

Александр, прошу прощения за оффтоп, но может знаете что происходит со светофором на в`езде в Бирюлево Западное на углу Подольских Курсантов - Харьковская? Уже несколько месяцев в желтом мигающем режиме, а неск недель назад вообще черным полиэтиленом замотали светофоры... Зачем? Что здесь будет? Чиновники отписываются, никакой конкретики, а светофор так и не работает, число ДТП возросло...


Я не Александр, я Андрей. Про светофор спрошу при случае.

Хорошие новости, спасибо. Буду смотреть, есть ли разница.

Самое ужасное, что было на том перекрестке - пробка в область.

Пока еще и осталась, но скоро уйдет.

Андрей, очень нужна помощь с Домодедовским шоссе. Сейчас там весь букет болезней, начиная от левых поворотов без поворотных карманов, заканчивая кривыми светофорами. Скоро у строящегося Домодедово-парка (ЖК) еще один интересный нюанс появится - ставят светофор и уже повесили знак главной дороги с табличкой, гласящей, что Домодедовское шоссе при движении от Подольска - больше не главная дорога и те, кто едет прямо, должны пропускать тех, кто выезжает слева из ЖК... Скоро будут и новые пробки и новые ДТП.
Мы-то, конечно, пишем и в администрацию и в Мосавтодор, только толку пока немного... Нужен какой-то проверенный подход к продавливанию таких вопросов...

До этого шоссе пока не добирался.
Попробуйте сделать небольшой анализ болевых точек, с шириной, описанием проблем, метками на карте, возможными решениями, ширинами проезжей части и т.д. Про локальные уширения скажу сразу - шансов мало, т.к. денег нет. А вот разметкой, знаками, светофорами можно попробовать поиграть. Но нужна фактура.

Приветствую Вас. Заинтересовался Вашим блогом, добавил Вас в друзья. Если мой блог будет Вам интересен, буду рад взаимности. Хорошего Вам дня.

И вас приветствую! Взаимно добавил.

Перекресток Вертлинское-Ленинградское шоссе (г. Солне

Если не сложно, посмотрите что можно сделать со светофором Ленинградское шоссе - Вертлинское шоссе (г. Солнечногорск): https://maps.yandex.ru/-/CVcg7A~I Там огромная глухая пробка, особенно, в воскресенье.
Проблема в том, что светофор не синхронизирован с соседним (ближе к Москве), а периоды работы фаз у него очень большие. В итоге, машины на Вертлинском шоссе стоят ждут минут 15-20 зеленого, затем он им включается на пару минут. И все бы ничего, да моментально все свободное место на Ленинградке забивается, в итоге выворачивающие налево машины перекрывают прямой проезд.
Можно сделать включение зеленого раза в 2-3 почаще, но и на меньшие промежутки. В этом случае, перекресток забиваться не будет (когда я на него выезжал, то еле нашел куда пристроиться, а зеленый еще после меня горел секунд 35, остальные машины просто тупо вставали перпендикулярно Ленинградке, чтобы не терять еще кучу времени в ожидании зеленого).
Можно синхронизировать следующий (в сторону Москвы) светофор таким образом, чтобы он гарантированно открывал движение заранее, перед включением зеленого Вертлинскому шоссе. Например, одновременно с разрешением левого поворота с Ленинградского шоссе на Вертлинское.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account