Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Новый разворот на Сергия Радонежского!
crusandr
Как обещал, отдел оптимизации дорожного движения ЦОДД продолжает работу. На сей раз по нашей инициативе создается новый разворот «из области в область» на улице Сергия Радонежского перед Андроньевской площадью. Автор идеи – Антон Роговский из Пробок.нет, доработку и согласование идеи я провел уже в ЦОДД.


В чем проблема?
Сейчас пересечь улицу Сергия Радонежского с севера на юг - целая проблема. Чтобы проехать с Волочаевской и еще десятка улиц на Малую Андроньевскую, нужно, выехав на улицу Сергия Радонежского через Хлебников или Съезжинский переулок, повернуть на улицу А. Солженицына или Добровольческую и затем проехать в обратную сторону переулками с перепробегами. Второй вариант: развернуться на Сергия Радонежского, отстояв в общей очереди с поворачивающими налево 2-3 цикла светофора.

Старая схема пофазного разъезда на Андроньевской площади

Многие, не желая совершать такие маневры, предпочитают объехать через Третье кольцо и повернуть налево на Рогожский вал, который и так перегружен.

Что мы предложили
Просто сделать разворот до перекрестка, позволив не стоять на светофоре и не проезжать попусту через площадь.


В светофорном цикле есть 2 фазы, когда с Сергия Радонежского можно безопасно развернуться до перекрестка с Большой Андроньевской улицей. Это фазы 1 и 2, когда едет Большая Андроньевская, а улица Сергия Радонежского стоит. Предлагаемый разворот ярко-желтым.

Но мало придумать разворот, нужно обеспечить его безопасность. И к тому же сделать так, чтобы вставшие на разворот не помешали едущим прямо. Для этого на светофор повесят разворотную стрелку, а количество полос увеличится с 4 до 5, причем ширина каждой будет не меньше 3,25 м (а правой полосы – 3,5).

Вот так будет скоро выглядеть разметка на Сергия Радонежского перед площадью.



[А так она выглядела раньше:]до изменений:



Для безопасности в новом разворотном ряду будет применена разметка «разворот» (а не «левая стрелка»): важно показать водителям, что левый поворот из этого ряда запрещен. Пока эта разметка применяется редко.


Что даст новый разворот?
Водители получат новый удобный маршрут. Андроньевская площадь и поворот на Рогожский вал немного разгрузятся. Но главное, мы сократим перепробеги и повысим связность дорог практически без затрат: разметка будет наноситься по свежему асфальту.

Все работы будут сделаны в ближайшие недели, а возможно, и дни. Дождитесь разметки и знаков, и пользуйтесь на здоровье, расскажите друзьям. И напишите, сколько времени сэкономили.

- Оригинал статьи на Едином транспортном портале


Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

  • 1
ЦОДД и полезное? неожиданно :)

Прошу прощения за офтоп, но напишите лучше про разворот в область на ул. Новослободская, близ Савёловского вокзала, который зачем-то убирают!

Там раньше было два разворота, один большой и удобный, где разворачивалось разом до десяти машин. А за ним шёл второй, маленький, на котором максимум две машины одновременно могут повернуть в область.

Теперь большой разворот зачем-то убрали, положили там собянинский бордюр прям посреди дороги. Теперь, чтобы развернуться в область, нужно стоять в очереди к маленькому развороту до десяти минут. Нафига они убрали удобный разворот, которым пользовались тысячи людей?

Это программа "Моя улица". По Новослободской видел нарекания людей.
Ответа на вопрос, зачем убирают разворот, у меня нет. К сожалению, на этой стадии не могу повлиять уже никак :(

А можете посмотреть, что со светофором на перекрестке Алтуфьевского шоссе и улицы Хачатуряна в область (первый из центра, а то их два там)? А то раньше там стрелка на Хачатуряна горела почти всегда, а сейчас - нет, и непонятно, почему. А еще там у того же светофора есть такт, когда все машины стоят, но пешеходам тоже красный, и так полминуты где-то.

А почему длина зоны разворота только 10 м? А, предположим, не 35 м?

Потому что 1) там ограждение, если удлинять - надо снимать, это долго 2) он регулируемый 3) какого-то гигантского потока на разворот там не ожидаю, максимум 8-10 машин в цикл, а для этого вполне хватит такой траектории.

Спасибо! Будет очень удобно.

Пользуйтесь на здоровье!

Ну неплохо,жаль напрямик нельзя :) ПОставить еще один светофорчег)

затея хорошая, удобная и в целом направлена на разгрузку площади.. но не доработано то, что людям на расстоянии около 70 метров надо будет пересечь почти поперёк Сергея Радонежского (а это 4-5 полос) и занять правильную параллельную позицию в своей полосе.

Не очень понимаю, как будет работать, если поставить еще один светофор (только в одну сторону и дублирующий фазы основного) и стоп-линию у этого светофора для организации проезда на эту стрелку на разворот. Промоделируете? Какие плюсы-минусы... Но что-то нужно будет делать с червлением людей в левый ряд для разворота. Раньше было тоже немного места - не все успевали (но раньше был участок с трамвайной линией и сама площадь).

У меня такой вопрос. А сделать прямой проезд через площадь с Андроньевского проезда на Большую Андроньевскую вообще никак не возможно?

Сложно. Там трамвайные пути (много), достаточно большой поток направо (остановившиеся будут мешать) и т.д. Быстрого простого решения сходу не вижу.

Хуже точно не будет, так что я за.

Худшее предложение

Конкретно эта идея очень плохая, безобразная!
Левый ряд нужен строго для прямого хода в центр. Будем честны, тот магистральный поток которому нужно с шоссе Энтузиастов в центр им надо на Таганку или на Б.Андроньевскую, но категорически не на Малую. Этот разворот усугубляет проблему, т.к. воруется исключительно важный левый ряд для проезда прямо. Широченные правые ряды здесь используются в режиме один ряд движется в два, что соответсвует новому ПОДу, но не фактическому движению, которое давно 5 полос перед площадью, при 4 размеченных.
На данном перекрестке необходимо оптимизировать разметку, для повышения его эффективности. Два ряда прямо на Солженицына, два ряда на Николоямскую и один правоповоротный.
Скажите кому с Волочаевской надо через три ряда перестроения на Малую Андроньевкую??? Это уже горе от ума!

Ни в коем случае нельзя этого делать, движение в центр станет хуже, борзые из этого разворотного ряда будут лезть прямо, поддтормаживая остальных, которые поедут по разметке.
Считаю что этот бредос можно вводить строго на основе моделирования, если оно покажет высокии КПД, а не типа на лавке сядем и посмотрим как будет!

Re: Худшее предложение

Хуже в центр точно не будет. Количество полос для движения прямо и направо не меняется, а с прямого хода на разворот убираются те, кто ехал бы на Солженицына и там разворачивался. "1 ряд движется в 2" - такого быть вообще нигде не должно. Тем более если эта полоса - выделенная. Тем более если ее ширина 5,25, то есть 2 машины встают впритирку.

Ваше предложение понятно, оно имеет право на рассмотрение, хоть и решает другую задачу. Если за год разворот не раскатается, рассмотрим ваше. Но что-то мне подсказывает, что раскатается. В любом случае данная схема утверждена и будет реализована, теперь только дождаться реализации и "раскатки".

Edited at 2015-08-27 05:14 pm (UTC)

Господа, вы хотя бы видели что творится в фазе 4 и 5 в реальности?
При движении от Николоямской в фазе 4 и 5 перед Большой Андроньевской теперь горит КРАСНЫЙ и горит долго, вместо синхронного пропуска в сторону области. Реализация радикально противоречит вашему предложению. Чудом удалось избежать аварии сегодня в районе 3_30 ночи при движении из центра в область. Набрав скорость на Николоямской, далее все светофоры по привычке зеленые, но перед Б.Андроньевской вдруг красный!!! Могу представить ад, который будет теперь при таком пофазнике. Резкое ухудшение! Большой Андроньевской дано избыточное время, которое украдено у основной магистрали. Полный трэш! Такой оптимизации нам не надо. Это был перекресток с отличным светофорным регулированием. Все разрушено!
Исправляйте срочно!




Edited at 2015-09-03 01:23 am (UTC)

Адрей, очень прошу кому надо сообщить.
Там получились смешные лулзы: оси полос до перекрёстка не совпадают с осями полос после, а разметки "движение по полосам на перекрёстке" нету. Я вчера вечером ехал и ох... ну в общем неприятно было, хоть и не смертельно.

А можно фотку в подтверждение? Так больше шансов, что сразу примут и поправят.
Интересно, много машин на разворот уходило?

А эта разметка есть в ГОСТе?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account