Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Ильинское шоссе в Красногорске: per aspera ad astra
crusandr
В июле-августе 2015 года на Ильинском шоссе проводят комплекс мер по повышению пропускной способности и безопасности движения. Основан он на предложениях Пробок.нет по реорганизации движения и сужению полос (см. «Как победить пробки на Ильинском шоссе быстро и дешево»). Правда, итоговый вариант проекта, реализуемого владельцем дороги ФКУ «Центравтомагистраль», отличается от предложенного нами. Что происходит на Ильинском шоссе, когда все доделают, какого результата ждать? Обо всем этом поговорим сегодня.


Начну с важного объявления: с 1 сентября серьезно изменилась схема движения на перекрестке у ТИГИ – Кнауф.

На следующей неделе владелец дороги «Центравтомагистраль» поставит 2 информационных щита, один со стороны Павшина, второй со стороны трассы «Балтия». Дизайн разработан Пробок.нет.


Реализованная схема сильнее всего отличается от предложенной нами, общего с ней только сужение полос.


Что изменилось?
Во-первых, левый поворот на Вокзальную улицу теперь выполняется только через полукруг со стороны Кнауфа, обе полосы Ильинского шоссе едут прямо! Не надо ломиться налево с основного хода: этим вы тормозите все Ильинское шоссе от трассы М-9 «Балтия» и к тому же нарушаете ПДД.



Во-вторых, выезд от Кнауфа теперь односторонний к перекрестку, а для левого поворота к Кнауфу от Павшина теперь надо проехать на 100 метров дальше. Не выезжайте на встречную полосу, это опасно!



Новая схема уже введена, знаки и разметка стоят. А так это выглядит с воздуха.



Я уже сообщил об изменениях в Яндекс, там обещали оперативно изменить маршруты в навигаторе. С конца прошлой недели на перекрестке дежурят инспекторы ГИБДД, которые помогут водителям быстрее адаптироваться к новой схеме и объяснят неправоту тем, кто будет продолжать поворачивать по-старому.

Надо сказать, вокруг этой схемы была весьма оживленная дискуссия. Мы предлагали сделать на этом перекрестке нечто совсем другое: сохранить все левые повороты и за счет сужения полос выделить 2 «встречных» левоповоротных кармана с каждой стороны перекрестка.


Вот такая вышла бы схема пофазного разъезда.


Тем не менее, проведенное нами моделирование показало, что пропускная способность Ильинского шоссе со стороны Балтии получается выше все-таки при внедренном варианте (более 3200 авто в час против 2750 по нашему варианту и 1670 сейчас). Но есть нюанс: наша схема с левым поворотами в левых рядах была интуитивно-понятна, эффект был бы заметен сразу. А при внедренной схеме еще придется ждать, пока из левого ряда не перестанут поворачивать налево, а светофор перенастроят.

Второй день после изменений: много нарушителей


Что еще сделано на Ильинском шоссе?
Вообще-то первые серьезные изменения на шоссе были внедрены в июле на 1-м и 3-м перекрестках от трассы М-9 «Балтия».

На перекрестке с Заводской улицей и Москворецким бульваром Ильинское шоссе переразметили с 4-х полос на 5. Это позволило организовать левоповоротный карман для поворота на Заводскую со стороны трассы М-9 «Балтия», отдав 2 правые полосы под проезд прямо! Теперь ожидающие левого поворота не мешают проезду прямо. А Ильинское шоссе от стороны «Балтии» едет в 2-х фазах из 3-х: в одной прямо и направо, в другой «веером» - налево, прямо и направо.

На снимке видна старая стертая разметка




На перекрестке с Вокзальной улицей и проезда в частном секторе Павшино из 4-х полос тоже сделали 5, эффект такой же: стоящие налево больше не мешают проезду прямо. Отличие – здесь ширина полос даже уже, около 3,1 м, т.к. общая ширина проезжей части 15,8 м.




Надо сказать, по этим двум узлам мы подавали несколько иные решения. На первом перекрестке предлагалось сохранить левый поворот с Ильинского шоссе на Москворецкий бульвар.


На третьем - сохранить левый поворот с Ильинского шоссе в частный сектор, заодно вернув пешеходный переход.


Оба поворота выполнялись бы также из 5-й полосы (кармана) в отдельной фазе под левые повороты.


Пока в ФКУ решили иначе из соображений безопасности и лучшей «протяжки» Ильинского шоссе от трассы М-9 «Балтия». Стоит ли оставить так или все же вернуть левые повороты, поговорим в конце статьи.

Кроме того, ФКУ «Центравтомагистраль» поставило 2 пешеходных светофора - у остановки «Микрорайон Южный» рядом с трассой М-9 и у остановки «Павшино-1» ближе к Волоколамскому шоссе. Сделано это по их собственному проекту для безопасности пешеходов.

Что все это дало и что осталось сделать на Ильинском шоссе?
Итоги пока подводить рано: узел у Кнауфа должен раскататься. Чтобы создать тут пробку до трассы М-9, достаточно 30-50 автомобилей в час, поворачивающих налево с левого ряда. Тем не менее, Ильинское шоссе уже поехало гораздо лучше и по утрам, и по вечерам: ведь пропускная способность 2-х узлов из 3-х выросла более чем в 1,5 раза. Но многое еще предстоит сделать.

1. Нужна комплексная регулировка всех 6-ти светофоров между М-9 Балтия и Волоколамским шоссе, включая 2 новых пешеходных.

Я решил помочь в этом «Центравтомагистрали» и разработал комплексную программу работы светофоров для вечернего часа пик (16-22 часа по будним). Предлагаю сделать на всех светофорах единый цикл 165 секунд, причем пофазный разъезд организован так, что Ильинское шоссе от Новорижского едет не меньше 80% времени, так что пропускная способность 2-х полос прямого направления на всех перекрестках выходит около 3000 автомобилей в час.


После внедрения этой схемы нужно будет разработать и внедрить аналогичные единые программы для утреннего, дневного и ночного времени, а также для выходных дней. Готов помочь ФКУ и в этом, если попросят.

Если этого будет мало, можно будет запустить все эти светофоры в координированный режим «зеленой волны» сдвиг даже указан в таблице. Можно также увеличить цикл до 190 секунд, увеличив пропускную способность до 3200-3300 авто/час.

Впрочем, не факт, что это понадобится: самым узким местом Ильинского шоссе явно будет перекресток с Волоколамским шоссе. Надо сказать, прямое направление в сторону Павшинской поймы мы с ФКУ уже протянули в 2013-2014-м светофорной стрелкой, благодаря чему Ильинское шоссе в сторону Москвы едет во всех трех фазах, а также продлением прямоходного ряда, который позволил едущим прямо не стоять вместе с ожидающими левого поворота. К тому же Ильинское шоссе ежедневно «тянут» вручную сотрудники ГИБДД. Но несмотря на все это,  пропускная способность узла исчерпана из-за «бутылочного горлышка» на перекрестке Волоколамское и Пенягинского шоссе. Эту проблему кардинально решит только проектируемая развязка, но сроки строительства неизвестны, ибо обойдется она в 10 млрд. рублей…

2. Нужно решить вопрос с двумя левыми поворотами и одним пешеходным переходом
Самым резонансным оказался 1-й перекресток Ильинского шоссе от трассы М-9 – с Заводской улицей и Москворецким бульваром. Мы предлагали оставить и завести в карманы оба левых поворота – на Заводскую и на Москворецкий. Однако для повышения пропускной способности перекрестка левым поворотом на Москворецкий владелец дороги пожертвовал. А вначале сгоряча отменили даже левый поворот с Москворецкого бульвара в сторону трассы М-9, который никому не мешал, т.к. выполнялся в фазе выезда с Заводской улицы, когда Ильинское шоссе все равно стоит.

Оба эти решения вызвали серьезное недовольство жителей военного города на Москворецком бульваре. Левый поворот с Москворецкого после коротких и энергичных переговоров (в которых я тоже принял участие) вернули достаточно быстро. А вот вопрос с левым поворотом с Ильинского шоссе на Москворецкий пока не решен. Если его вернуть, придется добавить еще одну фазу на светофоре, и коэффициент Ильинского шоссе от Балтии немного уменьшится. Если не вернуть, жителям так и придется ехать через круг с перепробегом 2 км.


Выбрать из двух зол меньшее лично я бы предложил после настройки светофоров, которую вполне реально сделать за 1-2 недели. Правда, инициативная группа настаивает на срочном решении.

Остаются варианты и по третьему перекрестку от трассы М-9 – с Вокзальной улицей и проездом в частном секторе Павшино. Здесь мы предлагали вернуть востребованный пешеходный переход и левый поворот в частный сектор, сделав симметричный карман. Ведь пешеходы все равно бегают, перелезая через ограждение! Так что безопасность от отмены перехода не повысилась.


Так пусть лучше это делают на зеленый сигнал, во второй фазе левых поворотов!


Как и предыдущий, этот вопрос тоже нужно решать после комплексной настройки светофоров. Если Ильинское шоссе будет держать узел с Волоколамским и этот узел будет все равно стоять, вернуть пешеходный переход и левый поворот необходимо.

Буду держать Ильинское шоссе на контроле, пока все не доделают, потом подведу итоги. Пишите отзывы и предложения. И помогите распространить статью на интернет-ресурсах Красногорска! Нужно сообщить людям об изменениях в районе Кнауфа, чтобы новая схема быстрее раскаталась.


Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

«Не надо ломиться налево с основного хода: этим вы тормозите все Ильинское шоссе от трассы М-9 «Балтия»...»
От МКАДа! Каждый день (в противоходе пробок) наблюдаю несущуюся Новоригу и стоящую перед кольцом со стороны МКАДа.

Вот сколько ЛЕТ назад на проспекте Мира ввели левый поворот с правой полосы на Орлово-Давыдовский, а до сих пор с левого ряда поворачивают.
Вывод - подобная схема движения неэффективна.

Не видел ни разу. Отдельные идиоты всегда были и будут. На Ильинке новая схема УЖЕ доказала свою эффективность. Сейчас главным тормозящим фактором на Ильинском шоссе стал железнодорожный переезд, на котором некоторые сбрасывают скорость до 10 км/ч. Видимо, боятся, что их машины развалятся.

Оба левых поворота однозначно надо возвращать. Первый от Новорижского шоссе - потому что его отсутствие усугубляет вечернюю пробку.
После отмены двух левых поворотов на нём, по вечерам можно было наблюдать картину почти замкнувшегося круга под Новорижским шоссе и пробкой на Ильинке в обе стороны.


На третьем перекрёстке от Рижского шоссе особого улучшения для машин не будет, но это будет очень полезно для местных жителей в плане удобства.

Остальные нововведения уже показали свою эффективность. В том числе и поворот у Тиги и новые выделенные полосы и новые пешеходные светофоры. Огромное спасибо за них!

Серьёзно прокачивать Ильинку в сторону Волоколамского шоссе не имеет смысла, т. к. это приведёт только к появлению транзитного траффика объезжающих пробку на внутреннем МКАДе, а поворот налево, на Волоколамское шоссе не сможет пропустить больше машин, чем требуется сейчас. Для жителей же Ильинского шоссе, Красногорска и Павшинской поймы текущей пропускной способности Ильинки вполне достаточно.

сарказм. По общей политике Андрея

Местные должны страдать. Надо запретить местный феодализм - они мешают проехать транзитникам.
Поэтому надо было отменить вообще все левые повороты.
Ильинка это же шоссе для транзита, а не для местных, нефига тут выпендриваться - съездите на круг.

По новейшей версии Москва - это город для приехавших, проезжающих и понаехавших.

>Тем не менее, проведенное нами моделирование показало, что пропускная способность Ильинского шоссе со стороны Балтии получается выше все-таки при внедренном варианте (более 3200 авто в час против 2750 по нашему варианту и 1670 сейчас).
1.Карманчик дюже маленький, а зеленый Ильинском горит очень долго, да и нет смысла, тк затык все равно на пересечении с Волоколамкой.
>1. Нужна комплексная регулировка всех 6-ти светофоров
2.Не рассматривали возможность синхронизации всех светофоров одним кабелем? А то рассинхронизируются все, ерунда получится Там везде есть освещение, километра 3 максимум, цена работ под ключ будет в р-не 750 тр, что копейки в принципе, та вся работа может пойти на смарку.
3. А дальше в Красногорске что-нибудь будет? Там можно провести подобные мероприятия, что серьезно улучшит пропускную способность М9?
>Эту проблему кардинально решит только проектируемая развязка, но сроки строительства неизвестны, ибо обойдется она в 10 млрд. рублей…
4. Срок строительства пока вроде 2018, если федералы бабло выделят-) Но эта развязка будет серьезной градостроительной ошибкой-((
ПС. А вы не вносили предложения по искоренению вечной пробки на внешнем МКАД в р-не Волоколамки? Есть идея закрыть съезд с внешнего МКАДа в Строгино, водители будут ездить через круг за Ашаном, перепробег почти 0, зато пробка на МКАДе почти исчезнет-)))

1. Задача-минимум - "утянуть" поток с М-9 Балтия. Пусть стоит на Ильинском, чем тормозит всю Балтию. Карман да, небольшой, но и поток налево на Вокзальную столь невелик. До 10-12 авто в цикл
2. Это к ФКУ "Центравтомагистраль". Но сначала надо хотя бы в локальном режиме сделать и проверить. Потом уже координацию делать кабелем или еще чем.
3. В Красногорске собирались делать кучу локалок, по тому же принципу. Пока непонятно, когда и какие реализуют. Можно было бы, наверно, сделать промеры и по аналогии 5-й ряд добавить, но это отдельная большая задача.
4. Не считаю, что эта развязка будет ошибкой. Но да, первым делом надо было бы построить связку Речная - Дубравная (Красногорск - Митино), она решила бы бОльшую часть проблем.
5. Мысль интересная. Вот только местные проезды у Ашана и сам круг забьются страшно, будут проблемы и на Мякнинском. Не уверен, что овчинка стоит выделки.

ЗА МКАДом жизни нет.

Понаезжай к нам. Шашлычку хоть пожрёшь, воздухом подышешь. Мож и поймёшь, что жизни нет не совсем с той стороны МКАДа.

Кстати, это конечно моё субъективное наблюдение, но после переразметки, кажется, на пересечении Заводской ул. и Ильинского шоссе сократилось количество ДТП.
Если будет возможность, запросите данные у ГИБДД спустя какое-то время. Проверьте мои наблюдения.

Обязательно. Статистика самим очень интересна, а то многим кажется, что узкие ряды это опасно.

Козлов, убравших наземники, повесть на надземниках. Не дай бог у кого-то из этой кодлы дойдут руки еще и до волоколамки.

Edited at 2015-09-07 03:08 pm (UTC)

А где там наземники-то убрали? Вы как всегда мимо. Но на этот раз не просто мимо, а пипец как мимо!

Вы награждаетесь званием Магистра Идиотских Комментариев. :)

Ещё бы туда хоть на месяц поставили бы по сотруднику ГАИ, чтоб лупил жезлом по башке упёртым, продолжающим поворачивать налево из левого ряда.

на неделю - две - отправляющего почитать ПДД и сдать экспресс экзамен.
Примерно на часок общего времени.
Торопыг отпускать за 3к.
Через пару недель - 3к + лишение. Ещё через пару можно камеру повесить на полгодика.

Насчет предупреждающих знаков поворота - отличная идея!

Андрей, большое спасибо за вашу работу!

Года 3 назад оставлял комментарии по всем перекресткам Ильинского на карте сайта "пробок.нет". Свершилось=)

Спасибо еще раз, ждем продолжения работы.

Пользуйтесь на здоровье!
Продолжение работы - уже скоро на Речной. Надеюсь, в сентябре переразметят.

Очень класно всё у вас там получилось!!! Ездил год назад там ещё по старым схемам, стоял в пробках. Был приятно удивлён, когда недавно несколько раз пришлось в утренний час пик ехать в Москву без пробки)))

Утренний эффект - скорее дополнение, главным "выгодополучателем" предполагался вечерний час пик.
Но все равно приятно )

На левом поворте у Кнауфа не нарушители - там просто невнимательные водители!!! Ни на фото, ни на видео НЕТ запрета левого поворота: отсутствуют стрелки "только прямо" на асфальте, нет знака "поворот налево запрещен" (за "нвправление движения по рядам" не скажу, ибо не видно его - но в зоне поворота его точно нет). Более того, инфощит явно размещен слишком неудачно, чтобы успеть безопасно перестроиться и уйти вправо на объезд "острова" (это как на мкаде - за 600 метров слишком рано, за 100 - уже поздно)...



Edited at 2015-09-08 12:17 am (UTC)

Добрый день! Это, кстати, мой район - ежедневно пользуюсь выездом с Вокзальной как пешеход, так и как водитель.

Все решения могу обозначить как 50 на 50 - работа проделана, видно, но Ильинка стала ехать от Риги, вроде как, хуже. В обратную сторону, вроде бы, получше.

Ильинка от Риги едет уже гораздо лучше: ее хотя бы не держит Заводская и частный сектор.
Весь затык в Кнауфе, народ еще не привык поворачивать налево через полукру. Как привыкнет (+светофоры донастроят и щиты поставят), тут и настанет счастье.

Конечно, счастье все равно относительное: зеленым участок не будет, все равно пиковый спрос превышает возможности дороги в 1,5 раза, узел с Волололамским будет держать...

Узел с Волоколамкой прекрасен - я помню из-за него пробки от Вокзальной. Сейчас стоят только на сам светофор и проезжают в полном составе.

Что то надо делать с кругом, мне кажется.

С каким именно?
С кругом под "Балтией" сделать что-либо сложно.
С полукругом у Кнауфа вариантов только 2: или добиться раскатки и прекращения нарушений, или (если первое не удастся) реализовать предложенную нами схему как более интуитивно-понятную.

вопрос для crusandr

А какие меры можете предложить для волоколамки в черте города? зеленая волна, перенастройка светофоров не под ильинку, а все-таки для волоколамки как основной артерии города?
Есть какие-то идеи или планы?

Re: вопрос для crusandr

По Волоколамке в городе (за Речной) у Мосавтодора был целый проект локальных предложений с уширениями, добавлением 5-й полосы на поворот. Включен в Удобный поворот. Почему не сделано, не знаю.

По Речной в сентябре должны переразметить с 2 полос на 3. Есть также желание добавить 1 полосу в Москву в зоне Речной (чтобы проезжать в 3 полосы). Но это уже на тот год будем предлагать.

?

Log in

No account? Create an account