Борьба с заторами в Москве и области

[reposted post]Зачем убирать парковки на небольших улицах?
proboknet
reposted by crusandr
В Москве имеется множество нешироких улиц (по 9,0-9,5 метров). Всю жизнь на них было организовано двухстороннее движение: с разделительной осью посередине и парковкой с двух сторон.



Встречный разъезд может быть несколько затруднен из-за небольшой ширины улицы. Но обычно это не проблема, поскольку интенсивность движения на таких улицах низкая: дорогой пользуются только местные жители, общественный транспорт не ходит, грузовики попадаются крайне редко. Плюс - имеется множество выездов из дворов, где даже с грузовиком можно разъехаться.

Короче, если гонки не устраивать, то проблем в движении практически не бывает.


Однако такой вид улиц стремительно уходит в прошлое. Все больше и больше жалоб стало приходить от наших читателей с просьбой осветить данную проблему.

Как было и как сталоCollapse )

Сигнальный жилет - в каждую машину!
crusandr
Каждому сдавшему экзамен на ПДД водителю хорошо известны 3 предмета, которые должны быть в машине обязательно: огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки. Это «святое трио» давно пора превратить в квартет, обязав водителей иметь в машине световозвращающий (сигнальный) жилет. И непременно надевать его до выхода из машины при ДТП или аварийной остановке на проезжей части.
1.jpg

Знаете ли вы, что многие водители и пассажиры гибнут в ДТП не при столкновении, а через несколько минут спустя? Обычно бывает так: водитель или пассажир выходят из машины, чтобы выставить знак аварийной остановки, сфотографировать повреждения или обсудить случившееся – и его насмерть сбивает проезжающий автомобиль. Несколько примеров: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Read more...Collapse )


[reposted post]Автоюристы — террористы?
proboknet
reposted by crusandr
Почти пятнадцать лет в нашей стране действует ОСАГО. И хотя каждый год в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности вносится множество поправок, до идеала почему-то еще очень далеко.



Нынешний год не стал исключением. Страховщики придумали очередную новацию: заменить денежные выплаты натурой, то есть ремонтом в автосервисах. Стоит напомнить, что когда ОСАГО только появился, многие водители и автоэксперты говорили, что ремонт предпочтительнее денежной компенсации, ведь выплаты страховых компаний зачастую были в разы меньше, чем стоимость восстановления разбитого автомобиля. Так получается потому, что по ОСАГО платят с учетом износа деталей, который зачастую мог достигать чуть ли не 100%.

Неужели страховщики наконец решили повернуться лицом к автомобилистам? Ага, щас...

Ничего подобногоCollapse )

Операция «Знаки»: оптимизируем движение в Зеленограде
crusandr
Оригинал взят у prokem9 в Операция «Знаки»: оптимизируем движение в Зеленограде
В этом месяце были реализованы 7 предложений нашего отдела ЦОДД по оптимизации дорожного движения на улицах Зеленоградского административного округа города Москвы. Расскажу подробнее о том, что и как можно оптимизировать только лишь при помощи дорожных знаков.

[Нажмите, чтобы узнать подробнее]

Суть проблемы.
Власти города устанавливают искуственные дорожные неровности ("лежачие полицейские") на улицах города, где необходимо физически сократить скорость движения транспортных средств у пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и других объектов притяжения пешеходов (в том числе детей - школ, детских садов и т.д.). Вместе с ИДН устанавливают и дорожные знаки ограничения максимальной скорости движения (в основном, ограничение "20 км/ч"). Долгое время данные знаки не были в балансе ГКУ ЦОДД и за них отвечали префектуры округов. В связи с этим, специалисты ЦОДД не могли демонтировать, переносить или устанавливать новые знаки у лежачих полицейских.
В некоторых местах не хватало знаков ограничения, в т.ч. предварительных (для плавного и безопасного сокращения скорости с городских 60 км/ч до 20 км/ч необходимо за 50-150 метров до знака "20 км/ч" устанавливать ограничение в 40 км/ч), были излишне длинные зоны действия знаков ограничения скорости, то есть не хватало табличек с указанием протяженности зоны действия знака "20 км/ч", либо не было знака конца ограничения скорости. Таким образом, согласно ПДД водителям необходимо было двигаться со скоростью в 20 км/ч до ближайшего перекрестка, который отменит предыдущий знак ограничения.

Как изменить?
Во многих местах было необходимо сократить зоны действия знаков ограничения скорости. Там, где в этом нет необходимости, где безопасно движение с городской скоростью в 60 км/ч. Допустим, у нас есть большой проспект с разделенными отбойником проезжими частями и тремя полосами для движения в каждом направлении. Установлен лежачий полицейский, за ним сразу пешеходный переход. Затем продолжается проспект, нет пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и т.д. То есть нет необходимости далее двигаться со скоростью 20 км/ч. Но у лежачего полицейского установлен знак "20 км/ч" с табличкой зоны действия в 300 метров! Очевидно, что неразумно и бессмысленно. Из-за таких неверно установленных знаков многие водители игнорируют требования данных знаков, так как не видят смысла в них. Действительно, зачем "тащиться" со скоростью 20 км/ч 300 метров?
В некоторых случаях же, напротив, мы увеличиваем зоны, допустим, где сразу после лежачих полицейских и пешеходного перехода следует автобусная остановка. Это место притяжения пешеходов, многие любят переходить дорогу наискосок, не доходя до разметки пешеходного перехода ("зебры"). Поэтому считаем безопасным и правильным продлить зону ограничения скорости до кона автобусной остановки.



Что сделали?

Этап 1
В октябре 2016 года я обратился к коллегам в ЦОДД с предложением "навести порядок" с данными знаками в Зеленограде. Тогда я обнаружил 12 улиц в округе, где необходимо что-то изменить со скоростью в зонах ИДН. В ноябре коллеги из эксплуатации установили соотвествующие знаки, демонтировали лишние. Данные мероприятия аннонсировали в местных СМИ, чтобы понять реакцию водителей (Статья в Инфопортале Зеленограда).
Спустя несколько месяцев стало понятно, что водители положительно отнеслись к данной идее, так как стали осозновать и анализировать для чего данные ограничения необходимы, их зоны действий. Многие из них считают главным плюсом то, что прежние условия движения у ИДН с легкостью могли бы стать "ловушкой" для гаишников.

Этап 2
В феврале 2017 года в рамках предложения нашего отдела по продолжению оптимизации дорожного движения у ИДН на улицах Зеленограда я подготовил технические задания на установку или демонтаж дорожных знаков, согласовал их с коллегами и руководством и две недели назад отдел эксплуатации выполнил соотвествующие работы на 7 улицах округа. Среди них 5 улиц с несколькими проезжими частями (отбойником или бульваром посередине). Для таких улиц особенно важно предусмотреть установку дублирующих знаков слева от проезжей части, так как данные мероприятия помогут избежать ситуаций, когда водители попросту не видят некоторые знаки из-за припарковавшихся автомобилей справа.
Также, мы считаем, что знак конца ограничения гораздо лучше, чем табличка с протяженностью зоны действия, когда ее значение превышает 20-30 метров. Водителям трудно отсчитывать 150, 250 или 300 метров от знака, да и нет смысла отвлекаться от вождения на подсчет расстояний.



Этап 3
На сегодняшний день вновь мною подготовлены 6 технических заданий на установку или демонтаж дорожных знаков у лежачих полицейских. Это заключительный этап предложений по оптимизации дорожного движения у ИДН в Зеленограде. После реализации данного этапа можно будет совершенно уверенно сказать, что все зоны у ИДН на улицах Зеленоградского округа столицы - в полном соотвествии требованиям ПДД и ГОСТ, а также максимально оптимизированы.



Ограничения на нарушения.
Многие могут сказать: "А зачем все это? Есть же безнаказанные +19 км/ч". Во-первых, превышение хоть на 5 км/ч хоть и ненаказуемо, но все равно нарушение ПДД. Во-вторых, а как быть тем, кому нельзя превысить ни на один километр в час? Речь идет об учениках, кандидатах в водители и экзаменуемых ГИБДД. Ученик, который вынужден двигаться по правилам со скоростью 19 км/ч безопасные участки в 200,300 или 400 метров лишь снижает безопасность дорожного движения, так как безопасной является скорость потока, которая явно не 19 км/ч на всем протяжении прошлых некорректных участков ограничений у ИДН.
P.S. Если ненадолго сменить тему на нашу небезысвестную операцию "Разметка", то хочется анонсировать, что среди 50 проектов по переразметке московских улиц 5 из них - зеленоградские. В ближайшие две недели согласуем на комиссии Департамента транспорта, после этого опубликуем с подробным объяснением какие мы выявили зеленоградские проблемы и как мы их будем решать.
В общем, продолжение следует!

P.P.S. Если вы обнаружили в других округах Москвы серьезные нарушения в установке дорожных знаков у лежачих полицейских, рекомендуем написать на портал transport.mos.ru или позвонить по телефону контакт-центра "Московский транспорт": 3210. Если проблемы все-таки не решатся, то пишите нам. Попробуем посмотреть на ситуацию с нашей стороны :)


Почему дороги России становятся безопаснее?
crusandr


На прошлой неделе Госавтоинспекция России опубликовала статистику по погибшим и раненым в ДТП за 2016-й год. В 173700 ДТП погибло 20308 человек, еще 221140 были ранены.

Конечно, это всё еще очень много: в год на наших дорогах гибнет население небольшого города. Но все-таки смертность и аварийность продолжают снижаться. По сравнению с 2015-м годом число погибших в ДТП уменьшилось на 12%, раненых – на 10%, число ДТП – на 11%. И это не случайность, а тенденция: количество погибших в ДТП в России непрерывно сокращается с 2011 года, а уровень 2016 года – лучший показатель с середины 80-х, когда машин на наших дорогах было в 10 раз меньше!



Read more...Collapse )


[reposted post]Простой и невыполнимый способ спасти жизни
Автопортрет
autoportret
reposted by crusandr
global-ncap.jpg

Число жертв дорожных аварий можно сократить в два раза. Для этого не нужно снижать скорость движения в городах, как это предлагают сейчас сделать в России, или оборудовать автомобили какими-то дополнительными системами безопасности. Решение простое, надо только реализовать его на практике.

Read more...Collapse )

Операция «Разметка», план-2017. Часть 2
crusandr
Готовы и утверждены вторые 10 проектов переразметки московских дорог от ЦОДД и Пробок.нет (про первые 10 , нашу методику и итоги 2016-го года в предыдущей статье). Расскажу подробнее о том, где еще в 2017-м улучшится дорожное движение .



11. Выезд с улицы Алабяна на Ленинградский проспект
На улице Алабяна при выезде на Ленинградку в сторону центра обычно серьезная пробка. Причина в том, что половине потока в центр вовсе не надо, а надо им на разворот, чтобы попасть на Ленинградское или Волоколамское шоссе в сторону области. Но разворот находится всего в 80 метрах от выезда, и чтобы туда попасть, надо перестроиться через 3 полосы дублера Ленинградки, который тоже сильно загружен загружен. В результате тут все мешают всем, а Северо-западная хорда стоит в пробке.



Очевидное решение – поставить светофор на выезде с Алабяна на дублер. Именно это уже было сделано в 2016-м году на выезде с ТТК в область на Ленинградский проспект и дало отличный результат.

Но удастся ли повторить здесь тот успех? Read more...Collapse )

Что дальше?
Эти проекты в ближайшую неделю будут направлены в ДЖКХиБ и ГБУ «Автомобильные дороги» на реализацию. Отчеты о реализации и транспортном эффекте буду публиковать летом, по мере реализации. Про остальные 30 из 50 разрабатываемых проектов напишу после их утверждения.

В общем, продолжение следует! Пишите, где еще в Москве нужна переразметка: кое-что из комментариев к прошлой статье уже пошло в работу.



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Операция «Разметка»: итоги-2016 и план-2017
crusandr
В 2015 году в Москве было реализовано более 15 проектов, подготовленных отделом оптимизации дорожного движения СЦ ЦОДД и Пробок.нет. В 2016-м их было уже 30. В 2017-м, если все сложится удачно, надеюсь реализовать уже 50 проектов. Что дали реализованные мероприятия и что собираемся улучшать дальше?



Как улучшаем?
Огромное количество дорожных проблем можно решить изменением разметки и знаков. В нашем арсенале 4 типовых, но мощных мероприятия:

1. Изменение количества рядов. В узких местах мы их количество увеличиваем, в широких не меняем или даже уменьшаем. Это делается за счет сужения полос: с чрезмерных 3,75-5,5 м мы сужаем их до нормальных европейских 3,25-3,5, реже до 3,0 м. Такое решение позволяет повысить пропускную способность перекрестка на 15-50%, причем без расширения проезжей части.


Read more...Collapse )



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Как радиус полосы влияет на пробки и безопасность
crusandr
Загадка: возможно ли убрать пробку и повысить безопасность движения, если дорога бессветофорная, а количество полос и границы проезжей части не меняются? Оказывается, да! Именно это было сделано по проекту ЦОДД – Пробок.нет в 2016-м на съезде с Третьего кольца на Кутузовской проспект. Потребовалось всего лишь измерить траекторию полос в зоне съезда!

Проблема
Съезд с ТТК на Кутузовской выполняется через дублер, боковой проезд шириной 2 полосы. Казалось бы, пропускная способность 2-х полос даже с учетом изгиба должна быть близка к 2800-2900 авто в час, вполне достаточно для съезда с ТТК. Но реальная интенсивность движения здесь не превышала 2200-2300 авто в час! Причина - ужасный радиус поворота с ограниченной видимостью. Разметка «прижимала»  транспорт к правому борту, а потом резко виляла. Чтобы не въехать в борт соседу, люди здесь сбрасывали скорость до 10-15 км/ч.



Что мы сделали?
Всего-навсего увеличили радиус поворота разметкой! Это оказалось неcложно: просто раньше ряды были прижаты максимально вправо по ходу движения, теперь их сдвинули максимально влево.

Было: Стало:


[Смотреть проекты целиком]

Что из этого вышло?
Само собой, по вечерам почти ничего не поменялось: если Кутузовский проспект стоит в область, он держит и будет держать съезд любой конфигурации. Зато вне часов пик – утром, днем и в выходные - этот съезд поехал! Радиус поворот увеличился, обзор улучшится – и поворот теперь спокойно проходится на 30-35 км/ч. В результате вместо былых 2200-2300 съезд пропускает теперь до 2700 машин в час! А 400-500 дополнительных машин – как раз тот «хвост», который стоял на съездах с ТТК.

Что дальше?
Очень похожая проблема на выезде с Б. Дорогомиловской перед Кутузовским в область: Read more...Collapse )



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

[reposted post]Дорожные фокусы
proboknet
reposted by crusandr
Помните ужасную пробку на Крымском мосту, которая была еще несколько месяцев назад?



Сейчас ее уже нет.


Видео отсюда.

В чем же фокус?Collapse )


?

Log in