Борьба с заторами в Москве и области (crusandr) wrote,
Борьба с заторами в Москве и области
crusandr

Categories:

Ул. Дунаевского: о бедном детсаде замолвите слово

У детского сада №1892 по адресу ул. Дунаевского, д. 5 в Западном административном округе есть проблема с посадкой и высадкой. С одной стороны дороги остановка запрещена совсем, с другой стоят знаки 3.28, разрешающие остановку не более чем на 5 минут. Но уложиться в 5 минут, отводя ребенка в сад, нереально. А так как по улице ходят парконы с интервалом в 6-8 минут, многие родители получили штрафы за нарушение ПДД, каждое из которых обходится в 3000 рублей.

2 недели назад я дал телеканалу НТВ первое интервью по этой теме. К сожалению, вместо нормального мониторинга темы уже спустя неделю телеканал поднял скандал, будто бы я не выполнил свое обещание. Забегая вперед, скажу, что проблемой остановки у детского сада отдел активно занимается, способ решения уже выбран и проблема будет решена. А обвинения со стороны НТВ объясняются неизбывной тягой этого СМИ к скандалам. Теперь о том, как было на самом деле, что сделано для решения проблемы и как она будет решена.


Проблемы и решения
Начнем с того, что ширина улицы Дунаевского от Студенческой улицы до Резервного проезда всего 7 метров и двустороннее движение.


[Схема]

Ширина одного парковочного места по ГОСТ 2,5 м. Если разрешить стоянку хотя бы с одной стороны, для движения останется 4,5-5 м в обе стороны, встречный разъезд будет затруднен.

Вы спросите, а как здесь было раньше? А просто массово парковались на тротуаре, полностью его блокируя. Обратите внимание на Газель.

(взято с Яндекс-панорам)

Очевидно, такого быть не должно: тротуар для пешеходов, тем более если это тротуар у детского сада.

Таким образом, в нашем арсенале было только 3 возможных варианта решить проблему остановки без постоянных штрафов родителям.
1. Установить таблички ограничения времени действия знаков 3.28: чтобы там можно было парковаться только во время доставки детей к детсаду и обратно.
2. Корректировка режима работы «парконов»: чтобы ездили не раз в 6-8 минут, а реже.
3. Наконец, перевод улицы Дунаевского на одностороннее движение, с разрешением парковаться с одной стороны.

Узнав о проблеме – а это случилось в конце сентября, совсем незадолго до интервью – я взял в проработку все 3 варианта. Чтобы выбрать один из них, как раз и понадобилась неделя. Само собой, все это я озвучил еще в первом комментарии НТВ в конце сентября. Но этого телеканал не показал, оставив от первого интервью в передаче пару недель назад только одну мою короткую фразу «такого быть не должно, проблема будет решена».

А между тем, в процессе проработки первые 2 варианта отпали. Таблички с ограничением времени действия знаков в данном случае не очень помогут: как оказалось, детей и привозят, и забирают в течение всего дня. Если разрешить парковку полчаса утром и 1 час вечером, все равно останутся недовольные ("почему в те часы стоять можно, а в другие нельзя?"), в итоге пришлось бы просто разрешить парковку в течение всего дня, что помешало бы встречному разъезду.

Корректировка режима работы «парконов» тоже не выход. По Правилам дорожного движения, знак 3.28 по ПДД разрешает стоянку не более 5 минут. Разумеется, для детского сада этого недостаточно. Но увеличить разрешенное время знаками нельзя: это просто не предусмотрено федеральными ПДД и ГОСТами! Формулировка «или более, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров» в данном случае неприменима, т.к. 5 минут начинают «тикать» с момента, когда пассажиры вышли: по правилам, стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

В общем, единственным способом остался третий – перевод участка улицы Дунаевского на одностороннее движение, что позволит разрешить стоянку с одной стороны дороги. Между прочим, все соседние переулки с той же шириной около 7 м (Можайский, 6-й Можайский, Дохтуровский) давно односторонние. При этом движение на участке улицы Дунаевского от Кутузовского проспекта до Студенческой улицы можно оставить двусторонним: на этом участке ширина дороги более 9 метров, вмещаются и 2 ряда, и парковка.

Но перевод проезда на одностороннее движение требует более серьезной работы, чем это возможно в течение одной недели. Прежде всего, здесь возможны два варианта одностороннего движения для участка улицы Дунаевского: с юга на север, от Резервного проезда к Студенческой улице, или с севера на юг. Аргументы есть за оба решения. В пользу варианта «с юга на север» тот факт, что 2 параллельных переулка (Можайский и Дохтуровский) односторонние с севера на юг, и лишь один, 6-й Можайский, односторонний с юга на север.

Вариант 1


Но в этом случае 4 дороги станут односторонними не по схеме чередования «на север – на юг – на север – на юг», а по схеме «2 центральных на север – 2 крайних на юг».

Вариант 2 с односторонним проездом с севера на юг хорош тем, что с Кутузовского проспекта на улицу Дунаевского к детскому саду можно будет попадать напрямую, не объезжая через Можайский или 6-й Можайский переулок.



Однако тогда получится, что 3 из 4-х проездов ведут на юг и лишь один на север, к Кутузовскому проспекту. Учитывая это, логично сделать Можайский переулок односторонним в обратную сторону.

Вариант 3


Но и тут надо будет учесть, что люди уже привыкли поворачивать на Можайский переулок со Студенческой, так что потребуется дополнительное информирование. К тому же неочевидно, как к переводу улицы в односторонний режим отнесутся жители района.

В общем, вопрос не так прост и с бухты-барахты не решается. Чтобы учесть мнение людей, на сайте ЦОДД будет выложен опрос, какая схема лучше. Формулировки ответа я бы предложил такие:
1. Сделать на ул. Дунаевского одностороннее движение от Резервного проезда до Студенческой ул. (с юга на север)
2. Сделать на ул. Дунаевского одностороннее движение от Студенческой ул. до Резервного проезда (с севера на юг)
3. Сделать на ул. Дунаевского одностороннее движение от Студенческой ул. до Резервного проезда (с севера на юг) + поменять направление одностороннего движения на Можайском переулке
4. Оставить все как сейчас. (Это не решит проблемы парковки у детсада, но люди имеют право и на такое мнение.)

Далее все варианты организации движения направим в префектуру ЗАО. Там полученную информацию и собранные мнения проанализируют на комиссии по безопасности дорожного движения Западного округа и на ней примут окончательное решение. После чего решение будет опубликовано, оперативно оформлено в виде проекта организации движения и внедрено. (Кстати, не стоит забывать, что по закону людей положено информировать за 3 недели до ввода в действие любых ограничений в организации дорожного движения.)

Второе интервью: «скандалы-интриги-расследования» и прочая желтуха

К сожалению, НТВ, видимо, интересовали не детали и не ход проработки и решения, а возможность быстренько раскрутить скандал и «назначить» крайнего. Почему мне так показалось? Потому что на второе интервью со мной журналистка НТВ Алёна Яманова записалась в традициях плохого шпионского детектива, под видом сотрудницы Домодедовского телевидения (!) и под предлогом съемки комментария совсем по другой теме - о дороге от аэропорта Домодедово до дер. Сельвачево. При встрече она свое поведение объяснила так: «А иначе вы бы комментарий не дали!», то есть заранее была настроена на «скандалы-интриги-расследования» и прочий негатив.

Считаю, что такая манера не только непрофессиональна и аморальна, но и просто глупа. По сути, НТВшники не дали возможность заранее подготовиться к интервью, уточнив у моих коллег по ЦОДД ход работ по улице Дунаевского, собрать всю информацию воедино и сообщить детали в интервью. В результате они лишили точной информации и себя, и зрителей. Интересно, руководство НТВ считает нормальным, когда сотрудники канала, не попытавшись обратиться в рабочем режиме, играют в шпионов, представляясь сотрудниками других СМИ и заявляясь на другую тему?

Еще один показатель непрофессионализма: в передаче меня назвали чиновником. Но я не являюсь чиновником или государственным служащим! Работник ЦОДД, государственного казенного учреждения, если уж употреблять обиходные термины - это бюджетник, а никак не чиновник. С тем же основанием «чиновником» можно назвать сотрудника ДЭЗа, учителя или военного. Впрочем, при таком уровне журналистики рассчитывать на понимание подобных нюансов даже как-то смешно.

Наконец, вопреки сказанному в передаче, я не отказывался давать комментарий, а сказал, что не могу комментировать такой серьезный вопрос слету, без подготовки, не выяснив у коллег точную информацию (сделать это заранее журналисты мне не дали, явившись без предупреждения). Само собой, эти объяснения были вырезаны при монтаже. А брать комментарий после в рабочем порядке канал НТВ не захотел, хотя пресс-служба ЦОДД предлагала им это сделать. Видимо, без скандала неинтересно...

Подводим итоги. Моя совесть чиста. В течение недели после мы сделали, что обещали: проработали 3 способа решения, выбрали оптимальный из них. А дальше, после его доработки, общественного обсуждения и утверждения будем его внедрять. Когда это произойдет, обязательно напишу. Может быть, тогда тем, для кого скандал важнее результата, станет стыдно?

Приглашаю тех, кто знает эти места и кого интересует результат, высказаться: какой из 3-х описанных вариантов организации движения вы бы выбрали и почему?


Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.
Tags: оптимизация дорожного движения, парковка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →