Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Ул. Дунаевского: о бедном детсаде замолвите слово
crusandr
У детского сада №1892 по адресу ул. Дунаевского, д. 5 в Западном административном округе есть проблема с посадкой и высадкой. С одной стороны дороги остановка запрещена совсем, с другой стоят знаки 3.28, разрешающие остановку не более чем на 5 минут. Но уложиться в 5 минут, отводя ребенка в сад, нереально. А так как по улице ходят парконы с интервалом в 6-8 минут, многие родители получили штрафы за нарушение ПДД, каждое из которых обходится в 3000 рублей.

2 недели назад я дал телеканалу НТВ первое интервью по этой теме. К сожалению, вместо нормального мониторинга темы уже спустя неделю телеканал поднял скандал, будто бы я не выполнил свое обещание. Забегая вперед, скажу, что проблемой остановки у детского сада отдел активно занимается, способ решения уже выбран и проблема будет решена. А обвинения со стороны НТВ объясняются неизбывной тягой этого СМИ к скандалам. Теперь о том, как было на самом деле, что сделано для решения проблемы и как она будет решена.


Проблемы и решения
Начнем с того, что ширина улицы Дунаевского от Студенческой улицы до Резервного проезда всего 7 метров и двустороннее движение.


[Схема]

Ширина одного парковочного места по ГОСТ 2,5 м. Если разрешить стоянку хотя бы с одной стороны, для движения останется 4,5-5 м в обе стороны, встречный разъезд будет затруднен.

Вы спросите, а как здесь было раньше? А просто массово парковались на тротуаре, полностью его блокируя. Обратите внимание на Газель.

(взято с Яндекс-панорам)

Очевидно, такого быть не должно: тротуар для пешеходов, тем более если это тротуар у детского сада.

Таким образом, в нашем арсенале было только 3 возможных варианта решить проблему остановки без постоянных штрафов родителям.
1. Установить таблички ограничения времени действия знаков 3.28: чтобы там можно было парковаться только во время доставки детей к детсаду и обратно.
2. Корректировка режима работы «парконов»: чтобы ездили не раз в 6-8 минут, а реже.
3. Наконец, перевод улицы Дунаевского на одностороннее движение, с разрешением парковаться с одной стороны.

Узнав о проблеме – а это случилось в конце сентября, совсем незадолго до интервью – я взял в проработку все 3 варианта. Чтобы выбрать один из них, как раз и понадобилась неделя. Само собой, все это я озвучил еще в первом комментарии НТВ в конце сентября. Но этого телеканал не показал, оставив от первого интервью в передаче пару недель назад только одну мою короткую фразу «такого быть не должно, проблема будет решена».

А между тем, в процессе проработки первые 2 варианта отпали. Таблички с ограничением времени действия знаков в данном случае не очень помогут: как оказалось, детей и привозят, и забирают в течение всего дня. Если разрешить парковку полчаса утром и 1 час вечером, все равно останутся недовольные ("почему в те часы стоять можно, а в другие нельзя?"), в итоге пришлось бы просто разрешить парковку в течение всего дня, что помешало бы встречному разъезду.

Корректировка режима работы «парконов» тоже не выход. По Правилам дорожного движения, знак 3.28 по ПДД разрешает стоянку не более 5 минут. Разумеется, для детского сада этого недостаточно. Но увеличить разрешенное время знаками нельзя: это просто не предусмотрено федеральными ПДД и ГОСТами! Формулировка «или более, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров» в данном случае неприменима, т.к. 5 минут начинают «тикать» с момента, когда пассажиры вышли: по правилам, стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

В общем, единственным способом остался третий – перевод участка улицы Дунаевского на одностороннее движение, что позволит разрешить стоянку с одной стороны дороги. Между прочим, все соседние переулки с той же шириной около 7 м (Можайский, 6-й Можайский, Дохтуровский) давно односторонние. При этом движение на участке улицы Дунаевского от Кутузовского проспекта до Студенческой улицы можно оставить двусторонним: на этом участке ширина дороги более 9 метров, вмещаются и 2 ряда, и парковка.

Но перевод проезда на одностороннее движение требует более серьезной работы, чем это возможно в течение одной недели. Прежде всего, здесь возможны два варианта одностороннего движения для участка улицы Дунаевского: с юга на север, от Резервного проезда к Студенческой улице, или с севера на юг. Аргументы есть за оба решения. В пользу варианта «с юга на север» тот факт, что 2 параллельных переулка (Можайский и Дохтуровский) односторонние с севера на юг, и лишь один, 6-й Можайский, односторонний с юга на север.

Вариант 1


Но в этом случае 4 дороги станут односторонними не по схеме чередования «на север – на юг – на север – на юг», а по схеме «2 центральных на север – 2 крайних на юг».

Вариант 2 с односторонним проездом с севера на юг хорош тем, что с Кутузовского проспекта на улицу Дунаевского к детскому саду можно будет попадать напрямую, не объезжая через Можайский или 6-й Можайский переулок.



Однако тогда получится, что 3 из 4-х проездов ведут на юг и лишь один на север, к Кутузовскому проспекту. Учитывая это, логично сделать Можайский переулок односторонним в обратную сторону.

Вариант 3


Но и тут надо будет учесть, что люди уже привыкли поворачивать на Можайский переулок со Студенческой, так что потребуется дополнительное информирование. К тому же неочевидно, как к переводу улицы в односторонний режим отнесутся жители района.

В общем, вопрос не так прост и с бухты-барахты не решается. Чтобы учесть мнение людей, на сайте ЦОДД будет выложен опрос, какая схема лучше. Формулировки ответа я бы предложил такие:
1. Сделать на ул. Дунаевского одностороннее движение от Резервного проезда до Студенческой ул. (с юга на север)
2. Сделать на ул. Дунаевского одностороннее движение от Студенческой ул. до Резервного проезда (с севера на юг)
3. Сделать на ул. Дунаевского одностороннее движение от Студенческой ул. до Резервного проезда (с севера на юг) + поменять направление одностороннего движения на Можайском переулке
4. Оставить все как сейчас. (Это не решит проблемы парковки у детсада, но люди имеют право и на такое мнение.)

Далее все варианты организации движения направим в префектуру ЗАО. Там полученную информацию и собранные мнения проанализируют на комиссии по безопасности дорожного движения Западного округа и на ней примут окончательное решение. После чего решение будет опубликовано, оперативно оформлено в виде проекта организации движения и внедрено. (Кстати, не стоит забывать, что по закону людей положено информировать за 3 недели до ввода в действие любых ограничений в организации дорожного движения.)

Второе интервью: «скандалы-интриги-расследования» и прочая желтуха

К сожалению, НТВ, видимо, интересовали не детали и не ход проработки и решения, а возможность быстренько раскрутить скандал и «назначить» крайнего. Почему мне так показалось? Потому что на второе интервью со мной журналистка НТВ Алёна Яманова записалась в традициях плохого шпионского детектива, под видом сотрудницы Домодедовского телевидения (!) и под предлогом съемки комментария совсем по другой теме - о дороге от аэропорта Домодедово до дер. Сельвачево. При встрече она свое поведение объяснила так: «А иначе вы бы комментарий не дали!», то есть заранее была настроена на «скандалы-интриги-расследования» и прочий негатив.

Считаю, что такая манера не только непрофессиональна и аморальна, но и просто глупа. По сути, НТВшники не дали возможность заранее подготовиться к интервью, уточнив у моих коллег по ЦОДД ход работ по улице Дунаевского, собрать всю информацию воедино и сообщить детали в интервью. В результате они лишили точной информации и себя, и зрителей. Интересно, руководство НТВ считает нормальным, когда сотрудники канала, не попытавшись обратиться в рабочем режиме, играют в шпионов, представляясь сотрудниками других СМИ и заявляясь на другую тему?

Еще один показатель непрофессионализма: в передаче меня назвали чиновником. Но я не являюсь чиновником или государственным служащим! Работник ЦОДД, государственного казенного учреждения, если уж употреблять обиходные термины - это бюджетник, а никак не чиновник. С тем же основанием «чиновником» можно назвать сотрудника ДЭЗа, учителя или военного. Впрочем, при таком уровне журналистики рассчитывать на понимание подобных нюансов даже как-то смешно.

Наконец, вопреки сказанному в передаче, я не отказывался давать комментарий, а сказал, что не могу комментировать такой серьезный вопрос слету, без подготовки, не выяснив у коллег точную информацию (сделать это заранее журналисты мне не дали, явившись без предупреждения). Само собой, эти объяснения были вырезаны при монтаже. А брать комментарий после в рабочем порядке канал НТВ не захотел, хотя пресс-служба ЦОДД предлагала им это сделать. Видимо, без скандала неинтересно...

Подводим итоги. Моя совесть чиста. В течение недели после мы сделали, что обещали: проработали 3 способа решения, выбрали оптимальный из них. А дальше, после его доработки, общественного обсуждения и утверждения будем его внедрять. Когда это произойдет, обязательно напишу. Может быть, тогда тем, для кого скандал важнее результата, станет стыдно?

Приглашаю тех, кто знает эти места и кого интересует результат, высказаться: какой из 3-х описанных вариантов организации движения вы бы выбрали и почему?


Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Можно и проще все сделать, но несистемным образом:) Увеличить интервал контроля до 30 минут. И не париться.

Несистемное решение :)

Предложите им парковаться на Студенческой. Нет в этих улочках проблем с припарковаться.
И увеличьте интервал парконов до 15 минут.
Это будет по-людски, а лучшее они и не поймут.


Они такие - на шею сядут и не слезут :) и все равно недовольны. Начнете менять схемы движения - огребете еще сильнее и со всех остальных сторон. С движением там нет проблем, кроме того что надо быть очень внимательным на перекрестках.


Зы. Там вообще можно бесплатно хоть полдня стоять на куче участков вне улиц, у кафе и тп. Идиоты выдумали проблему на ровном месте. Поражен!!!



Edited at 2015-10-13 09:05 am (UTC)

Сейчас есть городская политика "чтобы улицы как в Европах". То есть регламентация, где движение, а где парковка. А если парковка и 2-стороннее движение, чтобы был обеспечен нормальный встречный разъезд. В рамках этой линии предложенное решение с односторонним движением и парковкой с одной стороны, нравится это или нет, единственно возможное. А учитывая нормальную сетку проездов здесь, оно еще и лишено недостатков в виде перепробега (его или нет, или он незначителен).

Edited at 2015-10-13 09:10 am (UTC)

Поставить на улице знак дворовая территория может? Тогда бы не нужно было менять схему движения, снизилась бы скорость (актуально у дет.сада).

Там транзитное движение есть.


Андрей, напоминаю, что согласно ПДД "Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее (!), если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

На мой взгляд, вариант изменения движения паркона самый верный и оперативный.

Высадка пассажира закончилась с закрытием двери. Если закрыли дверь и прошло 5 минут - штраф.
Я не считаю, что такая жесткость правильна, но ПДД предписывают именно это.

Насколько остро в районе стоит ситуация с детскими садами и из каких районов везут детей в этот детский сад?



В районе никаких проблем, приводящих к необходимости хвататься за баранку.

самое интересное, что надо бы посмотреть штрафы этих родителей. Сильно сомневаюсь, что там период контроля меньше 20 минут:) А это несколько ведь меняет дело:)..

Судя по репортажу, там он меньше, реально 6-8 минут. Пробок нет, паркон делает маленький и очень быстрый кружок.

По Правилам дорожного движения, знак 3.28 по ПДД разрешает стоянку не более 5 минут. Разумеется, для детского сада этого недостаточно. Но увеличить разрешенное время знаками нельзя: это просто не предусмотрено федеральными ПДД и ГОСТами!

По ПДД есть табличка 8.9 «Ограничение продолжительности стоянки», применяемая со знаком 6.4 «Место стоянки».


Это тоже требует разметки парковочных мест, а значит, одностороннего движения (из-за ширины дороги). Кстати, это как раз возможное решение для зоны высадки детей, чтобы другие жители не занимали этот участок для постоянной парковки.

Edited at 2015-10-13 10:28 am (UTC)

В СССР в детские сады и школы брали детей с территории находящейся ТОЛЬКО в шаговой доступности. И правильно делали. Помню в школу не брали одного ребенка потому, что ему надо было перейти 1 дорогу.


как школьник с 1 по 8 классы ездивший/ходивший в школу на соседней станции метро - нифига не соглашусь.

"А просто массово парковались на тротуаре, полностью его блокируя."

Лжете ведь. Даже в случае с Газелью проход вполне достаточный. В центре полно тротуаров такой ширины.

Хм, а перенос парковки и сооружение доп. входа в сад на уже односторонний Можайский - не вариант?

Сделать пару карманов за счет газонов - с ограничением времени стоянки в них?

Edited at 2015-10-13 08:21 pm (UTC)

Ширина одного парковочного места по ГОСТ 2,5 м. Если разрешить стоянку хотя бы с одной стороны, для движения останется 4,5-5 м в обе стороны, встречный разъезд будет затруднен.

Отрезать эти недостающие полметра от тротуара для 3-4 карманов с ограничением на 20 минут? Или даже так - ну будет затруднен разъезд, ну и плевать. Если ГОСТ такой строгий и парковочное место должно быть конской ширины, но при этом мало какая машина имеет ширину даже два метра, то остается 5 метров минимум, а при разрешенной там скорости 20 кмч этого вполне достаточно, если там вдруг не встретятся две фуры.

Edited at 2015-10-15 08:06 pm (UTC)

Вопрос как работающему в ЦОДД. Вы написали, что об изменениях в организации движения должны предупреждать за 3 недели.
У меня в районе расчехлили плакаты, что закрывается сквозное движение по проезду Черепановых. Я предполагаю, что из-за строительства ТПУ Коптево МОЖД. Но нигде инфу не смог найти. Звонил в управу - ничего не смогли ответить. На сайте деп.транса - тоже никакой инфы. Звонил на "Московский транспорт" - переключали с оператора на оператора, и в результате никакой информации.
Где можно оперативно и быстро об изменении движения узнать?

Попросил коллег уточнить. А можете прислать фото плаката? И места установки?

Edited at 2015-10-18 08:27 am (UTC)

да вот такое впечатление, что специально лёгких путей

не ищут. Вместо срезки никому не нужного грязного куска земли, как уже сделано много где, и организации парковки - разводится антимония...

Re: да вот такое впечатление, что специально лёгких путе

2-3 года. Именно такой цикл строительства уширений под парковку. Проектирование + строительство.
Я уже не говорю о том, что тут маловато места - с одной стороны детсад, с другой жилые дома, наверняка найдутся противники.

Сделать все 4 переулка в одну сторону. Водители должны страдать и пользоваться ОТ!

Доброе утро! обавил вас в друзья. давайте дружить?

?

Log in

No account? Create an account