Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Новорижское и Ильинское шоссе: лекарство от вечерних заторов
crusandr
Порой движение на скоростной магистрали зависит... от пробок на примыкающей городской улице. Именно такая взаимосвязь есть между трассой М-9 "Балтия" и Ильинским шоссе по вечерам. Поэтому после реализации разметочных предложений на Ильинском шоссе пришла пора заняться его светофорным регулированием. В пятницу 16 октября по нашим предложениям были настроены 5 светофоров от трассы М-9 «Балтия» до частного сектора в Павшино.


После переразметки Ильинского шоссе с добавлением полос для левых поворотов движение на нем несколько ускорилось. Но работа на этом далеко не закончена. Недавно на шоссе «осветофорили» два пешеходных перехода, и теперь на пару километров приходится целых 5 светофоров! В программах их работы был разброд и шатание: каждый светофор работал в своем режиме, длина цикла везде была разная, а новые пешеходные вообще работали «по кнопке». К тому же никакой разницы между режимами утром, днем и вечером не было, хотя в количестве поворачивающих в район и выезжающих из него в разное время суток есть большая разница.

Светофоры на Ильинском шоссе


Все это приводило к постоянным остановкам и «разрывам потока» на Ильинском шоссе: стоило людям тронуться на одном светофоре на зеленый, как на следующем через 300-400 метров загорался «красный» и снова приходилось ждать. Это создавало нервную обстановку и сильно ограничивало пропускную способность Ильинского шоссе, которое и без того давно перегружено.

Но главная проблема, которую создают заторы на Ильинском шоссе – вечерняя пробка на свеже-реконструированной трассе М-9 «Балтия». Причина пробки простая: спрос на съезд к Ильинскому шоссе значительно превышает его пропускную способность, очередь на съезд вытягивается на несколько сот метров, ее начинают объезжать со второй и третьей полос… В итоге Новорижское шоссе по вечерам встает от самого МКАД, а то и дальше.


Именно проблему вечерней пробки на трассе М-9 «Балтия» мы попробовали решить протяжкой светофоров на Ильинском. Фигурально выражаясь, постарались максимально «втянуть» на Ильинское шоссе поток с Новорижского, чтобы освободить бессветофорную трассу от многослойной пробки в правых рядах.

[Читать о том, какие теперь режимы работы, что это дало и какая нужна помощь от вас!]Внедрить предложение оказалось легче, чем ожидалось. Дело в том, что все 5 светофоров на Ильинском шоссе находятся в координированном управлении. Проще говоря, режимы их работы задаются через компьютер с соединением по GSM и управлением по GPRS. Все это позволяет не только в течение нескольких минут менять режимы, но и регулировать время начала цикла каждого светофора относительно соседнего. Поэтому все предложенное нами светофорщики «залили» в контроллеры светофоров в три часа дня в пятницу, а дальше в течение 2-х часов мы занимались тонкой «настройкой», добавляя и убавляя по нескольку секунд разным фазам.

Готовя светофорную программу для Ильинского, нужно было ответить на несколько вопросов: сколько надо программ по времени суток и дням недели; какая единая длина цикла для каждой из них; какой должна быть длина каждой фазы и главное – как выровнять пропускную способность главного, прямоходного направления. В итоге:
Программ сделали 4, выровняв циклы на всех 5 перекрестках в каждой из них. Две из них, «Утро» (с 6 до 11 по будним) и «Вечер» (с 16 до 21 с понедельника по четверг и с 15 до 22 в пятницу) с длинным циклом, 212 секунд. Программа «Ночь» (с 0 до 6 каждый день) с циклом 125 секунд, а «День» (все остальное время) – промежуточная, с циклом 160 секунд.
Ильинское стартует одновременно. Первой фазой везде едет Ильинское шоссе прямо в обе стороны, и это направление стартует одновременно на всех 5 светофорах. Это позволяет свести к минимуму количество остановок.
Фазовый коэффициент Ильинского шоссе (доля «зеленого») в часы пик мы постарались выровнять на всех светофорах. Например, для направления от трассы М-9 «Балтия» в вечерний час пик он составляет от 73% до 79%.

Само собой, по каждому светофору есть нюансы.

Светофоры № 1 и № 5 пешеходные, на каждом из них всего 2 фазы. Но есть хитрость: длинные программы «Утро» и «Вечер» здесь полностью одинаковы и пешеходная фаза в них включается дважды в цикл. Иначе пешеходам пришлось бы ждать перехода 3 минуты. Впрочем, даже в таком режиме работы пропускная способность этих светофоров не меньше, чем у соседних.

Светофор № 2 (перекресток с Заводской улицей и Москворецким бульваром) работает в 4-х фазах. Еще недавно фаз было три, но по многочисленным просьбам жителей дорожники вернули левый поворот на Москворецкий бульвар, так что одну фазу пришлось добавить.


В режиме этого светофора большая разница между программами «Утро» и «Вечер», несмотря на одинаковый цикл: утром увеличены фазы 3 и 4, чтобы протянуть Ильинское шоссе к трассе М-9 «Балтия» и выезд с Заводской улицы и Москворецкого бульвара, а вечером – фаза 2, в которой Ильинское шоссе от трассы «Балтия» едет налево, прямо и направо».

Светофор № 4 (с Вокзальной улицей у стоматологии и частного сектора) вечером не держит поток со стороны «Балтии» никогда.

Утром больше времени даем на выезд с Вокзальной, вечером – левому повороту на нее со стороны М-9.

Светофор № 3 (с Вокзальной улицей у Кнауфа) работает в 3-х фазах.

Это по-прежнему самое узкое место Ильинского шоссе. Пока водители едут по правилам, все хорошо, но стоит хотя бы одному нарушителю по привычке занять левый ряд для поворота налево, движение тут же стопорится.

Именно этих нарушителей следует «благодарить» за неравномерность и непредсказуемость проезда по Ильинскому шоссе по вечерам. Судя по Яндекс-пробкам, на прошлой неделе картина была очень неравномерна. В понедельник, среду и пятницу съезд на Ильинское шоссе с 18 до 20 почти не тормозил трассу «Балтия». Вот так было в 19 вечера в среду.


Зато во вторник и четверг пробка растянулась почти до МКАДа.


По нашему предложению перед перекрестком по вечерам периодически дежурит ГИБДД, а дорожники даже информационный щит поставили. Но нет, все равно отдельные индивиды продолжают лезть поперек потока…


Надеюсь, это явление все же удастся побороть к весне. Если проблема не уйдет, придется ставить вопрос о внедрении нашей схемы разметки на перекрестке, с двумя левоповоротными карманами по центру проезжей части. Все-таки такая схема интуитивно понятна большинству водителей.

Обратная связь
Если вы считаете работу светофоров на Ильинском шоссе неоптимальной и видите, как можно ее улучшить, напишите мне, какую из фаз светофора и в какое время стоит удлинить, а какую – сократить, и насколько. За основу можно взять приложенные программы.

Чтобы предложение было убедительным, нужно описать детально ход ваших рассуждений. Например: с какой стороны пробка, а с какой свободно; в какое время вы проводили наблюдения и в какие часы наблюдается проблема; много ли раз вы наблюдали ее; в чем причина проблемы (короткая фаза, нарушители, занятая проезжая часть за перекрестком и т.д.). Полезны будут фото и видео-материалы. Важно не забывать, что режимы работы всех 5-ти светофоров синхронизированы и цикл одной длины, так что если взять и продлить одну фазу, придется сократить другую. А если вводить новую программу, ее придется вводить на всех 5 перекрестках.

После сбора всех пожеланий и собственных наблюдений, выложу здесь же итоговую программу и отправлю светофорщикам для внедрения.

И второй вопрос: надо ли оставлять возвращенный левый поворот с Ильинского шоссе на Москворецкий бульвар? Когда его отменили, многие жители военного городка начали активно требовать его возврата. Но теперь, когда его вернули, многим другим красногорцам кажется, что именно он тормозит движение, и они предлагают его все-таки убрать. Кроме того, по данным ГИБДД, аварийность с возвратом левого поворота выросла, т.к. траектория поворота здесь, мягко говоря, неочевидна.

Итак, я вас внимательно слушаю. :)



Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

На картинке также хорошо видна пробень на МКАД в Строгино. Что делать со строгинской жопой в обоих направлениях.

Только развязку реконстрячить. Я не знаю, почему она не попала в приоритетные.

вообще-по Ильинке не езжу,но вчера был. порадовался,что спокойно проехал от круга и до поста ГИБДД. Поскольку поворачивать никуда не надо было, на то,как организовано движение особенно не смотрел. Посему вопрос:Вы написали, что поставили информационный щит,что поворот налево через карман справа, а знак 6,9,3 там есть?Мне кажется, что на него больше внимания будет обращаться. А про то, что до сих пор водители поворачивают сразу налево-у меня в Коптево человек,который где-то рядом живёт несколько месяцев не замечал левоповоротный карман с Большой Академической на Зои и Александра Комсмодемьянских.
Ещё вопрос:увеличив пропускную способность Ильинки не появится ли пробка у поста ГИБДД?
Последний вопрос ,не в тему:завтра вроде как открывают тоннель на Большой Академической, пересечение с Михалковской. Не знаете,как долго надо будет ждать перерегулировки светофоров? А то теперь ждать пешеходам 152 секунды зелёного для перехода одной полосы движения будет за гранью добра и зла.

>>вообще-по Ильинке не езжу,но вчера был. порадовался,что спокойно проехал от круга и до поста ГИБДД. Поскольку поворачивать никуда не надо было, на то,как организовано движение особенно не смотрел.
Так и должна работать идеальная схема организации движения: ее не замечаешь.

>>Вы написали, что поставили информационный щит,что поворот налево через карман справа, а знак 6,9,3 там есть?Мне кажется, что на него больше внимания будет обращаться.
Нет, такого знака нет, но есть знаки направления движения по полосам, на фото под щитом видны.


>>Ещё вопрос:увеличив пропускную способность Ильинки не появится ли пробка у поста ГИБДД?
Это и правда самое узкое место, но вечером Ильинское выпускают ГАИшники вручную, сейчас пространство перед светофором даже порой пустует.

>>Последний вопрос ,не в тему:завтра вроде как открывают тоннель на Большой Академической, пересечение с Михалковской. Не знаете,как долго надо будет ждать перерегулировки светофоров? А то теперь ждать пешеходам 152 секунды зелёного для перехода одной полосы движения будет за гранью добра и зла.
ЦОДД сможет этим заняться после передачи светофоров от строителей нам, но когда это произойдет, зависит от добросовестности строителей.

Спасибо! Про Ильинку ничего не скажу, т.к. по ней не езжу, а езжу по Новой Риге дальше.
В пятницу чуть позже 20:00 мёртво Рига не стояла, до Мякининского было вообще свободно, потом медленно, но все ехали. Для самого часа пик пятницы просто замечательно. В остальные дни на той неделе домой возвращался существенно позже, так что ничего полезного не скажу.

Хотелось бы, конечно, ещё максимально разграничить поток едущих прямо по Новой Риге и поток поворачивающих на Ильинку. После МКАДа правые ряды Новой Риги едут быстрее левых, и многие, кому надо прямо, тем не менее перестраиваются вправо. Перед кольцом они упираются в хвост стоящих на поворот и перестраиваются левее, тормозя левые ряды. Отсюда и затор на всю ширину 6-типолосной трассы. Если бы заранее все, кому надо на Ильинку, занимали 2 правых ряда, а кому прямо - остальные, проблемы бы не было.
Но как это сделать - не понимаю. Делинеаторы и пр. просто перенесут проблему в другое место.

Edited at 2015-10-26 09:06 am (UTC)

Мне бы тоже хотелось "разгородить" эти 2 потока, и я тоже не понимаю, как этого добиться.
Делиниаторы предложу, но сомневаюсь что ФКУ на это пойдет, а если и пойдет - что они проживут долго.

А простые вещи для улучшения ситуации

можете сделать?

Re: А простые вещи для улучшения ситуации

А именно?

Придумайте лучше, как устроить нормальное движение на МКАде в районе Волоколамки.
По внутренней стороне каждодневная пробка от Жукова. И все из-за того, что к Волоколамке подъем, и там же народ перестраивается для ухода в Москву и Митино. Если бы это перестроение устроить раньше, пробка стала бы намного меньше.
А на внешке - из-за узенького Строгинского путепровода пробка зачастую аж от Ленинградки. Поворот с внешки в Москву на Строгинский путепровод находится _за_ путепроводом по ходу движения и вся очередь на поворот скапливается под путепроводом и перегораживает движение на МКАДе. Самое правильное - закрыть съезд за путепроводом, а поворот с внешки в Москву осуществлять по дороге за Ашаном - она там и так односторонняя, т. е. даже строить ничего не надо.

По МКАД - Волоколамскому давно придумано: открыть закрытый путепровод и использовать его для съездов-заездов: http://proboknet.livejournal.com/590646.html
Но реализация зависит от Департамента строительства.

По Строгинской развязке - поможет только реконструкция. Дорога за Ашаном и сейчас-то работает на пределе, если туда пустить весь трафик в Строгино, она будет собирать такие же пробки, как строгинская развязка.

Сегодня в 21:00 Рига летела (100-120 км/ч) от самого МКАД, ни на минуту не притормаживая. А недели две назад даже и в это время приходилось постоять. Ещё раз спасибо!

Значит, есть эффект? Рад.

Светофоры это прекрасно

учитывая то. что в большинстве мест они работают кривее некуда.

По существу вопроса скажу следующее: щитов про поворот нужно НЕСКОЛЬКО. Вот, прямо, когда круг у М9 заканчивается, нужен первый щит. И потом ещё пару. Пусть водитель сразу не поймёт, о каком месте речь (хотя на щите нужно указать расстояние до поворота), но уже насторожится. Поверьте, тормозов у нас надорогах МНОГО. Те, кто лезет на поворот - в большинстве не злоумышленники, а как раз тормоза. Их можно лечить только многократным повторением. И поярче.

Re: Светофоры это прекрасно

Да, щитов действительно нужно несколько, предложу ФКУ добавить парочку. Правда, первый они делали 1,5 месяца, хотя цена вопроса 25 тысяч.

Правильно ли я понимаю, что цикл 212 секунд означает, что пешеходы на перекрестке будут ждать почти (!) три с половиной минуты, хоть нажимай или не нажимай кнопку?

> Но есть хитрость: длинные программы «Утро» и «Вечер» здесь полностью одинаковы и пешеходная фаза в них включается дважды в цикл. Иначе пешеходам пришлось бы ждать перехода 3 минуты. Впрочем, даже в таком режиме работы пропускная способность этих светофоров не меньше, чем у соседних.

А все, я осознал. То есть примерно по 70 секунд интервал между зеленым для пешеходов?

Лекарство от вечерних заторов, это прекратить застраивать Красногорск. Это настоящее гетто.

Таки выскажусь по поводу:
>Но нет, все равно отдельные индивиды продолжают лезть поперек потока…
Я таки думаю, шо вы (ну или строители) чуть-чуть пожалели краски. Люди не со зла стоят в левом ряду перед прерывистой, ведь знаки не особо видно. Я таки думаю, что совсем--совсем рядышком с разрывом нужно нарисовать на асфальте 2 стрелочки прямо, а чтобы было совсем красиво перед перекрестком как в Европе нарисовать в 2-х рядах стрелочку направо с подписью улицы, почему у нас так не делают, краски что ли жалко.
ПС, по светофорам надо подумать, вчера ехал на Риге была пробочка на километр где-то, но не так чтобы сильно, раньше хуже, конечно была, но Ильинка все равно как-то не очень ехала.... Может быть подумать по поводу установки светофора на круге, чтобы он стопил поток, а во все остальное время мигал желтым?

По 3-ему светофору полностью согласен по всем пунктам.

Возможно, есть смысл сместить в вечерних программах время старта зелёной фазы на втором и третьем светофорах, чтобы хвост пробки успевал уйти и освобождали место для поворачивающих налево в военный городок.

Кстати, можно ещё и время зелёной фазы на выезд с Заводской ул. ограничить в вечерней фазе. Сейчас проезд через Заводскую некоторые используют для объезда "пробки" на Ильинском шоссе.
По факту это выигрыша во времени не даёт, но многие, похоже, до сих пор ездят там по привычке. При этом они нагружают Заводскую, не подготовленную для наличия транзитных потоков.

С одной стороны таким образом мы ещё сильнее тормозим и без того плохой выезд с Заводской ул., а с другой стороны, у этого района есть альтернативный выезд прямо на круг под Новой Ригой.
Всё никак не дойдут руки снять этот вечерний треш на втором светофоре. :(

Сдвигами включения мы думали поработать. Но эту работу надо делать, имея камеры в онлайне и видя движение и все эффекты сразу на нескольких СО. Без камер это будет "метод тыка".

По-моему проще в вечерний час пик закрывать съезд с Новориги на Ильинку.

>> Дело в том, что все 5 светофоров на Ильинском шоссе находятся в координированном управлении. Проще говоря, режимы их работы задаются через компьютер с соединением по GSM и управлением по GPRS. Все это позволяет не только в течение нескольких минут менять режимы, но и регулировать время начала цикла каждого светофора относительно соседнего. Поэтому все предложенное нами светофорщики «залили» в контроллеры светофоров в три часа дня в пятницу, а дальше в течение 2-х часов мы занимались тонкой «настройкой», добавляя и убавляя по нескольку секунд разным фазам.

Чтоб все светофоры так работали!

Основная проблема сейчас одна - поворачивающие на вокзальную с левого ряда. Сколько там езжу, всегда стабильно стоят 1-2 индивида. Они затыкают один ряд, из-за чего работа светофоров сводится на нет. Сразу после этого места все летит.



Edited at 2015-10-28 11:31 am (UTC)

?

Log in

No account? Create an account