Борьба с заторами в Москве и области

Previous Entry Share Next Entry
Где водится двойная зебра
crusandr
На прошлой неделе давал интервью порталу М24.ру, среди прочего упомянув двойные пешеходные переходы. Вообще-то такие переходы применяются в Москве уже больше года, но раньше они не попадали в поле зрения СМИ. Поскольку заметка на М24.ру привлекла внимание, даю краткую справку, что за зверь двойная зебра, где в Москве она водится и где еще ее стоит «подселить».



Прежде всего «двойная зебра» появилась в главном нормативном документе по дорожной разметке – ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Номер этой разметки 1.14.2, а в правилах использования написано, что применяется она «при ширине пешеходного перехода более 6 м».

На заметку: суммарная ширина белой и черной полосы зебры - 1 метр. Иногда это помогает определить ширину проезжей части

Где же нужны переходы шириной более 6 метров? По тому же ГОСТ, ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 метр на каждые 500 пешеходов в час, но не менее 4 метров. Переводя на русский: где ходят более 3000 пешеходов в час, в стандартный переход они не вмещаются и ходят «стенка на стенку». Обычно такое бывает, когда совпадают несколько условий: станция метро, пешеходная зона, крупный торговый центр.

Пионером по "двойным" переходам стал Санкт-Петербург, там их вводят уже несколько лет. А вот в столице первые «двойные» переходы появились в Москве лишь в 2014-м году по предложению «Пробок.нет».

Сначала на Пятницкой улице (у метро Новокузнецкая):


Затем на Широкой улице у метро Медведково, а также на Енисейской улице.


А недавно я заметил такой переход на улице Маршала Шестопалова, на маршруте от метро Каширская до нового парка Садовники.

Что еще видно из фотографий? Во-первых, двойные переходы бывают черно-белыми, а бывают черно-желтыми. ГОСТ допускает оба варианта, но рекомендует черно-желтый. Постепенно на второй вариант переходят и в Москве: считается, что такой переход более заметен - а значит, более безопасен.


Во-вторых, пешеходы не очень-то смотрят на стрелки, а ходят, как придется.

Насколько массово надо применять двойные зебры? На мой взгляд, это средство организации движения требует точечного подхода, без кампанейщины. О двойном переходе пора задуматься, если пешеходы «не помещаются» в обычную зебру или сталкиваются на ней. Так что мой совет проектировщикам ОДД такой: применяйте разметку 1.14.2 смело, но адресно. Например, есть прекрасное место на улице Вавилова недалеко от ТТК, напротив Ашана.

Наконец, важно не забывать, что для введения двойного перехода нужно еще переставить знак пешеходного перехода, но главное – понизить бордюр.

А где по-вашему, в Москве и Московской области не помешали бы такие переходы?


Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.

Posts from This Journal by “пешеходный переход” Tag


Уже писал в ЦОДД, прося сделать такой перед главным входом в парк Сокольники. Хотя не помешало бы непосредственно у метро Сокольники ещё сделать - там тоже стенка на стенку часто идут.

ЗЫ а есть цифры, которые бы доказывали, что после введения жёлто-белых переходов аварийность снизилась?

Аварийность - это зона ответственности ГИБДД, у меня таких цифр нет. К сожалению.

Андрей, в продолжение к нашему разговорю месячной или около того давности про ЮАО. Подскажите, пожалуйста, когда разметка на Кантиме будет приводится к адекватному виду? Или теперь в связи со свеженанесенной парковочноый разметкой все так и останется?

ЦОДД добивается, чтобы это произошло в этом году. Но удастся или нет, зависит от ДЖКХиБ...
Если не удастся, зиму и весну придется прожить с этой разметкой.

А штраф за "выход" на встречку какой будет?

Во, наконец-то этот переход на пересечении с Климентовским пер. довели до ума. А то сразу после реконструкции Пятницкой там что-то странное было размечено, так, что люди практически никогда по этой зебре не ходили. Но автомобильные светофоры вроде бы оставили на старых местах (напротив Климентьевской церкви и д. 26 соотв., где раньше были 2 отдельных пешеходных перехода), и со стоплиниями там остались полные непонятки.

Было то же самое, только без желтых полос. См. третья иллюстрация сверху, с Гуглопанорам.

желто-белые зебры

в Москве постепенно переходят на второй: считается, что такой переход более заметен - а следовательно, безопасен.
может голосовалку на Пробок.нет сделать?
отдельно для водителей и отдельно для пешеходов

мне как водителю желто-белая "видится" как препятствие и я машинально притормаживаю, вне зависимости от наличия пешеходов

И это правильно. Согласно советским пособиям для водителей перед зеброй необходимо с педали акселератора плавно перенести ногу на педаль тормоза вне зависимости от наличия пешехода.

Edited at 2015-11-05 09:38 am (UTC)

Re: На Войковской

Да, тут не повредил бы. Но придется борт понижать, ограду снимать и т.д.

Андрей, на мой взгляд важнее было бы заняться обустройством ПП в соответствии со стандартом SN 640 241. И как минимум обеспечением видимости зон ожидания и установкой качественных островков безопасности.

В России действует свой стандарт, ГОТ 52289-2004. Чтобы что-то делать по-другому, его надо править. Островки - это известная тема. А что помимо отсутствия островков в действующем стандарте вас не устраивает?

по-моему это баловство

вот диагональные зюбры - вещь. а двусторонние - баловство кмк

Диагональные классические - это танцы на льду.

У метро "Речной вокзал" так и просится - там как раз стенка на стенку ходят.

У м.Марксистская на ул.Таганской можно несколько подряд таких рисовать.

Яростно плюсую.
Хотя бы потому, что перед одинарной зеброй ожидающие просто не помещаются.

Кстати, вроде в Москве не должно было остаться пешеходных переходов с переходом по попутному зеленому у транспорта?

Постепенно переведут все на пешеходную секцию, да. Но не сразу.

Совершенно бесполезная фигня. У нас в Медведково год как нарисовано уже, но все идут хаотично, стрелками не руководствуясь. Единственный плюс - когда делали тупо к одной зебре вторую сбоку пририсовали и переход теперь просто шире стал в два раза (там видно по понижениям бордюра и плитам с жёлтыми пупырышками, где старая была они есть, а где пририсовали его нет)

Ну так чтобы стало "шире в 2 раза", оно у вас и сделано. А что не ходят по стрелкам, ну что возьмешь ))

По-моему, желто-белое сочетание всё-таки проигрывает в контрастности обычному, бело-асфальтовому. Особенно в условиях слабой освещённости, когда цвета теряют свою силу. Лучшая зебра, имхо, это разделенная на два потока, в любом случае, даже если идёт всего по одному человеку с каждого направления и дорога узкая. Но не полоска в полоску, а со смещением, как у корейских зебр - белая напротив чёрной. И получаются "шашечки", как на "искусственной неровности" и потоки в любом случае визуально разделены.

Вижу огромную пользу от цветной зебры - поскольку между асфальтом и краской нанесенной на асфальт существует огромная разница в коэффициенте сцепления шин, всегда была проблема у водителей как не поскользнуться на разметке.
А теперь проблемы как и выбора нет - будем скользить всеми 4 колесами. Двухколесным я вообще не завидую в такой ситуации.

Совершенно точно двойная зебра со стрелками необходима на ул. Вавилова у д.6 - переход от метро к ТЦ Гагаринский.

Давно предлагали это.

?

Log in

No account? Create an account